Прилагательные на ова и ева

Слова с суффиксом «ЕВА»

Мы собрали для вас полный список слов руского языка с суффиксом «ева» , которые посетители нашего сервиса разбирали по составу. Всего таких слов — 306.

Разработка урока русского языка в 6 классе на тему «Суффиксы — ова — ева и –ыва — ива»

Цель урока: познакомить учащихся с правилом правописания суффиксов -ова(-ева), -ыва(-ива), научиться применять это правило.

Формируемые на уроке УУД:

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, выявляемые в ходе применения алгоритмов проверки орфограмм и применения правила;

Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в ходе работы через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества;

Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать;

Личностные: формирование устойчивой мотивации к изучению нового.

Приветствие. Вступительное слово учителя

-Здравствуйте, ребята! Начинаем наш урок. Желаю вам активно и продуктивно поработать!

— Ученики обращаются друг к другу с приветствием (хлопок-приветствие ладошками с соседом по парте)

На доске записаны 3 ряда слов.

1) поеш?те, во?вать, добав?те ;

2) смеёш?ся, крадёш?ся, высчит?вать;

3) с?грал бы, использ?вал, вз?скал бы.

— Запишите данные слова в тетрадь, вставляя пропущенные буквы. Найдите и подчеркните в каждом ряду лишнее слово.

— Объясните (устно) свой выбор и вставленные орфограммы.

-Что объединяет лишние слова?

— Возникли ли у вас трудности при написании этих «лишних» слов?

Ученики выполняют задание.

Ответ (В 1-м ряду глаголы повелительного наклонения, во 2-м – изъявительное, в 3-м – условного. Лишние — во?вать, высчит?вать, использ?вал ).

(Это глаголы в неопределенной форме; во всех есть –ва).

( -Да. Неясно, какие гласные вставлять, е или и, о или ы).

Формулирование темы, цели, выдвижение гипотез.

-Из всего сказанного выше попробуйте сформулировать тему

-Чему вы должны научиться на уроке?

-Что для этого нам нужно сделать?

-Предположите, от чего может зависеть выбор гласных в словах?

.( -Правописание гласных в глаголах).

(-Правильно писать гласные в глаголах). (Изучить правило и выяснить от чего зависит написание гласных в глаголах).

(От ударения, от мофемы).

Составление алгоритма на основе теоритических сведений учебника стр.136

Работа выполняется маркерами на листах А4.

Каждая пара у доски представляет свои алгоритмы. После выступления всех пар на доске открывается алгоритм – эталон.

Суффикс — ИВА пишется, если глагол в форме 1л. Оканчивается на – иваю (-ываю).

Суффикс — ЕВА пишется, если глагол в форме 1л. Оканчивается на – ую ( — юю).

— Почему в каждом случае два суффикса?

Работа в парах. Работа выполняется маркерами на листах А4. Каждая пара у доски представляет свои алгоритмы. После выступления всех пар на доске открывается алгоритм – эталон.

( Суффикс — ИВА пишется, если глагол в форме 1л. Оканчивается на – иваю (-ываю).

Суффикс — ЕВА пишется, если глагол в форме 1л. Оканчивается на – ую ( — юю)).

— Надо встать и одновременно отдать честь правой рукой, а левую вытянуть вдоль туловища. Затем, подняв большой палец ладони левой руки, сказать «Во!». Затем хлопнуть в ладоши и сделать то же, но другими руками.

— «Петрушка». Исходное положение: руки опущены, расслаблены. Одновременно хаотичным встряхиванием рук и ног достичь расслабления мышц до чувств тепла и покраснение ладоней.

— «Потягивание кошечки». Исходное положение: сидя на стуле парты, прогнуться в пояснице, кисти к плечам. Вдох – потянуться, руки вверх, кисти расслабленв. Выдох – кисти к плечам, локти свести вперед.

Дети выполняют упражнения.

Закрепление изученного материала.

Применяя алгоритм, проверьте, правильно ли вставлены гласные в «лишних» словах, записанных на доске.

(Один из учеников выходит к доске и делает, если нужно исправления).

Запишите пословицы, вставляя пропущенные буквы и запятые. Устно объясните смысл каждой пословицы.

Шути да огляд?вайся.

Недруг поддак?вает, а друг спорит.

Двум смертям не бывать, а одной не мин?вать.

Не спеши, а поторапл?вайся.

Враг хотел пир?вать, а пришлось гор?вать.

Дополнительные теоретические сведения.

— От суффиксов — ОВА и – ИВА следует отличать суффикс –ВА. Перед ним пишется та же гласная, что и в неопределенной форме глагола, а суффикс -ва всегда ударный.

Например, застревать, затмевать, продлевать, повелевать.

Записывают пословицы, вставляя пропущенные буквы и запятые. Устно объясняют смысл каждой пословицы.

Шути да огляд?вайся.

Недруг поддак?вает а друг спорит.

Двум смертям не бывать, а одной не мин?вать.

Не спеши, а поторапл?вайся.

Враг хотел пир?вать, а пришлось гор?вать

Проверка понимания нового материала.

А1 .В каком суффиксе пишется буква Ы?

А2. В каком суффиксе пишется буква И?

А3. В каком суффиксе пишется буква Е?

А4 .В каком слове пишется суффикс Е?

(Тесты раздаются на листах,, затем даются ключи:

если все правильно, то «5», ты молодец!

1 ошибка – «4», все неплохо

2 – «3» +«нужно еще поработать»

3 – «нужно еще поработать»)

Выполняют тест на карточках.

(Тесты раздаются на листах,, затем даются ключи:

если все правильно, то «5», ты молодец!

1 ошибка – «4», все неплохо

2 – «3» «нужно еще поработать»

3 – «нужно еще поработать»)

-Какова тема сегодняшнего урока?

-Какую цель урока мы ставили? Достигнута ли она? Почему?

-Ребята, где ваши знания могут пригодиться?

Оцените себя за работу на уроке по шкале от 1 до 5.

Учащиеся отвечают на вопросы.

Оценивают себя за работу на уроке по шкале от 1 до 5, поясняя выбор балла.

Домашнее задание на выбор

1) стр. 137 упр.582

2) составить рассказ, используя слова с суффиксами –ОВА и –ИВА.

Записывают задание с выбором.

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Скрыть

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

от 1 650 ₽ от 410 ₽

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

от 1 650 ₽ от 410 ₽

Курс профессиональной переподготовки

Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель русского языка и литературы
от 4 800 ₽ от 1 200 ₽
Скрыть

Онлайн-конференция для учителей, репетиторов и родителей

Формирование математических способностей у детей с разными образовательными потребностями с помощью ментальной арифметики и других современных методик


источники:

https://sostavslova.ru/suffix/%D0%B5%D0%B2%D0%B0

https://infourok.ru/razrabotka-uroka-russkogo-yazyka-v-6-klasse-na-temu-suffiksy-ova-eva-i-yva-iva-4535264.html