Это не подлежащие дальнейшему дроблению действия

Д) предприятия — изготовители.

47. Логистическая операция — это:

а) действия логистического оператора по управлению материальным потоком, который не подлежит дальнейшему дроблению;

б) не подлежащие дальнейшему дроблению действия, связанные с управлением материальными, информационными или финансовыми потоками;

в) логистически упорядоченные операции, составляющие целостный алгоритм информационной модели управления.

48. Логистическая функция — это:

а) совокупность логистических операций, связанных решением задачи управления материальными, информационными и финансовым потоками;

б) функции, содержащиеся в должностной инструкции логистического оператора;

в) функции, предусмотренные взаимными договорами предприятий — участников логистической цепи.

49. К базисным логистическим функциям относятся:

а) снабжение;

в) производство;

г) сбыт;

е) информационная поддержка.

50. К вспомогательным логистическим функциям относятся:

а) складирование, грузопереработка, упаковка, послепродажный сервис, информационная поддержка;

б) снабжение, складирование, распределение, транспортировка.

51. Логистические системы обладают такими свойствами, как:

а) способность к адаптации, наличие обратной связи, организация;

б) целенаправленность, взаимный обмен с внешней средой;

в) закрытость от воздействия внешних факторов, устойчивость функциональных параметров.

52. Макрологические системы формируются на уровне:

а) предприятия, организации, фирмы.

б) государства, межгосударственных, межрайонных, межреспубликанских связей;

53. Цель логистики заключается в:

а) минимизации затрат на прохождение продукта в каждом звене логистической цепи;

б) оптимизация затрат в звеньях логистической цепи с целью уменьшения общих издержек;

в) увеличение количества товара, проходящего по логистической цепи.

54. Логистика является:

а) средством улучшения имиджа компании;

б) стратегическим фактором достижения конкурентных преимуществ;

В) эффективным способом согласования различных направлений маркетинговой политики.

55. Управление заказами (обработка заказов) — это деятельность в период:

а) между моментом получения заказа и до момента отгрузки готового продукта потребителю;

б) между моментом получения заказа и до момента передачи складу указания отгрузить готовый продукт потребителю;

в) между моментом получения заказа и до момента завершения жизненного цикла готового продукта, переданного потребителю.

56. Закупка в себя включает:

а) выбор поставщиков; проведение переговоров об условиях поставки; заключение договора; приемку товаров от поставщика; транспортно-складские работы;

б) маркетинговые исследования потребительского спроса; изучение конъюнктуры потребительского рынка; проведение рекламных акций;

в) контроль качества путем проведения контрольной закупки; составление акта приемки товара; предъявление претензий; обмен некачественного товара.

57. К основным задачам транспортного обеспечения логистики относят:

а) управление материальными и связанными с ними информационными и финансовыми потоками с целью снижения общих затрат на продвижение товара от производителя к конечному потребителю;

б) выбор транспортно — технологической схемы доставки;

в) согласование транспортного процесса с работой склада;

г) выбор перевозчика, включающий в себя определение вида транспорта, оператора перевозки и типа транспортного средства;

д) заключение договора на закупку необходимых матери­альных ресурсов;

Е) маршрутизация перевозок и контроль движения груза в пути.

58. Задачи закупочной логистики включают:

а) исследование рынка закупок и выбор поставщика;

б) подготовка бюджета закупок;

в) организация отгрузки товара;

г) организация послереализационного обслуживания;

д) координация и системная взаимосвязь закупок с про­изводством, сбытом и складированием.

59. Задачи распределительной логистики включают:

а) заключение договора на закупку необходимых матери­альных ресурсов;

б) контроль поставок;

в) определение оптимального количества распределительных центров на обслуживаемой территории;

г) организация послереализационного обслуживания;

Д) выбор вида упаковки.

60. Посредник, работающий от чужого имени и за свой счет — это:

в) дистрибьютор;

61. Роль транспорта в логистической цепи поставок определяется тем, что:

а) затраты на транспортировку сырья, материалов, готовой продукции являются преобладающими в структуре логистических издержек;

б) значительное количество компаний — производителей товаров являются владельцами транспортных средств и заинтересованы в их эффективном использовании;

в) транспорт оказывает значительное влияние на затраты в сфере основной деятельности компаний — заказчиков транспортных услуг.

62. В первую очередь принципы логистики применимы:

а) при доставке товаров народного потребления конечным потребителям;

б) при перевозке массовых грузов на технологических маршрутах;

в) при доставке ценных высокотехнологичных товаров.

63. По назначению выделяют следующие основные группы транспорта:

а) транспорт, принадлежащий владельцам грузов и обеспечивающий их потребности в перевозках;

б) транспорт, принадлежащий специализированным транспортно-экспедиторским компаниям;

ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ

  • 17. Категория «сквозной поток» характерна для подхода к формированию систем:
    • а) традиционного;
    • б) классического;
    • в) логистического;
    • г) системного;
    • д) интегрального.
  • 18. Принципиальное отличие логистического управления материальными потоками от традиционного состоит:
    • а) в выделении единой функции управления разрозненными матер и ал ьн ы м и 11 отокам и;
    • б) максимально возможной серийности изделий;
    • в) минимально возможных простоях оборудования;
    • г) наличии внутренних перевозок, обусловленных ходом производственного процесса;
    • д) максимально больших объемах запаса.
  • 19. Поток характеризуется следующими основными параметрами:
    • а) траектория;
    • б) мера траектории;
    • в) напряженность;
    • г) нагрузка;
    • д) интенсивность;
    • е) турбулентность.
  • 20. Главные категории логистики:
    • а) ноток;
    • б) запас;
    • в) заказ;
    • г) ресурс;
    • д) информация.
  • 21. Поток характеризует:
    • а) статистическая величина запаса;
    • б) частный случай обобщенной экономической категории;
    • в) частное проявление общеэкономических законов;
    • г) процесс изменения запаса;
    • д) результат изменения и накопления заказа.
  • 22. Потоки при их классификации по степени регулярности делятся на следующие группы:
    • а) детерминированные, стохастические;
    • б) стабильные, нестабильные;
    • в) стационарные, нестационарные;
    • г) равномерные, неравномерные;
    • д) периодические, непериодические.
  • 23. Ламинарный поток характеризует:
    • а) хаотическое взаимное перемещение элементов;
    • б) реагирование на управляющие воздействия;
    • в) неспособность сопротивляться изменениям окружающей среды;
    • г) отсутствие взаимного перемещения составных элементов;
    • д) возможность объединения разнородных объектов.
  • 24. Установите соответствие между параметрами потоков и их характеристиками:
  • 1) габаритные характеристики; а) передача в собственность;
  • 2) характеристики транспорт- б) грузовместимость; ного средства;
  • 3) условия договора купли- в) изоморфность; продажи;
  • 4) синхронность во времени г) линейные параметры, возникновения;
  • 25. Ключевую роль в управлении материальными потоками играют:
    • а) транспортные и экспедиционные предприятия;
    • б) предприятия оптовой торговли;
    • в) магазины розничной торговли;
    • г) коммерческо-посреднические организации;
    • д) предприятия-изготовители.
  • 26. Материальный поток составляют:
    • а) автотранспортные средства, железнодорожные составы, морские и речные суда, трубопроводы;
    • б) материальные ресурсы, незавершенное производство и готовая продукция;
    • в) автомобильные дороги, железнодорожные пути сообщения, аэропорты, сеть трубопроводов с перекачивающими станциями;
    • г) все ответы верпы.
  • 27. Финансовый поток в логистике — это:
    • а) направленное движение финансовых средств;
    • б) любое перемещение финансовых средств;
    • в) однородный по составу, направлению движения и назначению поток;
    • г) поток, сопутствующий материальному и (или) информационному потоку.
  • 28. Поток безналичных финансовых ресурсов является:
    • а) денежным финансовым;
    • б) инвестиционным финансовым;
    • в) учетно-финансовым;
    • г) горизонтальным финансовым;
    • д) информационно-финансовым.
  • 29. Финансовый и товарный потоки однонаиравлеиы:
    • а) при оплате продукции наличными деньгами;
    • б) при безналичной форме расчетов между предприятиями и банком;
    • в) при безналичной форме расчетов между отделениями банков покупателя и продавца;
    • г) независимо от формы платежа.
  • 30. Наиболее важны следующие компоненты (параметры) оценки качества услуг:
    • а) осязаемость;
    • б) надежность;
    • в) синхронность;
    • г) безопасность;
    • д) безотказность;
    • е) интенсивность.
  • 31. Потребительские ожидания при оценке качества услуг строятся на основе следующих факторов:
    • а) речевых коммуникаций;
    • б) прошлого опыта;
    • в) общественных потребностей;
    • г) взаимоотношений с продавцами;
    • д) вежливости персонала.
  • 32. Трудности оценки качества услуг — это невозможность:
    • а) учета прошлого опыта;
    • б) определения суммарных общих издержек;
    • в) количественного измерения;
    • г) получения формализованной оценки;
    • д) налаживания взаимопонимания с покупателями.
  • 33. Логистическая операция — эго действие:
    • а) но упорядочению множества объектов;
    • б) достижению целей, поставленных перед логистической системой;
    • в) преобразованию материальных и других потоков, не подлежащее дальнейшей декомпозиции;
    • г) генерированию материальных и других потоков;
    • д) обеспечению потребителя конкретной продукцией.
  • 34. Основным для анализа систем логистики является следующий показатель:
    • а) предельные издержки транспорта;
    • б) общие издержки логистики;
    • в) постоянные издержки складского хозяйства.
  • 35. Логистическая операция — эго:
    • а) действия логистического оператора по управлению материальным потоком;
    • б) не подлежащие дальнейшему дроблению действия, связанные с управлением материальными, информационными или финансовыми потока ми;
    • в) логически упорядоченные операции, составляющие алгоритм и и формациоиио й м одели управления.
  • 36. К логистическим операциям относится:
    • а) физическое распределение;
    • б) дистрибьюция;
    • в) перевозка грузов;
    • г) сортировка грузов;
    • д) процедура возврата товаров.
  • 37. Факторы, влияющие на объем логистических операций и функций, делятся на следующие группы:
    • а) отраслевые;
    • б) системообразующие;
    • в) внутрипроизводственные;
    • г) внешние;
    • д) интегрирующие.
  • 38. К ключевым логистическим функциям относятся:
    • а) управление закупками;
    • б) снабжение;
    • в) транспортаровка;
    • г) управление запасами;
    • д) управление заказами.
  • 39. К вспомогательным (поддерживающим) логистическим функциям относятся:
    • а) складирование, грузонереработка, упаковка, послепродажный сервис, информационная поддержка;
    • б) закупки, хранение, складская и производственная переработка, подбор заказов, транспортировка;
    • в) снабжение, складирование, транспортировка, распределение.
  • 40. Логистическая функция — это:
    • а) совокупность логистических операций;
    • б) функции, содержащиеся в должностной инструкции логистического оператора;
    • в) функции, предусмотренные взаимными договорами предприятий — участников логистической цепи.
  • 41. К ключевой логистической функции не относится:
    • а) управление закупками;
    • б) снабжение;
    • в) транспортаров ка;
    • г) управление запасами.
  • 42. К базисной логистической функции не относится:
    • а) снабжение;
    • б) транснортиров ка;
    • в) производство;
    • г) сбыт.
  • 43. Установите соответствие между группами логистических функций и их содержанием:
  • 1) снабжение; а) поддерживающая функция;
  • 2) транспортировка; б) базисная функция;
  • 3) физическое распределение; в) ключевая функция;
  • 4) складирование; г) ключевая функция.
  • 44. В микрологистических системах выделяют:
    • а) внутренние, внешние и циклические системы;
    • б) внутрипроизводственные и внешние системы;
    • в) совокупность цепочек первого и второго уровней;
    • г) все ответы верпы.
  • 45. В звеньях логистической системы потоки могут:
    • а) сходиться, дробиться;
    • б) разветвляться, изменять свое содержание;
    • в) все ответы верпы.
  • 46. Свойство логистической системы «эмерджентиость» означает:
    • а) структурированность;
    • б) взаимосвязанность;
    • в) целостность;
    • г) иерархичность.
  • 47. Инструментом мезологистики является:
    • а) глобальные вычислительные сети;
    • б) персонал;
    • в) руководство;
    • г) конкурентность.
  • 48. К свойству систем не относится:
    • а) эмерджентность;
    • б) связи;
    • в) организация;
    • г) динамизм;
    • д) подчиненность.
  • 49. Торговые логистические системы относятся:
    • а) к макрологистическим;
    • б) внешним микрологистическим;
    • в) внутрипроизводственным логистическим;
    • г) мезологистическим.
  • 50. Критерием оптимизации функционирования макрологистиче- ских систем является:
    • а) минимальная длительность производственного цикла;
    • б) минимум затрат на производство продукции;
    • в) рациональная организация движения материальных ресурсов;
    • г) минимум времени доставки материальных ресурсов.
  • 51. Критерием оптимизации функционирования микрологистиче- ских систем является:
    • а) минимум себестоимости продукции;
    • б) оптимизация маршрутов движения материальных ресурсов;
    • в) максимум размещенных на заданной территории складских комплексов;
    • г) оптимизация распределительных систем для многоассортиментных материальных потоков;
    • д) удержание позиции на рынке сбыта.
  • 52. Логистические системы обладают такими свойствами, как:
    • а) наличие обратной связи;
    • б) эмерджентность;
    • в) целенаправленность;
    • г) закрытость от воздействия внешних факторов.
  • 53. В качестве признаков классификации макрологистических систем используют:
    • а) административно-территориальное деление;
    • б) количественные характеристики материальных потоков;
    • в) объектно-функциональные характеристики материальных потоков;
    • г) все ответы верны.
  • 54. В логистическую структуру не входит:
    • а) складирование и складская обработка;
    • б) транспортировка продукции;
    • в) информационное и сервисное обслуживание;
    • г) цепы и ценообразование.
  • 55. Логистическая система состоит из подсистем:
    • а) коммерческая и производственная;
    • б) коммерческая и информационная;
    • в) производственная и сбытовая;
    • г) производственная, сбытовая и снабженческая;
    • д) производственная, коммерческая и информационная.
  • 56. Институциональная логистическая инфраструктура включает в себя:
    • а) персонал, занятый обслуживанием процесса товародвижения;
    • б) деятельность банков, таможни и др.;
    • в) наличие и функционирование транспорта, дорог, складов и др.;
    • г) сервисное сопровождение логистического процесса;
    • д) диспетчеризацию.
  • 57. Риск несоответствия цены качеству товара возникает в логистической подсистеме:
    • а) транспортировки;
    • б) хранения;
    • в) сбыта;
    • г) закупок;
    • д) производства.
  • 58. Организационная структура логистики осуществляет следующие функции:
    • а) формирование и развитие системы;
    • б) формирование стратегии логистики в связи с рыночной политикой фирмы;
    • в) системное администрирование;
    • г) координацию с взаимосвязанными функциями управления;
    • д) все ответы верпы.
  • 59. При формировании стратегии логистики должны учитываться:
    • а) политика фирмы в области продаж и инвестиций;
    • б) кадровая и технологическая политика;
    • в) транспортная и сбытовая политика;
    • г) верпы ответы а) и б).
  • 60. Системное администрирование логистики включает;
  • а) транспорт, контроль и планирование процесса производства;
  • б) управление информационным потоком;
  • в) контроль за запасами и складские операции;
  • г) все ответы верпы.
  • 61. Концепция или принципы логистической системы выражаются:
    • а) в управлении материалами;
    • б) управлении распределением;
    • в) функции предпринимательства;
    • г) верны ответы а) и б).
  • 62. Логистические цепи обеспечивают потребителей:
    • а) услугами;
    • б) транспортными связями;
    • в) конкретной продукцией;
    • г) информацией.
  • 63. Термин «логистическая цепь» объединяет понятия:
    • а) цепь поставок (при рассмотрении материального потока);
    • б) цепочка иерархии (при рассмотрении оргструктур менеджмента);
    • в) логистический процесс (при рассмотрении операций);
    • г) логистический канал (при рассмотрении маркетинговых функций);
    • д) цепочка ценностей (при рассмотрении добавленной стоимости);
    • е) цепочка спроса (при рассмотрении потребителей спроса).
  • 64. Основной источник получения экономического эффекта логистики — это:
    • а) сокращение времени движения товара по логистической цепи;
    • б) максимальное использование складских площадей;
    • в) высокая скорость передачи информации между звеньями логистической цепи.
  • 65. Главным направлением сокращения затрат на продвижение продукта является:
    • а) минимизация простоев транспорта в пунктах получения и отправки груза;
    • б) оптимизация расстояний перемещений товаров;
    • в) оптимизация запасов на всем пути движения товара.
  • 66. При создании продукта:
    • а) реализуется одна логистическая цепь;
    • б) реализуется несколько логистических цепей;
    • в) в зависимости от обстоятельств может реализовываться либо одна, либо несколько логистических цепей.
  • 67. Концепция «точно в срок» основывается:
    • а) на синхронизации процессов доставки;
    • б) минимизации запасов;
    • в) коротких составляющих логистических циклов;
    • г) быстрой реакции звеньев логистической системы;
    • д) изменении спроса и соответственно производственной программы.
  • 68. Для логистической концепции «точно в срок» характерно:
    • а) нулевые запасы;
    • б) короткий производственный цикл;
    • в) высокое качество готовой продукции;
    • г) большие объемы производства готовой продукции;
    • д) небольшие объемы пополнения запасов.
  • 69. Логистические системы, использующие принципы концепции «JIT» являются:
    • а) тянущими;
    • б) толкающими;
    • в) с обратной связью;
    • г) интегрированными;
    • д) корпоративными.
  • 70. Толчком для возникновения системы KANBAN послужила концепция:
    • а) «тощего производства»;
    • б) MRP II:
    • в) «точно в срок»;
    • г) «реагирования на спрос»;
    • д) «быстрого реагирования».
  • 71. Впервые микрологистическая система KANBAN была применена:
    • а) в США;
    • б) Западной Европе;
    • в) Японии;
    • г) России;
    • д) другой стране.
  • 72. Средством передачи информации в системе KANBAN являются:
    • а) карточки;
    • б) бумажные носители;
    • в) электронные носители;
    • г) электронные сигналы;
    • д) звуковые сигналы.
  • 73. Система «планирования иотребностей/ресурсов»:
    • а) тянущая;
    • б) толкающая;
    • в) с обратной связью;
    • г) интегрированная;
    • д) корпоративная.
  • 74. Цель внедрения системы MRP I:
    • а) повышение объема продаж;
    • б) спецификация номенклатуры материальных ресурсов;
    • в) повышение качества планирования потребности в ресурсах;
    • г) изменение производственного расписания;
    • д) совершенствование схем доставки материальных ресурсов.
  • 75. Суть системы DRP:
    • а) планирование иотребностей/ресурсов;
    • б) планирование распределения нродукции/ресурсов;
    • в) быстрое реагирование на сирое;
    • г) доставка продукции точно в срок;
    • д) непрерывное пополнение запасов.
  • 76. Суть концепции «тощего производства»:
    • а) требуется меньше себестоимости при большем объеме производства;
    • б) требуется меньше ресурсов, чем в массовом производстве;
    • в) разнообразие продукции меньше при большей гибкости производства;
    • г) меньше длительность производственного цикла при большем размере партий производимой продукции.
  • 77. К концепции DDT относится вариант:
    • а) «точка заказа»;
    • б) «точка перезаказа»;
    • в) «быстрое реагирование»;
    • г) «ноль дефектов»;
    • д) «автоматическое пополнение запасов»;
    • е) «непрерывное пополнение запасов».

