Порядок проведения голосования по отбору общественных территорий подлежащих благоустройству

С 2021 года все регионы должны обеспечить возможность проведения онлайн-голосований по благоустройству

В этом году в нормативно-правовые акты при реализации федерального проекта «Формирование комфортной городской среды» были внесены важные изменения, рассказал замминистра.

Прежде всего, они касаются правил предоставления субсидий. Так, была изменена формула их расчета — с 2021 года будет применяться коэффициент, учитывающий среднее значение Индекса качества городской среды, число городов с благоприятной средой от общего числа городов в конкретном субъекте. При предоставлении субсидий будет учитываться наличие адресного перечня территорий на благоустройство.

В этом году были внесены изменения в правила проведения Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды в малых городах и исторических поселениях. Помимо корректировки категорий и подгрупп были перенесены сроки подведения итогов конкурса — с 1 марта на 1 сентября. Подать конкурсную заявку стало возможным до 1 июня года проведения конкурса. Планируется, что срок реализации проектов будет сокращен до одного года — все работы на проектах-победителей должны быть завершены до 31 декабря года, следующего за конкурсом.

Помимо этого, в Индексе качества городской среды были уточнены формулировки индикаторов по твердым коммунальным отходам и доступности городской инфраструктуре для инвалидов и маломобильных групп населения.

«Еще одно важное нововведение, касающееся формирования городской среды, — это электронные формы вовлечения граждан в вопросы благоустройства. К 2030 году 30% граждан в возрасте от 14 лет должны принимать участие в вопросах благоустройства своих городов. Чтобы охватить и учесть мнение максимального числа жителей, следует использовать наиболее удобные для них формы связи. Поэтому с нового года все регионы должны предусмотреть возможность проведения голосования по отбору территорий в онлайн-формате. Для этого необходимо дополнить нормативные акты на региональном уровне», — заключил Максим Егоров.

Об утверждении Положения о порядке проведения голосования по отбору общественных территорий, подлежащих благоустройству в рамках реализации муниципальных программ формирования современной городской среды

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2017 № 1710 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильём и коммунальными услугами граждан Российской Федерации» Правительство Ульяновской области п о с т а н о в л я е т:

  1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке проведения голосования по отбору общественных территорий, подлежащих благоустройству в рамках реализации муниципальных программ формирования современной городской среды.
  2. Настоящее постановление вступает в силу на следующий день после дня его официального опубликования.

Председатель
Правительства области А.А.Смекалин

постановлением Правительства
Ульяновской области

ПОЛОЖЕНИЕ

о порядке проведения голосования по отбору общественных территорий, подлежащих благоустройству в рамках реализации муниципальных программ формирования современной городской среды

1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок проведения голосования по отбору общественных территорий, подлежащих благоустройству в рамках реализации муниципальных программ формирования современной городской среды (далее – голосование, общественные территории, муниципальные программы соответственно).

1.2. Голосование проводится ежегодно местными администрациями муниципальных образований Ульяновской области с численностью населения свыше 20 тысяч человек (далее – органы местного самоуправления) в целях включения мероприятий по благоустройству общественных территорий, отобранных по результатам голосования, в муниципальные программы в году, следующем за годом проведения голосования.

1.3. В голосовании могут принять участие граждане Российской Федерации, достигшие 14-летнего возраста и постоянно (преимущественно) проживающие на территории муниципального образования, в котором проводится такое голосование.

1.4. Голосование проводится в срок не позднее 20 февраля года, предшествующего году, в котором мероприятия по благоустройству общественных территорий, отобранных по результатам голосования, должны быть реализованы.

1.5. В целях проведения голосования органы местного самоуправления обеспечивают приём предложений граждан об общественных территориях, подлежащих включению в перечень общественных территорий, вносимый на голосование (далее – предложения, перечень для голосования соответственно).

Предложения должны содержать наименование общественной территории и описание предлагаемых мероприятий по её благоустройству.

Срок приёма предложений определяется органом местного самоуправления, при этом продолжительность указанного срока не должна быть менее 30 дней со дня начала приёма предложений.

В перечень для голосования не включаются общественные территории, мероприятия по благоустройству которых по результатам ранее проводившихся голосований включены в муниципальные программы.

Информационное сообщение о приёме предложений публикуется органом местного самоуправления в средствах массовой информации и размещается на официальном сайте органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – сеть «Интернет»). Информационное сообщение должно содержать сведения о сроке, времени и месте приёма предложений, а также о способе их направления.

