Список гаражных кооперативов подлежащих сносу

Комитет по строительству

Информация для владельцев снесенных гаражей

В настоящее время в Санкт‑Петербурге вопросы, связанные с обеспечением прав граждан, являющихся владельцами гаражей, подлежащих сносу в связи с предоставлением в установленном порядке земельных участков, распоряжение которыми осуществляет Санкт‑Петербург, под цели, связанные с возведением объектов недвижимости регулируется следующими правовыми актами:

· Законом Санкт‑Петербурга от 21.10.2011 № 585-115 «О мерах по обеспечению имущественных прав граждан, являющихся владельцами гаражей на территории Санкт‑Петербурга»;

· Постановлением Правительства Санкт‑Петербурга от 29.05.2013 362 «О мерах по реализации Закона
Санкт‑Петербурга «О мерах по обеспечению имущественных прав граждан, являющихся владельцами гаражей на территории Санкт‑Петербурга» (далее – Постановление № 362).

На основании Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» органы государственной власти обязаны предоставлять государственные услуги только на основании соответствующих административных регламентов.

Административный регламент Комитета по строительству по предоставлению государственной услуги по принятию решения об осуществлении выплат компенсаций гражданам-владельцам гаражей и осуществлению их выплаты за счет средств бюджета Санкт‑Петербурга в случаях, предусмотренных законодательством Санкт‑Петербурга, при осуществлении функций государственного заказчика Санкт‑Петербурга по реализации проектов за счет средств бюджета Санкт‑Петербурга на земельных участках, занятых коллективными автостоянками (далее – Регламент), утвержденный распоряжением Комитета по строительству от 12.12.2012 № 140 (с изменениями на 30 июля 2018 года).

1. Согласно п. 1.3 Положения о порядке взаимодействия исполнительных органов государственной власти
Санкт‑Петербурга при реализации Закона Санкт‑Петербурга, утвержденного Постановлением № 362
(далее – Положение), расчет суммы компенсации производится при предоставлении гражданином-владельцем гаража следующих документов:

1.1. Заявление гражданина — владельца гаража о выплате компенсации, содержащего сведения о том, что ранее выплата компенсации не осуществлялась. (Бланк заявления).

1.3. Документы, удостоверяющие личность гражданина — владельца гаража – паспорт или иной документ, удостоверяющий личность в соответствии с действующим законодательством. Обращаем Ваше внимание о необходимости предоставления копии страницы паспорта с информацией о ранее выданных паспортах!

1.4. Надлежаще оформленная доверенность или ее надлежаще заверенная копия и документ, удостоверяющий личность доверенного лица (в случае обращения уполномоченного лица).

1.5. В случае подачи заявления наследником имущества умершего физического лица необходимо предоставить свидетельство о праве на наследство, выданное нотариусом, или его надлежаще заверенная копия и документ, удостоверяющий личность наследника, — паспорт или иной документ, удостоверяющий личность в соответствии с действующим законодательством

2. Для расчета суммы компенсации в правоустанавливающих документах необходимо содержание следующей информации о гараже:

— Тип гаража (металлический, железобетонный, кирпичный);

— Расположение гаража на предоставленной территории или территории коллективной автостоянки (отдельно стоящий гараж, крайний гараж при однорядном исполнении, средний гараж при однорядном исполнении, крайний гараж при двухрядном исполнении, средний гараж при двухрядном исполнении);

— Год постройки гаража.

Обращаем внимание, что стоимость гаража, указанная в документах, выданных государственным унитарным предприятием «Городское управление инвентаризации и оценки недвижимости», не применяется для определения размера компенсации владельцам снесенных гаражей.

3. При получении документов из государственного унитарного предприятия «Городское управление инвентаризации и оценки недвижимости» необходимо наличие в выданных документах следующих сведений: ФИО владельца гаража на момент сноса, адрес гаража, номер гаража, год его постройки, тип гаража, расположение гаража на предоставленной территории.

4. При утере паспорта гаража или свидетельства на гараж Вы можете обратиться за выдачей дубликата данных документов в районное отделение Всероссийского общества автомобилистов.

5. Прием документов на выплату компенсации осуществляется при взаимодействии
с Санкт‑Петербургским государственным казенным учреждением «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг», тел. 573-90-00.

6. Выплата компенсации производится путем осуществления платежей по безналичным расчетам через коммерческие банки, расположенные на территории Санкт‑Петербурга, на открытый банковский счет гражданина-владельца гаража, с указанием наименования банка, реквизитов банка (БИК, ИНН, КПП).
Реквизиты банковского счета указываются в заявлении.

На сегодняшний день Комитет по строительству осуществляет выплату компенсаций за гаражи, снесенные с 2008 года по настоящее время и располагавшиеся по следующим адресам:

1. КАС 16,17,19, «Смольнинец-1» — СУН 16, Дальневосточный пр., д. 2 и д. 8, корп. 2.

2. КАС «Луначарская» — Шувалово-Озерки, квартал 25А, ул. Кустодиева, д. 1.

3. КАС «Руднева» — Шувалово-Озерки, квартал 25А, ул. Руднева, д. 12.

