Допишите окончания согласовывая сказуемое с подлежащим молодежь города принимала активное участие

Контрольно-оценочные средства по предмету «Родной язык» для 8 класса
материал (8 класс)

Контрольно-оценочные средства по предмету «Родной язык» для 8 класса

Скачать:

Вложение Размер
kos_rodnoy_yazyk_8_klass.docx 24.41 КБ

Предварительный просмотр:

Контрольно-оценочные средства по предмету «Родной язык» в 8 классе

(образовательная программа основного общего образования)

Назначение контрольно-оценочных средств – КОС по русскому родному языку предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу по предмету «Родной язык» в 8 классе.

Форма проведения: контрольная работа

Время проведения: 40 минут.

Условия проведения: при проведении контрольной работы дополнительные материалы не используются.

Содержание работы: Содержание работы определяется Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования.

Общее количество заданий в работе – 9

Контрольная работа представляет собой два варианта работы, включающие задания разных типов (списывание текста с пропущенными буквами и знаками препинания, развернутый ответ на вопрос, тестовые задания с выбором ответов, образование форм слова, постановка ударения в словах)

1.Списать текст. Вставить пропущенные буквы, поставить недостающие знаки препинания.

Язык народа лучший никогда (не)ув..дающий и вечно вновь распускающийся цвет всей его духовной жизни нач..нающейся далеко (за)границами истории. В языке одухотворяется весь народ и вся его родина; в нём претворяется творческой силой народного духа в мысль в картину и звук небо отчизны её воздух её физические явления её климат её поля горы и д..лины её леса и реки её бури и грозы. Но в светлых прозрачных глубинах народного языка отр..жается (не)одна природа родной страны но и вся история духовной жизни народа. Язык есть самая живая самая обильная и прочная связь соед..няющая отжившие живущие и будущие пок..ления народа в одно великое историческое живое целое.

2.Выпишите слова, имеющие признаки старославянизмов, и запишите соответствующие им исконно русский слова.

1.Здравствуй, племя/ Младое, незнакомое!(А.Пушкин) 2.Как грустны сумрачные дни/ Беззвучной осени и хладной!(А.Фет)

3.Спишите слова, обозначьте ударение.

Жалюзи, каталог, квартал, цепочка, нарвала, засветло, эксперт.

4.Замените иноязычные слова русскими синонимами или синонимичными словосочетаниями.

5. Подберите прилагательные к существительным, запишите словосочетания.

Метро, кофе, пенальти.

6. Допишите окончания, согласовывая сказуемое с подлежащим.

  1. На протяжении многих веков крестьянство борол..сь с помещиками.
  2. Часть документов хран..тся в архиве.
  3. Большинство проголосовал.. за утверждение бюджета.
  4. Несколько тетрадей лежал.. на столе.
  5. Большинство этих картин написан.. в этом году.

7.Запишите имена числительные словами.

К 2020 году; на 256 строке; равен 596метрам; с 287 экскурсантами; смешать со 150 граммами.

8.Найдите и исправьте ошибки в предложениях с причастными и деепричастными оборотами.

Провожая сына в дорогу, по её щекам медленно катились слезы.

Распахнув окно, в окно ворвался аромат сирени.

Изучая Уральские горы, геологами было сделано много интересных находок.

9. Замени приведенные фразы более вежливыми этикетными формулами.

Выздороветь бы тебе поскорее.

Приходи в воскресенье в гости.

1.Списать текст. Вставить пропущенные буквы, поставить недостающие знаки препинания.

А язык как и прежде живет своею собстве(н/нн)ой жизнью медле(н/нн)ой и (не)постижимой (не)прерывно меняясь и при этом всегда ост..ваясь самим собой. С русским языком может пр..изойти всё что угодно перестройка пр..ображение пр..вращение но только (не)вым..рание. Он слишком велик могуч(ь?) гибок д..намичен и (не)предсказуем что(бы) взять и вдруг и(с/з)чезнуть. Разве что — вместе с нами. (Б.Стругацкий)

2.Выпишите слова, имеющие признаки старославянизмов, и запишите соответствующие им исконно русский слова.

1.Знаю я, что в той стране не будет/ Этих нив, златящихся во мгле. (С.Есенин) 2.Прямых стволов благословение/ И млечный пар над головой. (А.Тарковский)

3.Спишите слова, обозначьте ударение.

Кухонный, сливовый, ждала, позвонит, одолжит, повторит, доверху.

4.Замените иноязычные слова русскими синонимами или синонимичными словосочетаниями.

5.Подберите прилагательные к существительным, запишите словосочетания.

Шоу, цунами, кенгуру.

6.Допишите окончания, согласовывая сказуемое с подлежащим.

  1. Молодежь города принимал.. активное участие в восстановлении храма.
  2. Установлен.. три новых олимпийских рекорда.
  3. На совещание прибыл.. тридцать один сотрудник.
  4. Множество бабочек, пчел и стрекоз слетел..сь на цветущий луг.
  5. Несколько моих одноклассников принимал.. участие городской олимпиаде.

7.Запишите имена числительные словами.

