Конспект урока слово предложение слог ударение

Урок обучение грамоте. Тема: Повторение основных понятий. Звуки. Слог. Слово. Ударение. Предложение. Текст.
план-конспект урока по чтению (1 класс)

Обучение грамоте (чтение)

Тема: Повторение основных понятий. Звуки. Слог. Слово. Ударение. Предложение. Текст.

Учебник: Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В. «Букварь». Учебник для первоклассников.

Тип урока: урок повторения, систематизации и обобщения знаний, закрепления умений.

Цель: Организовать деятельность обучающихся по обобщению и систематизации знаний и умений по теме: Звуки. Слог. Слово. Предложение. Текст.

Скачать:

Вложение Размер
urok_obucheniya_gramote.doc 469 КБ

Предварительный просмотр:

Обучение грамоте (чтение)

Тема: Повторение основных понятий. Звуки. Слог. Слово. Ударение. Предложение. Текст.

Учебник: Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В. «Букварь». Учебник для первоклассников.

Тип урока: урок повторения, систематизации и обобщения знаний, закрепления умений.

Цель: Организовать деятельность обучающихся по обобщению и систематизации знаний и умений по теме: Звуки. Слог. Слово. Предложение. Текст.

  1. Развивать фонематический слух, учить детей слышать и выделять гласные звуки, обозначать их схемой;
  2. Формировать умение определять количество слогов в слове;
  3. Повторить и закрепить знания и умения определять и обозначать ударный слог в слове;
  4. Формирование умений составлять предложение, текст и обозначать схемой.

1. Формировать умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов;

2. Формировать умение представлять информацию в виде схемы;

3. Формировать умение выявлять особенности объектов;

4. Формировать умение на основе анализа объектов делать выводы;

5. Формировать умение обобщать и классифицировать по признакам.

1. Формировать умение слушать и понимать других;

2. Формировать умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

3. Формировать умение оформлять свои мысли в устной форме;

4. Формировать умение договариваться с одноклассниками о правилах поведения и общения и следовать им.

1. Формировать умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план);

2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

3. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

1. Формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;

2. Формировать умение оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

Оборудование: картинки с изображением гусей, карточки — опоры по составлению рассказа о предложении, картинка с изображением ветки ели, иголок для шитья, ёжика.

I. Организационный момент.

Внимание, проверь дружок,

Готов ли ты начать урок?

Всё ли на месте, всё ли в порядке

Букварь, ручки и тетрадка?

И цветные карандаши

Ты на парту положи.

II. Составление плана урока. Постановка темы и цели урока.

— Ребята, какой тип урока у нас сегодня? Как догадались? (Урок повторения. Сегодня нет в гостях нашего «Почемучки», значит мы не будем узнавать новое.)

— Спланируем нашу деятельность на уроке повторения. В этом вам помогут мои записи на доске. (На доске графическое изображения слов, предложения)

— Что вспомним и повторим? Какие знания и умения будем закреплять? (Вспомним гласные звуки, повторим и закрепим умения составлять схемы слов и предложений, делить слова на слоги и обозначать их на схеме, определять ударный слог)

(Дети совместно с учителем составляют план урока.)

— В конце урока мы подведём итог урока и оценим свою деятельность.

— Кто догадался, как будет звучать тема нашего урока? (Тема урока: Повторение. Звуки. Слог. Слово. Ударение. Предложение. Текст.)

— Какая будет цель урока? (Повторить и закрепить знания гласных звуков, умения делить слова на слоги, определять ударный слог в слове и обозначать на схеме, закрепить знания о предложении и тексте)

— Не забывайте наши законы урока, соблюдайте их. (Законы урока: 1. Не кричи с места, даже если знаешь правильный ответ. 2. Не подсказывай. 3. Не разговаривай на уроке, если это не связано с выполнением задания. 4.Умей слушать, не перебивай учителя и своего товарища. 5. Работаем дружно.)

III. Актуализация знаний. Повторение пройденного.

1. Работа над словом в парах.

