Д) предприятия — изготовители.
47. Логистическая операция — это:
а) действия логистического оператора по управлению материальным потоком, который не подлежит дальнейшему дроблению;
б) не подлежащие дальнейшему дроблению действия, связанные с управлением материальными, информационными или финансовыми потоками;
в) логистически упорядоченные операции, составляющие целостный алгоритм информационной модели управления.
48. Логистическая функция — это:
а) совокупность логистических операций, связанных решением задачи управления материальными, информационными и финансовым потоками;
б) функции, содержащиеся в должностной инструкции логистического оператора;
в) функции, предусмотренные взаимными договорами предприятий — участников логистической цепи.
49. К базисным логистическим функциям относятся:
а) снабжение;
в) производство;
г) сбыт;
е) информационная поддержка.
50. К вспомогательным логистическим функциям относятся:
а) складирование, грузопереработка, упаковка, послепродажный сервис, информационная поддержка;
б) снабжение, складирование, распределение, транспортировка.
51. Логистические системы обладают такими свойствами, как:
а) способность к адаптации, наличие обратной связи, организация;
б) целенаправленность, взаимный обмен с внешней средой;
в) закрытость от воздействия внешних факторов, устойчивость функциональных параметров.
52. Макрологические системы формируются на уровне:
а) предприятия, организации, фирмы.
б) государства, межгосударственных, межрайонных, межреспубликанских связей;
53. Цель логистики заключается в:
а) минимизации затрат на прохождение продукта в каждом звене логистической цепи;
б) оптимизация затрат в звеньях логистической цепи с целью уменьшения общих издержек;
в) увеличение количества товара, проходящего по логистической цепи.
54. Логистика является:
а) средством улучшения имиджа компании;
б) стратегическим фактором достижения конкурентных преимуществ;
В) эффективным способом согласования различных направлений маркетинговой политики.
55. Управление заказами (обработка заказов) — это деятельность в период:
а) между моментом получения заказа и до момента отгрузки готового продукта потребителю;
б) между моментом получения заказа и до момента передачи складу указания отгрузить готовый продукт потребителю;
в) между моментом получения заказа и до момента завершения жизненного цикла готового продукта, переданного потребителю.
56. Закупка в себя включает:
а) выбор поставщиков; проведение переговоров об условиях поставки; заключение договора; приемку товаров от поставщика; транспортно-складские работы;
б) маркетинговые исследования потребительского спроса; изучение конъюнктуры потребительского рынка; проведение рекламных акций;
в) контроль качества путем проведения контрольной закупки; составление акта приемки товара; предъявление претензий; обмен некачественного товара.
57. К основным задачам транспортного обеспечения логистики относят:
а) управление материальными и связанными с ними информационными и финансовыми потоками с целью снижения общих затрат на продвижение товара от производителя к конечному потребителю;
б) выбор транспортно — технологической схемы доставки;
в) согласование транспортного процесса с работой склада;
г) выбор перевозчика, включающий в себя определение вида транспорта, оператора перевозки и типа транспортного средства;
д) заключение договора на закупку необходимых материальных ресурсов;
Е) маршрутизация перевозок и контроль движения груза в пути.
58. Задачи закупочной логистики включают:
а) исследование рынка закупок и выбор поставщика;
б) подготовка бюджета закупок;
в) организация отгрузки товара;
г) организация послереализационного обслуживания;
д) координация и системная взаимосвязь закупок с производством, сбытом и складированием.
59. Задачи распределительной логистики включают:
а) заключение договора на закупку необходимых материальных ресурсов;
б) контроль поставок;
в) определение оптимального количества распределительных центров на обслуживаемой территории;
г) организация послереализационного обслуживания;
Д) выбор вида упаковки.
60. Посредник, работающий от чужого имени и за свой счет — это:
в) дистрибьютор;
61. Роль транспорта в логистической цепи поставок определяется тем, что:
а) затраты на транспортировку сырья, материалов, готовой продукции являются преобладающими в структуре логистических издержек;
б) значительное количество компаний — производителей товаров являются владельцами транспортных средств и заинтересованы в их эффективном использовании;
в) транспорт оказывает значительное влияние на затраты в сфере основной деятельности компаний — заказчиков транспортных услуг.
62. В первую очередь принципы логистики применимы:
а) при доставке товаров народного потребления конечным потребителям;
б) при перевозке массовых грузов на технологических маршрутах;
в) при доставке ценных высокотехнологичных товаров.
63. По назначению выделяют следующие основные группы транспорта:
а) транспорт, принадлежащий владельцам грузов и обеспечивающий их потребности в перевозках;
б) транспорт, принадлежащий специализированным транспортно-экспедиторским компаниям;
ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ
- 17. Категория «сквозной поток» характерна для подхода к формированию систем:
- а) традиционного;
- б) классического;
- в) логистического;
- г) системного;
- д) интегрального.
- 18. Принципиальное отличие логистического управления материальными потоками от традиционного состоит:
- а) в выделении единой функции управления разрозненными матер и ал ьн ы м и 11 отокам и;
- б) максимально возможной серийности изделий;
- в) минимально возможных простоях оборудования;
- г) наличии внутренних перевозок, обусловленных ходом производственного процесса;
- д) максимально больших объемах запаса.
- 19. Поток характеризуется следующими основными параметрами:
- а) траектория;
- б) мера траектории;
- в) напряженность;
- г) нагрузка;
- д) интенсивность;
- е) турбулентность.
