Это самый верный помощник в борьбе за урожай подлежащее сказуемое

Лес — это самый верный помощник в борьбе с за урожай?

Русский язык | 1 — 4 классы

Лес — это самый верный помощник в борьбе с за урожай.

Он хранит почвенную влагу смягчает климат останавливает сухие жаркие ветры преграждает путь сыпучим пескам .

Фонарь освещал только землю корни деревьев траву тёмные лужи .

Запишите , расставляя недостающие знаки препинания.

Лес — это самый верный помощник в борьбе за урожай.

Он хранит почвенную влагу, смягчает климат, останавливает сухие жаркие ветры, преграждает путь сыпучимпескам .

Фонарь освещал только землю : корни деревьев, траву, тёмные лужи .

Лес — это самый верный помощник в борьбе за урожай.

Он хранит почвенную влагу, смягчает климат, останавливает сухие, жаркие ветры, преграждает путь сыпучим пескам.

Фонарь освящал только землю , корни деревьев, тёмные лужи.

Помогите выделить грамматическую основу в предложениях ?

Помогите выделить грамматическую основу в предложениях .

К сложноподчиненным предложениям сделать схемы.

1)Не знаю, слышали ли вы , что в больших городах в кубическом метре их двести – триста , а то и меньше.

2)Там вы дышите воздухом , который в двести раз чище и здоровее воздуха городов.

3) Кто знает как дышится в прогретых солнцем сосновых лесах , тот вспомнит, конечно, удивительное состояние безотчётной радости и силы , охватывающее нас , как только мы попадаем в леса из душных городских домов.

4) Лес — это самый верный помощник в борьбе за урожай.

5)Он хранит почвенную влагу , смягчает климат , останавливает сухие и жаркие ветры, преграждает своими зелёными плотинами путь сыпучим пескам .

6) Из лесных болот берут начало реки .

7) И, наконец, грунтовые воды в лесах вблизи лесов стоят гораздо выше , чем в безлесных областях.

8) Невозможно перечислить все бедствия , которые несёт истребление лесов.

9) Если бы вы знали о них , то у вас, должно быть , не поднялась бы рука даже на то, что бы сломать для букета ветку цветущей липы.

СРОЧНО?

В коком предложении неверно выделено сказуемое

а)деревья начали желтеть

б)лес хранит почвенную влагу, смягчает климат

в)В мае зацвели тюльпаны

г)Дворец казался островом печали.

Спешите, расставляя недостающие знаки препинания?

Спешите, расставляя недостающие знаки препинания.

Определить падеж и склонение слов : лес, влагу, климат, ветры, путь, пескам, болот, реки, бедствия, лесов, рука, букета, ветку, липы,?

Определить падеж и склонение слов : лес, влагу, климат, ветры, путь, пескам, болот, реки, бедствия, лесов, рука, букета, ветку, липы,.

Лес хранит почвенную влагу , смягчает климат , останавливает сухие и жаркие ветры , преграждает путь сыпучим пескам?

Лес хранит почвенную влагу , смягчает климат , останавливает сухие и жаркие ветры , преграждает путь сыпучим пескам.

Из лесных болот берут начало реки.

Невозможно перечислить все бедствия , которые несет истребление лесов.

Если бы вы знали о них , то у вас не поднялась бы рука даже на то , чтобы сломать для букета ветку цветущей липы.

Обазначь падеж сущ.

Ных. помогите пожалуйста .

Запишите текст, расставляя недостающие знаки препинания?

Запишите текст, расставляя недостающие знаки препинания.

Выделить грамматическую основу?

Выделить грамматическую основу.

Укажите чем выражено сказуемое и каковы их грамматические значения.

1. Пусть сердцу вечно сниться май.

2. Лес хранит почвенную влагу, смягчает климат, останавливает сухие и жаркие ветры.

3. Если б все меня любили, я в себе нашел бы бесконечные источники любви.

4. Какой — то древний царь впал в страшное сомненье.

5. Философ Хома пришел в совершенное уныние от таких слов.

Запишите предложения, раскрывая скобки и расставляя недостающие знаки препинания?

Запишите предложения, раскрывая скобки и расставляя недостающие знаки препинания.

Обьясните их постановку.

