Шины не подлежащие сертификации

Сертификация шин

Компанией ООО «Сфера» проводится сертификация автомобильных шин и покрышек, а также оформление СГР, в кратчайшие сроки и по низкой стоимости.

Сертификация автомобильных шин и покрышек в ЕАЭС проводится в обязательном порядке согласно техническому регламенту ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств», так как шины являются авто компонентами.

Они должны отвечать всем требованиям безопасности. Для этого производитель должен подтверждать качество и безопасность шин с помощью сертификата соответствия.

В необязательном порядке для повышения репутации продукции, может быть оформлено отказное письмо о необязательной сертификации шин и покрышек или добровольный сертификат ГОСТ Р.

Необходим Сертификат на шины ?

У нас вы можете получить консультацию на высоком уровне, помощь в оформлении пакета документов и получить необходимую разрешительную документацию на автомобильные шины в максимально сжатые сроки и выгодной цене.

Заполните онлайн-заявку и получите бесплатный совет специалиста в вопросах сертификации шин в РФ и ТС.

Позвоните нам по телефону 8 (495) 055-80-80 и наш аттестованный специалист по сертификации бесплатно ответит на ваши вопросы по получению сертификата/СГР на шины, или свяжитесь с нами через электронную почту info@sfera-cert.ru.

Шина – это упругая оболочка, которая состоит из корда и резины, надетая на обод колеса. Она может иметь разный диаметр и уровень давления. Шины производятся из каучука как натурального, так и искусственного. Их разделяют на зимние, летние, всесезонные. Также есть разновидности шин для мокрых дорог, снега и другие.

Шины, которые требуют обязательной сертификации

Обязательной сертификации подлежат шины для следующих видов транспорта:

Действующие ГОСТы и регламенты на шины и покрышки

Объектами попадающие под действие регламента является почти вся автомобильная и мотоциклетная «резина». Кроме того, сертификат соответствия на шины для автобусов, грузовиков и внедорожных средств также оформляется по требованиям ТР ТС 018/2011.

Исключение составляют колеса сельскохозяйственной и промышленной техники. Также, не требуется сертифицировать автомобильные и мотоциклетные камеры, так как они не являются неотъемлемой частью шины.

До 2015 года обязательная сертификация шин регулировалась государственным техрегламентом. С 2015 года сертификация проводится по новому уставу «О безопасности колесных транспортных средств». Устав был принят Таможенным союзом.

Шины и покрышки должны соответствовать следующим государственным стандартам:

Показать таблицу ГОСТов

ГОСТ
ГОСТ 4754-97О безопасности пневматических шин для легкового транспорта, автобусов и легких грузовиков
ГОСТ 13298-90О безопасности шин с регулирующим давлением
ГОСТ 5513-97О безопасности пневматических шин.

Схемы сертификации автошин

Для разных шин, колес и покрышек используются разные схемы сертификации. Схема 4 и 5 используется для колес. Пневматические шины, применяемые в качестве запаски, сертифицируются по схемам 1с и 2д. Остальные шины сертифицируются по схемам 4 и 5.

Выбранная схема сертификации зависит от формы реализации изделий, и определяет на какой срок выдается сертификат на автошину.

Сертификата на шины для автомобилей действителен от 1 года до 5 лет включительно.

Основные требования к сертифицируемым шинам

Шины должны отвечать следующим требованиям безопасности:

  1. На одну ось транспортного средства не допускается установка шин различной конструкции или разного размера;
  2. Нельзя менять форму или диаметр отверстий для крепежных элементов, которые были установлены нормативными актами;
  3. Не допускается эксплуатация шин и дисков с трещинами. Нельзя устранять трещину сваркой;
  4. Восстанавливать шины можно только учитывая требования Европейской экономической комиссии ООН (требования под номерами 108 и 109);
  5. Использование шин после восстановления допускается только в оговоренных случаях;
  6. Запрещается использование шин и дисков при отсутствии на них крепежных болтов и гаек;
  7. При разработке шин и колес изготовитель должен разрабатывать руководство по эксплуатации. В ней нужно указывать рекомендации по эксплуатации определенных шин и колес.