- 20. Главные категории логистики:
- а) ноток;
- б) запас;
- в) заказ;
- г) ресурс;
- д) информация.
- 21. Поток характеризует:
- а) статистическая величина запаса;
- б) частный случай обобщенной экономической категории;
- в) частное проявление общеэкономических законов;
- г) процесс изменения запаса;
- д) результат изменения и накопления заказа.
- 22. Потоки при их классификации по степени регулярности делятся на следующие группы:
- а) детерминированные, стохастические;
- б) стабильные, нестабильные;
- в) стационарные, нестационарные;
- г) равномерные, неравномерные;
- д) периодические, непериодические.
- 23. Ламинарный поток характеризует:
- а) хаотическое взаимное перемещение элементов;
- б) реагирование на управляющие воздействия;
- в) неспособность сопротивляться изменениям окружающей среды;
- г) отсутствие взаимного перемещения составных элементов;
- д) возможность объединения разнородных объектов.
- 24. Установите соответствие между параметрами потоков и их характеристиками:
- 1) габаритные характеристики; а) передача в собственность;
- 2) характеристики транспорт- б) грузовместимость; ного средства;
- 3) условия договора купли- в) изоморфность; продажи;
- 4) синхронность во времени г) линейные параметры, возникновения;
- 25. Ключевую роль в управлении материальными потоками играют:
- а) транспортные и экспедиционные предприятия;
- б) предприятия оптовой торговли;
- в) магазины розничной торговли;
- г) коммерческо-посреднические организации;
- д) предприятия-изготовители.
- 26. Материальный поток составляют:
- а) автотранспортные средства, железнодорожные составы, морские и речные суда, трубопроводы;
- б) материальные ресурсы, незавершенное производство и готовая продукция;
- в) автомобильные дороги, железнодорожные пути сообщения, аэропорты, сеть трубопроводов с перекачивающими станциями;
- г) все ответы верпы.
- 27. Финансовый поток в логистике — это:
- а) направленное движение финансовых средств;
- б) любое перемещение финансовых средств;
- в) однородный по составу, направлению движения и назначению поток;
- г) поток, сопутствующий материальному и (или) информационному потоку.
- 28. Поток безналичных финансовых ресурсов является:
- а) денежным финансовым;
- б) инвестиционным финансовым;
- в) учетно-финансовым;
- г) горизонтальным финансовым;
- д) информационно-финансовым.
- 29. Финансовый и товарный потоки однонаиравлеиы:
- а) при оплате продукции наличными деньгами;
- б) при безналичной форме расчетов между предприятиями и банком;
- в) при безналичной форме расчетов между отделениями банков покупателя и продавца;
- г) независимо от формы платежа.
- 30. Наиболее важны следующие компоненты (параметры) оценки качества услуг:
- а) осязаемость;
- б) надежность;
- в) синхронность;
- г) безопасность;
- д) безотказность;
- е) интенсивность.
- 31. Потребительские ожидания при оценке качества услуг строятся на основе следующих факторов:
- а) речевых коммуникаций;
- б) прошлого опыта;
- в) общественных потребностей;
- г) взаимоотношений с продавцами;
- д) вежливости персонала.
- 32. Трудности оценки качества услуг — это невозможность:
- а) учета прошлого опыта;
- б) определения суммарных общих издержек;
- в) количественного измерения;
- г) получения формализованной оценки;
- д) налаживания взаимопонимания с покупателями.
- 33. Логистическая операция — эго действие:
- а) но упорядочению множества объектов;
- б) достижению целей, поставленных перед логистической системой;
- в) преобразованию материальных и других потоков, не подлежащее дальнейшей декомпозиции;
- г) генерированию материальных и других потоков;
- д) обеспечению потребителя конкретной продукцией.
- 34. Основным для анализа систем логистики является следующий показатель:
- а) предельные издержки транспорта;
- б) общие издержки логистики;
- в) постоянные издержки складского хозяйства.
- 35. Логистическая операция — эго:
- а) действия логистического оператора по управлению материальным потоком;
- б) не подлежащие дальнейшему дроблению действия, связанные с управлением материальными, информационными или финансовыми потока ми;
- в) логически упорядоченные операции, составляющие алгоритм и и формациоиио й м одели управления.
- 36. К логистическим операциям относится:
- а) физическое распределение;
- б) дистрибьюция;
- в) перевозка грузов;
- г) сортировка грузов;
- д) процедура возврата товаров.
- 37. Факторы, влияющие на объем логистических операций и функций, делятся на следующие группы:
- а) отраслевые;
- б) системообразующие;
- в) внутрипроизводственные;
- г) внешние;
- д) интегрирующие.
- 38. К ключевым логистическим функциям относятся:
- а) управление закупками;
- б) снабжение;
- в) транспортаровка;
- г) управление запасами;
- д) управление заказами.
- 39. К вспомогательным (поддерживающим) логистическим функциям относятся:
- а) складирование, грузонереработка, упаковка, послепродажный сервис, информационная поддержка;
- б) закупки, хранение, складская и производственная переработка, подбор заказов, транспортировка;
- в) снабжение, складирование, транспортировка, распределение.
- 40. Логистическая функция — это:
- а) совокупность логистических операций;
- б) функции, содержащиеся в должностной инструкции логистического оператора;
- в) функции, предусмотренные взаимными договорами предприятий — участников логистической цепи.
