Текст молитвы сила веры с ударениями

Молитва Символ Веры: текст с ударениями для крестного и крестной

  1. «Верую в единого Бога Отца, Вседержителя, Творца неба и земли, всего видимого и невидимого.
  2. И в единого Господа Иисуса Христа, Сына Божия, Единородного, рожденного от Отца прежде всех веков: Света от Света, Бога истинного от Бога истинного, рожденного, не сотворенного, одного существа с Отцом, Им же все сотворено.
  3. Ради нас людей и ради нашего спасения сшедшего с небес, и принявшего плоть от Духа Святого и Марии Девы, и ставшего человеком.
  4. Распятого же за нас при Понтийском Пилате, и страдавшего, и погребенного.
  5. И воскресшего в третий день согласно Писаниям.
  6. И восшедшего на небеса, и сидящего по правую сторону Отца.
  7. И снова грядущего со славою, чтобы судить живых и мертвых, Его же Царству не будет конца.
  8. И в Духа Святого, Господа, дающего жизнь, от Отца исходящего, с Отцом и Сыном сопокланяемого и прославляемого, говорившего через пророков.
  9. В единую святую, соборную и апостольскую Церковь.
  10. Признаю одно крещение для прощения грехов.
  11. Ожидаю воскресения мертвых,
  12. и жизни будущего века. Аминь (истинно так).»

Символ Веры на церковнославянском (обязательно прочитайте, так как в большинстве церквей на крещении предоставляется именно этот вариант текста):

  1. «Ве́рую во еди́наго Бо́га Отца́, Вседержи́теля, Творца́ не́бу и земли́, ви́димым же всем и неви́димым.
  2. И во еди́наго Го́спода Иису́са Христа́, Сы́на Бо́жия, Единоро́днаго, И́же от Отца́ рожде́ннаго пре́жде всех век; Све́та от Света, Бо́га и́стинна от Бо́га и́стинна, рожде́нна, несотворе́нна, единосу́щна Отцу́, И́мже вся бы́ша.
  3. Нас ра́ди челове́к и на́шего ра́ди спасе́ния сше́дшаго с небе́с и воплоти́вшагося от Ду́ха Свя́та и Мари́и Де́вы и вочелове́чшася.
  4. Распя́таго же за ны при Понти́йстем Пила́те, и страда́вша, и погребе́нна.
  5. И воскре́сшаго в тре́тий день по Писа́нием.
  6. И возше́дшаго на Небеса́, и седя́ща одесну́ю Отца́.
  7. И па́ки гряду́щаго со сла́вою суди́ти живы́м и ме́ртвым, Его́же Ца́рствию не бу́дет конца́.
  8. И в Д́уха Свята́го, Го́спода, Животворя́щаго, И́же от Отца́ исходя́щего, И́же со Отце́м и Сы́ном спокланя́ема и ссла́вима, глаго́лавшаго проро́ки.
  9. Во еди́ну Святу́ю, Собо́рную и Апо́стольскую Це́рковь.
  10. Испове́дую еди́но креще́ние во оставле́ние грехо́в.
  11. Ча́ю воскресе́ния ме́ртвых,
  12. и жи́зни бу́дущаго ве́ка. Аминь.»

Если быть точными, то Символ веры – это не совсем молитва, а догматическое учение православной церкви. Неизменяемые правила и основа христианского вероисповедания, данное апостолами. Сформулированы они на 1 и 2 Вселенском соборе, хотя по сути использовались при крещении первыми христианами.

На Никейском и Цареградском соборах утвердили, собрали воедино истинные изречения, провозгласив, что изменение Символа веры считается ересью (ложным заблуждением). Эту «молитву» читают:

  • за каждой литургией (начиная с VIвека) все члены церкви вслух;
  • в составе домашнего утреннего Правила;
  • как одну из молитв, краткого домашнего Правила, данного Серафимом Саровским.