Свидетельство о государственной регистрации на шины

Для того чтобы пройти процедуру сертификации, необходимо предварительно получить Свидетельство о государственной регистрации. Его нужно получать на все виды шин, которые поступают в свободную продажу на территории Таможенного союза.

На производимые, реализуемые, ввозимые, автошины и резину в РФ необходимо оформлять СГР. Положение, на какие шины требуется свидетельство о регистрации, утверждено Решением КТС № 299.

СГР на шины выдается Роспотребнадзором и имеет силу на всей Территории Таможенного Союза. Выдается 1 раз и действует бессрочно, пока выпускается данная продукция.

Этапы сертификации шин, при оформлении документов через ЦС «Сфера»

Получение сертификата качества на покрышки и регистрации шин в Роспотребнадзоре условно можно описать в 5 ключевых шагов:

  1. Производитель собирает пакет необходимых документов;
  2. Подает документы и образцы продукции в орган сертификации;
  3. Эксперты анализируют список полученных документов;
  4. Проводятся лабораторные исследования предоставленных образцов;
  5. По результатам проверок выдается (или не отказывается в выдаче) сертификат соответствия шин.

Добровольный сертификат на шины

Есть группа шин, которые не подлежат обязательной сертификации. К ним относятся шины на следующие виды транспорта:

  • внедорожные самосвалы карьерного типа;
  • тракторы и прочие сельскохозяйственные автомобили;
  • дорожно-строительная техника;
  • автотранспорт повышенной проходимости;
  • подъемно-транспортные средства.

Шин на эти виды транспорта могут быть сертифицированы в добровольном порядке. Инициатором выступает производитель. Добровольная сертификация имеет свои преимущества. Так производитель повышает конкурентоспособность своей продукции. Он подтверждает ее качество с помощью государственного сертификата соответствия.

Наша компания готова оказать квалифицированную помощь в вопросе оформления документации любой направленности. Опытные специалисты ускорят процесс получения сертификатов и деклараций, быстро, качественно и прозрачно.

Маркировка шин: этапы внедрения, требования к участникам оборота

C 1 марта 2021 года на российском рынке не должно остаться шин без маркировки. Уже с 1 ноября этого года начинает действовать запретительный механизм — вводятся требования об обязательной маркировке к производителям и импортерам.

Компания СКБ Контур провела вебинар «Маркировка шин — решение для крупного бизнеса». Эксперты рассказали об изменениях, которые ожидают участников оборота шин, и объяснили, как подготовиться к ним.

В этой статье отдельно остановимся на ключевых тезисах Кирилла Волкова, руководителя товарной группы «Шины» оператора системы маркировки ЦРПТ.

Всю информацию мы объединили в несколько блоков:

Для правильной работы с маркировкой шин и покрышек стоит прежде всего изучить два постановления – № 515 (устанавливает общие правила маркировки) и № 1958 (вводит правила маркировки конкретно для шин).

Также следует обратить внимание на Постановление Правительства РФ от 08.05.2019 № 577 (утверждает размер платы за оказание услуг по предоставлению кодов маркировки) и Постановление Правительства РФ от 31.12.2019 № 1955 (о доступе к информации из ГИС мониторинга за оборотом товаров, подлежащих маркировке).

