Хвоя повторит свекла взяла поставь ударение

Ударение: ВПР 4 класс

Задание №4 ВПР 4 класса по русскому языку «Поставь правильно ударение в словах» проверяет способность правильно ставить ударение в соответствии с орфоэпическими нормами. Выделить ударный слог в простых и знакомых словах не вызывает затруднений у учеников 4 класса. Ошибки появляются тогда, когда слово неправильно произносится в устной речи. Как ребенок привык говорить, так он и ставит ударение.

Содержание:

4 задание ВПР 4 класс русский язык

Произнеси данные ниже слова, поставь в них знак ударения над ударными гласными. Так звучит формулировка задания №4 в ВПР 4 класса по русскому языку. Казалась бы все просто, но упражнение таит в себе некоторые «подводные камни».

Очень часто ребенок, да порой и взрослый человек, произнося те или иные слова, неправильно ставит ударение. Это происходит по ряду причин. Например, так говорят в семье или в том месте, где проживает человек, а может быть просто по привычке. Но какова бы не была причина, ребенок при написании работы ВПР по русскому языку, должен будет поставить правильное ударение в словах.

Как правило, в задании предлагается 4-5 слов. Если ребенок выполнит все задание верно, то получит 2 балла, при наличии 1 ошибки — 1 балл, наличие 2 и более ошибок обнуляет возможные баллы полностью.

Терять баллы никому не хочется, тем более на таком несложном задании. Поэтому необходимо выделить некоторое время на отработку данного упражнения. Дети достаточно быстро запоминают правильную постановку ударения и начинают выполнять это задание быстро и правильно.

Как запомнить правильное ударение в трудных словах

Для этого предлагаю использовать несколько простых, но эффективных приемов.

1.Объединяем похожие для запоминания слова в группы.

шарф — шАрфы, бант — бАнты, торт — тОрты, кран — крАны

водопровОд — трубопровОд — газопровОд — нефтепровОд

2. Составляем по 2-3 предложения со словами задания №4 с обязательной постановкой ударения и прочитыванием вслух составленных предложений.

Можно усложнить задание и использовать не одно, а 2-3 слова в одном предложении.

Ба́нты у Веры смотрелись краси́вее, чем у Нади.

Лидия Ивановна не звони́т, потому что очень занята́ доставкой то́ртов.

3. Составляем небольшой текст со словами задания №4 с обязательной постановкой ударения и прочитыванием вслух.

Это задание способствует также развитию речи и расширению кругозора ребенка.

Например, слово сИлос.

Си́лос — это сочный корм для сельскохозяйственных животных. Си́лос получают путём заквашивания измельчённой зелёной массы травянистых растений, пригодной для корма животных и птиц. Си́лос обладает высокими питательными свойствами, содержит много витаминов. Си́лос улучшает пищеварение, способствует усвоению других грубых кормов. Си́лос содержат в специальных си́лосных хранилищах. В них си́лос может не терять своих ценных свойств в течении нескольких лет.

Для использования этих двух приемов хорошо пользоваться орфоэпическим словарем ударений, составленным специально из слов, встречающихся в ВПР 4 класса. Он приводится в конце статьи. Видя перед собой все слова, ребенку удобнее будет выполнять задания. Особенно это будет полезно на этапе закрепления.

4. Делим все слова на 3 группы в зависимости от того, на какой слог падает ударение.

Эти памятки помогут запомнить правильную постановку ударения в словах.

5. Запоминаем правильное ударение с помощью стихов.

Свёкла плакать начала,
До корней намокла:
– Я, ребята не свекла,
Я, ребята, свЁкла.
(П. Синявский)

Сперва –
Их на кусочки режьте.
А следом –
Открывайте рты –
И с наслажденьем
ТОрты ешьте!
Ошибкой будет
Есть тортЫ!
(С. Белорусец)

Отлетела от костра
И погасла быстро –
Коль неверно, то искра,
Если верно – Искра.
(С. Белорусец)

Он – начальник
И в момент
Нам подпишет докумЕнт.

Красит стены нам маляр.
Полки делает столЯр.

Для строителей в момент
Машина привезет цемЕнт.