— Первым по плану работа со словом. Что можем рассказать про слово? (Сколько гласных звуков, слогов, поставить, определить ударный слог) Предлагаю вспомнить с каким многозначным словом познакомились на прошлом уроке? (иголки)

— У нас в гостях сегодня гуси. Они предлагают составить схему слова — иголки. Поработаем в паре, не забываем правила работы в паре. Сколько схем у вас должно получиться? (Одна схема на двоих.)

(Одну пару учитель вызывает поработать у доски)

— С чего начинаем работу по составлению схемы слова? (проводим черту)

— Затем? (определяем сколько гласных звуков в слове, значит столько и слогов, обозначаем это на схеме)

— Что дальше? (определяем и обозначаем на схеме ударный слог)

(дети составляют схему слова)

— Какие знания и умения повторили и закрепили, выполняя задание гусей?

После проверки учитель просит оценить работу в паре смайликом.

2. Работа над предложением.

— Обратимся к плану нашего урока, вспомним, что такое предложение.

(С помощью схемы — опоры учащиеся рассказывают о предложении: Предложение состоит из слов. Слова в предложении связаны по смыслу. Предложение выражает законченную мысль.)

— Гуси просят составить про них предложение и записать его с помощью схемы в тетради. Самостоятельная работа. (один учащийся работает у доски)

Вопросы к ученику, (начало формирования алгоритма самооценки):

— Какое было задание?

— Удалось тебе составить схему?

— Какая схема получилась?

— Ты правильно составил или есть недочёты?

— Ты составил всё сам или с чьей-то помощью?

— Сейчас мы вместе с …..(имя ученика) учились оценивать свою работу.

— Молодец! Ты не только правильно составил схему, но и объективно оценил свою работу .

3. Составление текста.

— Посмотрите на доску, что написано у меня на доске?

— Мы переходим к следующему пункту плана нашего урока.

-Что такое текст? (Текст состоит из предложений. Предложения связаны между собой по смыслу. У текста есть заглавие.)

— Сколько предложений в тексте?

— Как вы думаете, о ком этот текст? Как вы догадались?

— Сколько слов в первом предложении? (Одно)

— Почему предложение написано посередине? (Это заглавие.)

— Как можно озаглавить этот текст?

— Сколько слов во втором предложении?

— Какое слово второе?

— Составьте предложение по схеме.

Аналогичная работа проводится с последующими предложениями.

Дикие гуси шли по дороге.

За лесом было озеро.

Гуси плавали в озере.

— Что у нас получилось? (Текст.)

— Кто может повторить текст?

Учитель вызывает одного ученика, он повторяет рассказ, используя схемы предложений на доске.

Вопросы к ученику, озвучившему текст (начало формирования алгоритма самооценки):

— Что тебе нужно было сделать?

— Удалось тебе составить текст?

— Ты составил текст по схеме правильно или были недочёты?

— Ты составил всё сам или с чьей-то помощью?

— Сейчас мы вместе с …..(имя ученика) учились оценивать свою работу.

— Молодец! Ты не только правильно составил схему, но и объективно оценил свою работу.

— Мы подошли к последнему пункту нашего плана. Подведём итог урока.

— Что вспомнили и повторили на уроке?

— Какое задание показалось трудным? Что вызвало затруднение?

— Кто хотел бы что исправить? Что? Что для этого нужно сделать?

— Кто доволен сегодня своей работой?

— Как бы оценили своё настроение после урока?

Отметим в дневнике ваше настроение после сегодняшнего урока.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок обучения грамоте. Тема: «Формирование навыка различения звуков С, Ш.»

Урок учителя начальных классов совместно с педагогом-логопедом.Задания педагога-логопеда выполняют коррекционную функцию, способствуют развитию фонематического восприятия, направлены на эмоциона.

Урок обучения грамоте. Тема: «Буквы Щ щ, звук [щ]. Формирование навыков чтения».

УМК «Школа России» Конспект урока обучения грамоте. Презентация к уроку.

Урок обучения грамоте Тема: «Звонкие непарные согласные звуки»

Урок обучения грамоте по «Азбуке» Н.В.НечаевойТема: «Звонкие непарные согласные звуки».

