Что такое цена подлежащая регистрации

Разбираемся с ценами по гособоронзаказу

Цены договора в рамках гособоронзаказа — это одно из основных условий контракта, оно строго контролируется государством. Цель — соблюдение интересов госзаказчика и исполнителя и эффективное использование бюджетных средств.

Виды цен в гособоронзаказе

Федеральным законом 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе» установлены виды цен:

  • ориентировочная (уточняемая);
  • фиксированная;
  • возмещающая издержки.

Основой ценообразования при заключении контрактов в рамках исполнения ГОЗ является фиксированная стоимость. Применяется она во всех случаях, кроме ситуаций, прямо разрешенных положением о госрегулировании ценообразования ГОЗ. Установленные расценки на продукцию применяются на всем протяжении исполнения договора. Они пересматриваются в исключительных случаях.

Ориентировочная применяется, если на момент заключения контракта недостаточно данных для определения фиксированной цены. На завершающем этапе исполнения она подлежит переводу в фиксированную в обязательном порядке.

Возмещение издержек на сегодняшний день не применяется на практике. Положение о госрегулировании ценообразования при исполнении государственного оборонного заказа устанавливает обязательную фиксацию предельной стоимости продукции.

Методики определения

Порядок определения установлен постановлением правительства № 1465 от 02.12.2017. Заключая договор в рамках гособоронзаказа для определения стоимости, используются методы:

  • анализа рыночных индикаторов;
  • сравнимой цены;
  • затратный.

Затратный применяется, если невозможно использование первых двух. Если на рынке нет сопоставимой продукции, но ее расценки сформированы ранее затратным методом, при определении расценок на очередной год применяется метод индексации:

  • либо базовой цены;
  • либо по статьям затрат.

Порядок определения

Анализ рыночных индикаторов применяется, если продукция по договору гособоронзаказа является биржевым товаром либо имеются официальные статистические данные о его стоимости. В этом случае она не должна превышать (одно из двух):

  • среднебиржевой индикатор за последние 45 календарных дней;
  • стоимость, отраженную в статданных за период не более 3 месяцев до дня расчета.

Метод сравнимой цены применяется при наличии устойчивого рынка поставляемой продукции либо если на нее установлены тарифы государственными (муниципальными) органами власти.

Затратный метод предусматривает определение расценок в виде суммы затрат, включаемых в себестоимость, и прибыли. Себестоимость рассчитывается в разбивке по статьям затрат и включает:

  • материальные расходы на комплектацию и материалы;
  • оплату труда (включая обязательные взносы на соцстрахование);
  • оплату услуг соисполнителей;
  • общепроизводственные и общехозяйственные расходы в пределах согласовываемых ежегодно нормативов.

Величина расходов по каждой статье определяется одним из способов:

  • расчетным путем;
  • на основании данных прошлых лет;
  • на основании данных ранее заключенных госконтрактов.

Уровень рентабельности контракта, заключаемого в рамках исполнения государственного оборонного заказа, строго регламентирован и составляет:

  • 20% собственных затрат организации;
  • 1% привнесенных затрат.

После установления стоимости продукции затратным методом на последующие периоды допускается ее определение методом индексации. Применяются индексы-дефляторы, устанавливаемые Минэкономразвития РФ.

Как перевести в фиксированную

До окончания исполнения госконтракта необходимо зафиксировать стоимость продукции. По правилам, перевод ориентировочной цены в фиксированную по ГОЗ осуществляется не позднее двух месяцев до окончания поставки продукции по договору. Для ее установления предоставляются уточненные исходные данные, обосновывающие цену. Порядок перевода прописывается при заключении контракта. Окончательная стоимость может быть и выше, и ниже ориентировочной.

Рассматривается проект постановления правительства, который предусматривает перенос сроков окончательных расчетов по ГОЗ в случае увеличения суммы контракта при переводе ориентировочной цены в фиксированную (законопроект 98766). Планируется, что изменения вступят в силу в марте 2020 года.