Какие шины подлежат обязательной маркировке

Согласно Постановлению Правительства РФ от 31.12.2019 № 1958, процессу маркировки подлежат следующие товары:

4011 10 000 3 — шины и покрышки пневматические резиновые новые с посадочным диаметром не более 16 дюймов

4011 10 000 9 — шины и покрышки пневматические резиновые новые прочие

4011 20 100 0 — шины и покрышки пневматические резиновые новые с индексом нагрузки не более 121

4011 20 900 0 — шины и покрышки пневматические резиновые новые с индексом нагрузки более 121

4011 40 000 0 — шины и покрышки пневматические резиновые новые для мотоциклов

4011 70 000 0 — шины и покрышки пневматические резиновые новые для сельскохозяйственных или лесохозяйственных транспортных средств и машин

4011 80 000 0 — шины и покрышки пневматические резиновые новые для транспортных средств и машин, используемых в строительстве, горном деле или промышленности

4011 90 000 0 — шины и покрышки пневматические резиновые новые прочие

22.11.11 — шины и покрышки пневматические для легковых автомобилей новые

22.11.12.110 — шины пневматические для мотоциклов, мотоколясок, мотороллеров, мопедов и квадрициклов

22.11.13.110 — шины и покрышки пневматические для автобусов, троллейбусов и грузовых автомобилей новые

22.11.14 — шины и покрышки пневматические для сельскохозяйственных машин; шины и покрышки пневматические прочие новые

22.11.15.120 — шины резиновые сплошные или полупневматические

Из проекта маркировки исключены:

  • шины и покрышки пневматические резиновые новые для использования на воздушных судах;
  • шины и покрышки пневматические резиновые новые для велосипедов;
  • шины и покрышки пневматические резиновые восстановленные;
  • протекторы взаимозаменяемые;
  • ободные ленты;
  • камеры резиновые.

Этапы маркировки шин

C 1 марта 2021 года на территории РФ не должно остаться шин без маркировки.

В Постановлении Правительства РФ от 31.12.2019 № 1958 обозначены три ключевые даты, на которые нужно обратить внимание:

  • С 1 ноября 2020 года начинает действовать запретительный механизм — вводятся требования об обязательной маркировке к производителям и импортерам.

То есть начиная с этой даты производители и импортеры должны производить и импортировать только маркированные шины. Требования распространяются и на участников оборота, которые напрямую работают с производителями и импортерами. Они обязаны приобретать только маркированные шины.

Кроме того, с 1 ноября 2020 года становится обязательной передача сведений в информационную систему «Честный знак» при розничной реализации маркированных шин. Следовательно, к этому времени кассовая техника должна уметь передавать сведения о выбытии маркированных шин через кассу при розничной продаже.

  • С 15 декабря 2020 года запрещается оборот и вывод из оборота немаркированных шин.

То есть с этой даты бизнес уже не может реализовывать товар без маркировки как по B2B-цепочке, так и в розницу. Все шины должны маркироваться перед тем, как будут отданы другому юрлицу, другому собственнику.

При этом до 15 декабря можно довезти на территорию РФ импортный товар, который был заказан до 1 ноября, но не успел доехать. С учетом этих обстоятельств тем участникам оборота, которые заказали товар до 1 ноября, но не успели его ввезти, дается на маркировку шин полтора месяца — с 1 ноября до 15 декабря.

  • С 15 декабря2020 года действует полный запрет на импорт немаркированных шин.

Также до 1 ноября 2020 года все участники оборота обязаны промаркировать товарные остатки, которые не были реализованы до 15 декабря.

То есть Постановлением № 1958 установлен дополнительный срок, который позволяет хранить немаркированные шины на складе, но не позволяет реализовывать их другим участникам оборота или конечному потребителю.

  • C1 марта 2021 года все участники обязаны передавать сведения о всех действиях по обороту шин в систему маркировки «Честный знак». Таким образом, с 1 марта 2021 года на рыке не должно остаться шин без маркировки.

Правила маркировки шин

Шины маркируются кодом маркировки так же, как и все остальные товары, подлежащие этому обязательному процессу.

Код маркировки состоит из двух групп данных — код идентификации и код проверки. Код идентификации в свою очередь включает код товара (описание определенной номенклатурной позиции) и серийный номер. Фактически это позволяет идентифицировать каждую единицу товара: благодаря коду можно понять, что это за товар, какие атрибуты он имеет и чем отличается от других товаров этого же типа. По серийному номеру можно определить каждую единицу товара в конкретной товарной группе.