- 41. К ключевой логистической функции не относится:
- а) управление закупками;
- б) снабжение;
- в) транспортаров ка;
- г) управление запасами.
- 42. К базисной логистической функции не относится:
- а) снабжение;
- б) транснортиров ка;
- в) производство;
- г) сбыт.
- 43. Установите соответствие между группами логистических функций и их содержанием:
- 1) снабжение; а) поддерживающая функция;
- 2) транспортировка; б) базисная функция;
- 3) физическое распределение; в) ключевая функция;
- 4) складирование; г) ключевая функция.
- 44. В микрологистических системах выделяют:
- а) внутренние, внешние и циклические системы;
- б) внутрипроизводственные и внешние системы;
- в) совокупность цепочек первого и второго уровней;
- г) все ответы верпы.
- 45. В звеньях логистической системы потоки могут:
- а) сходиться, дробиться;
- б) разветвляться, изменять свое содержание;
- в) все ответы верпы.
- 46. Свойство логистической системы «эмерджентиость» означает:
- а) структурированность;
- б) взаимосвязанность;
- в) целостность;
- г) иерархичность.
- 47. Инструментом мезологистики является:
- а) глобальные вычислительные сети;
- б) персонал;
- в) руководство;
- г) конкурентность.
- 48. К свойству систем не относится:
- а) эмерджентность;
- б) связи;
- в) организация;
- г) динамизм;
- д) подчиненность.
- 49. Торговые логистические системы относятся:
- а) к макрологистическим;
- б) внешним микрологистическим;
- в) внутрипроизводственным логистическим;
- г) мезологистическим.
- 50. Критерием оптимизации функционирования макрологистиче- ских систем является:
- а) минимальная длительность производственного цикла;
- б) минимум затрат на производство продукции;
- в) рациональная организация движения материальных ресурсов;
- г) минимум времени доставки материальных ресурсов.
- 51. Критерием оптимизации функционирования микрологистиче- ских систем является:
- а) минимум себестоимости продукции;
- б) оптимизация маршрутов движения материальных ресурсов;
- в) максимум размещенных на заданной территории складских комплексов;
- г) оптимизация распределительных систем для многоассортиментных материальных потоков;
- д) удержание позиции на рынке сбыта.
- 52. Логистические системы обладают такими свойствами, как:
- а) наличие обратной связи;
- б) эмерджентность;
- в) целенаправленность;
- г) закрытость от воздействия внешних факторов.
- 53. В качестве признаков классификации макрологистических систем используют:
- а) административно-территориальное деление;
- б) количественные характеристики материальных потоков;
- в) объектно-функциональные характеристики материальных потоков;
- г) все ответы верны.
- 54. В логистическую структуру не входит:
- а) складирование и складская обработка;
- б) транспортировка продукции;
- в) информационное и сервисное обслуживание;
- г) цепы и ценообразование.
- 55. Логистическая система состоит из подсистем:
- а) коммерческая и производственная;
- б) коммерческая и информационная;
- в) производственная и сбытовая;
- г) производственная, сбытовая и снабженческая;
- д) производственная, коммерческая и информационная.
- 56. Институциональная логистическая инфраструктура включает в себя:
- а) персонал, занятый обслуживанием процесса товародвижения;
- б) деятельность банков, таможни и др.;
- в) наличие и функционирование транспорта, дорог, складов и др.;
- г) сервисное сопровождение логистического процесса;
- д) диспетчеризацию.
- 57. Риск несоответствия цены качеству товара возникает в логистической подсистеме:
- а) транспортировки;
- б) хранения;
- в) сбыта;
- г) закупок;
- д) производства.
- 58. Организационная структура логистики осуществляет следующие функции:
- а) формирование и развитие системы;
- б) формирование стратегии логистики в связи с рыночной политикой фирмы;
- в) системное администрирование;
- г) координацию с взаимосвязанными функциями управления;
- д) все ответы верпы.
- 59. При формировании стратегии логистики должны учитываться:
- а) политика фирмы в области продаж и инвестиций;
- б) кадровая и технологическая политика;
- в) транспортная и сбытовая политика;
- г) верпы ответы а) и б).
- 60. Системное администрирование логистики включает;
- а) транспорт, контроль и планирование процесса производства;
- б) управление информационным потоком;
- в) контроль за запасами и складские операции;
- г) все ответы верпы.
- 61. Концепция или принципы логистической системы выражаются:
- а) в управлении материалами;
- б) управлении распределением;
- в) функции предпринимательства;
- г) верны ответы а) и б).
- 62. Логистические цепи обеспечивают потребителей:
- а) услугами;
- б) транспортными связями;
- в) конкретной продукцией;
- г) информацией.
- 63. Термин «логистическая цепь» объединяет понятия:
- а) цепь поставок (при рассмотрении материального потока);
- б) цепочка иерархии (при рассмотрении оргструктур менеджмента);
- в) логистический процесс (при рассмотрении операций);
- г) логистический канал (при рассмотрении маркетинговых функций);
- д) цепочка ценностей (при рассмотрении добавленной стоимости);
- е) цепочка спроса (при рассмотрении потребителей спроса).
- 64. Основной источник получения экономического эффекта логистики — это:
- а) сокращение времени движения товара по логистической цепи;
- б) максимальное использование складских площадей;
- в) высокая скорость передачи информации между звеньями логистической цепи.
