Яркое солнечное утро разбудило ребят подчеркнуть подлежащее и сказуемое

Синтаксический разбор предложения в тексте

Чтобы сделать синтаксический разбор предложений в тексте, введите текст в текстовое поле и нажмите кнопку разобрать.

Как программа делает разбор предложений?
Программа разбивает весь текст по словам и предложениям, далее разбирает каждое слово по отдельности, выделяет морфологические признаки и начальную форму слова.

Оцените нашу программу ниже, оставляйте комментарии, мы обязательно ответим.

Символов в тексте

  • Показать все 9
  • Глагол в личной форме 1
  • Существительное 3
  • Предлог 1
  • Наречие 1
  • Союз 1
  • Инфинитив 1
  • Прилагательное 1
    Г Вставьте
    • Вариант 1:
    • Часть речи: Глагол в личной форме
    • Начальная форма: ВСТАВИТЬ
    • Все характеристики
    • Вариант 1:
    • Часть речи: Существительное
    • Начальная форма: ТЕКСТ
    • Все характеристики
    • Вариант 1:
    • Часть речи: Существительное
    • Начальная форма: ПОЛ
    • Все характеристики

      Слово может быть разобрано в 4-х вариантах

    • Вариант 1:
    • Часть речи: Наречие
    • Начальная форма: ВЫШЕ
    • Вариант 2:
    • Часть речи: Предлог
    • Начальная форма: ВЫШЕ
    • Вариант 3:
    • Часть речи: Существительное
    • Начальная форма: ВЫША
    • Все характеристики

    • Вариант 1:
    • Часть речи: Инфинитив
    • Начальная форма: ВЫПОЛНИТЬ
    • Все характеристики
    • Вариант 1:
    • Часть речи: Прилагательное
    • Начальная форма: синтаксический
    • Все характеристики
    • Вариант 1:
    • Часть речи: Существительное
    • Начальная форма: РАЗБОР
    • Все характеристики

      Характеристика предложения

      По цели высказывания
      По интонации (по эмоциональной окраске)
      По количеству грамматических основ
      По количеству главных членов предложения
      По наличию второстепенных членов

      О инструменте

      После того как вы нажмете кнопку «Разобрать», вы получите результат синтаксического разбора предложения. Сверху результата будет указано количество символов в тексте и количество слов.

      Каждая часть речи подсвечивается отдельным цветом, если вы хотите отображать только определенные части речи в предложении, выберите в панели инструментов нужную вам часть.

      Какой вариант разбора выбрать?

      Омонимы — это слова одинаковые по написанию, но разные по значению, такие слова могут попасться в предложении и программа не может определить какой смысл несет слово. Здесь нужно выбрать подходящей разбор слова в предложение, смотрите по контексту.

      Для этого вам помогут морфологические признаки слова, чтобы их увидеть наведите на слово и в раскрывающемся меню выберите «Все характеристики».

      Часть речи сверху слова

      Чтобы показывать часть речи сверху слова, включите соответствующею функцию в настройке разбора.

      Конспект урока-путешествия «Главные и второстепенные члены предложения» (4 класс) Программа «Планета знаний»

      Урок-путешествие «Главные и второстепенные члены предложения»

      Основные задачи изучения:

      Углубить понятие о предложении как конструкции из слов, которые в составе предложения являются членами предложения.

      Закрепить знания о главных членах предложения — подлежащем и сказуемом, о второстепенных членах предложения.

      Упражнять в нахождении главных членов предложения, в делении «сплошного» текста на предложения.

      Виды учебной деятельности и универсальных учебных действий:

      Устанавливать взаимосвязь между средствами выражения главных членов предложений и смысловыми оттенками, вносимыми ими в высказывания (реальность, возможность, желательность).

      Осуществлять самоконтроль при записи предложений и текстов с образца, по слуху, по памяти.

      Анализировать непунктированный текст, выделять в нём предложения.

      Тип урока: Урок-путешествие.

      презентация к уроку

      Организационная часть. Постановка целей урока.