Как зарегистрировать цену

Поставщики, которые являются единственными производителями продукции, не имеющей аналогов и включенной в перечень продукции по ГОЗ, обязаны регистрировать расценки. Они включаются в реестр единственных поставщиков. Регистрация осуществляется Федеральной антимонопольной службой. Вот в каком случае регистрация цены в ФАС по ГОЗ не нужна единственному поставщику:

  • не превышает прогнозную, на которую ФАС выдавал ранее заключение;
  • при переводе в фиксированную не превышает ранее установленную ориентировочную.

Во всех остальных случаях регистрация осуществляется до заключения государственного контракта. Порядок регистрации следующий:

  1. Единственный поставщик в течение 30 рабочих дней после получения запроса от государственного заказчика определяет цену и направляет предложение о ее величине.
  2. Госзаказчик 20 рабочих дней рассматривает, проверяет расчет и готовит заключение в ФАС.
  3. После получения заключения и документов единственного поставщика об обосновании стоимости продукции от госзаказчика ФАС в течение 20 рабочих дней выносит решение о регистрации или об отказе.

Как регулируют цены на продукцию гособоронзаказа в 2021 году

Государственное регулирование цен по гособоронзаказу — это процесс формирования стоимости товара в рамках ГОЗ, который регламентируется Постановлением Правительства №1465 от 02.12.2017. В 2021 году правила работы изменили.

Скачать Постановление Правительства №1465 от 02.12.2017 из КонсультантПлюс
Скачать приказ ФАС №772/19 от 17.06.2019 из КонсультантПлюс
Скачать проект Постановления Правительства об изменении Постановления Правительства №1465 от 02.12.2017

Готовят новые правила регулирования

26.03.2021 правительство опубликовало проект постановления с изменениями ПП РФ №1465 от 02.12.2017 о госрегулировании ценообразования по гособоронзаказу. Вот алгоритм, как определить цену ГОЗ по новым правилам:

  1. Госзаказчик вправе уведомить единственного поставщика о готовности заключить контракт на поставку товара по цене за единицу, которая не превышает его прогнозную цену. Обязательно указываются величина и вид ценообразования единицы товара.
  2. Единственный поставщик в течение 10 рабочих дней с момента получения уведомления извещает заказчика о согласии заключить контракт на таких условиях.
  3. Заказчик формирует ЦК с учетом объемов финансирования ГОЗ по видам расходов и заданиям и устанавливает:
    • стоимость товара в размере, который согласован с единственным поставщиком и не превышает прогнозную цену единицы продукции;
    • стоимость работ или услуг на основании ценового предложения, первичных сведениях о фактических затратах в предыдущие периоды и документов о планируемых расходах от потенциального исполнителя.

Используйте бесплатно инструкции от экспертов КонсультантПлюс, чтобы проанализировать опыт коллег по участию в гособоронзаказе и оптимизировать деятельность.

Чтобы прочитать, понадобится доступ в систему: ПОЛУЧИТЬ БЕСПЛАТНО НА 2 ДНЯ .

Заказчик после заключения контракта направляет копии своего запроса и согласия единственного поставщика в ФАС в течение 10 рабочих дней.

Кроме того, новое постановление отменяет п. 118 ПП РФ №1465 о повторной регистрации стоимости товара. Теперь регистрация осуществляется:

  1. При заключении контракта на поставку продукции с фиксированным ценообразованием до момента заключения такого госконтракта.
  2. При заключении госконтракта на поставку продукции по ориентировочной (уточняемой) ЦК или цене, возмещающей издержки в 275-ФЗ после перевода их в фиксированную цену до момента заключения дополнительного соглашения к госконтракту.
  3. При изменении ранее зарегистрированной фиксированной стоимости единицы товара до заключения дополнительного соглашения к контракту.

