Почему по слогам разделить и ударение

Фонетический разбор: почему

Сделаем полный звуко-буквенный разбор слова «почему»: поставим ударение, определим слоги и их количество, составим фонетическую транскрипцию и составим таблицу букв и звуков.

Ударение: почему́ — ударение падает на 3-й слог Слоги: по-че-му (3 слога) Возможные переносы: по-чему, поче-му (2 варианта) Фонетическая транскрипция слова: [пач’им`у]

Разбор на буквы и звуки:

Буква Звук Характеристики звука Цвет
п [ п ] согласный, глухой парный, твёрдый, шумный п
о [ а ] гласный, безударный о
ч [ ч’ ] согласный, глухой непарный, мягкий, шипящий ч
е [ и ] гласный, безударный е
м [ м ] согласный, звонкий непарный (сонорный) , твёрдый м
у [ `у ] гласный, ударный у

Число букв и звуков:
На основе сделанного разбора делаем вывод, что в слове 6 букв и 6 звуков.
Буквы: 3 гласных буквы, 3 согласных буквы.
Звуки: 3 гласных звука, 3 согласных звука. Из них 1 мягкая согласная и 2 твёрдых согласных.

Как научить ребёнка делить слова на слоги: самые быстрые и эффективные способы

Помочь ребёнку разобраться с делением слов на слоги по силам любому родителю. Потратив немного времени на объяснение и закрепление материала, можно получить блестящий результат. Однако для этого следует вооружиться проверенными способами покорения этой бесхитростной темы, чтобы самостоятельные уроки не затянулись и принесли удовлетворение обеим сторонам.

Как доступно объяснить ребёнку, что такое слоги

К изучению темы приступайте, если ребёнок уже имеет представление о таких понятиях, как буква и слово. Необязательно, чтобы малыш знал названия всех букв. Но важно, чтобы он знал гласные звуки и некоторые согласные.

Изначально ребёнка следует обучать не алфавиту в целом и не названиям букв («бэ», «гэ», «ка», «эль», «и краткое» — так он не скоро поймёт, как их читают), а тем звукам, которые мы произносим, глядя на букву («б», «п», «м», «л», «й»).

Нужно объяснить ребёнку, что для образования слогов звуки становятся парами. В паре всегда только один гласный звук, а вот согласный может быть один, а может быть и несколько. А бывает, что согласного и нет вовсе. Обязательное условие для образования слога — наличие одной гласной.

Чтобы объяснить ребёнку различие между гласными и согласными звуками, предложите их пропеть. У него легко получится протянуть «ууу», «ааа», «эээ». А вот «к», «с», «т» не получится. Если малыш попытается вам продемонстрировать, как он поёт звук «р», или «н», попросите его прислушаться к пению. Окажется, для того чтобы пропеть согласный звук, к нему нужно присоединить гласный («мы», «ны» и другие варианты). Вот это и будет слог.

Каждый слог — это один выдох. На произнесение одного слога требуется один толчок воздуха. И почувствовать этот толчок воздуха легко, если следить за движением губ, подбородка. Покажите ребёнку на своём примере, как двигается ваш рот на каждый слог. Назовите слова (ко-ро-ва, мя-со, пень, ю-ла). Попробуйте произнести слоги вместе, намеренно чётко и медленно артикулируя. Поучитесь вместе считать слоги в произносимых вами словах.

Когда всё сказанное выше ребёнок усвоил, расскажите, что слоги бывают открытыми и закрытыми. Открытые слоги заканчиваются на гласный звук (ма-ши-на, я-го-да — здесь все слоги открытые), а закрытые — на согласный (ель, сон, кар-ман, лай-нер — здесь все слоги закрытые). В одном слове могут встречаться как открытые, так и закрытые слоги (мо-ряк, ко-рабль).

У кого-то знакомство с делением на слоги займёт всего лишь одно занятие, у кого-то несколько. Всё зависит от готовности ребёнка к усвоению материала. Не торопите его. Пусть процесс познания займёт больше времени, но будет сопровождаться радостными эмоциями.

При занятиях с детьми дошкольного возраста, чтобы не отбить охоту учиться, важно соблюдать меру: заниматься не более 10 минут в день и в игровой форме. Со временем на занятия можно отводить до получаса. Школьникам также нужно давать время на отдых. Один урок не должен длиться больше 30 минут.