- 65. Главным направлением сокращения затрат на продвижение продукта является:
- а) минимизация простоев транспорта в пунктах получения и отправки груза;
- б) оптимизация расстояний перемещений товаров;
- в) оптимизация запасов на всем пути движения товара.
- 66. При создании продукта:
- а) реализуется одна логистическая цепь;
- б) реализуется несколько логистических цепей;
- в) в зависимости от обстоятельств может реализовываться либо одна, либо несколько логистических цепей.
- 67. Концепция «точно в срок» основывается:
- а) на синхронизации процессов доставки;
- б) минимизации запасов;
- в) коротких составляющих логистических циклов;
- г) быстрой реакции звеньев логистической системы;
- д) изменении спроса и соответственно производственной программы.
- 68. Для логистической концепции «точно в срок» характерно:
- а) нулевые запасы;
- б) короткий производственный цикл;
- в) высокое качество готовой продукции;
- г) большие объемы производства готовой продукции;
- д) небольшие объемы пополнения запасов.
- 69. Логистические системы, использующие принципы концепции «JIT» являются:
- а) тянущими;
- б) толкающими;
- в) с обратной связью;
- г) интегрированными;
- д) корпоративными.
- 70. Толчком для возникновения системы KANBAN послужила концепция:
- а) «тощего производства»;
- б) MRP II:
- в) «точно в срок»;
- г) «реагирования на спрос»;
- д) «быстрого реагирования».
- 71. Впервые микрологистическая система KANBAN была применена:
- а) в США;
- б) Западной Европе;
- в) Японии;
- г) России;
- д) другой стране.
- 72. Средством передачи информации в системе KANBAN являются:
- а) карточки;
- б) бумажные носители;
- в) электронные носители;
- г) электронные сигналы;
- д) звуковые сигналы.
- 73. Система «планирования иотребностей/ресурсов»:
- а) тянущая;
- б) толкающая;
- в) с обратной связью;
- г) интегрированная;
- д) корпоративная.
- 74. Цель внедрения системы MRP I:
- а) повышение объема продаж;
- б) спецификация номенклатуры материальных ресурсов;
- в) повышение качества планирования потребности в ресурсах;
- г) изменение производственного расписания;
- д) совершенствование схем доставки материальных ресурсов.
- 75. Суть системы DRP:
- а) планирование иотребностей/ресурсов;
- б) планирование распределения нродукции/ресурсов;
- в) быстрое реагирование на сирое;
- г) доставка продукции точно в срок;
- д) непрерывное пополнение запасов.
- 76. Суть концепции «тощего производства»:
- а) требуется меньше себестоимости при большем объеме производства;
- б) требуется меньше ресурсов, чем в массовом производстве;
- в) разнообразие продукции меньше при большей гибкости производства;
- г) меньше длительность производственного цикла при большем размере партий производимой продукции.
- 77. К концепции DDT относится вариант:
- а) «точка заказа»;
- б) «точка перезаказа»;
- в) «быстрое реагирование»;
- г) «ноль дефектов»;
- д) «автоматическое пополнение запасов»;
- е) «непрерывное пополнение запасов».
Установите соответствие между логистической технологией и ба зовой логистической подсистемой:
Тестовое задание по дисциплине Логистика
Тесты по курсу «Логистика»
1. Логистика — это.
а) организация перевозок;
б) предпринимательская деятельность;
в) наука и искусство управления материальным потоком;
г) искусство коммерции.
2. Объект исследования в логистике — это.
а) процессы, выполняемые торговлей;
б) материальные и соответствующие им информационные потоки;
в) рынки и конъюнктура конкретных товаров и услуг;
г) экономические отношения, возникающие в процессе товародвижения.
3. Задачей микрологистики является.
а) организация доставки грузов на Крайний Север сначала речным, а затем морским транспортом;
б) обеспечение согласованности в действиях поставщика, покупателя и транспортной организации;
в) организация грузопереработки в крупном морском порту.
4. Наиболее сильное влияние на развитие логистики оказывает…
а) компьютеризация управления процессами в сферах производства и обращения;
б) совершенствование производства отдельных видов товаров;
в) совершенствование налоговой системы;
г) увеличение численности населения в регионе.
5. Логистическая функция — это.
а) множество элементов, находящихся в отношениях связи друг с другом, образующих определенную целостность, единство;
б) совокупность различных видов деятельности с целью получения необходимого количества груза в нужном месте, в нужное время, с минимальными затратами;
в) укрупненная группа логистических операций, направленных на реализацию целей логистической системы;
г) система мероприятий по комплексному изучению рынка.
6. Единицей измерения материального потока является.
б) кубический метр;
в) количество тонн, приходящихся на квадратный метр (т/м 2 );
е) количество тонн, проходящих через участок в единицу времени (т/год).
7. Материальный поток — это.
а) самостоятельная часть логистического процесса, выполняемая на одном рабочем месте и/или с помощью одного технического устройства;
б) упорядоченная на оси времени последовательность логистических операций, направленная на обеспечение потребителя продукцией соответствующего ассортимента и качества в нужном количестве в требуемое время и место;
в) имеющая вещественную форму продукция, рассматриваемая в процессе приложения к ней различных логистических операций в заданном интервале времени;
г) материальная продукция, ожидающая вступления в процесс производственного или личного потребления, или в процесс продажи
8. Логистическая операция — это.