4. КАС 30 – Комендантский пр., д. 45 (4 гаража).

5. КАС 40 – ул. Королева, д. 62 (59 гаражей).

6. КАС 32, 33 – ул. Камышовая, д. 27.

7. КАС «Сосновская» – ул.Лиственная, д.21

8. ГСК 1 – 5-й Предпортовый пр., дом 8

9. ГСК 3 – 5-й Предпортовый пр., дом 6, корп.4

10. ГСК 5 – 5-й Предпортовый пр., дом 10

11. ГСК «Шуваловский» – Озеро Долгое, кв. 34В.

12. КАС «Ольгинская-6» – ул.Лиственная д.7, в количестве 286 гаражей (все гаражи, расположенные на территории КАС «Ольгинская-6)

13. КАС «Ольгинская-5» – ул. Лиственная, д. 17, в количестве 119 гаражей в соответствии со Схемой.

14. КАС «Связист-2» – ул. Жака Дюкло, д. 22, в количестве 130 гаражей в соответствии со Схемой.

15. КАС-5 – пр. Луначарского, д. 116, в количестве 172 гаража в соответствии со Схемой 1 и Схемой 2.

Выплату компенсации за остальные гаражи КАС «Ольгинская-5» и КАС «Связист-2», расположенные на земельных участках, планируемых для строительства объектов на инвестиционных условия, будет осуществлять Комитет имущественных отношений Санкт‑Петербурга.

Дополнительную информацию по вопросам выплаты Комитетом по строительству компенсаций за снесенные гаражи Вы можете получить по телефону 570-58-26
понедельник — четверг 9:00-11:00 и 16:00-18:00
пятница 9:00-11:00 и 16:00-17:00

«Влетит в копеечку»: плюсы и подводные камни оформления гаража по амнистии

Новый закон, позволяющий приватизировать земельный участок с гаражом, имеет особенности и подводные камни. Нужно ли идти на эту процедуру, решают владельцы боксов и земли. НЕВСКИЕ НОВОСТИ узнали у эксперта, в чем может быть подвох.

Федеральный закон о гаражной амнистии вступил в силу 1 сентября 2021 года. Он гласит, что все россияне могут оформить землю с постройкой для стоянки транспортного средства в собственность до 2026 года. Главное, чтобы гараж отвечал некоторым требованиям и был построен до 2005 года. Зачем понадобился такой закон, какие в нем заключены плюсы и минусы для гражданина, рассказывают НЕВСКИЕ НОВОСТИ.

Что такое гаражная амнистия?

Закон о гаражной амнистии президент РФ Владимир Путин подписал еще 6 апреля 2021 года. До этого в России не существовало нормативного правового акта, который регламентировал бы деятельность гаражно-строительных кооперативов, также как не было юридического понятия «гараж» и «гаражный кооператив».

Многие постройки не приватизированы, и по этой причине люди пользуются ими без формального основания. Новый закон позволит горожанам стать полноценными собственниками таких объектов.

Зачем нужен «гаражный» закон

Гаражно-строительные кооперативы появились еще в советское время, но до последнего времени правовой статус таких построек отсутствовал. Большинство из них не являются самостроем, несмотря на отсутствие документов. В то же время никто, даже владелец, не мог ранее противостоять сносу гаража, оформить объект в собственность, продать или передать по наследству. Теперь все эти процедуры реальны.

Пока что все неприватизированные участки с гаражами являются собственностью города, но теперь закон дает возможность жителям взять под свое крыло землю с гарантией того, что никто не снесет постройку по той или иной причине, рассказал юрист Юрий Рубин.

«Если у тебя земельный участок в собственности, то на месте гаражей уже ничего не построятты защищен»,уточнил он.

При этом эксперт считает новый закон в какой-то мере «странным» правовым актом, противоречащим своей идее, ведь хорошие гаражи люди давно уже «расхватали».

«Самые лакомые куски на территории бывших гаражных кооперативов уже разобраныостались только те, которые не нужны под дальнейшую застройку, и гражданам предлагают оформить их в собственность»,пояснил Рубин.

«Подводный камень» закона

Основная проблема связана с тем, что после оформления земельного участка с гаражом в собственность горожанин берет на себя и уплату ежегодного налога.

«Если раньше ты платил какие-то взносы, и допущу, что они были не очень большие для каждого гаражного кооператива, то сейчас платить дополнительно земельный налог и налог на имущество — может встать владельцу гаража в копеечку»,поделился своими соображениями эксперт.

Однако оформление приватизации бесплатно — не нужно платить даже госпошлину. Стоимость самого налога зависит от кадастровой стоимости земли, но в любом случае не стоит забывать, что налоги имеют тенденцию лишь к повышению. Возможно, когда-нибудь государство и примет меры для освобождения собственников участков с гаражами от уплаты сборов, но пока что таких льгот нет.

Можно ли будет продать гараж

Всегда в вопросе продажи гаражного места царила полная «импровизация его владельца», и вместе с машино-местом продавалось членство. Раньше подлинность документов проверить было очень сложно, но теперь при оформлении процедура будет более прозрачной — каждому земельному участку и каждому гаражу присвоят кадастровые номера, четко определят его границы. Процесс перехода прав будет регистрироваться в Росреестре и к владельцу будет минимум вопросов.

