Школы не подлежащие ремонту

«А если потолок на детей рухнет?» 5 школ, которые не открылись к учебному году

Омск. В спортзале провалился пол, а ремонт еще не начинали

Гимназия № 75 только на днях закрывается на ремонт. Зданию 53 года, и хотя ремонтировать его начали в 2002 году, оно до сих пор считается «ограниченно пригодным»: стены в трещинах, сдержать которые не помогают даже металлические стяжки.

В марте 2021 года мэр города Оксана Фадина сообщила , что комплексный ремонт будет, но надо найти 15 миллионов рублей. Она планировала заключить контракт до 1 июня, чтобы до 31 августа 2021 года завершить все работы.

27 августа подрядная организация к работам еще не приступила.

— Сказали нам, что будем учиться пока в другой школе, — сообщили девятиклассники Сева и Влад. — Ну год пока, там видно будет. Прямо классами переводят, не страшно в принципе. И 125-я школа, куда переводят, не сильно далеко. Но во вторую смену. Это в 8 часов, значит, заканчивать будем. А что делать с репетиторами? Ночью, что ли, заниматься? С утра-то они сами работают.

На сайте гимназии №75 сказано , что ремонтные работы должны быть проведены за два месяца, и коллектив очень надеется, что со второй четверти учебный процесс будет организован как обычно, в одну смену. При этом предстоит усилить стены, сделать кольцевые стяжки по периметру здания, доработать уже существующие стальные конструкции, зачеканить все зазоры, окрасить и отштукатурить стальные элементы, заделать трещины, усилить надоконные перемычки, выполнить электромонтажные работы в спортзале, раздевалках, тренерской и коридоре, отремонтировать крыльцо при входе, пол, цоколь, а также систему отопления и канализации.

Трудно поверить, что 800 школьников вернутся обратно всего через два месяца.

На вопрос о планах заместитель директора Лилия Макеева корреспонденту «Правмира» не ответила. В департаменте образования администрации Омской области прояснить ситуацию тоже не смогли:

— Не знаю, когда начнут работы, может, на следующей неделе, — сказала пресс-секретарь Яна Фабрициус .

Хорошо, впрочем, что есть хоть примерные сроки. В гимназии № 88 не знают и их. Перед началом 2019–2020 учебного года ее признали вполне годной принимать детей, но 4 сентября огромный кусок штукатурки с потолка рухнул на десятиклассницу. Девочку увезли в больницу с сотрясением мозга. Школе 65 лет, и все эти годы ремонтировалась она только косметически.

После очередного обрушения занятия тоже останавливать не стали. Департамент образования обратился к специалистам Сибирского автодорожного института, которые, обследовав здание, пришли к выводу о его аварийном состоянии. В августе 2020-го ее, наконец, закрыли на ремонт, «расселив» учеников по соседним школам.

Прошел год, но ремонт все еще не начался. Входная дорожка в трехэтажное здание поросла травой, тренажеры на территории уже частично сломаны, решетки на окнах погнуты. На втором этаже в рекреации — куча шлака, в спортзале — проваленные полы.

— Будет капитальный ремонт — это безусловно, потому что деньги заложены, — сообщил Виталий Воронов , директор гимназии № 88. — Сейчас проект уже на согласовании. Но когда что начнется, когда будет сделано… Думаю, еще минимум год. Тут все будет меняться — перекрытия, стены, стяжка. Проще было бы новую построить. Если бы строительство новой школы не согласовывалось с Москвой.

Дагестан. Родители рушили школу, чтобы не водить туда детей

В селе Львовском №1 Бабаюртовского района Дагестана 20 августа родители разобрали здание школы, построенное в 1958 году — ломали дверные проемы, оконные рамы. Так они пытались добиться ремонта.

«Наша школа находилась в аварийном состоянии. Это невозможное помещение для учебы. Оно могло в любое время обрушиться. И если бы это произошло во время занятий, то трагедии было бы не избежать», — рассказала местная жительница Хадижат Булатова.

Оконные рамы сгнили, потолок может обрушиться — так описывают жители села старую школу. Ее давно признали аварийной и планировали снести, а потом сообщили родителям, что дети будут учиться в полуразрушенном здании до октября.