Каковы виды ценообразования

Порядок ценообразования на товары, работы, услуги в рамках гособоронзаказа определяются по нормам 275-ФЗ от 29.12.2012. Выделим виды цен ГОЗ (ст. 11 №275-ФЗ):

  1. Уточняемая или ориентировочная предельная цена по государственному оборонному заказу — применяется, если при заключении контракта отсутствуют соответствующие данные, необходимые для определения фиксированной величины.
  2. Фиксированная — устанавливается, если есть исходные данные, достаточные для утверждения экономически обоснованной стоимости.
  3. Возмещающая издержки — устанавливается, когда стоимость включает расходы поставщика (исполнителя) по гособоронзаказу, и эти издержки необходимо компенсировать.

В п. «а» ч. 5 раздела I Постановления Правительства №1465 от 02.12.2017 указано: прогнозная цена гособоронзаказа — это стоимость продукции, поставка которой планируется по государственному оборонному заказу на очередной год и плановый период. В процессе организации гособоронзаказа определение прогнозной стоимости (ПЦ) на оборонную продукцию осуществляется с учетом:

  • обоснования единственным поставщиком (исполнителем) ценовых предложений по ГОЗ;
  • рассмотрения отраслевыми уполномоченными органами таких предложений.

Законодательство определяет виды ценообразования по оборонному заказу, а правительство — что такое прогнозная цена по ГОЗ, фиксированная и возмещающая издержки (ПП РФ №1465). Все расчеты производятся при наличии исходных данных, необходимых для определения экономически оправданной стоимости товара.

В соответствии с действующим законодательством, за нарушение положений нормативно-правовых актов, регулирующих все аспекты процедуры гособоронзаказа, применяются меры административной, дисциплинарной, уголовной и гражданско-правовой ответственности.

Какие цены регулируются

В п. 6 раздела I ПП №1465 указано, что базовая цена по гособоронзаказу регулируется для:

  • продукции из перечня продукции по государственному оборонному заказу;
  • продукции, которая поставляется по госконтрактам в связи с разработкой, изготовлением, сервисным обслуживанием, модернизацией, ремонтом и утилизацией продукции из перечня продукции по гособоронзаказу;
  • российских вооружения и военной техники, которые не имеют российских аналогов и которые производят единственные производители (единственные поставщики);
  • работ (услуг) в области космической деятельности в части мероприятий, которые предусмотрены государственными (федеральными целевыми) программами в области космической деятельности, реализация которых осуществляется в рамках гособоронзаказа;
  • сырья, материалов, покупных комплектующих изделий (полуфабрикатов), спецоборудования и иной продукции, которая поставляется в рамках кооперации головного исполнителя государственного контракта для выполнения государственного оборонного заказа по поставке продукции, которая указана в предыдущих пунктах, в части применения положений, предусмотренных разделами II, III и IV ПП №1465.

Как регулируются

Регулируют цены по гособоронзаказу непосредственно госзаказчики и контролирующие органы:

  • госкорпорации (например, «Роскосмос», «Росатом»);
  • Минэкономразвития;
  • ФАС;
  • Минпромторг и прочие.

Ключевая цель госрегулирования заключается в выявлении эффективности и рациональности расходования средств бюджета и формировании приемлемых условий для целесообразной публикации и своевременного исполнения гособоронзаказа. Главной задачей является соблюдение равновесия в достижении интересов как госзаказчика, так и головного исполнителя. Перечень ГОЗ-продукции, подлежащей обязательному госрегулированию ценообразования, закреплен РП РФ №976-р от 14.06.2013.

В другом нормативе по оборонному заказу разъясняется, чем отличается ориентировочная цена от фиксированной: фиксированную стоимость устанавливают, если хватает исходных данных для расчета, а ориентировочную — если таких сведений не хватает (п. 42 ПП РФ №1465). Ориентировочная, или возмещающая издержки, стоимость применяется, если:

  • поставляется продукция с технологическим циклом производства более 3 лет;
  • заключается госконтракт на поставку продукции сроком более 3 лет;
  • выполняется ремонт, сервисное обслуживание вооружения, военной и специальной техники, и на момент заключения госконтракта отсутствует точная информация по объему работ.