Урок обучения грамоте. Тема: « Буквы Г,г, Звуки [г], [г’]». 1 класс

Технологическая карта урока обучения грамоте по теме: « Буквы Г,г, Звуки [г], [г’]».

Технологическая карта урока обучения грамоте. Тема:Буква Х,х. Звуки [х],[х\’].

Технологическая карта урока составлена по УМК «Перспектива», 1 класс.

Конспект и презентация к уроку обучения грамоте «Упражнение в чтение. Наблюдение над смыслом слов в предложении»

Разработка к уроку обучения грамоте включает в себя технологическую карту, конспект урока и презентацию. Данный урок разработан для учащихся 1 класса.Цель урока: формировать умение понимать роль .

Урок обучения грамоте Тема: «Звонкие непарные согласные звуки»

Урок обучения грамоте по «Азбуке» Н.В.НечаевойТема: «Звонкие непарные согласные звуки».

Урок 6. Слово. Предложение. Слог. Ударение

Просмотр содержимого документа
«Урок 6. Слово. Предложение. Слог. Ударение»

Слово. Предложение. Слог. Ударение

• дети научатся различать устную и письменную речь; составлять предложения, заключающие в себе законченную мысль; выделять слова из предложений;

• делить слова на слоги, различать ударные и безударные слоги;

• научатся произносить слова, выделяя ударный слог; графически изображать схему предложения; схему слова; указывать ударный слог;

• научатся работать в паре.

1. Актуализация знаний

— Мы научились правильно составлять предложения, объяснять смысл слов. Как мы научились менять смысл предложения? (Путём перемещения слов в предложении.)

2. Мотивация учебной деятельности

— Сегодня мы научимся составлять мини-тексты, в которых все предложения будут связаны по смыслу.

3. Повторение пройденного

— Рассмотрите картинки на доске: гусляр, играющий на гуслях (Садко); учитель и Филипок беседуют; Филипок пишет своё имя; послушайте радио или телевизор; Колобок поёт песенку на носу у лисицы; рассмотрите иллюстрацию: ребёнок пишет объявление: «Потерялся щенок Булька. Кто найдёт моего щенка, прошу вернуть. Я его очень люблю!»

Что делает каждый человек? Какой речью он пользуется?

Послушайте в записи сказку. Как называется сказка? (Снегурочка.)

Какая речь сейчас прозвучала?

О ком говорится в сказке? Откуда в доме дедушки и бабушки появилась снежная девочка? Как жила девочка всю зиму?

Как у неё изменилось настроение весной? Почему? Что произошло летом?

Какой речью мы пользуемся, рассказывая сказку? (Устной речью.)

Составьте к иллюстрациям предложения, разные по интонационному исполнению. Запишите их схемы. Что вы узнали о предложении? (Предложение должно выражать точную, ясную, законченную мысль. Предложение состоит из слов. Каждое слово стоит отдельно от другого. Предложение может произноситься с разной интонацией: радостно, спокойно или в нём может заключаться вопрос.)

4. Работа по теме урока

— Какие слова нужно добавить в стихи М. Пляцковского «Какие бывают слова?». (Конфета, ракета, лимон, вагон, ёжик, дождик, цель, ель, страница, синица, снег, смех.)

Есть сладкое слово — .

Есть быстрое слово — .

Есть кислое слово — .

Есть слово с окошком — .

Есть слово колючее — .

Есть слово промокшее — .

Есть слово упрямое — .

Есть слово зелёное — .

Есть книжное слово — .

Есть слово лесное — .

Есть слово пушистое — .

Есть слово весёлое — .

— К каждому слову, которое мы добавили, запишите схему, укажите слоги. Всели слоги произносятся одинаково?

Произнесите название предметов, изображённых на картинках на доске. (Сосна, мышка, весна.)

Произнесите первое слово по слогам. (Сос-на.)

Поменяйте слоги местами. Что получилось? (На-сос.)

Поменяйте местами слоги во втором слове. (Ка-мыш.)

В третьем. (На-вес.)