Примечание: Если православного спросить: во что он верит, то достаточно процитировать Символ, который воцерковленные верующие знают наизусть, как Отче наш или Богородице Дево радуйся .

Цель Вселенских соборов

Пока предание апостолов было свежо, их учение трактовалось точно и без искажений, собирать и обсуждать какие-то догматические вопросы не было нужды. Но спустя три столетия от Р.Х., стали появляться новые учения и рассуждения, которые не соответствовали истине, то есть, носили еретический характер.

Против заблуждений, которые проповедовали некоторые служители, привнося своемыслие – личное восприятие (понимание) учения, пришлось собирать представителей всех церквей. Цель Вселенских соборов – борьба и обличение ложных учений, очищение истинных утверждений от еретической примеси.

Примечание: Критерием истинности в православии служит учение, данное апостолами и подтвержденное признанными нашими святыми. Причем не одним, а несколькими Отцами церкви. Это свидетельствует о том, что утверждение исходит от Духа Святого, как все Писание и Символ веры .

Разногласие с католиками

Существует еретическое утверждение (филиокве), что Святой Дух исходит и от Сына Божия Иисуса Христа. В утвержденном на Вселенских соборах Символе есть строка: «И в Духа Святаго, Господа, Животворящаго, Иже от Отца исходящаго«. Как было сказано: догматы – неизменяемые изречения. Это истина, на которой утверждена православная апостольская церковь.

На третьем Вселенском соборе, который проходил в Эфесе (431 год) вынесли постановление, чтобы Символ веры оставался навеки неизменным: без каких-либо дополнений. Внесение католиками филиокве, считается искажением Истины, то есть, ложью.

Примечание: Под давлением императора Карла в 1014 году, самочинно измененный «Символ веры», католики внесли в богослужебный круг молитв. Ныне его читают только на субботних и воскресных мессах .

Что лучше: читать или петь?

В греческих храмах Символ веры читают, а у нас на литургии поют. Причем очень красиво. Мелодия подобрана завораживающая. Когда все присутствующие на Литургии тихо и стройно произносят слова, охватывает радостное волнение. Море голосов пронизывает до глубины души, объединяет и воспаряет молитву, свидетельствующую об истинной вере, к куполу храма.

Примечание: Греки не поддерживают такое пение, да и у нас оно появилось только 150 лет назад. До этого Символ только читали. Но это можно сделать и дома, а в храме спеть в унисон со всеми присутствующими.

Молитва «Символ веры»

В жизни христианской церкви особое значение всегда имел Символ веры – молитва: как емкое содержание того, во что верит Церковь. Символ – изначально то, что держит вместе, объединяет. И Символ веры как раз вмещает те истины, что, как верит Церковь, нужны человеку для наполненности его существования и избавления от греха и духовной погибели.

Текст молитвы «Символ веры»

На русском языке

  1. Верую в единого Бога Отца, Вседержителя, Творца неба и земли, всего видимого и невидимого.
  2. И в единого Господа Иисуса Христа, Сына Божия, Единородного, рожденного от Отца прежде всех веков: Света от Света, Бога истинного от Бога истинного, рожденного, не сотворенного, одного существа с Отцом, Им же все сотворено.
  3. Ради нас людей и ради нашего спасения сошедшего с небес и принявшего плоть от Духа Святого и Марии Девы, и ставшего человеком.
  4. Распятого же за нас при Понтийском Пилате, и страдавшего, и погребенного.
  5. И воскресшего в третий день, согласно Писанию.
  6. И восшедшего на небеса, и сидящего по правую сторону Отца.
  7. И снова грядущего со славою, чтобы судить живых и мертвых, Его же Царству не будет конца.
  8. И в Духа Святого, Господа, дающего жизнь, от Отца исходящего, с Отцом и Сыном сопоклоняемого и прославляемого, говорившего через пророков.
  9. В единую, Святую, Соборную и Апостольскую Церковь.
  10. Признаю одно крещение для прощения грехов.
  11. Ожидаю воскресения мертвых.
  12. И жизни будущего века. Аминь (истинно так).

