Mount and blade 2 bannerlord слухи о безумии наречия список лордов

Прохождение сюжета в Mount; Blade 2: Bannerlord
Mount and blade 2 bannerlord слухи о безумии наречия список лордов. Прохождение сюжета в Mount; Blade 2: Bannerlord облегченно признак действия вздохнуть;.

Прохождение сюжета в Mount & Blade 2: Bannerlord

В Mount & Blade 2: Bannerlord имеется сюжетная кампания, правда, выполнена она весьма топорно и включает в себя всего несколько миссий. Однако на их прохождение потребуется немало времени и сил. По сути, она предполагает создание собственного королевства и захват всего мира. Если у вас возникли трудности с выполнением того или иного задания, то ознакомьтесь с нашим руководством.

Безумие Нереция

Это первый основной квест в игре. Ваш родной братец перед тем как уехать посоветует вам показаться разным лордам в Кальрадии, дабы узнать некий древний секрет (на скриншоте ниже представлен соответствующий вариант диалога). Затем вам нужно будет расспросить о нем разных NPC (можно найти в городской крепости). Они не смогут дать вам точный ответ, поэтому отправят вас к другому лорду.

Эта титулованная особа может оказаться практически в любом месте. К примеру, мы были в Поросе (Poros), когда нам посоветовали поболтать с Люконом (Lucon). Затем мы узнали его местонахождение (замок Лочана), и нам резко перехотелось выполнять это задание. К тому же когда, мы добрались до нужной локации, лорда уже не было на месте, и нам пришлось гоняться за ним по всей карте.

В любом случае, в игре можно запросто отслеживать нужные цели, перейдя в журнал (клавиша «J») и кликнув по имени необходимого персонажа. Вам покажут место, которое вы можете отметить на главной панели. Далее вы увидите точное местоположение после уменьшения масштаба глобальной карты.

Расположение стран Расположение стран

После разговора с персонажем, вам представят краткий пересказ событий давних лет. Поздравляем, вы прошли первую часть этого странного квеста. Далее вам сообщат, что есть 10 лордов, с которыми вам нужно обязательно побеседовать, и вам придется сначала пообщаться с одним из них, чтобы узнать имена других необходимых вам вельмож. Впрочем, игроки уже успели составить список всех дворян, с которыми вы можете побеседовать:

  • Люкон (Северная Империя) – Lucon (Northen Empire)
  • Рагея (Южная Империя) – Rhagaea (Southern Empire)
  • Гариос (Западная Империя) – Garios (Western Empire)
  • Адрам (Асерай) – Adram (Aserai)
  • Анкид (Асерай) – Unqid (Aserai)
  • Таис (Асерай) – Tais (Aserai)
  • Месуи (Кузаиты) – Mesui (Khuzait)
  • Мончуг (Кузаиты) – Monchug (Khuzait)
  • Хурунаг (Кузаиты) – Hurunag (Khuzait)
  • Годун (Стурги) – Godun (Sturgian)
  • Раганвад (Стурги) – Raganvad (Sturgian)
  • Олек (Стурги) – Olek (Sturgian)
  • Дертерт (Вландийцы) – Derthert (Vlandian)
  • Анфери (Вландийцы) – Unthery (Vlandian)
  • Ингалтер (Вландийцы) – Ingalther (Vlandian)
  • Каладог (Баттанцы) – Caladog (Battanian)
  • Мелидир (Баттанцы) – Melidir (Battanian)
  • Эргеон (Баттанцы) – Ergeon (Battanian)

Примечание: Вы наверняка приметили, что в списке указано более 10 правителей (и далеко не все они найдены). Вы сами решаете, с кем встретиться. Мы добавили дополнительные имена на случай, если кто-то из них будет не в духе для разговора с вами. К тому же не исключено, что к этому моменту вы присоединились к королевству в виде наемника или вассала, а оно может находиться в состоянии войны с другим государством. Это наверняка приведет к проблемам при попытке побеседовать с некоторыми дворянами из враждебной страны.

Откройте энциклопедию (клавиша «N») и перейдите в раздел «Герои» (Heroes), дабы отыскать имена указанных выше правителей. Узнайте их расположение, отметьте его на своей карте и направляйтесь в нужную точку. Регулярно проверяйте данные, чтобы вовремя узнать, не сменили ли они свою дислокацию. Знайте, что во время прохождения квеста «Безумие Нерецея» могут случиться следующие неприятности:

  • Лорды внутри своих крепостей – подкупите стражников, чтобы пройти в замок, или подождите, пока они сами не покинут укрепление.
  • Лорды участвуют в сражении или осаде – подождите, пока бой не закончится.
  • Лорды находятся в заключении у вражеской армии или в темнице – они не смогут поговорить с вами, поэтому вам, возможно, придется подождать, пока их не выкупят.
  • Королевство лордов было разрушено – уникальные персонажи никуда не исчезнут, а, скорее всего, станут частью другой фракции.

Когда вы поговорите с 10-м лордом, то он посоветует вам найти Истанию и Арзагоса (или Азгароса). Вам расскажут, где их можно отыскать. В результате первый квест будет завершен и начнется выполнение следующего задания.