Установите соответствие между логистической технологией и ба зовой логистической подсистемой:

Тестовое задание по дисциплине Логистика

Тесты по курсу «Логистика»

1. Логистика — это.

а) организация перевозок;

б) предпринимательская деятельность;

в) наука и искусство управления материальным потоком;

г) искусство коммерции.

2. Объект исследования в логистике — это.

а) процессы, выполняемые торговлей;

б) материальные и соответствующие им информационные потоки;

в) рынки и конъюнктура конкретных товаров и услуг;

г) экономические отношения, возникающие в процессе товародвижения.

3. Задачей микрологистики является.

а) организация доставки грузов на Крайний Север сначала речным, а затем морским транспортом;

б) обеспечение согласованности в действиях поставщика, покупателя и транспортной организации;

в) организация грузопереработки в крупном морском порту.

4. Наиболее сильное влияние на развитие логистики оказывает…

а) компьютеризация управления процессами в сферах производства и обращения;

б) совершенствование производства отдельных видов товаров;

в) совершенствование налоговой системы;

г) увеличение численности населения в регионе.

5. Логистическая функция — это.

а) множество элементов, находящихся в отношениях связи друг с другом, образующих определенную целостность, единство;

б) совокупность различных видов деятельности с целью получения необходимого количества груза в нужном мес­те, в нужное время, с минимальными затратами;

в) укрупненная группа логистических операций, направленных на реализацию целей логистической системы;

г) система мероприятий по комплексному изучению рынка.

6. Единицей измерения материального потока является.

б) кубический метр;

в) количество тонн, приходящихся на квадратный метр (т/м 2 );

е) количество тонн, проходящих через участок в единицу времени (т/год).

7. Материальный поток — это.

