Эта плакса ревела целый день подлежащее

§ 19. Простое глагольное сказуемое

ГДЗ ◄ ГДЗ по русскому языку ◄ ГДЗ по русскому языку/ Ладыженская 8 ◄
Упр. 96. Помните ли вы картину И. Шевандроновой «На террасе» (см. упр. 91)? Представим, что мальчик перестал читать и решил заняться другими делами. Подберите и запишите глаголы-сказуемые, которые показали бы его занятия:
  • а) спортом на земле;
  • б) водным спортом;
  • в) в саду, на огороде.

а) спортом на земле: бежит, падает, ловит, пинает, бросает, прыгает, отжимается, подтягивается, наклоняется, перепрыгивает, догоняет, отбивает, опережает, отталкивается.

б) водным спортом: плывет, ныряет, выныривает, погружается, ловит, бросает. переплывает, выдыхает, вдыхает, тонет.

в) в саду, на огороде: копает, полет, сажает, прореживает, закапывает, пашет, боронует, укрывает, сгребает, поливает, собирает, удобряет, пасынкует, ухаживает.

Упр. 97. Перепишите, вставляя пропущенные буквы. Подчеркните простое глагольное сказуемое. Обратите внимание на слова, которыми выражено подлежащее. Укажите, в чём проявляется связь подлежащего и сказуемого.

1. Эт.. плакса ревел., целый день (о мальчике, о девочке). 2. Эт.. неряха испортил., костюм (о мальчике, о девочке). 3. Авторитетн.. жюри возглавляет извести.. кутюрье. 4. Праздничн.. шоу имел., большой успех. 5. На предприятии работал.. ГНИ (Государственная налоговая инспекция). 6. ЦБР (Центральный банк России) принял., важное решение.

Упр. 98. Определите по словарю иностранных слов значение и род данных существительных. Составьте предложения, употребив их в роли подлежащего, а сказуемое – в форме глагола в прошедшем времени.

Коммюнике, ноу-хау, резюме, турне, ралли, инкогнито, хеппи-энд.

Коммюнике (нескл., ср. р.) –
сообщение, заявление, опубликованное правительством по какому-либо вопросу политики.

Ноу-хау (нескл., ср. р.) – (от англ. know how — «знать как») или секрет производства — это сведения любого характера (изобретения, оригинальные технологии, знания, умения и т. п.), которые являются коммерческой тайной.

Резюме (нескл., ср. р.) – краткий вывод.

Турне (нескл., ср. р.) туристическое путешествие.

Ралли (нескл., ср. р.) – многодневные авто- и мотогонки по длительному маршруту.

Инкогнито (нескл., наречие) – скрытно, тайно, анонимно.

Хеппи-энд (нескл. м. р.) – счастливый конец.

Министры иностранных дел подписали совместное коммюнике. Ноу-хау отечественного военно-промышленного комплекса испугало руководство США. После дебатов президент обнародовал резюме своего обращения к нации. Турне прошло интересно и принесло массу впечатлений. Ралли было проведено по маршруту Москва – Пекин.
Инкогнито прибыл в город. Хеппи-энд был предсказуем.

Упр. 99. Рассмотрите таблицу на с. 60, дополните её своими примерами. Расскажите о трудных случаях согласования сказуемого с подлежащим в числе.

Если в предложении подлежащее выражено одним из слов “много, мало, множество, меньшинство, большинство + сущ. в род. падеже”, то сказуемое часто употребляется в единственном числе, если подлежащее – название неодушевленных предметов или отвлеченных понятий. (Много машин сломалось). Сказуемое во множественном числе допускается при подлежащем – названии одушевленных предметов. (Большинство ребят игнорировали занятия).

Если подлежащее выражено как число + сущ. в род. пад., то обычно сказуемое употребляется во множественном числе. (Два футболиста напали на прохожего).

В случае, если с подлежащим употребляется слово “около, всего, только, лишь перед подлежащим, выраженным числительным + сущ. в род. пад.”, то сказуемое употребляется в единственном числе. С заданием справилось семь студентов.