Примечание: Некоторые игроки рассказывают о необратимой ошибке, которая не позволяет им пройти данное задание и сформировать собственное королевство. Дело в том, что после трех игровых лет игра заявляет, что вы не смогли выполнить поставленные задачи в течение 10 лет, поэтому миссия автоматически переходит в категорию проваленных.

Знамя Дракона

Как мы упомянули выше, вам в конечном итоге нужно будет поболтать с Истианой (Istiana) и Арзагосом (Arzagos), двумя важными персонажами, которые расскажут вам об истинной истории Кальрадии. Истиана находится в городе Эпикротея (Epicrotea), и она хочет продолжать поддерживать Империю, несмотря на то, что она была расколота в результате гражданской войны. Арзагос живет в Маннурате (Mannurath); он желает увидеть скорейшего разрушения Империи, чтобы миром господствовала совершенно новая фракция.

Вас также уведомят о двух укрытиях бандитов, расположенных возле основных населенных пунктов (показано на скриншоте выше). По словам Истании и Арзагоса, в этих двух лагерях находятся недостающие части Знамени Дракона. Отправляйтесь в укрытия головорезов и победите их лидеров, чтобы получить необходимые предметы.

Знамя Дракона является важным артефактом в Кальрадии и обладание им наделяет владельца огромными возможностями. Однако теперь вы окажитесь на распутье. Истиана хочет, чтобы вы поддержали империю, и вот ее предложения:

  • Вариант 1: Создать имперскую фракцию – нужно иметь 3-й уровень клана и не менее 100 бойцов, а также быть независимым кланом и владеть хотя бы одним имперским поселением.
  • Вариант 2: Поддержать имперскую фракцию – подарите Знамя Дракона правителю трех враждующих групп: Люкону (Северная Империя), Рагееа (Южная Империя) или Гариосу (Западная Империя).

Между тем у Арзагоса планы немного другие:

  • Вариант 1: Создать неимперское королевство – нужно иметь 3-й уровень клана и не менее 100 бойцов, а также быть независимым кланом и владеть хотя бы одним поселением.
  • Вариант 2: Поддержать неимперское королевство – подарите Знамя Дракона правителю независимых королевств: Анкиду (Асерай), Каладогу (Баттанцы), Мончугу (Кузаиты), Раганвад (Стурги) или Дертерт (Вландийцы).

Примечание: Сначала вы должны присоединиться к королевству, если хотите поддержать его, а уже потом передать Знамя Дракона.

Скромное начало королевства

В любом случае, многое будет зависеть от того, как именно вы начали проходить сюжет Mount & Blade 2: Bannerlord. К примеру, вы могли стать вассалом определенного королевства, увеличивать свое влияние в нем и захватывать для него поселения или работать обычным наемником или вовсе оставаться независимым. Поэтому вам предстоит принимать решение в зависимости от своего текущего положения.

В нашем случае мы присоединились к Вландийцам в качестве вассала короля Дертерта, и у нас уже было несколько поселений. Если мы решим создать неимперское королевство, то нам потребуется сначала получить независимость от нашего правителя и либо отказаться от всех наших владений и ухудшить дипломатические отношения с множеством лордом, либо сохранить свои владения, но при этом автоматически объявить войну Вландийцам (разумеется, отношения в этом случае ухудшаться еще сильнее).

В качестве альтернативы мы могли бы предложить Дертерту Знамя Дракона, поскольку он уже возглавляет неимперское королевство. В этом случае нам не нужно достигать 3-го уровня клана и набирать много войск. Эти же шаги применимы, если вы решите принять предложение Истианы, за исключением того, что вам нужно будет поддержать имперских правителей.

Примечание: Как ни странно, но передача Знамени Дракона правителю даже не улучшит ваши отношения с ним.

Идем дальше. Допустим, вы захотели создать свое собственное королевство и выполнили все требования. После этого поговорите с Арзагосом или Истианой, чтобы завершить квест. Если вы воевали со своим бывшим сеньором, то между вами снова наступит мир. Поздравляем с формированием своей страны!

Опять же повторим, что вы можете без проблем поддержать любого существующего правителя – решать только вам. Независимо от вашего выбора, вы получите новую сюжетную миссию, связанную с заговором.

Примечание: Ознакомьтесь с нашим руководством о политике и законах королевства, а также прокачке влияния и управлении вассалами, чтобы получить дополнительную информацию, если вы решили создать свое королевство.

Заговор

Тем, кто выбрал одно из предложений Арзагоса, нужно будет взяться за ослабление Империи. Для его выполнения нужно добиться того, чтобы «всем имперским фракциям принадлежало не более четырех поселений». Если же вы выбрали сторону Истианы, то вам необходимо будет наоборот усилить Империю, захватывая земли независимых королевств.

Поскольку мы выбрали путь Арзагоса, то нам был выдан квест, в котором говорилось, что Истиана ведет заговор против нас (скорее всего, если примкнем к Истиане, то заговор будет готовить уже Арзагос). В другом задании нас просят «остановить заговор», и в нем даже есть панель, показывающая шкалу прогресса. Как ни странно, но игра не дает никаких указаний о том, как остановить ее рост. Вы можете поговорить с Истианой, но это ничего не даст. Убить ее невозможно, так как она неуязвима.