Видео: урок для тех, кто хочет понять, что такое слоги и ударение

Устные упражнения для закрепления навыка деления слов на слоги

Наглядно продемонстрировать тему помогут следующие упражнения:

  1. Эксперимент со свечой. Зажгите свечу. Сядьте напротив. Произносите громко, активно выдыхая воздух, разные слова. На каждый слог пламя будет колебаться. Посчитайте вместе количество колебаний на каждое слово. Ребёнку также будет интересно самому придумывать слова и подсчитывать количество слогов в них. Поэкспериментируйте: назовите короткие односложные слова, а затем придумайте длинные, от которых пламя будет колебаться много раз.
  2. Хлопки ладошками. Предложите мальчику или девочке на каждый слог в слове хлопать в ладоши. Пусть слова посоревнуются, какое из них соберёт больше аплодисментов.
  3. Пробуем на ощупь. Положите горизонтально выпрямленную руку себе под подбородок. Пусть то же самое проделает ваш маленький учёный. Произносите односложные и многосложные слова. На каждый слог подбородок и рот будут двигаться, а рот раскрываться.
  4. Шагомер. Представьте, что каждый ваш шаг — один слог. Произносите слова и шагайте на каждый слог. Спросите малыша, сколько шагов понадобится, чтобы произнести разные слова. Вначале проделывайте упражнения вместе с ребёнком. А затем пусть учится использовать шаг для измерения количества слогов самостоятельно.
  5. Юный музыкант (строитель, телеграфист). Попробуйте обозначить каждый слог каким-нибудь звуком (ударом по барабану, стуком молоточка), который по нраву вашему ребёнку. Как будут звучать слова?

Письменные упражнения для закрепления навыка деления слов на слоги

Тренировать навык нужно и на письме:

  1. Предложите в словах расставить красным карандашом над буквами, обозначающими гласные звуки, точки. Посчитайте, сколько точек получилось над каждым словом. Столько же и слогов в этих словах.
  2. Попробуйте разделить слова на слоги, расставив вертикальные линии карандашом.

Не путайте деление на слоги с правилами переноса, где действуют другие законы. При делении на слоги в середине слова слог, как правило, оканчивается на гласный звук, а согласный (несколько согласных) отходят к последующему слогу: па-стух, ди-ре-ктор. Исключение — сонорные звуки [й], [р], [р’], [л], [л’], [м], [м’], [н], [н’]: май-ка, со-лом-ка, кор-ка. Два одинаковых согласных обязательно отходят к последующему слогу: о-тте-пель, да-нный, ра-ссвет.

Видео: как научиться выделять слоги в слове

Игры для ознакомления детей со слогами

Поиграйте с ребёнком в такие простые игры:

  1. «Друзья». Используйте для этой игры вырезанные из бумаги карточки с буквами или магнитную азбуку. Расскажите, что буквы ищут своих друзей, а когда находят, обнимаются. Покажите, как навстречу друг к другу бегут буквы «Н» и «А», как они обнимаются. Произнесите при этом слог «НА». Покажите другие примеры. Помогите ребёнку самому составить пары из букв (слоги).
  2. «Найди друзей». Когда гуляете с ребёнком, обращайте внимание на афиши, рекламные объявления, вывески. Ищите буквы, которые дружат. Пусть малыш учится находить как можно больше слогов.
  3. «Перестановка». Учитесь менять слоги местами в словах так, чтоб получались новые слова. Сразу при обучении этой игре используйте наглядные материалы: слоги, написанные на бумаге или выложенные из магнитной азбуки. Со временем можно учить ребёнка проделывать задание на слух. Примеры слов: сос-на, бан-ка, вес-на, ни-тка, ши-на, ло-жа, чай-ка, ра-но, сы-ро, ска-ла, ды-ра, лы-жи.

«Фантазёры». Игра для тех, кто уже хорошо усвоил понятие слога. Ребёнок должен сам придумывать слова, содержащие столько слогов, сколько скажет (покажет с помощью пальцев, магнитных цифр, палочек, прохлопает, простучит и т. д.) взрослый. «Путаница». Для этой игры подготовьте заранее карточки с напечатанным и написанными на них слогами. С их помощью выкладывайте слова, но слоги меняйте местами (ло-мо-ко — молоко, рень-ва-е — варенье, ла-пи — пила и т.п.). Пусть сын или дочь догадается, в каком порядке их следует расставить. Со временем можно учиться проделывать это упражнение на слух. «Новичок». Называете пары слов, отличающиеся друг от друга каким-то слогом. Ребёнок должен определить, какой слог появился или изменился во втором слове. Например: рука — ру-баш-ка, корка — кор-зин-ка, розы — мо-розы, мушка — кор-мушка, ребёнок — же-ребёнок.

