Схема имя прилагательное 3 класс

Канакина. 3 класс. Учебник №2. Проверь себя с. 89

Канакина. 3 класс. Учебник №2. Проверь себя с. 89

1. Расскажите, что вы узнали об имени прилагательном. Для чего мы употребляем в речи имена прилагательные?

Имя прилагательное — часть речи, которая обозначает признак предмета и отвечает на вопросы какой? какая? какое? какие? и др.
Имя прилагательное в единственном числе изменяется по родам. Имена прилагательные во множественном числе по родам не изменяются.
В предложении имя прилагательное связано по смыслу с именем существительным.
Имена прилагательные, как и имена существительные, изменяются по падежам, или склоняются.
Имя прилагательное всегда стоит в том же роде, числе и падеже, в каком стоит имя существительное, к которому относится имя прилагательное.
Падеж имени прилагательного определяется по падежу имени существительного.
Начальная форма имени прилагательного — это форма именительного падежа мужского рода единственного числа.
Имена прилагательные обозначают признак предмета по запаху, величине, цвету, весу, звуку, температуре, размеру, дают оценку предмету. Таким образом имена прилагательные помогают точнее описать предмет.

2. Прочитайте слова. Докажите, что только одно слово является именем прилагательным.
Зелень, зелёный, зеленеть.

Зелень — обозначает предмет, отвечает на вопрос что?
Имя существительное.

Зелёный — обозначает признак предмета, отвечает на вопрос какой?
Имя прилагательное.

Зеленеть — обозначает действие предмета, отвечает на вопрос что делать?
Глагол.

3. Подберите к каждому имени существительному подходящее по смыслу имя прилагательное. Над именами прилагательными укажите род.
Мышь, помидор, метро, помощь.

ж.р. м.р.
Серая мышь, красный помидор,
с.р. ж.р.
московское метро, большая помощь.

4. Рассмотрите схемы слов. Словам какой части речи соответствует каждая схема? Объясните свой ответ.

Канакина. Учебник, 2 часть, Проверь себя, с. 89

Первая схема соответствует имени прилагательному (окончание -ая): мал/еньк/ая.
Вторая схема соответствует имени существительному (окончание -а): ябл/оньк/а.
Третья схема соответствует имени прилагательному (окончание -ий): син/ий.

5. Прочитайте. В каком из словосочетаний имя прилагательное стоит в начальной форме?
Радостное чувство, дальний край, весенняя погода, асфальтированная дорога.

6. Прочитайте. Спишите. Найдите в предложении слова, которые изменяются в единственном числе по родам. Укажите над этими словами часть речи.

Пёстрый дятел несёт в клюве сосновую 3 шишку.

Сосновую — прил. (какую?). Н.ф. — сосновый. В ж. р., в В. п., в ед. ч. Втор. чл.

Канакина. 3 класс. Учебник №2. Проверь себя с. 89

Имя прилагательное – часть речи, которая обозначает признак предмета и отвечает на вопросы какой? какая? какое? какие? и др.
Имя прилагательное в единственном числе изменяется по родам. Имена прилагательные во множественном числе по родам не изменяются.
В предложении имя прилагательное связано по смыслу с именем существительным.
Имена прилагательные, как и имена существительные, изменяются по падежам, или склоняются.
Имя прилагательное всегда стоит в том же роде, числе и падеже, в каком стоит имя существительное, к которому относится имя прилагательное.
Падеж имени прилагательного определяется по падежу имени существительного.
Начальная форма имени прилагательного – это форма именительного падежа мужского рода единственного числа.
Имена прилагательные обозначают признак предмета по запаху, величине, цвету, весу, звуку, температуре, размеру, дают оценку предмету. Таким образом имена прилагательные помогают точнее описать предмет.

2. Прочитайте слова. Докажите, что только одно слово является именем прилагательным.
Зелень, зелёный, зеленеть.

Зелень – обозначает предмет, отвечает на вопрос что?
Имя существительное.

Зелёный – обозначает признак предмета, отвечает на вопрос какой?
Имя прилагательное.