На церковно-славянском языке

  1. Ве́рую во еди́наго Бо́га Отца́, Вседержи́теля, Творца́ не́бу и земли́, ви́димым же всем и неви́димым.
  2. И во еди́наго Го́спода Иису́са Христа́, Сы́на Бо́жия, Единоро́днаго, И́же от Отца́ рожде́ннаго пре́жде всех век; Све́та от Света, Бо́га и́стинна от Бо́га и́стинна, рожде́нна, несотворе́нна, единосу́щна Отцу́, И́мже вся бы́ша.
  3. Нас ра́ди челове́к и на́шего ра́ди спасе́ния сше́дшаго с небе́с и воплоти́вшагося от Ду́ха Свя́та и Мари́и Де́вы и вочелове́чшася.
  4. Распя́таго же за ны при Понти́йстем Пила́те, и страда́вша, и погребе́нна.
  5. И воскре́сшаго в тре́тий день по Писа́нием.
  6. И возше́дшаго на Небеса́, и седя́ща одесну́ю Отца́.
  7. И па́ки гряду́щаго со сла́вою суди́ти живы́м и ме́ртвым, Его́же Ца́рствию не бу́дет конца́.
  8. И в Д́уха Свята́го, Го́спода, Животворя́щаго, И́же от Отца́ исходя́щего, И́же со Отце́м и Сы́ном спокланя́ема и ссла́вима, глаго́лавшаго проро́ки.
  9. Во еди́ну Святу́ю, Собо́рную и Апо́стольскую Це́рковь.
  10. Испове́дую еди́но креще́ние во оставле́ние грехо́в.
  11. Ча́ю воскресе́ния ме́ртвых,
  12. и жи́зни бу́дущаго ве́ка. Аминь.

Весь Символ веры состоит из двенадцати членов (предложений), и в каждом из них содержится особая истина, или, как еще называют, догмат нашей православной веры.

1-й член говорит о Боге Отце, 2-й по 7-й члены говорят о Боге Сыне, 8-й – о Боге Духе Святом, 9-й – о Церкви, 10-й – о крещении, 11-й и 12-й – о воскресении мертвых и о вечной жизни.

Зарождение молитвы «Символ веры»

Символ веры зародился как подготовка новообращенных, собирающихся принять крещение. В далекие времена крестились, как правило, уже взрослые люди. Точно так же, как и сегодня, воцерквлялся каждый в результате своего собственного, именно его пути. Так как любое обращение, любое соприкосновение человека с Богом – тайна божественного промысла, открыть завесу которого нам не дозволено. Кто-то ищет Бога, переполнившись несчастьями, попав в беду. Прочие находят Бога, увидев его как свет радости и благодати.

Возникновение веры в душе человека – загадка. Но, тем не менее, вера в Христа – дорога человека к Церкви, к общине верующих во Христа. Именно вера стремится и призывает к объединению верующих, которые как раз своим единением, любовью один к другому показывают свету, что они последователи Христовы.

Жизнь новоуверовавшего, как христианина брала свое начала с его визита к епископу тамошней Церкви, и тот наносил крест на лбу, словно обозначая знак Христа. Человек явился к Богу, уверовал во Христа. Но теперь ему полагается выяснить содержание веры. Он превращается в ученика. Согласно церковным писаниям его начинают оглашать. Так как христианство – не всего лишь чувство, а встреча с Истиной, непростой подвиг принятия ее всецело. Словно человек, у которого страстная любовь к музыке, чтоб играть на инструменте, обязан освоить трудное обучение, аналогично уверовавший во Христа, возлюбивший его, обязан теперь осознать глубину своей веры и то, к чему она призывает.

