Что такое подлежащее презентация

Презентация к уроку «Подлежащее и способы его выражения»
презентация к уроку (8 класс) по теме

Презентация к уроку «Подлежащее и способы его выражения»

Скачать:

ВложениеРазмер
prezentatsiya_k_uroku.pptx502.31 КБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Урок русского языка в 8 классе на тему « Подлежащее и способы его выражения » Разработала: учитель русского языка и литературы МБОУ «Пятницкая СОШ» Дедяева Нина Александровна

Подлежащее и сказуемое не составляют словосочетания, они являются основой предложения и связаны между собой двусторонней связью. Е.И.Литневская

« Подлежащее и способы его выражения »

Цели урока: образовательная: систематизировать знания учащихся о главных членах предложения и самостоятельных частях речи; расширить понятие о подлежащем и способах его выражения; 2) развивающая: создать мотивационную основу для восприятия учебного материала, развивать орфографическую и пунктуационную зоркость; умение находить подлежащее в тексте; умение анализировать и делать выводы; 3) воспитательная: воспитывать самостоятельность учащихся формировать у учащихся устойчивые познавательные интересы к русскому языку через технологию встречных усилий ученика и учителя и информационно-коммуникационные технологии.

Когда мы читаем произведения того или иного поэта, писателя, мы нередко удивляемся богатству, красочности, выразительности его языка. Все эти прекрасные качества зависят в основном от двух причин: от того, какими словами пользуется этот художник, и от того, как именно он ими пользуется, как сочетает их в ткани своей поэмы или романа. Л. Успенский

Удивлён (чем?) Удивляться (чему?) Обрадован (чем?) Обрадоваться (чему?)

Подлежащее — главный член предложения, грамматически независимый; обозначает предмет. Подлежащее называет то, о ком или о чём говорится в предложении, и отвечает на вопросы «кто?», «что?».

Способы выражения подлежащего в предложении Имя существительное в И.п. Снег идет. Солнце сияло. Местоимение в И.п. Кто-то постучал. Я люблю осень. Прилагательное в роли существительного в И.п. Бородатый оглянулся. Причастие в роли существительного в И.п. Танцующие были неподражаемы. Неопределенная форма глагола. Любить – значит прощать. Наречие Твои завтра мне надоели. Междометие По лесу разносилось «ау». Числительное Десять не делится на три без остатка. Фразеологизм Семь пятниц на неделе у ленивого. Союзным словом Я отложил подальше приключенческий роман, который мешал мне сосредоточиться на подготовке к контрольной работе. Словосочетания Брат с сестрой вернулись порознь.

Все вокруг блестело сильным блеском. Часовые контрольного пункта козырнули генералу. Рассказывать мальчикам было нечего. Пятеро заходят выше пояса в воду. Что-то у Володи произошло с администрацией. Танцующие кружились под звуки вальса.

Тест (ответы) 3 3 3 4 2 1 3 4 4 2

Творческая работа. Сочинение — миниатюра «Поздняя осень» с заданием. Подчеркнуть подлежащее в каждом предложении, выделить, чем выражено.

Синквейн на тему «Подлежащее».

Домашнее задание: параграф 11. 1 уровень: упражнение 101. 2 уровень: упражнение 101 и составить план-ответ к параграфу 11. 3 уровень: из любого произведения выписать отрывок 10-12 предложений, выделить подлежащее и надписать, чем выражено.

Список источников: www .900 igr . net 2. Успенский Л.В. Слово о словах — М.:Мир энциклопедий Аванта+, Астрель, 2008. – 542 с. 3. www.gramota.ru/book/litnevskaya.php?part5 . htm

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Данный урок позволяет продолжить работу над образом Обломова путем сопоставления сравнительной характеристики Обломова и Ольги в отношении к любви. Основная цель которого: .Изменить первоначальное нег.

Урок литературы в 10 классе.