ПОМОГИТЕ СОЧИНИТЬ ПОСЛЕДНИЙ АБЗАЦ ЭТОГО ДЛЯ ТЕКСТА Лес – источник жизни Леса – это украшение земли, её великолепный и удивительный наряд?

ПОМОГИТЕ СОЧИНИТЬ ПОСЛЕДНИЙ АБЗАЦ ЭТОГО ДЛЯ ТЕКСТА Лес – источник жизни Леса – это украшение земли, её великолепный и удивительный наряд.

И это – не только источник сырья.

Леса – это самый верный наш помощник в борьбе за урожай.

Они хранят влагу, поддерживают полноводность наших великих рек, смягчают климат, останавливают жаркие ветры и пески.

Грунтовые воды в лесах и вблизи лесов стоят гораздо ближе к поверхности, чем в безлесых областях.

Леса останавливают рост оврагов.

Но и это не всё.

Леса – величайшие источники здоровья.

Это исполинские зелёные лаборатории, вырабатывающие кислород, уловители ядовитых газов и пыли.

Многие болели за леса, писали о них, старались передать читателю свою любовь к нашим зелёным «океанам», к нашим лесным богатствам.

Думая об этом, я представляю себе человека, который через пески и гари, после изнурительного зноя, обветренный, сожжённый солнцем, входит наконец в глубину торжественных и тихих лесов, и всё его тело охватывает прохладой листвы.

Великая сила жизни видна во всём : в колебаниях вершин, в пересвисте птиц, в мягком освещении.

А к вечеру около каких — нибудь лесных вод – тёмных и глубоких – человек садится у костра, и рядом с ним садится тишина.

Ночь поднимается над лесами, полная свежих запахов, смутного света, крика ночных птиц.

А впереди сотни таких ночей, и рассветов, и дней, и вечеров, когда над любимой страной расстилается не то туман, не то дымок от костров.

Лес хранит почвеную влагу смягчает климат останавливает сухие и жаркие ветры преграждают путь сыпучем пескам разобрать по членам предложений?

Лес хранит почвеную влагу смягчает климат останавливает сухие и жаркие ветры преграждают путь сыпучем пескам разобрать по членам предложений.

На этой странице находится вопрос Лес — это самый верный помощник в борьбе с за урожай?. Здесь же – ответы на него, и похожие вопросы в категории Русский язык, которые можно найти с помощью простой в использовании поисковой системы. Уровень сложности вопроса соответствует уровню подготовки учащихся 1 — 4 классов. В комментариях, оставленных ниже, ознакомьтесь с вариантами ответов посетителей страницы. С ними можно обсудить тему вопроса в режиме on-line. Если ни один из предложенных ответов не устраивает, сформулируйте новый вопрос в поисковой строке, расположенной вверху, и нажмите кнопку.

Тип текста : описание. Основная мысль : изменения в саду с приходом весны. Заглавие : Весенний сад.

Это самый верный помощник в борьбе за урожай подлежащее сказуемое

Вопрос по русскому языку:

Лес — это самый верный помощник в борьбе за урожай. (К. Паустовский) помогите найте основу

Ответы и объяснения 2
Знаете ответ? Поделитесь им!

Как написать хороший ответ?

Чтобы добавить хороший ответ необходимо:

  • Отвечать достоверно на те вопросы, на которые знаете правильный ответ;
  • Писать подробно, чтобы ответ был исчерпывающий и не побуждал на дополнительные вопросы к нему;
  • Писать без грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок.

Этого делать не стоит:

  • Копировать ответы со сторонних ресурсов. Хорошо ценятся уникальные и личные объяснения;
  • Отвечать не по сути: «Подумай сам(а)», «Легкотня», «Не знаю» и так далее;
  • Использовать мат — это неуважительно по отношению к пользователям;
  • Писать в ВЕРХНЕМ РЕГИСТРЕ.
Есть сомнения?

Не нашли подходящего ответа на вопрос или ответ отсутствует? Воспользуйтесь поиском по сайту, чтобы найти все ответы на похожие вопросы в разделе Русский язык.

Трудности с домашними заданиями? Не стесняйтесь попросить о помощи — смело задавайте вопросы!

Русский язык — один из восточнославянских языков, национальный язык русского народа.