Видео: лучшие способы научить ребёнка делить слова на слоги

Научить ребёнка делению слов на слоги несложно. Пусть обучение он воспринимает как приятное совместное времяпрепровождение, и тогда результат не заставит себя ждать.

Деление слов на слоги

Деление слов на сло­ги выпол­ня­ем в соот­вет­ствии с коли­че­ством глас­ных зву­ков, а так­же учи­ты­вая осо­бен­но­сти зву­ко­во­го соста­ва слов.

В этой ста­тье речь пой­дет о фоне­ти­че­ском сло­ге, о том, как пра­виль­но делить сло­ва на сло­ги. Учтем, что фоне­ти­че­ское деле­ние на сло­ги не все­гда сов­па­да­ет с орфо­гра­фи­че­ским пере­но­сом слов.

Что такое слог?

В речи все сло­ва рус­ско­го язы­ка состо­ят из мини­маль­ных зву­ча­щих еди­ниц — сло­гов. Определим, что такое фоне­ти­че­ский слог.

Гласный звук обра­зу­ет слог. В сло­ге все­гда име­ет­ся толь­ко один глас­ный. Он может само­сто­я­тель­но создать фоне­ти­че­ский слог, а так­же в соче­та­нии с одним или несколь­ки­ми соглас­ны­ми. Согласные груп­пи­ру­ют­ся вокруг одно­го глас­но­го зву­ка. В свя­зи с этим по зву­ко­во­му соста­ву раз­ли­ча­ют три вида слогов:

1. слог состав­ля­ет один глас­ный звук:

2. слог состав­ля­ет глас­ный с согласным:

3. слог обра­зу­ет глас­ный с несколь­ки­ми согласными:

Открытые и закрытые слоги

Слоги быва­ют откры­тые и закры­тые. В сло­вах рус­ско­го язы­ка боль­шин­ство сло­гов явля­ют­ся откры­ты­ми. Открытые сло­ги орга­ни­зу­ют все глас­ные в оди­ноч­ку или в соче­та­нии с соглас­ным звуком:

Закрытые сло­ги обра­зу­ют все соглас­ные в кон­це слов:

Непарные звон­кие соглас­ные [й’], [л], [л’], [м], [м’], [н], [н’], [р], [р’] могут обра­зо­вать закры­тый слог в любой фоне­ти­че­ской пози­ции: в нача­ле, в сере­дине и в кон­це слов:

Как правильно делить слова на слоги?

Слова делят на фоне­ти­че­ские сло­ги в соот­вет­ствии с коли­че­ством глас­ных зву­ков. В сло­ве содер­жит­ся столь­ко сло­гов, сколь­ко в нем зву­чит глас­ных. Один глас­ный звук в окру­же­нии соглас­ных созда­ет одно­слож­ное сло­во, кото­рое не делит­ся на слоги:

Чтобы мож­но было раз­де­лить сло­во на сло­ги, в нем долж­но быть не менее двух глас­ных зву­ков, кото­рые обра­зу­ют дву­слож­ные сло­ва:

Если сонор­ный соглас­ный нахо­дит­ся меж­ду дву­мя глас­ны­ми, то он отхо­дит к сле­ду­ю­ще­му слогу:

При деле­нии на сло­ги учи­ты­ва­ем, что слог закан­чи­ва­ет­ся глас­ным, а груп­па после­ду­ю­щих шум­ных соглас­ных в соче­та­нии с сонор­ным зву­ком или без него отхо­дит на гра­ни­це сло­го­раз­де­ла к сле­ду­ю­ще­му фоне­ти­че­ско­му слогу:

Только непар­ные звон­кие соглас­ные в сере­дине сло­ва могут закрыть слог:

Если в сло­ве име­ют­ся оди­на­ко­вые соглас­ные, то они начи­на­ют сле­ду­ю­щий фоне­ти­че­ский слог:

Это деле­ние на сло­ги фоне­ти­че­ское, кото­рое не сов­па­да­ет с орфо­гра­фи­че­ским пере­но­сом слов с двой­ны­ми согласными.