а) самостоятельная часть логистического процесса, выполняемая на одном рабочем месте и/или с помощью одного технического устройства;
б) имеющая вещественную форму продукция, рассматриваемая в процессе приложения к ней различных логистических операций в заданном интервале времени;
в) материальная продукция, ожидающая вступления в процесс производственного или личного потребления или в процесс продажи.
9. Признаком классификации, на основе которого материальные потоки подразделяют на внешние, внутренние, входные и выходные, является.
а) отношение к логистической системе;
б) натурально-вещественный состав продвигающегося в потоке груза;
в) количество груза;
г) степень совместимости грузов;
д) консистенция груза.
10. Для службы логистики критерием выбора варианта организации товародвижения является.
а) оптимальный уровень обслуживания потребителей;
б) минимум издержек на закупки;
в) минимум издержек на содержание запасов;
г) минимум издержек на транспортирование.
11. Цель логистики можно выразить шестью правилами. Первые пять правил логистики формулируются так:
а) товар нужный товар
б) место в нужном месте
в) время в нужное время
г) количество в необходимом количестве
д) качество необходимого качества
Шестое правило логистики формулируется: …
а) цвет нужного цвета
б) затраты с минимальными затратами
в) транспорт правильным видом транспорта
г) тара в нужной таре
д) вес нужного веса
12. Ниже приведен ряд высказываний, из которых к производственной логистике относится следующее: .
а) рациональное размещение распределительных центров в районе минимизирует сумму складских и транспортных затрат;
6) удельные издержки на хранение товаров тем ниже, чем быстрее оборачиваются запасы;
в) торгово-посредническая фирма производит 40-процентную наценку на стоимость товаров;
г) компания перешла к выпуску только той продукции, на которую имеется заказ.
13. Наиболее существенной предпосылкой применения логистики в хозяйственной практике является.
а) усиление конкуренции на товарном рынке;
б) совершенствование производства отдельных видов товаров;
в) совершенствование налоговой системы;
г) рост численности населения.
14. Тянущей системой в логистике называется.
а) система организации производства, в которой детали полуфабрикаты подаются с предыдущей технологической операции на последующую в соответствии с централизованно сформированным графиком производства;
б) система организации производства, в которой детали и полуфабрикаты подаются с предыдущей технологической операции на последующую по мере необходимости (жесткий график отсутствует);
в) система управления запасами в каналах сферы обращения, в которой решение о пополнении запасов на периферийных складах принимается централизованно;
г) стратегия сбыта, направленная на опережающее (по отношению к спросу) формирование товарных запасов на оптовых и розничных торговых предприятиях.
15. Толкающей системой в логистике называется.
а) система управления запасами в каналах сферы обращения с децентрализованным процессом принятия решений о пополнении запасов;
б) система организации производства, в которой детали и полуфабрикаты подаются с предыдущей технологической операции на последующую по мере необходимости (жесткий график отсутствует);
в) стратегия сбыта, направленная на опережающее (по отношению к спросу) формирование товарных запасов в оптовых и розничных торговых предприятиях;
16. Непрерывное отслеживание перемещения и изменения каждого объекта потока, а также оперативная корректировка его движения являются проявлением принципа … логистики
17. Систему не образуют.
а) три незнакомых человека, проживающих в одном доме города;
б) три друга, проживающих в разных городах;
в) поставщик, транспортное предприятие и покупатель, связанные единым договором;
г) подразделения производственного предприятия.
18. К прямым функциям службы логистики на предприятии относят.
а) выбор транспорта;
б) рыночные исследования;
в) организацию складирования и хранения;
д) определение оптимального размера поставляемой партии товаров
е) управление запасами
19. Предприятие создает запасы с целью снижения.
а) потерь от закупки мелких партий товаров по более высоким ценам;
б) потерь от омертвления в запасах отвлеченных финансовых средств;
в) риска порчи товаров;
г) расходов на оплату труда персонала, занятого хранением товаров.
20. К категории «производственный запас» следует отнести товары: …
а) на складах предприятий оптовой торговли;
б) на складах сырья предприятий промышленности;
в) в пути от поставщика к потребителю;
г) на складах готовой продукции предприятий изготовителей.
21. Расположите виды транспорта в порядке убывания способности доставлять груз непосредственно к складу потребителя:
Б: железнодорожный 2
Г: автомобильный 1
22. Расположите виды транспорта в порядке убывания способности надежно соблюдать график доставки:
Б: автомобильный 1
Г: железнодорожный 2
23. Последовательность этапов выбора перевозчика
А: Ранжирование критериев выбора перевозчика 2
Б: Принятие решения о выборе перевозчика 6
В: Вычисление рейтинга перевозчика по каждому критерию 4
Г: Оценка возможных перевозчиков в разрезе намеченных критериев 3
Д: Определение критериев выбора перевозчика 1
Е: Оценка суммарного рейтинга 5
24. Расположите виды транспорта в порядке убывания способности перевозить разные грузы
В: автомобильный — 3
Г: железнодорожный — 2
25. Расположите виды транспорта в порядке убывания способности быстро доставлять грузы
А: железнодорожный — 3
Г: автомобильный — 2
26. Расположите виды транспорта в порядке убывания стоимости перевозки
В: железнодорожный 3
Г: автомобильный 2
27. Недостатком железнодорожного транспорта является.