Порядок определения рентабельности, прогнозной и фиксированной стоимости, скидка с фиксированной цены ГОЗ, правила перевода ориентировочной в фиксированную цену подробно описаны в специальных разделах ПП РФ №1465.

Используйте бесплатно инструкции от экспертов КонсультантПлюс, чтобы разобраться с правовым режимом закупок в рамках гособоронзаказа.

Чтобы прочитать, понадобится доступ в систему: ПОЛУЧИТЬ БЕСПЛАТНО НА 2 ДНЯ .

Госрегулирование ценообразования на продукцию гособоронзаказа базируется на соблюдении таких принципов:

  • единство нормативно-правового регулирования для всех сторон — участников ГОЗ;
  • стимулирование уменьшения расходов на поставки гособоронзаказ-продукции;
  • обеспечение прибыльности таких поставок;
  • обоснование целесообразности затрат исполнителей;
  • комплекс мер по антимонопольному контролю;
  • соблюдение баланса интересов госзаказчика и исполнителя.

Регистрация стоимости

В ПП РФ №1465 определен и порядок регистрации цен на комплектующие и конечную продукцию, поставляемые по гособоронзаказу, — в разделе VII. Регистрации подлежит стоимость госконтракта, который заключается с единственным поставщиком. Заказчики государственного оборонного заказа определяют этот стоимостной показатель по нормам, закрепленным в Федеральной контрактной системе.

Цена, подлежащая регистрации, определяется на основании стоимости единицы продукции и объемов поставки по ГОЗ. В итоговое значение включается стоимость вспомогательных работ и услуг. Такую стоимость определяют на основании прогнозной цены или иным способом, если прогнозный показатель единицы продукции не определялся. Процедура определения НМЦК с единственным поставщиком завершается регистрацией этой цены.

Повышение стоимости по ГОЗ

С 10.11.2019 вступил в силу Приказ ФАС №772/19 от 17.06.2019, который утвердил форму предоставления антимонопольному органу информации о факте повышения поставщиком цен на сырье, материалы, комплектующие изделия, работы, услуги, которые необходимы для выполнения гособоронзаказа.

Приказ ФАС №271/13 от 18.04.2013 утратил силу. Он регулировал форму, которая действовала ранее. В новой форме указывают сведения:

  • о военном представителе госзаказчика (при наличии);
  • о примененном индексе (коэффициенте-дефляторе) при расчете размера превышения стоимости товара;
  • наименование;
  • ИНН и место нахождения поставщика (подрядчика, исполнителя), поставляющего продукцию;
  • аналог и другие сведения.

В 2009 году закончила бакалавриат экономического факультета ЮФУ по специальности экономическая теория. В 2011 — магистратуру по направлению «Экономическая теория», защитила магистерскую диссертацию.

Роспотребнадзор (стенд)

Роспотребнадзор (стенд)

Перечень продукции, подлежащей государственной регистрации — Государственная регистрация

Перечень продукции, подлежащей государственной регистрации

Перечень продукции, подлежащей государственной регистрации.

1. Специализированная пищевая продукция: пищевая продукция для детского питания, в том числе вода питьевая для детского питания (в т.ч. продукты детского питания для детей дошкольного и школьного возраста с 3 до 14 лет*); пищевая продукция для диетического лечебного и диетического профилактического питания, в том числе для детского питания; минеральная природная лечебно-столовая, лечебная минеральная вода с минерализацией свыше 1 мг/дм3 или при меньшей минерализации, содержащая биологически активные вещества в количестве не ниже бальнеологических норм; пищевая продукция для питания спортсменов, беременных и кормящих женщин; биологически активные добавки к пище (БАД).

2. Пищевая продукция нового вида — пищевая продукция (в том числе пищевые добавки и ароматизаторы), ранее не использовавшаяся человеком в пищу на таможенной территории Таможенного союза, а именно: с новой или преднамеренно измененной первичной молекулярной структурой; состоящая или выделенная из микроорганизмов, микроскопических грибов и водорослей, растений, выделенная из животных, полученная из ГМО или с их использованием, наноматериалы и продукты нанотехнологий; за исключением пищевой продукции, полученной традиционными способами, находящейся в обращении и в силу опыта считающейся безопасной.