Буквы «й», «ь», «ъ» при­над­ле­жат сло­гу, после кото­ро­го пишутся:

Укажем поря­док деле­ния слов на сло­ги с помо­щью сле­ду­ю­ще­го алгоритма.

Алгоритм деления слов на слоги

  1. про­чи­та­ем слово;
  2. под­черк­нем глас­ные звуки;
  3. посчи­та­ем коли­че­ство глас­ных звуков;
  4. посмот­рим, есть ли в сло­ве двой­ные соглас­ные, непар­ные звон­кие соглас­ные, «ь» или «ъ»;
  5. раз­де­лим сло­во после каж­до­го глас­но­го на сло­ги, учи­ты­вая ука­зан­ные особенности.

Примеры

В этом сло­ве име­ет­ся 4 глас­ных зву­ка, кото­рые обра­зу­ют столь­ко же сло­гов. В сере­дине пишет­ся мяг­кий раз­де­ли­тель­ный знак. Разделим сло­во на четы­ре фоне­ти­че­ских сло­га. Мягкий знак оста­вим после соглас­но­го, обо­зна­чен­но­го бук­вой «в»:

В этом сло­ве два сло­га откры­тые, а тре­тий и чет­вер­тый слог закры­ва­ют соот­вет­ствен­но звон­кий соглас­ный «в» и непар­ный звон­кий соглас­ный, обо­зна­чен­ный бук­вой «й».

В соот­вет­ствии с этим деле­ни­ем на сло­ги пере­но­сим это сло­во с одной стро­ки на дру­гую тре­мя способами:

В этом сло­ве ука­жем 4 глас­ных зву­ка, кото­рые орга­ни­зу­ют четы­ре фоне­ти­че­ских слога:

Все сло­ги откры­тые. Первый и послед­ний слог обра­зу­ют глас­ные само­сто­я­тель­но. Третий слог состав­ля­ет глас­ный с шум­ны­ми согласными.

В соот­вет­ствии с этим фоне­ти­че­ским сло­го­де­ле­ни­ем сло­во пере­не­сти нель­зя, так как одна бук­ва, даже состав­ля­ю­щая слог, не оста­ет­ся на стро­ке и не пере­но­сит­ся на сле­ду­ю­щую. Присоединим их к после­ду­ю­ще­му и преды­ду­ще­му сло­гу и полу­чим пра­виль­ный вари­ант пере­но­са сло­ва по слогам:

ВСЁ ПОНЯТНО ВСЁ ПРОЧИТАЛ ВСЁ ОК!

Всегда двой­ные соглас­ные раз­де­ля­ли кас-са. Сейчас поме­ня­лись требования?

Кас-са — это орфо­гра­фи­че­ское деле­ние на сло­ги, кото­рое при­ме­ня­ет­ся для пере­но­са сло­ва в школь­ной программе.
Ка-сса [ка-са] — это фоне­ти­че­ское деле­ние на сло­ги, кото­рое не сов­па­да­ет с орфо­гра­фи­че­ским пере­но­сом. Такое сло­го­вое деле­ние при­ня­то в про­грам­ме с углуб­лен­ным изу­че­ни­ем фоне­ти­ки рус­ско­го языка.

Привет! А как делять сло­ва спасайтесь.Спасай-тесь что ли .

Замечательная статья:коротко,четко,ясно.Спасибо автору✊

Хорошая ста­тья — очень помог­ла (мне как раз потре­бо­ва­лось фоне­ти­че­ское деле­ние). Вот толь­ко вопрос: в послед­них при­ме­рах «соло­вьи­ный», соглас­но пра­ви­лам долж­но бы поде­лить­ся на «со-ловь-и-ный». Или это при­ме­ры орфо­гра­фи­че­ско­го деле­ния? Иначе полу­ча­ет­ся, что деле­ние про­ти­во­ре­чит дру­го­му при­ме­ру «хло­пья». Или же име­ет­ся допол­ни­тель­ное пра­ви­ло (исклю­че­ние), как со слу­ча­ем гла­го­лов типа «играть­ся» — «и-гра-ться».