1.6. Органы местного самоуправления публикуют в средствах массовой информации и размещают на своих официальных сайтах в сети «Интернет»:

перечень для голосования, сформированный с учётом установленных абзацем четвёртым пункта 1.5 настоящего раздела требований не позднее 5 рабочих дней со дня окончания срока приёма предложений;

дизайн-проекты благоустройства общественных территорий, включённых в перечень для голосования (далее – дизайн-проекты), в целях ознакомления с ними в течение не менее чем 15 календарных дней со дня опубликования (размещения) дизайн-проектов.

1.7. Голосование может проводиться в форме:

открытого голосования на счётных участках (далее – открытое голосование);

удалённого (дистанционного) голосования с использованием сети «Интернет» (далее – интернет-голосование).

Голосование является рейтинговым. Номер в рейтинге присваивается каждой общественной территории в зависимости от количества поданных за неё голосов.

1.8. Решение о назначении голосования принимается органом местного самоуправления и оформляется муниципальным правовым актом, который подлежит официальному опубликованию (обнародованию) в порядке, установленном для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, и размещению на официальном сайте органа местного самоуправления в сети «Интернет» не позднее чем за 5 рабочих дней до дня проведения голосования.

Решение о назначении голосования на территории муниципального образования оформляется муниципальным правовым актом.

1.9. Решением о назначении голосования на территории муниципального образования утверждаются:

дата и время проведения голосования;

форма голосования (открытое голосование или интернет-голосование);

места проведения открытого голосования (адреса счётных участков);

наименование и адрес сайта в сети «Интернет» для проведения интернет-голосования (далее – интернет-портал);

перечень для голосования;

порядок определения результатов голосования.

Голосование проводится не позднее 7 рабочих дней со дня истечения срока для ознакомления с дизайн-проектами.

1.10. Проведение голосования организует и обеспечивает общественная комиссия муниципального образования, образуемая в указанных целях в муниципальном образовании (далее – общественная комиссия).

1.11. Общественная комиссия:

формирует счётные комиссии в составе не менее трёх человек: председатель, секретарь и член (члены) комиссии (далее – счётные комиссии);

обеспечивает изготовление бюллетеней для голосования в случае проведения открытого голосования и их передачу в счётные комиссии;

осуществляет контроль за деятельностью счётных комиссий, за порядком на счётных участках в период проведения голосования, в том числе за соблюдением порядка проведения голосования;

обеспечивает функционирование электронного сервиса в сети «Интернет» в случае проведения интернет-голосования;

рассматривает обращения граждан по вопросам, связанным с проведением голосования.

Решения общественной комиссии о формировании составов счётных комиссий отражаются в протоколах заседаний общественных комиссий. При формировании счётных комиссий учитываются предложения политических партий и иных общественных объединений, а также граждан. Членами счётных комиссий не могут являться лица, представившие предложения, в которых указаны общественные территории, включённые в перечень для голосования. Полномочия счётных комиссий прекращаются после опубликования результатов голосования в средствах массовых информации.

2.1. Открытое голосование проводится на счётных участках с использованием бюллетеней для голосования. Форма бюллетеня для голосования установлена приложением № 1 к настоящему Положению.

Члены счётных комиссий составляют список участников голосования, пришедших на счётный участок (далее – список).

В список включаются граждане Российской Федерации, соответствующие требованиям, установленным пунктом 1.3 раздела 1 настоящего Положения (далее – участник голосования).

В списке указываются фамилия, имя и отчество (при наличии) участника голосования, серия и номер паспорта гражданина Российской Федерации или документа, заменяющего паспорт гражданина Российской Федерации.

В списке также предусматриваются:

графа для проставления участником голосования подписи за полученный им бюллетень для голосования;

графа «Согласие на обработку персональных данных» для проставления участником подписи о согласии участника голосования на обработку его персональных данных в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»;

графа для проставления подписи члена счётной комиссии, выдавшего бюллетень для голосования участнику голосования.

2.2. Для получения бюллетеня для голосования участник голосования предъявляет паспорт гражданина Российской Федерации или документ, заменяющий паспорт гражданина Российской Федерации, и ставит подпись в списке за получение бюллетеня для голосования, а также расписывается в подтверждении согласия на обработку его персональных данных, после чего в списке расписывается член счётной комиссии, выдавший участнику голосования бюллетень для голосования.

Член счётной комиссии разъясняет участнику голосования порядок заполнения бюллетеня для голосования. При этом участнику голосования разъясняется, что он имеет право проголосовать не более чем за одну общественную территорию.