а) низкая производительность;
б) ограниченное количество перевозчиков;
в) относительно высокая себестоимость перевозок на большие расстояния;
г) недостаточная экологическая чистота.
28. Недостатком автомобильного транспорта является.
а) малая грузоподъемность;
б) ограниченное количество перевозчиков;
в) большие капитальные вложения в производственно-техническую базу;
г) низкая скорость доставки.
29. Недостатком воздушного транспорта является.
а) низкая производительность;
б) недостаточно высокая сохранность грузов;
в) высокая себестоимость перевозок;
г) недостаточная экологическая чистота.
30. Недостатком морского транспорта является.
а) низкая производительность;
б) низкая скорость доставки;
в) относительно высокая стоимость перевозок на большие расстояния;
г) ограниченность видов транспортируемых грузов.
31. Принцип пропорциональности складского процесса означает.
а) повторяемость всего цикла и отдельных операций в равные промежутки времени;
б) подчинение всех операций технологического цикла единому расчетному ритму;
в) устранение или сокращение всякого рода перерывов в технологическом процессе;
г) одновременное выполнение отдельных операций на всех стадиях складского процесса;
д) соответствие всех звеньев складского процесса по производительности, пропускной способности или скорости
32. Принцип параллельности складского процесса означает.
а) повторяемость всего цикла и отдельных операций в равные промежутки времени;
б) подчинение всех операций технологического цикла единому расчетному ритму;
в) устранение или сокращение всякого рода перерывов в технологическом процессе;
г) одновременное выполнение отдельных операций на всех стадиях складского процесса;
д) соответствие всех звеньев складского процесса по производительности, пропускной способности или скорости
33.Принцип непрерывности складского процесса означает.
а) повторяемость всего цикла и отдельных операций в равные промежутки времени;
б) подчинение всех операций технологического цикла единому расчетному ритму;
в) устранение или сокращение всякого рода перерывов в технологическом процессе;
г) одновременное выполнение отдельных операций на всех
стадиях складского процесса.
34. Принцип поточности складского процесса означает.
а) повторяемость всего цикла и отдельных операций в равные промежутки времени;
б) подчинение всех операций технологического цикла единому расчетному ритму;
в) устранение или сокращение всякого рода перерывов в технологическом процессе;
г) одновременное выполнение отдельных операций на всех стадиях складского процесса;
35. По признаку отношения к логистической системе информационные потоки подразделяют на.
а) бумажные, электронные, смешанные;
б) входные, выходные, внутренние, внешние;
в) первичные, производные;
г) однородные, неоднородные.
36. По методу образования информационные потоки подразделяют на.
а) бумажные, электронные, смешанные;
б) входные, выходные, внутренние, внешние;
в) первичные, производные;
г) однородные, неоднородные.
37. По структуре информационные потоки подразделяют на.
а) бумажные, электронные, смешанные;
б) входные, выходные, внутренние, внешние;
в) первичные, производные;
г) однородные, неоднородные.
38. Аббревиатура ЭДИФАКТ является условным сокращением развернутого названия.
а) штрихового кода, наносимого на групповую и транспортную упаковку;
б) ассоциации автоматической идентификации, действующей на территории Российской Федерации;
в) перспективной концепции, охватывающей все задачи автоматизации предприятия на базе систем управления знаниями и нейронных сетей;
г) стандарта электронного обмена данными в управлении, торговле и на транспорте.
39. В каналах распределения от чужого имени и за чужой счет могут вести операции.
40. Последовательность этапов разработки логистической стратегии…
а) установление приоритетов — 3
Б) анализ возможностей — 2
В) разработка стратегического плана развития логистической системы — 4
41. К логистическим издержкам не относят…
а) затраты на рекламу
б) затраты транспортно-заготовительные ;
в) затраты на формирование и хранение запасов;
г) затраты на содержание административно-управленческого аппарата.
42. К переменным затратам на перевозку относят:
а) накладные расходы;
б) затраты на техническое обслуживание и текущий ремонт подвижного состава;
в) затраты на содержание производственно-технической базы и инфраструктуры транспорта;
г) расходы на оплату труда административно-управленческого персонала.
43. К постоянным затратам на перевозку относят.
а) затраты на страхование транспортного средства;
б) затраты на содержание производственно-технической базы и инфраструктуры транспорта;
в) затраты на техническое обслуживание и текущий ремонт подвижного состава, включая запасные части и материалы;
г) затраты на топливо, смазочные материалы, электроэнергию на движенческие операции.
44. Под логистикой обычно принято понимать:
а) управление материальными и связанными с ними информационными и финансовыми потоками с целью снижения общих затрат на продвижение товара от производителя к конечному потребителю;
б) логически обоснованные действия высших звеньев руководства по управлению предприятием и связанной с этим организацией информационного обмена и оборота финансовых средств;
в) логистически упорядоченные функции, составляющие алгоритм управления материальными потоками, а также связанными с ними информационными и финансовыми потоками с целью максимального удовлетворения потребностей клиента.
45. Материальный поток составляют:
а) автотранспортные средства, железнодорожные составы, морские и речные суда, авиатранспортные средства, трубопроводы;
б) материальные ресурсы (сырье, основные и вспомогательные материалы, полуфабрикаты, комплектующие, топливо, запасные части и т.д.), незавершенное производство и готовая продукция;
в) автомобильные дороги, железнодорожные пути сообщения, порты и пристани водного транспорта, аэропорты, сеть трубопроводов с перекачивающими станциями.