К каким словам подходит схема ? (К словам насос, навес.)

Отгадайте загадки. Соотнесите слова-отгадки со схемами на доске.

Злая, как волчица.

Жжётся, как горчица!

Летом за пахарем ходит,

А под зиму с криком уходит.

Всё промыла и ушла

И сады, и огороды —

Всё в округе полила.

К маме речке бегу

И молчать не могу.

Я сын её родной,

Родился я весной.

Кто отправился в полёт,

В клюве веточку несёт?

Дождик тёплый и густой,

Этот дождик не простой:

Он без туч, без облаков.

Целый день идти готов.

— К какому слову-отгадке относится схема: _____________ ? (К словам душ, грач. Один слог. Ударение не ставится.)

К какому слову относится схема (К словам ручей, гроза.)

А слово голубь? (В слове голубь ударный первый слог.)

К какому слову схема (Крапива.)

Почему? (Три слога в слове, и второй слог ударный.)

Придумайте слова, в которых 1, 2, 3 слога и более.

К данным слогам прибавьте другой, чтобы получилось слово: гри___(бы); гу___(си); га___(раж); ма___(шина); гал___(ка); го___(лос, ды), ро___(за, машка); лу___(к); под___(снежник, -ко-вал, -нос).

Что вы видите на верхней картинке (с. 12)? Как зовут детей? В какие игры они играют? Какое предложение выкрикнет сейчас малыш в песочнице? Составьте рассказ по первой картинке.

На детской площадке

Дети играли в песочнице. Они построили замок. Девочка увидела мяч. Она спасает песочный замок.

— Рассмотрите картинку (с. 12), составьте схемы двух первых предложений.

Аналогичная работа проводится со второй картинкой.

Коля — папа. Он читает газету. Аня — мама. Она накрывает на стол. Ирочка — дочка. Она качает куклу. Ребятам очень интересно играть.

— Как играют дети? (Дружно.)

Выберите предметы, которые изображены на картинке (с. 12). К каким словам подходит схема? (Петрушка, газета, картина, лошадка, наездник, рубашка.)

Составьте предложение-вопрос; предложение, в котором о чём-либо сообщается; восклицательное предложение.

Послушайте текст К. Ушинского.

Вместе тесно, а врозь скучно

Говорит брат сестре: «Не тронь моего волчка». Отвечает сестра брату: «А ты не тронь моих кукол». Дети расселись по разным углам; но скоро им обоим стало скучно.

— Почему дети расселись по разным углам? Отчего им стало скучно? Объясните, как вы понимаете заголовок текста. На что он похож? (На пословицу.)

5. Рефлексия учебной деятельности

— Вспомните, из чего состоит наша речь? Из чего состоят предложения? Как делятся слова на слоги? Какие бывают слоги?

Мы научились составлять маленькие рассказы.

Урок русского языка по теме «Слог.Ударение» 1 класс

«Календарь счастливой жизни:
инструменты и механизм работы
для достижения своих целей»

Сертификат и скидка на обучение каждому участнику

Конспект урока русского языка в 1 классе » Слог. Ударение»

Тема урока: Слог. Ударение. Ударные и безударные слоги.

Цель: организовать деятельность учащихся по закреплению понятия «ударение», формировать умение различать в словах ударные и безударные слоги, упражнять в разграничении слов, различающихся ударением.

— организовать работу учащихся по закреплению понятия «ударение», его смыслоразличительной функции, свойства разноместности;

— обеспечить формирование умения различать в словах ударные и безударные слоги;

— обеспечить закрепление приема в разграничении слов, различающихся ударением;

— способствовать обогащению лексического словаря учащихся на уроке; развитию фонематического слуха и культуры звукопроизношения.

