Неимущественного характера подлежащего оценке

Статья 333.19 НК РФ. Размеры государственной пошлины по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации, судами общей юрисдикции, мировыми судьями (действующая редакция)

1. По делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации в соответствии с гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации и законодательством об административном судопроизводстве, судами общей юрисдикции, мировыми судьями, государственная пошлина уплачивается в следующих размерах:

1) при подаче искового заявления имущественного характера, административного искового заявления имущественного характера, подлежащих оценке, при цене иска:

до 20 000 рублей — 4 процента цены иска, но не менее 400 рублей;

от 20 001 рубля до 100 000 рублей — 800 рублей плюс 3 процента суммы, превышающей 20 000 рублей;

от 100 001 рубля до 200 000 рублей — 3 200 рублей плюс 2 процента суммы, превышающей 100 000 рублей;

от 200 001 рубля до 1 000 000 рублей — 5 200 рублей плюс 1 процент суммы, превышающей 200 000 рублей;

свыше 1 000 000 рублей — 13 200 рублей плюс 0,5 процента суммы, превышающей 1 000 000 рублей, но не более 60 000 рублей;

2) при подаче заявления о вынесении судебного приказа — 50 процентов размера государственной пошлины, установленной подпунктом 1 настоящего пункта;

3) при подаче искового заявления имущественного характера, не подлежащего оценке, а также искового заявления неимущественного характера:

для физических лиц — 300 рублей;

для организаций — 6 000 рублей;

4) при подаче надзорной жалобы — в размере государственной пошлины, уплачиваемой при подаче искового заявления неимущественного характера;

5) при подаче искового заявления о расторжении брака — 600 рублей;

6) при подаче административного искового заявления об оспаривании (полностью или частично) нормативных правовых актов (нормативных актов) государственных органов, Центрального банка Российской Федерации, государственных внебюджетных фондов, органов местного самоуправления, государственных корпораций, должностных лиц, а также административного искового заявления об оспаривании ненормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Правительственной комиссии по контролю за осуществлением иностранных инвестиций в Российской Федерации:

для физических лиц — 300 рублей;

для организаций — 4 500 рублей;

6.1) при подаче административного искового заявления об оспаривании актов федеральных органов исполнительной власти, иных федеральных государственных органов, Центрального банка Российской Федерации, государственных внебюджетных фондов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами:

для физических лиц — 300 рублей;

для организаций — 4 500 рублей;

7) при подаче административного искового заявления о признании ненормативного правового акта недействительным и о признании решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц незаконными:

для физических лиц — 300 рублей;

для организаций — 2 000 рублей;

8) при подаче заявления по делам особого производства — 300 рублей;

9) при подаче апелляционной жалобы и (или) кассационной жалобы — 50 процентов размера государственной пошлины, подлежащей уплате при подаче искового заявления неимущественного характера;

10) утратил силу с 1 января 2013 года. — Федеральный закон от 27.12.2009 N 374-ФЗ;

11) при подаче заявления о выдаче исполнительных листов на принудительное исполнение решений третейского суда — 2 250 рублей;

12) при подаче заявления об обеспечении иска, рассматриваемого в третейском суде, — 300 рублей;

13) при подаче заявления об отмене решения третейского суда — 2 250 рублей;

14) при подаче заявления по делам о взыскании алиментов — 150 рублей. Если судом выносится решение о взыскании алиментов как на содержание детей, так и на содержание истца, размер государственной пошлины увеличивается в два раза;

15) при подаче административного искового заявления о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок:

для физических лиц — 300 рублей;

для организаций — 6 000 рублей;

16) при подаче административного искового заявления о присуждении компенсации за нарушение условий содержания под стражей, содержания в исправительном учреждении — 300 рублей.

2. Положения настоящей статьи применяются с учетом положений статьи 333.20 настоящего Кодекса.

Прокурор разъясняет — Прокуратура Республики Коми

Прокурор разъясняет

  • 30 мая 2018, 00:00

Разрешая споры между гражданами и организациями судами могут выноситься решения о возложении на ответчиков обязанности по совершению определенных действий (например, снос самовольных построек, освобождение земельного участка, вывоз мусора и т.п.). Данные обязательства относятся к требованиям неимущественного характера.

Анализ практики прокурорского надзора в сфере законодательства об исполнительном производстве свидетельствует о том, что в ряде случаев предусмотренные законодательством механизмы принуждения должника к исполнению требований неимущественного характера не позволяют обеспечить своевременное исполнение решения суда.

Особенности исполнения исполнительных документов, содержащих требования неимущественного характера, установлены ст. 105 Федерального закона «Об исполнительном производстве», в соответствии с которой судебному приставу предписано в случае неисполнения должником в срок, установленный для добровольного исполнения, требований исполнительного документа выносить постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливать должнику новый срок для исполнения. При неисполнении должником требований во вновь установленный срок составлять в отношении него протокол об административном правонарушении и устанавливать новый срок для исполнения.