2.3. Участник голосования заполняет бюллетень для голосования, после чего отдаёт его члену счётной комиссии, у которого он получил бюллетень для голосования.

2.4. По окончании голосования председатель счётной комиссии объявляет о завершении голосования, после чего все заполненные бюллетени для голосования передаются членами счётной комиссии председателю счётной комиссии.

Председатель счётной комиссии фиксирует общее количество участников голосования, принявших участие в открытом голосовании, и счётная комиссия приступает к подсчёту голосов участников голосования.

Подсчёт голосов участников голосования осуществляется открыто и гласно.

При подсчёте голосов имеют право присутствовать представители органов государственной власти Ульяновской области, органов местного самоуправления, политических партий и иных общественных объединений, представители редакций средств массовой информации.

Председатель счётной комиссии обеспечивает порядок при подсчёте голосов участников голосования и сохранность заполненных бюллетеней для голосования.

2.5. Неиспользованные бюллетени для голосования погашаются путём отрезания их нижнего левого угла. Количество неиспользованных бюллетеней для голосования фиксируется в итоговом протоколе счётной комиссии, форма которого установлена приложением № 2 к настоящему Положению.

При непосредственном подсчёте голосов участников голосования данные, содержащиеся в бюллетенях для голосования, оглашаются и заносятся в таблицу, которая содержит перечень всех общественных территорий, указанных в бюллетенях для голосования, после чего суммируются.

Недействительные бюллетени для голосования при подсчёте голосов участников голосования не учитываются. Недействительными считаются бюллетени для голосования, которые не содержат отметок в квадратах напротив кратких описаний проектов благоустройства общественных территорий, и бюллетени для голосования, в которых участник голосования отметил большее количество общественных территорий, чем предусмотрено бюллетенем для голосования, а также любые иные бюллетени для голосования, по которым невозможно выявить действительную волю участника голосования. Недействительные бюллетени для голосования подсчитываются и суммируются отдельно.

2.6. После завершения подсчёта голосов участников голосования действительные и недействительные бюллетени для голосования упаковываются в отдельные пачки, мешки или коробки, на которых указываются номер счётного участка, число упакованных действительных и недействительных бюллетеней для голосования. Пачки, мешки или коробки с бюллетенями для голосования опечатываются и скрепляются подписью председателя счётной комиссии.

2.7. По завершении процедуры, предусмотренной пунктом 2.6 настоящего раздела, счётная комиссия устанавливает результаты голосования на своём счётном участке. Эти результаты фиксируются в итоговом протоколе счётной комиссии, который утверждается на итоговом заседании счётной комиссии и передаётся председателем счётной комиссии в общественную комиссию в течение 1 рабочего дня со дня проведения голосования (или последнего дня периода голосования).

3.1. Проведение интернет-голосования осуществляется с использованием электронных сервисов на интернет-портале, указанном в решении о назначении голосования.

Решением о назначении голосования может быть определено несколько интернет-порталов для проведения интернет-голосования.

3.2. Принимать участие в интернет-голосовании вправе граждане, соответствующие требованиям, установленным пунктом 1.3 раздела 1 настоящего Положения (далее – участники интернет-голосования).

Порядок регистрации (идентификации) участников интернет-голосования на интернет-портале устанавливается решением о назначении голосования с учётом возможностей электронного сервиса (через учётную запись в Единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА) либо посредством введения персональных данных участника голосования непосредственно на интернет-портале.

3.3. При проведении интернет-голосования участникам интернет-голосования предоставляется возможность проголосовать удалённо (дистанционно) с использованием персональных стационарных и подвижных устройств, обеспечивающих доступ к сети «Интернет».

3.4. Для обеспечения проведения интернет-голосования органы местного самоуправления размещают на интернет-порталах перечни для голосования, при этом на интернет-портале должна быть обеспечена возможность выбора участником интернет-голосования только одной общественной территории, включённой в перечень для голосования.

Участникам голосования предоставляется доступ к перечню общественных территорий с возможностью выбрать не более одной общественной территории.

3.5. При проведении интернет-голосования подсчёт голосов участников интернет-голосования осуществляется автоматически на интернет-портале. Результаты интернет-голосования передаются в общественную комиссию для включения в итоговый протокол заседания общественной комиссии.

4.1. В течение 3 рабочих дней со дня проведения голосования (или последнего дня периода голосования) общественная комиссия на основании протоколов счётных комиссий или результатов интернет-голосования определяет результаты голосования, оформляет итоговый протокол общественной комиссии, форма которого установлена приложением № 3 к настоящему Положению, и представляет его главе муниципального образования, на территории которого проводилось голосование.

