Я дубровский подлежащее и сказуемое

Урок по русскому языку » Тире между подлежащим и сказуемым»

Тема урока. «Тире между подлежащим и сказуемым».

углубить знания о постановке тире между подлежащим и сказуемым;

совершенствовать навыки правильной постановки тире между подлежащим и сказуемым,

формировать умения применять правило в письменной речи;

воспитывать бережное отношение к книге, привить любовь к чтению.

Анализ дом. задания. ТЕСТ на проверку усвоения видов сказуемого

Определите тип сказуемого в предложениях.

1.Дверь была приоткрыта.

а) простое глагольное сказуемое;

б) составное глагольное сказуемое;

в) составное именное сказуемое.

2.Болота лежали перед нами пустынные и зловещие.

а) простое глагольное сказуемое;

б) составное глагольное сказуемое;

в) составное именное сказуемое.

3.Утки начинают купаться.

а) простое глагольное сказуемое;

б) составное глагольное сказуемое;

в) составное именное сказуемое.

4.Куда-то попрятались все птицы.

а) простое глагольное сказуемое;

б) составное глагольное сказуемое;

в) составное именное сказуемое.

5.Вода всё ещё не могла успокоиться.

а) простое глагольное сказуемое;

б) составное глагольное сказуемое;

в) составное именное сказуемое.

Тест 1. 1 в 2в 3б 4 а 5 б

Воспроизведение опорных знаний слайд3

Назовите главные члены предложения.

Что такое подлежащее?

Назовите основные способы выражения подлежащего. Приведите примеры.

Что такое сказуемое? Назовите способы его выражения.

Какие виды сказуемых вы знаете?

Что такое составное глагольное сказуемое?

Что такое именное сказуемое?

Какой частью речи может быть выражена именная часть?

4 . Словарный диктант ( По методике Тоцкого «Орфография без правил» с записью неправильно проговорённых слов в тетрадь).

Адъютант, аккомпанемент, бюллетень, винегрет, дифференциация, линолеум, меценат, нигилист, оранжерея, палисадник, привилегия, стипендия, учреждение, фейерверк, целлофан, эмигрант

Книга — это духовное завещание одного поколения другому, совет умирающего старца юноше, начинающему жить, приказ, передаваемый часовым, которые отправляются на отдых.

Можно ли перестроить придаточную определительную часть в ПО?

1) Слово учителя: Тире в русскую пунктуацию ввёл Н.М. Карамзин. Пунктуационный термин тире восходит к французскому слову «tiret» (от глагола «tirer» — «тянуть») , что значит «чёрточка». В старых русских грамматиках тире называли «молчанка», термин подсказывал, что на месте тире необходима пауза. В каких пунктуационных правилах используется тире?

Работа с деформированной таблицей.

ТИРЕ МЕЖДУ ПОДЛЕЖАЩИМ И СКАЗУЕМЫМ

4. Н. ф. гл. + н. ф. глаг.

5. Сущ. + н. ф. глаг.

6. Н. ф. глаг. + сущ.

7. сущ. (гл.) + Это( вот, значит) + сущ.(гл.)

Читать — значит вырабатывать вкус, постигая прекрасное.

Тире не ставится:

1. При сказуемом есть не

2. При сказуемом есть как, будто, словно, точно

3. Подлеж. = личное местоим.

Он порча, он чума, он язва здешних мест.

4. Перед сказуемым стоит вводное слово

6.Закрепление . Исправьте ошибки, объясните их и проверьте себя.

1. Услуга в дружбе вещь святая.

2. Степь – словно большой солнечный диск.

3. Плохой товарищ – не подмога.

4. Площадь комнаты двадцать квадратных метров.

5. Солнце – ярко, небо – сине.

6. Властвовать значит доверять.

7.Я – не француз Дефорж. Я – Дубровский

Услуга — в дружбе вещь святая.(Подл. и сказ. – сущ. в им. п.)

Площадь (сущ. в им. п.) комнаты — двадцать квадратных метров (числит.).

Солнце ярко, небо сине. (Сказ. – кратк. прил.)

Властвовать — значит доверять.

Создание проблемной ситуации Я (-) Дубровский?

Почему допускается вариант постановки или отсутствия тире в этом предложении?

Что хочет подчеркнуть автор в тексте, ставя логическое ударение на одном из слов?

Всё зависит от контекста. Если автор обращает внимание читателя на личностные качества человека, он выделит местоимения, а если на род занятий, профессиональную деятельность и др., подчеркнёт интонационно сказуемое.

1. Отметьте предложения, в которых на месте пропуска ставится тире .

А) Твоя радость и горе _ это радость и горе для меня.

Б) Иметь разборчивый почерк _ первое правило вежливости .