Это самый верный помощник в борьбе за урожай подлежащее сказуемое

Все же желательно иметь представление о следующих понятиях: имя существительное,падежи, местоимение, глагол.

Что вы узнаете

  • Что такое подлежащее и чем оно может быть выражено
  • Что такое сказуемое и чем оно может быть выражено
  • Что такое грамматическая основа

Любителям чистого знания: любая работа с предложением начинается с нахождения грамматической основы. Поэтому вам сюда.

Тем, кто просто хочет правильно расставлять запятые: для того чтобы выделить части сложного предложения и правильно расставить запятые между ними, надо уметь определять грамматическую основу. Поэтому вам сюда.

Сдающим ЕГЭ и ГИА: для того чтобы справиться с заданием А9 ЕГЭ, необходимо уметь определять подлежащее и сказуемое, в том числе и в очень нетривиальных случаях. Этот навык также пригодится при выполнении задания B4, в котором вас просят найти односоставные предложения. В ГИА в задании B3 требуется выписать грамматическую основу предложения, а в задании B6 — сосчитать количество основ в сложном предложении. Поэтому тем, кто сдает экзамены, тоже сюда.

В общем, кем бы вы ни были, умение определять грамматическую основу предложения будет вам полезно.

Подлежащее

Что такое подлежащее?

Подлежащее — это главный член предложения, обозначающий предмет, действие или признак которого выражается сказуемым, и отвечающий на вопросы «кто?», «что?».

При разборе предложения подлежащее подчеркивается одной чертой.

Чаще всего подлежащее выражено существительным или личным местоимением в именительном падеже (я, ты, он, она, оно, мы, вы, они).

Кот вскочил на подоконник. В этом предложении подлежащее — кот.

Он вскочил на подоконник. В этом предложении подлежащее — он.

Однако подлежащее может быть выражено и другими частями речи. В роли подлежащего может выступать:

  • любая часть речи, употребленная в значении существительного

Умный в гору не пойдет, умный гору обойдет.
Уснувший не заметил, что поезд уехал в депо.
Навстречу ему шли трое.

  • неопределенная форма глагола

Наблюдать за птицами — любимое занятие нашего кота.

  • местоимения других разрядов (относительно-вопросительные, определительные, указательные) в именительном падеже

Кто накормит кота?
Нельзя не любить кота, который живет в нашем доме.

Мы делили апельсин.

Статистика знает всё.

Сказуемое

Что такое сказуемое?

Сказуемое — это главный член предложения, обозначающий действие или признак подлежащего и отвечающий на вопросы «что делает?» или «что это такое?».

При разборе предложения сказуемое подчеркивается двумя чертами.

Кот вскочил на подоконник. В этом предложении сказуемое — вскочил.

В школе изучается три вида сказуемого: простое глагольное, составное глагольное, составное именное.

Простое глагольное сказуемое

Простое глагольное сказуемое может быть выражено:

  • одним глаголом в форме изъявительного, повелительного или условного наклонения.

Кот ест рыбу.
Кот будет есть рыбу. (Будет есть — это составная форма будущего времени глагола есть.)
Ешь, что дают.
Кот ел бы рыбу, если бы ему дали.

  • устойчивым сочетанием глагольного характера

Кот пришел к заключению, что рыбы ему сегодня не достанется.

  • фразеологизмом (в таких случаях сказуемое — это весь фразеологизм целиком, а не отдельные слова, входящие во фразеологизм)

Хозяйка вечно пляшет под чужую дудку.

Лед тронулся, господа присяжные заседатели!

Я буду принимать участие в соревнованиях по кёрлингу.

1. Укажите предложение, в котором тире стоит между подлежащим и сказуемым.

1) Сад сохнет – совсем уж не тот, – да я его и не вижу.
2) Устройство выставок, конкурсов – всё это проходило через её руки.
3) В серой воде качались отражения пёстро раскрашенных — зелёных, жёлтых и синих — домов на набережной.
4) Ощущение жизни как непрерывной новизны — вот та плодородная почва, на которой расцветает и созревает искусство.

2. Укажите предложение, в котором тире стоит между подлежащим и сказуемым.

1) Их раздражала жара, пыльный сад санатория, лечебные процедуры — одним словом, всё.
2) На Поганое озеро бабы ходить опасались — около него были какие-то «зеленущие трясины».
3) Солотча — извилистая, неглубокая река.
4) Если задеть рукой или веслом за космы мха, из него вылетает густым облаком яркая изумрудная пыль — споры кукушкиного льна.