В канун празднования Пасхи – потому как в ранней Церкви крестили в пасхальную ночь – любой, собирающийся принять крещение торжественно читал слова молитвы «Символ веры», производя «отдачу» его, принимая свое вхождение в единение веры и любви. У любой крупной тамошней церкви – Римской, Антиохийской и так далее, имелся собственный символ веры для крещения. И даже при том, что они были везде выражением единой и неделимой веры, стилистикой и фразеологией, они различались.

Роль Вселенских соборов

В первой половине 4-го столетия в Церкви разгорелись серьезные дискуссии, относительно основного христианского учения о Христе как о Боге. В 20-х годах 4-го века в городе Никее был созван первый Вселенский Собор, и на нем составили общий, одинаковый для всех христиан Символ веры. Через несколько десятков лет, на втором Вселенском соборе, в Константинополе, Символ веры дополнили и дали ему имя Никео-Царьградский, единого для вселенской Церкви. И третий, Вселенский собор, в Ефесе в 30-х годах 5-го столетия провозгласил, что этот символ сохранялся вовеки неприкосновенным, чтобы более он не дополнялся.

С того времени вселенский Символ веры поют либо читают в Церкви на любой литургии. Он – общее для всех непременное выражение Церковью своей веры. И по этой причине любой, кто хочет выяснить, во что верит Церковь, в чем суть христианской веры, какова Истина, передаваемая христианством свету – ответ отыщет в молитве «Символ веры».

Полный текст молитвы Символ веры с ударениями, перевод и когда читается

Текст с ударениями на церковнославянском языке

  1. «Ве́рую во еди́наго Бо́га Отца́, Вседержи́теля, Творца́ не́бу и земли́, ви́димым же всем и неви́димым.
  2. И во еди́наго Го́спода Иису́са Христа́, Сы́на Бо́жия, Единоро́днаго, И́же от Отца́ рожде́ннаго пре́жде всех век; Све́та от Света, Бо́га и́стинна от Бо́га и́стинна, рожде́нна, несотворе́нна, единосу́щна Отцу́, И́мже вся бы́ша.
  3. Нас ра́ди челове́к и на́шего ра́ди спасе́ния сше́дшаго с небе́с и воплоти́вшагося от Ду́ха Свя́та и Мари́и Де́вы и вочелове́чшася.
  4. Распя́таго же за ны при Понти́йстем Пила́те, и страда́вша, и погребе́нна.
  5. И воскре́сшаго в тре́тий день по Писа́нием.
  6. И возше́дшаго на Небеса́, и седя́ща одесну́ю Отца́.
  7. И па́ки гряду́щаго со сла́вою суди́ти живы́м и ме́ртвым, Его́же Ца́рствию не бу́дет конца́.
  8. И в Д́уха Свята́го, Го́спода, Животворя́щаго, И́же от Отца́ исходя́щего, И́же со Отце́м и Сы́ном спокланя́ема и ссла́вима, глаго́лавшаго проро́ки.
  9. Во еди́ну Святу́ю, Собо́рную и Апо́стольскую Це́рковь.
  10. Испове́дую еди́но креще́ние во оставле́ние грехо́в.
  11. Ча́ю воскресе́ния ме́ртвых,
  12. и жи́зни бу́дущаго ве́ка. Аминь.»

Текст на русском языке

Чтобы лучше разобраться в молитве предлагаем вам прочитать перевод молитвы на русский язык.

  1. «Верую в единого Бога Отца, Вседержителя, Творца неба и земли, всего видимого и невидимого.
  2. И в единого Господа Иисуса Христа, Сына Божия, Единородного, рожденного от Отца прежде всех веков: Света от Света, Бога истинного от Бога истинного, рожденного, не сотворенного, одного существа с Отцом, Им же все сотворено.
  1. Ради нас людей и ради нашего спасения сшедшего с небес, и принявшего плоть от Духа Святого и Марии Девы, и ставшего человеком.
  2. Распятого же за нас при Понтийском Пилате, и страдавшего, и погребенного.
  3. И воскресшего в третий день согласно Писаниям.
  4. И восшедшего на небеса, и сидящего по правую сторону Отца.
  5. И снова грядущего со славою, чтобы судить живых и мертвых, Его же Царству не будет конца.
  6. И в Духа Святого, Господа, дающего жизнь, от Отца исходящего, с Отцом и Сыном сопокланяемого и прославляемого, говорившего через пророков.
  7. В единую святую, соборную и апостольскую Церковь.
  8. Признаю одно крещение для прощения грехов.
  9. Ожидаю воскресения мертвых,
  10. и жизни будущего века. Аминь (истинно так).»



