Что обозначает вопрос к подлежащему

На какие вопросы отвечает подлежащее?

Подлежащее как глав­ный член пред­ло­же­ния отве­ча­ет на вопро­сы кто? или что? Подлежащее под­чер­ки­ва­ет­ся одной пря­мой линией.

Узнаем, на какие вопро­сы отве­ча­ет под­ле­жа­щее в зави­си­мо­сти от спо­со­ба его выражения.

Прежде чем выяс­нить, какие вопро­сы зада­ют­ся к под­ле­жа­ще­му, вспом­ним, что оно обо­зна­ча­ет и в какой грам­ма­ти­че­ской фор­ме выра­жа­ет­ся в предложении.

Подлежащее — это главный член предложения

В пред­ло­же­нии все сло­ва груп­пи­ру­ют­ся вокруг глав­ных слов, кото­рые состав­ля­ют его грам­ма­ти­че­скую осно­ву. Это глав­ные чле­ны пред­ло­же­ния — под­ле­жа­щее и ска­зу­е­мое. Подлежащее не зави­сит ни от одно­го дру­го­го сло­ва в пред­ло­же­нии. Оно явля­ет­ся грам­ма­ти­че­ски неза­ви­си­мым, как и сказуемое.

Подлежащее обо­зна­ча­ет пред­мет, явле­ние, лицо, отвле­чён­ное поня­тие, каче­ство пред­ме­та или свой­ство, о кото­ром идет речь в высказывании.

За край поля заце­пи­лась коро­мыс­лом цвет­ная раду­га .

Бег трус­цой поле­зен для здоровья.

Вопросы к подлежащему

Чтобы пра­виль­но зада­вать вопро­сы к под­ле­жа­ще­му, учтём, что этот глав­ный член пред­ло­же­ния может обо­зна­чать любой оду­шев­лён­ный или неоду­шев­лён­ный пред­мет или лицо (людей). В пред­ло­же­нии под­ле­жа­щее чаще все­го выра­жа­ет­ся суще­стви­тель­ны­ми или заме­ня­ю­щи­ми их место­име­ни­я­ми и име­ет, как пра­ви­ло, грам­ма­ти­че­скую фор­му име­ни­тель­но­го падежа.

В пред­ло­же­нии под­ле­жа­щее под­чёр­ки­ва­ет­ся одной пря­мой лини­ей, а ска­зу­е­мое — двумя.

Примеры:

Опытный (кто?) мастер дал уче­ни­ку зада­ние .

Первая (что?) звез­да зажглась на вечер­нем небе.

На вет­ру тре­пе­щет жёл­тый кле­но­вый (что?) лист .

Кроме суще­стви­тель­ных, под­ле­жа­щее может выра­жать­ся сло­ва­ми раз­ных частей речи и сло­во­со­че­та­ни­я­ми. Рассмотрим подроб­нее спо­со­бы выра­же­ния это­го глав­но­го чле­на пред­ло­же­ния и поста­нов­ку вопро­сов к нему.

Чем выражается подлежащее?

1. В каче­стве глав­но­го чле­на пред­ло­же­ния часто всту­па­ют место­име­ния раз­ных раз­ря­дов, ука­зы­ва­ю­щие на пред­мет или лицо.

На мой вопрос (кто?) он так и не отве­тил (лич­ное местоимение).

В окно (кто?) кто-то гром­ко посту­чал (неопре­де­лён­ное местоимение).

О чем здесь идет речь, (кто?) никто не зна­ет (отри­ца­тель­ное местоимение).

(что?) Что там упа­ло? (вопро­си­тель­ное местоимение).

Расскажу без утай­ки, что тво­ри­лось там (отно­си­тель­ное местоимение).

2. Подлежащее обо­зна­че­но име­нем числительным.

Третий здесь явно не поместится.

Семь — счаст­ли­вое чис­ло, счи­та­ют многие.

3. В каче­стве под­ле­жа­ще­го высту­па­ет инфи­ни­тив, нахо­дя­щий­ся в нача­ле предложения.

Мыслить — зна­чит сохра­нить ясность ума до глу­бо­ких лет.

4. Главный член пред­ло­же­ния может быть выра­жен дру­ги­ми частя­ми речи.

Вперемешку — зна­чит набро­сать как попа­ло (наре­чие).

От — это пред­лог, а или — это союз (пред­лог, союз).

Её «ах» про­зву­ча­ло совсем неис­кренне (меж­до­ме­тие).

