Слог ударение гласные звуки 1 класс

Конспект открытого занятия по теме: «Ударение. Гласные звуки: ударные и безударные».

«Календарь счастливой жизни:
инструменты и механизм работы
для достижения своих целей»

Сертификат и скидка на обучение каждому участнику

Конспект урока обучения грамоте в 1 «Б» классе

Тема: «Ударение. Гласные звуки: ударные и безударные».

Знакомство с элементами букв Сс, Ээ.

Тип урока: открытие новых знаний

Цель : познакомиться с понятием «ударение», «ударные» и «безударные» гласные звуки; научиться выделять ударный слог в слове; научиться писать элементы букв: Сс, Ээ.

-Здравствуйте, уважаемые гости!

-Ребята! Встали все у парт красиво,
Поздоровались учтиво,
Тихо сели, спинки прямо.
Мы легонечко вздохнем
Урок обучения грамоте начнём.

II. Сообщение темы, постановка целей урока

— Давайте вспомним, какие открытия мы уже совершили на уроке обучения грамоте.

— Из чего состоит наша речь? (Наша речь состоит из предложений).

— Из чего состоят предложения? (Предложения состоят из слов).

— На какие части делятся слова? (Слова делятся на слоги).

— Из чего состоят слова? (Слова состоят из звуков).

— На какие группы делятся звуки? (Звуки делятся на гласные и согласные).

— Как отличить гласный звук от согласного?(гласные поются, а согласные мы пропеть не сможем)

– Сегодня мы продолжим открывать секреты нашей речи. Узнать тему урока нам поможет игра «Доскажи словечко»:

1. Раз в поход пошли подружки.

В рюкзаках у них есть… (кружки).

2. Вася кушал пирожки,

Рисовал Андрей … (кружки).

Картинки с отгадками последовательно появляются на доске.

— Нужно подобрать к этим словам звуковую схему. У каждого из вас на столах лежат схемы. Из предложенных вариантов выберите одну.

Дети первого ряда подбирают схему к слову крУжки, второй и третий ряд кружкИ.

Поднимите руку, как будете готовы.

Два ученика приглашаются к доске и закрепляют нужную звуковую схему из предложенных на доске.

Все учащиеся проверяют их действия. Кто, верно, подобрал схему? Поднимите руки.

Кто затруднился? Возьмите нужную схему.

— Сколько слогов в слове? (2) Как вы узнали? Метод руки и подбородка отвечают два ученика.

Выделили слоги на схеме самостоятельно. Работаем карандашом прямо на карточке со схемой.

Учитель показывает ответ на доске. Дети проверяют и исправляют.

— Сравните звуковые схемы этих слов. Что вы видите?

— А одинаковые ли предметы называют эти слова?

Кружки – это посуда,

кружки – геометрические фигуры.

— А произносятся эти слова одинаково? Послушайте.

— А это видно на схеме?

-В чём вы видите разницу?

— Послушаем, с одинаковой ли силой и длительностью голоса произносятся слоги в этих словах?

(В ходе наблюдения над произнесением слов дети приходят к выводу, что один слог звучит с большей силой и дольше других, а другой — тише, слабее.)

— Правильно, один из слогов в слове мы произносим сильнее, как будто «ударяем» по нему голосом.

— От чего зависит то, что один слог мы произносим с большей силой и дольше других? Кто знает?

(От ударения в слове).

— Сформулируйте тему нашего урока.

Ударение слайд 1

— Что мы должны узнать на уроке?

— Чему мы должны научиться?

Узнаем, что такое ударение.

Научимся ставить ударение в слове.

Научимся писать элементы букв Сс, Ээ.

(Тема и цели появляются на презентации.)

III . Объяснение нового материала

— Вернёмся к нашим словам (крУжки, кружкИ). Поработаем как учёные. Будем наблюдать. Произнесите ещё раз каждое из этих слов.

— Попробуйте объяснить, что такое ударение.

Ударение – это выделение слога в слове силой голоса и его длительностью. слайд 2

— Какой звук мы выделяем голосом: согласный или гласный?