Более 60 книг; около 1,5 литров; свыше 200 лет; состоит из 365 дней; 80 гигабайтами.

8.Найдите и исправьте ошибки в предложениях с причастными и деепричастными оборотами.

Сморщившиеся от холодного дыхания осени листья кленов, лежащих на нашем дворе, шелестели под ногами.

Спускаясь с южного склона холма, туристам пришлось сделать остановку.

Вскоре выехали на покрытую лужайку крупным песком.

9. Замени приведенные фразы более вежливыми этикетными формулами.

Позовите к телефону Орехова.

Благодарю за помощь.

Посмотри расписание занятий.

1.Списать текст. Вставить пропущенные буквы, поставить недостающие знаки препинания.

Язык народа лучший, никогда не увядающий и вечно вновь распускающийся цвет всей его духовной жизни, начинающейся далеко за границами истории. В языке одухотворяется весь народ и вся его родина; в нём претворяется творческой силой народного духа в мысль, в картину и звук небо отчизны, её воздух, её физические явления, её климат, её поля, горы и долины, её леса и реки, её бури и грозы. Но в светлых прозрачных глубинах народного языка отражается не одна природа родной страны, но и вся история духовной жизни народа. Язык есть самая живая, самая обильная и прочная связь, соединяющая отжившие, живущие и будущие поколения народа в одно великое историческое живое целое.

2.Выпишите слова, имеющие признаки старославянизмов, и запишите соответствующие им исконно русский слова.

1.Младое – молодое 2.Хладной – холодной

3.Спишите слова, обозначьте ударение.

Жалюз и , катал о г, кварт а л, цеп о чка, нарвал а , з а светло, эксп е рт.

4.Замените иноязычные слова русскими синонимами или синонимичными словосочетаниями.

Экспорт- вывоз товара из страны;

5. Подберите прилагательные к существительным, запишите словосочетания.

Глубокое метро, горячий кофе, отличный пенальти.

6. Допишите окончания, согласовывая сказуемое с подлежащим.

  1. На протяжении многих веков крестьянство боролось с помещиками.
  2. Часть документов хранится в архиве.
  3. Большинство проголосовало за утверждение бюджета.
  4. Несколько тетрадей лежало на столе.
  5. Большинство этих картин написано в этом году.

7.Запишите имена числительные словами.

К две тысячи двадцатому году; на двести пятьдесят шестой строке; равен пятистам девяноста шести метрам; с 287 двумястами восемьюдесятью семью экскурсантами; смешать со 150 граммами.

8.Найдите и исправьте ошибки в предложениях с причастными и деепричастными оборотами.

Провожая сына в дорогу, она вытирала слезы.

Распахнув окно, в окно мы почувствовали аромат сирени.

Изучая Уральские горы, геологи сделали много интересных находок.

9. Замени приведенные фразы более вежливыми этикетными формулами.

Выздороветь бы тебе поскорее.- Постарайся поскорее выздороветь.

Приходи в воскресенье в гости.- Приходи, пожалуйста, в воскресенье в гости.

Передайте соль.- Передайте, пожалуйста, соль.

1.Списать текст. Вставить пропущенные буквы, поставить недостающие знаки препинания.

А язык, как и прежде, живет своею собственной жизнью, медленной и непостижимой, непрерывно меняясь и при этом всегда оставаясь самим собой. С русским языком может произойти всё что угодно: перестройка, преображение, превращение, но только не вымирание. Он слишком велик, могуч, гибок, динамичен и непредсказуем, чтобы взять и вдруг исчезнуть. Разве что — вместе с нами. (Б.Стругацкий)

2.Выпишите слова, имеющие признаки старославянизмов, и запишите соответствующие им исконно русский слова.

1.Златящихся — золотящихся 2.Млечный – молочный

3.Спишите слова, обозначьте ударение.

К у хонный, сл и вовый, ждал а , позвон и т, одолж и т, повтор и т, д о верху.

4.Замените иноязычные слова русскими синонимами или синонимичными словосочетаниями.

Импорт — ввоз товаров в страну.

Фауна — животный мир.

5.Подберите прилагательные к существительным, запишите словосочетания.

Интересное шоу, высокая цунами, большой кенгуру.

6.Допишите окончания, согласовывая сказуемое с подлежащим.

  1. Молодежь города принимала активное участие в восстановлении храма.
  2. Установлены три новых олимпийских рекорда.
  3. На совещание прибыл тридцать один сотрудник.
  4. Множество бабочек, пчел и стрекоз слетелось на цветущий луг.
  5. Несколько моих одноклассников принимали участие городской олимпиаде.

7.Запишите имена числительные словами.

Более шестидесяти книг; около полутора литров; свыше двухсот лет; состоит из трехсот шестидесяти пяти дней; восьмьюдесятью (восемьюдесятью) гигабайтами.

8.Найдите и исправьте ошибки в предложениях с причастными и деепричастными оборотами.

Сморщившиеся от холодного дыхания осени листья кленов, растущих на нашем дворе, шелестели под ногами.

Спускаясь с южного склона холма, туристы сделали остановку.