3. Укажите предложение, в котором тире стоит между подлежащим и сказуемым.

1) Плавание всегда приводит к неизвестной цели — к лесному озеру или к лесной реке, несущей чистую воду над хрящеватым дном.
2) Путь в лесах — это километры тишины, безветрия.
3) От старого времени остался только дряхлый пес — никак не хочет умирать.
4) «Здравствуйте,- писал Вася.- Отпишите, что делать с вашими красками и как их вам переслать».

4. Укажите предложение, в котором тире стоит между подлежащим и сказуемым.

1) И слышно, как где-то очень далеко — кажется, за краем земли — хрипло кричит старый петух в избе лесника.
2) Мы почему-то говорим шепотом — боимся спугнуть рассвет.
3) Наши руки пахнут дымом и брусникой — этот запах не исчезает неделями.
4) Мещёра — остаток лесного океана.

5. Укажите предложение, в котором тире стоит между подлежащим и сказуемым.

1) Бык — озеро таинственное, далекое, тянущееся на много километров.
2) Её звали вековушей — весь свой век она коротала одна, без мужа, без детей.
3) Они вдвоём подняли офицера — он был лёгкий, как мальчик, — и понесли по дороге.
4) Бабам только дай волю — они все ягоды оберут, до последней, семечка не оставят.

6. Укажите предложение, в котором тире стоит между подлежащим и сказуемым.

1) Все они смотрят не отрываясь на кукан с рыбой — он подвешен к ветке старой яблони с таким расчетом, что достать его почти невозможно.
2) Почва Мещёры — это торф, подзол и пески.
3) «Вернусь и, если останется свободное время, поеду в Ленинград», — говорила она себе, хотя хорошо знала, что свободное время останется.
4) Самовара ей, конечно, вовсе не было жаль — бог с ним, с самоваром! — а просто она хотела узнать, что натворили гитлеровцы в этом старом любимом доме.

7. Укажите предложение, в котором тире стоит между подлежащим и сказуемым.

1) Я обливаюсь колодезной водой и слушаю рожок пастуха — он поет еще далеко, у самой околицы.
2) Она везла в Горький к своей дочери внука — толстощёкого мальчика с сонным лицом.
3) Баулин полез первым, за ним — Леонтьев, позади — девушки.
4) Этот частокол — западня для деревенских котов, любителей рыбы.

8. Укажите предложение, в котором тире стоит между подлежащим и сказуемым.

1) Гравёр Пожалостин — один из лучших русских граверов, работы его разбросаны всюду.
2) Лесной дом, должно быть, сгорел дотла — уж очень он был сухой и маленький.
3) «Досижу тут до утра, а там посмотрю», — решил Пашка, сел, уткнулся носом в колени, натянул на уши шапку и затих.
4) На реке стояла до войны водяная мельница, но фашисты ее сожгли, и осталась только плотина — любимое место Полины Максимовны.

9. Укажите предложение, в котором тире стоит между подлежащим и сказуемым.

1) Ради них стоит работать, преодолевать и побеждать, чтобы оставить им в наследство эту любимую землю, великие леса, этот чистейший воздух, богатые поля и города, талантливые книги, разумный, привлекательный труд — все, что наполняет жизнь смыслом и радостью.
2) А Швейцер увлекался театром, любил споры до рассвета, хорошее вино — словом, все, что в их белой больничной квартире выглядело бы совершенно нелепо.
3) Лес — это самый верный наш помощник в борьбе за урожай.
4) Она остановилась — лыжный след пересекали маленькие частые ямки, очень глубокие, с пятью вдавлинами от когтей.

10. Укажите предложение, в котором тире стоит между подлежащим и сказуемым.

1) Воображение основано на памяти, а память — на явлениях действительности.
2) Второй сын, Ваня,- учитель ботаники и зоологии в большом лесном селе, за сто километров от родного озера.
3) Несколько слов: «Ночь прошла под большой чистой луной» — совершенно ясно передают молчаливое и величавое течение ночи над спящей страной.
4) За лаптями тянется узкая травянистая прогалина, а за ней — крутой обрыв.