Бинарный урокПо русскому языку и литературе на тему «Сказуемое. Виды сказуемого и способы его выражения 8 класс»(Реализация метапредметного подхода как основы для формирования ключевых компетенций уча.

Бинарный урокПо русскому языку и литературе на тему «Сказуемое. Виды сказуемого и способы его выражения 8 класс»(Реализация метапредметного подхода как основы для формирования ключевых компетенций уча.

Бинарный урокПо русскому языку и литературе на тему «Сказуемое. Виды сказуемого и способы его выражения 8 класс»(Реализация метапредметного подхода как основы для формирования ключевых компетенций уча.

Работа содержит анализ способов выражения временных отношений в прозе И.С. Тургенева. Система способов выражения временных отношений полностью сложиласть в языке уже в девятнадцатом веке, но до сих по.

Презентация к уроку русского языка в 8 классе на тему: «Виды сказуемого и способы его выражения».

Презентация по теме «Главные члены предложения». Что такое подлежащее? Подлежащее – главный член предложения, который обозначает предмет речи (о чём говорится?) — презентация

Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемlearning.9151394.ru

Похожие презентации

Презентация на тему: » Презентация по теме «Главные члены предложения». Что такое подлежащее? Подлежащее – главный член предложения, который обозначает предмет речи (о чём говорится?)» — Транскрипт:

1 Презентация по теме «Главные члены предложения»

2 Что такое подлежащее? Подлежащее – главный член предложения, который обозначает предмет речи (о чём говорится?) и отвечает на вопросы кто? что? И в двусоставном предложении связан со сказуемым: У плетня заросшая крапива обрядилась ярким перламутром… (С. Есенин)

3 Подлежащее и способы его выражения Подлежащее обычно выражается именем существительным или местоимением в именительном падеже: Спит земля (сущ.) в сиянье голубом… Подлежащее может быть выражено другими частями речи, употреблёнными в значении существительного: Больной (прилаг. / сущ.) стал быстро поправляться. В роли подлежащего выступает также неопределённая форма глагола (инфинитив): Читать книги – огромное удовольствие. В функции подлежащего могут быть цельные, неразложимые словосочетания: Двое друзей собрались в путешествие.

4 Упражнение 1 Задание: спишите, подчёркивая подлежащее и указывая, чем оно выражено. Поймать ерша или окуня – это такое блаженство. Я возвращался с охоты и шёл по аллее сада. Что-то будто задержало его в комнате. Сны безотчётны, ярки краски. Кто-то назвал Дионисия Моцартом русской живописи.

5 Проверь себя Поймать (глаг.) ерша или окуня – это такое блаженство. Я (мест.) возвращался с охоты и шёл по аллее сада. Что-то (мест) будто задержало его в комнате. Сны (сущ.) безотчётны, ярки краски (сущ.). Кто- то (мест.) назвал Дионисия Моцартом русской живописи.

6 Что такое сказуемое? Сказуемое – главный член предложения, обозначающий признак подлежащего (действие, состояние, свойство) и отвечающий на вопросы: что делает предмет речи? Что с ним делается? каков он? кто он такой? что он такое?

7 Виды сказуемых Глагольное сказуемое Составное сказуемое

8 Глагольное сказуемое Глагольное сказуемое бывает простым и составным. Простое глагольное сказуемое выражается одной глагольной формой какого-либо наклонения. Например: Я спал мало. Составное глагольное сказуемое состоит из двух частей: а) вспомогательного глагола и б) инфинитива. Например: Стал он кликать золотую рыбку.

9 Составное именное сказуемое Именное сказуемое всегда бывает составным. Составное именное сказуемое – глагол связка + именная часть: сущ., прил., прич., числ., мест., нареч., неделим.словосочет. 1. В качестве связки чаще всего выступает глагол быть: День был солнечный. 2. Связка быть в нулевой форме, то есть не выраженной словом, служит показателем настоящего времени изъявительного наклонения: День солнечный. 3. В роли связки употребляются некоторые глаголы с ослабленным лексическим значением типа: являться, стать, становиться, казаться, считаться, называться: День становился солнечным.