По этой причине вам остается только ЖДАТЬ. Не пытайтесь как-либо остановить или замедлить рост шкалы, так как вскоре квест все равно будет провален, что приведет к началу войну с определенными странами. В нашем случае мы вступили в схватку с Южной, Северной и Западной Империями, так как поддержали ранее неимперские королевства. Поэтому мы советуем вам как можно скорее начать подготовку к полномасштабному конфликту: убеждайте других лордов присоединиться к вашей фракции, укрепляйте собственное войско, захватывайте дополнительные поселения и укрепляйте имеющиеся замки.

В следующей миссии вам скажут либо уничтожить всех противников, либо подписать с ними мирное соглашение. Можете попробовать помириться с некоторыми странами, чтобы не воевать на несколько фронтов. Однако, в конце концов, вам все равно предстоит захватить все земли Кальрадии.

Mount & Blade II: Bannerlord / Большой гайд по игре

Привет, Игрозор! Большой гайд по Mount & Blade II: Bannerlord, с разбором всех важных и интересных моментов в игре: Заработок денег, Мастерские, Торговля, Навыки и Перки. Жёны и Мужья и других, а так же небольшой FAQ по игре в конце статьи.

Заработок денег

Грабители, убежища и квесты

Тут два пути, на турнирах фармим на первую мастерскую, либо сразу понемногу собираем армию и попутно фармим лутеров. Советую сразу тусоваться там, за кого хотите играть, выполняете простые квесты (сопроводить караван, доставить траву, зачистка убежища и тд). Квесты и сливы убежищ, нужны для фарма репутации в деревнях, чтобы потом открылись дополнительные слоты, где есть больше шансов выловить элитного новобранца.

Как только апнете 2 лвл клана, вступайте сразу вассалом в королевство, чтобы фармить влияние. Оно апается побеждая в боях и сдавая ненужных пленников в города.

Мастерские

К сожалению караваны пофиксили и они сейчас не прибыльны, остались только мастерские, но и с ними беда. Во первых их количество сильно ограничено уровнем клана, во вторых, если мастерская находилась в городе фракции с которой началась война, это минус мастерская без возврата. Решение есть, строить предпринимательство за вашу фракцию или в самой дальней фракции. Самые прибыльные на данный момент:

Пивоварня в Санала
Столярка Сеонон
Маслобойня Джакулас
Цех бархата в Мизея

Торговля

Торговля может приносить сумасшедшие деньги и быстро превратить бедного новичка в состоятельного человека. Необходим стартовый капитал, хотя бы 15-20К и наличие маломальской грузоподьёмности хотя бы в 50 мулов/лошадей (лошади, кстати тоже являются предметом торговли, вьючные могут стоит по 30 рублей около Джалмариса, а продаваться по 330 в Баттании). И буквально за 2 минуты и за одну сделку ваши 20К превратятся в 50К.

Торговать есть смысл только между фракциями, внутри одной фракции цены ± одинаковые.

На начальных этапах не брезгуйте сбывать товары малыми партиями в деревни, в них нет прогрессии цен. В городах всегда меняется цена в зависимости от объемов и ваша сверхприбыль режется с 500-700% до 200-300%.

Важно понять главный принцип: Деревни производят — города потребляют.

Деревни всегда производят ± один и тот же объём продукции, но потребление привязано к процветанию города. Чем выше процветание города, тем выше его потребление. Один имперский Ротае или Эпикротая потребляет больше, чем вся Стургия вместе взятая, т.к. в Стурги процветание очень низкое, а в Баттании слишком много деревень по отношению к городам, по этому у этих двух фракциях самые малоприбыльные фактории и всё самое дешевое. Зерно, рыба, глина, лес, эти ресы можно купить по 5-6 рублей в колоссальных объёмах. Начинайте скупать с деревень, потом в городе. Город будет думать, что в деревнях всё еще есть и прогрессии роста цен практически не будет, можно вообще выгрести из фракции товары просто под 0. Но на такую закупку может уходить до 150К (которые чуть позже превратятся в

Далее сбывать все это дело в других фракциях, в первую очередь в Империи, еду лучше скидывать в те города, где идет война и пожгли деревни, где голод. Прочее, лучше в города с высоким процветанием и профильными факториями.

Подобные мувы на какое-то время приводят «экономику» в беспорядок и повторить заход можно будет только через пару — тройку недель, а лучше месяц.

Торговлей не обязательно заниматься целенаправленно, вы можете собирать рекрутов, делать квесты или воевать и параллельно нырять в деревухи/города и скупать/продавать.

Т.е. торговля может стать одним из постоянных элементов геймплея и приносить удовольствие. Купить шкуры по 60, а продать по 460 — это офигено приятное чувство)) Даже если деньги уже не нужны xD

Отряды Спутников

Отряды спутников так же являются источником дохода, весь лут после боя и все пленные автоматически конвертируются в деньги и постепенно выплачиваются игроку.
По этому крайне выгодно, создать пустой отряд на спутнике, он сам наберет себе рекрутов, потом приглашайте его к себе в Армию и вместе воюйте в крупных битвах. Что бы двигаться чуть быстрей — можно дать спутнику 20-30 лоутировой конницы.

