Экспорт товаров подлежащих лицензированию

Приказ ФСТЭК России от 02.09.2019 № 161 «Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по техническому и экспортному контролю по предоставлению государственной услуги по выдаче лицензий и разрешений на осуществление операций по экспорту и (или) импорту товаров, информации, работ, услуг, результатов интеллектуальной деятельности (прав на них) в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации»

Документ полезен?0mn0

В соответствии со статьей 19, частью 2 статьи 20 Федерального закона от 18 июля 1999 г. N 183-ФЗ «Об экспортном контроле» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 30, ст. 3774; 2007, N 49, ст. 6044; 2011, N 50, ст. 7351; 2013, N 51, ст. 6692), пунктом 2, подпунктом 4 пункта 4, подпунктом 56 пункта 8 Положения о Федеральной службе по техническому и экспортному контролю, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 16 августа 2004 г. N 1085 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 34, ст. 3541; 2014, N 36, ст. 4833; 2017, N 48, ст. 7198), Положением о лицензировании внешнеэкономических операций с товарами, информацией, работами, услугами, результатами интеллектуальной деятельности (правами на них), в отношении которых установлен экспортный контроль, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 15 сентября 2008 г. N 691 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 38, ст. 4324; 2018, N 16, ст. 2365), пунктом 4 Правил получения разрешения Комиссии по экспортному контролю Российской Федерации на осуществление внешнеэкономических операций с товарами, информацией, работами, услугами, результатами интеллектуальной деятельности (правами на них), которые могут быть использованы иностранным государством или иностранным лицом в целях создания оружия массового поражения и средств его доставки, иных видов вооружения и военной техники либо приобретаются в интересах организаций или физических лиц, причастных к террористической деятельности, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15 августа 2005 г. N 517 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 34, ст. 3509; 2018, N 16, ст. 2365), и Правилами разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. N 373 «О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 22; ст. 3169; 2018, N 46, ст. 7050), ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить прилагаемый Административный регламент Федеральной службы по техническому и экспортному контролю по предоставлению государственной услуги по выдаче лицензий и разрешений на осуществление операций по экспорту и (или) импорту товаров, информации, работ, услуг, результатов интеллектуальной деятельности (прав на них) в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

2. Признать утратившим силу пункт 1 приказа ФСТЭК России от 1 июня 2017 г. N 102 «Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по техническому и экспортному контролю по предоставлению государственной услуги по выдаче лицензий и разрешений на осуществление операций по экспорту и (или) импорту товаров (работ, услуг), информации, результатов интеллектуальной деятельности (прав на них) в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 23 октября 2017 г., регистрационный N 48632).

1.1. Административный регламент Федеральной службы по техническому и экспортному контролю по предоставлению государственной услуги по выдаче лицензий и разрешений на осуществление операций по экспорту и (или) импорту товаров, информации, работ, услуг, результатов интеллектуальной деятельности (прав на них) в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации (далее — Регламент) определяет сроки и последовательность выполнения административных процедур (действий) должностными лицами Федеральной службы по техническому и экспортному контролю при осуществлении полномочий, связанных с выдачей лицензий и разрешений на осуществление операций по экспорту и (или) импорту товаров, информации, работ, услуг, результатов интеллектуальной деятельности (прав на них) в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации об экспортном контроле.

1.2. Государственная услуга по выдаче лицензий и разрешений на осуществление операций по экспорту и (или) импорту товаров, информации, работ, услуг, результатов интеллектуальной деятельности (прав на них) в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации (далее — государственная услуга), предоставляется юридическим лицам, созданным в соответствии с законодательством Российской Федерации, физическим лицам, являющимся гражданами Российской Федерации или получившим вид на жительство в Российской Федерации иностранными гражданами, в том числе физическим лицам, зарегистрированным в качестве индивидуальных предпринимателей в соответствии с законодательством Российской Федерации, осуществляющим внешнеэкономические операции с товарами, информацией, работами, услугами, результатами интеллектуальной деятельности (правами на них), которые могут быть использованы при создании оружия массового поражения, средств его доставки, иных видов вооружения и военной техники либо при подготовке и (или) совершении террористических актов и в отношении которых законодательством Российской Федерации установлен экспортный контроль (далее — заявитель).

1.3. Информирование по вопросам предоставления государственной услуги, включая сведения о ходе ее предоставления, осуществляется должностными лицами Управления экспортного контроля ФСТЭК России, уполномоченного на предоставление государственной услуги (далее — Управление) посредством:

индивидуального информирования (на личном приеме или по телефону — в устной форме, путем направления мотивированного ответа на обращение — в письменной (электронной) форме (в зависимости от формы обращения заинтересованного лица);

публичного информирования в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее — сеть «Интернет»): на официальном сайте ФСТЭК России в сети «Интернет (далее — официальный сайт), в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» http://www.gosuslugi.ru (далее — Портал), а также на информационных стендах в помещениях Управления.

1.4. Справочная информация размещается на официальном сайте, на Портале и в федеральной государственной информационной системе «Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)» (далее — Федеральный реестр).

К справочной информации относятся сведения:

о месте нахождения и графике работы Управления;

о номере справочного телефона Управления;

об адресе официального сайта, а также об адресе электронной почты и (или) о форме обратной связи Управления в сети «Интернет».

1.5. Информация на Портале о порядке и сроках предоставления государственной услуги на основании сведений, содержащихся в Федеральном реестре, предоставляется заявителю бесплатно.

Доступ к информации о порядке и сроках предоставления государственной услуги осуществляется без выполнения заявителем каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию заявителя или предоставление им персональных данных.

1.6. В рамках предоставления государственной услуги должностными лицами Управления рассматриваются обращения по следующим вопросам:

разъяснение прав и обязанностей должностных лиц, предоставляющих государственную услугу;

разъяснение прав и обязанностей заявителей;

порядок и сроки предоставления государственной услуги;

порядок обжалования решений и действий (бездействия) Управления, его должностных лиц при предоставлении государственной услуги;

предоставление информации о ходе и результатах предоставления государственной услуги, за исключением сведений конфиденциального характера.

1.7. Информирование по вопросам предоставления государственной услуги в устной форме осуществляется в соответствии с графиком приема посетителей в Управлении. Продолжительность информирования по телефону составляет не более 5 минут.

Продолжительность индивидуального информирования в устной форме каждого заявителя составляет не более 10 минут.

При информировании в устной форме работник Управления в начале разговора должен представиться, указав свою фамилию, имя, отчество (в случае, если имеется), замещаемую должность.

1.8. В случае если для индивидуального информирования в устной форме требуется продолжительная (более 10 минут) подготовка, должностным лицом, осуществляющим информирование в устной форме, предлагается заинтересованному лицу обратиться за необходимой информацией в письменной форме.

При индивидуальном информировании в письменной форме мотивированный ответ направляется заинтересованным лицам в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения в ФСТЭК России.

2.1. Государственная услуга по выдаче лицензий и разрешений на осуществление операций по экспорту и (или) импорту товаров, информации, результатов интеллектуальной деятельности (прав на них) в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

2.2. Предоставление государственной услуги осуществляется ФСТЭК России.

2.3. При предоставлении государственной услуги запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления федеральными органами исполнительной власти и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. N 352 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 20, ст. 2829; 2019, N 36, ст. 5022).

2.4. Результатом предоставления государственной услуги является:

1) выдача (отказ в выдаче) разовой лицензии на осуществление внешнеэкономических операций по экспорту или импорту продукции, включенной в списки (перечни) контролируемых товаров и технологий, указанные в статье 6 Федерального закона от 18 июля 1999 г. N 183-ФЗ «Об экспортном контроле» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 30, ст. 3774) (далее соответственно — разовая лицензия, списочная продукция);

2) выдача (отказ в выдаче) генеральной лицензии на осуществление внешнеэкономических операций по экспорту определенного вида списочной продукции с указанием предельного количества (для товаров) и объема передаваемых прав (для технологий) и страны конечного использования без определения конкретного покупателя (получателя) (далее — генеральная лицензия).

