Имена прилагательные обозначающие признак предмета по цвету

К словам прилагательным, обозначающие признаки предметов по цвету. Записать синонимы парных слов. (слова прилогаю ниже):

Найди верный ответ на вопрос ✅ «К словам прилагательным, обозначающие признаки предметов по цвету. Записать синонимы парных слов. (слова прилогаю ниже): голубой, лазурный, . » по предмету 📙 Русский язык, а если ответа нет или никто не дал верного ответа, то воспользуйся поиском и попробуй найти ответ среди похожих вопросов.

Новые вопросы по русскому языку
Разберити предложение смотрит с неба месяц бледный
Ответы (2)

Помогите Отрывки из современных песен. Найдите в низ ошибки Ты звОнишь ей домой, Когда меня рядом нет. Скажи мне "да" или "нет" И дай мне свой ответ Я шоколадный заяц Я ласковый мерзавец И сладкий на все сто .

Ответы (1)
Составить текст про осень с определением
Ответы (1)

1) Азоглавь стихотворение и обоснуй свой выбор: Светило проснулось лишь только, Тепло разбросало вокруг. Рассвет занимается бойко, А мы — на двенадцатый круг. Десятки кругов будут днём, Артелью мы всё уберём. 2.

Ответы (1)
Синтаксический разбор слова предложения: Жуки и бабочки укроются под сухими листьями
Ответы (1)

Главная » ⭐️ Русский язык » К словам прилагательным, обозначающие признаки предметов по цвету. Записать синонимы парных слов. (слова прилогаю ниже): голубой, лазурный, желтый, золотой, зеленый, изумрудный, красный, алый, оранжевый, синий, фиолетовый, лиловый.

К словам прилагательным, обозначающие признаки предметов по цвету. Записать синонимы парных слов. (слова прилогаю ниже) : голубой, лазурный, желтый, золотой, зеленый, изумрудный, красный, алый, оранжевый, синий, фиолетовый, лиловый.

В 1 группу — прилаг.; во2-сущ. 2 го. склонения; в3-сущ. 3 го склонения; в4-глаголы.:прячься, горяч, бегаешь, ключ, прилечь, плывёшь, меч, камыш, мелочь, лож, глушь, увлечься, речь, печь, экипаж, молодёж, багаж, ландыш, мечтаешь, заплач, учишься,

Ответы (1)
Морфологический разбор слова на кровать
Ответы (1)

Прочитайте фрагмент текста. Определите его тему, стиль и тип речи Воздействие звучащей музыки на человека поистине уникально. Она может вызвать бурную радость и незабываемое наслаждение или, наоборот, ввергнуть в сильное душевное переживание.

Ответы (1)
Словосочетание со словом домовито
Ответы (1)
Вот ворона найти склонение и падеж у существительного
Ответы (1)

1 Каким правилом надо пользоваться, чтобы не ошибиться в написании кратких прилагательных с шипящей в конце? 2 Когда в суффиксах прилагательных пишутся одна и две н? 3 Как различить на письме суффиксы — к — и — ск — в прилагательных?

Ответы (1)
Как перенести слово зайчонок?
Ответы (1)

Прочитайте. Определите вид предложений по цели высказывания и поставьте нужный знак в конце предложений. 1. Какая птица имеет длинный хвост _ 2. Какая птичка имеет красивый хвост_ 3.

Ответы (1)

В каком предложении допущена ошибка? 1) В результате землитрясений и обвалов в подводных горах, а так же извержений вулканов на дне океана иногда могут возникать гигантские волны, называемые цунами.

Ответы (1)
Слово-признак к слову ДРУГ
Ответы (1)

Главная » Русский язык » К словам прилагательным, обозначающие признаки предметов по цвету. Записать синонимы парных слов. (слова прилогаю ниже) : голубой, лазурный, желтый, золотой, зеленый, изумрудный, красный, алый, оранжевый, синий, фиолетовый, лиловый.

Особенности прилагательных, обозначающих цвет

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рассматривая и анализируя имена прилагательные, обозначающие цвет, с точки зрения их принадлежности к лексико-семантической группе, автор статьи исследует наличие у этих слов признаков качественных прилагательных и их проявление.

Ключевые слова: имя прилагательное, цветообозначения, лексико-семантическая группа, качественные прилагательные.

«Имя прилагательное— часть речи с категориальным значением признака предмета и грамматическими категориямирода, числа, падежа, зависимыми от существительного. Обобщенное значение признака предмета отражается в вопросах какой? какая? какое? какие? чей? чье? чьи?»[1]

Семантической основой прилагательного является обозначение качества, признака, принадлежности предмета как относительно постоянное свойство.

Данная часть речи имеет длительную традицию изучения.Имя прилагательное изучалось следующими языковедами:Виноградовым В.В., Д.Э. Розенталем, Макаровой Е.А.Вопрос о прилагательных цвета затрагивался только в некоторых работах, например, работы Б. Берлина и П.Кея «Основные цветовые термины», А. Вежбицкой «Обозначения цвета и универсалии зрительного восприятия».

Однако распределение имен прилагательных по разрядам получает новое освещение в связи с развитием антропологических, психологических, культурологических методов изучения морфологии и лингвистики в целом. Имя прилагательное находится в прямой зависимости от определяемых имен существительных, поэтому значение может варьироваться в зависимости от контекста. Таким образом, основное семантическое значение качественных прилагательных задает лишь общие контуры, а весь спектр значений зависит от представлений плана действительности.