      — Ребята, начать наш урок я хотела бы пословицей:

      Каждый день жизни прибавляет частицу мудрости”.

      -Как вы ее понимаете? ( каждый день несёт нам что-то новое и интересное)

      — Вы знаете, что наши знания – это богатство, которое мы складываем в сундучок, а когда нужно, достаем и используем.

      — Сегодня на уроке нам понадобится этот сундучок, который мы с вами возьмём в дорогу. А отправимся мы с вами в путешествие по лесным тропинкам. Это смогут сделать те, кто определит тему нашего урока.

      — Игра «Найдите лишнее слово».

      Прилагательное, существительное, глагол, подлежащее, местоимение.

      — Докажите, что именно это слово лишнее.

      ( Лишнее слово – «подлежащее». Ученики объясняют, что все слова, кроме этого являются частями речи, а подлежащее – это главный член предложения. )

      Что можете ещё добавить о подлежащем?

      (Вместе со сказуемым составляют грамматическую основу предложения.)

      — Определите тему урока.

      (На уроке вспомним, какие члены предложения называются главными, а какие второстепенными членами предложения.)

      Пропишите заглавную букву Жж в соединении со строчной буквой

      Укажите количество букв и звуков в словах.

      — В словах «жёлтый» и «ежи» объясните написание выделенных букв.

      — Здесь ждут нас наши лесные друзья.

      С.л.вей, м.две. в.рона, фил.н, за.ц, л.сица.

      — Как назвать одним словом кто это? (Животные).

      — На какие группы можно разделить? (Птицы и звери.).

      — В каком слове букв меньше, чем звуков? ( заяц).

      — В каком слове букв больше, чем звуков? ( медведь).

      — Проговорим слова по слогам, запишем в тетрадь. Поставьте ударение, подчеркните орфограммы.

      — Следующий этап нашего путешествия – остановка «Лесная»

      — Вы знаете, что в предложении есть слова, без которых оно не может существовать. Что это за слова?

      (Это главные члены предложения – подлежащее и сказуемое.)

      — Что такое подлежащее?

      (Подлежащее обозначает, о ком или о чём говорится в предложении. Отвечает на вопрос кто? или что? Подчёркивается одной чертой.)

      — Какой частью речи, чаще всего, м.б. подлежащее? (сущ., местоимением.)

      — Что такое сказуемое?

      (Сказуемое обозначает, что говорится о подлежащем. Отвечает на вопросы: что делает? что делал? что сделает? что будет делать? Сказуемое подчёркивается двумя чертами.)

      — Какой частью речи, чаще всего, м.б. сказуемое? (глаголом, кр. прилагательным)

      В лесу весёлые ежи шуршали сухими листьями.

      Сравните эти предложения.

      — Что в них общего? ( повеств., невоскл.)

      — Чем они различаются? (распростр., нераспростр.)

      С помощью каких членов предложения мы узнали, о каких ежах идёт речь и чем они шуршат? (с помощью второст. членов пр-я)

      — Какие предложения называются распростр., а какие нераспростр.?

      (Предложения, которые состоят только из главных членов, – это нераспространённые предложения. Предложения, которые состоят из главных и второстепенных членов, – это распространённые предложения.)

      — Запишите распространённое предложение, произведите синтаксический р-р. Подпишите части речи. (у доски- 1 ученик) Проверка.

      3.(У)нас (под)крыльцом ж.вут ежи.

      4.(По)в.черам вся с.мья выходит гулять.

      1.Взрослые ежи роют землю маленькими лапами.

      5. Они д.стают к.решки и едят.

      2.Маленькие ежата в это время играют, р.звят?ся.

      — Восстановите деформированный текст. Озаглавьте его.(Семья ежей.)
      — Найдите предложения с однородными членами. Какие члены предложения называются однородными ? (относятся к одному слову, отвечают на один и тот же вопрос.)

      — Запишите их, выделите грамматическую основу.