а) самостоятельная часть логистического процесса, выполняемая на одном рабочем месте и/или с помощью одно­го технического устройства;

б) упорядоченная на оси времени последовательность логистических операций, направленная на обеспечение потребителя продукцией соответствующего ассортимента и качества в нужном количестве в требуемое время и место;

в) имеющая вещественную форму продукция, рассматриваемая в процессе приложения к ней различных логистических операций в заданном интервале времени;

г) материальная продукция, ожидающая вступления в процесс производственного или личного потребления, или в процесс продажи

8. Логистическая операция — это.

а) самостоятельная часть логистического процесса, выполняемая на одном рабочем месте и/или с помощью одного технического устройства;

б) имеющая вещественную форму продукция, рассматриваемая в процессе приложения к ней различных логистических операций в заданном интервале времени;

в) материальная продукция, ожидающая вступления в процесс производственного или личного потребления или в процесс продажи.

9. Признаком классификации, на основе которого материальные потоки подразделяют на внешние, внутренние, входные и выходные, является.

а) отношение к логистической системе;

б) натурально-вещественный состав продвигающегося в потоке груза;

в) количество груза;

г) степень совместимости грузов;

д) консистенция груза.

10. Для службы логистики критерием выбора варианта организа­ции товародвижения является.

а) оптимальный уровень обслуживания потребителей;

б) минимум издержек на закупки;

в) минимум издержек на содержание запасов;

г) минимум издержек на транспортирование.

11. Цель логистики можно выразить шестью правилами. Первые пять правил логистики формулируются так:

а) товар нужный товар

б) место в нужном месте

в) время в нужное время

г) количество в необходимом количестве

д) качество необходимого качества

Шестое правило логистики формулируется: …

а) цвет нужного цвета

б) затраты с минимальными затратами

в) транспорт правильным видом транспорта

г) тара в нужной таре

д) вес нужного веса

12. Ниже приведен ряд высказываний, из которых к производственной логистике относится следующее: .

а) рациональное размещение распределительных центров в районе минимизирует сумму складских и транспортных затрат;

6) удельные издержки на хранение товаров тем ниже, чем быстрее оборачиваются запасы;

в) торгово-посредническая фирма производит 40-процентную наценку на стоимость товаров;

г) компания перешла к выпуску только той продукции, на которую имеется заказ.

13. Наиболее существенной предпосылкой применения логистики в хозяйственной практике является.

а) усиление конкуренции на товарном рынке;

б) совершенствование производства отдельных видов товаров;

в) совершенствование налоговой системы;

г) рост численности населения.

14. Тянущей системой в логистике называется.

а) система организации производства, в которой детали полуфабрикаты подаются с предыдущей технологической операции на последующую в соответствии с централизованно сформированным графиком производства;

б) система организации производства, в которой детали и полуфабрикаты подаются с предыдущей технологичес­кой операции на последующую по мере необходимости (жесткий график отсутствует);

в) система управления запасами в каналах сферы обращения, в которой решение о пополнении запасов на пери­ферийных складах принимается централизованно;

г) стратегия сбыта, направленная на опережающее (по отношению к спросу) формирование товарных запасов на оптовых и розничных торговых предприятиях.

15. Толкающей системой в логистике называется.

а) система управления запасами в каналах сферы обращения с децентрализованным процессом принятия реше­ний о пополнении запасов;

б) система организации производства, в которой детали и полуфабрикаты подаются с предыдущей технологической операции на последующую по мере необходимости (жесткий график отсутствует);

в) стратегия сбыта, направленная на опережающее (по отношению к спросу) формирование товарных запасов в оптовых и розничных торговых предприятиях;

16. Непрерывное отслеживание перемещения и изменения каждого объекта потока, а также оперативная корректировка его движе­ния являются проявлением принципа … логистики

17. Систему не образуют.

а) три незнакомых человека, проживающих в одном доме города;

б) три друга, проживающих в разных городах;

в) поставщик, транспортное предприятие и покупатель, связанные единым договором;

г) подразделения производственного предприятия.

18. К прямым функциям службы логистики на предприятии от­носят.

а) выбор транспорта;

б) рыночные исследования;

в) организацию складирования и хранения;

д) определение оптимального размера поставляемой партии товаров

е) управление запасами

19. Предприятие создает запасы с целью снижения.

а) потерь от закупки мелких партий товаров по более высоким ценам;

б) потерь от омертвления в запасах отвлеченных финансовых средств;

в) риска порчи товаров;

г) расходов на оплату труда персонала, занятого хранением товаров.

20. К категории «производственный запас» следует отнести товары: …

а) на складах предприятий оптовой торговли;

б) на складах сырья предприятий промышленности;

в) в пути от поставщика к потребителю;

г) на складах готовой продукции предприятий изготовителей.

21. Расположите виды транспорта в порядке убывания способнос­ти доставлять груз непосредственно к складу потребителя:

Б: железнодорожный 2

Г: автомобильный 1

22. Расположите виды транспорта в порядке убывания способнос­ти надежно соблюдать график доставки:

Б: автомобильный 1

Г: железнодорожный 2

23. Последовательность этапов выбора перевозчика

А: Ранжирование критериев выбора перевозчика 2

Б: Принятие решения о выборе перевозчика 6

В: Вычисление рейтинга перевозчика по каждому критерию 4

Г: Оценка возможных перевозчиков в разрезе намеченных критериев 3

Д: Определение критериев выбора перевозчика 1

Е: Оценка суммарного рейтинга 5

24. Расположите виды транспорта в порядке убывания способнос­ти перевозить разные грузы

В: автомобильный — 3

Г: железнодорожный — 2

25. Расположите виды транспорта в порядке убывания способнос­ти быстро доставлять грузы

А: железнодорожный — 3

Г: автомобильный — 2

26. Расположите виды транспорта в порядке убывания стоимости перевозки

В: железнодорожный 3

Г: автомобильный 2

27. Недостатком железнодорожного транспорта является.