В соответствии с частью 5 статьи 19 Федерального закона от 18 июля 1999 г. N 183-ФЗ «Об экспортном контроле» генеральная лицензия выдается только российскому участнику внешнеэкономической деятельности, зарегистрированному в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя, создавшему внутреннюю программу экспортного контроля и получившему в порядке, установленном Положением о государственной аккредитации российских участников внешнеэкономической деятельности, создавших внутренние программы экспортного контроля, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 29 февраля 2000 г. N 176 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 10, ст. 1139; 2014, N 44, ст. 6061), свидетельство о государственной аккредитации;

3) переоформление (отказ в переоформлении) разовой лицензии. Переоформление разовой лицензии осуществляется в случае реорганизации юридического лица — владельца лицензии в форме преобразования, изменения наименования или места нахождения юридического лица — владельца лицензии либо изменения данных документа, удостоверяющего личность физического лица — владельца лицензии.

В случае изменения условий договора (контракта, соглашения), касающихся списочной продукции, заявленных цели и места ее использования, конечного пользователя, требуется получение новой разовой лицензии;

4) продление (отказ в продлении) срока действия разовой лицензии.

Обращение о продлении срока действия разовой лицензии принимается к рассмотрению не позднее 5 дней до истечения срока действия лицензии;

5) выдача (отказ в выдаче) разрешения Комиссии по экспортному контролю Российской Федерации на временный вывоз из Российской Федерации списочной продукции без передачи иностранному лицу с целью временного использования на территории иностранного государства с последующим возвратом в Российскую Федерацию (далее — разрешение на временный вывоз);

6) выдача (отказ в выдаче) разрешения Комиссии по экспортному контролю Российской Федерации на осуществление внешнеэкономических операций с продукцией, которая не относится к списочной, но которая может быть использована иностранным государством или иностранным лицом для создания оружия массового поражения, средств его доставки, иных видов вооружения и военной техники или приобретается в интересах лиц, в отношении которых имеются полученные в соответствии с законодательством Российской Федерации сведения об их участии в террористической деятельности (далее — разрешение на экспорт продукции, подпадающей под всеобъемлющий контроль);

7) аннулирование разовой лицензии на основании обращения владельца лицензии.

2.5. Выдача (отказ в выдаче) разовой лицензии осуществляется в срок не более 12 рабочих дней со дня регистрации в ФСТЭК России надлежащим образом оформленного заявления и документов, указанных в пунктах 2.14 — 2.16 Регламента.

2.6. Выдача (отказ в выдаче) генеральной лицензии осуществляется в срок не более 6 рабочих дней со дня регистрации в ФСТЭК России заявления и документов, указанных в пункте 2.17 Регламента. Основанием для выдачи генеральной лицензии является акт Правительства Российской Федерации, принятый в соответствии с пунктом 7 Положения о лицензировании внешнеэкономических операций с товарами, информацией, работами, услугами, результатами интеллектуальной деятельности (правами на них), в отношении которых установлен экспортный контроль, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 15 сентября 2008 г. N 691 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 38, ст. 4324; 2018, N 16, ст. 2365) (далее — Положение о лицензировании).

2.7. Переоформление (отказ в переоформлении) разовой лицензии осуществляется в течение 10 рабочих дней со дня регистрации в ФСТЭК России заявления и документов, указанных в пункте 2.18 Регламента.

2.8. Продление (отказ в продлении) срока действия разовой лицензии осуществляется в течение 3 рабочих дней со дня регистрации в ФСТЭК России обращения и документа, указанных в пункте 2.19 Регламента.

Лицензия, срок действия которой истек, продлению не подлежит.

2.9. Выдача (отказ в выдаче) разрешения на временный вывоз осуществляется в срок не более 12 рабочих дней со дня регистрации в ФСТЭК России заявления и документов, указанных в пункте 2.20 Регламента.

2.10. Выдача (отказ в выдаче) разрешения на экспорт продукции, подпадающей под всеобъемлющий контроль, осуществляется в срок не более 12 рабочих дней со дня регистрации в ФСТЭК России заявления и документов, указанных в пункте 2.21 Регламента.

2.11. Аннулирование разовой лицензии на основании обращения владельца лицензии осуществляется в течение 3 рабочих дней со дня поступления в ФСТЭК России надлежащим образом оформленного обращения и документа, указанного в пункте 2.22 Регламента.

2.12. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования), размещен на официальном сайте, в Федеральном реестре и на Портале.

2.13. Документами, необходимыми для предоставления государственной услуги, являются заявление о предоставлении разовой лицензии, заявление о предоставлении генеральной лицензии, заявление о переоформлении разовой лицензии, обращение о продлении срока действия разовой лицензии, обращение об аннулировании разовой лицензии, заявление о предоставлении разрешения на временный вывоз, заявление о предоставлении разрешения на экспорт продукции, подпадающей под всеобъемлющий контроль, и прилагаемые к заявлению (обращению) документы (далее — документы заявителя).

2.14. Заявление о предоставлении лицензии составляется по форме согласно приложению N 1 к Положению о лицензировании в соответствии с Требованиями к заполнению заявления о предоставлении лицензии, утвержденными приказом ФСТЭК России от 14 октября 2008 г. N 293 (зарегистрирован Минюстом России 29 октября 2008 г., регистрационный N 12540).

2.15. К заявлению о предоставлении разовой лицензии прилагаются:

1) сопроводительное письмо с указанием вида запрашиваемой лицензии (на бумажном носителе либо в форме электронного документа), а также полного наименования, места нахождения, основного государственного регистрационного номера юридического лица или основного государственного регистрационного номера индивидуального предпринимателя, идентификационного номера налогоплательщика (рекомендуемый образец приведен в приложении N 1 к Регламенту);

2) копия документа, удостоверяющего личность, и документ, содержащий сведения о месте работы и занимаемой должности — для физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем;

3) документ, содержащий точные сведения о списочной продукции, с приложением (при необходимости) копий документов, подтверждающих ее технические характеристики и область применения;

4) копия договора (контракта, соглашения) с иностранным заказчиком (поставщиком) со всеми приложениями, оформленного в соответствии с законодательством Российской Федерации в области экспортного контроля, или иного документа, подтверждающего намерения сторон на осуществление внешнеэкономической операции (с указанием даты выдачи копии договора и места нахождения его оригинала);

5) документ, содержащий данные о том, является ли списочная продукция носителем сведений, составляющих государственную тайну, — в случае передачи списочной продукции иностранному лицу.

2.16. Дополнительно к документам (копиям документов), указанным в пункте 2.15 Регламента, заявитель представляет:

1) при осуществлении внешнеэкономических операций, предусматривающих передачу иностранному лицу товара или технологии в форме технических данных:

копию договора между заявителем и изготовителем (владельцем) товара или разработчиком (владельцем) технологии, если заявитель не является соответственно их изготовителем (владельцем) или разработчиком (владельцем);

обязательства иностранного получателя (конечного пользователя) в отношении использования списочной продукции, предусмотренные законодательством Российской Федерации в области экспортного контроля — в случае если такие обязательства отсутствуют в договоре (контракте, соглашении) с иностранным заказчиком (поставщиком) или ином документе, подтверждающем намерения сторон на осуществление внешнеэкономической операции;

документ уполномоченного государственного органа страны конечного использования списочной продукции, подтверждающий обязательства иностранного получателя (конечного пользователя) в отношении использования получаемой продукции, — в случаях, определенных законодательством Российской Федерации в области экспортного контроля;

копию документа, подтверждающего право собственности на ядерный материал, — в случае, если предметом внешнеэкономической сделки является ядерный материал;

2) при осуществлении внешнеэкономических операций, предусматривающих передачу (раскрытие) иностранному лицу технологии в форме технической помощи, в том числе путем обучения, оглашения на конференциях, симпозиумах и в ходе других мероприятий, либо оказания консультационных и иных услуг технического характера:

материалы, раскрывающие характер и содержание технологии;

информацию о способе, месте и предполагаемом времени передачи (раскрытия) технологии;

3) при осуществлении внешнеэкономических операций, предусматривающих ввоз списочной продукции в Российскую Федерацию — копию договора между покупателем и потребителем списочной продукции, если покупатель является посредником.

2.17. К заявлению о предоставлении генеральной лицензии прилагаются:

1) сопроводительное письмо по рекомендуемому образцу согласно приложению N 2 к Регламенту;

2) документ, содержащий точные сведения о списочной продукции с приложением (при необходимости) копий документов, подтверждающих ее технические характеристики и область применения.