P.S. На скрине 4 отряда, а не 3. Как получить четвертый? В 1.3.0 БЕТА, если жениться на девушке Лорде, которая ходит в отряде по карте, а не сидит в городе в платье. То после свадьбы она сохраняет свои качества, она не только ваш полноценный компаньон, но еще и НПЦ Лорд, после попадания в плен и побега, она сама будет создавать отряд, даже если все ячейки отрядов уже заняты. У вас будет 5/4 отрядов. Так же она сама назначает себя губернатором в столице и получает общий бонус к прокачке войска, как НЦП Лорд. Т.е. качество её войск будет всегда лучше, чем у остальных.

Продукция и мастерские

1) Зерно(Grain) — Пивоварня(Brewery) ⇒ Пиво(Beer)
2) Виноград(Grapes) — Пресс для вина(Wine press) ⇒ Вино(Wine)
3) Оливки(Olives) — Оливковый пресс(Olive press) ⇒ Масло(Oil)
4) Хлопок(Cotton) — Производство бархата(Velvet weavery) ⇒ Бархат(Velvet clothing)
5) Лён(Flax) — Ткацкий цех(Linen weavery) ⇒ Одежда(Clothing)
6) Шерсть(Wool) — Прядильный цех(Wool weavery) ⇒ Одежда(Clothing)
7) Глина(Clay) — Магазин керамики(Pottery shop) ⇒ Керамика(Pottery)
8) Сыромятная кожа(Rawhide) — Кожевенная мастерская(Tannery) ⇒ Легкие и средние доспехи(Light armour/Leather)
9) Твердая древесина(Hardwood) — Столярная мастерская(Wood Workshop) ⇒ Стрелы/Болты/Щиты(Bows/Arrows/Shields)
10) Железная руда(Iron Ore) — Кузница(Smithy) ⇒ Оружие/Доспехи/Инструменты(Weapons/Armour/Tools)
11) Серебро(Silver) — Серебряных дел мастер(Silversmith) ⇒ Ювелирные изделия(Jewellery)

*Кол-во деревень — количество прилегающих деревень с определенной продукцией.
*Мастерская — лучший выбор мастерской для определенного города.

Начальный квест Исследуйте «Безумие Нереция»

Вначале нужно просто поговорить с 10 лордами/правителями из списка, что ниже. После квест достаточно понятен и в свете последних патчей не должен баговаться.

Навыки

  • Одноручное, Двуручное, Древковое — Увеличение наносимого урона на +0.15% за каждое очко (для древкового +0,07%) и скорость атаки на +0.07%. Наиболее полезно двуручное, т.к. имеет слеш урон сразу по нескольким противникам, можно ваншотнуть 4-5х одним ударом. Прокачивается от боёв в ближнем бою, соответствующим оружием.
  • Луки, Арбалеты, Метательное — Увеличение урона для лука на +0.11%, скорости перезарядки арбалета на +0.07% и точности +0.09%, + возможность использовать ТОПовые Луки и Арбалеты. Наиболее полезны луки, т.к. Лук Знати имеет урон и точность арбалетов, но куда большую скорострельность, так же топ колчаны имеют бонус к урону и стрел по 35, вместо 20 у арбов. Так же лук работает с лошади, арбалет — нет. Навык качается так же, от использования соответствующего оружия в боях.
  • Верховая Езда — Увеличение скорости движения верхом в бою. Так же позволяет использовать более лучших лошадей. ТОП лошадь требует 90 навыка. Качается от перемещения верхом по глобальной карте и в бою.
  • Атлетика — Увеличение скорости движения персонажа. Качается от перемещения по карте пешком и в боях, при пешем бое.
  • Ковка — Увеличивает шанс получить чуть больше ресурсов при разборе предмета. На ГГ качать не рекомендуется, ввиду сильно ограниченного количества очков фокуса, есть более полезные навыки. Качается при крафте, разборке и плавке.
  • Разведка — Существенно увеличивает радиус обзора на карте компании и позволяет видеть следы отрядов и армий, понимать куда пошли войска, когда и с какой скоростью. Так же частично работает перк Дух леса, увеличивающий скорость в лесах, но не уменьшает еду. Качается само по себе, от движения по карте и обнаружения объектов.
  • Тактика — увеличивает соотношение войск в вашу пользу, при превышении лимита, кого будет больше на поле боя вас или врага, при прочих равных. Но это не работает в боях Армий где много лордов или работает не корректно. Так же навык отвечает за автобой, по этому он полезен на спутниках, руководящих отрядами. Качается тяжело, от побед над превосходящими силами врагов и от даваемых команд в крупных боях, чаще переставляйте лучников в бою и тыкайте разного рода приказы.
  • Плутовство — увеличивает количество лута после боя, но лут порезали в 1.2.0, тем не менее — лут это деньги, вначале игры спутник с плутовством может быть полезен. Качается продажей пленных и разного рода преступными действиями — незаконным проникновением в город, выполнением квестов на контрабанду и т.д.
  • Обаяние — увеличивает шанс, что пленные захотят присоединиться к вам. Так же навык отвечает за вербовку Лордов в своё королевство и на соблазнение будущей жены (сейв/лоад в помощь). Качается от любого взаимодействия с Лордами — подарка, договора, от отказа брать его в плен и от принятия предложения выкупа.
  • Лидерство — Увеличивает базовую мораль отряда, что бы войска не сбегали с поле боя и быстрее передвигались по карте компании. Работает перк Вербовка, позволяющий переучивать бандитов в элиту. Это очень полезный перк, с 1.2.0 паки бандитов могут захотеть присоединиться к игроку всем составом, если присоединились лесные, вы получаете на халяву уйму одних из самых редких элитных юнитов игры — Баттанских Героев. Морские переучиваются в Стургских Витязей, горные в Рыцарей Вландии. Качается только при нахождении ГГ в составе Армии, никакой «разнообразной едой», как пишут в описании, вы ничего не прокачаете, еда не качает Лидерство, это не работает.
  • Торговля — Увеличивает цену продаваемых товаров и уменьшает закупочную, работает перк «У всего есть цена», позволяющий продавать и покупать феоды". Качается быстро от выгодных торговых сделок, с разного рода сырьём. Если вы купили в Стургии зерно по 5, в количестве 700 мешков и продали в Империи по 35, то вы получите сумасшедшее количество экспы в навык. Скупайте всё дешевое и продавайте там, где покупают дорого. Оптовая торговля — самый быстрый способ разбогатеть.
  • Управление — Увеличивает численность вашего отряда на +1 место, за каждые 5 очков навыка, так же от этого навыка напрямую зависит количество строительных материалов (кирпичей) в ваших феодах. Без Управления вы вообще ничего не построите, с Управлением 200, любой убогий замок отстраивается в ТОП за неделю-две. Качается довольно быстро наличием дополнительных отрядов в вашем клане.
  • Медицина — Увеличивает скорость лечения войска и персонажа. Качается само, но довольно медленно.
  • Инженерия — Увеличивает скорость строительства осадных лагерей и инженерных сооружений в осадах. На первый взгляд навык мало полезный, но отыграв компанию без него, я кусал локти. Сюда точно надо вкладывать очки.

