Перечень информации подлежащей раскрытию тсж 2021

ПП РФ № 331: правила раскрытия информации для ТСЖ , ЖК , ЖСК

Продолжаем рассказывать о том, какие изменения в работу УО и ТСЖ внесло постановление Правительства РФ от 27.03.2018 № 331. Сегодня вы узнаете, где, в какие сроки и какую информацию согласно документу должны размещать ТСЖ, ЖСК и ЖК.

На информационных стендах

Если многоквартирным домом управляет ТСЖ, ЖСК или ЖК, на них ложится обязанность раскрывать информацию согласно п. 32 ПП РФ № 331.

На досках объявлений в каждом подъезде МКД или в пределах земельного участка, на котором расположен такой дом, следует разместить:

  • название товарищества или кооператива;
  • режим работы;
  • адрес официального сайта ГИС ЖКХ.

Если реквизиты изменились, обновить информацию на стенде необходимо в течение трёх рабочих дней с момента изменений.

Чтобы собственник мог сообщить о возникшей у него проблеме или аварии в доме, укажите на стенде контактный телефон товарищества, номера аварийно-диспетчерских служб и аварийных служб ресурсоснабжающих организаций.

На стендах регулярно размещайте уведомления о том, что состоится мероприятие, которое может доставить неудобство собственнику помещения или потребует присутствия собственников и пользователей помещений в МКД или их представителей.

Такими мероприятиями могут быть предстоящие ремонты внутридомовых инженерных систем, проверки оборудования или общие собрания собственников помещений в МКД. Если вы просите собственников собраться для обсуждения вопросов, не забудьте указать время проведения собрания.

Также на досках объявлений ТСЖ, ЖК, ЖСК должны сообщать собственникам об изменении тарифа, применяемого для расчёта платы за жилое помещение или коммунальные услуги. Сделать это нужно не позднее, чем за 30 календарный дней до дня предоставления платёжных документов, расчёт в которых произведён по-новому.

В ГИС ЖКХ

Пп. «б» п. 32 ПП РФ обязывает ТСЖ, ЖСК и ЖК размещать информацию в ГИС ЖКХ в соответствии с действующим законодательством. Напомним, что раскрывать информацию в системе нужно с 1 июля 2017 года, согласно Федеральному закону от 21.07.2014 № 209-ФЗ.

Перечень сведений, которые ТСЖ, ЖК и ЖСК нужно внести в ГИС ЖКХ, установлен разделом 10 совместного приказа Минкомсвязи РФ и Минстроя РФ от 29.02.2016 № 74/114/пр. Это следующая информация:

  • общие сведения об организации;
  • сведения об уставе;
  • технические характеристики МКД в управлении;
  • данные о подъездах и расположенных в МКД жилых и нежилых помещениях;
  • договоры на предоставление коммунальных услуг;
  • перечни работ и услуг по содержанию и ремонту общего имущества;
  • информация об общедомовых и индивидуальных приборах учёта;
  • сведения о начислениях;
  • данные об общих собраниях собственников и другую информацию.

В феврале состав информации для раскрытия изменил приказ Минкомсвязи РФ и Минстроя РФ от 16.10.2017 № 550/1434/пр. Заполнять ГИС ЖКХ по-новому ТСЖ, ЖК, ЖСК начнут с 1 октября 2018 года. Узнать о том, как изменился состав информации для размещения можно в наших статьях.

Товарищество или кооператив не вправе ограничивать доступ к раскрываемой информации собственникам и пользователям помещений в МКД и обязаны обеспечить сохранность раскрываемой информации в местах её размещения.

Ограничение раскрытия информации в бухгалтерской отчетности с 2021 года: что про это нужно знать

С 27 февраля 2021 года внесено важное изменение в ряд основных ПБУ. Согласно ему, организации получили право на ограничение раскрытия информации в пояснениях к бухгалтерской отчётности с 2021 года. Что это значит, ситуации, случаи и примеры с комментариями Минфина (ИС-учет-32) приводим в этой статье.