а) низкая производительность;

б) ограниченное количество перевозчиков;

в) относительно высокая себестоимость перевозок на большие расстояния;

г) недостаточная экологическая чистота.

28. Недостатком автомобильного транспорта является.

а) малая грузоподъемность;

б) ограниченное количество перевозчиков;

в) большие капитальные вложения в производственно-техническую базу;

г) низкая скорость доставки.

29. Недостатком воздушного транспорта является.

а) низкая производительность;

б) недостаточно высокая сохранность грузов;

в) высокая себестоимость перевозок;

г) недостаточная экологическая чистота.

30. Недостатком морского транспорта является.

а) низкая производительность;

б) низкая скорость доставки;

в) относительно высокая стоимость перевозок на большие расстояния;

г) ограниченность видов транспортируемых грузов.

31. Принцип пропорциональности складского процесса означает.

а) повторяемость всего цикла и отдельных операций в равные промежутки времени;

б) подчинение всех операций технологического цикла единому расчетному ритму;

в) устранение или сокращение всякого рода перерывов в технологическом процессе;

г) одновременное выполнение отдельных операций на всех стадиях складского процесса;

д) соответствие всех звеньев складского процесса по производительности, пропускной способности или скорости

32. Принцип параллельности складского процесса означает.

а) повторяемость всего цикла и отдельных операций в равные промежутки времени;

б) подчинение всех операций технологического цикла единому расчетному ритму;

в) устранение или сокращение всякого рода перерывов в технологическом процессе;

г) одновременное выполнение отдельных операций на всех стадиях складского процесса;

д) соответствие всех звеньев складского процесса по производительности, пропускной способности или скорости

33.Принцип непрерывности складского процесса означает.

а) повторяемость всего цикла и отдельных операций в равные промежутки времени;

б) подчинение всех операций технологического цикла единому расчетному ритму;

в) устранение или сокращение всякого рода перерывов в технологическом процессе;

г) одновременное выполнение отдельных операций на всех

стадиях складского процесса.

34. Принцип поточности складского процесса означает.

а) повторяемость всего цикла и отдельных операций в равные промежутки времени;

б) подчинение всех операций технологического цикла единому расчетному ритму;

в) устранение или сокращение всякого рода перерывов в технологическом процессе;

г) одновременное выполнение отдельных операций на всех стадиях складского процесса;

35. По признаку отношения к логистической системе информаци­онные потоки подразделяют на.

а) бумажные, электронные, смешанные;

б) входные, выходные, внутренние, внешние;

в) первичные, производные;

г) однородные, неоднородные.

36. По методу образования информационные потоки подразделя­ют на.

а) бумажные, электронные, смешанные;

б) входные, выходные, внутренние, внешние;

в) первичные, производные;

г) однородные, неоднородные.

37. По структуре информационные потоки подразделяют на.

а) бумажные, электронные, смешанные;

б) входные, выходные, внутренние, внешние;

в) первичные, производные;

г) однородные, неоднородные.

38. Аббревиатура ЭДИФАКТ является условным сокращением развернутого названия.

а) штрихового кода, наносимого на групповую и транспортную упаковку;

б) ассоциации автоматической идентификации, действующей на территории Российской Федерации;

в) перспективной концепции, охватывающей все задачи автоматизации предприятия на базе систем управления знаниями и нейронных сетей;

г) стандарта электронного обмена данными в управлении, торговле и на транспорте.

39. В каналах распределения от чужого имени и за чужой счет могут вести операции.

40. Последовательность этапов разработки логистической стратегии…

а) установление приоритетов — 3

Б) анализ возможностей — 2

В) разработка стратегического плана развития логистической системы — 4

41. К логистическим издержкам не относят…

а) затраты на рекламу

б) затраты транспортно-заготовительные ;

в) затраты на формирование и хранение запасов;

г) затраты на содержание административно-управленческого аппарата.

42. К переменным затратам на перевозку относят:

а) накладные расходы;

б) затраты на техническое обслуживание и текущий ремонт подвижного состава;

в) затраты на содержание производственно-технической базы и инфраструктуры транспорта;

г) расходы на оплату труда административно-управленческого персонала.

43. К постоянным затратам на перевозку относят.

а) затраты на страхование транспортного средства;

б) затраты на содержание производственно-технической базы и инфраструктуры транспорта;

в) затраты на техническое обслуживание и текущий ремонт подвижного состава, включая запасные части и материалы;

г) затраты на топливо, смазочные материалы, электроэнергию на движенческие операции.

44. Под логистикой обычно принято понимать:

а) управление материальными и связанными с ними информационными и финансовыми потоками с целью снижения общих затрат на продвижение товара от производителя к конечному потребителю;

б) логически обоснованные действия высших звеньев руководства по управлению предприятием и связанной с этим организацией информационного обмена и оборота финансовых средств;

в) логистически упорядоченные функции, составляющие алгоритм управления материальными потоками, а также связанными с ними информационными и финансовыми потоками с целью максимального удовлетворения потребностей клиента.

45. Материальный поток составляют:

а) автотранспортные средства, железнодорожные составы, морские и речные суда, авиатранспортные средства, трубопроводы;

б) материальные ресурсы (сырье, основные и вспомогательные материалы, полуфабрикаты, комплектующие, топливо, запасные части и т.д.), незавершенное производство и готовая продукция;

в) автомобильные дороги, железнодорожные пути сообщения, порты и пристани водного транспорта, аэропорты, сеть трубопроводов с перекачивающими станциями.