Перки

Навыки в которых вообще не работает не один перк:

Луки, Арбалеты, Метательное, Верховая Езда, Атлетика, Тактика, Плутовство, Управление, Инженерия.

Навыки, в которых есть хоть что-то рабочее, но большинство не работает:

Одноручное (работает Extra HP, Raider 1, Arrow Catcher, Raider 2, Shield Barrier), Двуручное, Древковое.

Навыки, в основном с рабочими перками (80% рабочих):

Ковка, Обаяние, Лидерство, Торговля, Медицина (работает всё, кроме Bush Doctor и Horse Healer).

Компаньоны

В новых версия их спавн пофиксили, теперь напарников стало больше и у них появились вкусные бонусы. Эта таблица «лучших» в каждой сфере, не вижу смысла добавлять их всех.

*на английском ибо оф перевода нет, а у каждого русификатор разный, чтобы легче найти их переставляйте версию игры на англ.


ЛУЧШИЕ В СВОЕМ ДЕЛЕ

НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИЕ

Сразу их взять к себе нельзя, придется подождать пару игровых годиков.

БОЙ БАБЫ

ДВОРЯНКИ

Мужья

Кастомный персонаж

Заходим на нексус / нексус 2 или ищем на другим ресурсах пресеты для персонажей.

Копируем код который выглядит вот так: /> и вставляем в меню редактирования персонажа (V англ).

Кастомный баннер

Раньше пользовался модом на расширенные настройки баннера, но наткнувшись на эту фишку убрал его из своего списка. Один из фанатов сделал ачешуенный редактор, который позволяет создавать оригинальные баннеры. Сам редактор использует только игровые элементы декора, загружать свои картинки нельзя. После того как баннер был создан приложение генерирует специальный код, его нужно скопировать и в окне редактировании баннера (B) нажать CTRL+V.

Как отключить вступительный ролик?
Заходим в папку с игрой, идем в «Modules\Native\Videos» и переименовываем файлы, либо же заменяем их на пустые из сего замечательного мода.

Какую фракцию (культуру) выбрать?
Сейчас каждый диванный аналитик будет доказывать с пеной во рту, что вландия самая имба. Ну, я лишь скажу, что эти 20% в прокачке юнитов вовсе не так уж и заметны через фарм бандитов на автобое.

Как создать королевство?
Когда выполнили начальный квест появляется выбор, вступить/создать имперскую или анти имперскую фракцию. Если у вас перед выполнением квеста есть замок/город, он продолжает быть ваш, к тому же, прекращаются все войны начатые ранее. Таким образом можно после захвата по фасту пойти поддержать одного из НПС, получит королевство, пофармить и потом объявить кому-то войну.

Как создать мастерскую?
В городе зажать ALT и найти работников либо уже построенные мастерские, которые вы сможете перестроить в другую. Обычно в городе от 2 до 3 таких мест.