2.18. Для переоформления разовой лицензии заявитель представляет заявление о предоставлении лицензии по форме, указанной в пункте 2.14 Регламента.

К заявлению прилагаются:

1) сопроводительное письмо с указанием вида запрашиваемой лицензии (на бумажном носителе либо в форме электронного документа), а также полного наименования, места нахождения, основного государственного регистрационного номера юридического лица или основного государственного регистрационного номера индивидуального предпринимателя, идентификационного номера налогоплательщика (рекомендуемый образец приведен в приложении N 3 к Регламенту);

2) документы (копии документов), подтверждающие реорганизацию юридического лица в форме преобразования, изменения наименования или местонахождения юридического лица (представляются владельцем лицензии или его правопреемником по собственной инициативе);

3) документ (копия документа), подтверждающий изменение данных документа, удостоверяющего личность, — для владельца лицензии, являющегося физическим лицом;

4) справка о количестве поставленной по выданной лицензии списочной продукции, — в случае если такие поставки осуществлялись.

2.19. Обращение о продлении срока действия разовой лицензии представляется по форме согласно приложению N 4 к Регламенту.

К обращению прилагается документ (копия документа), подтверждающий продление договора (контракта, соглашения) с иностранным заказчиком (поставщиком) — в случае если действие договора (контракта, соглашения) заканчивается до истечения заявленного срока продления действия лицензии.

2.20. Заявление о выдаче разрешения на временный вывоз представляется по форме согласно приложению N 5 к Регламенту.

К заявлению прилагаются:

1) копия документа, удостоверяющего личность, и документ, содержащий сведения о месте работы и занимаемой должности — для физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем;

2) документ, подтверждающий цель вывоза и срок нахождения на территории иностранного государства вывозимой продукции;

3) документ, содержащий обязательство о возврате на территорию Российской Федерации вывозимой продукции.

В случае если разрешение на временный вывоз запрашивается на 3 и более наименования продукции, в том числе входящей в состав комплектной поставки, сведения о такой продукции представляются в виде таблицы, рекомендуемый образец которой приведен в приложении N 6 к Регламенту. Сведения о временно вывозимой продукции представляются на электронном носителе (при представлении документов на бумажном носителе) либо в электронной форме (при представлении документов в электронном виде);

4) документ, содержащий информацию о том, является ли вывозимая продукция носителем сведений, составляющих государственную тайну.

2.21. Заявление о выдаче разрешения на экспорт продукции, подпадающей под всеобъемлющий контроль, представляется по форме согласно приложению N 7 к Регламенту.

К заявлению прилагаются:

1) копия договора (контракта, соглашения), на основании которого будет осуществляться передача иностранному государству или иностранному лицу продукции, а в случае если такой договор (контракт, соглашение) не заключен, — материалы, раскрывающие содержание, характер и условия предполагаемой внешнеэкономической сделки;

2) копия документа, удостоверяющего личность, и документ, содержащий сведения о месте работы и занимаемой должности — для физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем;

3) материалы с информацией о функциональном назначении передаваемой иностранному государству или иностранному лицу продукции и ее технических характеристиках (техническим описанием) с указанием наименований нормативно-технических либо коммерческих документов, содержащих такую информацию (при их наличии).

В случае если разрешение на передачу иностранному государству или иностранному лицу запрашивается на 3 и более наименования продукции, в том числе входящей в состав комплектной поставки, сведения о такой продукции представляются в виде таблицы, рекомендуемый образец которой приведен в приложении N 8 к Регламенту. Сведения о передаваемой продукции представляются на электронном носителе (при представлении документов на бумажном носителе) либо в электронной форме (при представлении документов в электронном виде);

4) имеющаяся в распоряжении заявителя информация об иностранных лицах, участвующих в осуществлении внешнеэкономической сделки, сведения о целях и месте использования передаваемой продукции, а также возможных областях ее применения (если такие сведения имеются);

5) документ, содержащий данные о том, является ли передаваемая продукция носителем сведений, составляющих государственную тайну.

2.22. Обращение об аннулировании разовой лицензии представляется по форме согласно приложению N 9 к Регламенту.

К обращению прилагается документ, содержащий сведения о количестве поставленной по выданной лицензии списочной продукции, — в случае если такие поставки осуществлялись.

2.23. Документы, указанные в абзацах третьем и четвертом подпункта 1 пункта 2.16 Регламента, представляются заявителем на бумажном носителе.

Остальные документы, необходимые для предоставления государственной услуги, представляются заявителем на бумажном носителе либо в форме электронного документа.

Документы (копии документов), представляемые на бумажном носителе, должны быть удостоверены заявителем.

Документы (копии документов) на иностранном языке представляются с заверенными в соответствии с законодательством Российской Федерации переводами на русский язык.

Документы, представленные в форме электронного документа, должны быть подписаны усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя (уполномоченного им лица).

2.24. Получение заявителем документов, необходимых для получения других услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, законодательством Российской Федерации не предусмотрено.

2.25. Документы, необходимые для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить по собственной инициативе:

выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (для юридического лица);

выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуального предпринимателя);

выписка из баланса производства, распространения и применения взрывчатых материалов промышленного назначения, утвержденного уполномоченным федеральным органом исполнительной власти (в случае передачи иностранному лицу взрывчатых материалов промышленного назначения);

копия лицензии на осуществление деятельности, связанной с обращением (использованием) ввозимой в Российскую Федерацию списочной продукции, предоставленной ее получателю (потребителю), — в случае, если лицензирование такой деятельности предусмотрено законодательством Российской Федерации;

копия документа, подтверждающего представление в Федеральную службу по интеллектуальной собственности документов (копий документов), необходимых для урегулирования вопросов правовой защиты результатов интеллектуальной деятельности, использованных при создании передаваемой иностранному лицу продукции, права на которые принадлежат государству;

документ, подтверждающий факт уплаты государственной пошлины за предоставление государственной услуги.

В случае непредставления заявителем указанных документов ФСТЭК России запрашивает данные документы (сведения) посредством системы межведомственного электронного взаимодействия с соответствующими федеральными органами государственной власти.

2.26. Запрещается требовать от заявителя:

представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено настоящим Регламентом;

представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179; 2011, N 27, 3880; N 49, ст. 7061; 2012, N 31, ст. 4322; 2013, N 27, ст. 3477; N 52, ст. 6952; 2015, N 10, ст. 1393; 2016, N 27, ст. 4294; N 52, ст. 7482; 2017, N 50, ст. 7555; 2018, N 1, ст. 63; N 30, ст. 4539; 2019; N 29, ст. 3851);

представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

2.27. Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, законодательством Российской Федерации не предусмотрено.

2.28. Основаниями для приостановления предоставления государственной услуги являются:

представление заявителем документов, необходимых для получения государственной услуги в соответствии с Регламентом, не в полном объеме и (или) их несоответствие требованиям, установленным пунктом 2.23 Регламента;

несоответствие представленных заявителем документов установленным законодательством Российской Федерации в области экспортного контроля требованиям;

выявление неточностей или противоречий в документах заявителя либо отсутствие в них сведений, предусмотренных пунктами 2.15 — 2.22 Регламента;

продление срока проведения государственной экспертизы внешнеэкономической сделки в случаях, предусмотренных Правилами проведения государственной экспертизы внешнеэкономических сделок с товарами, информацией, работами, услугами, результатами интеллектуальной деятельности, в отношении которых установлен экспортный контроль, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 16 апреля 2001 г. N 294 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 17, ст. 1713; 2014, N 44, ст. 6061) (далее — Правила проведения государственной экспертизы).

2.29. Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги является непредставление заявителем в 30-дневный срок после получения соответствующего уведомления недостающих документов или документов, необходимых для устранения выявленных в документах заявителя неточностей или противоречий, за исключением документов, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг.

2.30. Других услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, законодательством Российской Федерации не предусмотрено.

2.31. За выдачу (предоставление) лицензии, переоформление лицензии и продление срока действия лицензии уплачивается государственная пошлина в соответствии с подпунктом 92 пункта 1 статьи 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 32, ст. 3340; 2012, N 49, ст. 6750; 2014, N 30, ст. 4222; 2015, N 27, ст. 3948; 2017, N 27, ст. 3942; 2018, N 32, ст. 5095) в размере:

за выдачу (предоставление) лицензии — 7500 рублей;

за переоформление лицензии — 750 рублей;

за продление срока действия лицензии — 750 рублей.