46. Ключевую роль в управлении материальными потоками играют:

а) транспортные и экспедиционные предприятия общего пользования;

б) предприятия оптовой торговли;

в) магазины и другие точки розничной торговли;

г) коммерческо-посреднические организации, оказывающие услуги по организации оптового оборота;

д) предприятия — изготовители.

47. Логистическая операция — это:

а) действия логистического оператора по управлению материальным потоком, который не подлежит дальнейшему дроблению;

б) не подлежащие дальнейшему дроблению действия, связанные с управлением материальными, информационными или финансовыми потоками;

в) логистически упорядоченные операции, составляющие целостный алгоритм информационной модели управления.

48. Логистическая функция — это:

а) совокупность логистических операций, связанных решением задачи управления материальными, информационными и финансовым потоками;

б) функции, содержащиеся в должностной инструкции логистического оператора;

в) функции, предусмотренные взаимными договорами предприятий — участников логистической цепи.

49. К базисным логистическим функциям относятся:

е) информационная поддержка.

50. К вспомогательным логистическим функциям относятся:

а) складирование, грузопереработка, упаковка, послепродажный сервис, информационная поддержка;

б) снабжение, складирование, распределение, транспортировка.

51. Логистические системы обладают такими свойствами, как:

а) способность к адаптации, наличие обратной связи, организация;

б) целенаправленность, взаимный обмен с внешней средой;

в) закрытость от воздействия внешних факторов, устойчивость функциональных параметров.

52. Макрологические системы формируются на уровне:

а) предприятия, организации, фирмы.

б) государства, межгосударственных, межрайонных, межреспубликанских связей;

53. Цель логистики заключается в:

а) минимизации затрат на прохождение продукта в каждом звене логистической цепи;

б) оптимизация затрат в звеньях логистической цепи с целью уменьшения общих издержек;

в) увеличение количества товара, проходящего по логистической цепи.

54. Логистика является:

а) средством улучшения имиджа компании;

б) стратегическим фактором достижения конкурентных преимуществ;

в) эффективным способом согласования различных направлений маркетинговой политики.

55. Управление заказами (обработка заказов) — это деятельность в период:

а) между моментом получения заказа и до момента отгрузки готового продукта потребителю;

б) между моментом получения заказа и до момента передачи складу указания отгрузить готовый продукт потребителю;

в) между моментом получения заказа и до момента завершения жизненного цикла готового продукта, переданного потребителю.

56. Закупка в себя включает:

а) выбор поставщиков; проведение переговоров об условиях поставки; заключение договора; приемку товаров от поставщика; транспортно-складские работы;

б) маркетинговые исследования потребительского спроса; изучение конъюнктуры потребительского рынка; проведение рекламных акций;

в) контроль качества путем проведения контрольной закупки; составление акта приемки товара; предъявление претензий; обмен некачественного товара.

57. К основным задачам транспортного обеспечения логистики относят:

а) управление материальными и связанными с ними информационными и финансовыми потоками с целью снижения общих затрат на продвижение товара от производителя к конечному потребителю;

б) выбор транспортно — технологической схемы доставки;

в) согласование транспортного процесса с работой склада;

г) выбор перевозчика, включающий в себя определение вида транспорта, оператора перевозки и типа транспортного средства;

д) заключение договора на закупку необходимых матери­альных ресурсов;

е) маршрутизация перевозок и контроль движения груза в пути.

58. Задачи закупочной логистики включают:

а) исследование рынка закупок и выбор поставщика;

б) подготовка бюджета закупок;

в) организация отгрузки товара;

г) организация послереализационного обслуживания;

д) координация и системная взаимосвязь закупок с про­изводством, сбытом и складированием.

59. Задачи распределительной логистики включают:

а) заключение договора на закупку необходимых матери­альных ресурсов;

б) контроль поставок;

в) определение оптимального количества распределительных центров на обслуживаемой территории;

г) организация послереализационного обслуживания;

д) выбор вида упаковки.

60. Посредник, работающий от чужого имени и за свой счет — это:

61. Роль транспорта в логистической цепи поставок определяется тем, что:

а) затраты на транспортировку сырья, материалов, готовой продукции являются преобладающими в структуре логистических издержек;

б) значительное количество компаний — производителей товаров являются владельцами транспортных средств и заинтересованы в их эффективном использовании;

в) транспорт оказывает значительное влияние на затраты в сфере основной деятельности компаний — заказчиков транспортных услуг.

62. В первую очередь принципы логистики применимы:

а) при доставке товаров народного потребления конечным потребителям;

б) при перевозке массовых грузов на технологических маршрутах;

в) при доставке ценных высокотехнологичных товаров.

63. По назначению выделяют следующие основные группы транспорта:

а) транспорт, принадлежащий владельцам грузов и обеспечивающий их потребности в перевозках;

б) транспорт, принадлежащий специализированным транспортно-экспедиторским компаниям;

в) транспорт общего пользования, оказывающий транспортные услуги владельцам грузов на коммерческой основе.