Председатель правительства Республики Дагестан Абдулпатах Амирханов 27 августа сообщил , что в селе Львовский №1 построят новую школу, конкурсные процедуры завершены, определен подрядчик. Школу введут в эксплуатацию к январю 2023 года.

Дети во время строительства будут учиться в здании, где сейчас находится администрация села. Второй этаж обустроен для учеников, а на первом начали экстренный ремонт.

Тюмень. Школа стоит без крыши, а двор зарос травой

В Тюмени до сих пор ремонтируют школу №70. Там долгое время текла крыша, из-за этого после дождей невозможно было заниматься в спортзале — физкультуру проводили на улице или предлагали ученикам играть в шашки в классе, говорят выпускники.

Ремонт крыши начался этим летом, но его не успели закончить к сентябрю.

Подрядчик сорвал сроки строительства кровли в корпусе № 2 школы № 70 из-за особого противопожарного режима в регионе. Организация выполнит ремонт до 20 сентября.

— Закупка подрядной организацией необходимых строительных материалов была произведена позже из-за введения особого противопожарного режима в Тюменской области, в результате чего работы по устройству кровли были начаты с нарушением графика производства работ, который впоследствии был смещен на два месяца, — цитирует департамент образования 72.RU.

На третьем этаже также проведут ремонт учебных кабинетов и коридоров, лестничных клеток. Также в школе проводится ремонт в спортивных и актовых залах. В это время школьники начальных классов будут учиться в корпусе № 1 школы № 70, а учеников 5–11-х классов отправят в школу № 68.

Челябинская область. Крыша течет, а в кабинетах грибок

В школе поселка Межозерный Верхнеуральского района Челябинской области несколько лет протекает крыша. По словам родителей, во время дождей вода заливает все четыре этажа, а в кабинетах разрастается грибок.

«Школа у нас большая, в ней учатся больше 800 человек, — написала в группе „Текслер, помоги“ соцсети „ВКонтакте“ пользователь Людмила Грушевская.

— В нашей школе который год протекает крыша. Во время дождя вода проходит через все четыре этажа.

В кабинетах четвертого этажа разрастается грибок, зимой там очень сыро и холодно. А наши дети после дистанта сидят в этих кабинетах все уроки! На третьем этаже из-за постоянных потопов то и дело нет электричества. Мероприятия тоже проводить негде. В актовый зал страшно заходить: с потолка течет, а потом падает штукатурка. В кабинетах второго этажа (химия, физика, библиотека) очень холодно, так как над ними тоже крыша, требующая ремонта».

Летом 2020 года родителям сказали, что ремонт запланирован на 2021-й. Но он до сих пор не начался.

Фото: местные жители

Глава Верхнеуральского района Сергей Айбулатов сказал, что школу отремонтируют до холодов.

— На этот счет было поручение губернатора. Мы подготовили проектно-сметную документацию, прошли госэкспертизу. После этого, в августе, губернатором было выделено более 7 млн рублей. Сейчас объявлен конкурс, идет прием заявок. Когда подрядчик определится, начнутся работы. Они будут проводиться поэтапно, на образовательный процесс не повлияют. До холодов школа будет отремонтирована, — цитирует Айбулатова Znak.

Во время дождей детей будут переводить в другие помещения школы, отметил глава района.

— Сейчас идет процедура аукциона. Вся документация выложена, подрядчики сами будут принимать решение, устраивают их цены или нет. До окончания срока приема заявок осталось несколько дней. Пока заявок нет. Но мы не можем говорить, что никто не заявится, потому что обычно заявки подают в последний день. Надеемся, что желающие будут, — заключил он.

Забайкалье. Школу признали аварийной, а другой в селе нет

Школу в селе Черемхово построили в 1964 году. Это одноэтажное здание, которое уже разрушается от времени. Износ фундамента, стен, кровли, полов, окон, дверей и системы отопления составил 60 процентов — это власти признали еще в 2019 году. Но капитальный ремонт так и не состоялся.