46. Ключевую роль в управлении материальными потоками играют:
а) транспортные и экспедиционные предприятия общего пользования;
б) предприятия оптовой торговли;
в) магазины и другие точки розничной торговли;
г) коммерческо-посреднические организации, оказывающие услуги по организации оптового оборота;
д) предприятия — изготовители.
47. Логистическая операция — это:
а) действия логистического оператора по управлению материальным потоком, который не подлежит дальнейшему дроблению;
б) не подлежащие дальнейшему дроблению действия, связанные с управлением материальными, информационными или финансовыми потоками;
в) логистически упорядоченные операции, составляющие целостный алгоритм информационной модели управления.
48. Логистическая функция — это:
а) совокупность логистических операций, связанных решением задачи управления материальными, информационными и финансовым потоками;
б) функции, содержащиеся в должностной инструкции логистического оператора;
в) функции, предусмотренные взаимными договорами предприятий — участников логистической цепи.
49. К базисным логистическим функциям относятся:
е) информационная поддержка.
50. К вспомогательным логистическим функциям относятся:
а) складирование, грузопереработка, упаковка, послепродажный сервис, информационная поддержка;
б) снабжение, складирование, распределение, транспортировка.
51. Логистические системы обладают такими свойствами, как:
а) способность к адаптации, наличие обратной связи, организация;
б) целенаправленность, взаимный обмен с внешней средой;
в) закрытость от воздействия внешних факторов, устойчивость функциональных параметров.
52. Макрологические системы формируются на уровне:
а) предприятия, организации, фирмы.
б) государства, межгосударственных, межрайонных, межреспубликанских связей;
53. Цель логистики заключается в:
а) минимизации затрат на прохождение продукта в каждом звене логистической цепи;
б) оптимизация затрат в звеньях логистической цепи с целью уменьшения общих издержек;
в) увеличение количества товара, проходящего по логистической цепи.
54. Логистика является:
а) средством улучшения имиджа компании;
б) стратегическим фактором достижения конкурентных преимуществ;
в) эффективным способом согласования различных направлений маркетинговой политики.
55. Управление заказами (обработка заказов) — это деятельность в период:
а) между моментом получения заказа и до момента отгрузки готового продукта потребителю;
б) между моментом получения заказа и до момента передачи складу указания отгрузить готовый продукт потребителю;
в) между моментом получения заказа и до момента завершения жизненного цикла готового продукта, переданного потребителю.
56. Закупка в себя включает:
а) выбор поставщиков; проведение переговоров об условиях поставки; заключение договора; приемку товаров от поставщика; транспортно-складские работы;
б) маркетинговые исследования потребительского спроса; изучение конъюнктуры потребительского рынка; проведение рекламных акций;
в) контроль качества путем проведения контрольной закупки; составление акта приемки товара; предъявление претензий; обмен некачественного товара.
57. К основным задачам транспортного обеспечения логистики относят:
а) управление материальными и связанными с ними информационными и финансовыми потоками с целью снижения общих затрат на продвижение товара от производителя к конечному потребителю;
б) выбор транспортно — технологической схемы доставки;
в) согласование транспортного процесса с работой склада;
г) выбор перевозчика, включающий в себя определение вида транспорта, оператора перевозки и типа транспортного средства;
д) заключение договора на закупку необходимых материальных ресурсов;
е) маршрутизация перевозок и контроль движения груза в пути.
58. Задачи закупочной логистики включают:
а) исследование рынка закупок и выбор поставщика;
б) подготовка бюджета закупок;
в) организация отгрузки товара;
г) организация послереализационного обслуживания;
д) координация и системная взаимосвязь закупок с производством, сбытом и складированием.
59. Задачи распределительной логистики включают:
а) заключение договора на закупку необходимых материальных ресурсов;
б) контроль поставок;
в) определение оптимального количества распределительных центров на обслуживаемой территории;
г) организация послереализационного обслуживания;
д) выбор вида упаковки.
60. Посредник, работающий от чужого имени и за свой счет — это:
61. Роль транспорта в логистической цепи поставок определяется тем, что:
а) затраты на транспортировку сырья, материалов, готовой продукции являются преобладающими в структуре логистических издержек;
б) значительное количество компаний — производителей товаров являются владельцами транспортных средств и заинтересованы в их эффективном использовании;
в) транспорт оказывает значительное влияние на затраты в сфере основной деятельности компаний — заказчиков транспортных услуг.
62. В первую очередь принципы логистики применимы:
а) при доставке товаров народного потребления конечным потребителям;
б) при перевозке массовых грузов на технологических маршрутах;
в) при доставке ценных высокотехнологичных товаров.
63. По назначению выделяют следующие основные группы транспорта:
а) транспорт, принадлежащий владельцам грузов и обеспечивающий их потребности в перевозках;
б) транспорт, принадлежащий специализированным транспортно-экспедиторским компаниям;
в) транспорт общего пользования, оказывающий транспортные услуги владельцам грузов на коммерческой основе.