Если подлежащее выражено числительным – двое, трое, четверо и т. д. + сущ., то сказуемое употребляется во множественном числе. Семеро козлят убежали от волка.

Упр. 100. Запишите свои примеры в качестве иллюстраций к правилам таблицы.

Помните, что выбор сказуемого определяется тем, какой отрезок действительности отражает предложение.

Большинство деревьев было повалено. В конференции участвовало множество представителей от стран Африки.

Али Баба и сорок разбойников легализовались. На легальное положение перешло сорок разбойников и Али Баба. Двое футболистов (Кокорин и Мамаев) устали, избивая прохожего.

В классе находилось три девочки и пятнадцать мальчиков.

Добровольно согласилось лишь пятеро солдат. Около тысячи бойцов Красной Гвардии штурмовали Зимний дворец.

Упр. 101. Спишите текст. В каждом предложении выделите грамматическую основу. В какое время суток автор увидел собор? Какая в это время была погода? А если бы было другое время суток и другая погода, какие глаголы-сказуемые вы бы употребили? Напишите об этом.

В ясном небе г..рит, подобно негасимому пламени, старый собор, вопл..щая в себе вечную красоту, могущество и народное представление о прекрасном.
Меняют(?)ся поколения, а чудный собор недвижно и вечно стоит в центре города. Сияют, переливают(?)ся его купола красным, голубым, оранжевым, синим, зелёным.

Автор увидел собор днем, в солнечную, ясную погоду. Если бы автор увидел собор в темное время суток или в плохую погоду, то употребит бы следующие сказуемые в форме глагола: виднеется, поблескивают, вырисовываются, угадываются.

Упр. 102. Сочинение. Напишите сочинение на тему «Чудный собор» (церковь, дом, изба и т. д.). Используйте материалы текста упр. 101 и ваши ответы на вопросы.

(Сияет, горит, краснеет, алеет, золотится, белеет.)

Сочинение “Чудный собор”

В Москве, на Красной площади расположен Покровский собор, (Покрова на Рву). Его еще называют храмом Василия Блаженного. Храм возведен в правление Ивана Грозного в 16 веке, зодчим Постником Яковлевым по прозвищу Барма. Согласно легенде церковь настолько понравилась первому русскому царю, что он приказал ослепить архитектора, что бы он не смог построить нечто подобное в другом месте.

И действительно собор прекрасен. Его многочисленные купола до сих пор с восточным излишеством сияют разными (красными, зелеными, синими, желтыми) красками. Собор величественно возвышается над Лобным местом, притягивая к себе взгляды прохожих. Уже из далека алеют его красные стены, заставляют подойти ближе, что бы лучше рассмотреть его причудливую татарскую архитектуру.

Храм был возведен в честь взятия Казани и ,по одной из версий, архитектор воплотил в нем образ восьмиглавой казанской мечети, разрушенной во время штурма города. Покровский собор является ценнейшим памятником мировой архитектуры, находится под охраной ЮНЕСКО.

Урок русского языка в 8 классе «Сказуемое»
план-конспект урока (8 класс)

Конспект урока русского языка в 8 классе по учебнику М.М.Разумовской по теме «Сказуемое»

Скачать:

ВложениеРазмер
skazuemoe.doc54.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Городовиковская средняя общеобразовательная школа № 3»

Урок русского языка в 8 классе

«Сказуемое. Простое глагольное сказуемое»

учитель русского языка и литературы

Сказуемое. Простое глагольное сказуемое

Цели: закрепить знания учащихся о сказуемом и его видах; учить находить и характеризовать сказуемое в предложении; учить согласовывать подлежащее и сказуемое,

учить определять морфологические способы выражения простого глагольного сказуемого;

Что является грамматической основой предложений?

1. Трое из одноклассников победили в конкурсе.

а) трое победили;

б) трое из одноклассников победили .

2. Отец с сыном пошёл на футбол.

а) отец с сыном пошёл;

3. Быть образованным престижно.

а) быть образованным престижно ;

б) быть престижно.

4. Я взял книгу, которая стояла на полке.

б) которая стояла .

2. Подготовка к изучению нового материала: постановка проблемной задачи. Сообщение темы и цели урока.

