Объекты строительства подлежащие обязательному

Перечень объектов попадающих под государственную экспертизу

Перечень объектов подлежащих государственной экспертизе проектной документации и результатов инженерных изысканий приведен в статье 49 Градостроительного кодекса РФ и статье 8.3 Бюджетного кодекса РФ.

Выделим пункты данных кодексов, которые касаются перечня объектов попадающих под госэкспертизу.

Согласно части 3.3. статьи 49 Градостроительного кодекса РФ проектная документация объектов капитального строительства, указанных в части 2 статьи 49 Градостроительного кодекса РФ, проектная документация, указанная в части 3 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, и результаты инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации:

1) подлежат государственной экспертизе в случаях, если сметная стоимость строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства в соответствии с требованиями настоящего Кодекса подлежит проверке на предмет достоверности ее определения;

2) по собственной инициативе застройщика или технического заказчика могут быть направлены на государственную или негосударственную экспертизу, за исключением случаев, указанных в пункте 1 части 3.3. статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

В соответствии с частью 3.4 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации государственной экспертизе подлежат проектная документация и результаты инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации, а также проектная документация:

1. всех объектов, указанных в пункте 5.1 статьи 6 Градостроительного кодекса Российской Федерации:

  • объектов, строительство, реконструкцию которых предполагается осуществлять на территориях двух и более субъектов Российской Федерации (включая осуществляемую на территории одного субъекта Российской Федерации реконструкцию объектов, расположенных на территориях двух и более субъектов Российской Федерации),
  • посольств, консульств и представительств Российской Федерации за рубежом,
  • в исключительной экономической зоне Российской Федерации,
  • на континентальном шельфе Российской Федерации,
  • во внутренних морских водах, в территориальном море Российской Федерации,
  • объектов обороны и безопасности,
  • иных объектов, сведения о которых составляют государственную тайну,
  • автомобильных дорог федерального значения, а также автомобильных дорог общего пользования, капитальный ремонт которых планируется финансировать или финансируется из бюджетов бюджетной системы РФ,
  • объектов капитального строительства инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования и
  • объектов капитального строительства инфраструктуры воздушного транспорта (в случае строительства данных объектов в рамках концессионного соглашения или иных соглашений, предусматривающих возникновение права собственности Российской Федерации на данные объекты),
  • объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) федерального значения (в случае, если при проведении работ по сохранению объекта культурного наследия федерального значения затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности такого объекта), а также
  • объектов культурного наследия регионального и местного значения (в случае, если при проведении работ по сохранению объекта культурного наследия регионального или местного значения затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности указанного объекта),
  • указанных в статье 48.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации особо опасных, технически сложных и уникальных объектов
  • объектов, используемых для обезвреживания и (или) захоронения отходов I — V классов опасности,
  • иных объектов, определенных Правительством Российской Федерации.

2. объектов, строительство, реконструкция которых финансируются за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации,

3. объектов, строительство, реконструкцию которых предполагается осуществлять в границах особо охраняемых природных территорий,

4. объектов, указанных в пунктах 2-6 части 2 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в случае, если их строительство, реконструкцию планируется осуществлять в границах охранных зон трубопроводов (п. 2.1. статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации),

5. объектов, указанных в пунктах 4 и 5 части 2 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, если они относятся к объектам массового пребывания граждан (п. 2.2. статьи 49 ГрК РФ).

6. объектов, сметная стоимость строительства, реконструкции, капитального ремонта которых подлежит проверке на предмет достоверности ее определения,

7. объектов (за исключением объектов, указанных в частях 2[1] и 3[2] статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации), строительство, реконструкция которых планируются в границах зон с особыми условиями использования территорий, режим которых предусматривает ограничение размещения ОКС:

— исходя из оценки их влияния на объект, территорию, в целях охраны которых установлена зона с особыми условиями использования территории, или

— исходя из оценки влияния объекта, территории, в целях охраны которых установлена зона с особыми условиями использования территории, на размещаемый объект капитального строительства.

Согласно статье 8.3 Бюджетного кодекса РФ от 31.07.1998 N 145-ФЗ:

п. 5) обеспечение получателями субсидий проведения государственной экспертизы проектной документации объектов инфраструктуры и проверки достоверности определения их сметной стоимости в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности;

8.1. В федеральном бюджете могут предусматриваться бюджетные ассигнования на предоставление субсидий юридическим лицам — коммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) унитарными предприятиями и юридическими лицами, 100 процентов акций (долей) которых принадлежит Российской Федерации:

  1. на осуществление капитальных вложений в находящиеся в собственности указанных юридических лиц объекты транспортной, энергетической и инженерной инфраструктуры, включая инфраструктуру систем газоснабжения, водоснабжения, трубопроводного транспорта и связи, необходимые для реализации инвестиционных проектов, отобранных в соответствии с установленными федеральными законами и (или) нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации порядками и критериями к таким инвестиционным проектам;
  2. на возмещение затрат в связи с ранее осуществленными указанными юридическими лицами капитальными вложениями в объекты инфраструктуры.