Дальнейшее принудительное исполнение, как правило, сводится к систематическому привлечению должника к административной ответственности по ст. 17.15 КоАП РФ (неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера). При этом, несмотря на наложение административных штрафов, решение суда может оставаться неисполненным по каким-либо объективным причинам или ввиду принципиальной позиции должника.

С учетом изложенного, истцу, заявляющему к ответчику исковые требования неимущественного характера, необходимо учитывать положения ст. 206 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, согласно которой при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, суд в том же решении может указать, что, если ответчик не исполнит решение в течение установленного срока, истец вправе совершить эти действия за счет ответчика с взысканием с него необходимых расходов.

Данное право может быть реализовано взыскателем в рамках исполнительного производства под контролем службы судебных приставов, которой впоследствии обеспечивается взыскание с должника понесенных расходов. Следует отметить, что полномочия судебных приставов при взыскании с должника указанных расходов значительно шире, чем при исполнении требований неимущественного характера, в связи с чем нарушенные права и интересы взыскателя могут быть своевременно восстановлены.​​​​​​

Прокуратура
Республики Коми

Прокуратура Республики Коми

30 мая 2018, 00:00

О праве взыскателя по исполнительному производству на самостоятельное исполнение требований неимущественного характера

Разрешая споры между гражданами и организациями судами могут выноситься решения о возложении на ответчиков обязанности по совершению определенных действий (например, снос самовольных построек, освобождение земельного участка, вывоз мусора и т.п.). Данные обязательства относятся к требованиям неимущественного характера.

Анализ практики прокурорского надзора в сфере законодательства об исполнительном производстве свидетельствует о том, что в ряде случаев предусмотренные законодательством механизмы принуждения должника к исполнению требований неимущественного характера не позволяют обеспечить своевременное исполнение решения суда.

Особенности исполнения исполнительных документов, содержащих требования неимущественного характера, установлены ст. 105 Федерального закона «Об исполнительном производстве», в соответствии с которой судебному приставу предписано в случае неисполнения должником в срок, установленный для добровольного исполнения, требований исполнительного документа выносить постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливать должнику новый срок для исполнения. При неисполнении должником требований во вновь установленный срок составлять в отношении него протокол об административном правонарушении и устанавливать новый срок для исполнения.

Дальнейшее принудительное исполнение, как правило, сводится к систематическому привлечению должника к административной ответственности по ст. 17.15 КоАП РФ (неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера). При этом, несмотря на наложение административных штрафов, решение суда может оставаться неисполненным по каким-либо объективным причинам или ввиду принципиальной позиции должника.

С учетом изложенного, истцу, заявляющему к ответчику исковые требования неимущественного характера, необходимо учитывать положения ст. 206 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, согласно которой при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, суд в том же решении может указать, что, если ответчик не исполнит решение в течение установленного срока, истец вправе совершить эти действия за счет ответчика с взысканием с него необходимых расходов.

Данное право может быть реализовано взыскателем в рамках исполнительного производства под контролем службы судебных приставов, которой впоследствии обеспечивается взыскание с должника понесенных расходов. Следует отметить, что полномочия судебных приставов при взыскании с должника указанных расходов значительно шире, чем при исполнении требований неимущественного характера, в связи с чем нарушенные права и интересы взыскателя могут быть своевременно восстановлены.​​​​​​

Надо ли платить за каждое исковое требование, если оно не носит самостоятельного характера?

Уважаемые коллеги, доброго времени суток! Хочу узнать ваше мнение по следующему вопросу.

Поданное мной исковое заявление суд оставил без движения, так как счёл, что государственная пошлина за иск оплачена не в полном объёме. Суд указал, что исковое заявление содержит 2 самостоятельных требования: 1. о признании договора расторгнутым в одностороннем порядке и 2. о присуждении суммы предоплаты и неустойки по договору. Но разве эти требования можно назвать самостоятельными? Мне ведь само по себе признание договора расторгнутым ничего не даёт. Мне деньги надо получить назад. Признание факта расторжения договора скорее имеет значение для принятия судом решения о присуждении. Сейчас у меня два варианта решения проблемы: 1. Уточнить исковые требования, отказавшись от требования о признании договора расторгнутым, или 2. Обжаловать определение, со ссылкой на то, что требования не имеют самостоятельного характера.

Дело в том, что это мой первый процесс в Арбитражном суде, поэтому решила спросить у коллег, что они думают по этому поводу. В судах общей юрисдикции никогда в подобных случаях не оплачивала каждое требование отдельно и проблем не возникало.


источники:

http://epp.genproc.gov.ru/web/proc_11/activity/legal-education/explain?item=24477503

http://zakon.ru/discussion/2019/4/4/nado_li_platit_za_kazhdoe_iskovoe_trebovanie_esli_ono_ne_nosit_samostoyatelnogo_haraktera_dlya_istca