— А как вы думаете, как называется гласный звук, на который падает ударение?

(Ударный гласный звук).

— А слог, в котором находится ударный гласный, как называется?

— Догадайтесь, как называется слог, в котором гласный без ударения?

— А как называется гласный без ударения?

(Безударный гласный звук.)

— Над ударным гласным мы всегда будем ставить знак ударения (наклонную чёрточку), а под безударным гласным – точку. Слайд 3

(Учитель и дети вносят изменения в схемах слов, показывают ударный и безударный гласный).

— Откройте букварь на с.40. Прочитайте тему урока.

Ударение. Гласные звуки: ударные и безударные

— Ребята, как вы считаете, для чего нужно уметь находить место ударения в слове?

(Ударение помогает понять смысл слова, помогает понимать нашу речь. В книгах для детей, которые только начинают читать, над словами стоит ударение. Легко ли понять иностранца, если он говорит Арбуз, зИма?).

В разговоре ударенье

Нужно верно расставлять.

Вас, иначе, к сожаленью,

Могут просто не понять.

— Как же поставить в слове ударение?

Рассмотрите рисунок на с. 40 букваря и послушайте рассказ.

Приехал Миша к бабушке, которая жила от него очень далеко. Раньше он у неё никогда не был. Стала бабушка водить внука по дому, всё показывать. И вот она останавливается перед фотографиями на стене и, улыбаясь, спрашивает: «А эту девочку ты узнаёшь?» Смотрит Миша на портрет: что-то знакомое есть в лице… Да это мама! Но сам себе не верит и с удивлением спрашивает бабушку:…Это мама? (Дети произносят: «Это мама?»)

— Под рисунком записано это предложение.

— В слове мама какой слог ударный?

— Миша, сам того не зная, помог нам услышать ударение в слове. Как он произнёс слово мама?

— Этим способом мы и будем пользоваться. Чтобы найти в слове ударение, нужно с удивлением спросить. Можно начать со слова это.

Рассмотрите рисунки на школьную тематику. Назовите нарисованные предметы. (Парта, доска, пенал, ранец).

— Сравните представленные схемы.

(Одинаковое количество звуков, слогов. Различия в месте ударения).

— Подберите к каждой картинке нужную схему. Соедините простым карандашом картинку со схемой. Слайд 4. Проверка. Поднимите руки, у кого так.

Работа в прописях

А теперь поработаем на листочках. Догадайся, к какому слову составлена схема?слайд 5

У родителей и деток

Вся одежда из монеток. (Рыбки.)

Самостоятельно разделите слово на слоги и поставьте ударение в слове.

Проверка с образцом. слайд 7

Чем отличаются рыбки? (Глазами)

— На что похожи чешуйки у рыбок? ( На полуовалы: большой (малый) левый и большой (малый) правый.)

Обводим и рисуем 1 рыбу. Показ. Прописываем 1 и 2 строчки, с. 23 в Прописи №1.

Обводим 2-ю рыбу. Показ. Прописываем 3 и 4 строчки, с.23 в Прописи №1.

V . Подведение итогов

— Постановка ударения в словах в русском языке дело совсем непростое, не только для иностранцев, но и для русских людей. И вы, ребята, старайтесь правильно ставить в словах ударение и при необходимости исправляйте свои ошибки.

— Каким, словом вы бы хотели оценить свою работу:

Я – молодЕц! или Я – мОлодец!

— Ребята! Спасибо за урок!

Урока подошёл конец!

Пусть каждый скажет про себя:

«Какой я молодЕц!»

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 930 человек из 80 регионов

Курс повышения квалификации

Скоростное чтение

  • Сейчас обучается 897 человек из 81 региона

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

  • Сейчас обучается 367 человек из 71 региона

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Похожие материалы

Презентация по математике для устного счёта

Загадки к классному часу на тему «Вежливые слова»

Литературно-музыкальная композиция к Дню снятия блокады Ленинграда

«ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПОДХОД К ВОСПИТАНИЮ В ПЕРИОД ПОДГОТОВКИ К ШКОЛЕ У ДЕТЕЙ 5-7 ЛЕТ»

Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству 2 класс

Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству 1 класс

Урок математики в 3 классе. Повторение.Построение диаграммы.