4.2. Сведения о результатах голосования подлежат официальному опубликованию (обнародованию) в порядке, установленном для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, и размещению на официальном сайте органа местного самоуправления в сети «Интернет» не позднее 10 рабочих дней со дня получения итогового протокола.

4.3. Документация, связанная с проведением голосования, в том числе списки, протоколы счётных комиссий, итоговый протокол общественной комиссии, хранится в органе местного самоуправления.

Минстроя России от 06.03.2019 N 7778-МЕ/06

МИНИСТЕРСТВО СТРОИТЕЛЬСТВА И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО

ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 6 марта 2019 г. N 7778-МЕ/06

В связи с поступлением обращений субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления о предоставлении разъяснений по вопросам реализации мероприятий по благоустройству в рамках федерального проекта «Формирование комфортной городской среды» (далее — федеральный проект) Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации сообщает следующее.

В части финансирования дополнительных видов работ по благоустройству дворовых территорий.

В соответствии с пунктом г) пункта 8 Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды — приложение N 15 к государственной программе Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации», утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2017 г. N 1710 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации» (далее — Правила N 1710), правила предоставления и распределения субсидий из бюджета субъекта Российской Федерации местным бюджетам, включаемые в государственную программу, должны предусматривать в том числе перечень дополнительных видов работ по благоустройству дворовых территорий, в целях софинансирования которых бюджету субъекта Российской Федерации предоставляются субсидии из федерального бюджета, в случае принятия субъектом Российской Федерации решения об установлении такого перечня.

При этом расходные обязательства субъекта Российской Федерации по предоставлению субсидий из бюджета субъекта Российской Федерации в целях софинансирования работ по благоустройству дворовых территорий в соответствии с дополнительным перечнем работ по благоустройству софинансируются из федерального бюджета:

при наличии решения собственников помещений в многоквартирном доме, дворовая территория которого благоустраивается, о принятии созданного в результате благоустройства имущества в состав общего имущества многоквартирного дома;

при софинансировании собственниками помещений многоквартирного дома работ по благоустройству дворовых территорий в размере не менее 20 процентов стоимости выполнения таких работ. Такое условие распространяется на дворовые территории, включенные в соответствующую программу после вступления в силу постановления Правительства Российской Федерации от 9 февраля 2019 г. N 106 «О внесении изменений в приложение N 15 к государственной программе Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации» (далее — ППРФ N 106).

Таким образом, софинансирование дополнительных видов работ по благоустройству дворовых территорий, включенных в государственные и муниципальные программы формирования современной городской среды, из средств федерального бюджета возможно в случае, если собственниками помещений в многоквартирном доме будет принято решение о включении созданного в результате благоустройства имущества в состав общего имущества многоквартирного дома.

Для дворовых территорий, включаемых в государственные и муниципальные программы после 20 февраля 2019 г. (начало действия ППРФ N 106), установлено дополнительное условие софинансирования дополнительных видов работ по благоустройству из средств федерального бюджета — софинансирование собственниками помещений многоквартирного дома работ по благоустройству дворовых территорий в размере не менее 20 процентов стоимости выполнения таких работ. Условие о софинансировании собственников помещений многоквартирного дома работ по благоустройству распространяется только на дополнительные виды работ. Размер софинансирования собственников помещений многоквартирного дома рассчитывается от стоимости выполнения дополнительных видов работ по благоустройству дворовых территорий.

При этом важно отметить, что указанные выше условия софинансирования не распространяются при отсутствии софинансирования дополнительных видов работ по благоустройству дворовых территорий из средств федерального бюджета.

В части проведения органами местного самоуправления работ по образованию земельных участков, на которых расположены многоквартирные дома.

В соответствии с абзацем 7 подпункта а) пункта 7 Правил N 1710 субъектам Российской Федерации необходимо обеспечить проведение органами местного самоуправления работ по образованию земельных участков, на которых расположены многоквартирные дома, в целях софинансирования работ по благоустройству дворовых территорий которых бюджету субъекта Российской Федерации предоставляется субсидия из федерального бюджета.

Согласно пункту 3 Правил N 1710 под дворовой территорией понимается совокупность территорий, прилегающих к многоквартирным домам, с расположенными на них объектами, предназначенными для обслуживания и эксплуатации таких домов, и элементами благоустройства этих территорий, в том числе парковками (парковочными местами), тротуарами и автомобильными дорогами, включая автомобильные дороги, образующие проезды к территориям, прилегающим к многоквартирным домам.