Что изменилось

С 27 февраля 2021 года вступил в силу приказ Минфина от 27.11.2020 № 287н «О внесении изменений в нормативные правовые акты по бухгалтерскому учету». А именно, ПБУ:

  • 9/99 «Доходы организации»;
  • 11/2008 «Информация о связанных сторонах»;
  • 2/2008 «Учет договоров строительного подряда»;
  • 12/2010 «Информация по сегментам».

Поправка везде одинаковая и касается объёма раскрытия информации в пояснениях к бухгалтерскому балансу и отчету о финансовых результатах.

Согласно дополнению в каждое из перечисленных ПБУ, если раскрытие информации приведет или может привести к экономическим потерям и/или урону деловой репутации организации, ее контрагентов или связанных с ней сторон, такие сведения можно не отражать в пояснениях к бух. балансу и отчете о фин. результатах.

То есть, информацию теперь можно раскрывать в ограниченном объёме — не поясняя те сведения, которые обусловливают указанные потери и/или урон.

Отметим, что это изменение бухгалтерам следует применять, начиная с раскрытия информации в бухгалтерской отчетности за 2020 год.

Федеральные стандарты бухгалтерского учета (ПБУ) определяют объем, содержание и порядок раскрытия информации в бухгалтерской отчетности организаций. С 27.02.2021 установлены особенности её раскрытия.

Ранее возможность раскрывать информацию в ограниченном объеме в определенной ситуации была установлена только ПБУ 8/2010 в отношении оценочных обязательств, условных обязательств и условных активов.

Считается, что новая особенность снизит риски отчитывающейся организации, возникающие, когда раскрытие той или иной детализированной информации в бухотчетности приводит и/или может привести к последствиям, нежелательным для организации и/или иных лиц, в отношении которых организация раскрывает такую информацию.

Понятия

Исходя из приказа Минфина от 27.11.2020 № 287н, под раскрытием информации в бухотчетности в ограниченном объеме понимается информация, которая может быть раскрыта в ограниченном объеме. То есть, согласно перечисленным выше ПБУ:

  • о доходах организации;
  • о связанных сторонах;
  • о договорах строительного подряда;
  • по сегментам.

Ситуация, в которой допустимо ограниченное раскрытие информации, — это когда раскрытие информации в объеме, предусмотренном указанными ПБУ, приведет или может привести к потерям экономического характера и/или урону деловой репутации организации и/или ее контрагентов, и/или связанных с ней сторон.

Раскрытие информации в объеме, предусмотренном указанными ПБУ, приводит или может привести к введению мер ограничительного характера (в т. ч. санкциям) иностранным государством и/или государственным объединением, союзом, государственным (межгосударственным) учреждением иностранного государства или государственного объединения и/или союза, в отношении отчитывающейся организации, ее контрагентов, связанных с ней сторон.

Круг организаций, которые вправе раскрывать информацию в ограниченном объеме, — это все организации, составляющие бухотчетность в соответствии с законодательством РФ и на которые распространяется действие указанных ПБУ. Исключений нет.

Часть бухотчетности, в которой допустимо раскрытие информации в ограниченном объеме, — это:

  • пояснения к бухгалтерскому балансу и отчету о финансовых результатах (коммерческие организации);
  • пояснения к бух. балансу и отчету о целевом использовании средств (некоммерческие организации);

Допустимый характер ограничения — это ограничение объема раскрываемой информации, предусмотренного конкретным ПБУ.

При этом раскрытие информации в ограниченном объеме — это такое раскрытие, при котором информацию приводят в отчетности, но без сведений, которые обусловливают потери экономического характера, урон деловой репутации организации, ее контрагентов, связанных с ней сторон.

Ограничение объема раскрываемой информации не предполагает и не тождественно исключению какого-то вида информации в полном объеме из баланса, отчета о фин. результатах (отчета о целевом использовании средств), пояснений к ним.

Ограничение объема раскрываемой информации не касается составления бухгалтерской отчетности.