В роли под­ле­жа­ще­го высту­па­ют сло­во­со­че­та­ния и фразеологизмы.

Словосочетания как подлежащее

В пред­ло­же­нии под­ле­жа­щим может быть неде­ли­мое соче­та­ние слов:

1. «боль­шин­ство», «мень­шин­ство», «ряд», «часть», сот­ня» с зави­си­мы­ми суще­стви­тель­ны­ми в фор­ме роди­тель­но­го падежа

Часть денег пой­дет на благотворительность.

Сотня каза­ков с гика­ньем про­мча­лась по селу.

2. Местоимения «столь­ко», «сколь­ко», «несколь­ко» с суще­стви­тель­ны­ми в фор­ме роди­тель­но­го паде­жа мно­же­ствен­но­го числа:

Сколько слов при­зна­тель­но­сти услы­ша­ли вра­чи в эти дни!

Несколько тро­пи­нок вились меж­ду ёлка­ми и соснами.

3. Неопределённое место­име­ние с при­ла­га­тель­ным (при­ча­сти­ем) в роли существительного

Нечто з веня­щее пока­ти­лось по полу.

4. Количественное чис­ли­тель­ное с существительным

5. Сочетания чис­ли­тель­ных и суще­стви­тель­ных (место­име­ний) с пред­ло­га­ми «из», «до», «око­ло» и сло­ва­ми «мно­го», «мало», «боль­ше», «мень­ше», «свы­ше».

Около два­дца­ти мат­ро­сов сиде­ли в шлюпке.

Один из них подо­шёл к регистратору.

Свыше ста пяти­де­ся­ти тысяч озёр нахо­дит­ся на севе­ре России.

6. Сочетания суще­стви­тель­но­го или лич­но­го место­име­ния в фор­ме име­ни­тель­но­го паде­жа со сло­вом в фор­ме тво­ри­тель­но­го паде­жа, если ска­зу­е­мое обо­зна­че­но фор­мой мно­же­ствен­но­го числа.

Мы с п о дру­гой поедем отды­хать в Крым.

Алёша с Ваней игра­ют в шахматы.

7. Устойчивые и фра­зео­ло­ги­че­ские сочетания.

После про­лив­ных дождей насту­пи­ло бабье лето .

Вопрос к Подлежащему и его Определению

Вопрос к Подлежащему, или Sub­ject Ques­tions, − один из пяти типов вопросов в английской грамматике. Несомненно, его конструкция является наиболее простой и понятной. Чтобы его освоить вам придется потратить совсем немного времени. Многие издания по грамматике английского языка не классифицируют его как отдельный тип, а приобщают к специальным вопросам. Не смотря на то, что Вопрос к Подлежащему начинается со специального слова, его структура резко отличается от Специального Вопроса. Поэтому, я все же считаю, что его следует изучать как отдельный тип, чтобы не возникало путаницы.

Что такое подлежащее?

Что такое Вопрос к Подлежащему и для чего он нужен?

Вопросы к подлежащему (Sub­ject Ques­tions) в английском языке – это вопросы, которые задаются с целью получения дополнительной информации. Из названия понятно, что информация касается непосредственно главного члена предложения − подлежащего.

Sub­ject Ques­tions в английском языке всегда начинаются с вопросительных слов “who?” и “what?”, которые соответственно переводятся как «кто?» и «что?». Эти вопросительные местоимения являются полноправными членами предложения. Так как вопросительное местоимение заменяет тот член предложения, к которому задается вопрос, то в данном случае оно выполняет функцию подлежащего.

Sub­ject Ques­tions – единственный тип вопросов в английском языке, которому не свойственна инверсия. Порядок слов в вопросе к подлежащему остается такой же, как и в повествовательном предложении. Поэтому составление Sub­ject Ques­tions не представляет особого труда.

Нужно подчеркнуть, что вопрос к определению подлежащего строится по такому же принципу, без изменения порядка слов в предложении. Вопрос к определению подлежащего начинается одним из следующих вопросительных слов: “what” – “какой”, “which” – “который”, “whose” – “чей”, “how much” / “how many” – “сколько”, за которым следует существительное. Вопросительное местоимение с последующим существительным также выполняет функцию подлежащего.

Правила образования Subject Questions

Составление Вопроса к Подлежащему и его Определению – сиюминутное дело, с которым справится абсолютно каждый. Вопрос к подлежащему начинается с местоимения who для одушевленных существительных и what – для неодушевленных. Вопрос к определению подлежащего – со слов what, which, whose, how much / how many. После вопросительного слова следует глагол. Таким образом, в вопросах к подлежащему и его определению сохраняется прямой порядок слов, как в повествовательном предложении.