Какую мастерскую лучше создавать?
Каждому городу принадлежат несколько деревень, все они что-то вырабатывают. Посмотреть что именно удобнее через торговлю, наведя мышку на молоток слева вверху. Исходя из этой продукции, которую селяне несут в город и продают за низкую цену, из-за чего сырье становится дешевле, вы должны выбрать соответствующее предприятие.

Что лучше, мастерская или караван?
Глупо выбирать что-то одно, нужно комбинировать. Караван зачастую дает больше дохода, но он не стабильный, и к тому же вы платите за содержание войск каравана. Кроме того, количество караванов ограничено количество спутников в вашем клане, ведь в караван всегда нужно отправлять кого-то за компанию. Мастерские же часто приносит копейки, даже если и прилегающие деревни производят нужное сырьё, но их можно создавать пачками.

А что по компаньонам, кого брать?
Можно конечно взять разведчика, целителя, назначить им роли в клане и тд, но проблема в том, что у них лвл слишком большой и качаться они будут невероятно долго. Я думаю, что профитнее брать чисто воинов, то есть тех, у кого больше всего развиты боевые навыки.

Как посмотреть версию игры?
С помощью сохранений. Заходите в свою компанию, нажимаете «Сохранить как» и смотрите на версию нового сейва. На Native не обращайте внимания, версия указана в 4 нижних модулях.

Какой выбрать Русификатор?
Однозначно командо.

Как удобнее читерить в одиночке?
Можно консолькой офк, но как по мне намного лучше при помощи трейнера[www.playground.ru], особенно тот что +30. Правда запускать его нужно при открытой игре, иначе при запуске баннерлорда будет крашить.

А что по женам, как взять кого-то в пару? Где найти? Кого лучше взять?

Если у вас меньше 20-30 харизмы и 5к голды даже не пытайтесь жениться, устанете загружаться перед диалогами с барышней. Фишка жены на старте игры еще в том, что у них очень хороший шмот и пухи, которые можно продать/надеть на себя. Список лучших жен/мужей находится в разделе «Компаньоны».

Чтобы посмотреть доступных жен нужно открыть энциклопедию (N), выбрать Герои и поставить галочку на Женщина+Благородный. Это должна быть дворянинка без мужа, не вассал.

Чтобы взять её в свою власть нужно пройти две стадии диалогов с ней (тут и нужна будет харизма), хоть раз зафейлите и она больше не будет доступна как женушка, ну а после заплатить её отцу и взять её в отряд.

Почему не могу найти того или иного персонажа через энциклопедию?
Значит он не заспавнился и вместо лучшего в своем классе появился другой, по хуже.

Что делать, чтобы заспавнить лучшего компаньона в том или ином классе?
Ну если вы уж очень хотите кого-то, начинайте новую игру вновь и вновь, пока не поймаете того, кто вам нужен. После начала игры персонажи спавнятся каждую неделю, пока не заполнится лимит их шаблонов, но это рандом. Сами эти шаблоны можно редактировать, но я никому не советую это делать, так как можно по неопытности поламать игру.

Что делают их перки?
В игре у каждого перса есть описание, тыкайте, ищите.

Нашел по имени компаньона но его статы не такие, как в таблице, почему?
Есть компаньоны с одинаковыми именами НО с разными культурами.

Как их прокачивать?
Никак, они сами распределяют себе все поинты, правда встречал на нексусе мод, который позволяет самостоятельно это делать, но зачем париться?

Mount & Blade 2: Bannerlord — советы по прохождению

Mount & Blade 2: Bannerlord – шикарная игра, созданная на стыке экшена и РПГ с небольшой примесью квеста. Анонсированная ещё в 2012 году, она привлекла внимание геймеров, которые многие годы терпеливо ждали релиза. Ознакомиться с прохождением Mount & Blade 2: Bannerlord будет полезно каждому любителю действительно удачных и необычных игр.

Игра Mount & Blade 2: Bannerlord — основная информация

Дата выхода игры – 30 марта 2020 года. Компания разработчик – турецкая TaleWorlds Entertainment. Правда, на сегодняшний день игра выпущена в раннем доступе, то есть, некоторые опции не работают.

Геймеры ждали игру Bannerlord 8 лет

Да, и количество сбоев куда выше, чем хотелось бы игрокам. Но все-таки определенную популярность она приобрела очень быстро. Приятно, что к игре был выпущен русификатор – это дает возможность с комфортом проходить её даже русским игрокам, не владеющим английским.

Bannerlord гайд – особенности игры, как начать, создание персонажа

Начать гайд по игре Mount and Blade 2: Bannerlord стоит с создания персонажа – именно это нужно сделать, прежде чем приступить к игре. Для начала следует сформировать его биографию. Здесь учитываются: семья, детство, подростковый возраст, юность, совершеннолетие, происхождение. Все это может повлиять на имеющиеся навыки и очки для прокачки персонажа.

Это интересно! Сюжет игры напоминает эпоху крушения могущественной Римской Империи – только география изменена, как и топонимы, названия народов.