Объекты федерального государственного строительного надзора

Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору на основании пункта 2 постановления Правительства Российской Федерации от 01.02.2006 № 54 «О государственном строительном надзоре в Российской Федерации» является федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление федерального государственного строительного надзора при строительстве, реконструкции объектов, указанных в пункте 5.1 статьи 6 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрК РФ), за исключением тех объектов, в отношении которых осуществление государственного строительного надзора указами Президента Российской Федерации возложено на иные федеральные органы исполнительной власти, и объектов федеральных ядерных организаций.

Положениями пункта 5.1 статьи 6 ГрК РФ определено, что к указанным объектам относятся объекты, строительство, реконструкцию которых предполагается осуществлять на территориях двух и более субъектов Российской Федерации (включая осуществляемую на территории одного субъекта Российской Федерации реконструкцию объектов, расположенных на территориях двух и более субъектов Российской Федерации), посольств, консульств и представительств Российской Федерации за рубежом, в исключительной экономической зоне Российской Федерации, на континентальном шельфе Российской Федерации, во внутренних морских водах, в территориальном море Российской Федерации, объектов обороны и безопасности, иных объектов, сведения о которых составляют государственную тайну, автомобильных дорог федерального значения, объектов капитального строительства инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования и объектов капитального строительства инфраструктуры воздушного транспорта (в случае строительства данных объектов в рамках концессионного соглашения или иных соглашений, предусматривающих возникновение права собственности Российской Федерации на данные объекты), объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) федерального значения (в случае, если при проведении работ по сохранению объекта культурного наследия федерального значения затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности такого объекта), указанных в статье 48.1 ГрК РФ особо опасных, технически сложных и уникальных объектов, объектов, используемых для обезвреживания и (или) захоронения отходов I — V классов опасности, иных объектов, определенных Правительством Российской Федерации.

Согласно статье 48.1 ГрК РФ:

1. К особо опасным и технически сложным объектам относятся:

1) объекты использования атомной энергии (в том числе ядерные установки, пункты хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ, пункты хранения радиоактивных отходов);

2) гидротехнические сооружения первого и второго классов, устанавливаемые в соответствии с законодательством о безопасности гидротехнических сооружений;

3) сооружения связи, являющиеся особо опасными, технически сложными в соответствии с законодательством Российской Федерации в области связи;

4) линии электропередачи и иные объекты электросетевого хозяйства напряжением 330 киловольт и более;

5) объекты космической инфраструктуры;

6) объекты инфраструктуры воздушного транспорта, являющиеся особо опасными, технически сложными объектами в соответствии с воздушным законодательством Российской Федерации;

7) объекты капитального строительства инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования, являющиеся особо опасными, технически сложными объектами в соответствии с законодательством Российской Федерации о железнодорожном транспорте;

9) портовые гидротехнические сооружения, относящиеся к объектам инфраструктуры морского порта, за исключением объектов инфраструктуры морского порта, предназначенных для стоянок и обслуживания маломерных, спортивных парусных и прогулочных судов;

10.1) тепловые электростанции мощностью 150 мегаватт и выше;

10.2) подвесные канатные дороги;

11) опасные производственные объекты, подлежащие регистрации в государственном реестре в соответствии с законодательством Российской Федерации о промышленной безопасности опасных производственных объектов:

а) опасные производственные объекты I и II классов опасности, на которых получаются, используются, перерабатываются, образуются, хранятся, транспортируются, уничтожаются опасные вещества;

б) опасные производственные объекты, на которых получаются, транспортируются, используются расплавы черных и цветных металлов, сплавы на основе этих расплавов с применением оборудования, рассчитанного на максимальное количество расплава 500 килограммов и более;

в) опасные производственные объекты, на которых ведутся горные работы (за исключением добычи общераспространенных полезных ископаемых и разработки россыпных месторождений полезных ископаемых, осуществляемых открытым способом без применения взрывных работ), работы по обогащению полезных ископаемых.

2. К уникальным объектам относятся объекты капитального строительства (за исключением указанных в части 1 статьи 48.1 ГрК РФ), в проектной документации которых предусмотрена хотя бы одна из следующих характеристик:

1) высота более чем 100 метров;

2) пролеты более чем 100 метров;

3) наличие консоли более чем 20 метров;

4) заглубление подземной части (полностью или частично) ниже планировочной отметки земли более чем на 15 метров.