Примеры случаев допустимого ограничения объема раскрываемой информации

ОБЪЕМ РАСКРЫВАЕМОЙ ИНФОРМАЦИИ, ПРЕДУСМОТРЕННЫЙ ПБУ

ДОПУСТИМОЕ ОГРАНИЧЕНИЕ ЭТОГО ОБЪЕМА

В отношении выручки, полученной от выполнения договоров, предусматривающих исполнение обязательств (оплату) неденежными средствами, подлежит раскрытию, как минимум, следующая информация:
  • общее количество организаций, с которыми есть указанные договоры, с указанием тех, на которые приходится основная часть такой выручки;
  • доля выручки, полученной по указанным договорам со связанными организациями;
  • способ определения стоимости продукции (товаров), переданной организацией.
Не указывают сведения об организациях, на которые приходится основная часть выручки, полученной по договорам, предусматривающим исполнение обязательств (оплату) неденежными средствами.

Указывают причины, по которым более подробная информация не раскрыта.

Информация о связанных сторонах

Если в отчетном периоде организация, составляющая бухотчетность, проводила операции со связанными сторонами, в отчетности по каждой связанной стороне раскрывают, как минимум, следующую информацию:
  • характер отношений (в соответствии с п. 6 ПБУ 11/2008);
  • виды операций;
  • объем операций каждого вида (в абсолютном или относительном выражении);
  • стоимостные показатели по не завершенным на конец отчетного периода операциям;
  • условия и сроки проведения (завершения) расчетов по операциям, а также форму расчетов;
  • величина образованных резервов по сомнительным долгам на конец отчетного периода;
  • величина списанной дебиторской задолженности, по которой срок исковой давности истек, других долгов, нереальных для взыскания, в т. ч. за счет резерва по сомнительным долгам.

Показатели, отражающие аналогичные по характеру отношения и операции со связанными сторонами, могут быть сгруппированы. Исключение — случаи, когда обособленное раскрытие их необходимо для понимания влияния операций со связанными сторонами на бухотчетность организации, составляющей её.

Не раскрывают сведения по каждой связанной стороне в объеме, предусмотренном ПБУ 11/2008.

Информацию в объеме, предусмотренном ПБУ 11/2008, раскрывают по группе связанных сторон, а также указывают причины, по которым более подробная информация не раскрывается.

Договоры строительного подряда

В бухгалтерской отчетности организации раскрывают следующую информацию по каждому договору, не завершенному на отчетную дату:
  • общая сумма понесенных расходов и признанных прибылей (за вычетом признанных убытков) на отчетную дату;
  • сумма полученной предварительной оплаты, авансов, задатка на отчетную дату;
  • сумма за выполненные работы, не предъявленная заказчику до выполнения определенных условий или до устранения выявленных недостатков работы на отчетную дату.
Не раскрывают сведения по каждому договору строительного подряда в объеме, предусмотренном ПБУ 2/2008.

Информацию в объеме, предусмотренном ПБУ 2/2008, раскрывают по совокупности договоров, не завершенных на отчетную дату, а также указывают причины, по которым более подробная информация не раскрыта.

Информация по сегментам

Организация раскрывает следующую информацию о покупателях (заказчиках), выручка от продаж по которым составляет не менее 10% общей выручки от продаж покупателям (заказчикам):
  • наименование покупателя (заказчика);
  • общая величина выручки от продаж такому покупателю (заказчику);
  • наименование отчетного сегмента (отчетных сегментов), к которому относится данная выручка.
Не раскрывают сведения по каждому покупателю (заказчику) в объеме, предусмотренном ПБУ 12/2010.

Указывают причины, по которым более подробная информация не раскрыта.

Кто принимает решение

Степень ограничения раскрываемой информации отчитывающаяся организация определяет самостоятельно, исходя из конкретных условий и обстоятельств ведения хозяйственной деятельности у себя, контрагентов, связанных сторон.

В приказе Минфина от 27.11.2020 № 287н речь идет лишь об ограничении объема раскрываемой информации, а не об исключении её из отчетности полностью.