В данной статье рассматриваются качественные прилагательные, обозначающие цвет. В науке выделяют несколько подходов к изучению семантики цвета: антропологический, психологический, лингвокультурологический. Каждый из этих подходов по-своему определяет происхождение и значение цветов, поэтому главные задачи поставлены так: изучить качественные прилагательные, обозначающие цвет, с помощью различных подходов, выявить их отличительные черты и проанализировать восприятие цветообозначений студентами ГПОУ «Макеевский педагогический колледж».

Антропологический подход изучения цвета предполагает существование универсальных законов устройства системы основных цветообозначений в различных языках мира. Английские ученые Б. Берлин и П. Кей изучали этимологию цвета и описали свои исследования в книге «Основные цветовые термины». Согласно теории Б.Берлина и П. Кея в универсальный цветовой состав входят 11 цветов, образовавшихся в жизни человека параллельно его развитию. Ученые утверждают, что появление цветов в жизни человека можно условно разделить на стадии познания человеком природы. Например, первыми

в сознании человека появились черный и белый цвета, как разграничение дня и ночи. Далее появляется понятие красного цвета – жизненная энергия, кровь, огонь. Сосуществование с природой формируют неразделимое понятие желтого и зеленого цветов, вода и небо – синий.Далее образуется коричневый, цвет почвы, древесной коры, часто встречается в окраске животных. В последней стадии появляются розовый, серый, оранжевый цвета. Они сыграли роль описания многообразия цветов вокруг.

Таким образом, Б.Берлин и П. Кей пришли к выводу, что 95% цветов произошли от названия предметов и явлений. Отсюда следует, что в нашей жизни существуют эталонные образцы восприятия цветов. Это значит, что если спрашивать, с каким предметом/явлением ассоциируется тот или иной цвет, то большинство ответов будут синонимичны и, как правило, связаны с природой.

Чтобы в этом убедиться, был проведен опрос в социальной сети «ВКонтакте» среди пользователей этой сети разных возрастов: с каким предметом или явлением у Вас ассоциируется зеленый, черный, белый, красный и желтый цвета? Большинство ответили, что зеленый — с весной, лесом, травой, яблоком, листьями; черный – с землей, ночью, птицами; белый – с облаками, снегом; красный – с кровью, огнем, розой; желтый – с одуванчиками, солнцем, пшеницей.

Все эти понятия – явления природы, что подтверждает существование эталонного восприятия цветов. Следовательно, эта теория работает и сейчас. Наше восприятие цветов напрямую зависит от природы.

Психологический подход рассматривает цвета и цветовые ощущения как реакцию глаза и мозга на световые и частотные колебания. Цвет заключает в себе возможность познания мира чувственно-образным способом. Кроме того, психологи изучают связь между цветами и эмоциями. У каждого человека определенный цвет может вызывать эмоции, которые связаны с какой-либо ситуацией из их жизни или характерным для местности, где они живут, предметом, например: черный – уголь, синий – море.

Когда был проведен опрос на тему ассоциаций цветов с предметами и явлениями, в основе были получены ответы, связанные с природой: лес, земля, уголь, снег, кровь, солнце, пшеница и т.д. Но были ответы, связанные с более абстрактными понятиями, такими, как семья, гнев, радость, счастье, грусть, Родина. Некоторые связывали этот цвет с дорогим сердцу предметом, так был получен ответ «браслет», и даже с людьми. Многим зеленый цвет говорит о спокойствии, умиротворении, а некоторым — о свободе, красоте. Черный же вызывает у многих такие ассоциации, как смерть, зло, тьму; белый – добро, чистоту, мир; красный – любовь; желтый – энергию, счастье. Таким образом, наше восприятие цветов возвращается не только к природе, но и нашим чувствам, эмоциям.

Лингвокультурология изучает язык как феномен культуры, как выразитель особой ментальности и менталитета.

Закрепление за цветообозначениями национальных специфических черт регу­лирует культурный потенциал народа, который может быть выявлен. Таким образом, национальный характер проявляется в отражении особенностей природы, быта, обычаев, истории и культуры и, главным образом, в его языковых единицах.

Цветообозначения, выступая в качестве единиц языка, несут в себе культурную информацию, так как язык тесно связан с культурой, он «прорастает» в нее, выражает ее, является обязательной предпосылкой развития культуры в целом

Так как предметом современной лингвокультурологии является изучение культурной семантики языковых знаков, которые формируются при взаимодействии двух разных кодов — языка и культу­ры, цветообозначения способны выполнять функцию языка культуры, выражаются в способности языка отображать культурно-национальную ментальность его носителей, культурно-ценностные ори­ентиры, а также их смену в ту или иную историческую эпоху.

Прилагательные цвета, отражая в своей семантике длительный процесс развития культуры наро­да, передают и фиксируют от поколения к поколению культурные установки, символы и стереотипы, эталоны.

Становление цветовой знаковой системы повсеместно протекало неразрывно с основными тече­ниями в письменной и художественной культуре. Таким образом, чрезвычайно велика роль цвета в жизни каждого человека и социума в целом. В быту и профессиональной деятельности человека цве­та и их сочетания интенсивно используются как символы, заменяющие целые понятия, и образуют условные системы. Не меньшее значение цвет приобретает в традиционных культурах. В зависимо­сти от исторического происхождения, географического положения определяется цветовое окружение, формирующее цветовые представления людей.

Из этого можно сделать вывод, что цвета имеют настолько важное и широкое значение в нашей жизни, что их можно классифицировать не по одному признаку, а по нескольким.


источники:

https://urokam.net/russkij-jazyk/2469336.html

https://4i5.ru/russkij-jazyk/1104632.html

https://kopilkaurokov.ru/russkiyYazik/prochee/osobiennosti_prilaghatiel_nykh_oboznachaiushchikh_tsviet