— способствовать формированию положительной мотивации к учебной деятельности;

— знать основные моральные нормы поведения в школьной жизни;

— иметь представление о причинах успеха в учебе;

Метапредметные задачи: содействовать формированию УУД:

— принимать учебную задачу, соответствующую этапу обучения;

— понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале; — оценивать совместно с учителем результат своих действий,

— вносить соответствующие коррективы;

— на основе анализа и сравнения группировать языковой материал по заданному основанию;

— устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;

— видеть возможное разнообразие способов решения учебной задачи; —

— соотносить изучаемый материал с собственным опытом;

— адекватно реагировать на обращение учителя;

— использовать в общении правила вежливости;

— участвовать в разных формах работы в классе (индивидуальной, фронтальной, в паре);

— иметь представление о возможности договариваться, приходить к общему решению;

— формулировать собственное мнение и позицию.

Тип урока . Урок изучения нового материала.

Оборудование: Русский язык. 1 класс: учеб. для общеобразоват. организаций/ В. П. Канакина, В. Г. Горецкий. — 8-е изд., испр. – М.: Просвещение, 2016; карточки с загадками; карточки со словами для работы в парах, карточки с групповыми заданиями, тетради, презентация по теме урока, песенка «Если друг не смеется», разноцветные эмблемы для учеников, карточки «Тема и цель урока», « Что такое ударение?», «В каких словах ставиться ударение?», «Какую роль играет ударение?», «Итог».

Организационный момент. (Слайд 2)

Звучит отрывок из песни «Если друг не смеётся»

Улыбнусь я себе.

Улыбнусь я тебе.

Улыбаться мне не лень.

Пусть хорошим будет день.

— Улыбка дарит хорошее настроение всем.

II . Организация проверки готовности к уроку.

Как видите, настроение на начало урока у меня просто замечательное. Я сегодня хочу подарить вам интересный урок.

Для проверки готовности к уроку и осознания детьми своих эмоций, интереса к изучению предлагаю раскрасить сигнальный маячок в карточках (буква я). (Слайд 3)

Но, наверное, всем присутствующим на уроке хотелось узнать ваше настроение на уроке? Перед каждым из вас лежит лист. На нём есть буква Я.

Оцените, пожалуйста, своё настроение на данный момент и закрасьте букву я цветными карандашами.

— настроение отличное, хочу работать.

— работать буду, но без особого желания.

— настроение плохое, ничего не хочется делать.

— Поделитесь своим настроением, покажите друг другу карты.

III . Мотивация учебной деятельности.

1.Работа с пословицей. (Слайд 4)

С малой удачи начинается большой успех.

— Как вы понимаете смысл это пословицы? Прошу мысленно определить на какой ступеньке «Лесенки» знаний находится каждый ученик сейчас.

— Я думаю, что сегодня на уроке мы поднимемся хотя бы на одну ступеньку. И наша маленькая удача приведёт к большому будущему успеху.

Мы отлично учимся

Всё у нас получится!

— Какими вы постараетесь быть на уроке? (Я буду внимателен. Я всё запомню. Я возьму с собой хорошее настроение. Я помогу своему товарищу).

— Надеюсь, урок пройдет интересно и увлекательно.

IV . Минутка чистописания.

Наши руки сжались тесно.

Что такое, интересно?

В руки мы бинокль возьмём,

А потом их развернём.

Раз, два, три, четыре, пять.

Будем с лёгкостью писать.

2. Каллиграфическое письмо. На доске записаны буквы: и ц.

— Какие буквы будем писать сегодня?

— Чем похожи буквы? Чем отличаются? Запишите буквы красиво и аккуратно.

V . Постановка целей и задач урока.

начинаем наш урок. (Слайд 5)

— Что интересного заметили? Кто сможет назвать тему нашего урока? (Ударение.)

— А у кого другое мнение? Или вы согласны? Правильно, тема нашего урока «Ударение». Открываю лист с названием темы урока. (Слайд 6)

— Послушайте слова, назовите слог, который звучит громче. Хором.

— Правильно ли произнесено слово? Почему?

— А что надо сделать, чтобы его произнести правильно?

— Сегодня мы с вами будем исследовать ударение, для чего же нужно ударение, какова его роль. Ваша задача быть внимательными и ничего интересного не пропустить. (На доске вывешен план урока в виде лесенки «Тема и цель урока», « Что такое ударение?», «В каких словах ставиться ударение?», «Какую роль играет ударение?», «Итог», также картинка ученика и ученицы).