В августе 2021 года здание признали аварийным и непригодным для обучения детей. С 1 сентября часть детей пойдет на занятия в местный дом культуры, рассказала замминистра образования Забайкальского края Наталия Шибанова.

— Здание школы прошло экспертизу и признано непригодным для организации образовательной деятельности. В связи с этим было принято решение о том, что часть детей будет обучаться на территории клуба, часть детей будут доставляться в школу села Хадакта. Подчеркну, что это не закрытие школы, это временная приостановка деятельности, — сказала она.

Жители волнуются, что школу закроют и детям придется постоянно ездить на учебу в Хадакту.

«…Перевод в другую школу лишает ребенка права получать образование в той школе, которая ему нравится. […] Нас устраивают условия в нашей школе и коллектив преподавателей. Ежедневные поездки по 8 километров отразятся на здоровье детей, поскольку вставать им придется очень рано и ожидать маршрутку при неблагоприятных погодных условиях (дождь, мороз до минус 38 градусов), в связи с чем возможны риски заболеваний», — написали жители села в обращении.

Капитальный ремонт школы

Понятие капитальный ремонт здания

Капитальный ремонт здания производят для улучшения его вида и эксплуатационных свойств. Со временем строительные сооружения теряют первозданный вид, а состояние инженерных систем может стать непригодным. Современные строительные технологии позволяют не только бесследно заменить старое инженерное оборудование новым, но и изменить облик здания до неузнаваемости.

Капитальный ремонт зданий и сооружений подразумевает цикл работ по замене изношенных фрагментов на усовершенствованные и более экономичные. Таким образом, эксплуатационные возможности здания улучшаются, продлевая его срок службы. При капитальном ремонте некоторые объекты могут быть восстановлены или заменены частично. Полная замена не производится для конструкций, у которых срок службы очень велик: бетонные и каменные фундаменты, стены здания, каркасы стен, подземные трубы и т. д. Важно понимать, что при капитальном ремонте не затрагиваются основные технико-экономические показатели здания. Изменение размеров объекта и его частей, а также замена несущих конструкций относятся к реконструкционным работам.

Различают комплексный капитальный ремонт и выборочный. Первый вид капитального ремонта означает работы по замене конструктивных элементов, инженерных систем. Эти работы охватывают все здание в целом. Выборочный капитальный ремонт предполагает полную или частичную замену некоторых конструктивных частей здания или оборудования, которые пришли в непригодное состояние. Вид капитального ремонта назначается после определения технического состояния того или иного здания.

Договор на капитальный ремонт здания

Договор составляется в обязательном порядке. В этом документе указываются:

  1. Предмет договора.
  2. Стоимость работ, условия оплаты.
  3. Ответственность, возлагаемая на стороны:
  • обязательства заказчика;
  • обязательства подрядчика.
  1. Срок выполнения ремонтных работ.
  2. Форс-мажорные ситуации.
  3. Производство работ.
  4. Приемка объекта после окончания ремонтных работ.
  5. Гарантии.
  6. Арбитраж.
  7. Имущественная ответственность заказчика и подрядчика.
  8. Расторжение договора.
  9. Особенные обстоятельства.
  10. Реквизиты сторон, юридический адрес.

Смета на капитальный ремонт здания – один из важных документов, фигурирующих при организации проведения ремонтных работ. В смете указывается стоимость затрат на работы, где подробно расписываются все расходы: заработная плата, налоги, хозяйственные расходы, оплата расходных материалов и др.

Прежде чем переходить к процессу организации капитального ремонта, обеим сторонам необходимо ознакомиться с существующими нормами, правилами и законами, которые могут пригодиться при проведении работ: СНиП, ОКПД, ОКВЭД, ОКДП и т. п. Владея всеми необходимыми знаниями, уменьшается риск конфликтных, форс-мажорных ситуаций между заказчиком и подрядчиком.

Капитальный ремонт школы

Многие школы нашего города были построены еще во времена Советского Союза. Любое строительное сооружение, находящееся в эксплуатации несколько десятилетий, нуждается в своевременном ремонте. Когда речь идет от жизнедеятельности детей, нельзя рисковать их здоровьем и безопасностью, игнорируя необходимость в проведении капитального ремонта.