      Ёж спешил к себе домой,
      Нёс запасы он с собой.
      Через кочки он скакал,
      Быстро по лесу бежал.
      Вдруг он сел и изменился,
      В шарик круглый превратился.
      А потом опять вскочил
      И к детишкам поспешил.

      VI . Закрепление. Подходим к вершине «Знаний»

      — Открываем ТПО с. 42 з.6

      1в. Производит синтаксич. р-р 1 предложения.

      2в. Производит синтаксич. р-р 2 предложения.

      — Вот мы в лесу, у речки. Давайте проверим, как хорошо усвоена вами эта тема.

      — Вам даны предложения, вы должны списать эти предложения и выбрать задание(1,2,3) по своим силам.

      Яркое, солнечное утро разбудило ребят.

      Коровы лежали в густой траве.

      Светлана гуляла между домами.

      4. Танюша пришла домой с золотым венком на голове.

      5. Бабушка ходит в лес за грибами.

      1.Определи главные члены предложения, подчеркни их, подпиши части речи.

      2. Определи главные и второстепенные члены предложения, подчеркни их, подпиши части речи.

      3. Определи главные и второстепенные члены предложения, подчеркни их, укажи стрелками связь слов в предложениях.

      — Молодцы! Вот теперь мы немного отдохнём.

      Рефлексия . Встаньте те, кто считает, что на уроке хорошо потрудился.

      Наше путешествие подошло к концу.

      ФИ ученика _________________________________________________

      Яркое, солнечное утро разбудило ребят.

      Коровы лежали в густой траве.

      Светлана гуляла между домами.

      определи главные члены предложения, подчеркни их;

      определи главные и второстепенные члены предложения, подчеркни их, укажи стрелками связь слов в предложениях.

      ФИ ученика _________________________________________________________

      Дети во дворе играли в футбол.

      Танюша пришла домой с золотым венком на голове.

      Бабушка ходит в лес за грибами.

      определи главные члены предложения, подчеркни их;

      определи главные и второстепенные члены предложения, подчеркни их, укажи стрелками связь слов в предложениях.

      ФИ ученика _________________________________________________

      Яркое, солнечное утро разбудило ребят.

      Коровы лежали в густой траве.

      Светлана гуляла между домами.

      определи главные члены предложения, подчеркни их;

      определи главные и второстепенные члены предложения, подчеркни их, укажи стрелками связь слов в предложениях.

      ФИ ученика _________________________________________________________

      Дети во дворе играли в футбол.

      Танюша пришла домой с золотым венком на голове.

      Бабушка ходит в лес за грибами.

      определи главные члены предложения, подчеркни их;

      определи главные и второстепенные члены предложения, подчеркни их, укажи стрелками связь слов в предложениях.

      ФИ ученика _________________________________________________

      Яркое, солнечное утро разбудило ребят.

      Коровы лежали в густой траве.

      Светлана гуляла между домами.

      определи главные члены предложения, подчеркни их;

      определи главные и второстепенные члены предложения, подчеркни их, укажи стрелками связь слов в предложениях.

      ФИ ученика _________________________________________________________

      Дети во дворе играли в футбол.

      Танюша пришла домой с золотым венком на голове.

      Бабушка ходит в лес за грибами.

      определи главные члены предложения, подчеркни их;

      определи главные и второстепенные члены предложения, подчеркни их, укажи стрелками связь слов в предложениях

      Курс повышения квалификации

      Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

      Курс повышения квалификации

      Новые методы и технологии преподавания в начальной школе по ФГОС

      Курс повышения квалификации

      Дистанционное обучение как современный формат преподавания

      Онлайн-конференция для учителей, репетиторов и родителей

      Формирование математических способностей у детей с разными образовательными потребностями с помощью ментальной арифметики и других современных методик

      • Овсянникова Вера ВикторовнаНаписать 1196 11.11.2016

      Номер материала: ДБ-342431

      Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

        11.11.2016 567
        11.11.2016 384
        11.11.2016 307
        11.11.2016 373
        11.11.2016 304
        11.11.2016 601
        11.11.2016 398

      Не нашли то что искали?