Объекты строительства подлежащие обязательному

Для авторизации на текущем портале в Вашем профиле ЕСИА должно быть заполнено поле «Электронная почта»

  • Министерство
    • О министерстве
    • Структура
    • Подведомственные организации
    • Общественный совет
    • Общественное обсуждение проектов правовых актов
    • Информатизация
    • Положение о министерстве
    • Справочник
    • Отчеты о результатах деятельности подведомственных организаций
    • Гражданам
    • Контакты и реквизиты
  • Деятельность
    • Все виды деятельности
  • Проекты
    • Все проекты
    • Действующие проекты
    • Завершенные проекты
  • Обращения граждан
    • Общая информация об обращениях граждан
    • Написать обращение
    • Вопросы и ответы
  • Документы
    • Действующие документы
    • Прочие документы
    • Все документы
  • Пресс-центр
    • Новости
    • События
    • Доклады и выступления
    • Прямая речь
    • В центре внимания
    • Фотогалерея
    • Видеогалерея
    • Информация для СМИ
    • Опросы
  • Главная
  • Деятельность
  • Проектирование. Ценообразование. Экспертиза
  • Экспертиза
  • Государственная служба
  • Противодействие коррупции
  • Разрешительная деятельность, территориальное планирование и контроль
  • Анти COVID-19
  • Газификация
  • Дорожное хозяйство
  • Транспорт
  • Долевое строительство
  • Жилищно-коммунальный комплекс
  • Жилищное строительство
  • ИАС «Мониторинг и оценка состояния областного и муниципальных рынков жилья Оренбургской области»
  • Информация по заключенным контрактам
  • Исполнение бюджета
  • Конкурсные отборы
  • Контрольно-надзорная деятельность
  • Некоммерческие организации
  • О ходе реализации областных и государственных программ
  • Оказание бесплатной юридической помощи
  • Проведение ведомственного контроля
  • Проектирование. Ценообразование. Экспертиза
  • Сводный план поэтапного снижения объемов и количества объектов незавершенного строительства Оренбургской области
  • Сжиженный углеводородный газ и твердое топливо
  • Свернуть
  • Показать все

В Постановлении Правительства РФ от 12 ноября 2020 года № 1816 установлено, как изменится перечень случаев, не требующих получения разрешения на строительство.

Согласно новому перечню, в число объектов, для строительства или реконструкции которых не требуется получение разрешение на строительство, входят:

– линии и сооружения связи, не являющиеся особо опасными или технически сложными;

– линии электропередачи классом напряжения до 35 кВ включительно и связанные с ними трансформаторные подстанции и распределительные пункты;

– тепловые сети, транспортирующие водяной пар с рабочим давлением до 1,6 МПа включительно или горячую воду с температурой до 150 градусов Цельсия включительно;

– водопроводы и водоводы диаметром до 500 мм;

– линейные сооружения водоотведения диаметром до 1000 мм;

– автодороги IV и V категории;

– местные улицы и дороги, проезды улично-дорожной сети сельских поселений;

– пешеходный улицы и площади городов;

– парковые дороги, проезды и велосипедные дорожки;

– объекты капстроительства, являющиеся элементами обустройства автодорог или защитными сооружениями и размещаемые в полосе отвода автодорог;

– отдельно стоящие ветроэнергетические установки высотой менее 250 м, а также солнечные батареи.

Подготовка документации по планировке территории не будет требоваться при строительстве или реконструкции:

– вышеуказанных линейных объектов;

– газопроводов с проектным рабочим давлением до 0,6 МПа;

– объекта капстроительства в составе линейного объекта при условии размещения объекта в существующих границах земельного участка либо в границах установленного сервитута, отсутствии необходимости изменения границ зон с особыми условиями использования территорий и при не превышении общей площади объекта строительства 1500 кв. м, высоты 12 м и количества этажей не более двух;

– электрических сетей, сетей тепло-, газо-, водоснабжения и водоотведения, сетей связи, размещаемых в границах внутри одного квартала, одного микрорайона;

– подъездов, съездов и примыканий к объектам дорожного сервиса или автодорог, для строительства и реконструкции которых не требуется получение разрешение на строительство.

В перечень видов объектов, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов, добавятся:

– площадки для размещения строительной техники и строительных грузов, некапитальные строения для обеспечения потребностей застройщика (бытовые городки, офисы продаж), если ПОС предусмотрено размещение таких площадок за границами участка, на котором осуществляется строительство;

– сооружения инженерной защиты;

– ограждающие устройства, размещаемые на придомовых территориях МКД;

– палатки и лотки, размещаемые в целях организации сезонных ярмарок продуктов питания и сельхозпродукции.

Постановление Правительства РФ от 07 марта 2017 года № 269 «Об утверждении перечня случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории» и Постановление Правительства РФ от 17 августа 2019 года № 1064 «Об определении случаев, при которых не требуется получение разрешения на строительство» признаны утратившими силу.

Портал ЕРЗ.РФ ранее информировал об утверждении Правительством РФ перечня видов работ, не причиняющих существенного вреда окружающей среде, которые могут выполняться до выдачи разрешение на строительство.


источники:

http://www.gosnadzor.ru/building/gosbuilding/objects/

http://minstroyoren.orb.ru/activity/1708/