Как проводят обряд крестин

Крестить младенца можно через неделю после родов. Для таинства причащения ребенка к Православной Церкви необходимы будущие духовные наставники (крестные родители). При выборе крестных родителей Церковь обязует соблюдать следующие правила:

  • крестные должны быть православными верующими;
  • мать – старше 13 лет;
  • отец – старше 15 лет;
  • не могут состоять в браке, кровном родстве.

Ребенку не обязательно иметь двух крестных. Достаточно крестной матери для девочки, отца – мальчику. Обряд начинается с отречения новообращаемого от дьявола. За младенца его исполняет крестный/крестная. Будущий духовный наставник повернут лицом на запад, стоит с воздетыми руками и отвечает на вопросы батюшки (ответы надо знать заранее). Затем его поворачивают на восток, он опускает руки и трижды утверждает о своей причастности к Христу.

После чтения обязательных молитв ребенка трижды опускают в купель. Крестные в это время молятся про себя о крестнике. По завершении крещения батюшка проводит чин воцерковления. В завершение он читает молитву матери, которая должна перекреститься и отвесить земной поклон, после чего принять ребенка на руки от священника.


Что такое Символ веры и когда его читают

Символ веры в православии — это не просто молитва, это догматы нашей церкви, то во что мы верим, основа вероисповедания.

Важно! Истинным православным учением мы считаем то, которое было дано нам святыми Апостолами, а также было подтверждено несколькими святыми Отцами. Именно это подтверждает, что оно исходит от Святого Духа.

Кроме Таинства Крещения, Символ веры читается:

  • Во время Литургии, ещё с VI века всеми верующими вслух. В Греческой Православной Церкви он читается, в Русской — поётся.
  • В составе Утреннего молитвенного правила.
  • В составе молитвенного правила, данного преподобный Серафимом Саровским.

Цель Вселенских соборов

Пока предание апостолов было свежо, их учение трактовалось точно и без искажений, собирать и обсуждать какие-то догматические вопросы не было нужды. Но спустя три столетия от Р.Х., стали появляться новые учения и рассуждения, которые не соответствовали истине, то есть, носили еретический характер.
Против заблуждений, которые проповедовали некоторые служители, привнося своемыслие – личное восприятие (понимание) учения, пришлось собирать представителей всех церквей. Цель Вселенских соборов – борьба и обличение ложных учений, очищение истинных утверждений от еретической примеси.

Примечание: Критерием истинности в православии служит учение, данное апостолами и подтвержденное признанными нашими святыми. Причем не одним, а несколькими Отцами церкви. Это свидетельствует о том, что утверждение исходит от Духа Святого, как все Писание и Символ веры.

Чем важен Символ веры

Для каждого православного верующего Символ веры важен тем, что именно он содержит всю суть православной веры. Он помогает нам не забывать то, во что мы должны верить, если мы истинные последователи Христа.

Рис. 2. Самое главное в Символ веры — это учение о Святой Троице.

Догмат состоит из 12 частей (членов), по одному предложению в каждом. В первой половине догмата говорится о вере в Святую Троицу. В 1-й части о Боге Отце, который создал весь мир: видимый и невидимый. С 1 – по 7 часть говорится Сыне Божием, Его рождении, жизни на земле, смерти и воскресение из мёртвых. В 8 части — о Святом Духе. В 9 части — о Церкви. В 10-й — о Крещении. В последних двух — о бессмертии человеческой души и Жизни Вечной.

