Спишите обозначьте в словах ударение подчеркните

Спишите обозначьте в словах ударение подчеркните в словах те орфограммы

Проверь себя, с. 38

Фев 17

Проверь себя, с. 38

Мурав ь и́шко в ч á ще
Ду б т я жёлый тáщит.
Эй, товáрищи-друз ь я́,
Выруч á йте мурав ь я́!

  • Спишите. Обозначьте в словах ударение.
  • Подчеркните в словах те орфограммы, написание которых вы можете объяснить.
  • Выпишите любое из выделенных слов и разделите его для переноса.
  • Найдите в предложениях слово, в котором два слога, шесть звуков и шесть букв. Докажите, что вы выбрали слово правильно.

друзья — дру-зья, 6 звуков, 6 букв.
[друз’й’á]

  • Обозначьте звуками слово друзья.

Мурав/ьишко, мурав/ья.

  • Назовите антоним к слову тяжёлый.

Русский язык 2 класс учебник Канакина, Горецкий 1 часть — страница 63

  • Тип: ГДЗ, Решебник.
  • Автор: В. П. Канакина, В. Г. Горецкий.
  • Год: 2021.
  • Серия: Школа России.
  • Издательство: Просвещение.

Подготовили готовое домашнее задание к упражнениям на 63 странице по предмету русский язык за 2 класс. Ответы на задания: 89, 90 и 91.

Учебник 1 часть — Страница 63.

Ответы 2021 года.

Запомните! Корень в однокоренных словах чаще всего пишется одинаково: ягода — ягодка.

Прочитайте. Подберите к каждому из слов однокоренное — то, от которого образовалось данное слово.

Б..рёзовый — б..рёза, с..нтябрьский — …, вет..рок — …, сах..рный — …, ябл..нька — … .

  • Какая буква пропущена в каждом слове? А какую букву надо написать в однокоренном слове?
  • Спишите, вставляя пропущенные буквы. Обозначьте в словах корень.

Ответ:
Эти слова образовались от словарных слов. Корень в однокоренных словах чаще всего пишется одинаково.

Прочитайте. Найдите однокоренные слова.

море, светить, беленький, моряк, свет, морской, светлый, белый, белеет

  • Запишите однокоренные слова группами. Обозначьте в словах корень.

Ответ:
Сначала смотрим, есть ли у слов общая часть. Потом проверяем, близки ли они по смыслу.

Прочитайте. Что обозначают слова?

Чайник — …, сахарница — …, хлебница — …, солонка — …, маслёнка — …, мыльница — …, светильник —… .

  • Почему эти предметы так названы? Подберите к каждому слову однокоренное.
  • Запишите слова по образцу. Обозначьте в них корень.

Образец. Чайник – чай, … .

Ответ:
Эти слова обозначают предметы, в которые что-то кладут, и образованы от этого слова Чтобы подобрать однокоренные слова, нужно вспомнить, что хранят в этом предмете.

Упражнение 62.
Прочитайте, правильно ставьте ударение в каждом слове. Обозначьте ударение. Проверьте себя по орфоэпическому словарю.

Упражнение 63.
Прочитайте. Найдите загадку. Отгадайте её. Из других строк составьте скороговорку. Спишите загадку или скороговорку. Что обозначают выделенные слова? Поставьте в них ударение.

Загадка: Сорок одёжек, а все без застёжек. (Капуста)
Скороговорка: Приучить сороку одна морока, а сорок сорок — сорок морок.
сОрок — число 40
сорОк — обозначение птиц

Упражнение 64.
Прочитайте. Вставьте в словарные слова пропущенные слоги. Проверьте написание слов по орфографическому словарю. Обозначьте в словах ударение. Подчеркните в безударных слогах буквы, написание которых надо запомнить.

Упражнение 65.
Прочитайте. Вставьте в слова пропущенные буквы. Разделите слова на слоги вертикальной чертой (|). Подчеркните слова, которые нельзя разделить для переноса. Выпишите пять слов, которые можно перенести с одной строки на другую. Разделите их горизонтальной черточкой (-) для переноса.

Упражнение 66.
Подберите слова, которые можно перенести с одной строки на другую так, как показано в образце. Запишите их.

Упражнение 67.
Подберите и запишите двусложные слова, которые нельзя перенести с одной строки на другую.

Упражнение 68.
Соберите из слогов слова, а из слов загадку с отгадкой. Запишите загадку. Подчеркните в словах загадки слог, который нельзя перенести на другую строку. Запишите слово-отгадку, разделяя его горизонтальной чертой столько раз, сколько есть способов переноса этого слова.

Упражнение 69.
Прочитайте. Впишите в предложения пропущенные слова. Что обозначают слова, которые вы вписали в предложения? Какое из этих слов вам незнакомо? Подчеркните его. Какими звуками и буквами различаются слова бутон и батон, бидон и питон, бетон и бидон?

Бутон — нераспустившийся цветок.
Батон — хлеб удлиненной овальной формы.
Питон — большая змея.
Бидон — металлическая ёмкость.
Бетон — строительный материал.
Бутон и Батон различаются гласными звуками и буквами в первом слоге: [у] и [а].
Бидон и Питон отличаются согласными б/п и д/т. В первом слове обе согласные звонкие, во втором — глухие. Звуки у этих букв в словах тоже разные [б’]/[п’] и [д]/[т].
Бетон и Бидон — отличаются гласными буквами в первом слоге е/и, звуки одинаковые. Также отличаются согласными буквами т/д и звуками [т]/[д].