10 Упражнение 3 Задание: спишите, подчёркивая грамматическую основу каждого предложения и расставляя знаки препинания. Я решился посетить знакомую сторону взял вольных лошадей и пустился в село Н. Это случилось осенью. Серенькие тучи покрывали небо, холодный ветер дул с пожатых полей унося красные и жёлтые листья со встречных деревьев. Я приехал в село при закате солнца и остановился у почтового домика.

11 Проверь себя Я решился посетить знакомую сторону, взял вольных лошадей и пустился в село Н. Это случилось осенью. Серенькие тучи покрывали небо, холодный ветер дул с пожатых полей, унося красные и жёлтые листья со встречных деревьев. Я приехал в село при закате солнца и остановился у почтового домика.

12 Упражнение 4 Задание: спишите, подчёркивая сказуемые. Младший весь пошёл лицом в отца. На столе стояла большая лампа. С минуту они смотрели друг на друга молча, и лица у них были мокрые. Я, браток, свободный человек. Он ростом был двенадцати вершков.

13 Проверь себя Младший весь пошёл лицом в отца. На столе стояла большая лампа. С минуту они смотрели друг на друга молча, и лица у них были мокрые. Я, браток, свободный человек. Он ростом был двенадцати вершков.

14 Тире между подлежащим и сказуемым Тире между подлежащим и сказуемым ставится: 1. Если оба главных члена выражены существительными в именительном падеже: Россия – многонациональная страна. Если в составе сказуемого есть указательные слова это, вот, это значит, это есть, то тире ставится перед ними: Арктика – это северная околополюсная область Земли. 2. Если оба главных члена выражены именами числительными: Пятью девять – сорок девять. 3. Если и подлежащее и сказуемое выражены глаголами в инфинитиве или если один из главных членов выражены существительным в им. Падеже, а другой – глаголом в инфинитиве: Учёного учить – только портить.

15 Тире между подлежащим и сказуемым Тире между подлежащим и сказуемым не ставится: 1. Если подлежащее выражено личным местоимением: Он мой друг. 2. Если сказуемое выражено именем прилагательным: Жизнь прекрасна и удивительна. 3. Если в роли связки выступают сравнительные союзы как, будто, словно, точно и т.п.: Пруд как блестящая сталь. 4. Если перед сказуемым употреблена частица не: Бедность не порок.

16 Упражнение 5 Задание: спишите, расставляя знаки препинания. Услуга в дружбе вещь святая. Долг наш защищать крепость до последнего нашего издыхания. Спина у акулы тёмно-синего цвета а брюхо ослепительно белое. Говорить с вами только слова тратить. Чай пить не дрова рубить.

17 Проверь себя Услуга в дружбе — вещь святая. Долг наш — защищать крепость до последнего нашего издыхания. Спина у акулы тёмно-синего цвета, а брюхо ослепительно белое. Говорить с вами — только слова тратить. Чай пить — не дрова рубить.

18 Список литературы: Русский язык.8 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений/ М.М. Разумовская, С.И.Львова, В.И.Капинос, В.В. Львов.

Презентация по русскому языку «Подлежащее и способы его выражения»(8 класс)

Описание презентации по отдельным слайдам:

Подлежащее и способы его выражения

Разберем предложение …Пахнул в лицо мне воздух чистый… Уж сумерки зависли над землей, Трещит мороз, и пылью серебристой Ложился снег на гладкой мостовой. ( А. Апухтин)

Подлежащее Почему подлежащее называют главным членом предложения? Подлежащее выполняет самую главную функцию: оно предназначено для введения предмета речи , т.е. того, о чем говорится в предложении. Без него было бы неясно, о чем идет речь

Подлежащее Подлежащее – главный член предложения, который обозначает предмет речи (о чем говорится) и отвечает на вопросы КТО? ЧТО? и в двусоставном предложении связан со сказуемым.