Как работать неохота!
Одолела нас дремОта.

Вот – ведро,
Вот – мусор.
Вот – длинный
МусоропровОд.

Этот камень очень сильный
И достаточно красивый.
Бей его хоть целый день.
Не расколется кремЕнь.

Чтоб скорей в библиотеке
Отыскать ты книгу смог,
В ней бывает картотека,
Специальный каталОг.

На полке сметана,
На полке творОг.
Хотел кот слизать,
Но достать он не смог.

В тот же день царица злая,
Доброй вести ожидая,
Втайне зеркальце взяла
И вопрос свой задалА…
(А. Пушкин)

Для приземленья попроси
Пилота выпустить шассИ.
(И. Агеева)

Солнце. Жарко. Привези
Нам для окон жалюзИ.
(И. Агеева)

Прежде чем дела кончать,
Нужно их сперва начАть.
(И. Агеева)

Если есть в тебе таланты,
Завяжи на праздник бАнты.
Без талантов если ты,
Повяжи себе бантЫ.
(И. Агеева)

В тюрьме три года будет вор –
Судом объявлен приговОр.
(И. Агеева)

Тяжела была работа –
В теле всём теперь ломОта.
(И. Агеева)

Жалко весь, так дайте хоть
Кекса вашего ломОть.
(И. Агеева)

Не налезли шорты –
Долго ели тОрты!

Срубили ель,
Сорвали щавЕль.

Наша баба Фёкла
Красная, как свЁкла!»

Как у нашей Марфы
Все в полоску шАрфы.

Я ужасно утомлённый –
Брат не спит новорождЁнный.
Не смыкает ночью глаз,
Криком громким будит нас.
(И. Агеева)

6. Используем для запоминания ассоциации.

Для повышения эффективности рекомендую не давать детям готовых ассоциаций, а проделать это задание вместе с ними, где ученики сами подберут ассоциативные цепочки.

Задание 4 ВПР русский язык 4 класс

Варианты задания №4, встречающиеся в ВПР 4 класса за несколько прошедших лет.

Задание № 4.

Ударение.

В задании № 4 даны 4 слова.

Вам, ребята, необходимо правильно расставить в них ударение.

Образец задания № 4.

4.Произнеси данные ниже слова, поставь в них знак ударения над ударными гласными.

Алфавит, брала, занята, километр.

Ответ: алфавит, брала, занята, километр.

Как подготовиться к выполнению задания № 4?

  • Повторите орфоэпический минимум, который вы изучили в 1- 4 классах (Он дан ниже в таблицах).
  • Выделите среди данных слов те, в которых вы могли бы сделать ошибку при произношении.
  • Выпишите эти слова. Обратите на них особое внимание, чаще произносите вслух.
  • Помните, только постоянное повторение слов, правильное их произношение поможет вам запомнить ударение в словах.

ПРИЛОЖЕНИЕ.

Произносите правильно.

2 класс.

балова́ться

бант, ба́нты

быть, была́, бы́ло

взять, взяла́, взя́ли, взя́ло

воро́та

герб, гербы́

дари́ть, да́рит

дать, дала́, да́ли

дождь [дощ’] и [дошт’]

зада́ть, за́дал, задала́, за́дали

звони́ть, звони́л, звони́т, звоня́т

кле́ить, кле́ю, кле́ит

кран, кра́ны

краси́вый, краси́вее

нача́ть, начала́, на́чали

о́блако, облака́

портфе́ль

простыня́, про́стыни

сантиме́тр, сантиме́тры

свёкла

ста́туя

столя́р, столяры́

творо́г и тво́рог

торт, то́рты

ту́фля, ту́фли

шарф, ша́рфы

шофёр, шофёры

щаве́ль

яи́чница [шн’]

3 класс.

брать, брала́, бра́ли

взять, взяла́, взя́ли

догово́р, догово́ры

досу́г

ждать, ждала́, жда́ли

звать, звала́, зва́ли

звони́ть, звони́т, звоня́т

на́чал, начала́, на́чали

повтори́ть, повтори́т

положи́ть, положу́, поло́жит

по́нял, поняла́, по́няли

простыня́, про́стыни

сантиме́тр, сантиме́тры свёкла

творо́г и тво́рог

тра́ктор, трактора́ и тра́кторы

форзац

хво́я

яи́чница [шн’]

4 класс.

адрес, мн. ч. адреса

баловать, баловаться

брать, брала, брали

герб, мн. ч. гербы

дать, дала, дали

джемпер

директор, мн. ч. директора

договор, мн. ч. договоры

документ, мн. ч. документы

ждал, ждала, ждали

завидно

занят, занята, занято

запер, заперла, заперли

запломбировать

инженер, мн. ч. инженеры

искра, мн. ч. искры

каталог

километр, мн. ч. километры

клеить, клею, клеит

комбайнер и комбайнёр

компас

компьютер [т]

конечно [шн]

красивее

магазин

музей [з’]

начал, начала, начали

облегчить, облегчит

партер [т]

повторить, повторим

позвонить, позвоним

положить, положу, положим понять, понял, поняла

портфель, мн. ч. портфели премировать

простыня, мн. ч. простыни

свитер [т]

сирота, мн. ч. сироты

скучно [шн]

средство, мн. ч. средства

статуя

столяр, мн. ч. столяры

творог и творог

теннис [т]

торт, мн. ч. торты

трактор, мн. ч. тракторы

туфля, мн. ч. туфли

углубить

фанера [н’]

фольга

форзац, мн. ч.

форзацы

хаос и хаос (беспорядок)

хвоя

хозяин, мн. ч. хозяева

хочешь, хотим, хотят

цемент

шарф, мн. ч. шарфы

шоссе [сэ]

шофёр, мн. ч. шофёры

щавель

яичница [шн’]

Материал подготовила: Мельникова Вера Александровна.

Список слов для постановки ударения слов (4 класс)
учебно-методический материал по русскому языку (4 класс)

Данный материал поможет детят научиться ставить ударения в словах, отрработаь словарные слова и подготовится к ВПР по русскому языку

Скачать:

Вложение Размер
udarenie_vpr.docx 29.86 КБ

Предварительный просмотр:

Произнеси данные ниже слова, поставь в них знак ударения над ударными гласными .

Алфавит, брала, занята, километр.

Включит, поняла, арбуз, ожила.

Взяла, алфавит, документ, издавна.

Поняла, досуг, изредка, ворота.

Жаворонок, занята, квартал, сантиметр.

Принял, красивее, цемент, позвонят.

Брала, взяли, магазин, портфель.

Красивее, поняли, инструмент, столяр.

Ожил, досуг, звонишь, километр.

Средства, повторим, шофёр, приняли.

Щавель, положит, звоним, задаст.

Звонит, средства, начать, углубить.

Столяр, статуя, инструмент, квартал, нефтепровод.

Газопровод, жалюзи, избаловать, попила, цемент.

Ходатайствовать, договор, трубопровод, центнер, хвоя.

Алфавит, километр, крапива, магазин, процент.

Завидно, ожил, искра, кладовая, договор.

Туфля, торты, ненависть, ремень, бухгалтеры.

Кулинария, цемент, каталог, документ, премировать.

Сливовый, оптовый, краны, банты, перезвонит.

Шарфы, кухонный, туфля, звала, доверху.

Щавель, километр, понял, квартал.

Алфавит, банты, взяла, донельзя.

Средства, километр, звала, звонит.

Километр, ворота, цемент, поняла.

Взяла, досуг, понял, документ.

Жаворонки, занята, красивее, цемент.

Изредка, звонят, приняли, статуя.

Звонит, магазин, повторит, шофер.

Брала, положил, звонит, километр.

Каталог, банты, щавель, принял.

Начался, глубоко, кладовая, инструмент.

Августовский, взяла, брала, добыча.

Звонишь, столяр, щавель, проспала.

Медведями, звала, красивее, торты.

Цемент, звонить, столяр, повторим.

Красивее, портфель, хвоя, средства.

Магазин, начала, понял, портфель.

Брала, изредка, магазин, портфель.

Досуг, звонит, повторим, поняла.

Начала, брала, квартал, алфавит.