      Вам будут интересны эти курсы:

      Оставьте свой комментарий

      Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

      Учительница придумала соцсеть, где школьники помогают друг другу с уроками

      Время чтения: 2 минуты

      Более 600 школ в регионах России закрыто из-за коронавируса

      Время чтения: 1 минута

      Роскачество предупредило об опасности для детей азартной механики в мобильных играх

      Время чтения: 2 минуты

      Решение по формату сдачи ЕГЭ в 2022 году будет принято в ближайшее время

      Время чтения: 1 минута

      Рособрнадзор проведет исследование качества образования в школах

      Время чтения: 2 минуты

      Минобрнауки подготовит методику изучения склонности учащихся к агрессии

      Время чтения: 2 минуты

      Подарочные сертификаты

      Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

      Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

      Синтаксический разбор предложения

      Каждое наше выражение мыслей состоит из логически связанных предложений. Чтобы грамотно составить предложение, которое полностью передаст весь смысл, нужно знать, из чего оно состоит, и какая структура должна быть для правильного понимания. Чем сложнее формулировка, тем больше составных частей, которые сложно уловить и осмыслить с первого раза. Чтобы упростить понимание, существует синтаксический разбор.

      Что такое синтаксический разбор предложения?

      Синтаксический анализ подразумевает изучение строения текста. Это выражается через выявление взаимосвязей между определенными частями речи. Соединение словосочетаний и предложений между собой также играет важную роль. Синтаксический анализ текста позволяет:

      1. Разобрать, как построено и из чего состоит каждое отдельное предложение или словосочетание.
      2. Выявить взаимосвязь между отдельными словами.
      3. Определить темы, которые относятся к синтаксическим единицам.
      4. Выявить главные и второстепенные члены предложения.
      5. Определить грамматические основы.

      При таком разборе определяют какого времени и наклонения часть речи, действующие лица, а также количество главных членов предложения.

      Какие члены предложения определяют при синтаксическом анализе?

      Полный синтаксический разбор выполняется для того, чтобы проанализировать структуру предложения и, тем самым, повысить уровень грамотности в сфере пунктуации. Этот анализ проводится:

      • по тексту;
      • по предложению;
      • по словосочетанию.

      Выделяют 5 основных членов предложения:

      1. Подлежащее
      2. Сказуемое
      3. Дополнение
      4. Обстоятельство
      5. Определение

      Подлежащее и сказуемое являются главными членами предложения (существительное или местоимение + глагол). Остальные 3 части речи являются второстепенными. Определение выражается прилагательным, обстоятельство уточняет место, либо время, а дополнение относится к подлежащему.

      Как провести синтаксический разбор предложения онлайн?

      Как это работает:

      • На сайте нашего сервиса вы вставляете или пишете текст в специальном окне.
      • Нажимаете кнопку «Разобрать».
      • Сервис производит разбор текста по частям речи и выводит на экран итоговый вариант.

      Пользователю будет показано число каждой части речи, содержащейся в тексте. Каждая часть речи выделена в тексте определенным цветом, что наглядно показывает, где в предложении она находится. Наведя на определенную часть речи, всплывает дополнительное окно, где указана информация:

      1. Какая это часть речи.
      2. Начальная форма.
      3. Характеристики (в зависимости от части речи: род, число, падеж, время, изменяемость, вид, одушевленность и т.д.).

      Это позволяет детально разобрать каждую составляющую текста и лучше понять их взаимосвязь.

      Результаты анализа можно сохранить. После каждого разбора, пользователю предоставляется индивидуальная ссылка на результаты анализа введенного текста.

      Кому понадобится синтаксический анализ предложений?

      В первую очередь, этот инструмент очень полезен для учащихся и студентов. Они могут использовать его как для более подробного разбора темы и улучшения понимания, так и для проверки своих знаний и закрепления. Также его могут использовать копирайтеры и редакторы, это поможет повысить качество текстов и значительно уменьшит количество стилистических ошибок.