Подлежащее В морозном воздухе раздавался смех и веселый говор 1.Подлежащее и сказуемое находятся в равноправных отношениях . 2.В подлежащем и сказуемом заключена главная, основная информация речи

Подлежащее Способы выражения Аббревиатура Цельное словосочетание Имя числительное Причастие Местоимение Имя прилагательное Имя существительное

Подлежащее Приснилась неизвестная Маргарите местность – безнадежная, унылая, под пасмурным небом ранней весны сущ. в им.п.

Подлежащее С тех пор, как девятнадцатилетней она вышла замуж и попала в особняк, она не знала счастья . местоим. местоим.

Подлежащее Ненавидящий лишь то берет, что видящий ему даёт. Причастие Причастие

Подлежащее Жить – Родине служить Неопределенная форма глагола Читать книги – огромное удовольствие Неопределенная форма глагола

Подлежащее Двадцать пять делится на пять. Имя числительное Семеро одного не ждут Имя числительное

Подлежащее Больной быстро пошел на поправку прилагат. ( = сущ.)

Подлежащее Однажды Верховное Существо вздумало задать великий пир в своих лазоревых чертогах. ( И. С. Тургенев) цельное словосочетание Где совесть с правдой обитают? (Г.Р.Державин) цельное словосочетание

Подлежащее МГУ объявил новый набор студентов. Аббревиатура

Подлежащее Подчеркните подлежащее 1.Хороший снежок урожай сбережет. 2.Проспект засыпал снег. 3.Кленовый лист срывает ветер сильный.

Найди подлежащее 1.Гости приехали утром. 2.Он был в музее. 3.Старшие помогали младшим. 4. Желающие могли покататься на лодке. 5. Два да два – четыре. 6. Курить- здоровью вредить. 7.Завтра не наступит никогда. 8. Га-га-га слышалось на лугу. 9. Мы с сестрой радовались возвращению домой.

Проверка предложенного задания 1. Гости (существительное) 2.Он (местоимение) 3.Старшие (прилагательное) 4. Желающие (причастие) 5.Два да два (числительное) 6. Курить (неопределенная форма глагола) 7.Завтра (наречие) 8.Га-га-га (междометие) 9.Мы с сестрой (цельное словосочетание)

Проверь себя Определи, каким членом предложения являются выделенные слова Учиться интересно. Интересно учиться.

Учиться / интересно. Интересно учиться. Отличительные признаки: Порядок слов. Подлежащее, выраженное инфинитивом, ставится на первое место. Интонация. Подлежащее выделяется логическим ударением, а от сказуемого отделяется паузой. Вопрос от сказуемого: интересно (что?) учиться.

Спасибо за внимание

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Курс профессиональной переподготовки

Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации

Онлайн-конференция для учителей, репетиторов и родителей

Формирование математических способностей у детей с разными образовательными потребностями с помощью ментальной арифметики и других современных методик

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

  • Силкина Людмила ЮрьевнаНаписать 4790 31.10.2016

Номер материала: ДБ-305691

    31.10.2016 1065
    31.10.2016 434
    31.10.2016 4950
    31.10.2016 2720
    31.10.2016 486
    31.10.2016 268
    31.10.2016 232

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Меньше половины россиян довольны качеством обучения в школах

Время чтения: 2 минуты

Учителя рассказали, какую зарплату хотели бы получать

Время чтения: 1 минута

В России оценили уровень комфорта обучения в образовательных организациях

Время чтения: 3 минуты

В пяти регионах России протестируют новую систему оплаты труда педагогов

Время чтения: 2 минуты

Конкурс «Учитель года» будет проходить в новом формате

Время чтения: 1 минута

Екатерина Костылева из Тюменской области стала учителем года России – 2021

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.