Таким образом, софинансирование работ по благоустройству дворовых территорий из средств федерального бюджета возможно только при условии, если осуществлен государственный кадастровый учет земельных участков, на которых расположены многоквартирные дома, к которым прилегает дворовая территория.

Также необходимо отметить, что согласно подпункту 4 пункта 3 статьи 11.3 Земельного кодекса Российской Федерации образование земельного участка в границах элемента планировочной структуры, застроенного многоквартирными домами, осуществляется исключительно в соответствии с утвержденным проектом межевания территории.

В соответствии с частью 9 статьи 43 Градостроительного кодекса Российской Федерации при подготовке проекта межевания территории определение местоположения границ образуемых и (или) изменяемых земельных участков осуществляется в соответствии с градостроительными регламентами и нормами отвода земельных участков для конкретных видов деятельности, иными требованиями к образуемым и (или) изменяемым земельным участкам, установленными федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, техническими регламентами, сводами правил.

При этом согласно части 6 статьи 30 Градостроительного кодекса Российской Федерации в градостроительном регламенте Правил землепользования и застройки в отношении земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных в пределах соответствующей территориальной зоны, указываются предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, а также расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности территории объектами коммунальной, транспортной, социальной инфраструктур и расчетные показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности указанных объектов для населения в случае, если в границах территориальной зоны, применительно к которой устанавливается градостроительный регламент, предусматривается осуществление деятельности по комплексному и устойчивому развитию территории.

В части предельной даты заключения соглашений по результатам закупки товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд в целях реализации муниципальных программ.

В соответствии с подпунктом к) пункта 8 Правил N 1710 в соглашение между субъектом Российской Федерации и органом местного самоуправления включаются условия о предельной дате заключения соглашений по результатам закупки товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд в целях реализации муниципальных программ не позднее 1 июля года предоставления субсидии — для заключения соглашений на выполнение работ по благоустройству общественных территорий, не позднее 1 мая года предоставления субсидии — для заключения соглашений на выполнение работ по благоустройству дворовых территорий, за исключением случаев обжалования действий (бездействия) заказчика и (или) комиссии по осуществлению закупок и (или) оператора электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, при которых срок заключения таких соглашений продлевается на срок указанного обжалования.

Таким образом, введена предельная дата контрактования для мероприятий текущего года, продление предельной даты возможно только в случае, если были решения Федеральной антимонопольной службы об отмене торгов: до 1 июля — для общественных территорий, до 1 мая — для дворовых территорий.

Важно отметить, что согласно подпункту л) пункта 8 Правил N 1710 порядок осуществления расходов местных бюджетов, связанных с выполнением работ по благоустройству дворовых территорий, софинансирование которых осуществляется из бюджетов субъектов Российской Федерации, должен предусматривать возможность осуществления расходов местного бюджета, софинансируемых из бюджета субъекта Российской Федерации:

путем предоставления субсидий из бюджета субъекта Российской Федерации бюджетным и автономным учреждениям, в том числе субсидии на финансовое обеспечение выполнения ими государственного (муниципального) задания;

путем закупки товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд (за исключением бюджетных ассигнований для обеспечения выполнения функций казенного учреждения и бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций в объекты государственной (муниципальной) собственности казенных учреждений);

путем предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам на возмещение затрат на выполнение работ по благоустройству дворовых территорий (в случае если дворовая территория образована земельными участками, находящимися полностью или частично в частной собственности).

Условие о предельной дате заключения соглашений по результатам закупки товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд в целях реализации муниципальных программ распространяется только на муниципальные контракты.

В части проведения голосования по отбору общественных территорий.

В соответствии с подпунктом д) пунктом 8 Правил N 1710 голосование по отбору общественных территорий, подлежащих благоустройству в рамках реализации муниципальных программ проводится ежегодно в муниципальных образованиях с численностью населения свыше 20 тыс. человек. Порядок проведения такого голосования устанавливается правовым актом субъекта Российской Федерации, принятым не позднее 12 февраля 2019 г.

Сроки проведения голосования по отбору общественных территорий определены паспортами национального проекта «Жилье и городская среда» (утвержден 24 декабря 2018 г. протокол заседания Президиума совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам N 16) и федерального проекта «Формирование комфортной городской среды» (утвержден 21 декабря 2018 г. протокол заседания проектного комитета по национальному проекту «Жилье и городская среда» N 3).