Учитель: Что мы видим на фотографии? ( На ней спелая клубника )

1. Уже поспела клубника.

2. Уже начала поспевать клубника.

3. Клубника уже стала спелой.

Подчеркните грамматические основы ( поспела клубника, начала поспевать клубника, клубника стала спелой).

Учитель: Чем отличаются сказуемые в этих предложениях? ( Выслушать ответы учащихся ) Сегодня мы с вами познакомимся с типами сказуемых, узнаем, чем они отличаются, в чём особенность простого глагольного сказуемого и чем оно может быть выражено.

  1. Изучение нового материала.

1.Решение проблемной задачи.

Учитель: В каком слове выражено лексическое и грамматическое значение сказуемого в каждом предложении?

Ученики: В первом предложении лексическое и грамматическое значение выражено одним словом, во втором – лексическое значение выражено словом «поспевать» (н.ф. глагола); грамматическое значение и добавочное лексическое значение – словом «начала» (глагол); в третьем – лексическое значение выражено словом «спелой» (имя прилагательное), грамматическое значение и добавочное лексическое значение – словом «стала» (глагол).

2.Знакомство с типами сказуемого с помощью вопросов .

Учитель: На какие 2 группы можно разделить сказуемые данных предложений и по какому признаку?

Ученики: Простые и составные – по количеству слов, входящих в состав сказуемого.

Учитель: Чем отличаются сказуемые 2 группы (составные)? Какое из них можно назвать глагольным, а какое именным? Почему?

Ученики: Во 2 предложении сказуемое выражено двумя глаголами, а в третьем предложении – глаголом и именем прилагательным.

Учитель: Прочитайте п.10, запишите в словарик типы сказуемого.

3.Материал для наблюдения .

П.10 на стр.36-37 учебника (попутное повторение морфологических признаков глагола).

Учитель: Рассмотрите примеры.

1. Белый пар по лугам расстилается.

  1. Белый пар по лугам расстилался.
  2. Белый пар по лугам будет расстилаться.
  3. Белый пар по лугам расстилайся.
  4. Белый пар по лугам расстилался бы.

Учитель: Задание по группам (5 групп): выполните морфологический разбор глагола ( переход по ссылкам на 12-13 слайды – повторяем признаки глагола, для появления подсказки нужно нажать на признак; для удаления — на текст). Чем выражается сказуемое в данных предложениях?

Ученики: В 1-3 предложениях сказуемое выражено глаголом в изъявительном наклонении (реальное действие, которое происходило, происходит или будет происходить на самом деле); в 4 предложении глагол в форме повелительного наклонения; в 5 предложении – условного.

4.Простое глагольное сказуемое .

Учитель: Прочитайте определение простого глагольного сказуемого (п.10, стр.38). Докажите, что сказуемое в 3 предложении – простое глагольное. («Будет расстилаться» — будущее сложное время, это одна глагольная словоформа)

5.Трудные случаи согласования сказуемого с подлежащим.

Устная работа по таблице упражнения 57, вывод учащихся.

Учитель: Повторим слитное и раздельное написание «НЕ» с различными частями речи ( переход по гиперссылке на 18 слайд )

Если слово пишется слитно, поднимаем руки, потянувшись вверх; если раздельно – приседаем, вытянув руки вперёд.

Не пришёл; невысокий; недоумевал; не высокий, а низкий; некрашеный пол; недописанное письмо; письмо не дописано; неправда; не правда, а ложь; неширокая, но глубокая река; ничуть не интересно; не закрывая учебник; не закрытая учеником тетрадь; некому; не от кого.

5.Закрепление изученного материала.

Учитель: Перепишите, вставляя пропущенные буквы. Подчеркните простое глагольное сказуемое. В чём особенность существительных, которыми выражены подлежащие? Укажите, в чём проявляется связь подлежащего и сказуемого.

1.Эт.. плакса ревел.. целый день (о мальчике, о девочке). 2.Эт.. неряха испортил.. костюм (о мальчике, о девочке). 3.Авторитетн.. жюри возглавляет известн.. кутюрье. 4. Праздничн.. шоу имел.. большой успех. 5. На предприятии работал.. ГНИ (Государственная налоговая инспекция). 6. ЦБР (Центральный банк России) принял.. важное решение.