Банковские реквизиты для уплаты государственной пошлины размещаются на официальном сайте.

2.32. Оплата государственной пошлины за предоставление государственной услуги с использованием Портала, официального сайта не осуществляется.

2.33. За выдачу разрешения на временный вывоз, разрешения на экспорт продукции, подпадающей под всеобъемлющий контроль, государственная пошлина или иная плата не взимается.

2.34. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги составляет 15 минут.

2.35. Регистрация заявлений о предоставлении государственной услуги, отправленных по почте, поданных непосредственно в ходе приема, а также в электронной форме через Портал, осуществляется должностным лицом, ответственным за делопроизводство, в день их поступления в ФСТЭК России в порядке, установленном пунктом 3.5 Регламента.

2.36. Помещение, в котором предоставляется государственная услуга, оснащается табличкой с указанием номера помещения, фамилий и инициалов должностных лиц, осуществляющих предоставление государственной услуги, а также телефоном, факсом, компьютером с возможностью вывода документов на печать и выхода в сеть «Интернет».

2.37. Прием заявителей по вопросам предоставления государственной услуги осуществляется соответствующими должностными лицами Управления по предварительной записи.

2.38. Для ожидания приема либо заполнения запросов о предоставлении государственной услуги заявителям (их представителям) отводятся места, оборудованные стульями и столами. На столах должны находиться канцелярские принадлежности и писчая бумага. При необходимости заявителям (их представителям) предоставляется компьютер с возможностью вывода подготавливаемых запросов о предоставлении государственной услуги на печать либо их направления в электронном виде через Портал.

2.39. Визуальная, текстовая и мультимедийная информация о порядке предоставления государственной услуги размещается на информационном терминале, установленном в помещении Управления, предназначенном для ожидания и приема заявителей (их представителей), а также на Портале и официальном сайте.

2.40. Вход в здание должен быть оборудован специальным пандусом для обеспечения возможности реализации прав инвалидов на получение государственной услуги.

В здании, в котором предоставляется государственная услуга, создаются условия для прохода инвалидов.

Помещения оборудуются расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.

2.41. Работниками Управления обеспечивается сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи по передвижению в помещениях, в преодолении различных барьеров, мешающих в получении ими государственной услуги наравне с другими лицами.

2.42. Работниками Управления обеспечивается допуск в помещения, в которых предоставляется государственная услуга, сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика, а также собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме, утвержденной приказом Минтруда России от 22 июня 2015 г. N 386н «Об утверждении формы документа, подтверждающего специальное обучение собаки-проводника, и порядка его выдачи» (зарегистрирован Минюстом России 21 июля 2015 г., регистрационный N 38115).

2.43. В случае невозможности полностью приспособить объекты (здания, помещения) с учетом потребностей инвалидов до их реконструкции или капитального ремонта ФСТЭК России в соответствии со статьей 15 Федерального закона от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 48, ст. 4563; 2014, N 49, ст. 6928; 2018, N 31, ст. 4861) принимает меры для обеспечения доступа инвалидов к месту предоставления государственной услуги либо, когда это возможно, обеспечивает ее предоставление по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме.

2.44. Показателями доступности и качества предоставления государственной услуги являются:

1) открытый доступ для заявителей и других лиц к информации о порядке и сроках предоставления государственной услуги, порядке обжалования действий (бездействие) должностных лиц Управления;

2) соблюдение стандарта предоставления государственной услуги;

3) количество удовлетворенных жалоб заявителей о нарушениях сроков предоставления государственной услуги, предусмотренных Регламентом, а также количество судебных исков по обжалованию решений и действий (бездействия) Управления, его должностных лиц, гражданских служащих Управления при предоставлении государственной услуги;

4) полнота и актуальность информации о порядке предоставления государственной услуги;

5) обеспечение возможности выбора заявителем формы обращения за предоставлением государственной услуги (лично, посредством почтовой связи, через Портал с использованием интерактивной формы).

2.45. Заявителям обеспечивается возможность получения информации о ходе и порядке предоставления государственной услуги, о дате и регистрационном номере, под которым зарегистрированы в системе делопроизводства Управления обращения заявителей, поступившие в ФСТЭК России, а также копирование форм заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги на официальном сайте и на Портале.

2.46. Взаимодействие заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги осуществляется при подаче документов, необходимых для предоставления государственной услуги, при выдаче заявителю результата предоставления государственной услуги, а также посредством телефонной связи по вопросам предоставления государственной услуги.

2.47. Продолжительность взаимодействия определяется временем, необходимым соответственно для приема должностным лицом документов для предоставления государственной услуги, для выдачи результата предоставления государственной услуги, а также для информирования заявителя посредством телефонной связи по вопросам предоставления государственной услуги.

2.48 Возможность получения государственной услуги в территориальных органах ФСТЭК России (экстерриториальный принцип) не предусмотрена.

2.49. Возможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг не предусмотрена.

2.50. Заявитель может направлять заявление о предоставлении государственной услуги и прилагаемые к заявлению документы, указанные в пунктах 2.14 — 2.22 Регламента, в форме электронных документов, подписанных в соответствии с пунктом 2.23 Регламента.

2.51. Документы, представляемые заявителем в форме электронных документов, направляются с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования через Портал.

2.52. В случае если документы, необходимые для предоставления государственной услуги, находятся в распоряжении участников межведомственного взаимодействия и не представлены заявителем по собственной инициативе, они должны быть запрошены в электронной форме посредством межведомственного запроса в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации.

2.53. Предоставление государственной услуги по экстерриториальному принципу не осуществляется.

Иных дополнительных требований к предоставлению государственной услуги не имеется.

3.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:

прием документов заявителя и их регистрация;

проверка комплектности представленных заявителем документов, а также полноты и достоверности содержащихся в них сведений;

формирование и направление межведомственных запросов;

проведение государственной экспертизы внешнеэкономической сделки (в случае поступления заявления о предоставлении разовой лицензии, разрешения на временный вывоз, разрешения на экспорт продукции, подпадающей под всеобъемлющий контроль);

принятие решения о выдаче (отказе в выдаче) генеральной лицензии, выдаче (отказе в выдаче) разовой лицензии, переоформлении (отказе в переоформлении) разовой лицензии, продлении (отказе в продлении) срока действия разовой лицензии, выдаче (отказе в выдаче) разрешения на временный вывоз, выдаче (отказе в выдаче) разрешения на экспорт продукции, подпадающей под всеобъемлющий контроль, аннулировании разовой лицензии;

выдача документов, подтверждающих предоставление государственной услуги.

3.2. Перечень административных процедур (действий) при предоставлении государственной услуги в электронной форме:

регистрация документов, представленных заявителем в электронной форме в журнале учета электронной корреспонденции;

проверка комплектности представленных заявителем документов, а также полноты и достоверности содержащихся в них сведений;

формирование и направление межведомственных запросов;

проведение государственной экспертизы внешнеэкономической сделки (в случае поступления заявления о предоставлении разовой лицензии, разрешения на временный вывоз, разрешения на экспорт продукции, подпадающей под всеобъемлющий контроль);

принятие решения о выдаче (отказе в выдаче) генеральной лицензии, выдаче (отказе в выдаче) разовой лицензии, переоформлении (отказе в переоформлении) разовой лицензии, продлении (отказе в продлении) срока действия разовой лицензии, выдаче (отказе в выдаче) разрешения на временный вывоз, выдаче (отказе в выдаче) разрешения на экспорт продукции, подпадающей под всеобъемлющий контроль, аннулировании разовой лицензии;

выдача документов, подтверждающих предоставление государственной услуги.

3.3. Административные процедуры (действия), выполняемые в многофункциональных центрах отсутствуют.

3.4. Основанием для начала административной процедуры является представление заявителем документов, необходимых для предоставления государственной услуги.

Документы представляются заявителем в ФСТЭК России непосредственно, направляются почтовым отправлением или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя в соответствии с пунктом 17(1) Положения о лицензировании и пунктом 4(1) Правил получения разрешения Комиссии по экспортному контролю Российской Федерации на осуществление внешнеэкономических операций с товарами, информацией, работами, услугами, результатами интеллектуальной деятельности (правами на них), которые могут быть использованы иностранным государством или иностранным лицом в целях создания оружия массового поражения и средств его доставки, иных видов вооружения и военной техники либо приобретаются в интересах организаций или физических лиц, причастных к террористической деятельности, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15 августа 2005 г. N 517 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 34, ст. 3509; 2014, N 44, ст. 6061), через Портал или по электронной почте.

