Этом предложении подлежащее и сказуемое выражены именем существительным

Этом предложении подлежащее и сказуемое выражены именем существительным

(1)Пожалуй, наиболее интересная особенность дельфинов — их способ общения. (2)Между собой эти млекопитающие общаются при помощи ультразвуковых сигналов, используемых также для ориентации в пространстве. (3)Ультразвук хорошо отражается от любых предметов, и дельфин органами слуха с высокой точностью воспринимает эхо, указывающее ему, где находится друг, опасность или пища. (4)Благодаря эхолокации мозг дельфинов по своему устройству напоминает мозг человека, а вес и число клеток в коре больших полушарий у некоторых видов даже больше, чем у людей. (5)Эта особенность дельфинов стала причиной появления гипотез о почти человеческом разуме у животного.

Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов.

1) В предложении 1 подлежащее и сказуемое выражены именами существительными в именительном падеже.

2) Предложение 2 осложнено обособленным обстоятельством, выраженным деепричастным оборотом.

3) В предложении 3 три грамматические основы.

4) Во второй части сложного предложения 4 сказуемое составное именное.

5) Грамматическая основа предложения 5 — особенность стала.

(1)Пожалуй, наиболее интересная особенность дельфинов — их способ общения. − Верно утверждение «1) В предложении 1 подлежащее и сказуемое выражены именами существительными в именительном падеже».

(2)Между собой эти млекопитающие общаются при помощи ультразвуковых сигналов, причастный оборот используемых также для ориентации в пространстве . − Неверно утверждение «2) Предложение 2 осложнено обособленным обстоятельством, выраженным деепричастным оборотом.»

(3) Ультразвук хорошо отражается от любых предметов, и дельфин органами слуха с высокой точностью воспринимает эхо, указывающее ему, где находится друг, опасность или пища . − Верно утверждение «3) В предложении 3 три грамматические основы».

(4)[Благодаря эхолокации мозг дельфинов по своему устройству напоминает мозг человека], а [вес и число клеток в коре больших полушарий у некоторых видов даже больше , чем у людей]. − Верно утверждение «4) Во второй части сложного предложения 4 сказуемое составное именное.»

(5)Эта особенность дельфинов стала причиной появления гипотез о почти человеческом разуме у животного. − Неверно утверждение «5) Грамматическая основа предложения 5 — особенность стала.»

Волжский класс

Боковая колонка

Рубрики

Видео

Книжная полка

Малина для Админа

Боковая колонка

Опросы

Календарь

Октябрь 2021
ПнВтСрЧтПтСбВс
« Сен
123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Ладыженская Т. А. 6 класс. Учебник №1, упр. 71, с. 33 — 34

71. Прочитайте и озаглавьте текст. Назовите виды орфограмм на месте пропусков букв. Найдите и выпишите предложение, в котором подлежащее и сказуемое выражены именем существительным.

Слон Макс

Макс — это слон. Дуров п о лучил Макса совсем диким девятилетним сл о нёнком.

Теперь Макс почти совсем взрослый. Он уме е т с и деть на тумб е , как на стул е . Он игра е т на губной гармошк е и приплясывает под свою музыку. Под звуки оркестра он танцует вальс. Он замечательный артист и разыгрывает целую сценку с громадной бритвой в хобот е .

Но самый красивый ном е р Макса в к о нце представления. Слон выход и т на арену и, будто какой-нибудь рыцарь, прекл о няет колено перед своим пов е лителем. Весь в с е р е бре и блёстках подход и т к нему х о зяин. М о гучий зверь нежно обхватывает его хоб о том, встаёт, поднимает блестящую ф и гуру человека и унос и т его с арены под восторженные рукоплескания публики. 4

Орфограммы:

п о луч/ил, ном е р/, по/в е л/ителем, в с е ребр/е, х о з/яин, м о гуч/ий, хоб о т/ом, ф и гур/у — непроверяемый безударный гласный в корне.

сл о н/ёнком (слон), с и д/еть (сидя), в к о нце (кóнчится), прекл о няет (наклон) в сер е бре (серебряный), — проверяемый безударный гласный в корне;

уме е т (I спр.) , игра е т (I спр.) , выход и т (II спр.) , подход и т (II спр.) , унос и т (II спр.) — безударное окончание глагола.

на тумб е (1-е скл., П. п.) на стул е (2-е скл., П. п.) , на гармошк е (1-е скл., П. п.) , — безударное окончание существительного.

Могучий зверь нежно обхватывает его хоботом,

встаёт , поднимает блестящую фигуру человека и

уносит его с арены под восторженные рукоплескания
–––– –·–·–·–·– ––––

публики. 4
–––––––––

(повеств., невоскл., простое, осложнено однород. сказ.)

Предложение, в котором подлежащее и сказуемое выражены именем существительным:

Главные члены предложения – подлежащее и сказуемое

Члены предложения бывают главными и второстепенными. К главным членам предложения относят подлежащее и сказуемое. Они составляют его грамматическую основу.

Птицы осенью улетают на юг.

Подлежащее – главный член предложения, который обозначает о ком или о чем говорится в предложении. Подлежащим может быть слово или даже группа слов, отвечающих на вопрос кто? или что? Подлежащее графически подчеркивается одной чертой.

Береза стоит у ручья.

Три сестры любят играть в прятки.

Сказуемое – главный член предложения, который обозначает что говорится о подлежащем, и отвечает на вопросы что делает предмет? каков он? что (кто) это такое? При разборе сказуемое подчеркивается двойной линией. Чаще всего сказуемое бывает глаголом:

Мы (что делаем?) разжигаем костер спичками.

Реже сказуемое бывает именем существительным (в этом случае между главными членами ставится тире) или именем прилагательным:

Знание (что это такое?) – сила .

Сегодня закат (каков?) особенно красив .

Сегодня он (какой?) весёлый .

Предложение, состоящее только из главных членов, называется нераспространённым.

По тому, какая грамматическая основа в предложении, предложения бывают двусоставные (есть подлежащее и сказуемое) и односоставные (есть только подлежащее или только сказуемое).

Поделись с друзьями в социальных сетях: