Расставьте ударение в следующих словах егэ

Тренировка задания 4 (ударения) ЕГЭ по русскому языку (11 класс)
материал для подготовки к егэ (гиа) по русскому языку (11 класс)

30 однотипных заданий с ответами

Скачать:

Вложение Размер
trenirovka_zadaniya_4.docx 17.8 КБ
otvety_k_trenirovke_4.docx 13.43 КБ

Предварительный просмотр:

Тренировка задания 4 (ударения).

1. В каком слове допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук? Выпишите это слово.

2. В каком слове допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук? Выпишите это слово.

3. В каком слове допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук? Выпишите это слово.

4. В каком слове допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук? Выпишите это слово.

5. В каком слове допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук? Выпишите это слово.

6. В каком слове допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук? Выпишите это слово.

7. В каком слове допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук? Выпишите это слово.

8. В каком слове допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук? Выпишите это слово.

9. В каком слове допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук? Выпишите это слово.

10. В каком слове допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук? Выпишите это слово.

11. В каком слове допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук? Выпишите это слово.

12. В каком слове допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук? Выпишите это слово.

13. В каком слове допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук? Выпишите это слово.

14. В каком слове допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук? Выпишите это слово.

15. В каком слове допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук? Выпишите это слово.

16. В каком слове допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук? Выпишите это слово.

17. В каком слове допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук? Выпишите это слово.

18. В каком слове допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук? Выпишите это слово.

19. В каком слове допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук? Выпишите это слово.

20. В каком слове допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук? Выпишите это слово.

21. В каком слове допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук? Выпишите это слово.

22. В каком слове допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук? Выпишите это слово.

23. В каком слове допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук? Выпишите это слово.

24. В каком слове допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук? Выпишите это слово.

25. В каком слове допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук? Выпишите это слово.

26. В каком слове допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук? Выпишите это слово.

27. В каком слове допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук? Выпишите это слово.

28. В каком слове допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук? Выпишите это слово.

29. В каком слове допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук? Выпишите это слово.

30. В каком слове допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук? Выпишите это слово.

Предварительный просмотр:

Ответы к заданиям №4 (ударения).

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока русского языка 8 класс «Интонация, логическое ударение»

Разработка урока русского языка для аттестации на соответствие занимаемой должности.

«Слог и ударение», урок русского языка, 5 класс

Урок изучения нового материала по разделу «Фонетика». Повторение понятий «слог», «звуки гласные и согласные», «ударение». Изучение нового материала — особенности русского ударения. Закрепление нового .

«Простое предложение. Порядок слов. Логическое ударение» конспект урока русского языка в 8 классе

Тема урока: «Простое предложение. Порядок слов. Логическое ударение».Цель урока: Закрепить знания учащихся по понятиям «простое предложение», «порядок слов в предложении», «логическое ударение».

Презентация задания А5 ГИА по русскому языку (9 класс)

Тестовые материалы по выполнению задания А5 ГИА по русскому языку.

Тренировка (дополнительная) задания 5 (паронимы) ЕГЭ по русскому языку (11 класс)

38 предложений, и составленных лично мною, и взятых из интернета. А также ОТВЕТЫ в отдельном вордовском документе.

Тренировочные задания №8 ЕГЭ по русскому языку -11 класс

Материал для подготовки к ЕГЭ 11 класс.

План-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему «Ударение»

План-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему «Ударение&quot.

Дидактический материал для подготовки к ЕГЭ-2020. Тема «Орфоэпические нормы русского языка» (задание №4 ЕГЭ)

Классы: 10 , 11

Таблица «Мнемонические приемы для запоминания правильного ударения в наиболее «ошибкоопасных» словах»

Особенность

Пример

Если слово французского происхождения – значит на последний слог ударение!

диспансЕр, жалюзИ, партЕр, экспЕрт

Нет ударения в корне на БА – непременно запомните эти слова!

баловАть, баловАться, избаловАть, балОванный, избалОванный, балУясь

каталОг и диалОг, монолОг и некролОг – ударение ВСЕГДА на ЛОГ!

Ассоциации к слову «прАздник» (ударение на 1 слог)

БАнты, шАрфы, тОрты — все к прАзднику везут в аэропОрты!

5 глаголов на ИТ

ПозвонИт, включИт вручИт , и, конечно же, сверлИт, а потом еще крепИт

Ах, эти воры – украли наши договОры!

Умные бухгАлтеры пересчитали в магазине все бюстгАлтеры!

СлИвовое варенье — от слИвы спелой угощенье!

Из тертой свЕклы все едят вкусный свЕкольный салат!

ЩавЕлевый суп из щавЕля уплетает наш Емеля!

Очень важный господин – наш компьютерный логИн!

Красивый – игривый:
чем игрИвее, тем красИвее!

Задание №1. Прочитать текст, списать выделенные слова, расставить в них ударение.

День Рождения.

Гости, нарядные, один красивее другого: с бантами на голове, яркими шарфами на шее, остановив такси, попросили шофера подъехать прямо к дому именинника. Километр пути – и вот уже показалась знакомая новостройка. Дом заселен наполовину. В подъезде темно. — Давайте включим свет и позвоним в квартиру! Дверь открыл улыбающийся мужчина. «У него неправильный прикус! И зубы не мешало бы запломбировать!» — подумали гости. Не прошло и пяти минут, как все уже сидели за столом. Именинник, закрыв жалюзи на окне, приказал откупорить бутылку шампанского. Был поднят первый тост в честь «новорожденного». Виновник торжества, принимая подарки, говорил одну и ту же фразу: «Не надо меня так баловать!» Гости мастерски «отвешивали» хозяину стола комплименты, восхищаясь свекольным салатом, жареной камбалой, сливовым компотом и, конечно же, вкусным шоколадным тортом! Гости разных возрастов, все довольные, напившись допьяна, наевшись досыта, разошлись уже заполночь!

Тестовое задание №2 (в формате ЕГЭ-2020)

В каком из приведенных ниже слов допущена ошибка в постановке ударения. Неверно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.

  1. позвонИм, рвалА, грАжданство, давнИшний, отобралА.
  2. обогналА, занятА, корЫсть, облЕгчит, влилАсь.
  3. послАла, снялА, нажИвший, донИзу, крепИт
  4. крАны, крАлась, надЕлит, лилА, шАрфов.
  5. аэропОртов, воссоздАла, жалюзИ, ободралА, откУпорит.
  6. взялАсь, плодоносИть, лекторОв, начАв, пОручни.
  7. отбылА, сливОвый, укрепИт, бОроду, нОгтя.
  8. бухгАлтеров, взялА, тОрты, дозвОнятся, экспЕрт.
  9. вручИт, диспансЕр, клАла, черпАть, свЕкла.
  10. вероисповедАние, ловкА, оптОвый, дождалАсь, понЯв.
  11. зАгнутый, Отрочество, возрастОв, каталОг, жилОсь.
  12. дОверху, квартАл, понЯвший, красИвее, обОдрить.
  13. мозаИчный, созЫв, окружИт, гналАсь, занЯли.
  14. танцОвщица, щавЕль, ходАтайство, Умерший, Искра.

Расставьте ударение в следующих словах егэ

В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.

Пояснение (см. также Правило ниже).

Ошибка допущена в слове «наживший». Верное ударение «нажИвший».

ОР­ФО­ЭПИ­ЧЕ­СКИЕ НОРМЫ (по­ста­нов­ка уда­ре­ния) про­ве­ря­ют­ся в за­да­нии 4.

От уча­щих­ся тре­бу­ет­ся вы­пи­сать одно из четырёх слов, в ко­то­ром не­вер­но вы­де­ле­но уда­ре­ние — удар­ная глас­ная обо­зна­че­на боль­шой бук­вой. В ответ впи­сы­ва­ет­ся слово без из­ме­не­ний, без вы­де­ле­ний боль­ши­ми бук­ва­ми. Об­ра­ти­те вни­ма­ние на букву Ё: если слово с ошиб­кой со­дер­жа­ло эту букву, её нужно пи­сать и в от­ве­те. На­при­мер, из четырёх слов:

пер­вое имеет не­вер­но вы­де­лен­ное уда­ре­ние. Вы­пи­сы­ва­ем это слово в ответ без из­ме­не­ния, с бук­вой Ё. Об­ра­ща­ем вни­ма­ние на то, что во­прос о воз­мож­ном на­пи­са­нии Е вме­сто Ё ре­ша­ет­ся про­сто: перед каж­дым эк­за­ме­ну­е­мым на эк­за­ме­не будет бланк, в ко­то­ром ука­за­ны ВСЕ раз­решённые буквы и знаки. На дан­ный мо­мент вре­ме­ни в об­раз­цах блан­ках буква Ё есть.

Для тре­ни­ров­ки в от­ра­бот­ке на­вы­ка по­ста­нов­ки уда­ре­ния РЕ­ШУ­ЕГЭ пред­ла­га­ет как слова из Ор­фо­эпи­че­ско­го ми­ни­му­ма ФИПИ (2019 год), так и слова, не во­шед­шие или вы­шед­шие из него.

В за­да­ния с по­вы­шен­ным уров­нем слож­но­сти на­ря­ду со сло­ва­ми с явно оши­боч­ным уда­ре­ни­ем вклю­че­ны слова, име­ю­щие два ва­ри­ан­та уда­ре­ния.

Ор­фо­эпи­че­ский слов­ник ФИПИ 2019

Важ­ной сто­ро­ной ор­фо­эпии яв­ля­ет­ся уда­ре­ние, то есть зву­ко­вое вы­де­ле­ние од­но­го из сло­гов слова. Уда­ре­ние на пись­ме обыч­но не обо­зна­ча­ет­ся, хотя в от­дель­ных слу­ча­ях (при обу­че­нии рус­ско­му языку не­рус­ских) его при­ня­то ста­вить.

От­ли­чи­тель­ные осо­бен­но­сти рус­ско­го уда­ре­ния — его раз­но­мест­ность и по­движ­ность.Раз­но­мест­ность за­клю­ча­ет­ся в том, что уда­ре­ние в рус­ском языке может быть на любом слоге слова (книга, под­пись — на пер­вом слоге; фо­нарь, под­по­лье — на вто­ром; ура­ган, ор­фо­эпия — на тре­тьем и т. д.). В одних сло­вах уда­ре­ние фик­си­ро­ва­но на опре­делённом слоге и не пе­ре­дви­га­ет­ся при об­ра­зо­ва­нии грам­ма­ти­че­ских форм, в дру­гих — ме­ня­ет своё место (срав­ни­те: тОнна — тОнны и стенА — стЕну — стЕ­нам и сте­нАм). По­след­ний при­мер де­мон­стри­ру­ет по­движ­ность рус­ско­го уда­ре­ния. В этом и со­сто­ит объ­ек­тив­ная труд­ность усво­е­ния ак­цент­ных норм. «Од­на­ко, — как спра­вед­ли­во от­ме­ча­ет К.С. Гор­ба­че­вич, — если раз­но­мест­ность и по­движ­ность рус­ско­го уда­ре­ния и со­зда­ют не­ко­то­рые труд­но­сти при его усво­е­нии, то зато эти не­удоб­ства пол­но­стью ис­ку­па­ют­ся воз­мож­но­стью раз­ли­чать с по­мо­щью места уда­ре­ния смысл слов (мУка — мукА, трУ­сит — тру­сИт, по­грУ­жен­ный на плат­фор­му — по­гружЁнный в воду) и даже функ­ци­о­наль­но-сти­ли­сти­че­скую за­креплённость ак­цент­ных ва­ри­ан­тов (лав­рО­вый лист, но в бо­та­ни­ке: се­мей­ство лАв­ро­вых).

Осо­бен­но важ­ной в этом плане пред­став­ля­ет­ся роль уда­ре­ния как спо­со­ба вы­ра­же­ния грам­ма­ти­че­ских зна­че­ний и пре­одо­ле­ния омо­ни­мии сло­во­форм». Как уста­нов­ле­но учёными, боль­шая часть слов рус­ско­го языка (около 96%) от­ли­ча­ет­ся фик­си­ро­ван­ным уда­ре­ни­ем. Од­на­ко остав­ши­е­ся 4% и яв­ля­ют­ся наи­бо­лее упо­тре­би­тель­ны­ми сло­ва­ми, со­став­ля­ю­щи­ми ба­зис­ную, ча­стот­ную лек­си­ку языка.

При­ведём не­ко­то­рые пра­ви­ла ор­фо­эпии в об­ла­сти уда­ре­ния, ко­то­рые по­мо­гут пре­ду­пре­дить со­от­вет­ству­ю­щие ошиб­ки.

Имена су­ще­стви­тель­ные

1.
2.
3.
4.
5.
6.
аэро­пОр­ты, не­по­движн. уда­ре­ние на 4-ом слоге

бАнты, не­по­движн. уда­ре­ние на 1-ом слоге.

бО­ро­ду, вин.п., толь­ко в этой форме ед. ч. уда­ре­ние на 1-ом слоге

бух­гАл­те­ров, род. п. мн. ч., не­по­движ­ное уда­ре­ние на 2-ом слоге

ве­ро­ис­по­вЕ­да­ние, от веру ис­по­вЕ­дать

дис­пан­сЕр, слово при­шло из англ. яз. через по­сред­ство франц.яз., где удар. все­гда на по­след­нем слоге

жа­лю­зИ, из франц. яз., где удар. все­гда на по­след­нем слоге

знА­чи­мость, от прил. знА­чи­мый

Иксы, им. п. мн. ч., не­по­движн. уда­ре­ние

квар­тАл, из нем. яз., где уда­ре­ние на 2-ом слоге

ки­ло­мЕтр, в одном ряду со сло­ва­ми

сан­ти­мЕтр, де­ци­мЕтр, мил­ли­мЕтр…

кО­ну­сы, кО­ну­сов, не­по­движ. уда­ре­ние на 1-м слоге во всех па­де­жах в ед. и мн. ч.

крАны, не­по­движн. уда­ре­ние на 1-ом слоге

кре­мЕнь, крем­нЯ, удар. во всех фор­мах на по­след­нем слоге, как и в слове огОнь

лЕк­то­ры, лЕк­то­ров, см. слово бант(ы)

мЕст­но­стей, род. п. мн. ч., в одном ряду со сло­во­фор­мой пО­че­стей, чЕ­лю­стей…, но но­во­стЕй

му­со­ро­про­вОд, в одном ряду со сло­ва­ми га­зо­про­вОд, неф­те­про­вОд, во­до­про­вОд

не­кро­лОг, см. ка­та­лОг

нО­во­сти, но­во­стЕй, но: см. мЕст­но­стей

нО­готь, нОгтя, не­по­движн. уда­ре­ние во всех фор­мах ед. ч. От­ро­че­ство, от Отрок — под­ро­сток

пар­тЕр, из франц. яз., где удар. все­гда на по­след­нем слоге

при­зЫв, в одном ряду со сло­ва­ми позЫв, отзЫв (посла), созЫв, но: Отзыв (на пуб­ли­ка­цию)

си­рО­ты, им. п. мн. ч., уда­ре­ние во всех фор­мах мн. ч. толь­ко на 2-ом слоге

срЕд­ства, им. п. мн. ч.

созЫв, см. при­зЫв

сто­лЯр, в одном ряду со сло­ва­ми малЯр, доЯр, шко­лЯр…

шофЁр, в одном ряду со сло­ва­ми киоскЁр, кон­тролЁр…

экс­пЕрт, из франц. яз., где уда­ре­ние все­гда на по­след­нем слоге

Имена при­ла­га­тель­ные

У пол­ных форм имён при­ла­га­тель­ных воз­мож­но толь­ко не­по­движ­ное уда­ре­ние на ос­но­ве или на окон­ча­нии. Ва­ри­а­тив­ность этих двух типов у одних и тех же сло­во­форм объ­яс­ня­ет­ся, как пра­ви­ло, праг­ма­ти­че­ским фак­то­ром, свя­зан­ным с раз­гра­ни­че­ни­ем ма­ло­упо­тре­би­тель­ных или книж­ных при­ла­га­тель­ных и при­ла­га­тель­ных ча­стот­ных, сти­ли­сти­че­ски ней­траль­ных или даже сни­жен­ных. В самом деле, ма­ло­упо­тре­би­тель­ные и книж­ные слова чаще имеют уда­ре­ние на ос­но­ве, а ча­стот­ные, сти­ли­сти­че­ски ней­траль­ные или сни­жен­ные — на окон­ча­нии.

Сте­пень осво­ен­но­сти слова про­яв­ля­ет­ся в ва­ри­ан­тах места уда­ре­ния: круж­кО­вый и круж­ко­вОй, за­пАс­ный и за­пас­нОй, око­ло­зЕм­ный и око­ло­зем­нОй, мИ­ну­со­вый и ми­ну­со­вОй, очИст­ный и очист­нОй. По­доб­ные слова не вклю­ча­ют­ся в за­да­ния ЕГЭ, так как оба ва­ри­ан­та счи­та­ют­ся пра­виль­ны­ми.

И всё же выбор места уда­ре­ния вы­зы­ва­ет за­труд­не­ния чаще всего в крат­ких фор­мах при­ла­га­тель­ных. Между тем есть до­воль­но по­сле­до­ва­тель­ная норма, со­глас­но ко­то­рой удар­ный слог пол­ной формы ряда упо­тре­би­тель­ных при­ла­га­тель­ных остаётся удар­ным и в крат­кой форме: кра­сИ­вый — кра­сИв — кра­сИ­ва — кра­сИ­во — кра­сИ­вы; не­мЫс­ли­мый — не­мЫс­лим — не­мЫс­ли­ма — не­мЫс­ли­мо — не­мЫс­ли­мы и т. п.

Ко­ли­че­ство при­ла­га­тель­ных с по­движ­ным уда­ре­ни­ем в рус­ском языке не­ве­ли­ко, но они часто ис­поль­зу­ют­ся в речи, и по­это­му нормы уда­ре­ния в них нуж­да­ют­ся в ком­мен­та­ри­ях.

Уда­ре­ние не­ред­ко па­да­ет на ос­но­ву в форме мно­же­ствен­но­го числа, а также в един­ствен­ном числе в муж­ском и сред­нем роде и на окон­ча­ние в форме жен­ско­го рода: прА­вый — прав —прАво — прАвы — правА; сЕрый — сер — сЕро — сЕры — серА; стрОй­ный — стрО­ен — стрОй­но — стрОй­ны — строй­нА.

По­доб­ные при­ла­га­тель­ные, как пра­ви­ло, имеют од­но­слож­ные ос­но­вы без суф­фик­сов либо с про­стей­ши­ми суф­фик­са­ми (-к-, -н-). Од­на­ко так или иначе воз­ни­ка­ет не­об­хо­ди­мость об­ра­ще­ния к ор­фо­эпи­че­ско­му сло­ва­рю, так как ряд слов «вы­би­ва­ет­ся» из ука­зан­ной нормы. Можно, на­при­мер, го­во­рить: длИн­ны и длин­нЫ, свЕжи и свежИ, пОлны и полнЫ и т. д.

Сле­ду­ет также ска­зать и о про­из­но­ше­нии при­ла­га­тель­ных в срав­ни­тель­ной сте­пе­ни. Су­ще­ству­ет такая норма: если уда­ре­ние в крат­кой форме жен­ско­го рода па­да­ет на окон­ча­ние, то в срав­ни­тель­ной сте­пе­ни оно будет на суф­фик­се ее: силь­нА — силь­нЕе, боль­нА — боль­нЕе, живА — живЕе, строй­нА — строй­нЕе, правА — пра­вЕе; если же уда­ре­ние в жен­ском роде стоит на ос­но­ве, то в срав­ни­тель­ной сте­пе­ни оно и со­хра­ня­ет­ся на ос­но­ве: кра­сИ­ва — кра­сИ­вее, пе­чАль­на — пе­чАль­нее, про­тИв­на — про­тИв­нее. То же ка­са­ет­ся и формы пре­вос­ход­ной сте­пе­ни.


источники:

http://urok.1sept.ru/articles/679293

http://rus-ege.sdamgia.ru/test?theme=285