В школь­ной про­грам­ме сло­во «соло­вьи­ный» делит­ся на сло­ги в соот­вет­ствии с нали­чи­ем мяг­ко­го раз­де­ли­тель­но­го зна­ка после согласного:

Слово «играть­ся» делят на сло­ги в школь­ной про­грам­ме иг-рать-ся, а фоне­ти­че­ское деле­ние иное:

Сначала в ста­тье гово­рит­ся о том, что фоне­ти­че­ское деле­ние на сло­ги не все­гда соот­вет­ству­ет пра­ви­лам пере­но­са, а потом, как гово­рить­ся «ничто­же сум­ня­ше­ся», в ЭТОЙ ЖЕ СТАТЬЕ пишет­ся «В соот­вет­ствии с этим деле­ни­ем на сло­ги пере­но­сим это сло­во с одной стро­ки на дру­гую тре­мя спо­со­ба­ми:». Так о чем эта ста­тья? О пра­ви­лах пере­но­са или о пра­ви­лах деле­ния на фоне­ти­че­ские сло­ги? Предлагаю бренд-слоган для рус­ско­го язы­ка: «Сложно, глу­по, бесполезно!»

Да, в рус­ском язы­ке суще­ству­ют сло­ва, в кото­рых фоне­ти­че­ское сло­го­де­ле­ние не сов­па­да­ет с орфо­гра­фи­че­ским пере­но­сом, напри­мер в сло­вах с началь­ны­ми гласными:

Перенос сло­ва может сов­па­дать с фоне­ти­че­ским слогоделением:

Статья ори­ен­ти­ро­ва­на в первую оче­редь на школь­ни­ков. В школь­ной про­грам­ме деле­ние на сло­ги тес­но свя­за­но с пере­но­сом слов с одной стро­ки на дру­гую., поэто­му мы сочли необ­хо­ди­мым ука­зать, что сло­го­де­ле­ние и пере­нос слов могут не сов­па­дать. Умение делить сло­во на сло­ги дает воз­мож­ность избе­жать орфо­гра­фи­че­ских оши­бок, свя­зан­ных с пере­но­сом слов.