В) Этот яркий свет _ словно ливень золотой.

Г) Наш край _ богат и прекрасен.

Д) Из животных в тундре обитают северный олень и песец, а у моря _ белый медведь.

2 . Отметьте предложения, в которых тире не ставится .

А) Голова без ума _ что фонарь без света.

Б) Волков бояться _ в лес не ходить.

В) Большой театр _ один из самых известных в мире оперных театров.

Г) Я _ честный человек и никогда не говорю комплиментов.

Д) Сердце _ не камень.

3. Отметьте предложения, в которых допущена пунктуационная ошибка .

А) Двадцать пять лет возраст зрелый.

Б) Кино, безусловно, самый массовый вид искусства.

В) Разумно жить минутой дорожить.

Г) Воздух — словно поцелуй ребёнка.

4.Как объяснить постановку тире в данном предложении?

Все обстоятельства, все подробности, самая обстановка деревенского дома и осени — всё это было в полном соответствии с состоянием Катерины Ивановны. (Паустовский К.)

Первая часть бессоюзного сложного предложения противопоставлена по содержанию второй.

Вторая часть бессоюзного сложного предложения поясняет, раскрывает содержание первой части.

Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на причину того, о чем говорится в первом предложении.

Обобщающее слово стоит после однородных членов предложения.

5. Укажите правильное объяснение постановки тире в данном предложении.

Горный Щит — довольно большое село, раскидавшее свои избушки по берегам мелкой речонки.

1) Тире ставится в неполном предложении вместо сказуемого.
2) Тире ставится между подлежащим и сказуемым, выраженными одной частью речи.
3) Обобщающее слово стоит после однородных членов предложения.
4) Вторая часть бессоюзного сложного предложения поясняет, раскрывает содержание того,

о чём говорится в первой части.

8. Подведение итогов урока. Рефлексия.

9 .Домашнее задание: Подобрать на изученное правило 10 пословиц, поговорок, афоризмов на тему «Жизнь».

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Курс профессиональной переподготовки

Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации

Онлайн-конференция для учителей, репетиторов и родителей

Формирование математических способностей у детей с разными образовательными потребностями с помощью ментальной арифметики и других современных методик

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

  • Тедеева Оксана ТенгизовнаНаписать 3117 11.11.2016

Номер материала: ДБ-341553

    11.11.2016 615
    11.11.2016 235
    11.11.2016 478
    11.11.2016 1150
    11.11.2016 3185
    11.11.2016 428
    11.11.2016 263

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

С кем чаще работают школьные психологи

Время чтения: 3 минуты

Минпросвещения создаст цифровую платформу для колледжей по конструированию программ

Время чтения: 2 минуты

Екатерина Костылева из Тюменской области стала учителем года России – 2021

Время чтения: 1 минута

Путин призвал поддерживать сельские школы

Время чтения: 1 минута

На «Госуслугах» пройдет эксперимент по размещению документов об образовании

Время чтения: 2 минуты

В пяти регионах России протестируют новую систему оплаты труда педагогов

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

посчитайте с заданием.

1. С колесницы пал (сказуемое) Додон (подлежащее), охнул (сказуемое) раз и умер (сказуемое) он (подлежащее).

2. Тут раздался (сказуемое) легкий свист (подлежащее), и Дубровский (подлежащее) умолк (сказуемое).

3. Хотел я встать (я — подлежащее, хотел встать — сказуемое), но передо мной появилась (сказуемое) фигура (подлежащее) слуги.

4. Он (подлежащее) знак подаст (сказуемое), и все (подлежащее) хлопочут (сказуемое).

5. Пятнадцать лет (пятнадцать лет — подлежащее) такой работы, и машина (подлежащее) человеческого организма вся разбита (сказуемое).

6. Все (подлежащее) побежали (сказуемое), но я (подлежащее) не могла двинуться (не могла двинуться — сказуемое) с места.

Запишите два примера для тире. ГДЗ, Упр. 31, Русский язык, 6 класс, Разумовская М.М., Леканта П.А.

Привет, есть домашка у кого?

Рассмотрите схему и запишите по два примера на каждый случай постановки тире.

Тире ставится между подлежащим и сказуемым, если
подлежащее и сказуемое выражены именем существительным в
именительном падеже.
Книга — источник знаний.
Тире ставится между подлежащим и сказуемым, если подле-
жащее и сказуемое выражены неопределенной формой глагола.
Биться в одиночку — жизни не перевернуть.
Тире ставится перед обобщающим словом после однородных
членов.
Затуманенный лес, озеро, небо — всё было серое.
Тире ставится после прямой речи перед словами автора.
«Я не поеду с моим товарищем», — грустно проговорил он.