Руководство организации принимает решение:

  • о наличии ситуации, в которой необходимо ограниченное раскрытие информации;
  • какую информацию раскрывать в ограниченном объеме;
  • о степени такого ограничения.

Как аудитор проверяет ограничение информации в пояснениях к бухотчётности

Независимый аудитор в ходе аудита бухгалтерской отчетности рассматривает и подтверждает:

  • обоснованность раскрытия информации в ограниченном объеме;
  • наличие ситуации, в которой необходимо ограниченное раскрытие информации;
  • допустимость принятой степени ограничения раскрываемой информации.

А в публичных акционерных обществах (ПАО) данный вопрос должен быть предметом рассмотрения комитета по аудиту совета директоров (наблюдательного совета).

Перечень информации подлежащей раскрытию тсж 2021

Про необходимость раскрытия информации управляющей организацией в настоящее время идет довольно много обсуждений. Практика раскрытия информации не лишена здравого смысла и прописана во многих нормативных актах. Однако довольно часто эта процедура носит скорее формальный характер(при отсутствии реальной ответственности за предоставление недостоверных сведений), чем предоставление качественных отчетов.

Общие принципы раскрытия информации

Подход законодателя основан на том, что управляющая организация обязана обеспечить свободный доступ к информации:

— об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности;

— об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, – о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости;

— о ценах (тарифах) на предоставляемые коммунальные услуги посредством ее размещения в системе (п. 10.1 ст. 161 ЖК РФ).

Стоит подчеркнуть, что «обеспечить свободный доступ к информации» не равняется обязанности предоставить любому обратившемуся жителю бухгалтерский баланс на бумаге, заверенный печатью и подписью управляющей организации. Речь идет исключительно про раскрытие информации на сайте ГИС ЖКХ (именно он подразумевается под словом «Система»).

Если на сайте ГИС ЖКХ информацию раскрывать нужно, то сайт Реформа ЖКХ https://www.reformagkh.ru/ полностью ушел в прошлое. А сам Стандарт раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере многоквартирных домов, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 23 сентября 2010 № 731 – утратил силу и не применяется (на основании Постановления Правительства РФ от 29.07.2020 № 1136 Стандарт № 731 признан утратившим силу).

При этом управляющая организация, ТСЖ или ЖСК не вправе ограничивать доступ к раскрываемой информации собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме, а также обязаны обеспечить сохранность раскрываемой информации в местах ее размещения. Но носитель с информацией, утратившей свою актуальность, хранению не подлежит (п. 33 Порядка осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 15.05.2013 № 416, далее – Правила № 416).

В случае если запрашиваемая информация затрагивает интересы неопределенного круга лиц и, по мнению управляющей организации, раскрыта в необходимом объеме установленным способом, является актуальной на момент рассмотрения запроса (обращения), то допускается,не предоставляя запрашиваемую информацию, сообщить место ее размещения (п. 34 Правил № 416).

Итак, информация раскрывается исключительно путем ее размещения в тех местах, где это определено в законе и без предоставления каких-либо копий документов (включая их заверение) заинтересованным лицам.

Места для раскрытия информации

Правила № 416 выделяют места для раскрытия информации, исходя из двух случаев: при управлении многоквартирным домом управляющей организацией или же ТСЖ (ЖСК).

  1. В случае управлении многоквартирным домом управляющей организацией информация раскрывается:

а) на вывесках, расположенных у входа в представительство управляющей организации;

б) на досках объявлений, расположенных во всех подъездах многоквартирного дома или в пределах земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом;

в) на информационных стендах (стойках) в представительстве управляющей организации;

г) на официальном сайте ГИС ЖКХ https://dom.gosuslugi.ru/;

  1. В случае управлении многоквартирным домом ТСЖ (ЖСК)информация раскрывается:

а) на досках объявлений, расположенных во всех подъездах многоквартирного дома или в пределах земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом

б) на официальном сайте ГИС ЖКХ https://dom.gosuslugi.ru/

В случае изменения информации она подлежит актуализации и раскрытию в течение 3 рабочих дней со дня изменения (п. 31 и 32 Порядка № 416).