Ученики: Плакса, неряха – существительные общего рода, поэтому, говоря о мальчике, следует написать: «этот плакса (неряха) ревел (испортил)»; а о девочке: «эта плакса (неряха) ревела (испортила)».

Жюри, шоу – несклоняемые существительные среднего рода, кутюрье – обычно в мужском роде: «авторитетное жюри возглавляет известный кутюрье», «праздничное шоу имело большой успех». Род сложносокращённых слов определяем по опорному слову, поэтому «ГНИ работала», «ЦБР принял решение».

Кутюрье, неизм.; м. Специалист (обычно высококвалифицированный и авторитетный, разрабатывающий авторские модели одежды, определяющий стиль в моде.

Шоу, неизм.; ср. 1.Зрелище, представление. Эстрадно-развлекательное шоу. Традиционное шоу. Участники праздничного шоу. Телевизионное шоу.

2. Неодобр. О чём-либо, рассчитанном на дешёвый внешний эффект, на восторженную реакцию широкой публики. Политическое шоу. Предвыборное шоу.

  1. Моя сестра пошла в магазин, а я буду рисовать.
  2. Слава весь год бил баклуши и не сдал экзамен.
  3. Артём взял быка за рога и победил в этом матче.
  4. Подруга каждая тут тихо толк подругу, и шепчут все друг другу. (И.А.Крылов)
  5. Мой брат учится в институте, я тоже собираюсь туда поступать.

Учитель: Записать предложения под диктовку, подчеркнуть грамматическую основу, указать способ выражения простого глагольного сказуемого.

Обращаем особое внимание на следующие простые глагольные сказуемые: «буду рисовать» — будущее сложное время; «бил баклуши» и «взял быка за рога» — фразеологизмы; «толк» — глагольное междометие (сравнить – толкнула). Во второй грамматической основе пятого предложения составное глагольное сказуемое: «собираюсь поступать» (глагол + н.ф. глагола).

7.Итоги урока. Оценки.

Учитель: С какими типами сказуемых вы сегодня познакомились? Чем могут быть выражены простые глагольные сказуемые?

Учитель: Оцените эмоциональное состояние и успешность на уроке, используя сказуемые разных типов:

  1. простое глагольное сказуемое (узнал, запомнил, заинтересовался, не понял…);
  2. составное глагольное сказуемое ( начал разбираться, смог усвоить, должен был понять…);
  3. составное именное сказуемое (было интересно, стало понятным, показалось простым, оказалось трудным…)

1.Русский язык. 8 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений / М.М.Разумовская, С.И.Львова, В.И.Капинос, В.В.Львов. Москва, Дрофа, 2012

2.Справочно-информационный портал ГРАМОТА.РУ – http://www.gramota.ru/slovari/

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материалы обмена опытом инновационной деятельности «Открытые образовательные технологии на уроках русского языка и литературы», представленные на окружном семинаре по теме «Применение и результа.

В Стратегии модернизации образования подчеркивается необходимость изменения методов и технологий обучения на всех ступенях, повышения веса тех из.

Сходства и различия уроков с интегрированными уроками и уроками с межпредметными связями (на примере уроков русского языка в 8 классе).

Презентация к первому уроку русского языка в 5 классе по программе под редакцией Быстровой.

Тип урока: урок повторения, систематизации и обобщения знаний. Форма проведения: интегрированный урок.

Р/Р. СТИЛИ РЕЧИ ЛИТЕРАТУРНОГО ЯЗЫКА Цели: систематизировать знания учащихся о стилях речи; учить составлять тексты определенного стиля.

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 11 классе(к учебнику «Русский язык и литература. Русский язык. 10-11 классы» А. И. Власенкова, Л. М. Рыбченковой)(68 ч.).

Эта плакса ревела целый день подлежащее

Выпишите грамматическую основу предложения 12.

(1)Когда нас оделили мороженым и фруктами, делать на ковре было нечего, и мы, несмотря на косые, палящие лучи солнца, встали и отправились играть.

