Слова с суффиксом «ЕВА»
Мы собрали для вас полный список слов руского языка с суффиксом «ева» , которые посетители нашего сервиса разбирали по составу. Всего таких слов — 306.
Разработка урока русского языка в 6 классе на тему «Суффиксы — ова — ева и –ыва — ива»
Цель урока: познакомить учащихся с правилом правописания суффиксов -ова(-ева), -ыва(-ива), научиться применять это правило.
Формируемые на уроке УУД:
Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, выявляемые в ходе применения алгоритмов проверки орфограмм и применения правила;
Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в ходе работы через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества;
Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать;
Личностные: формирование устойчивой мотивации к изучению нового.
Приветствие. Вступительное слово учителя
-Здравствуйте, ребята! Начинаем наш урок. Желаю вам активно и продуктивно поработать!
— Ученики обращаются друг к другу с приветствием (хлопок-приветствие ладошками с соседом по парте)
На доске записаны 3 ряда слов.
1) поеш?те, во?вать, добав?те ;
2) смеёш?ся, крадёш?ся, высчит?вать;
3) с?грал бы, использ?вал, вз?скал бы.
— Запишите данные слова в тетрадь, вставляя пропущенные буквы. Найдите и подчеркните в каждом ряду лишнее слово.
— Объясните (устно) свой выбор и вставленные орфограммы.
-Что объединяет лишние слова?
— Возникли ли у вас трудности при написании этих «лишних» слов?
Ученики выполняют задание.
Ответ (В 1-м ряду глаголы повелительного наклонения, во 2-м – изъявительное, в 3-м – условного. Лишние — во?вать, высчит?вать, использ?вал ).
(Это глаголы в неопределенной форме; во всех есть –ва).
( -Да. Неясно, какие гласные вставлять, е или и, о или ы).
Формулирование темы, цели, выдвижение гипотез.
-Из всего сказанного выше попробуйте сформулировать тему
-Чему вы должны научиться на уроке?
-Что для этого нам нужно сделать?
-Предположите, от чего может зависеть выбор гласных в словах?
.( -Правописание гласных в глаголах).
(-Правильно писать гласные в глаголах). (Изучить правило и выяснить от чего зависит написание гласных в глаголах).
(От ударения, от мофемы).
Составление алгоритма на основе теоритических сведений учебника стр.136
Работа выполняется маркерами на листах А4.
Каждая пара у доски представляет свои алгоритмы. После выступления всех пар на доске открывается алгоритм – эталон.
Суффикс — ИВА пишется, если глагол в форме 1л. Оканчивается на – иваю (-ываю).
Суффикс — ЕВА пишется, если глагол в форме 1л. Оканчивается на – ую ( — юю).
— Почему в каждом случае два суффикса?
Работа в парах. Работа выполняется маркерами на листах А4. Каждая пара у доски представляет свои алгоритмы. После выступления всех пар на доске открывается алгоритм – эталон.
( Суффикс — ИВА пишется, если глагол в форме 1л. Оканчивается на – иваю (-ываю).
Суффикс — ЕВА пишется, если глагол в форме 1л. Оканчивается на – ую ( — юю)).
— Надо встать и одновременно отдать честь правой рукой, а левую вытянуть вдоль туловища. Затем, подняв большой палец ладони левой руки, сказать «Во!». Затем хлопнуть в ладоши и сделать то же, но другими руками.
— «Петрушка». Исходное положение: руки опущены, расслаблены. Одновременно хаотичным встряхиванием рук и ног достичь расслабления мышц до чувств тепла и покраснение ладоней.
— «Потягивание кошечки». Исходное положение: сидя на стуле парты, прогнуться в пояснице, кисти к плечам. Вдох – потянуться, руки вверх, кисти расслабленв. Выдох – кисти к плечам, локти свести вперед.
Дети выполняют упражнения.
Закрепление изученного материала.
Применяя алгоритм, проверьте, правильно ли вставлены гласные в «лишних» словах, записанных на доске.
(Один из учеников выходит к доске и делает, если нужно исправления).
Запишите пословицы, вставляя пропущенные буквы и запятые. Устно объясните смысл каждой пословицы.
Шути да огляд?вайся.
Недруг поддак?вает, а друг спорит.
Двум смертям не бывать, а одной не мин?вать.
Не спеши, а поторапл?вайся.
Враг хотел пир?вать, а пришлось гор?вать.
Дополнительные теоретические сведения.
— От суффиксов — ОВА и – ИВА следует отличать суффикс –ВА. Перед ним пишется та же гласная, что и в неопределенной форме глагола, а суффикс -ва всегда ударный.
Например, застревать, затмевать, продлевать, повелевать.
Записывают пословицы, вставляя пропущенные буквы и запятые. Устно объясняют смысл каждой пословицы.
Шути да огляд?вайся.
Недруг поддак?вает а друг спорит.
Двум смертям не бывать, а одной не мин?вать.
Не спеши, а поторапл?вайся.
Враг хотел пир?вать, а пришлось гор?вать
Проверка понимания нового материала.
А1 .В каком суффиксе пишется буква Ы?
А2. В каком суффиксе пишется буква И?
А3. В каком суффиксе пишется буква Е?
А4 .В каком слове пишется суффикс Е?
(Тесты раздаются на листах,, затем даются ключи:
если все правильно, то «5», ты молодец!
1 ошибка – «4», все неплохо
2 – «3» +«нужно еще поработать»
3 – «нужно еще поработать»)
Выполняют тест на карточках.
(Тесты раздаются на листах,, затем даются ключи:
если все правильно, то «5», ты молодец!
1 ошибка – «4», все неплохо
2 – «3» «нужно еще поработать»
3 – «нужно еще поработать»)
-Какова тема сегодняшнего урока?
-Какую цель урока мы ставили? Достигнута ли она? Почему?
-Ребята, где ваши знания могут пригодиться?
Оцените себя за работу на уроке по шкале от 1 до 5.
Учащиеся отвечают на вопросы.
Оценивают себя за работу на уроке по шкале от 1 до 5, поясняя выбор балла.
Домашнее задание на выбор
1) стр. 137 упр.582
2) составить рассказ, используя слова с суффиксами –ОВА и –ИВА.
Записывают задание с выбором.
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Скрыть
- подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
- по всем предметам 1-11 классов
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
от 1 650 ₽ от 410 ₽
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
от 1 650 ₽ от 410 ₽
Курс профессиональной переподготовки
Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации
Учитель русского языка и литературы
от 4 800 ₽ от 1 200 ₽
Скрыть
Онлайн-конференция для учителей, репетиторов и родителей
Формирование математических способностей у детей с разными образовательными потребностями с помощью ментальной арифметики и других современных методик
https://sostavslova.ru/suffix/%D0%B5%D0%B2%D0%B0
https://infourok.ru/razrabotka-uroka-russkogo-yazyka-v-6-klasse-na-temu-suffiksy-ova-eva-i-yva-iva-4535264.html