Открытие школы после капитального ремонта наверняка воодушевит учеников и учителей, ведь в новой, стильной, современной школьной среде приятно находиться и вести учебный процесс. К тому же, после капитального ремонта можно не переживать о здоровье учащихся и персонала школы. Замена старых окон и дверей устранит проблему сквозняков. Также при капительном ремонте обновляются полы и стены, налаживается электропроводка, водопровод и многие другие устаревшие, неисправные объекты. Школы после капитального ремонта выглядят неузнаваемо! Большим преимуществом проведения капитального ремонта в школе является то, что можно долгие годы не беспокоиться о таких неприятностях, как:

  • облезлая штукатурка и краска;
  • неровные стены, пол;
  • сквозняки;
  • холодные, сырые помещения;
  • неопрятный интерьер и экстерьер
    и др.

Список возможных работ при капитальном ремонте школы

При капитальном ремонте школы могут проводиться следующие работы:

  1. Фундамент:
  • частичное перекладывание (не больше 10%), усиление каменного фундамента, стен подвала;
  • восстановление изоляции;
  • восстановление отмостки около здания (более 20% ее общей площади);
  • ремонт дренажей около здания;
  • замена одиночных столбов из камня, бетона.
  1. Стены, колонны:
  • шпаклевка трещин;
  • ремонт конструкций, укрепляющих стены из камня;
  • перекладка кирпичных карнизов, парапетов и др.;
  • перекладка отдельных частей стен из камня (не более 20% общего объема кладки);
  • укрепление обоймами;
  • ремонт колонн или их частичная замена (не более 20% общего объема);
  • замена внутристенных накопителей с каменным, металлическим, железобетонным каркасом (не более 40%).
  1. Перегородки:
  • ремонт, замена перегородок;
  • при вышеуказанных работах допускается частичная перепланировка с расширением площади перегородок не более 20%.
  1. Кровля, покрытие:
  • полная или частичная замена старого покрытия новым;
  • полная или частичная замена балок, прогонок, ригелей;
  • ремонт несущих конструкций фонарей, прожекторов;
  • полная или частичная замена настенных спусков, желобов, покрытий дымовых труб и других устройств.
  1. Полы, междуэтажные перекрытия:
  • замена, ремонт междуэтажных перекрытий;
  • замена отдельных устаревших элементов междуэтажных перекрытий новыми;
  • укрепление междуэтажных перекрытий;
  • частичная (более 10% общей площади) или полная замена пола;
  • переоборудование пола.
  1. Окна, двери:
  • замена оконных, дверных блоков;
  • замена, укрепление лестниц.
  1. Внутренние работы (облицовочные, штукатурные, малярные):
  • ремонт штукатурки (более 10% общей площади);
  • замена облицовки (более 10% общей площади);
  • антикоррозийное покрытие металлических конструкций.

Кто должен делать ремонт в школе

Кто в школе должен отвечать за ремонт классной комнаты и кто должен его делать?

Кто должен делать ремонт в кабинете у психолога, в школе?

Кто должен делать ремонт в школе, и оплачивается ли он,если делает тех. персонал.

В школе родительский комитет вынуждает сдать деньги на ремонт (замена линолеума) кто должен делать ремонт? И к кому обращаться если он не пригоден, на кокой закон опираться?

Нас (родителей) заставляют сдавать деньги на ремонт в классе. Обязаны ли мы родители сдавать деньги и кто должен делать ремонт в классе? Школа у нас маоу.

Работаю в школе учителем. В этом году нам объявила директор, что ремонтирует кабинет за свой счёт и своими силами. Кто должен делать ремонт? Законно ли это? Есть ли какие-то документы, ссылки на закон, кто и как должен заниматься ремонтом класса.?

Прочитав, предыдущие вопросы и ответы, осталось непонятно, кто же все таки должен делать ремонт (саму работу), у нас в школе заставляют родителей красить, белить, мыть. Я совершенно не переношу краску, вплоть до рвоты и головокружения. Кто же должен заниматься этими работами по закону.