– (2)Ну, вот что! – сказала Любочка, щурясь от солнца и припрыгивая по траве. – (3)Давайте в Робинзона.

– (4)Нет. скучно, – сказал Володя, лениво повалившись на траву и пережёвывая листочек, – вечно в Робинзона! (5)Ежели непременно хотите, так давайте лучше беседочку строить.

(6)Володя заметно важничал: должно быть, он гордился тем, что приехал на охотничьей лошади, и притворялся, что очень устал. (7)Может быть, и то, что у него уже было много здравого смысла и слишком мало силы воображения, чтобы вполне наслаждаться игрою в Робинзона. (8)Игра эта состояла в представлении сцен из Робинзона, которого мы читали незадолго перед этим.

– (9)Ну, пожалуйста. отчего ты не хочешь играть с нами? – приставали к нему девочки.

– (10)Право, не хочется – скучно! – сказал Володя, потягиваясь и вместе с тем самодовольно улыбаясь.

– (11)Так лучше бы дома сидеть, коли никто не хочет играть, – сквозь слёзы выговорила Любочка.

(12)Она была страшная плакса.

– (13)Ну, пойдёмте; только не плачь, пожалуйста: терпеть не могу!

(14)Снисхождение Володи доставило нам очень мало удовольствия; напротив, его ленивый и скучный вид разрушал всё очарование игры. (15)Когда мы сели на землю и, воображая, что плывём на рыбную ловлю, изо всех сил начали грести, Володя сидел, сложив руки и в позе, не имеющей ничего схожего с позой рыболова. (16)Я заметил ему это, но он отвечал, что оттого, что мы будем больше или меньше махать руками, мы ничего не выиграем и не проиграем и всё же далеко не уедем. (17)Я невольно согласился с ним. (18)Когда, воображая, что я иду на охоту, с палкой на плече, я отправился в лес, Володя лёг на спину, закинул руки под голову и сказал мне, что будто бы и он ходил. (19)Такие поступки и слова, охлаждая нас к игре, были крайне неприятны, тем более что нельзя было в душе не согласиться, что Володя поступает благоразумно.

(20)Я сам знаю, что из палки не только что убить птицу, да и выстрелить нельзя. (21)Это игра. (22)Коли так рассуждать, то и на стульях ездить нельзя, а Володя, я думаю, сам помнит, как в долгие зимние вечера мы накрывали кресло платками, делали из него коляску, один садился кучером, другой – лакеем, девочки – в середину, три стула были тройка лошадей, – и мы отправлялись в дорогу. (23)И какие разные приключения случались в этой дороге! (24)И как весело и скоро проходили зимние вечера. (25)Ежели судить по-настоящему, то игры никакой не будет.

(26)А если игры не будет, что же тогда остаётся?

* Толстой Лев Николаевич (1828–1910) – великий русский писатель и мыслитель..

Замените устаревшее слово «коли» в предложении 11 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.

Разговорное слово «коли» в предложении 11 заменяем стилистически нейтральным синонимом «если».

А почему нельзя заменить на «раз уж?»

ну это же не стилистически нейтральный синоним.

1. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания русского писателя М. Е. Салтыкова-Щедрина: «Мысль формирует себя без утайки, во всей полноте; поэтому-то она легко находит и ясное для себя выражение. И синтаксис, и грамматика, и знаки препинания охотно ей повинуются». Аргументируя свой ответ, приведите 2 (два) примера из прочитанного текста. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами М. Е. Салтыкова-Щедрина. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

2. Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «А если игры не будет, что же тогда остаётся?» Приведите в сочинении 2 (два) аргумента из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

3. Как Вы понимаете значение слова СЧАСТЬЕ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое счастье», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй — из Вашего жизненного опыта. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

1. Для того чтобы построить высказывание, выражающее мысль, недостаточно выбрать соответствующие слова и произнести их одно за другим. Выбранные слова, а точнее, слова, подбираемые говорящим по мере разворачивания речи, должны быть соединены друг с другом в определённом порядке и оформлены в виде единого комплекса, целенаправленно включённого в ситуацию общения. Совокупность закономерностей построения таких комплексов из отдельных слов посредством их категориального изменения и упорядоченного сочетания друг с другом и составляет грамматический строй языка, изучаемый наукой грамматикой.