Состав раскрываемой информации

Состав раскрываемой информации можно сгруппировать по двум блокам: оффлайн и онлайн.

Вывески, доски объявлений и стенды – это раскрытие информации оффлайн. В числе прочего для управляющих компаний и ТСЖ она включает:

— наименование (фирменное наименование) управляющей организации или ТСЖ/ЖСК;

— ее адрес местонахождения;

— контактные телефоны, адрес электронной почты;

— режим работы управляющей организации;

— телефоны аварийно-диспетчерских служб и аварийных служб ресурсоснабжающих организаций;

— уведомления о предстоящих работах, проверках оборудования, восстановительных работах, иных мероприятиях, которые могут повлечь неудобство для собственников и пользователей помещений;

-уведомления об изменении размера платы за жилое помещение и (или) коммунальные услуги.

Управляющие компании на информационных стендах (стойках) в представительстве управляющей организации дополнительно раскрывают:

— данные о лицензии;

-пошаговую инструкцию о порядке установки индивидуального прибора учета;

-информацию о сроках внесения платы за жилое помещение и (или) коммунальные услуги, последствиях несвоевременного и (или) неполного внесения такой платы;

— информацию об органе государственного жилищного надзора (функции, наименование, адрес, контактный телефон, фамилия, имя и отчество (при наличии) руководителя);

-сведения о нормативах потребления коммунальных услуг и нормативах потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме;

— информационную памятку о правилах безопасного использования газа в быту, информация об обязанности потребителя заключить договор о техническом обслуживании и ремонте внутриквартирного газового оборудования;

— информационную памятку, содержащую сведения о составе ежемесячной платы за жилое помещение и (или) коммунальные услуги, контактные телефоны лиц, ответственных за начисление платы за жилое помещение и коммунальные услуги;

— образцы заполнения заявок, жалоб и иных обращений граждан и организаций;

— стенд с перечнем предлагаемых управляющей организацией работ и услуг;

— сведения о местах накопления отходов, сбора (в том числе раздельного сбора) отходов I-IV классов опасности;

— информацию о правилах обращения с отходами I-IV классов опасности, порядке осуществления раздельного сбора отходов;

— информационную памятку о правилах безопасного использования ртутьсодержащих ламп и приборов (п. 31 Правил № 416).

Для управляющей организации требования по раскрытию информации – шире, больше памяток и информационных сообщений должно размещаться непосредственно в офисе.

Что касается ГИС ЖКХ, то Состав, сроки и периодичность размещения информации поставщиками информации в ГИС ЖКХ утверждены Приказом Минкомсвязи РФ, Минстроя России от 29.02.2016 № 74/114/пр, который является обязательным, как для управляющих организаций, так и для ТСЖ.

Для реализации требований закона по ГИС ЖКХ целесообразно использовать специально разработанные модули, позволяющие синхронно выгружать информацию на принципе IT-автоматизма. Преимущества такого подхода:

— автоматический двусторонний обмен данными с ГИС ЖКХ;

— массовая загрузка данных с помощью шаблонов в формате Excel;

— обмен информацией с внешними информационными системами;

-автоматическое раскрытие информации на сайте УК или ТСЖ;

— возможность схематичного представления структуры данных в ГИС ЖКХ;

— анализ качества и полноты размещенной информации.

Автоматизация данного процесса позволяет раскрывать информацию управляющей организацией с учетом всей полноты требований закона, быстро и эффективно.

Автор: Павел Кузнецов, управляющий многоквартирными домами, автор книги «Управление многоквартирным домом: настольная книга управдома», преподаватель Русской школы управления, член экспертного совета Ассоциации «Р1», кандидат наук


источники:

http://www.klerk.ru/buh/articles/511298/

http://www.it-uk.ru/infoblock/raskrytiye_informatsii_uo/