Код идентификации дополнительно оснащается кодом проверки, который позволяет с помощью российских криптоалгоритмов создать доверенную зону между реальным товаром и кодом, который был эмитирован в системе.

Таким образом, код идентификации и код проверки составляют код маркировки, который выглядит как Data Matrix код и в дальнейшем наносится на шину.

Этикетка как основное средство идентификации

Основным средством идентификации, то есть кодом маркировки, который наносится на товар, является этикетка на протекторе или внутренней поверхности шины.

Постановлением № 1958 не установлено каких-то дополнительных требований к этикеткам.

На сегодняшний день рынок демонстрирует следующие подходы к нанесению кодов: стандартные маркетинговые этикетки, которые клеятся на протекторы (в них предусматривается поле под переменную составляющую — Data Matrix код); различные специализированные этикетки, которые наносятся на протектор или внутреннюю сторону; специализированные этикетки, которые клеятся на боковину и наносятся на производстве до вулканизации, то есть фактически вплавляются в шину.

Дополнительным средством идентификации может выступать RFID-метка. Но она отличается высокой стоимостью интеграции. Кроме того, рынок плохо оснащен специализированным оборудованием для работы с шинами с RFD-метками.

В то же время у RFID-меток есть заметные преимущества: высокая скорость идентификации, возможность идентификации партий без необходимости поштучного сканирования, автоматизация процессов, автоматический поиск, высокая «выживаемость» в процессе логистики.

Как получить коды маркировки

Чтобы получить коды, нужно зарегистрироваться на сайте маркировки «Честный знак». Для этого потребуется усиленная квалифицированная электронная подпись (УКЭП) руководителя организации. Только физлицо, указанное в ЕГРЮЛ, может с помощью УКЭП оставить заявку на регистрацию в системе маркировки и подписать договоры на регистрацию.

Чтобы подать заявку на регистрацию в системе:

  1. Зайдите в личный кабинет на сайте оператора системы маркировки ЦРПТ.
  2. Проверьте готовность браузера и наличие всех необходимых компонентов для работы в системе.
  3. Заполните дополнительные поля для подачи заявки на регистрацию и отправьте её.

Заявка обрабатывается сразу же. Если вы попытаетесь после подачи заявки сразу войти в систему, то скорее всего вы сделаете это без проблем.

Зайдя в систему, вы увидите в выпадающем окне следующие компоненты:

  • маркировка товаров (система маркировки, в которой производятся все основные действия с маркированным товаром);
  • национальный каталог (в нем осуществляется описание товаров);
  • станция управления заказами (СУЗ) (позволяет заказывать и получать коды маркировки).

Алгоритм работы в системе «Честный знак»

Он довольно прост. Прежде всего необходимо описать товары в системе маркировки, эмитировать код и далее ввести его в оборот.

1. Описание товара в системе

Эта процедура предполагает получение кода товара. Речь идет о тех атрибутивных составах, которые позволяют определить конкретный тип товара.

Описание товара придется делать производителю или импортеру. Оно включает:

  • ИНН участника оборота товаров
  • код товара (GTIN) (при наличии)
  • полное наименование товара
  • код ТН ВЭД (4 и 10 знаков)
  • товарный знак
  • модель
  • типоразмер (ширина профиля, отношение высоты профиля к ширине, посадочный диаметр)
  • тип конструкции каркаса шины
  • тип шины по способу герметизации
  • индекс нагрузки и категория скорости
  • сезонность
  • сведения о сертификационных документах

При получении кода для описания остатков, которые необходимо промаркировать до 1 марта 2021 года, товар можно описать по минимальному атрибутивному составу:

  • ИНН участника оборота товаров
  • модель
  • код ТН ВЭД (2 знака) – для шин всегда 40
  • товарный знак (при наличии)

После того, как код получен и введен в оборот, в системе появляется статус о том, что товар находится в обороте, а именно может быть передан от одного участника другому. То есть становится возможной передача прав, и она осуществляется с использованием электронного документооборота (ЭДО).