Зеленеть – обозначает действие предмета, отвечает на вопрос что делать?
Глагол.

3. Подберите к каждому имени существительному подходящее по смыслу имя прилагательное. Над именами прилагательными укажите род.
Мышь, помидор, метро, помощь.

ж.р. м.р.
Серая мышь, красный помидор,
с.р. ж.р.
московское метро, большая помощь.

4. Рассмотрите схемы слов. Словам какой части речи соответствует каждая схема? Объясните свой ответ.

Канакина. Учебник, 2 часть, Проверь себя, с. 89

Первая схема соответствует имени прилагательному (окончание -ая): мал/еньк/ая.
Вторая схема соответствует имени существительному (окончание -а): ябл/оньк/а.
Третья схема соответствует имени прилагательному (окончание -ий): син/ий.

5. Прочитайте. В каком из словосочетаний имя прилагательное стоит в начальной форме?
Радостное чувство, дальний край, весенняя погода, асфальтированная дорога.

6. Прочитайте. Спишите. Найдите в предложении слова, которые изменяются в единственном числе по родам. Укажите над этими словами часть речи.

Пёстрый дятел несёт в клюве сосновую 3 шишку.

Сосновую – прил. (какую?). Н.ф. – сосновый. В ж. р., в В. п., в ед. ч. Втор. чл.

Конспект и презентация "Имя прилагательное"

Урок соответствует программе ФГОС. Составлен по учебнику П.В.Канакина, В.Г.Горецкого. Цель:Познакомить учащихся с именем прилагательным и его ролью в речи; развивать умение устанавливать связь слов в предложении; познакомить со сложными именами прилагательными; развивать умение употреблять имена прилагательные в речи.

Предмет: Русский язык

Целевая аудитория: для 3 класса

Автор: Сайдаева Товсият Саидовна
Место работы: Новолакская СОШ №1 р.Дагестан
Добавил: tovsiyat

Уважаемые коллеги! Автор ждёт Ваши отзывы! Оставьте своё мнение о разработке!
Всего комментариев: 4
Порядок вывода комментариев:

1 Олег_Беникович • 23:16, 02.03.2014

Материал содержит конспект урока и презентацию. Ресурс яркий, интересный, качественный, какой и должен быть для 3 класса.

2 natashipilova • 21:29, 16.03.2014

Спасибо. Очень хороший материал. Можно использовать на уроке обобщения по теме "Имя прилагательное".

3 tovsiyat • 20:51, 24.03.2014
Очень приятно, что моя работа вам понравилась.:)

4 missiskoslova2013 • 14:47, 12.03.2016

Спасибо. Беру кусочек конспекта и презентации для открытого урока, который уже через два дня))

Физкультминутки

Физкультминутки

Физкультминутки обеспечивают кратковременный отдых детей на уроке, а также способствуют переключению внимания с одного вида деятельности на другой.

Свидетельство о публикации презентации

В помощь учителю

Уважаемые коллеги! Добавьте свою презентацию на Учительский портал и получите бесплатное свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ.

Для добавления презентации на портал необходимо зарегистрироваться.

Почтовая рассылка

Рассылка для педагогов

Подпишитесь на почтовую рассылку Учительского портала и получайте ссылки на новые разработки уроков, презентации, тесты и другие методические материалы на электронную почту. Это бесплатно!

Конкурсы

Конкурсы для учителей

Диплом и справка о публикации каждому участнику!

Популярное
Новости

Новости образования

350 лет Петру I

350 лет Петру I

День учителя

День учителя

Маркер СМИ

© 2007 — 2021 Сообщество учителей-предметников «Учительский портал»
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель: Никитенко Евгений Игоревич

Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте (презентации, конспекты, статьи и пр.), пользователи берут на себя всю ответственность за содержание материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.

Администрация сайта готова оказать поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.

Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.

Фотографии предоставлены


источники:

https://razviwaika.ru/kanakina-3-klass-uchebnik-2-prover-sebya-s-89/

https://volzsky-klass.ru/kanakina-3-klass-uchebnik-2-prover-sebya-s-89/

https://www.uchportal.ru/load/46-1-0-50109