3. Парфюмерно-косметическая продукция (ПКП): ПКП для искусственного загара; ПКП для отбеливания (осветления) кожи; косметика для татуажа; интимная косметика; парфюмерно-косметическая продукция индивидуальной защиты кожи от воздействия вредных производственных факторов*; для химического окрашивания, осветления и мелирования волос; для химической завивки и распрямления волос; для депиляции; парфюмерно-косметическая продукция, произведенная с использованием наноматериалов; пилинги; детская косметика*. Фторсодержащие средства гигиены полости рта, массовая доля фторидов в которых превышает 0,15% (для жидких средств гигиены полости рта — 0,05%); средства для отбеливания зубов, содержащие перекись водорода или другие компоненты, выделяющие перекись водорода, включая перекись карбамида и перекись цинка, с концентрацией перекиси водорода (в качестве ингредиента или выделяемой) 0,1% — 6,0%.

4. Продукция, предназначенная для детей: соски молочные, соски-пустышки из латекса, резины или силиконовые; изделия санитарно-гигиенические разового использования (подгузники, трусы, пеленки, гигиенические ватные палочки (для носа и ушей)); посуда, столовые приборы для детей до 3-х лет (чашки, блюдца, поильники, тарелки, миски, ложки, вилки, бутылочки и другие аналогичные изделия для пищевых продуктов); щетки зубные, щетки зубные электрические с питанием от химических источников тока, массажеры для десен и другие аналогичные изделия для детей до 3-х лет; изделия 1-го слоя бельевые трикотажные и из текстильных материалов для детей до 3-х лет; изделия чулочно-носочные трикотажные 1-го слоя для детей до 3-х лет; головные уборы (летние) 1-го слоя трикотажные и из текстильных материалов для детей до 3-х лет*.

5. Предметы личной гигиены для взрослых: подгузники, одноразовые подгузники, пеленки (разовые) для взрослых и т.п.; гигиенические женские прокладки, тампоны, лактационные вкладыши и т.п.; салфетки гигиенические и косметические (с пропиткой и без) и т.п.; бумажные салфетки сервировочные, полотенца (разовые), носовые платки (разовые), туалетная бумага (одно- и многослойная) и т.п.; вата гигиеническая (медицинская), косметические ватные шарики, тампоны, подушечки, ватные палочки и т.п. *

6. Средства гигиены полости рта: щетки зубные, включая щетки для зубных протезов*.

7.Товары бытовой химии, в т.ч. лакокрасочная продукция (краски, лаки, мастики, грунтовки, шпатлевки, замазки, эмали)*.

8. Потенциально опасные химические и биологические вещества и изготавливаемые на их основе препараты, представляющие потенциальную опасность для человека (кроме лекарственных средств), индивидуальные вещества (соединения) природного или искусственного происхождения, способные в условиях производства, применения, транспортировки, переработки, а также в бытовых условиях оказывать неблагоприятное воздействие на здоровье человека и окружающую природную среду (в т.ч. пигменты)*.

9. Дезинфицирующие, дезинсекционные и дератизационные средства (для применения в быту, в лечебно-профилактических учреждениях и на других объектах (кроме применяемых в ветеринарии)).

10. Материалы, оборудование, устройства и другие технические средства водоподготовки, предназначенные для использования в системах хозяйственно-питьевого водоснабжения*.

11. Изделия, предназначенные для контакта с пищевыми продуктами* (кроме посуды, столовых принадлежностей, технологического оборудования и упаковки (укупорочных средств)).

* Товары, выделенные чертой, подлежат государственной регистрации в территориальных органах Роспотребнадзора. Основание — Приказ Роспотребнадзора от 20.07.2010 г. № 290 «О государственной регистрации продукции территориальными органами» (в ред. Приказа Роспотребнадзора от 19.09.2011 N 742).