2. Запрос и получение кодов маркировки

Происходит в несколько этапов. Стоимость услуги, согласно Постановлению Правительства РФ от 08.05.2019 № 577, составляет 50 копеек без НДС. Запрос кодов осуществляет собственник шин, он же работает в системе маркировки и наносит коды на шины.

Срок действия кода маркировки не ограничен. После выгрузки и осуществления оплаты коды хранятся бессрочно.

Часто участники рынка спрашивают про срок в 90 дней, указанный в Постановлении № 1958. Но это срок хранения кодов маркировки на стороне оператора системы «Честный знак». То есть, если вы заказали коды, система сгенерировала их, но вы не забрали их в течение 90 дней, то они аннулируются. И вам придется заказывать коды снова.

3. Ввод шин в оборот

Он происходит в нескольких случаях:

  • производство новых товаров (код наносится на товар до отгрузки от производителя);
  • ввоз товара с территории ЕАЭС или из других стран;
  • возврат шин от покупателя;
  • прием на комиссию от физлиц;
  • маркировка остатков / перемаркировка в случае утери кода.

4. Прослеживаемость движения шин с маркировкой

После того, как товар введен в оборот, его прослеживаемость происходит с помощью ЭДО. То есть все операции смены собственника должны быть отражены в системе маркировки.

Таким образом, до передачи новому собственнику товар должен быть зарегистрирован в системе. По факту подписания УПД с двух сторон оператор ЭДО передает в систему соответствующие сведения.

Эту операцию необходимо осуществить в течение 3-х дней с момента отправки (если вы продавец) или получения (если вы покупатель).

5. Вывод товара из оборота

Он возможен в следующих случаях:

  • продажа шин в розницу с использованием ККТ;
  • продажа юрлицу или ИП не для дальнейшей реализации (таксопаркам, автопаркам, горно-обогатительным комбинатам и др.);
  • списание в случае утери или порчи (с указанием реквизитов документа — акта списания, например);
  • экспорт (в целях помещения товаров под таможенные процедуры экспорта);
  • продажа по образцам (интернет-торговля).

Отдельное внимание следует обратить на вывод шин из оборота юрлицам, которые не являются участниками оборота, не для дальнейшей реализации. Если вы делаете отгрузку автопаркам, таксопаркам и иным юрлицам, которым в принципе не нужно работать с маркировкой и они не будут продавать эти шины в дальнейшем, вы можете выводить эти шины из оборота без использования ЭДО — прямой подачей сведений в систему «Честный знак».

Вывод из оборота при розничной продаже происходит в несколько шагов:

  1. С помощью ККТ сканируется код каждой единицы товара.
  2. Код отображается в чеке — в электронной версии.
  3. Код отправляется оператору фискальных данных и в систему маркировки. После этого меняется статус товара на «выбыл из оборота».

Запись вебинара «Маркировка шин — решение для крупного бизнеса»

В вебинаре даются ответы на целый спектр вопросов:

  • законодательная база системы маркировки шин и покрышек;
  • регистрация в системе «Честный знак»;
  • основные действия участников оборота шин в системе маркировки;
  • переход права собственности;
  • роль оператора ЭДО (отправка УПД, квитирование);
  • нестандартные ситуации: перемаркировка товара.
Не пропустите новые публикации

Подпишитесь на рассылку, и мы поможем вам разобраться в требованиях законодательства, подскажем, что делать в спорных ситуациях, и научим больше зарабатывать.

Сертификация шин

Автомобильные шины являются компонентами автотранспортных средств, поэтому подлежат обязательному подтверждению соответствия согласно требования ТР ТС 018. Сертификация шин является обязательной процедурой и без ее проведения законное производство и продажа изделий невозможна.

Действующее законодательство

В 2011 году был принят технический регламент, который устанавливает требования безопасности и к готовым КТС, и к их шасси и компонентам. В разделе 2 Приложения №1 ТР ТС 018/2011 автошины отнесены к компонентам транспортных средств и являются объектом регулирования данного техрегламента.

Текстом документа определяются нормативы качества и безопасности, которым должна соответствовать продукция, а также порядок проведения обязательного подтверждения соответствия в форме сертификации.

Покрышки и шины для велосипедов не включены в ТР ТС, но попали в Единый перечень продукции, подлежащей обязательной оценке соответствия, утвержденный ПП РФ №982. В отношении велошин перед их выпуском в обращение на территории России должна быть проведена проверка соответствия требованиям действующих ГОСТов в форме декларирования.

Обязательный сертификат соответствия: подробнее

Документ является свидетельством того, что при проведении экспертизы в аккредитованном испытательном центре, отобранные образцы продукции успешно прошли испытания по таким критериям, как: прочность на трение, радиальное и боковое биение, статический и динамический дисбаланс, гидропрочность, истираемость и по другим показателям, нормативные значения которых приведены в самом ТР.

Сертификат оформляют на утвержденном законодательством бланке, который имеет несколько степеней защиты от фальсификаций.

В документе в обязательном порядке должны быть указаны следующие данные:

  • о заявителе;
  • о производителе;
  • органа, выдающего сертификат,
  • наименование продукции, ее код в едином классификаторе ЕАЭС;
  • соответствие какому техрегламенту подтверждается;
  • применяемая схема;
  • реквизиты акта оценки производства, протокола испытаний;
  • срок действия разрешения;
  • регистрационный номер в реестре.

Действие сертификата распространяется на все страны ЕАЭС. Срок действия устанавливает в зависимости от схемы сертификации, но не более 5 лет. Регистрация в едином реестре является обязательной процедурой, проводимой органом по сертификации.

Возможна ли добровольная сертификации?

По окончании обязательной оценки соответствия заявителем может быть проведена добровольная сертификация в любой действующей и зарегистрированной в РФ системе сертификации. В большинстве случаев предприниматели дополнительно оформляют сертификат ГОСТ Р. Он хорошо известен даже за пределами РФ и часто вызывает большое доверие у иностранных партнеров.

Возможность проведения добровольной сертификации предоставляется в отношении любой продукции.

Основные цели и преимущества

Добровольная сертификация позволяет компании успешно конкурировать на рынке, эффективнее участвовать в госзакупках, повысить уровень продаж и расширить рынок сбыта, привлечь дополнительные инвестиции для развития производства, использовать узнаваемую маркировку знаком «РСТ», а также сформировать положительный имидж и деловую репутацию предприятия.

Что необходимо от заявителя?

Для начала оценочных процедур заявителю следует подготовить и передать специалисту центра “Росстандарт Москва” следующую документацию:

  • заявление;
  • произвольное описание объекта оценки (тип, марка, диаметр шин, условия эксплуатации резины);
  • документы на производственные помещения;
  • список применяемых при изготовлении ГОСТов или копия техусловий.

При проведении оценки качества шин иностранного производства дополнительно требуются: договор поставки, инвойс, представительский договор.

При этом стоит отметить, что в случае сертификации по ТР ТС 018/2011 заявителем может выступать любое юридическое или физическое лицо (ИП), зарегистрировавшее свою деятельность на территории Союза.

Основные этапы оформления

И обязательная, и добровольная сертификация состоит из нескольких основных этапов:

  • предварительная консультация;
  • формирование пакета документации и передача специалисту центра сертификации «Росстандарт Москва»;
  • проверка представленных сведений;
  • отбор образцов и передача их на экспертизу;
  • анализ производства, если используются схемы оценки серийного выпуска;
  • при положительном итоге всех проверок — заполнение бланка и выдача заявителю сертификата соответствия на шины.

По любому дополнительному вопросу касательно данной темы, вы можете бесплатно получить консультацию в нашем центре.


ТН ВЭД