Символ веры, наряду с молитвами «Отче наш» и «Богородице Дево радуйся», по словам преподобного Серафима Саровского, являются самыми важными молитвами, читая которые можно достичь духовности. Поэтому святой включил эти три молитвы в свое краткое Молитвенное правило, которое носит его имя.

Рис. 3. Символ веры входит в состав «Серафимовского правила».

Как правильно читать молитву

Обращаться к Господу можно несколькими способами — словесным и мысленным. Под словесным произношением молитвы подразумевается произношение молитвы в голос. Мысленная молитва подразумевает сосредоточенность разума и переживаний на обращении к Создателю.

Есть нюансы, которые необходимо учитывать, когда читаете молитву, ведь тексты заряжены мощной энергетикой.

Изучать молитву лучше в утреннее или дневное время, рекомендовано делать это наедине. Обязательно перед изучением отложить работу, выключить телевизор и мобильный телефон. Наилучшими вариантами будут схемы молитвы с ударением.

Символ веры и Таинство Крещения

Символ веры в Таинстве Крещения— это фундамент, на котором строится вера новообращенного. Если крещаемый уже взрослый человек, то он сам произносит слова Символа веры. Если – ребёнок, то за него читает слова молитвы крестный.

Рис. 4. Если крестят девочку, то Символ веры читает крестная мать, а если мальчика — крестный отец.

Крестный читает его при входе в храм и во время Таинства. Священник произносит слова этой молитвы в начале и в конце Таинства.

Крестным нужно ответственно подойти к чтению этой молитвы, читать следует вдумчиво, понимая и осознавая смысл каждого слова. Лучше, конечно, выучить его наизусть. Но если это никак не получается, то можно прочитать по тексту, который даст крестному священнослужитель. Перед Таинством нужно хорошо подготовиться: прочитать его несколько раз самому, послушать в записи. Главное — это читать разборчиво, без ошибок, расставляя правильно ударения.

Почему крестному важно знать Символ веры? Потому, что это основа нашей веры, а крестный должен помогать ребёнку постичь всю её глубину, ведь он маленький и ему трудно самому в этом разобраться. На крестном лежит ответственность за духовное воспитание ребёнка, поэтому он точно должен знать чему и как правильно учить крестника.

Что собой представляет

В молитве «Символ веры» в сокращенном виде изложено христианское вероучение. Она состоит из 12 предложений, начинаясь со слова «верую». В раннехристианский период и наши дни ее должен был знать наизусть каждый, кто проходил обряд крещения. Ее читает священнослужитель в начале и конце обряда и новообращенный.

Крестины младенцев не отличаются от таинства взрослых по смыслу, но вместо несмышленышей молитву читает один из крестных родителей. Если младенец – девочка, то ее читает крестная мама, если мальчик – то крестный отец. У ребенка появляются духовные наставники, которые молятся о нем и проявляют заботу. Выбор крестных требует серьезного подхода: это должны быть верующие православные, посещающие церковь и выполняющие заветы Господа. Молитву на обряде произносят наизусть или пользуются молитвословом.

Толкование

Мы уже говорили, что Символ веры состоит из 12 членов (частей, стихов). В каждом стихе говорится о том, во что мы верим.

  1. Наш Бог — это Святая Троица: Бог Отец, Бог Сын и Святой Дух. Все три лица Святой Троицы едины и не раздельны. Первое лицо — это Бог Отец, который является Творцом всего мира: видимого и невидимого.
  2. Второе лицо Святой Троицы — это Господь Иисус Христос Сын Божий. Он был рождён Богом Отцом, имеет одну сущность с Ним.
  3. Чтобы нас спасти от греха, чтобы мы имели возможность наследовать жизнь вечную, Бог Отец посылает на Землю своего Сына, который рождается там от Пречистой Девы Марии нашествие Святого Духа. Воплотившись в человека, Он имел в себе две природы: Божественную и человеческую.