Директор каждый год вывешивает в мае месяце приказ об организации ремонта, и кто что должен делать. Ответственных назначает классного руководителя и его класс (то есть родители должные это делать за свой счет) Кто должен ремонтировать коридоры и кабинеты в школе? Может ли директор наказать учителя за невыполнения приказа?

Мой ребенок учится в первом классе, состояние класса в жутком состоянии (углы стен и потолок покрыты плесенью). Нам учительница предложила («ну это же вашим детям учиться еще 4 года») сделать ремонт за свои деньги. Вопрос: кто должен делать ремонт в классах-мы,родители, за свои средства, или администрация школы или города?

Был заключен Договор по результатам котировки на ремонт санузлов в школе. Заказчик не подписывает акты вып. работ, пишет претензии Подрядчику, часть претензий подрядчик устранил, а часть претензий посчитал немотивированными. (например: в претензии Заказчика обозначено Кафель положен некачественно), в свою очередь Подрядчик считает, что кафель выложен в соответствии со СНиП и требованиями СанПин.

Подрядчик сообщил Заказчику в ответе на претензию, что не согласен с тем, что кафель выложен некачественно, и если Заказчик с этим не согласен, что Подрядчик просит предоставить заключение экспертной комиссии по данному вопросу.

В итоге — каждый стоит на своем. Заказчик экспертов не привлекает — заключения о том, качественно или некачественно выложен кафель нет.

Что делать в итоге Подрядчику? Кто должен привлекать экспертную комиссию?

Меня зовут Дмитрий Булычёв, я сирота, я обучаюсь в Тымовском ПЛ.-№7 и мне на данный момент 21 год. Я полностью согласен с вами, так как, меня и многих других знакомых мне сирот, эта ситуация уже коснулась. Я жил под опекой государства, можно сказать с самого рождения, я очень благодарен что государство взяло меня под опеку. Но проблема в том что я уже выпустился из детского дома, от учился в Пл.-№7 и отслужил уже в армии, и снова поступил на учёбу в ПЛ.-№7. Во время первого моего обучения в ПЛ.-№7, я узнавал на счёт квартиры которую мне должны были дать городе Томари, мне говорили что я стаю в не очереди за квартирой. И так мне говорили в течении всего первого моего обучения, а под конец обучения мне надо было уходить в армию. И вот когда осталось два дня до ухода в армию, мне сказали что квартира в Морях уже есть, квартира была выдана в 2007 году, и использовалась несколько лет, точно не знаю. И в этой квартире прописан я, мать, четыре брата и сестра. В общем я не успел её посмотреть, да и не смог бы в ней жить, я родных никогда не видел, в общем ушёл в армию не ведая о ней ничего. А кода стало пора уходить из армии, ко мне в армию приехал соц.-педагог с Тымовского ПЛ.-№7 и сказал ехать в Томари получать квартиру. Я так и сделал, поехал в Томари. Приехав в Томари, я пошёл в местные органы опеки с вопросом по квартире. Там мне сказали что квартира действительно есть, но она не пригодна для проживания. Мне её описали кратко полы гнилые, окна заколочены, внутри помойка устроенная матерью, она тащила мусор с помойки и приглашала бомжей с которыми она выпивала, дверь входная весит на проволоке, а потом предложили осмотреть её, я отказался. После чего они предложили не большой ремонт квартиры и временное проживание в местной спортивной школе (точнее сказать кровать). Я отказался от проживания, пробыл там один день. В органах опеки сказал что поеду на учёбу в Тымовский ПЛ.-№7, после моих слов они мне сразу сказали что не будут делать ремонт, так как не видят смысл в нём, потому-что якобы туда лазают бомжи. Они мне сказали что в 2013 году должен выйти закон, о том что сироты которые не хотят жить с родителями смогут получить квартиру отдельно. По этому я не знаю что мне делать, да я действительно не хочу жить с матерью, так я её не знаю и не когда не видел, и не хочу быть рядом с ней, не хочу знать её. Я даже не хочу жить в том городе где она. Я не могу назвать её своей матерью. Мать та кто посвятил ребёнку свои годы жизни, на воспитание, на шанс дать ребёнку стать на ноги. Эта проблема касается не только меня но и многих других сирот. Многие сироты будут благодарны если выйдет такой закон!