При всем ува­же­нии к огром­ной рабо­те, про­де­лан­ной авто­ром этой ста­тьи и сай­та, а так­же к осно­ва­тель­но­му под­хо­ду, исполь­зу­е­мо­му при напи­са­нии ста­тьи, хочет­ся доба­вить две вещи — и очень силь­но на них насто­ять. Во-первых, в ста­тье все-таки име­ет­ся один момент, кото­рый сби­ва­ет чита­те­ля с тол­ку. Я о нем напи­сал в пер­вом ком­мен­та­рии, и он каса­ет­ся все той же фра­зы «В соот­вет­ствии с этим деле­ни­ем на сло­ги пере­но­сим это сло­во с одной стро­ки на дру­гую тре­мя спо­со­ба­ми:». Хочу сде­лать уда­ре­ние на том, что в ста­тье недву­смыс­лен­но ука­зы­ва­ет­ся, что деле­ние на фоне­ти­че­ские сло­ги и на сло­ги для пере­но­са это НЕ одно и то же. Так что эта фра­за дела­ет в ста­тье о деле­нии сло­ва по фоне­ти­че­ским сло­гам? Почему после объ­яс­не­ний, как делить по фоне­ти­че­ским сло­гам, вдруг «всплы­ва­ет» фра­за о при­ме­не­нии этих же зна­ний для пере­но­са слов? Это нело­гич­но и сби­ва­ет с тол­ку. На сай­те есть отдель­ная ста­тья, кото­рая каса­ет­ся деле­ния слов для пере­но­са. Вот в ней этой фра­зе самое место, а не здесь. Это пер­вый момент. Также хочет­ся ска­зать несколь­ко слов об орфо­гра­фи­че­ских ошиб­ках, свя­зан­ных с пере­но­сом слов. Во-первых, в наше вре­мя пере­но­сом слов почти никто не поль­зу­ет­ся, так как пишем мы в основ­ном «на ком­пью­те­рах». Во-вторых, эти пра­ви­ла, навер­ня­ка, зна­ют и пом­нят толь­ко ака­де­ми­ки их создав­шие и про­фес­си­о­наль­ные фило­ло­ги, четыре-шесть лет изу­ча­ю­щие каж­дую «загу­гу­ли­ну» в рус­ском язы­ке. Часто при чте­нии этих пра­вил скла­ды­ва­ет­ся впе­чат­ле­ние, что эти люди про­сто сры­ва­ют на осталь­ном чело­ве­че­стве свою злость, при­ду­мы­вая и навя­зы­вая насто­я­щий линг­ви­сти­че­ский цирк. К при­ме­ру, поче­му нель­зя пере­но­сить «о-дежда», а нуж­но обя­за­тель­но пере­но­сить «одеж-да»? Настоящая и един­ствен­ная при­чи­на в том, что в линг­ви­сти­че­ском регу­ля­то­ре это соот­вет­ству­ет чьим-то пред­став­ле­ни­ям о пре­крас­ном, и теперь этот чело­век или люди решил навя­зать их 200 мил­ли­о­нам рус­ско­го­во­ря­щих людей, кото­рым, меж­ду про­чим, есть чем занять­ся и без того. Есть такое сло­во­со­че­та­ние в рус­ском язы­ке, как «выс­шая мате­ма­ти­ка». В пере­нос­ном зна­че­нии оно исполь­зу­ет­ся, как извест­но, что­бы обо­зна­чить нечто крайне слож­ное и труд­но под­да­ю­ще­е­ся пони­ма­нию. Хорошо было бы изме­нить его на «это орфо­гра­фия», так как зако­ны выс­шей мате­ма­ти­ки, в отли­чие от «зако­нов» орфо­гра­фии, все обу­слов­ле­ны необ­хо­ди­мо­стью и помо­га­ют решать насто­я­щие и слож­ные про­бле­мы: под­ни­мать само­ле­ты в воз­дух, изме­рять слож­ные фигу­ры и так далее. «Законы» же орфо­гра­фии про­бле­мы толь­ко созда­ют, и при­чем на ров­ном месте. Это как раз каса­ет­ся пра­вил пере­но­са, деле­ния на сло­ги и т. д. Можно было бы иметь лег­кие и более инту­и­тив­ные пра­ви­ла стан­дар­ти­зи­ро­ван­ной пись­мен­но­сти, в том чис­ле пере­но­са… Но нет! Это не наш путь, а наш путь — это путь ака­де­ми­че­ско­го мазо­хиз­ма для себя и для насе­ле­ния, кото­рое — упс! — все рав­но эти пра­ви­ла не зна­ет, не учит, не хочет знать и (совер­шен­но спра­вед­ли­во) не видит в них смыс­ла. Взять хотя бы пра­ви­ла исполь­зо­ва­ния на пись­ме бук­вы «ё». Ведь есть же в рус­ском язы­ке бук­ва «ё»! Ведь мог же регу­ля­тор, то есть Академия наук, поста­но­вить, что вез­де, где гово­рим ё, будем писать «ё»! Но нет! Так было бы слиш­ком про­сто, слиш­ком ясно, слиш­ком лег­ко и слиш­ком логич­но. Давайте луч­ше «ё» обыч­но не писать, а писать толь­ко там, где X, Y, Z… И давай­те объ­яс­ним это недо­воль­ным носи­те­лям язы­ка тем, что над­строч­ные зна­ки для рус­ско­го язы­ка неха­рак­тер­ны, дели­кат­но умол­чав, что пись­мен­ность и язык — это не совсем одно и то же, что для пись­мен­но­сти харак­тер­но то, что решит регу­ля­тор, и что, к сло­ву, неко­то­рые весь­ма и весь­ма раз­ви­тые стра­ны с бога­той и древ­ней линг­ви­сти­че­ской тра­ди­ци­ей имен­но так и посту­пи­ли. И ниче­го. Самолеты лета­ют, ком­пью­те­ры рабо­та­ют, людей лечат.