Какие умения выбирать, на что влияют

Игрок должен выбрать подходящие умения для героя. Тут все довольно сложно, так как каждый навык имеет несколько подвидов. Они влияют на умения персонажа:

  • Сила (одноручное и двуручное оружие, копья);
  • Контроль (луки, арбалеты и метательные орудия);
  • Выносливость (езда верхом, кузнечное дело, атлетика);
  • Коварство (разведка, жульничество, тактика);
  • Социальный навык (торговля, лидерство, отношения);
  • Интеллект (управляющий, механик, медик).

Разобравшись с этими навыками, можно начинать прохождение Mount & Blade II: Bannerlord.

Что нового добавилось в игре

Игра сильно преобразилась. Сюжет перенесен в прошлое – во времена, когда казавшаяся вечной империя начала рушиться. И игрок должен решить, станет ли он последним её шансом на возрождение или толчком, который окончательно обрушит титана, превращая в десятки грызущихся между собой королевств.

Бои в игре удивительно красочны

Также имеется шесть фракций – как уже знакомых, так и абсолютно новых.

Техника, оружие и снаряжение взяты примерно из промежутка с 600 по 1200 годы нашей эры.

Какую фракцию выбрать на старте

Нужно выбрать культуру – она влияет на то, какие бонусы получит персонаж и армия под его контролем.

Важно! Вландианцы считаются самым сильным народом – прокачка войска под контролем такого вождя ощутимо быстрее, чем у любого другого.

Если говорить коротко, то бонусы выглядят так:

  • Вландианцы – на 20% больше опыта армии при сражениях.
  • Стургиане – на 20% меньше штраф при перемещении по снегу.
  • Империя – на 20% быстрее строятся города, ремонтируются стены и осадные орудия.
  • Азераи – на 10% уменьшен штраф при торговле и караваны обходятся на треть дешевле.
  • Кузаиты – на карте кампании всадники перемещаются на 10% быстрее.
  • Баттанианцы – штраф при перемещении по лесам на 10% меньше.

Выбирать подходящую фракцию следует, исходя из того, какой именно стратегии придерживается игрок. Ведь навык может оказаться как весьма полезным, так и напротив, практически не задействованным.

Моунт анд Бладе 2: Bannerlord – прохождение сюжетной кампании

Сюжетная линия в игре довольно короткая, но у новичка вполне могут возникнуть определенные трудности. Поэтому лучше ознакомиться с рекомендациями по прохождению Маунт Блейд 2.

Безумие Нереция

В игре Баннерлорд 2 прохождение начинается с несложного, но довольно муторного квеста «Безумие Нереция». Брат главного героя, уезжая по делам, дает ему совет – встретиться с несколькими лордами и побеседовать с ними. Возможно, это позволит раскрыть древний секрет.

Вот только выполнить задание непросто. О том, где находится тот или иной лорд, приходится расспрашивать буквально каждого встречного, собирая информацию по крупицам. К тому же, по пути к цели могут возникнуть разные проблемы, например:

  • Лорд заперся в замке – придется подкупить стражу.
  • Лорд участвует в сражении – надо подождать окончания битвы.
  • Королевство лорда уничтожено – он сменил дислокацию, скорее всего, перебравшись в другое королевство.
  • Лорд находится в темнице или в плену – нужно ждать, пока он не будет выкуплен союзниками.

Лишь после встречи и разговора с десятым лордом герой получит совет – встретиться с Арзагосом и Истанией.

Знамя Дракона

Поговорив с Истанией и Арзагосом, герой встает перед непростым выбором. Первая хочет, чтобы он поддержал Империю и сохранил её, а затем помог возродиться. Второй же мечтает, чтобы Империя сгинула, а на смену ей пришла совершенно иная фракция.

Города в игре проработаны шикарно

Также герой узнает о том, что две группы бандитов хранят обрывки легендарного знамени Дракона – их нужно обязательно вернуть. Ведь этот артефакт является настоящей легендой мира Кальрадии – от того, кому он достанется, зависит судьба всей империи.

Важно! К какому бы советнику не прислушался герой, второй (или вторая) тут же начнет плести против него козни, устраивать заговор.

Истания предлагает два варианта: создать имперскую фракцию (для этого нужно иметь армию в сотню бойцов и клан третьего уровня или выше) или же примкнуть к уже существующей – придется подарить знамя Дракона Гариосу, Рагеа или же Люкону.

Арзагос предлагает похожий выбор, но с другими последствиями – создать противоимперское королевство (требования такие же, как выше) или примкнуть к одному из таковых, подарив знамя Дертерту, Раганваду, Анкиду, Каладогу или Мончугу.

От решения героя зависит то, как сложится в будущем судьба Империи.

Формирование собственного королевства

Примкнуть к уже существующей фракции легче всего. Но куда же деть амбиции? Да, и мода на создание новых королевств не проходит. Правда, стать лидером собственной фракции чуть сложнее.

Что для этого нужно, политика и управление поселениями

Для создания собственного королевства достаточно иметь сотню или больше солдат и третий уровень клана. Но с такой армией долго продержаться не получится – придется стремительно наращивать силу или же быстро проиграть.