Упражнение 70.
Рассмотрите рисунки. Произнесите названия изображенных предметов. Какие звуки делают слова разными по смыслу? Запишите названия предметов рядом с рисунками.

Шар-шарф — звук [ф] делает слова разными по смыслу.
Кот-кит — гласные звуки [о]/[и] делают слова разными по смыслу.

Упражнение 71.
Соберите из звуков слова. Запишите их. Составьте с любым словом предложение на тему «Зимние забавы». Запишите его.

Упражнение 72.
Прочитайте. Впишите в предложения подходящие по смыслу слова.

Упражнение 73.
Прочитайте. Чем интересно стихотворение? Выпишите слова, которые различаются одной буквой. Подчеркните эти буквы. Объясните значение записанных слов.

Стихотворение интересно тем, что в нём много слов, отличающихся одной буквой, а если читать первые буквы каждой строки, то получится слово «БУКВА».
Белка — зверёк.
Балка — часть здания.
Булка — хлеб.
Ключ — то, чем открывают и закрывают дверь.
Клюв — окончание рта у птицы.
Буковка — маленькая буква.
Луковка — маленький лук.

Упражнение 74.
Прочитайте. Подчеркните «озорные» буквы и верните правильный смысл двустишиям. Подчеркните в первом предложении главные члены. Задайте вопрос к каждому второстепенному члену.

Упражнение 75.
Прочитайте. Впишите пропущенные буквы алфавита. Проверьте по учебнику (с.81, упр.121), правильно ли вы записали буквы по алфавиту. Прочитайте, правильно называя каждую букву.

Упражнение 76.
Запишите строчные буквы по алфавиту в две группы: в первую – буквы, которые обозначают гласные звуки, во вторую – буквы, которые обозначают согласные звуки.

Упражнение 77.
Запишите по алфавиту сначала названия летних месяцев, а потом – осенних месяцев.

Упражнение 78.
Прочитайте. Определите, какое слово в каждой группе слов лишнее. Почему оно лишнее? Подчеркните это слово. Запишите любую группу слов (без лишнего слова) в алфавитном порядке.

Иваново — название города, остальное — фамилии.
Волга — река, остальное — города.
Незнайка — персонаж Носова, остальные — герои сказки про Буратино.

Упражнение 79.
Прочитайте. Что обозначает это слово? Выпишите из данного слова все буквы в алфавитном порядке. Кто больше составит слов из букв данного слова? Запишите любые из них.

Энциклопедия — это книга, в которой написаны знания из разных областей науки.

Упражнение 80.
Назовите буквы. Расшифруйте каждый ребус, и получатся слова-названия грибов. Запишите названия грибов в алфавитном порядке.

Проверь себя, с. 38

Фев 17

Проверь себя, с. 38

Мурав ь и́шко в ч á ще
Ду б т я жёлый тáщит.
Эй, товáрищи-друз ь я́,
Выруч á йте мурав ь я́!

  • Спишите. Обозначьте в словах ударение.
  • Подчеркните в словах те орфограммы, написание которых вы можете объяснить.
  • Выпишите любое из выделенных слов и разделите его для переноса.
  • Найдите в предложениях слово, в котором два слога, шесть звуков и шесть букв. Докажите, что вы выбрали слово правильно.

друзья — дру-зья, 6 звуков, 6 букв.
[друз’й’á]

  • Обозначьте звуками слово друзья.
  • Найдите в предложениях однокоренные слова. Выделите в них корень.

Мурав/ьишко, мурав/ья.

  • Назовите антоним к слову тяжёлый.

ГДЗ учебник по русскому языку 2 класс Канакина. Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ. Упражнение №6

Прочитайте. В какие две группы можно объединить слова? Объясните свой ответ.
Мале [ н ’] кий, кроше [ ч ’] ный, звёздо [ ч ’] ка, пи [ с ’] мо, хи [ щ ’] ный, па [ л ’] то, дево [ ч ’] ка, си [ л ’] ный, берёзо [ н ’] ка, кры [ л ’] цо, рече [ н ’] ка, спи [ ч ’] ки, ступе [ н ’] ки, тарело [ ч ’] ка.
• Спишите, обозначая выделенный звук буквой или буквами.
• Подчеркните в словах изученные орфограммы.
• Подберите к выделенным словам однокоренные.

Решение

Первая группа − слова, в которых мягкий знак (ь) указывает на мягкость предшествующего согласного звука: мален ь кий, пис ь мо, пал ь то, сил ь ный, берёзон ь ка, крыл ь цо, речен ь ка, ступен ь ки.
Вторая группа − слова с буквосочетаниями чн, чк, щн: кроше чн ый, звёздо чк а, хи щн ый, дево чк а, спи чк и, тарело чк а.
Маленький, крошечный, звёздочка, письмо, хищный, пальто, девочка, сильный, берёзонька, крыльцо, реченька, спички, ступеньки, тарелочка.
Звёздочка − звезда, звёздный, звездочёт.
Берёзонька − берёза, берёзка, берёзовый.
Реченька − река, речной, речка.
Тарелочка − тарелка.


источники:

http://razviwaika.ru/prover-sebya-s-38/

http://reshalka.com/uchebniki/2-klass/russkii_yazik/kanakina/263