а) исследует рынки и конъюнктуру конкретных товаров и услуг;

б) оптимизирует рыночное поведение по реализации товаров и услуг;

в) исследует материальные потоки, циркулирующие на рынках;

65. Для перевозок грузов несколькими видами транспорта используют термины:

а) мультимодальная перевозка;

б) интермодальная перевозка;

в) смешанная перевозка;

г) унимодальная перевозка;

66. Под интермодальными перевозками понимается:

а) доставка груза несколькими видами транспорта;

б) доставка груза любым видом транспорта с обязательным участием автомобильного;

в) доставка груза несколькими видами транспорта с участием оператора перевозки, по единому провозному документу, в единой транспортной единице;

г) доставка груза с применением комплексных технологий перевалки и переработки.

67. Производственная себестоимость включает в себя следующие номенклатурные статьи:

а) топливо и энергия на технологические цели;

б) заработная плата;

в) общепроизводственные расходы предприятия ;

г) коммерческие расходы.

68. Маржинальный доход — это:

а) сумма между прибылью и постоянными расходами на единицу продукции;

б) разница между ценой продукта и суммой постоянных затрат;

в) разница между постоянными и переменными затратами на единицу продукции.

69. Преимуществом унимодальных перевозок является:

а) удешевление доставки;

б) отсутствие перегрузочных операций;

в) простота в организации;

70. В цикл заказа входят следующие стадии:

а) проведение маркетинговых исследований; анализ сегментов рынка; выбор ценовой стратегии; продвижение товара;

б) планирование заказа; передача заказа; обработка заказа; подбор и комплектация заказа; доставка заказа;

в) выбор экспедитора; определение рациональных маршрутов доставки; согласование времени прибытия товара на склад; составление отчета о выполненном заказе.

71. Информационная логистика должна реализовывать следующие функции:

а) транспортировка грузов на дальние расстояния;

б) анализ информации и ее преобразование;

в) исследование рынка закупок и выбор поставщика;

г) передача информации;

д) управление информационным потоком.

а) цена за транспортировку, установленная по согласо­ванию между грузовладельцем и перевозчиком на каждую конк­ретную перевозку;

б) база расчетов за транспортные услуги.

73. Цепь снабжения должна строиться на основе современной концепции маркетинга:

74. Посредник, работающий от своего имени и за свой счет — это:

75. На уровне предприятия распределительная логистика решает следующие задачи:

а) выбор вида упаковки;

б) определение оптимального количества распределительных центров;

в) организация отгрузки товара;

г) выбор схемы распределения материального потока.

76. Каналы распределения выполняют ряд функций:

а) проводят исследовательскую работу по сбору информации, необходимой для планирования распределения продукции и услуг;

б) определяют оптимальное количество распределительных центров на обслуживаемой территории;

в) приспосабливают товар к требованиям покупателя;

г) принимают на себя риски, связанные с функционированием канала.

77. Толкающая система управления производством представляет собой:

а) систему организации производства, в кото­рой предметы труда, поступающие на производственный учас­ток, непосредственно этим участком у предыдущего технологи­ческого звена не заказываются;

б) систему организации производства, в которой де­тали и полуфабрикаты подаются на последующую техноло­гическую операцию с предыдущей по мере необходимости.

78. Преимуществами тянущей системы управления являются:

а) отказ от избыточных запасов, информация о возможности быстрого приобретения материалов, или наличие резервных мощностей для быстрого реагирования на изменение спроса;

б) строгий контроль центральной системы управления за обменом материальными потоками между различными участками предприятия;

г) снижение партии обработки.

79. Маржинальный доход — это:

а) разница между ценой и переменными расходами на единицу продукции;

б) разница между ценой продукта и суммой постоянных затрат;

в) разница между постоянными и переменными затратами на единицу продукции.

80. Текущие запасы-это:

а) запасы готовой продукции у предпри­ятий-изготовителей, запасы предприятий оптовой и розничной торговли, а также запасы в пути;

б) основная часть производственных запа­сов. Такие запасы обеспечивают непрерывность производствен­ного и торгового процессов между очередными поставками;

в) это уровень запаса, эко­номически целесообразный в данной системе.

81. Объектом изучения логистики являются?

материальные потоки и связанные с ними информационные потоки

— расходы на организацию передвижения материальных потоков

82. Размерность материального потока учитывает?

— единицу измерения (штук, тонн и т.д.)

— единицу измерения затрат на передвижение материального потока (руб. за тонну, руб. за кг. и т.д.)

единицу измерения и временной период (штук в сутки, тонн в год и т.д.)

83. Укрупненная группа логистических операций, направленных на реализацию целей логистической системы – это?

— центральная логистическая операция

84. Закупка, планирование и управление производством, сбыт могут являться элементами?

— любой логистической системы

85. Принципиальным отличием логистического подхода к управлению от традиционного является?

— рассмотрение в качестве объекта управления отдельного подразделения, предприятия

рассмотрение в качестве объекта управления сквозного материального потока

— рассмотрение в качестве объекта управления взаимодействие предприятия с внешней средой при организации материального потока

86. В внешним материальным потокам в логистике относятся?

протекающие во внешней для системы среде

— протекающие во внешней для системы среде, имеющие к системе непосредственное отношение

— материальные потоки, передающиеся во внешнюю для системы среду

87. Система, в которой на пути материального потока стоит, по крайней мере, один посредник, относится к системе?

— с прямыми связями

— с гибкими связями

88. Специальные компьютерные программы, помогающие специа­листам принимать решения, связанные с управлением материальными потоками?

89. Задачи управления материальными потоками в процессе обеспечения предприятия материальными ресурсами решает?

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.


источники:

http://bstudy.net/705499/ekonomika/testovye_zadaniya

http://infourok.ru/testovoe-zadanie-po-discipline-logistika-3023033.html