Подтверждение этому находим в тексте Льва Толстого.

Так, в предложении №1 (Когда нас оделили мороженым и фруктами, делать на ковре было нечего, и мы, несмотря на косые, палящие лучи солнца, встали и отправились играть.) для передачи мысли, о которой будет размышлять автор, используется сложная синтаксическая конструкция с разными видами связи. Кроме того, предложение осложнено причастным оборотом, однородными определениями. Все это вместе и позволяет создать логично построенное, последовательное высказывание, целенаправленно включенное в текст.

Каждое предложение состоит из словосочетаний, которые строятся в соответствии с правилами грамматики. Так, например, в предложении 24 словосочетание «зимние вечера», построенное на основе согласования, предполагает определенные правила связи главного и зависимого слов: зависимое употребляется в том же роде, числе и падеже, что и главное.

Таким образом, нам удалось доказать, что грамматика помогает нам связать между собой слова, чтобы выразить любую мысль о любом предмете, свидетельствует о том, как думают люди. Поэтому можно утверждать, что прав был русский писатель М. Е. Салтыков-Щедрин, когда говорил: «Мысль формирует себя без утайки, во всей полноте; поэтому-то она легко находит и ясное для себя выражение. И синтаксис, и грамматика, и знаки препинания охотно ей повинуются».

2. Финальные строчки текста Льва Толстого говорят о том, что нужно уметь играть, отдаваясь игре по-детски преданно и самозабвенно, иначе игры не получится: «А если игры не будет, что же тогда остаётся?»

Володя, герой текста Толстого, у которого «было много здравого смысла и слишком мало силы воображения, чтобы вполне наслаждаться игрою в Робинзона», из-за своей напыщенности и важности и сам не играет, и портит игру всем остальным ребятам. Он производит отталкивающее впечатление, потому что считает себя умнее и важнее других.

Автор даёт понять, что сам он к детским фантазиям относится весьма благосклонно, ведь если ребёнок растёт в атмосфере творчества, сказ-ки, то он учится радоваться жизни, воспринимать мир открыто, с доброй душой.

Острота восприятия в дни детства такова, что ранние впечатления могут влиять потом на всю жизнь. В детстве посеяны семена. Не все прорастут, не все расцветут, но биография человеческой души — это постепенное прорастание семян, посеянных в детстве. Вот почему от того, как и в какие игры ребёнок играет, зависит многое — нельзя этого недооценивать.

3. Иногда кажется, что счастье — это то, чего не хватает или совсем нет в жизни. Тогда человек пытается найти это, сделать так, чтобы сбылись его мечты, — и это уже для него счастье. Счастье поиска, действия, испытаний. На мой взгляд, избитая фраза: «Счастье — это когда тебя понимают» — очень точное определение счастья. Счастливый человек чувствует любовь и поддержку близких, сам способен на самоотдачу, видит мир ярким, радостным и сам стремится сделать мир таковым.

Некоторым кажется, что счастье — это богатство. Богатый человек может позволить себе все: и отдых в экзотических странах, и дорогое жилье, и роскошные автомобили. Людей манит эта сказочная жизнь — и хочется, чтобы сказка стала реальностью. Но всё это мишура, за которой порой стоит одиночество и разочарование.

Володя, герой текста Толстого, у которого «было много здравого смысла и слишком мало силы воображения, чтобы вполне наслаждаться игрою в Робинзона», из-за своей напыщенности и важности и сам не играет, и портит игру всем остальным ребятам. Он производит отталкивающее впечатление, потому что считает себя умнее и важнее других.

Автор даёт понять, что сам он к детским фантазиям относится весьма благосклонно, ведь если ребёнок растёт в атмосфере творчества, сказки, то он учится радоваться жизни, воспринимать мир открыто, с доброй душой.

Если вокруг царит любовь, взаимопонимание, то человек чувствует себя защищённым и нужным, тогда в душе поселяется гармония, а это и есть счастье.