Погоня по пустыне

Очень важным ресурсом является влияние. Получать его можно тремя способами:

  • Победами в сражениях – опасный и затратный вариант, но зато быстрый. Чем более сложным был бой, тем больше очков можно получить.
  • Строительством и улучшением форума – располагать его нужно в главном селении, контролируемом героем.
  • Прокачкой характеристики «Шарм» – медленный и тяжелый вариант, зато позволяет получить кучу дополнительных плюсов.

Чтобы народ подчинялся правителю, и управление не доставляло лишних проблем, нужно обрести любовь простых людей. Для этого разработчики предусмотрели несколько возможностей:

  • Право на пастбище – дает +1 к лояльности деревень, а заодно повышает производство ополчений.
  • Имперские города – +1 к лояльности городов и их процветанию, пока они принадлежат правителю. Все города, которые не подчиняются королю, теряют 0,3% от этих параметров.
  • Народные трибуны – налоги сокращаются на 5%, а лояльность увеличивается на +1.

Об этих правилах следует помнить и придерживаться их, чтобы не пришлось бороться с восставшим народом, решившим, что король мог бы управлять и лучше.

Чем ещё можно заняться в игре кроме войны

Хотя война и является одной из самых интересных и важных частей игры Маунт энд Блейд 2, прохождение вовсе не ограничивается одним только кровопролитием и борьбой за власть. Имеется множество других сфер, делающих игру более глубокой и интересной.

Торговля

Торговля в точности воссоздает реальную. Задача простая – приобрести товар в городе, где он стоит дешево, а затем продать там, где он высоко ценится.

Дополнительно задачу упрощает удобный инвентарь – выделяя определенный товар, герой может узнать, где его стоимость продажи максимальна, а где можно купить по самой низкой цене. Это здорово упрощает игру – нет необходимости ездить из города в город, чтобы найти место с подходящей ценой.

На заметку! Товар всегда подсвечен определенным цветом: красный – дорого, зеленый – дешево, белый – средняя цена.

Цены постоянно меняются. Отправляться в далекое путешествие, чтобы выгодно продать имеющийся товар – не лучшая идея. Высок риск провалиться. Пока герой доберется до нужного города, цены наверняка снизятся, и вместо серьезной прибыли путешествие обернется пустой тратой времени, которое можно было бы использовать более рационально.

Семейная жизнь

Для создания семьи в игре придется обзавестись супругой. Чтобы добиться её расположения, следует действовать разными методами – от сочинения стихов до участия в турнирах, где все победы будут посвящены ей. Семья невесты также не должна быть против – возможно, придется выполнить несколько квестов или соответствовать условиям, чтобы получить одобрение. Кстати, рейтинг во фракции также влияет на расположение.

После свадьбы появятся дети – из них нужно выбрать наследника. И это очень важно. Если главный герой погибнет, то играть дальше можно будет именно наследником. Поэтому подходить к выбору продолжателя рода нужно очень серьезно – кому попало титул лучше не давать. По мере роста нужно отдавать наследникам различные приказы, формируя личность. К примеру, герой может приказать им изучать искусство торговли или тактику, чтобы получить именно такого персонажа, в каком нуждается королевство.

Впрочем, даже правильное воспитание не всегда гарантирует желаемый результат. Герой может рассчитывать на бесстрашного мечника, а в результате получить хорошего лучника. Это влияет на стратегию игры и заставляет все время подстраиваться под изменившиеся события, чтобы одержать победу.

Кузнечное дело

Кузнечный навык – один из самых ценных в игре. Он может пригодиться не только при работе в мастерских, но и в других сферах. Для прокачки навыка придется попотеть в кузнице в любом из поселений. Можно перерабатывать материалы, создавать собственное оружие или переплавлять уже имеющееся, но со слабыми параметрами. Постепенно, открывая новые навыки, можно совершенствоваться в этом непростом ремесле.

Это интересно! Изготовленное и проданное купцам оружие впоследствии можно увидеть в продаже в других городах.

Одним из главных побочных эффектов развития кузнечного дела является повышение выносливости. Но при работе с молотом и наковальней, особенно на первых порах, эта шкала будет стремительно пустеть. В этом случае достаточно выйти из кузни и немного подождать, пока выносливость не восстановится.

Работа в кузнице – непростое дело

Во время путешествий желательно собирать такие полезные ресурсы, как:

  • металл (подойдет, что угодно – руда, необработанное железо, сталь, дамасская сталь и прочие);
  • уголь;
  • твердая древесина.

Имея достаточно сырья и соответствующий навык, можно создавать оружие. А точнее, комплектующие для него: эфес, гарду, навершие и лезвие. Правда, для этого потребуются чертежи. Из заготовок легко создавать новые мечи – можно даже давать им уникальные имена. От навыка кузнеца и везения оружие может быть хорошим, отличным или легендарным. Последним лучше вооружать героя, а вот остальное продавать торговцам, очищая инвентарь и получая деньги.

Игра Mount Blade 2: Bannerlord не разочарует даже придирчивого игрока. Пусть сюжетная линия довольно проста и коротка, зато сама игрушка очень глубокая и атмосферная, что делает прохождение действительно интересным.