Вскоре выехали на лужайку, покрытую крупным песком.

9. Замени приведенные фразы более вежливыми этикетными формулами.

Позовите к телефону Орехова.- Позовите, пожалуйста, к телефону Орехова.

Благодарю за помощь.- Большое спасибо за помощь.

Посмотри расписание занятий.- Посмотри, пожалуйста, расписание занятий.

Презентация к уроку родного русского языка 8 класс «Трудные случаи согласования слов»

Описание презентации по отдельным слайдам:

Двенадцатое ноября. Классная работа. Трудные случаи согласования слов в русском языке.

Волосат. шимпанзе Маленьк… пони

Бел…. какаду Быстр… кенгуру

Воздушн. бизе Нежн. желе

Спел. киви Свеж. кольраби

Сладк. кофе Купленн. салями

Курортн. Туапсе Глубок. озеро Абрау

Исправьте грамматические ошибки. Мы проснулись, и на кухне нас ждало горячее кофе. Кто-то играл на пианине, стоящей в большой комнате. А вы любите жареный кольраби? Дом, который нам нужен, находится на пятом авеню. Исход игры решило досадное пенальти. В гостях мне предложили вкусный какао. Мне в зоопарке очень понравилось розовое фламинго.

Большинство учеников класса хорошо сдал… все экзамены. СДАЛО СДАЛИ

Сказуемое выражается формой единственного числа: — если собирательное существительное не имеет при себе управляемых слов: Большинство поддержало старосту класса. — если собирательное существительное имеет при себе зависимое слово в Р. п. ед. ч.: Большинство населения города не пострадало от наводнения. 2. Сказуемое употребляется как в форме единственного, так и в форме множественного числа, если собирательное существительное имеет при себе управляемое слово в Р. п. мн. ч.: Большинство учеников справились с заданием. Большинство учеников справилось с заданием.

Упражнение 97. Допишите окончания, согласовывая подлежащее и сказуемое. Молодежь города принимал.. Активное участие в восстановлении храма. Установлен.. три новых олимпийских рекорда. На совещание прибыл.. тридцать один сотрудник. Множество бабочек, пчёл и стрекоз слетел..сь на цветущий луг. Несколько моих одноклассников принимал.. участие в городской олимпиаде. Большинство этих картин написан.. в прошлом году. Большинство проголосовал.. за утверждение бюджета. Часть документов хран..тся в архиве. Несколько тетрадей лежал.. на столе.

Домашняя работа Упражнение 100. Запишите имена числительные словами. Более 60 книг; около 1,5 литров; свыше 200 лет; состоит из 365 лет; 80 гигабайтами; к 2020 году; на 256 строке; равен 596 метрам; с 287 экскурсантами; смешать со 150 граммами; гордиться 888 экспонатами.

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Курс профессиональной переподготовки

Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации

Онлайн-конференция для учителей, репетиторов и родителей

Формирование математических способностей у детей с разными образовательными потребностями с помощью ментальной арифметики и других современных методик

Презентация к уроку родного русского языка в 8 классе. Урок 2 по теме «Трудные случаи согласования слов в русском языке»

  • Тютюник Юлия СергеевнаНаписать 3205 19.11.2020

Номер материала: ДБ-1504968

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

    19.11.2020 0
    19.11.2020 0
    19.11.2020 0
    19.11.2020 0
    19.11.2020 0
    19.11.2020 0
    18.11.2020 0
    18.11.2020 0

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Рособрнадзор проведет исследование качества образования в школах

Время чтения: 2 минуты

Рособрнадзор оставил за регионами решение о дополнительных школьных каникулах

Время чтения: 1 минута

Кравцов призвал создать федеральную систему учета успеваемости

Время чтения: 1 минута

В России в науке и образовании женщин больше, чем мужчин, но ученых степеней у них меньше

Время чтения: 1 минута

Рособрнадзор планирует вернуть обязательную сдачу ЕГЭ по базовой математике

Время чтения: 1 минута

Более 600 школ в регионах России закрыто из-за коронавируса

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

нужно согласовать сказуемое и подлежащее, и дописать окончания.

1.Женщина-врач направил.. сь/ся в операционную.
2.Полгода минул. . с того времени, как был ликвидирован пожар.
3.Вся молодёжь города, в особенности студенты вузов, принима.. т активное участие в городских мероприятиях.
4.Ряд сотрудников был. . представлен. . к награде.

1. направилась
2. минуло
3. принимает
4. был представлен

1. направляется в операционную
2. Полгода минуло
3. принимают активное.. .
4. был предоставлен

1. направилась
2. минуло
3.принимает
4. был представлен

1.Женщина-врач направилась в операционную.
2.Полгода минуло с того времени, как был ликвидирован пожар.
3.Вся молодёжь города, в особенности студенты вузов, принимает активное участие в городских мероприятиях.
4.Ряд сотрудников были представлены к награде.


источники:

http://infourok.ru/prezentaciya-k-uroku-rodnogo-russkogo-yazyka-8-klass-trudnye-sluchai-soglasovaniya-slov-4594665.html

http://sprashivalka.com/tqa/q/6935127