VI . Изучение нового материала.

1) Определение целей урока:

— А теперь определим цель урока.

— Что мы должны узнать на уроке? Чему должны научиться?

В этом вам помогут карточки помощницы «Узнать …», «Научить …».

— Что такое ударение;

— Какую роль играет ударение.

— В каких словах ставится ударение.

Сегодня мы будем работать по плану. Он вывешен перед вами на доске в виде лесенки.

— Определите на какой ступеньке плана урока мы находимся.

(На доске карточки: «Тема и цель урока», « Что такое ударение?», «В каких словах ставиться ударение?», «Какую роль играет ударение?», «Итог». Выполняя работу на уроке, делаем поэтапную рефлексию, взбираемся на следующую ступеньку).

3) Работа со словами на доске. Постановка ударения в словах.

— Произнесите данные слова. Послушайте, одинаково ли звучат слоги в каждом слове? (Слайд 7)

Азбука, заяц, парта, диван, дерево, ребята. (Слайд 8)

— Так, что такое ударение?

4) Индивидуальная работа. (Карточки).

Составьте правильное высказывание, соединяя слова первого и второго столбика.

— Если на слог падает ударение, то слог… безударный.

— Если на слог не падает ударение, то слог… ударный.

Проверка выполнения задания.

5) Работа с учебником (с. 39).

— Проверьте, совпал наш вывод с правилом в учебнике. (Слайд 10)

6) Рефлексия. Что должно измениться на доске? ( Мы поднялись на одну ступеньку).

— Почему? (Узнали, что такое ударение).

— Повернитесь друг к другу и по моей команде «Обучай!» ребята 1 варианта рассказывают «Что такое ударение. Какой слог в слове называется ударным, а какой безударным» ребятам 2 варианта. А по команде «Переход!» рассказывают ребята 2 варианта ребятам 1 варианта. Готовы?

8) Работа в парах.

-Я думаю, вы свои знания закрепили. Сейчас вы знания будете использовать на практике. Мы снова будем работать в парах. Для этого повторим правила работы в парах. (Слайд 11)

Правила работы в парах.

2. Высказываю своё мнение.

3. Слушаю соседа.

4. Приходим к общему мнению.

— У каждого из вас на партах карточки разных цветов: жёлтые, зелёные, голубые. Ваше задание: прочитать слова, рассмотреть схемы слов, подобрать слова к выделенной схеме и придумать своё слово к данной схеме.

Прочитай слова. Рассмотри схемы слов. Подбери и запиши слова к первой схеме. Поставь ударение. Придумай своё слово к данной схеме.

Обед, листик, улицы, парк, осы, книга, утюг.

Зелёная карточка. Прочитай слова. Рассмотри схемы слов. Подбери и запиши слова к третьей схеме. Поставь ударение. Придумай своё слово к данной схеме.

Сердце, молоко, яблоко, куст, актриса, посуда, улитка.

Голубая карточка. Прочитай слова. Рассмотри схемы слов. Подбери и запиши слова ко второй схеме. Поставь ударение. Придумай своё слово к данной схеме.

Лёд, морс, волк, учебник, усы, столб, холм.

— К какой схеме выписывали слова из зелёной карточки? (Слайд 12)

— Сколько слогов в схеме? Какой слог ударный?

— Прочитайте слова, которые вы подобрали к схеме.

— Какое слово вы придумали к данной схеме?

— К какой схеме выписывали слова из жёлтой карточки? (Слайд 13)

— Сколько слогов в схеме? Какой слог ударный?

— Прочитайте слова, которые вы подобрали к схеме.

— Какое слово вы придумали к данной схеме?

— К какой схеме выписывали слова из голубой карточки? (Слайд 14)

— Сколько слогов в схеме? Есть ли ударный слог? А почему в схеме нет ударения?

— Прочитайте слова, которые вы подобрали к схеме.

— Какое слово вы придумали к данной схеме?

9) Рефлексия. Поднимаемся на две ступеньки сразу.

10) Рассказ учителя.