3.5. Запись на прием в орган (организацию) для подачи запроса с использованием Портала, официального сайта не осуществляется.

3.6. Представленные заявителем документы регистрируются в системе делопроизводства ФСТЭК России в день их поступления и в тот же день передаются начальнику Управления.

Начальник Управления рассматривает документы заявителя в течение 1 рабочего дня со дня их получения. Рассмотренные начальником Управления документы заявителя направляются в отдел, ответственный за предоставление государственной услуги (далее — профильный отдел), а также в отдел, ответственный за проведение государственной экспертизы (далее — тематический отдел).

Начальники профильного и тематического отделов определяют лиц, уполномоченных рассматривать документы заявителя (далее — исполнители).

3.7. Результатом административной процедуры является направление документов заявителя исполнителю профильного отдела.

3.8. Способом фиксации результата административной процедуры является регистрация документов заявителя в информационной системе Управления.

3.9. Основанием для начала административной процедуры является получение исполнителем профильного отдела документов заявителя.

3.10. Исполнитель профильного отдела с участием исполнителя тематического отдела в течение 3 рабочих дней со дня приема и регистрации документов заявителя осуществляет проверку их соответствия требованиям к комплектности, содержанию и оформлению, установленным нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации и 2.14 — 2.23 Регламента (далее — установленные требования).

3.11. В случае если документы представлены заявителем не в полном объеме или оформлены с нарушением установленных требований либо содержат противоречивые сведения, исполнители не позднее 3 рабочих дней со дня приема и регистрации документов готовят уведомление о необходимости устранения в срок не более 30 дней выявленных недостатков. Уведомление после его подписания начальником Управления (его заместителем) вручается заявителю или направляется заявителю по почте, по электронной почте (при наличии) либо через Портал. Копия уведомления приобщается к комплекту документов заявителя.

3.12. Результатом административной процедуры является завершение проверки комплектности и соответствия установленным требованиям документов заявителя и их передача в тематический отдел.

3.13. Способом фиксации результата административной процедуры является отметка в информационной системе Управления о направлении (вручении) уведомления заявителю.

3.14. Основанием для начала административной процедуры является отсутствие документов, указанных в пункте 2.25 Регламента.

3.15. Формирование и направление межведомственных запросов о предоставлении документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, осуществляется в соответствии с требованиями статей 7.1 и 7.2 Федерального закона N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

3.16. Межведомственные запросы формируются исполнителем тематического отдела и в течение 2 рабочих дней со дня получения им документов заявителя направляются в:

федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный осуществлять государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей;

федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий в соответствии с законодательством Российской Федерации функции по контролю и надзору в сфере правовой охраны и использования результатов интеллектуальной деятельности гражданского, военного, специального и двойного назначения;

федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий в соответствии с законодательством Российской Федерации ведение баланса производства, распространения и применения взрывчатых материалов промышленного назначения;

федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий в соответствии с законодательством Российской Федерации лицензирование отдельных видов деятельности в соответствующей сфере;

федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий в соответствии с законодательством Российской Федерации правоприменительные функции по обеспечению исполнения федерального бюджета (далее — участники межведомственного взаимодействия).

3.17. Результатом административной процедуры является получение запрашиваемой информации от участника межведомственного взаимодействия, которая приобщается к комплекту документов заявителя.

3.18. Способом фиксации результата административной процедуры является отметка в информационной системе Управления о направлении межведомственного запроса и получении на него ответа.

3.19. Основанием для начала административной процедуры является завершение проверки комплектности представленных заявителем документов, а также полноты и достоверности содержащихся в них сведений.

3.20. В случае соответствия документов заявителя установленным требованиям они передаются в тематический отдел для проведения государственной экспертизы внешнеэкономической сделки (если для предоставления государственной услуги такая административная процедура в соответствии с законодательством Российской Федерации в области экспортного контроля является обязательной).

Исполнитель тематического отдела в течение 3 рабочих дней со дня регистрации документов заявителя осуществляет подготовку проекта заключения, предусмотренного пунктом 10 Правил проведения государственной экспертизы (далее — проект заключения).

Подготовленный проект заключения после его согласования начальником тематического отдела представляется исполнителем тематического отдела заместителю начальника Управления для проверки правильности составления, обоснованности содержащихся в нем выводов и визирования.

При наличии замечаний проект заключения возвращается исполнителю на доработку.

3.21. Электронные копии документов заявителя и завизированный заместителем начальника Управления проект заключения размещаются исполнителем тематического отдела в информационной системе ФСТЭК России для проведения государственной экспертизы.

В случае если в проекте заключения и/или документах заявителя содержится информация ограниченного доступа, информационное взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти и организациями при проведении государственной экспертизы внешнеэкономической сделки осуществляется посредством обмена документами на бумажных носителях в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3.22. Государственная экспертиза внешнеэкономической сделки проводится экспертами заинтересованных федеральных органов исполнительной власти в порядке, установленном Правилами проведения государственной экспертизы, в срок не более 7 рабочих дней со дня получения экспертами доступа к проекту заключения и документам заявителя, размещенным в информационной системе ФСТЭК России, или передачи им указанных документов на бумажных носителях.

В случаях, предусмотренных пунктом 6 Правил проведения государственной экспертизы, срок проведения государственной экспертизы может быть продлен, но не более чем на один месяц.

3.23. Уведомление о продлении срока проведения государственной экспертизы с указанием причин такого продления направляется заявителю по почте, электронной почте (при наличии) либо через Портал не позднее 2 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения.

3.24. В случае если по результатам государственной экспертизы выдача разовой лицензии, разрешения на временный вывоз, разрешения на экспорт продукции, подпадающей под всеобъемлющий контроль, поставлена в зависимость от выполнения заявителем определенных требований, условий и ограничений, предусмотренных законодательством Российской Федерации в области экспортного контроля, Управление уведомляет об этом заявителя по почте, электронной почте (при наличии) либо через Портал.

3.25. Результатом административной процедуры является завершение государственной экспертизы и передача оформленного по ее итогам заключения в профильный отдел.

3.26. Способом фиксации результата административной процедуры является отметка в информационной системе Управления о завершении государственной экспертизы.

3.27. Решение о выдаче (отказе в выдаче) генеральной лицензии принимается уполномоченным должностным лицом ФСТЭК России в срок не более 2 рабочих дней после завершения проверки комплектности и соответствия установленным требованиям документов заявителя.

3.28. Решение о выдаче (отказе в выдаче) разовой лицензии принимается уполномоченным должностным лицом ФСТЭК России не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем завершения государственной экспертизы.

В выдаче лицензии в соответствии с пунктом 13 Положения о лицензировании может быть отказано по следующим основаниям:

1) неправильное оформление заявления о предоставлении лицензии;

2) несоответствие представленных заявителем документов (копий документов) установленным требованиям;

3) наличие в представленных заявителем документах (копиях документов) неполных или недостоверных сведений;

4) отрицательное заключение государственной экспертизы внешнеэкономической сделки;

5) совершение внешнеэкономической сделки на условиях, при которых наносится ущерб или возникает угроза причинения ущерба интересам Российской Федерации либо нарушаются ее международные обязательства в области нераспространения оружия массового поражения, средств его доставки, а также в области экспортного контроля;

6) нарушение прав Российской Федерации на результаты интеллектуальной деятельности, полученные за счет средств федерального бюджета или с их привлечением, в том числе при выявлении, закреплении указанных прав или их использовании, реализованные при разработке и (или) производстве передаваемой иностранному лицу контролируемой продукции;

7) непредставление 2 раза и более информации об исполнении лицензий в установленные пунктом 22 Положения о лицензировании сроки;

8) применение специальных экономических мер в виде запретов и ограничений на осуществление внешнеэкономических операций, предусмотренных законодательством Российской Федерации, если внешнеэкономическая сделка подпадает под действие таких мер;

Федеральный закон от 30 декабря 2006 г. N 281-ФЗ «О специальных экономических мерах и принудительных мерах» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 1, ст. 44; 2019, N 18, ст. 2207); статья 37 Федерального закона от 8 декабря 2003 г. N 164-ФЗ «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 50, ст. 4850; 2019, N 18, ст. 2207).

9) вступившее в силу решение Правительства Российской Федерации о лишении заявителя права заниматься отдельными видами внешнеэкономической деятельности в случае, если действие такого решения распространяется на внешнеэкономические операции, для осуществления которых запрашивается лицензия;

10) отсутствие у получателя (потребителя) ввозимой в Российскую Федерацию контролируемой продукции лицензии на осуществление деятельности, связанной с ее обращением (использованием), — в случае если лицензирование такой деятельности предусмотрено законодательством Российской Федерации.

3.29. Решение о выдаче (отказе в выдаче) разрешения на временный вывоз, разрешения на экспорт продукции, подпадающей под всеобъемлющий контроль, принимается председателем Комиссии по экспортному контролю Российской Федерации, или заместителем председателя Комиссии по экспортному контролю Российской Федерации либо ответственным секретарем Комиссии по экспортному контролю Российской Федерации не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем завершения государственной экспертизы.

3.30. Решение о переоформлении (отказе в переоформлении) разовой лицензии принимается уполномоченным должностным лицом ФСТЭК России в течение 8 рабочих дней с даты регистрации в ФСТЭК России документов, указанных в пункте 2.18 Регламента.

3.31. Решение о продлении (отказе в продлении) срока действия разовой лицензии принимается уполномоченным должностным лицом ФСТЭК России в течение 3 рабочих дней с даты регистрации в ФСТЭК России документов, указанных в пункте 2.19 Регламента.

3.32. Решение об аннулировании разовой лицензии принимается уполномоченными должностными лицами ФСТЭК России в течение 3 рабочих дней с даты поступления в ФСТЭК России документов, указанных в пункте 2.22 Регламента.

3.33. О принятом решении заявитель информируется уполномоченным на то должностным лицом Управления по контактным телефонам, электронной почте (при наличии) либо через Портал.

3.34. Результатом административной процедуры является уведомление заявителя о принятом решении.

3.35. Способом фиксации результата административной процедуры является отметка в информационной системе Управления об уведомлении заявителя о принятом решении.

3.36. Лицензия (в том числе переоформленная), разрешение на временный вывоз, разрешение на экспорт продукции, подпадающей под всеобъемлющий контроль, оформляются по форме, установленной законодательством Российской Федерации, на бумажном носителе с использованием специального защищенного бланка либо в форме электронного документа (с учетом запрашиваемого заявителем вида документа) и подписываются лицом, принявшим решение об их выдаче, не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем принятия такого решения.

3.37. Решение о продлении срока действия разовой лицензии оформляется не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем принятия соответствующего решения, в виде письма на официальном бланке ФСТЭК России или в форме электронного документа, подписанного уполномоченным должностным лицом ФСТЭК России.

3.38. Уведомление об отказе в выдаче лицензии, разрешения на временный вывоз, разрешения на экспорт продукции, подпадающей под всеобъемлющий контроль, с указанием причины отказа оформляется на официальном бланке ФСТЭК России и подписывается уполномоченным должностным лицом ФСТЭК России в течение 2 рабочих дней со дня принятия такого решения.

Уведомление об отказе в продлении срока действия разовой лицензии, об отказе в переоформлении разовой лицензии с указанием причины отказа оформляется в течение 2 рабочих дней со дня принятия такого решения в виде письма на официальном бланке ФСТЭК России или в форме электронного документа, подписанного уполномоченным должностным лицом ФСТЭК России.

Уведомление об аннулировании разовой лицензии оформляется в виде письма на официальном бланке ФСТЭК России или в форме электронного документа, подписанного уполномоченным должностным лицом ФСТЭК России.

3.39. Результат предоставления государственной услуги, оформленный в форме электронного документа, подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью.

3.40. Результат предоставления государственной услуги вручается заявителю (его представителю) или направляется заявителю по почте, электронной почте (при наличии) либо через Портал.

Лицензия (в том числе переоформленная), письмо о продлении срока действия лицензии выдаются (направляются) при условии уплаты государственной пошлины за предоставленную услугу.

3.41. Выдача результатов предоставления государственной услуги заявителю (его представителю), оформленных на бумажном носителе, осуществляется по месту нахождения Управления в рабочие дни по графику: 10.00 — 10.15, 12.00 — 12.15, 15.00 — 15.15 по предварительной записи по телефону (495) 606-17-89.

3.42. Результатом административной процедуры является предоставление государственной услуги заявителю.

3.43. Способом фиксации результата административной процедуры является отметка в информационной системе Управления о предоставлении государственной услуги заявителю.

3.44. В случае поступления в ФСТЭК России обращения заявителя, содержащего информацию о наличии опечаток либо ошибок в выданном (направленном) ему в результате предоставления государственной услуги документе, такое обращение регистрируется в порядке, установленном пунктом 3.6 Регламента, и рассматривается исполнителем профильного отдела в срок не более 2 рабочих дней со дня регистрации указанного обращения.

3.45. По результатам рассмотрения исполнитель профильного отдела подготавливает проект письма о внесении изменений в выданный в результате предоставления государственной услуги документ в целях устранения содержащихся в нем опечаток либо ошибок, указанных в обращении заявителя.

3.46. Проект письма рассматривается и при отсутствии возражений подписывается должностным лицом ФСТЭК России, а в случае если обращение заявителя связано с внесением изменений в разрешение на временный вывоз либо разрешение на экспорт продукции, подпадающей под всеобъемлющий контроль, — лицом, указанным с пункте 3.29 Регламента, регистрируется исполнителем профильного отдела и в порядке, установленном пунктами 3.40 и 3.41 Регламента, вручается заявителю (его представителю) или направляется ему по почте, электронной почте (при наличии) либо через Портал.

3.47. При поступлении запроса в электронной форме, в том числе с использованием Портала, административные процедуры (действия) осуществляются в том же порядке, который предусмотрен пунктами 3.6 — 3.46 Регламента.

3.48. Предоставление государственной услуги в многофункциональных центрах не предусматривается.

4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, осуществляется начальником Управления и заместителями начальника Управления в соответствии с распределением обязанностей.

4.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения начальником Управления (заместителями начальника Управления) проверок соблюдения и исполнения должностными лицами и государственными гражданскими служащими Управления положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги.

4.3. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги осуществляется в формах:

рассмотрения обращений (жалоб) на действия (бездействие) должностных лиц и государственных гражданских служащих Управления.

Проверки могут быть плановыми и внеплановыми.

4.4. Порядок и периодичность осуществления плановых проверок устанавливаются планом работы Управления. При проверке рассматриваются все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), или отдельные вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (тематические проверки).

4.5. Внеплановые проверки проводятся в связи с проверкой устранения ранее выявленных нарушений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также в случае получения обращений (жалоб) заявителей на действия (бездействие) должностных лиц и государственных гражданских служащих Управления.

Решение о проведении внеплановых проверок принимается руководством ФСТЭК России или начальником Управления.

4.6. По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений соблюдения положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, виновные должностные лица Управления несут персональную ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые в ходе предоставления государственной услуги.

Персональная ответственность должностных лиц Управления закрепляется в должностных регламентах в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4.7. Граждане в случае выявления фактов нарушения порядка предоставления государственной услуги или ненадлежащего исполнения Регламента вправе получать информацию о соблюдении положений Регламента, сроках исполнения административных процедур в ходе рассмотрения их заявлений путем устных (по телефону) или письменных (в электронном виде) обращений.

5.1. Заинтересованные лица имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых Управлением и (или) должностными лицами Управления в ходе предоставления государственной услуги (далее — жалоба).

5.2. Жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке может быть направлена:

начальнику Управления — при обжаловании действий (бездействия) и (или) решений государственных гражданских служащих и должностных лиц Управления;

заместителю директора ФСТЭК России, к компетенции которого отнесены вопросы предоставления государственной услуги, — при обжаловании действий (бездействия) и (или) решений начальника Управления;

директору ФСТЭК России — при обжаловании действий (бездействия) и (или) решений заместителя директора ФСТЭК России, к компетенции которого отнесены вопросы предоставления государственной услуги.