Как образуется Вопрос к Подлежащему?

Принцип составления Sub­ject Ques­tions таков:

Берем повествовательное предложение, находим подлежащее, и заменяем его соответствующим вопросительным местоимением. Вот и все!

Но все же есть один маленький нюанс, о котором нельзя забывать. В настоящем времени глагол в вопросе к подлежащему должен стоять в форме 3‑го лица, единственного числа (т.е. нужно добавить окончание“-s”). Так как мы не знаем, какой ответ может последовать, принято использовать именно 3‑е лицо. В русском языке ситуация аналогична.

Перейдем к самим вопросам на английском языке, а точнее к примерам, и вы все сразу поймете.

  • She can speak Span­ish very well – Она очень хорошо может говорить на испанском
  • Вместо подлежащего “she” ставим местоимение “who”. Остальное предложение переписываем без изменений.
  • Who can speak Span­ish very well? – Кто может очень хорошо говорить на испанском?
  • She speaks Span­ish very well – Она очень хорошо говорит на испанском
  • Who speaks Span­ish very well? – Кто очень хорошо говорит на испанском?
  • I am a teacher – Я учитель
  • Для того что бы задать вопрос “кто учитель?” мы должны поставить глагол “am” в 3‑е лицо единственного числа (согласно правилу) → т.е. будем использовать в вопросе глагол “is”.
  • Who is a teacher? – Кто учитель?
  • Наверняка вы сейчас вспомнили фразу “Who is who?” − Кто есть кто?
  • The books are in the class­room – Учебники в классе
  • What is in the class­room? – Что находится в классе?
  • They speak to her – Они говорят с ней
  • В этом предложении чтобы задать вопрос необходимо добавить окончание к глаголу.
  • Who speaks to her? – Кто говорит с ней?

Если глагол в предложении имеет форму прошедшего или будущего времени, то он не меняется. Например:

  • They worked hard yes­ter­day – Они вчера тяжело работали
  • Who worked hard yes­ter­day? – Кто вчера тяжело работал?
  • We will do it tomor­row – Мы сделаем это завтра
  • Who will do it tomor­row? – Кто сделает это завтра?

Сейчас приведем несколько примеров Вопросов к Определению Подлежащего. Берем повествовательное предложение. Находим определение к подлежащему, и вместо него используем соответствующее слово (what, which, whose, how much / how many). Остальное предложение оставляем без изменений. Обратите внимание, что подлежащее сохраняется, но перед ним глагол не выносится.

  • My sis­ter is a teacher – Моя сестра учитель
  • Whose sis­ter is a teacher? – Чья сестра учитель?
  • Green pen­cils are on the table – Зеленые карандаши на столе
  • What pen­cils are on the table? − Какие карандаши на столе?

Ответы на Subject Questions

Sub­ject Ques­tions обычно предполагают краткий ответ, который состоит из подлежащего и вспомогательного или модального глагола.

  • Who has eat­en all the apples? – Jim has (Кто съел все яблоки? – Джим)
  • What can be done here? – Noth­ing can (Что можно сделать в этом случае? – Ничего)
  • Who must clean up the office? – Olga must (Кто должен убраться в офисе? – Ольга)
  • Who plays the ten­nis there? – Helen does (Кто играет в теннис? – Лена)

Если глаголы to be и to have используются в их смысловом значении, то вспомогательный глагол не нужен.

  • What is that? – That is a car (Что это? – Это машина)
  • Who has the pow­er? – The Par­la­ment has. (У кого есть власть? – У Парламента)

В разговорной речи в ответе на вопрос к подлежащему вспомогательный или модальный глагол может опускаться.

  • Who has sang it? – Peter (Кто это спел? – Петя)
  • What is that? – A car (Что это? – Машина)

Просмотрите видео-уроки на тему: “Вопрос к подлежащему в английском языке”

Вопрос к подлежащему в английском языке

Различные типы вопросов в английском языке не только требуют разной по смыслу информации, которую собеседник хочет получить в ответ. Каждый тип вопроса составляется по определенным грамматическим правилам. Одни вопросы задавать сложнее, другие – проще, но все они необходимы для грамотного и уверенного владения языком.

Вопрос к подлежащему – какой это вопрос?

