Черное море это подлежащее

Что такое подлежащее – как легко его найти в предложении и чем оно может быть выражено

Главный член предложения. Вместе со сказуемым образует грамматическую основу.

Давайте разбираться, что такое подлежащее. Это один из двух главных членов предложения. Второй – сказуемое. Подлежащее и сказуемое вместе образуют грамматическую основу.

К любому подлежащему можно задать вопрос «О ком/чём говорится в предложении». Например: «Я хочу быть летчиком» – о ком говорится в предложении? Обо мне. Я – подлежащее.

Чаще всего подлежащие выражаются существительными или местоимениями. В этом случае к ним можно задать вопросы «Кто?» и «Что?». Но так бывает не всегда.

Чем может быть выражено подлежащее

Существительным или местоимением. Они должны быть в именительном падеже, то есть отвечать на вопросы «Кто?» и «Что?». Например: «Кот лежит на печи. Он спит». Кто? Кот. Кто? Он. Это подлежащие, первое выражено существительным, второе – местоимением.

Сразу два важных момента

Первый. Именительный падеж нельзя путать с винительным. «Дом очень красивый» – у слова «дом» именительный падеж, это подлежащее. «Рабочие строят дом» – здесь у «дома» винительный падеж, это дополнение.

Если не разбираетесь – вот моя статья про косвенные падежи. Она очень короткая, откройте и пробегитесь глазами. Я даю там запоминалочку по порядку падежей, учу легко запоминать вопросы к ним и не путать именительный падеж с винительным.

Второй. Вы должны различать одушевленные и неодушевленные существительные, чтобы правильно задавать к ним вопросы. Там есть нюансы, потому что они не совпадают с понятиями «живое» и «неживое». Мертвецы и куклы – одушевленные, хоть и не живые. Тоже советую вам посмотреть статью на эту тему.

Там еще картинка классная, я для вас подбирал как раз, зацените.

Именем прилагательным. «Красивый – не значит умный», «Смелые ничего не боятся». О ком говорится в предложении? О красивых и смелых – это подлежащие.

Числительным. «Ноль есть не во всех системах счисления». О чем говорится в предложении? О ноле.

Имена прилагательные и числительные обязательно должны стоять в именительном падеже.

Наречием. «Завтра все равно настанет, хотите вы того или нет». Подлежащее здесь – «завтра».

Инфинитивом глагола. «Жить – Родине служить». В предложении говорится про «жить», этот инфинитив – подлежащее.

Как быть, если подлежащее выражено словосочетанием

Подлежащим будет либо одно слово в этом словосочетании, либо все словосочетание. Как правило, в эту категорию попадают географические названия и другие похожие сочетания слов. Например: «Чёрное море очень красиво». Подлежащим будет «Чёрное море».

Про это надо помнить, но в школе учителя обычно не дают подобных предложений. На экзамен они тоже не выносятся.

Другой пример: «Российская Федерация – великая страна». Нельзя говорить, что подлежащее тут «Федерация», а «Российская» – определение. «Российская Федерация» – это одно слово. То же касается Соединенных Штатов Америки, Объединенных Арабских Эмиратов и пр.

Когда подлежащим являются два существительных

Если сказуемое стоит во множественном числе. Смотрите: «Мама с дочкой зашли в магазин». Сказуемое во множественном числе – «зашлИ», то есть имеется в виду и мама, и дочка. Так что подлежащее – «Мама с дочкой».

А вот если «Мама с дочкой зашла в магазин» – тут уже подлежащее только «мама», а «с дочкой» – дополнение.

Бывают ли предложения с одним подлежащим

У них даже есть отдельное название: «Назывные». Знаменитый пример из Блока: «Ночь, улица, фонарь, аптека» – назывное предложение, в котором только подлежащие.

А вот пример из Мандельштама: «Бессонница. Гомер. Тугие паруса».

Что значит «подлежащее отсутствует»

Если подлежащего в предложении нет, оно либо отсутствует, либо опущено. Отсутствует – это когда его нет и не может быть. Например: «Вечереет», «Холодает» – кто вечереет и кто холодает?

Или: «Тошнит», «Знобит» – кто тошнит и кто знобит? Никто, это ощущения возникают сами по себе.

В таких предложениях подлежащего нет, они называются безличными.

Что значит «подлежащее опущено»

Бывает так, что подлежащего нет, но нам понятно, кто совершает действие. Понятно может быть:

  1. Из контекста. Коля выбегает на улицу. Озирается по сторонам. Бежит к автомобилю. Во втором и третьем предложениях подлежащего нет, но нам понятно из первого предложения, что это все делает Коля. То есть «контекст» помогает восстановить подлежащее.
  2. Из ситуации. Вы сидите с другом в комнате, пьете чай. Друг смотрит в окно и вдруг говорит: «О! Отслужил!» – вы тоже смотрите в окно и видите, что по улице идет парень в военной форме. В предложении «Отслужил» подлежащего нет, но по ситуации понятно, что отслужил «солдат». Подлежащее «опущено», но восстанавливается из ситуации.

Задание 26 ЕГЭ. Теория и практика выполнения. (11 класс)

Задание 26 ЕГЭ по русскому языку 2022.

Теория и практика. Речь. Языковые средства выразительности.

Алгоритм выполнения задания 26

1) Внимательно прочитайте фрагмент рецензии и задание. В формулировке задания находятся подсказки.
2) Зачастую в задании написано, лексическое или синтаксическое средство вам нужно найти. Лексические средства – это синонимы, антонимы, устаревшая лексика и т.д. Синтаксические средства связаны с членами предложений, порядком слов. Фонетические средства – это ассонанс, аллитерация или звукоподражание, а тропы – это слова или выражения, употребленные в переносном смысле.