В 2019 году голосование по отбору общественных территорий, благоустройство которых должно быть осуществлено в 2020 году, должно быть проведено в период с 1 января 2019 по 1 марта 2019 г. В 2020 году голосование по отбору общественных территорий может быть проведено в любую дату в период с 1 марта 2019 г. по 1 марта 2020 г. В 2021 — 2024 сроки проведения голосования по отбору общественных территорий по принципу 2020 года.

По мнению Минстроя России, голосование по отбору общественных территорий может быть проведено в режиме он-лайн с использованием цифровых платформ вовлечения граждан в решении вопросов развития городской среды.

В части создания на территории субъекта Российской Федерации условий для привлечения добровольцев (волонтеров).

В соответствии с абзацем 9 подпункта а) пункта 7 Правил N 1710 субъектам Российской Федерации необходимо обеспечить реализацию мероприятий по созданию на территории субъекта Российской Федерации, муниципальных образований — получателей субсидии из бюджетов субъектов Российской Федерации условий для привлечения добровольцев (волонтеров) к участию в реализации мероприятий, предусмотренных государственными и муниципальными программами формирования современной городской среды.

Согласно пунктам 3, 4 статьи 17.3 Федерального закона от 11 августа 1995 г. N 135-ФЗ «О благотворительной деятельности и добровольчестве (волонтерстве)» органы государственной власти субъектов Российской Федерации осуществляют следующие полномочия в сфере добровольчества (волонтерства):

1) участие в реализации государственной политики в сфере добровольчества (волонтерства);

2) разработка и реализация государственных программ (подпрограмм) субъектов Российской Федерации, содержащих мероприятия, направленные на поддержку добровольчества (волонтерства), с учетом национальных и региональных социально-экономических, экологических, культурных и других особенностей;

3) утверждение порядка взаимодействия органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, подведомственных им государственных учреждений с организаторами добровольческой (волонтерской) деятельности, добровольческими (волонтерскими) организациями;

4) оказание поддержки организаторам добровольческой (волонтерской) деятельности, добровольческим (волонтерским) организациям, в том числе в их взаимодействии с государственными и муниципальными учреждениями и иными организациями, социально ориентированным некоммерческим организациям, государственным и муниципальным учреждениям, обеспечивающим оказание организационной, информационной, методической и иной поддержки добровольцам (волонтерам), организаторам добровольческой (волонтерской) деятельности и добровольческим (волонтерским) организациям;

5) популяризация добровольческой (волонтерской) деятельности;

6) поддержка муниципальных программ (подпрограмм), содержащих мероприятия, направленные на поддержку добровольчества (волонтерства);

7) методическое обеспечение органов местного самоуправления и содействие им в разработке и реализации мер по развитию добровольчества (волонтерства) на территориях муниципальных образований;

8) формирование координационных и совещательных органов в сфере добровольчества (волонтерства), создаваемых при органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Органы местного самоуправления осуществляют следующие полномочия в сфере добровольчества (волонтерства):

1) формирование и осуществление муниципальных программ (подпрограмм), содержащих мероприятия, направленные на поддержку добровольчества (волонтерства), с учетом национальных и местных социально-экономических, экологических, культурных и других особенностей;

2) утверждение порядка взаимодействия органов местного самоуправления, муниципальных учреждений с организаторами добровольческой (волонтерской) деятельности, добровольческими (волонтерскими) организациями;

3) оказание поддержки организаторам добровольческой (волонтерской) деятельности, добровольческим (волонтерским) организациям, в том числе в их взаимодействии с муниципальными учреждениями и иными организациями, социально ориентированным некоммерческим организациям, государственным и муниципальным учреждениям, обеспечивающим оказание организационной, информационной, методической и иной поддержки добровольцам (волонтерам), организаторам добровольческой (волонтерской) деятельности и добровольческим (волонтерским) организациям.

Таким образом, мероприятий по созданию на территории субъекта Российской Федерации, муниципальных образований — получателей субсидии из бюджетов субъектов Российской Федерации условий для привлечения добровольцев (волонтеров) к участию в реализации мероприятий, предусмотренных государственными и муниципальными программами формирования современной городской среды, осуществляется в соответствии с полномочиями органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в сфере добровольчества (волонтерства).


источники:

http://law.ulgov.ru/doc/14402

http://legalacts.ru/doc/pismo-minstroja-rossii-ot-06032019-n-7778-me06-o-meroprijatijakh/