Замечательная ста­тья! Отличный лик­без для тех, кто дав­но закон­чил шко­лу?, толь­ко при раз­бо­ре сло­ва «соло­вьи­ный» есть пред­ло­же­ние изме­нить текст: 2 сло­га откры­тых, а вто­рой и чет­вёр­тый — закры­тые, в ста­тье «тре­тий и чет­вёр­тый закрытые»

Объясните мне, пожа­луй­ста, поче­му мы делим в сло­ве лягуш­ка на сло­ги Ля-Гуш-Ка, а не Ля-Гу-Шка? Можно про­скан­ди­ро­вать и так и так. И как это объ­яс­нить ребен­ку в 1 классе?
Заранее спасибо)

Чтобы раз­де­лить сло­во «лягуш­ка» на сло­ги, сна­ча­ла выде­лим в нем глас­ные зву­ки. Их три. Значит, вме­сте с соглас­ны­ми эти глас­ные зву­ки обра­зу­ют три фоне­ти­че­ских сло­га. При объ­яс­не­нии ребен­ку пер­во­го клас­са мож­но пред­ло­жить ему под­не­сти ладо­шку ко рту и про­скан­ди­ро­вать на выдо­хе это сло­во как

Слогоделение ля-гу-шка тоже вер­ное, но рас­смат­ри­ва­ет­ся в клас­сах с углуб­лен­ным изу­че­ни­ем рус­ско­го язы­ка (в соот­вет­ствии с про­грам­мой изу­че­ния фоне­ти­ки в инсти­ту­те). Это сло­го­де­ле­ние учи­ты­ва­ет вос­хо­дя­щую звучность.

«толь­ко непар­ные звон­кие соглас­ные в сере­дине сло­ва могут закрыть слог», тогда поче­му в при­ме­ре со-ловь-и-ный, а не со-ло-вьи-ный?

В сло­ве «соло­вьи­ный» звон­кий соглас­ный [в’] так­же закры­ва­ет слог, так как нахо­дит­ся меж­ду дву­мя глас­ны­ми зву­ка­ми. Последующий глас­ный обра­зу­ет само­сто­я­тель­ный слог, поэто­му имен­но такое слогоделение:

со-ловь-и-ный

Как делить на сло­ги сло­во рус­ский? Если на кар­тин­ке две бук­вы с раз­де­ле­ны на слог, а в пра­ви­лах долж­ны оста­вать­ся в одном слоге

Орфографической осо­бен­но­стью при­ла­га­тель­но­го «рус­ский» явля­ет­ся нали­чие двой­ных соглас­ных. Для школь­ни­ков сло­во «рус­ский» раз­де­лим на сло­ги упрощенно:

В школь­ной про­грам­ме рас­смат­ри­ва­ет­ся орфо­гра­фи­че­ское, а не фоне­ти­че­ское деле­ние сло­ва на слоги.

В про­грам­ме с углуб­лен­ным изу­че­ни­ем рус­ско­го язы­ка это сло­во раз­де­лим на сло­ги в соот­вет­ствии с зако­но­мер­но­стью, ука­зан­ной в ста­тье: двой­ные шум­ные соглас­ные в сере­дине сло­ва отхо­дят к сле­ду­ю­ще­му сло­гу в соот­вет­ствии с фоне­ти­че­ским делением.

Это фоне­ти­че­ское деле­ние на сло­ги, кото­рое не пута­ем с орфо­гра­фи­че­ским переносом:

Подскажите пожа­луй­ста сло­во дос­ка гло­бус шко­ла каким цве­том делать кружочки?

Каким цве­том обво­дить сло­во дос­ка гло­бус школа

Вы немно­го пута­е­те людей поня­ти­я­ми фоне­ти­че­ское деле­ние на сло­ги и орфо­гра­фи­че­ское деление.
Мне кажет­ся, про­ще было ска­зать 1) деле­ние слов на сло­ги и 2) деле­ние слов для пере­но­са. И там, и там свои правила.

Общее поня­тие «деле­ние слов на сло­ги» включает

    фоне­ти­че­ское деле­ние на слоги;
    деле­ние на сло­ги для пере­но­са слова.

С этой точ­ки зре­ния все­гда уточ­ня­ем, что вна­ча­ле про­ис­хо­дит фоне­ти­че­ское деле­ние на сло­ги в соот­вет­ствии с коли­че­ством глас­ных зву­ков, как это­го тре­бу­ет фоне­ти­ка, а вто­рой этап — деле­ние на сло­ги для орфо­гра­фи­че­ско­го пере­но­са, кото­рое часто не сов­па­да­ет с фонетическим.
Путаются те, кто не усво­ил этой раз­ни­цы. А знать её необходимо.


источники:

http://babyzzz.ru/parents/kids/29916.html

http://russkiiyazyk.ru/fonetika/delenie-slov-na-slogi.html