3) Если в словосочетании одно слово выделено курсивом, то это в большинстве случаев эпитет. При парцелляции и параллелизме номера предложений в задании пишут через «-«. Однородные члены — через «,». Разговорные, просторечные, книжные, устаревшие слова приводятся в скобках.

4) Выучите теорию. Если вы не знаете, что значит тот или иной термин, методом исключения вы не сможете решить это задание.

Чтобы придать тексту художественную образность Л.Г.Матрос использует такой троп, как (А)________(«планка культуры» в предложении 25, «носитель культуры» в предложении 7, «уровень культуры» в предложении 8, «роль языка» в предложении 9). (Б)______ («тусовка» в предложении 9), включаемый в речь выпускницы университета в разговоре с автором текста, свидетельствует об общем уровне культуры говорящего. Во многих предложениях автором используются (В)_____. Понимая масштаб «беды» низкого уровня даже образованных людей, Матрос включила (Г)____ (предложение 29) с целью призвать нас к особому отношению к традициям общества.

Черное море плескалось где подлежащее?

Русский язык | 5 — 9 классы

Черное море плескалось где подлежащее?

Море — подлежащие, черное — определение, плескалось — сказуемое.

Под крымское солнце На Черное море Ребята приехали С Белого моря?

Под крымское солнце На Черное море Ребята приехали С Белого моря.

Приехали белые С Белого моря, Уехали черные С Черного моря Задание — выпишите имена собственные.

Сочинение на тему «отдых на Черном море»?

Сочинение на тему «отдых на Черном море».

Придумай и запиши предложения о море по данным схемам (подлежащее сказуемое), (подлежащее сказуемое) и (подлежащее сказуемое, сказуемое, сказуемое)?

Придумай и запиши предложения о море по данным схемам (подлежащее сказуемое), (подлежащее сказуемое) и (подлежащее сказуемое, сказуемое, сказуемое).

Помогите разобрать предложение по составу?

Помогите разобрать предложение по составу.

Море шумело, бушевало и плескалось.

Закончи предложение : море плескалось и ?

Закончи предложение : море плескалось и .

Какое море меньше черное или азовское?

Какое море меньше черное или азовское.

Небольшое сочинение о черном море?

Небольшое сочинение о черном море.

Сочинение на тему поездка на черное море?

Сочинение на тему поездка на черное море.

Как я однажды поехала на черное море отдыхать.

На карте нашей страны много морей, Каждое из них имеет свое название,Под крымское солнце Приехали белыеНа Черное море С Белого моряРебята приехали Уехали черныеС Белого моря С Черного морявыпиши имена?

На карте нашей страны много морей, Каждое из них имеет свое название,

Под крымское солнце Приехали белые

На Черное море С Белого моря

Ребята приехали Уехали черные

С Белого моря С Черного моря

выпиши имена собственые.

С утра море тихо плескалось?

С утра море тихо плескалось.

Лёгкий ветерок дул с моря .

По морю ходил катера.

В полдень над морем тревожно заметались чайка.

К вечеру на море поднялась буря.

Поставить к слову море вопросы и назовите падежные формы.

Вы зашли на страницу вопроса Черное море плескалось где подлежащее?, который относится к категории Русский язык. По уровню сложности вопрос соответствует учебной программе для учащихся 5 — 9 классов. В этой же категории вы найдете ответ и на другие, похожие вопросы по теме, найти который можно с помощью автоматической системы «умный поиск». Интересную информацию можно найти в комментариях-ответах пользователей, с которыми есть обратная связь для обсуждения темы. Если предложенные варианты ответов не удовлетворяют, создайте свой вариант запроса в верхней строке.

Для Антона Павловича Чехова «благодать» в профессииврача– болезни, которые он может лечить. По — моему мнению, «благодать» в профессии врача – дать людям здоровье, принести им пользу. Нет на земле ничего важнее и дороже здоровья человека. Не зря г..

По происхождению предлоги делятся на * непроизводные, * производные : o наречные, o отымённые, o отглагольные. Непроизводные предлоги : без, в, до, для, за, из, к, на, над, о, об, по, под, пред, при, про, с, у, через. Непроизводные предлоги не соот..

Безличный глагол — это сказуемое безличного предложения . Например . Летом рассветает рано . ( в этом безличном предложении есть только один главный член — сказуемое — поэтому безличное предложение называют ОДНОСОСТАВНЫМ).

Узкая — узок(корень), скользкий — скользить(корень), лёгкая — лёгок(корень), короткая — нет пооверочного(корень), гибкая — Гибок(корень), гладкая — гладок(корень), магкая — мягок(корень), редкая — редок(корень, загадка — загадать(корень), улыбке — ул..

1 скл. 2 скл. 3скл. Им. п что есть? Вода окно конь печь р. П. нет чего? Воды окна коня печи д. П. дать чему воде окну коню печи в. П вижу что? Воду окно коня печь т. П любуюсь чем? Водой окном конём печью пр. П думаю о чем? О воде об окн..

В своём рассказе автор говорит об ответственности человека за свои поступки, о лжи и мужестве признать свою неправоту. Каждый человек, даже маленький ребёнок, несёт ответственность за свои действия и слова. Маленький герой рассказа пообещал бабушке..

Известный — неизвестный ; известность ; общеизвестные ; известна.