Издавна, занята, повторит, хозяева.

Звонят, издавна, брала, средства (мн.ч.)

Повторим, каталог, хозяева, шоферы.

Библиотека, километр, цемент, средства (мн.ч.)

Документы, досуг, повторит, брала.

Поняла, столяр, издавна, жаворонки.

Досуг, алфавит, кварталы, звонят

Договор, повторит, начала, красивее.

Торты, магазин, брала, положу.

Досуг, сантиметр, ждала, позвонит.

Столяр, инструмент, взяли, положит.

Статуя, километр, позвонят, ждала.

Договор, краны, начал, свекла.

Издавна, досуг, положу, понял.

Шарфы, ждала, брала, магазин.

Алфавит, досуг, повторим, шофер.

Жаворонок, досуг, брали, сантиметр.

Километр, договор, звонит, краны.

Магазин, понял, статуя, начала.

Портфель, красивее, положу, звала.

Хвоя, повторит, свекла, взяла.

В данном ниже предложении найди слово, в котором все согласные звуки звонкие. Выпиши это слово.

По скатам оврага журчат звонкие ручьи.

Молодой скворец быстро научился летать.

Льдина вдруг с треском раскололась пополам.

Стая журавлей пролетела над школьным садом.

Весенний лес наполнен птичьим гомоном.

Кроне липы можно придать красивую форму.

Алмазами горят в траве капли росы.

Стая лебедей летела в тёплые края.

Природа оживает после зимнего сна.

Оркестр начал играть знакомую мелодию.

Каждый вечер клумбу с лилиями поливали.

Агроном — важнейшая профессия в сельской местности.

Отважная лодка плывёт по морским волнам.

Пушистые хлопья снега укрывают землю.

По реке плыл огромный теплоход.

Настала пора птицам гнёзда вить.

Расселись галки по веткам рябины.

Ребята бежали кросс по стадиону.

Весной красиво цветут яблони.

Плот медленно плыл по течению реки

Среди игрушек стояли модели паровозов.

Весной светла и прозрачна берёзовая роща.

Долго бежит ручеёк по дорожке.

В поле у деревни растут васильки.

Дети спрятались от солнца под яблоней.

Под звонкую песню капели уходит зима.

От леса к нашей деревне тянется тропка.

После дождика раскинулась по небосклону радуга.

Из-под снега выходит земля с пожухлой травой.

Вдруг по крыше застучали крупные градины.

От станции к озеру бежит тропинка.

От ветерка чуть шелестит листва дерева.

Могучий дуб в парке виден издалека.

Чудный ларец создан умелыми мастерами.

Бойцам перед строем вручили медали.

Лисичка пушистым хвостом замела след.

Тяжёлые волны шумно бились о берег.

По чёрным проталинам важно ходят грачи.

Щедрые лучи яркого солнца озарили луг.

В данном ниже предложении найди слово, в котором все звонкие согласные звуки твёрдые. Выпиши это слово. С огорода пожаловали на праздник урожая кочаны капусты

В данном ниже предложении найди слово, в котором есть звонкий мягкий непарный согласный звук, не обозначенный буквой. Выпиши это слово. Вьюги да метели под февраль полетели.

В данном ниже предложении найди слово, в котором все согласные звуки звонкие непарные. Выпиши это слово. Теплолюбивое растение майоран не переносит даже небольших заморозков.

В данном ниже предложении найди слово, в котором все согласные звуки глухие. Выпиши это слово.

На всей земле нет птиц красивее наших лебедей.

В данном ниже предложении найди слово, в котором все согласные звуки глухие твёрдые. Выпиши это слово. В кустах ребята нашли птичье гнездо.

В данном ниже предложении найди слово, в котором все согласные звуки звонкие твёрдые. Выпиши это слово. Слушай, дубрава, что лес говорит!

В данном ниже предложении найди слово, в котором все согласные звуки глухие твёрдые. Выпиши это слово. Всем кошкам присуща бесшумная, мягкая походка.

В данном ниже предложении найди слово, в котором все согласные звуки твёрдые. Выпиши это слово.

На поле вдалеке виднелся одинокий стог сена.