Рис. 5. Господь принял на себя смерть, чтобы мы имели Жизнь Вечную.

  1. Принял на себя наши грехи, чтобы спасти нас, был распят, страдал и умер на Кресте.
  2. В третий день Он воскрес.
  3. После своего Вознесения на Небеса, Он сел справа от Отца в Царствии Небесном.
  4. Мы верим в то, что Иисус Христос опять придёт на Землю, когда наступит Конец Света, но уже во всей своей Славе. И будет судить всех: живых и мёртвых. Царствовать Он будет вечно.

Рис. 6. Страшный суд Божий

  1. Третье лицо Святой Троицы — Святой Дух. Он исходит от Бога Отца, даёт жизнь всему живому и говорит с людьми устами святых Пророков.
  2. Церковь — едина: Святая, Соборная и Апостольская.
  3. Чтобы наследовать жизнь вечную, человек должен принять Таинство Крещения. Погружаясь трижды в Святую воду, человек отрекается от всего греховного и даёт обет служить Господу.
  4. Мы верим в то, что в последний день все умершие воскреснут, тела соединяется с душами и после «Страшного Суда», каждый пойдёт в то место, куда заслужил: в Царствие Небесное и будет пребывать вечно с Господом, либо в ад и будет пребывать в вечных муках.
  5. Все мы верим и надеемся попасть в Райскую обитель и жить с Господом в Вечной радости. Аминь — все сказанное есть истина, да будет так!

Дополнительные молитвы при крещении

Во время совершения обряда крещения младенца крестные родители могут от всего сердца вознести молитвы от его имени и от себя. После крещения у ребенка появится ангел-хранитель, который будет рядом с ним всю земную жизнь.

Господу Иисусу Христу

Иже на всякое время и на всякий час, на небеси и на земли покланяемый и славимый, Христе Боже, долготерпеливе, многомилостиве, многоблагоутробне: иже праведныя любяй и грешныя милуяй, иже вся зовый ко спасению обещания ради будущих благ. Сам, Господи, прими и наша в час сей молитвы, и исправи живот наш к заповедем Твоим; души наша освяти, телеса очисти, помышления исправи, мысли очисти; и избави нас от всякия скорби, зол и болезней: огради нас святыми Твоими Ангелы, да ополчением их соблюдаеми и наставляеми, достигнем в соединение веры, и в разум непреступныя Твоея славы: яко благословен еси во веки веков. Аминь.

О живых

Спаси, Господи, и помилуй отца моего духовнаго (имя), родителей моих (имена), сродников (имена), начальников, наставников, благодетелей (имена) и всех православных христиан.

Честному Кресту

Да воскреснет Бог, и расточатся врази Его, и да бежат от лица Его ненавидящии Его. Яко исчезает дым, да исчезнут; яко тает воск от лица огня, тако да погибнут беси от лица любящих Бога и знаменующихся крестным знамением, и в веселии глаголющих: радуйся, Пречестный и Животворящий Кресте Господень, прогоняяй бесы силою на тебе пропятаго Господа нашего Иисуса Христа, во ад сшедшаго и поправшаго силу диаволю и даровавшаго нам тебе, Крест Свой Честный, на прогнание всякаго супостата. О Пречестный и Животворящий Кресте Господень! Помогай ми со Святою Госпожею Девою Богородицею и со всеми святыми вовеки. Аминь.

Об усопших

Упокой, Господи, души усопших раб Твоих: родителей моих, сродников, благодетелей (имена) и всех православных христиан, и прости им вся согрешения вольная и невольная, и даруй им Царствие Небесное.

Предначинательная

Господи Иисус Христос, Сын Божий, молитва ради Пречистой Твоей Матери и всех святых помилуй нас. Аминь.