а) исследует рынки и конъюнктуру конкретных товаров и услуг;
б) оптимизирует рыночное поведение по реализации товаров и услуг;
в) исследует материальные потоки, циркулирующие на рынках;
65. Для перевозок грузов несколькими видами транспорта используют термины:
а) мультимодальная перевозка;
б) интермодальная перевозка;
в) смешанная перевозка;
г) унимодальная перевозка;
66. Под интермодальными перевозками понимается:
а) доставка груза несколькими видами транспорта;
б) доставка груза любым видом транспорта с обязательным участием автомобильного;
в) доставка груза несколькими видами транспорта с участием оператора перевозки, по единому провозному документу, в единой транспортной единице;
г) доставка груза с применением комплексных технологий перевалки и переработки.
67. Производственная себестоимость включает в себя следующие номенклатурные статьи:
а) топливо и энергия на технологические цели;
б) заработная плата;
в) общепроизводственные расходы предприятия ;
г) коммерческие расходы.
68. Маржинальный доход — это:
а) сумма между прибылью и постоянными расходами на единицу продукции;
б) разница между ценой продукта и суммой постоянных затрат;
в) разница между постоянными и переменными затратами на единицу продукции.
69. Преимуществом унимодальных перевозок является:
а) удешевление доставки;
б) отсутствие перегрузочных операций;
в) простота в организации;
70. В цикл заказа входят следующие стадии:
а) проведение маркетинговых исследований; анализ сегментов рынка; выбор ценовой стратегии; продвижение товара;
б) планирование заказа; передача заказа; обработка заказа; подбор и комплектация заказа; доставка заказа;
в) выбор экспедитора; определение рациональных маршрутов доставки; согласование времени прибытия товара на склад; составление отчета о выполненном заказе.
71. Информационная логистика должна реализовывать следующие функции:
а) транспортировка грузов на дальние расстояния;
б) анализ информации и ее преобразование;
в) исследование рынка закупок и выбор поставщика;
г) передача информации;
д) управление информационным потоком.
а) цена за транспортировку, установленная по согласованию между грузовладельцем и перевозчиком на каждую конкретную перевозку;
б) база расчетов за транспортные услуги.
73. Цепь снабжения должна строиться на основе современной концепции маркетинга:
74. Посредник, работающий от своего имени и за свой счет — это:
75. На уровне предприятия распределительная логистика решает следующие задачи:
а) выбор вида упаковки;
б) определение оптимального количества распределительных центров;
в) организация отгрузки товара;
г) выбор схемы распределения материального потока.
76. Каналы распределения выполняют ряд функций:
а) проводят исследовательскую работу по сбору информации, необходимой для планирования распределения продукции и услуг;
б) определяют оптимальное количество распределительных центров на обслуживаемой территории;
в) приспосабливают товар к требованиям покупателя;
г) принимают на себя риски, связанные с функционированием канала.
77. Толкающая система управления производством представляет собой:
а) систему организации производства, в которой предметы труда, поступающие на производственный участок, непосредственно этим участком у предыдущего технологического звена не заказываются;
б) систему организации производства, в которой детали и полуфабрикаты подаются на последующую технологическую операцию с предыдущей по мере необходимости.
78. Преимуществами тянущей системы управления являются:
а) отказ от избыточных запасов, информация о возможности быстрого приобретения материалов, или наличие резервных мощностей для быстрого реагирования на изменение спроса;
б) строгий контроль центральной системы управления за обменом материальными потоками между различными участками предприятия;
г) снижение партии обработки.
79. Маржинальный доход — это:
а) разница между ценой и переменными расходами на единицу продукции;
б) разница между ценой продукта и суммой постоянных затрат;
в) разница между постоянными и переменными затратами на единицу продукции.
80. Текущие запасы-это:
а) запасы готовой продукции у предприятий-изготовителей, запасы предприятий оптовой и розничной торговли, а также запасы в пути;
б) основная часть производственных запасов. Такие запасы обеспечивают непрерывность производственного и торгового процессов между очередными поставками;
в) это уровень запаса, экономически целесообразный в данной системе.
81. Объектом изучения логистики являются?
— материальные потоки и связанные с ними информационные потоки
— расходы на организацию передвижения материальных потоков
82. Размерность материального потока учитывает?
— единицу измерения (штук, тонн и т.д.)
— единицу измерения затрат на передвижение материального потока (руб. за тонну, руб. за кг. и т.д.)
— единицу измерения и временной период (штук в сутки, тонн в год и т.д.)
83. Укрупненная группа логистических операций, направленных на реализацию целей логистической системы – это?
— центральная логистическая операция
84. Закупка, планирование и управление производством, сбыт могут являться элементами?
— любой логистической системы
85. Принципиальным отличием логистического подхода к управлению от традиционного является?
— рассмотрение в качестве объекта управления отдельного подразделения, предприятия
— рассмотрение в качестве объекта управления сквозного материального потока
— рассмотрение в качестве объекта управления взаимодействие предприятия с внешней средой при организации материального потока
86. В внешним материальным потокам в логистике относятся?
— протекающие во внешней для системы среде
— протекающие во внешней для системы среде, имеющие к системе непосредственное отношение
— материальные потоки, передающиеся во внешнюю для системы среду
87. Система, в которой на пути материального потока стоит, по крайней мере, один посредник, относится к системе?
— с прямыми связями
— с гибкими связями
88. Специальные компьютерные программы, помогающие специалистам принимать решения, связанные с управлением материальными потоками?
89. Задачи управления материальными потоками в процессе обеспечения предприятия материальными ресурсами решает?
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
http://bstudy.net/705499/ekonomika/testovye_zadaniya
http://infourok.ru/testovoe-zadanie-po-discipline-logistika-3023033.html