Календарно-тематическое планирование по математике 1 класс Школа России

Не нашли то что искали?

Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5461661 материал.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Проходной балл ЕГЭ для поступления на бюджет снизился впервые за 10 лет

Время чтения: 3 минуты

Онлайн-конференция об управлении общеобразовательной организацией

Время чтения: 2 минуты

В Роспотребнадзоре заявили о широком распространении COVID-19 среди детей

Время чтения: 1 минута

Более половины россиян сталкиваются с конфликтами в родительских чатах

Время чтения: 2 минуты

В Госдуме обсудят введение обязательных тестов на наркотики в школах

Время чтения: 1 минута

Стоимость обучения на первом курсе в вузах РФ за год выросла на 10%

Время чтения: 3 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Урок обучения грамоте в 1-м классе по теме «Слог. Ударение. Смыслоразличительная роль ударения»

  1. познакомить учащихся с понятием «слог», «ударение»;
  2. учить определять количество слогов в слове;
  3. рассмотреть смыслоразличительную роль ударения;
  4. развивать речевые умения, внимание;
  5. воспитывать интерес к русскому языку.

Учебно-методическое обеспечение – Н.Г.Агаркова, учебник по обучению грамоте и чтению «Азбука», 1 класс.

Время реализации занятия– 35 минут

Тип урока: изучение нового материала.

Авторский медиапродукт – презентация 22 слайда (среда POWER POINT)

I. Организационный момент. (1 мин) Слайд №1 (титульный лист)

Проверь–ка, дружок,
Ты готов начать урок?
Всё ль на месте, всё ль в порядке?
Ручка, азбука, тетрадка?
(садитесь)
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Все ль готовы слушать?
Начинаем наш урок.

II. Сообщение темы и цели урока. (1 мин) Слайд №»2

Во время чтения стихотворения учителем дети прочитывают всплывающие слоги, отрабатывая навыки чтения.

Дружат гласная с согласной,
Составляя вместе слог.
«Ма» и «ша», запомни «Маша»,
К нам явились на урок.

Если слоги встанут рядом,
Получаются слова.
«Ты» и «ква»,
А вместе «тыква».
«Со» и «ва» — читай: «сова».

Соединили мы два слова –
И предложение готово!
Дождь идет! Гремит гроза!
Улетела стрекоза.

— Сегодня на уроке мы будем учиться делить слова на слоги и находить ударный слог

III. Деление слов на слоги

1. Слог как минимальная произносительная единица. (5 мин)

Вводя слогоделение, необходимо понимать его исключительную важность для будущих действий письма и чтения. Важно, чтобы ученик мог естественным образом (т. е. опираясь лишь на собственное произнесение) поделить слово на слоги. При этом не стоит сосредотачивать внимание ребенка на проблеме нахождения границы слогов в ситуации стыка согласных звуков.

— Ребята, с какого звука начинается каждое слово на картинке. Слайд №3 — 7

— Как называются эти звуки?

(Гласные звуки, ртооткрыватели).

— Ранее мы с вами выяснили, что слово состоит из звуков. А можно ли слово поделить на кусочки?

(Учащиеся высказывают свое мнение. Кто-то может заметить, что мы иногда произносим слова по каким-то кусочкам, например, если нам нужно произнести слово медленно или прокричать его.)

— Давайте понаблюдаем, как мы произносим два разных слова: гуси и утята.

— Можем ли мы произнести первое слово, разбив его на кусочки?

— Сколько таких кусочков получилось в слове гуси?

— А теперь попробуйте произнести слово утята по кусочкам.

— Сколько кусочков во втором слове?

Ориентируясь на звучание и артикуляционные особенности (можно использовать хорошо знакомый прием – подсчет ударов подбородка о ладонь), учащиеся обнаруживают, что в слове гуси два «кусочка», а в слове утята – целых три.

— Такие звуковые кусочки слова называются слогами.

— Давайте построим звуковые модели этих слов.

(Учащиеся на классной доске строят звуковые модели данных слов).

— Подумайте, ребята, как мы будем отмечать в моделях слов разное количество слогов.

(Дети предлагают свои варианты обозначения слогов, может кто-нибудь предложит и дужки, а если нет, то это может сделать учитель. И в моделях слов гуси и утята проводят дужки.) Слайд №8 — 9

2. Музыкальная физкультурная минутка для снятия напряжения с глаз и мышц туловища. (1 мин) Слайд №10

3. Слогообразующая роль гласных звуков. (5 мин) Слайд №11

— Смешной человечек предлагает составить слоговые модели разных слов с выделением слогов. Слайд №12 — 13

Анализируя слова лиса и мост, учащиеся выясняют, что в первом слове два слога, а во втором – один; составляют звуковые модели слов. Обращают внимание на работу рта.)

— Сколько раз мы открываем рот, когда произносим слово лиса? А когда произносим слово мост?

— Сколько гласных в слове лиса? А в слове — мост?

Проанализировав таким образом слова, дети приходят к выводу: сколько в слове гласных (ртооткрывателей), столько и слогов.

4. Работа с неозвученными моделями. (5 мин) Слайд №14

Детям предлагается поделить на слоги слово по его модели, при этом неизвестно, к какому слову составлена данная модель, в этой ситуации ребенок не может опереться на свое произнесение слова, звучащего образа слова нет. Ученик должен уметь видеть всю слоговую структуру слова до того, как слово будет прочитано, озвучено. Тщательно работая с моделями слов, можно научить ребенка ориентироваться в слоговой структуре слова до его прочитывания.

— Подберите к каждой модели слова.

5. Физкультурная минутка. (1 мин) Музыкальная пауза с упражнениями для глаз и мышц туловища. Слайд №15

1. Возможный игровой сюжет. (2 мин)

Три иностранца произносят одно и то же слово радуга по-разному. Француз произносит слово с ударением на последнем слоге, поляк – на предпоследнем, третий иностранец – на первом. Учитель воспроизводит три разных произношения этого слова и спрашивает, чем они отличаются. Дети замечают, что даже узнать слово при таком произношении непросто. Иностранцы выделяют разные слоги в одном и том же слове. Учитель сообщает, что такое выделение слога (т.е. произнесение его с большей силой, ударяя) называется ударением.

— Кто же из иностранцев правильно произносит слово радуга?

(Тот, у которого первый слог ударный).

2. Упражнение в нахождении ударного слога. (7 мин) Слайд №16 — 21

Далее ребята учатся находить ударный слог в словах: сова, оса, рыба, лиса, роза, белка. Можно использовать два способа определения ударения. Первый способ – перестановка ударения в слове (т.е. произнесение его с ударением на первом слоге, на втором, на третьем и т.п.). Второй способ – «позови» слово.

3. Смыслоразличительная роль ударения. Работа по иллюстрациям учебника. (5 мин)

— Рассмотрите иллюстрации учебника (с. 23).

— «Прочитайте» пары моделей слов «и’рис – ири׳с».

— Сравните звуковой состав данных слов.

(Слова «и’рис» и «ири׳с» имеют одинаковый звуковой состав.)

— Сравните значение данных слов.

И’рис – название цветка.

Ири׳с – название конфет.

— С чем связано разное значение слов «и’рис» и «ири׳с»?

(Это связано с различием ударных звуков [и]. В первом слове ударение падает на первый звук, а во втором – на второй.)

Аналогичная работа проводится с другой парой слов «а’тлас» и «атла׳с».

А’тлас – книга, в которой собраны географические карты.

Атла׳с – вид ткани, из которой шьют праздничную одежду.

Далее учащиеся делают вывод: «Чтобы понять значение слова, его нужно прочитать правильно, с ударением».

V. Итог урока. Рефлексия. (2 минуты) Слайд № 22

В заключение урока учитель предлагает определить ценность урока, его полезность, проводит рефлексию.

Обучение грамоте, 1 класс. ПНШ, «Слог, ударение. Смыслоразличительная роль ударения»
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему

Цели: способствовать применению умения делить слова на слоги и находить ударный слог в условиях решения учебных задач и упражнений.

Скачать:

Вложение Размер
obuchenie_gramote_1kl.docx 28.57 КБ

Предварительный просмотр:

Школа: 148 Студентка: Замятина О. В.

Класс: 1 Методист: Галиуллина Н. К.

Тема урока: «Слог, ударение. Смыслоразличительная роль ударения» (ПНШ)

Цели: способствовать применению умения делить слова на слоги и находить ударный слог в условиях решения учебных задач и упражнений.

Предметные: Закрепить умение учащихся делить слово на слоги, определять количество слогов, находить среди них ударный слог;

рассмотреть смыслоразличительную роль ударения;

познакомить со слогообразующей ролью гласных звуков.

  1. Регулятивные: формулировать цель и задачи урока вместе с учителем.
  2. Коммуникативные: уметь выражать свои мысли в доступной каждому форме, владеть диалогической формой речи, слушать и слышать своих одноклассников.

Тип урока: урок формирования первоначальных навыков.

Этапы урока, методы и приемы

Здравствуйте, ребята. Меня зовут Оксана Валерьевна, сегодня я проведу у вас урок обучение грамоте.

Сейчас тихо сядет 1 ряд, 2 ряд и 3 ряд.

Улыбнитесь друг другу, поприветствуйте.

Приветствуют учителя, настраиваются на работу.

Р: умение взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности.

Постановка учебной задачи;

Давайте с вами проведем фонетическую разминку!

— Как рычит собака?

-Как тикают часы?

-Как пищат птенцы?

-Как гогочет гусь?

Ра- ра- ра- Кате спать пора.

Ро- ро- ро- на полу стоит ведро.

Ры- ры- ры- летают комары.

Ри- ри- ри- на ветке снегири.

Ор- ор- ор- подмели мы двор.

Арь- арь- арь- на стене висит фонарь.

4)работа над скороговоркой

Растет крупный виноград.

5)чтение веселого стихотворения

Гусь купил себе гармошку,

Но дырявую немножко.

Хорошо гармошка пела,

По- гусиному шипела.

Хорошо ребята, молодцы

А теперь давайте с вами вспомним, с какими звуками и буквами вы уже знакомы? (Гласными А, О, У, Э, Ы, И.). А что общего между этими буквами? Какие они как называются? Какой признак их объединяет?

Приведите мне примеры слов на букву А, О, У, И.

А теперь откройте учебник азбука, на странице 23.

Посмотрите в левый верхний угол, что вы видите? (модель, схема). А что они означают? Посмотрите, над второй моделью стоит какая -то палочка, кто знает, что она означает? (Ударение).

Предположите, какая тема будет сегодня на нашем уроке?

А что нового мы с вами сегодня узнаем? Какие цели поставим?

-открыть новое знание; познакомиться со знаком ударения; узнать как определять ударение; узнаем для чего нужна голубая дуга под звуковой моделью.

Прежде, чем мы начнем изучать новый материал, давайте с вами разомнемся! (Видео физминутка)

Верно ребята! А давайте подумаем, что означает голубая дуга под звуковой моделью? (количество слогов в слове).

Работать сейчас мы с вами будем способом сравнения, а что мы с вами можем сравнивать? (Слова, звуковые модели)

Верно, в учебнике мы как раз видим, что нам нужно сравнить звуковые модели слов и звучащие слова, которыми называются предметы, изображенные на рисунках.

Посмотрите на первую пару изображений и на звуковые модели, скажите, Чем похожи модели слов первой пары? (В каждой модели один гласный звук обозначен черточкой, в каждой модели по 2 гласных звука)

Сейчас мы с вами будем сравнивать звучащие слова, которыми называются предметы, изображенные на рисунках, скажите, чем мы будем сравнивать? (Ушами, на слух). Правильно, на слух мы с вами проведём сравнение. Для начала скажите мне, что вы видите на первом рисунке? (Цветок). Как называется цветок? (Ирис). И конфета ирис.

А, на втором рисунке, что изображено? (Книга Атлас, и ткань атлАс) А что такое Атлас, кто знает? (Книга, сборник карт).

Давайте рассмотрим третью пару изображений. На руках у мамы дочка. Как мама её зовёт? (Мила), Верно, дочка Мила, Мила маме МилА.

Ну, и кто мне скажет, какие предметы у нас на четвертой паре изображений? (Замок и замОк)

Хором проговаривают слово, вместе с учителем.

Отвечают на вопросы учителя; вспоминают изученный материал.

Озвучивают тему урока и ставят цели на урок.

Предполагают, озвучивают свои мысли.

Работают с учебником;

Рассматривают изображения, отвечают на вопросы учителя.

Л: мотивация к учебно-познавательной деятельности.

П: формирование обобщенных знаний.

К: владеть диалогической формой речи, строить.

П: актуализация знаний.

П: умение формулировать тему и цели урока.

Итак, вернемся к первой паре изображений. Первое слово у нас Ирис, цветок. Давайте хором по слогам прочтем его. (И-рис). Сколько слогов в слове? (два)

Какой первый слог? (И), Сколько звуков в нем? (один). Второй слог РИС, Сколько звуков в этом слоге? Давайте произнесем Р И С, Первый звук какой? Рь, какой он? Мягкий. Второй звук? протяжный. Третий звук? Звонкий.

Мы слышим, что первый звук И произносится дольше и громче. Давайте еще раз произнесем слово Иииирис. Слышите паузу между слогами? Это значит, что слово делиться на две части, как на модели это показано? (голубыми дугами). В первой части у нас сколько звуков? (один), а во второй части? (три).

Давайте теперь разберемся со вторым словом. Давайте прочтем его хором И-РИИИИС. Что вы заметили? (В слове ирИс второй звук И звучит громче и дольше.) Сколько слогов в слове, давайте прочтем хором по слогам И-РИС. (Два слога), слово делится на две части, как мы узнали?

Итак, какой вывод мы можем сделать по этим словам? (Что ударение играет роль в значении слова, показывают ударение громким голосом и протяжным)

Давайте с вами отдохнем и продолжим работать!

А теперь давайте поработаем самостоятельно в парах.

Остальные 3 пары слов обсудите, «Позовите » вслух эти пары слов, и хорошенько прослушав их, Обсудите, что вы заметили, что услышали! Те пары, которые придут к общему мнению, парой поднимите руки!

Итак, что помогает нам различать слова в каждой паре?

(Различаем слова по тем звукам, которые звучат особенно, над ними стоит черточка)

Верно, черточка – ударение помогает нам различать слова.

Давайте с вами проверим, так и это.

На слайде вы видите два изображения. Что это? (КрУжки и кружкИ) Ниже вы видите звуковые модели. Эти предметы вам хорошо знакомы. Скажите, а можем ли глядя на эти схемы определить, какой предмет к какой модели относиться? (Не можем) А почему? (Потому что на обеих звуковых моделях одинаковое количество звуков, гласных звуков в каждом слове одинаковое кол-во.)

Верно! Тогда, смотрим дальше! (Следующий слайд.)

Что изменилось в звуковых моделях? (Появились черточки ударения)

А можем ли мы теперь верно выполнить задание? (Можем) А почему можем? (Потому что стоит черточка). Соотнесите теперь номер изображения с верной моделью. Объясните свой выбор? Что помогает различать слова?

Верно ребята, вы очень наблюдательны, и заметили, что на модели каждого слова стоит ударный знак!

Используется этот знак в письменной речи. Гласный звук, который в устной речи выделяется голосом, как бы «ударяет» голосом по нему, называется гласным ударным.


источники:

http://urok.1sept.ru/articles/570614

http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/russkii-yazyk/2017/05/07/obuchenie-gramote-1-klass-pnsh-slog-udarenie