По соглашению

Молитва по соглашению – это когда двое православных христиан одновременно возносят молитву Богу, чтобы избавить третьего человека от болезни, невзгод. В своем обращении они говорят о милосердии, чтобы Бог прислушался к их просьбе ради кого-то.

Происхождение Символа веры и отличие православного текста от католического

Христианские истины, о которых говорится в этом Догмате, стали использоваться ещё в первые времена христианства, они были сформулированы святыми Апостолами. На протяжении трех веков их использовали при Крещении.

Рис. 7. I Вселенский Собор, на котором осудили ересь Ария и утвердил 7 догматов Символа веры.

Но в IV веке стали распространяться лжеучения, родоначальником которых был пресвитер Арий, он отрицал Божественную природу Иисуса Христа. Чтобы осудить эту ересь был созван I Вселенский Собор в 325 году, который прошёл в Никее. Учение Ария было осуждено и запрещено, а в утверждение истины, были составлены первые 7 догматов Символа веры.

II Вселенский Собор был созван из-за ереси Македония, который учил, что Святой Дух — не Бог. Эта ересь также была запрещена, в результате чего были составлены остальные Догматы Символа веры.

На III Вселенском Соборе в 431 году было постановлено, что Символ веры не подлежит исправлению и дополнению.

В тексте утверждённого на Вселенских Соборах Символа веры говорится:

«И в Духа Святаго, Господа, Животворящаго, Иже от Отца исходящаго».

Символ веры, утверждённый на I и II Вселенский Соборах.

Но католики, под давлением императора Карла, придумали свое еретические дополнение к Догмату, что Святой Дух исходит не только от Отца, но и от Сына Божьего. Эта ересь ещё называется «филиокве», и противоречит преданию святых Апостолов. «Обновлённый вариант» Символа веры читается и сейчас на мессах по субботам и воскресениям.

Общие сведения и важность молитвы

«Символ Веры» является одной из основополагающих молитв в христианстве, поэтому пользуется особым почтением среди верующих. Это краткое изложение основ христианского вероучения, которое было утверждено много веков назад во время Вселенских соборов. Во время Первого Вселенского собора были утверждены первые семь догматов, на Втором – признали остальные пять.

Особенность рассматриваемого текста состоит в том, что по факту он не является молитвой, поскольку отсутствует обращением к кому-либо из святых. Дело в том, что в православии существуют двенадцать догматов, и данный текст как раз и состоит из двенадцати частей – по одному на каждый из догматов.

Так, в первом из догматов речь идет о Боге Отце, и молящийся человек воздает ему хвалу от чистого сердца. Далее следуют шесть частей, посвященных Иисусу Христу, в которых восславляется его божественное происхождение, жертва, совершенная им во имя человечества, а также Второе Пришествие. Следующие две части повествует о Святом Духе и о Соборной Апостольской Церкви, в которых верует молящийся. После говорится о таинстве крещения и о воскресении мертвых, которое произойдет в момент Второго Пришествия.

Данная молитва считается одной из самых важных в христианстве, поскольку содержит в себе главные аспекты христианского вероисповедания. Она служит верующим напоминанием о том, в чем состоят главные принципы этой религии, и прославляет Троицу, а также другие важные аспекты христианства. С ее помощью человек может снова повторить про себя, в кого и во что он верует, чтобы изгнать из своего сердца всякие сомнения.

Следует о предназначен для чтения только в определенное время, поскольку текст имеет сакральное значение, и не направлен на решение мирских вопросов. Уместно его читать при утренних и вечерних молитвенных правилах. Кроме того, он является важным аспектом Божественной литургии.

Поскольку речь идет о таинстве крещения, молитва провозглашается при его проведении. Это означает, что крестные ребенка должны знать текст (если крестят девочку, то его произносит крестная, а если мальчик – крестный). Взрослый человек, который проходит таинство крещения, должен прочесть текст самостоятельно.


источники:

http://omolitvah.ru/molitvy/molitva-simvol-very/

http://vericon.ru/molitvoslovie/simvol-very-molitva.html