Изменение имен прилагательных по числам 3 класс урок

ТЕМА: «Изменение имен прилагательных по числам»

У — Проверьте, всё ли у вас готово к уроку русского языка. Сегодня к нам пришли гости. Сейчас вы можете оглянуться и улыбнуться им, затем посмотреть на друг друга и тоже улыбнуться. А теперь начнем урок.

2. ЧИСТОПИСАНИЕ.

п- Начнём урок с чистописания. Сядьте прямо. Тетрадь положите с наклоном. Подпишите число. Сегодня двенадцатое марта. Классная работа.

3. Актуализация знаний. (Слайд 2)

У — Внимание на экран! Я записала словарные слова, которые начинаются на букву, которую мы только что писали, но, по-моему, где-то ошиблась. Вам надо записать слова в тетрадь, исправив мои ошибки.

У-Какое слово лишнее и почему?

4.САМООПРЕДЕЛЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. ПОСТАНОВКА ТЕМЫ И ЦЕЛИ УРОКА. (Слайд 3, 4)

У — Что вы видите на картинке?

У- Как вы думаете, какова тема нашего урока?

У- Сегодня на уроке мы будем учиться различать имена прилагательные в единственном и множественном числе. Поговорим об окончаниях прилагательных во мн. числе.

5. Работа по теме.

1) Наблюдение над изменением прилагательных по числам. (Слайд 5)

У — Что вы видите? Составьте словосочетание? Какие части речи использовались в словосочетании? В каком числе стоит слово шар? А слово воздушный?

У — Посмотрите на следующую картинку. Что здесь? В каком числе стоит слово шары? А слово воздушные?

У- Какой вывод можно сделать?

2) Работа с компьютером.

У- Скажите, а как можно определить число имен прилагательных? (Ответы детей). Что ж, давайте проверим правильно ли мы думаем. (ЭОР 1)

У — Скажите , а какие окончания будут иметь прилагательные во множественном числе? А в единственном числе. Проверим наши предположения. (ЭОР 2)

У- Давайте выполним упражнения на компьютере (ЭОР):

А) Составь словосочетания, согласуя имя прилагательное с именем существительным в роде и числе.

Б) Определи число имен прилагательных.

6. ФИЗМИНУТКА.

7. ПРОДОЛЖЕНИЕ РАБОТЫ ПО ТЕМЕ.

1) Работа по учебнику.

Упр. 136. (Самостоятельное выполнение. Проверка).

— Прочитайте словосочетания. Назовите пропущенные окончания.

— Сравните пары словосочетаний. Чем они похожи и в чем их различие?

— В каком числе стоят имена прилагательные с пропущенными окончаниями?

— На какой вопрос отвечают имена прилагательные во множественном числе? Какие они имеют окончания?

2). Словарная работа.

У — Вставьте пропущенное слово.

Александр Сергеевич Пушкин — великий русский …… (композитор, художник, поэт)

У — Ребята, найдите слово поэт в орфографическом словаре.

Запишите в тетрадь. Обозначьте орфограмму.

Составьте предложение с этим словом, запишите его.

3) Работа по учебнику.

Упр.137. (Самостоятельное выполнение. Проверка).

У — Прочитайте. Объясните, одинаковые или различные будут окончания имен прилагательных в словосочетаниях с данными именами существительными в единственном и множественном числе.

У — Поработаем в группах. Перед вами лежат тексты. Представьте, что вы редакторы в детском журнале. Кто такие редакторы? Вам предстоит отредактировать текст, то есть исправить допущенные ошибки, с учетом изученного правила.

Первый месяц весны.

(Мартовская) небо (голубые) и (чистый). Такое небо бывает только весной. (Яркий) солнце светит и греет. На солнечной стороне тает. На крыше висит (длинное) сосулька. С её конца падает (прозрачный) капелька.

У — Зачитайте, четко проговаривая окончания прилагательных. У вас получился связный рассказ, который можно напечатать в журнале. О каком времени года этот рассказы? Почему именно о весне я дала вам текст?

У- Молодцы, из вас получились хорошие редакторы! А теперь определите род и число прилагательных.

«Число имен прилагательных» 3 класс

1. Урок русского языка на тему: «Число имен прилагательных» 3 класс

2. Цели урока

Закрепить знания о том, что прилагательные
изменяются по родам только в единственном
числе; развивать умение правильно писать
окончания прилагательных во множественном
числе; выделять в предложении словосочетания.

3. Каллиграфическая минутка

1. Прописать целую строчку по образцу

4. Актуализация знаний

• Выпишите из предложений словосочетания с именами
прилагательными. Укажите число и в единственном
числе – род имён прилагательных, выделите
окончания.

5. ПРОВЕРЯЕМ.

ед.ч, ср.р
ед.ч, ж.р
мн.ч
Весеннее солнце, весёлая капель, крикливые воробьи,
мн.ч
ед.ч, ж.р
ед.ч, м.р
говорливые ручейки, молодая травка, первый шмель.

6. Работа по теме урока

• 1. Работа по учебнику
• Упр.139 с.80
• Самостоятельное выполнение. Проверка.
• Расскажите текст, который вы написали.

7. Словарная работа

• Новое словарное слово
• ГВОЗДИКА (посмотреть о в электронном приложении к учебнику
Русского языка в Разделе имя прилагательное. Тема : Род имён
прилагательных . Изменение имён прилагательных по числам.
Словарные слова)

8. Записать слово животное целую строчку, поставить ударение, подчеркнуть орфограмму.

Словарная работа
•Новое слово
•ЖИВОТНОЕ
• (посмотреть о в электронном приложении к учебнику Русского
языка в Разделе имя прилагательное. Тема : Род имён
прилагательных . Изменение имён прилагательных по числам.
Словарные слова)
Записать слово животное целую строчку, поставить ударение, подчеркнуть орфограмму.

9. Упражнение в правописании окончаний прилагательных

• Спишите, вставьте пропущенные окончания
прилагательных. Укажите род прилагательных.
•Утренн.. роса – добр.. слеза: ею лес
умывается, с ночкой прощается.
Дождлив.. лето хуже осени.
• Объясните смысл пословиц

10. Изменение имен прилагательных по родам и числам Единственное число

1
м.р. какой? _-ой, -ый, -ий
2
ж.р. какая? -ая, -яя
3
ср. р. какое? -ое, -ее
4
Множественное число
5
какие? –ые, -ие


источники:

https://botana.biz/prepod/nachalnye_klassy/omgp43r4.html

https://ppt-online.org/736038