С одной стороны, государство дает возможность горожанам быть уверенными в том, что завтра бокс для транспортного средства будет стоять на том же самом месте, что и вчера, с другой — снимает с себя ответственность за содержание такой постройки.

Ранее НЕВСКИЕ НОВОСТИ рассказывали, какие документы нужны, чтобы оформить гараж по амнистии.

Ваш гараж попадает под снос? Вот как получить компенсацию!

Причина в том, что у владельцев нет «нормальных» документов. Раньше вот были, а теперь — увы.

Изучаем документы

Должным образом оформлен лишь каждый пятый гараж. У большинства хозяев на руках некие членские книжки гаражно-строительного кооператива либо иной общественной организации времен 1950–1980‑х годов. Хорошо, если таковая действительно существует и своевременно вносит арендную плату за землю. Если же организации давно нет, компенсация не положена. Отсюда вывод: проверьте вашу управляющую компанию. Для этого достаточно знать полное название организации — интернет вам поможет.

До сих пор нет четкого понимания, какие документы на гараж необходимо оформлять. Отношение к гаражам часто зависит не от закона, а от позиции муниципальных чиновников.

В столице, например, большинство ГСК входит в Московский городской союз автомобилистов (МГСА). Влиятельная прежде структура сейчас потеряла все рычаги воздействия, и московские власти регулярно откусывают от нее куски. Плоскостным стоянкам объявлена насто­ящая война, под нож пущены тысячи машиномест. Например, при строительстве Юго-Восточной хорды гаражей лишатся около четырех тысяч москвичей.

Люди пытаются бороться за свое имущество, но на поверку оказывается, что статуса собственности оно не имеет, а потому имуществом считаться не может. И получается, что, выдавая компенсацию, власти делают некое одолжение горожанам. Не согласен с суммой? Чиновники всегда имеют возможность разорвать договор об аренде земли — и добропорядочный ГСК автоматически становится самостроем. А владельцам самостроя компенсация не положена. Да еще и ликвидация строения происходит за их счет.

Дайте деньги

При сносе гаража владельцу должны возместить стоимость строения. Если есть документы о собственности, мерилом становится кадастровая стоимость. Чем она выше, тем больше дадут.

Но многими гаражами распоряжаются на основании регистрационного паспорта машиномéста. Вот здесь начинается самое интересное. Власти обязаны компенсировать понесенные расходы, а таковыми считается паевой взнос. Размер его не регламентирован, — в МГСА, например, 20 тысяч рублей. После ряда митингов власти подняли цену. Сейчас в Москве за снесенный металлический гараж возвращают 150 тысяч рублей, за кирпичный — 300 тысяч. На сумму компенсации не влияет ни состояние строения, ни наличие погреба или надстроек. Машиноместо в многоэтажном неотап­ливаемом паркинге стоит от 500 тысяч рублей. Причем оно явно хуже — это открытая площадка, по уровню комфорта напоминающая обычную стоянку на улице. Местá в отапливаемых многоэтажных паркингах в полтора-два раза дороже.

Алгоритм сноса гаражей отработан. Человека должны предупредить не менее чем за месяц до проведения работ. Он пишет заявление и прилагает к нему необходимые документы: копии паспорта машиномéста, личного паспорта, членского билета, реквизиты своего счета. После того как компенсация «падает» на счет владельца гаража, власти имеют право начинать операцию «длинных ковшей». Если хозяин не объявляется, а гараж заброшен, его вскрывают при свидетелях, описывают имущество и сносят.

Гаражная амнистия

Вроде бы не так уж дорого и хлопотно. Но не все владельцы рады изменениям. Ведь за легальный гараж необходимо платить налог, величина которого определяется местными властями. А если речь идет о пополнении казны, сразу же возникают перегибы. Чаще всего чиновники завышают кадастровую стоимость строения (именно по ней рассчитывают налог), порой в несколько раз. Добиться переоценки, лишь написав претензию, не всегда получается, нужно проводить независимую экспертизу и судиться.

В большинстве случаев восстановить справедливость владельцу удается, но — ценой немалых усилий и порой лишь на время. Местные власти имеют право через несколько лет провести переоценку кадастровой стоимости, и не исключено, что владельцу придется вновь «браться за оружие». И благое на первый взгляд дело оказывается не таким уж благим: «гаражная амнистия», как и объявленная ранее «дачная амнистия», стала по большей части инструментом для пополнения местных бюджетов.

Тем не менее оформлять свидетельство о собственности на гараж необходимо. Ведь именно этот документ дает право именоваться владельцем и на законных основаниях бороться за свои права. Или, в крайнем случае, получить компенсацию за сносимый гараж.

Автор: Александр Жихарев

Фото: Михаил Мироненко/ТАСС, личный архив


источники:

http://nevnov.ru/898622-vletit-v-kopeechku-plyusy-i-podvodnye-kamni-oformleniya-garazha-po-amnistii

http://www.zr.ru/content/articles/917742-trebuyu-kompensatsii/