— А теперь пришло время узнать, какую роль играет ударение .

Внимательно послушайте сказку. И вы узнаете, что случилось со словами, которые забыли про ударение.

… Собрались слова на совет, стали говорить, какие они все полезные и значимые. Но забыли слова пригласить Ударных Дел Мастера и он очень обиделся. Когда слова стали выступать, Ударных Дел Мастер вдруг выскочил откуда-то и закричал:

– Что вы без меня значите? Если захочу, возьму и изменю значения у части из вас!

Слова ему не поверили:

Мы тебя не боимся, что ты можешь сделать. Ведь ударение – это же просто черточка.

Ударных Дел Мастер рассердился и стал перепрыгивать с одного слога на другой. И посмотрите, что стало твориться со словами. (Слайд 15)

Дети произносят слова хором.

— Тогда поняли слова, что ударение изменяет смысл слов и попросили прощение у Ударных дел мастера.

— Ребята, что может случиться, если ударение будет менять свое место в слове? Вывод.

11) Работа с учебником. (с.41, упр.4).

Один ученик у доски. Остальные в тетрадях.

Проверка: сверьте свою запись с записью на доске. Есть ли другое мнение?

12) Работа в группах. (У ребят эмблемы разного цвета).

— Я предлагаю вам поработать в группах. Ребята, у которых жёлтые эмблемы подходят к столу с жёлтыми карточками. Ребята с красными эмблемами – к столу с красными карточками, а ребята с белыми эмблемами – к столу с белыми карточками.

Карточки для группового задания с рисунками: гвоздики, замок, кружки и соответствующие рисункам слова с ударением.

Задание: Соотнесите слова с картинками. Прочитайте слова, правильно выделив ударение.

Проверка. Взаимопроверка: группы проверяют задания своих соседей, перемещаясь по ходу движения часовой стрелки, пока не окажутся у своего задания. Вносят изменения.

13) Работа в тетрадях (с.42, упр.7).

— Что помогает различить одинаковые по написанию, но разные по значению слова?

— Как думаете, что произойдет со словами, в которых ударение поменяло свое место?

15) Игра «Отгадай загадку!» (Слайд 16, 17, 18)

Иголка ходит вверх и вниз,
Вот листья появились.
Сосёт Алёнушка… ирис
А вышивает …ирис.
(и’рис – ири’с)

Скорей сестра на рыб взгляни,
Попались на крючок они,
В ведерко руку…. окуни
Не бойся – это …окуни.
(окуниʹ – óкуни)

В саду есть петушок —
Лиловый гребешок,
А хвостик — боевой,
Сабелькой кривой. (Ирис)

Мама, милая, ну где ты?

Доставай скорей сервиз.

Есть тягучие конфеты,

Называются «Кис-кис». (Ирис)

Все знакомы с нами:
Яркие, как пламя,
Мы однофамильцы
С мелкими гвоздями.
Полюбуйтесь дикими
Алыми . (Гвоздиками)

Из металла острые носы,
На них в хозяйстве спрос.
Могут брюки рвать и тапки.
Бьют их по круглой шляпке.
Они в дощечках частые гости
Любопытные, тонкие … . (Гвоздики)

— Какой была тема нашего урока?

— Какую цель мы для себя определили?

— Мы достигли целей нашего урока? Докажите.

— Что мы сделали на уроке? Почему мы говорим, что цель достигнута?

— Что мы теперь знаем?

— Мы с вами подвели итог нашего урока. Но почему у нас ещё одна ступенька и она без надписи. Что это может означать? Пофантазируйте. (Эта ступенька символ того, что испытав маленькую удачу на этом уроке, нас ждёт большой успех в будущем).

— Мне удалось Вам подарить интересный урок?

— Вам было комфортно на уроке. Теперь я предлагаю вам взять картинки и прикрепить их на ту ступеньку, где вам было комфортно и интереснее всего.


источники:

http://multiurok.ru/files/urok-6-slovo-predlozhenie-slog-udarenie.html

http://infourok.ru/urok-russkogo-yazika-po-teme-slogudarenie-klass-1411093.html