Вопрос к подлежащему в английском языке необходим в ситуациях, когда нужно уточнить или узнать, кто (или что) производит какое-то действие (сказуемое). По сравнению с другими типами вопросов, вопрос к подлежащему в английском – самый простой. Для того, чтобы его задать, не нужно менять порядок слов в предложении.

Lima is browsing the Internet. Лима сидит в интернете.

Who is browsing the Internet? – Кто сидит в интернете?

Как задать вопрос к подлежащему в английском.

Утвердительное предложение превращается в вопрос к подлежащему при замене подлежащего вопросительным словом Who (кто) или What (что). В других типах вопросов во временах Present и Past Simple используются вспомогательные глаголы «do/does», «did». В утвердительных предложениях их нет, но для правильных вопросов (за исключением вопроса к подлежащему) они необходимы.

В вопросах к подлежащему вспомогательные глаголы не нужны. Достаточно заменить подлежащее на вопросительное слово , поставить в конце предложение знак вопроса и использовать вопросительную интонацию.

Mr. Stone hates chips. – Мистер Стоун ненавидит чипсы.

Who hates chips? – Кто ненавидит чипсы?

This book makes women cry. – Эта книга заставляет женщин плакать.

What makes women cry? – Что заставляет женщин плакать?

Особенности сказуемых в вопросах к подлежащему.

В некоторых видо-временных формах английского языка требуется согласование подлежащего и сказуемого. При образовании вопроса к подлежащему в таких временах, нужно учитывать, что Who и What по умолчанию соответствуют 3 лицу единственного числа (так же, как he, she, it). Это значит, что, даже если в утверждении было иначе, в вопросе к подлежащему:

1) в Present Simple к сказуемому добавится окончание –s

They usually gather __ beautiful bouquets of sweet-smelling roses. – Они обычно собирают букеты душистых роз.

Who usually gather s beautiful bouquets of sweet-smelling roses? – Кто обычно собирает букеты душистых роз?

2) в Present Continuous вспомогательным глаголом будет is

We are meeting in the leaving room. – Мы встречаемся в гостиной.

Who is meeting in the living room? – Кто встречается в гостиной?

3) в Past Continuous вспомогательным глаголом будет was

They were getting the work done. – Они выполняли работу.

Who was getting the work done? – Кто выполнял работу?

3) в Present Perfect вспомогательным глаголом будет has

I have always had a fear of heights. – Я всегда боялся высоты.

Who has always had a fear of heights? – Кто всегда боялся высоты?

Задавая вопрос к подлежащему в пассивном залоге, так же придется следить за формой вспомогательного глагола сказуемого:

1) в Present Simple Passive – is

All the sorrows are left behind. – Все горести оставлены позади.

What is left behind? – Что оставлено позади?

1) в Past Simpe Passive – was

These kids were seen in the hospital. – Этих детей видели в больнице.

Who was seen in the hospital? – Кого видели в больнице?

Как и во всех правилах, в этом тоже есть исключение. Встречаются случаи, когда под Who и What подразумеваются существительные множественного числа. Иногда нужно спросить, кто (что) кем-то (чем-то) является, и изначально понятно, что спрашивают о нескольких предметах (или людях). Тогда сказуемое (обычно это глагол to be) в вопросе к подлежащему ставится в форму множественнго числа.

Those men are dentist s . – Те люди – стоматологи.

Who are dentist s ? – Кто стоматологи?

My father’s tools were my favorite toy s . – Отцовские инструменты были моими любимыми игрушками.

What were your favorite toy s ? – Что было твоими любимыми игрушками?

Вопросы к подлежащему — как отвечать.

Правильно ответить на вопрос такого типа следует так:

  • Сначала слово-подлежащее , к которому задан вопрос
  • Затем вспомогательный глагол , соответствующий форме сказуемого.

На этом ответ можно закончить. Это краткая его форма. Конечно, всегда можно использовать и полный ответ.

My cousin has helped them tremendously. – Мой двоюродный брат чрезвычайно им помог.

Who has helped them tremendously? My cousin has . – Кто чрезвычайно им помог? Мой двоюродный брат.

Mrs. Stone reach ed into her handbag for the mirror. – Мисcис Стоун полезла в сумочку за зеркалом.

Who reach ed into her handbag for the mirror? Mrs. Stone did . – Кто полез в сумочку за зеркалом? Миссис Стоун.

Примеры вопросов к подлежащему в английском языке показывают, что если у вас нет трудностей в составлении утвердительных предложений, задать такой вопрос тоже не составит никакого труда.

Автор статьи: Светлана Никитина, методолог Lim English