В данном ниже предложении найди слово, в котором все согласные звуки звонкие твёрдые. Выпиши это слово. С древнейших времён прекрасные розы восхищали людей.

В данном ниже предложении найди слово, в котором все согласные звуки мягкие. Выпиши это слово.

Перья защищают птиц от внешних угроз.

В данном ниже предложении найди слово, в котором все согласные звуки мягкие. Выпиши это слово.

Петя долго искал дневник, поэтому опоздал в школу.

В данном ниже предложении найди слово, в котором все согласные звуки глухие. Выпиши это слово.

Соседский кот очень озорной, поэтому каждый вечер мы с ним играем.

В данном ниже предложении найди слово, в котором все согласные звуки глухие. Выпиши это слово.

Лучи солнца осветили опушку леса.

В данном ниже предложении найди слово, в котором все согласные звуки глухие. Выпиши это слово.

До озера оставалось всего шесть километров.

В данном ниже предложении найди слово, в котором все согласные звуки глухие. Выпиши это слово.

На ветке дерева сидела маленькая птичка.

В данном ниже предложении найди слово, в котором все согласные звуки глухие. Выпиши это слово.

Нашей давней мечтой был горный поход.

В данном ниже предложении найди слово, в котором все согласные звуки глухие. Выпиши это слово.

Ранней осенью краснеют пышные кисти рябины.

В данном ниже предложении найди слово, в котором все согласные звуки глухие. Выпиши это слово.

Хомячок прячет за толстые щёчки семечки.

В данном ниже предложении найди слово, в котором все согласные звуки глухие. Выпиши это слово.

Плод каштана похож на крошечный сундучок.

В данном ниже предложении найди слово, в котором все согласные звуки глухие. Выпиши это слово.

Тишину сада потревожил щебет птиц.

В данном ниже предложении найди слово, в котором все согласные звуки глухие. Выпиши это слово.

На крыльце чёрный щенок грызёт косточку.

В данном ниже предложении найди слово, в котором все согласные звуки глухие. Выпиши это слово.

В жаркий полдень солнце раскаляет песок.

В данном ниже предложении найди слово, в котором все согласные звуки глухие. Выпиши это слово.

Шустрый скворец сел на дверцу шкафчика.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Русский язык Состав слова. Роль каждой части слова.2 класс. Школа 2100

Русский язык Состав слова. Роль каждой части слова.2 класс. Школа 2100.

«Нахождение проверочных слов в группе однокоренных слов». 2 класс ( Образовательная система «Школа 2100» )

Конспект урока по русскому языку с презентацией. Тема: «Нахождение проверочных слов в группе однокоренных слов». 2 класс. Образовательная система «Школа 2100».

Урок русского языка « Что такое корень слова? Что такое однокоренные слова?» 2 класс.

Урок русского языка « Что такое корень слова? Что такое однокоренные слова?» 2 класс.

Технологическая карта по русскому языку на тему: Лексическое значение слова. Однозначные и многозначные слова.3 класс

Цели деятельности: формирование умения распознавать многозначные и однозначные слова, слова в прямом и переносном значении, работать с толковым словарем.Планируемые результатыПредметные:Знать: п.

Презентация по теме: Лексическое значение слова. Однозначные и многозначные слова. 3 класс.

Презентация к уроку русского языка в 3 классе по УМК «Школа России». По КТП урок № 17. Содержит задания на повторение темы Предложение. Учащиеся научатся распознавать многозначные слова, раб.

Конспект урока : » Лексическое значение слова. Однозначные и многозначные слова».3 класс.

Тип урока: Открытие новых знанийКласс: 3 .

Технологическая карта с презентационным сопровождением по русскому языку на тему: «Лексическое значение слова. Однозначные и многозначные слова».3 класс.

Предлагаю вашему вниманию технологическую карту урока русского языка для 3 класса.


источники:

http://testy-klass.ru/gotovimsya-k-vpr-russkiy-yazyik-4-klass-zadanie-4-udarenie/

http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/russkii-yazyk/2020/02/18/spisok-slov-dlya-postanovki-udareniya-slov-4-klass