5.3. Информирование заявителей о порядке рассмотрения жалобы осуществляется:

непосредственно в помещениях Управления;

с использованием средств телефонной связи, по электронной почте (при наличии);

с использованием Портала;

посредством размещения информации на официальном сайте;

при личном приеме должностными лицами ФСТЭК России.

5.4. Порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) Управления, а также его должностных лиц регулируется следующими нормативными правовыми актами:

Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;

Правилами подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, государственных корпораций, наделенных в соответствии с федеральными законами полномочиями по предоставлению государственных услуг в установленной сфере деятельности, и их должностных лиц, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», и их работников, а также многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и их работников, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 16 августа 2012 г. N 840 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 35, ст. 4829; 2018, N 25, ст. 3696);

Положением о федеральной государственной информационной системе, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 20 ноября 2012 г. N 1198 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 48, ст. 6706; 2018, N 49, ст. 7600).

5.5. Информация, указанная в настоящем разделе, размещена на официальном сайте, на Портале и в Федеральном реестре.

Сведения приводятся только юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.

Сведения приводятся при экспорте взрывчатых материалов промышленного назначения.

Сведения приводятся при импорте в Российскую Федерацию списочной продукции, если деятельность, связанная с обращением (использованием) такой продукции в соответствии с законодательством Российской Федерации подлежит лицензированию.

Сведения приводятся при экспорте списочной продукции.

Наличие согласия на обработку персональных данных требуется только от заявителя — физического лица.

Сведения приводятся только юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.

Наличие согласия на обработку персональных данных требуется только от заявителя — физического лица.

Сведения приводятся только юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.

В случае если разрешение на временный вывоз запрашивается на 3 и более наименования списочной продукции, в том числе входящей в состав комплектной поставки, указанные сведения представляются в виде таблицы (рекомендуемый образец прилагается). При этом в заявлении делается запись «согласно прилагаемому перечню».

Сведения приводятся только юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.

Наличие согласия на обработку персональных данных требуется только от заявителя — физического лица.

Лицензирование при импорте и экспорте

Компания «СЭЗ-Сервис» предлагает участникам ВЭД помощь в получении лицензий на ведение внешнеторговой деятельности с товарами, оборот которых ограничен на территории РФ и ЕАЭС.

Лицензирование деятельности, связанной с оборотом отдельных групп товаров на территории России и ЕАЭС – комплекс мер, направленный на обеспечение качества и контроль количества таких товаров.

Лицензирование деятельности по перемещению через таможенную границу товаров, имеющих ограничения по экспорту и (или) импорту — один из инструментов нетарифного регулирования и мер экономической политики, применяемых на федеральном и межгосударственном уровнях, в том числе странами участницами Евразийского экономического союза.

Решениями Коллегии Евразийской экономической комиссии №134 от 16 августа 2012 года, №30 от 21 апреля 2015г, №131 от 06 октября 2015г, №99 от 30 августа 2016г, №145 от 15 ноября 2016г, №2 от 16 января 2017г, №92 от 4 августа 2017г утверждены списки товаров, в отношении которых применяются «запреты либо ограничения в торговле с третьими странами ТС».

Виды лицензий

Если планируемые к импорту или экспорту товары не поименованы в этих списках как запрещенные, то для проведения внешнеторговых операций с ними потребуется получить лицензию в уполномоченных государственных органах.

Выдаваемая лицензия может быть

  • разовой – разрешающей проведение внешнеторговых операций с перечнем лицензируемых товаров в рамках 1 контракта на срок до 1 года;
  • генеральной – на право импорта, экспорта товаров определенной категории в течении 1 года;
  • исключительной – по решению комиссии ЕАЭС предоставляет исключительное право на ведение внешнеторговой деятельности с товарами определенного вида в течение периода, установленного этим решением.

Государственные органы, ответственные за выдачу

Лицензии на импорт и экспорт отдельных видов и категорий продукции, не являющихся товарами двойного назначения и изделиями ВПК, выдает Министерство промышленности и торговли РФ.

Для получения лицензии Минпромторга, на импорт или экспорт товаров некоторых категорий требуются дополнительные согласования (и оформление соответствующих разрешений) в уполномоченных компетентных органах.

Такими федеральными органами исполнительной власти являются:

  • Министерство сельского хозяйства РФ (агрохимические вещества и препараты);
  • Росприроднадзор (в отношении минерального и дикорастущего растительного сырья; минеральных коллекций; представителей дикой флоры и фауны; озоноразрушающих и ядовитых веществ; опасных отходов);
  • Министерство культуры России (вывоз культурных ценностей, коллекций);
  • Министерство финансов (осуществляет надзор за оборотом драгоценных камней и металлов);
  • ФСКН (наркотические и психотропные вещества, их прекурсоры);
  • Росздравнадзор (наркотические и психотропные средства и прекурсоры; лекарственные средства, фармацевтическое сырье и компоненты; медицинские изделия и оборудование);
  • Роскомнадзор, Федеральная Служба Охраны и Министерство Обороны (совместно осуществляют контроль оборота радиоэлектронных, высокочастотных устройств гражданского назначения);
  • Федеральная служба безопасности (осуществляет надзор за оборотом шифровальных, копировальных, записывающих устройств, специальных технических средств получения и передачи информации);
  • Министерство внутренних дел России (контроль перемещения гражданского и табельного оружия, его частей и патронов).

Контроль импорта и экспорта радиоактивных веществ, изделий и источников ионизирующего излучения и выдачу соответствующих лицензий осуществляет Министерство внешних экономических связей (МВЭС) Российской Федерации при согласовании (в зависимости от кода товарной позиции) с Минатомом либо одним из региональных центров при РФЯЦ-ВНИИЭФ.

Надзор в сфере оборота товаров двойного назначения и оформление лицензий на импорт и экспорт веществ и изделий, отнесенных к этой категории, осуществляет Федеральная служба по техническому и экспортному контролю.

В свою очередь для получения разрешений на ввоз или вывоз некоторых видов подконтрольной продукции необходимо предоставить дополнительные документы, такие как:

  • заключение РЧЦ;
  • нотификация ФСБ;
  • свидетельство о государственной регистрации;
  • заключение ФСТЭК.

выданные на основании протоколов проведенных испытаний и исследований.

Как получить лицензию на импорт или экспорт

Существует 2 принципиально разных подхода к процессу получения лицензий.

Первый – разобраться во всем самостоятельно, в том числе в тонкостях классификации товаров, нюансах заполнения заявлений и порядке получения разрешений.

Второй – заручиться поддержкой надежного партнера, имеющего необходимую подготовку, связи и практический опыт осуществлении подобной деятельности. Практика показывает, что именно этот вариант оказывается более быстрым и надежным.

Достаточно рассмотреть ключевые этапы получения лицензии и удобные способы их реализации:

1. Нужно ли оформлять лицензию?

В тех случаях, когда необходимость получения лицензии для проведения внешнеторговых операций с товарами не очевидна для предпринимателя, профессионалы «СЭЗ-Сервис» помогут правильно классифицировать груз в соответствии с ТНВЭД и выяснить его принадлежность к товарам, на ввоз или вывоз которых существуют ограничения, какой исполнительный орган уполномочен принимать решения в данном конкретном случае и на основании какой информации.

2. Где и как провести испытания и исследование продукции?

Мы сотрудничаем с аккредитованными лабораториями, поэтому вы всегда можете рассчитывать на нашу поддержку при получении требуемых протоколов испытаний, в том числе при заполнении бланков и заявок.

3. В какой форме и куда подавать заявления, какие сведения и информацию необходимо в них указать, какие подтверждающие документы необходимо предоставить?

Опытные специалисты компании помогут подготовить необходимый пакет документов, корректно заполнить и подать заявления на получение соответствующих заключений и разрешений в уполномоченных государственных органах.

4. Когда разрешения уже «на руках», что делать дальше?

По поручению заказчика мы проведем все необходимые мероприятия для получения лицензии, в том числе осуществим заполнение электронную подачу заявления, проверку и подготовку обязательных документов в соответствии с перечнем, уплату лицензионной пошлины.
Для получения профессиональной консультации по вопросам лицензирования, помощи в оформлении лицензий Минпромторга, ФСТЭК, вы можете заполнить заявку на сайте или обратиться удобным способом в любой из наших офисов.

Лицензия на импорт

Импортная лицензия применяется, если государству нужно ограничить ввоз определенных товаров в страну. Экспортная — наоборот, если нужно удержать товары в пределах страны. Это меры нетарифного регулирования, решение по ним принимает Правительство РФ.

Ведите учет экспорта и импорта на УСН в веб-сервисе Контур.Бухгалтерия. Валютный учет и инструкции по работе, налоги, авторасчет зарплаты и отправка отчетности в одном сервисе

Часто лицензия на импорт вводится временно, если государство выполняет международные соглашения или считает, что некоторые группы товаров могут плохо отразиться на безопасности граждан и экономическом положении страны. Также лицензия вводится, если государство хочет передать исключительные права на ввоз/вывоз конкретной продукции.

Главный документ, регулирующий выдачу лицензий на импорт и экспорт, — это Федеральный закон от 08.12.2003 N 164-ФЗ (ред. от 28.11.2018) «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности», ст 24. Лицензирование в сфере внешней торговли товарами.

Какие бывают лицензии

Ведите учет экспорта и импорта на УСН в веб-сервисе Контур.Бухгалтерия. Валютный учет и инструкции по работе, налоги, авторасчет зарплаты и отправка отчетности в одном сервисе

Есть разные типы разрешений для лицензирования импорта и экспорта:

  • генеральная лицензия позволяет и ввозить, и вывозить конкретные группы товаров, объем ввоза/вывоза прописан в лицензии;
  • исключительная лицензия позволяет только ввозить или только вывозить отдельный вид товаров;
  • разовая лицензия выдается для совершения конкретной сделки и четко определяет тип товара, объем и право на импорт или экспорт.

Лицензия на импорт от Министерства промышленности и торговли нужна для особых групп товаров:

  • радиоактивные вещества и продукты из них;
  • взрывчатка, пиротехника;
  • яды, химикаты, наркотические вещества;
  • мясо крупного рогатого скота и птицы, свинина в свежем и замороженном виде;
  • шифровальные приборы и средства защиты информации;
  • лекарства для человека и животных;
  • спирты и крепкие алкогольные напитки;
  • ковры, напольные покрытия из текстиля;
  • осетровая рыба и ее икра.

Ведите учет экспорта и импорта на УСН в веб-сервисе Контур.Бухгалтерия. Валютный учет и инструкции по работе, налоги, авторасчет зарплаты и отправка отчетности в одном сервисе

Лицензия на импорт отдельных видов товаров нужна еще и для таких групп:

  • драгметаллы и драгоценные камни, сырье цветных металлов и камней;
  • полудрагоценные камни и металлы, изделия из них;
  • коллекционные предметы минералогии или палеонтологии;
  • опасные отходы и вещества, разрушающие озоновый слой в атмосфере;
  • рыба, ракообразные моллюски;
  • представители дикой природы — животные, растения;
  • необработанные шкуры животных;
  • древесина ценных пород.

Разовая лицензия — самый частый случай лицензии при импорте/экспорте. Она выдается в рамках одного иностранного контракта и не может работать дольше года. Каждый ввоз или вывоз продукции ограничивается определенным объемом товаров, и товары должны быть оформлены на один и тот же код ТН ВЭД.

Какие органы выдают лицензию

Ведите учет экспорта и импорта на УСН в веб-сервисе Контур.Бухгалтерия. Валютный учет и инструкции по работе, налоги, авторасчет зарплаты и отправка отчетности в одном сервисе

Основной орган, выдающий лицензии на импорт и экспорт — Министерство промышленности и торговли РФ. Оно выдает разрешения на продукцию, кроме товаров двойного назначения и изделий военно-промышленного комплекса.

Часто для получения лицензии требуется допсогласование и разрешение других органов:

  • Минсельхоз РФ (химикаты и препараты для ветеринарии);
  • Росприроднадзор (опасные отходы и яды, дикие животные и растения, коллекции минералогии и палеонтологии, минеральное и дикорастущее сырье);
  • Минкульт РФ (драгметаллы и драгкамни);
  • Минфин РФ (драгметаллы и драгкамни);
  • Федеральная служба по надзору за оборотом наркотиков (наркотические и психотропные вещества, их прекурсоры);
  • Росздравнадзор (наркотики, лекарства, фармацевтическое сырье, медизделия, оборудование);
  • Федеральная служба охраны и Минобр (радиоэлектронные и высокочастотные устройства невоенного назначения);
  • ФСБ (шифровальная, копировальная, записывающая техника, спецсредства передачи информации);
  • МВД (гражданское оружие, детали, патроны);
  • МВЭС при согласовании с Минатомом (радиоактивные вещества и изделия);
  • Главный радиочастотный центр (радиоактивные вещества и изделия).

Федеральная служба по техническому и экспортному контролю ведет надзор за оборотом товаров двойного назначения (это товары, которые могут использоваться в мирных целях и одновременно для создания оружия массового поражения).

Как получить лицензию

Ведите учет экспорта и импорта на УСН в веб-сервисе Контур.Бухгалтерия. Валютный учет и инструкции по работе, налоги, авторасчет зарплаты и отправка отчетности в одном сервисе

Для получения разрешения соберите пакет документов:

  • заявление на выдачу лицензии;
  • копия иностранного контракта с приложениями и допсоглашениями, спецификация к контракту;
  • копия ИНН и свидетельства о госрегистрации юрлица или ИП;
  • если есть — копия разрешения на ведение деятельности;
  • в зависимости от вида товара и страны его происхождения могут понадобиться другие документы (скажем, технические характеристики ввозимых товаров) или согласование с другими госорганами (например, разрешение радиочастотной службы);
  • квитанция об уплате лицензионного сбора — 7 500 рублей.

Лицензирующий орган принимает решение в течение 3 рабочих дней. После этого оригинал лицензии вручается лицу, которое его запросило, или отсылается заказным письмом (способ вручения указывается в заявлении).

Что будет указано в лицензии

Ведите учет экспорта и импорта на УСН в веб-сервисе Контур.Бухгалтерия. Валютный учет и инструкции по работе, налоги, авторасчет зарплаты и отправка отчетности в одном сервисе

Лицензия — это документ со списком данных. В нем обязательно указываются:

  • имя или название компании заявителя, покупателя и продавца, производителя товара;
  • вид лицензии (на ввоз или вывоз);
  • номер разрешения на получение лицензии;
  • срок действия, вид сделки, валюта платежа, описание и стоимость каждой позиции, время отгрузки товара — для разовых лицензий;
  • название органа, выдавшего лицензию.

Почему могут отказать в выдаче лицензии

Ведите учет экспорта и импорта на УСН в веб-сервисе Контур.Бухгалтерия. Валютный учет и инструкции по работе, налоги, авторасчет зарплаты и отправка отчетности в одном сервисе

Если у вас нет опыта в получении лицензий, обратитесь к юристам, которые специализируются в этой области. Отказ в выдаче лицензии можно получить из-за сущих мелочей, а юрист поможет избежать неудачи. Самые частые причины отказа:

  • собран неполный пакет документов;
  • данные документов не соответствуют действительности;
  • приостановлено или прекращено действие хотя бы одного из документов в пакете;
  • внешнеторговый контракт нарушает международные договоры нашей страны;
  • если вы получаете лицензию на ввоз квотируемого товара, на него может исчерпаться квота.

Как продлить или переоформить лицензию

Если компания реорганизуется, меняет адрес или название, документы подаются не позднее 15 рабочих дней со дня изменений.

Если подходит к концу срок разовой лицензии, а иностранный контракт еще не выполнен, можно продлить лицензию на срок, который нужен для завершения обязательств, но не более года. Тогда документы подаются не позднее, чем за 5 рабочих дней до конца срока лицензии. Если срок лицензии истек, продлить ее нельзя.

Подайте в Минпромтруда:

  • заявление / мотивированное обращение в случае продления разовой лицензии;
  • новые сведения о юрлице или ИП;
  • саму лицензию, подтверждающую право на ввоз определенных товаров;
  • квитанцию об уплате госпошлины.

Для быстрого и безошибочного получения лицензии обратитесь к юристам, которые сориентируют вас и подготовят документы.

Автор статьи: Ирина Николаева

Ведите учет экспорта и импорта на УСН в веб-сервисе Контур.Бухгалтерия. Валютный учет и инструкции по работе, налоги, авторасчет зарплаты и отправка отчетности в одном сервисе