Буква о а на конце наречий после шипящих презентация

Урок русского языка в 7-м классе; Буквы О и Ё после шипящих на конце наречий
Буква о а на конце наречий после шипящих презентация. Урок русского языка в 7-м классе; Буквы О и Ё после шипящих на конце наречий Многие наре чия с суф фик са ми -а, -о, -е, -у обра зо ва ны суф фик саль ным или приставочно-суффиксальным спо со бом от при ла га тель ных.

Урок русского языка в 7-м классе "Буквы О и Ё после шипящих на конце наречий"

Назад Вперёд

Цели урока:

  1. Познакомить учащихся с условиями выбора и написания букв о и е после шипящих на конце наречий.
  2. Сформировать умение выделять орфограмму « О, е после шипящих на конце наречий», определив часть речи и часть слова.
  3. Воспитать у учащихся любовь к родной планете, её красоте.

Вид урока: урок-игра.

Оборудование: презентация.

Ход урока

I. Организационный момент урока.

(Эмоциональный настрой учащихся.)

Учитель:

— Добрый день, дорогие ребята. Сегодня у нас пройдёт необычный урок, мы с вами отправимся в космическое путешествие, где встретимся с инопланетными существами, подготовившими нам ряд испытаний. В ходе нашего полёта мы изучим правило написания букв о, е после шипящих на конце наречий.

II. Повторение ранее изученного.

Учитель:

— Перед отправлением в полёт, нам необходимо установить уровень усвоения полученных нами ранее знаний по теме «О, ё после шипящих».

Выборочно-распределительная работа « На стартовой площадке»

Расположить слова в две колонки:

  • первая колонка: после шипящих пишется о;
  • вторая колонка: после шипящих пишется ё.

Парч…вый, камыш…м, ч…лка, ш…фёр, ч..лнок, свеч…й, печ…т, грош…вый, хорош…го, груш…вый,ч…рточка, ч…рника, харч…, ш…рох, ноч…вка, ч,девч…нка., пч…лка, ж…сткий.

III. Объяснение темы урока.

Учитель:

— Вот и прилетели мы на неизвестную землянам планету под названием Орфоландия. Чтобы получить разрешение на прогулку по Орфоландии, нужно изучить правило написания о, е после шипящих на конце наречий.

(Самостоятельное изучение правила).

Вопросы.

— Объясните написание гласных о, е после шипящих в словах певуче, свежо.

-Какая гласная недопустима после шипящих в наречиях? (ё)

— Чем обусловлено написание буквы ё в слове ещё?

(Данное слово является исключением из правила.)

IV. Тренировочные упражнения.

Учитель:

— Чтобы наше путешествие проходило интересно, маленькие орфонавты предлагают нам выполнить ряд заданий.

Задание 1. Выполнить упражнение № 241.

Задание 2. Образуйте от прилагательных наречия, графически обозначьте орфограмму.

Задание 3. Подобрать к глаголам наречия с буквами о или е на конце после шипящих. Задания выполняется по вариантам.

  • I вариант. Выступать, говорить.
  • II вариант. Учиться, поглядывать.
  • III вариант. Звучать, всматриваться.

Слова для справок: блестяще, убеждающе, хорошо, осуждающе, испытующе, торжествующе.

Задание 4. Объяснительный диктант.

Хорошо пройтись по вечернему зимнему лесу. Под ногами весело трещит блестящий снежок. Твоё внимание привлечёт большая серая птица, бесшумно севшая на ветку жёлудя. Поправив чёрную меховую шапчонку, направишься к реке, скованной зеркальным льдом. У речонки встретишь маленького зайчонку, спасающегося от хищника под пеньком. Свежо, прекрасно в лесу, и сердце твоё бьётся горячо и весело.

Учитель:

— Но как бы ни было хорошо в межгалактическом пространстве, мы не можем не помнить о своей родной планете. Сейчас в нашем городе кружится пушистый снег, а в окошках домов весело мигают праздничные огоньки: планета Земля готовится к встрече Нового года. Чтобы вернуться на нашу любимую планету, необходимо выполнить последнее задании, его мы получим от правителя Орфолактики великого Орфографуса.

Задание 5. Творческая работа.

Написать сочинение из 5-ти предложений о зиме, используя картину Виктора Вавейкина « Зимняя сказка» (<Рисунок 1>). В сочинении следует употребить наречия свежо, хорошо, волнующе, ещё, блестяще.

Презентация на тему "О — А на конце наречий"

Презентация: О - А на конце наречий

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.

Аннотация к презентации

Презентация для 3-6 класса на тему «О — А на конце наречий» по русскому языку. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн.

Содержание

Презентация: О - А на конце наречий

О-А на конце наречий.

Электронный ресурс подготовлен учителем Судаковой С.Р. МОУ СОШ № 5 г.Светлого Калининградской области

Слайд 2

План урока: 1. Проверка д./ з. 2. Творческий диктант «Кто такой?». 3. Тест по теме. 4. Повторение пройденного материала в парах.. 5. Объяснение новой темы. 6. Решение тренировочных заданий: а) задание по вариантам, б) оттачивание орфографической зоркости, в) работа по группам. 7. Вывод. 8. Домашнее задание.

Слайд 3

Проверка домашнего задания:

Рычажок, камешек, жёлудь, подстережёт, плюшевый, скворчонок, отсечёт, бельчонок, черешенка, грибочек, свежо, лишённый, свечой, чужой, алычой, кашей, пережжёт, шорох, вовлечёт, ландышевый, глянцевый, сучок, снежочек, крыжовник, горячо, обнажённый, дачей, на свежем, рубашонка, чёрный, стосвечовый. Какие части речи встретились, какими правилами пользовались?

Слайд 4

Творческий диктант «Кто такой?»

1. Сотрудник газеты, радио, телевидения, посылающий материалы с места событий. (Корреспондент). 2. Человек, совершающий поездку. (Пассажир.) 3. Работник умственного труда. (Интеллигент) Запомни: настоящие интеллигенты, как правило, небогаты, поэтому, встретившись с ними, целесообразно спросить: “ Ел ли?” 4. Тот, кто любит трудиться. (Труженик.) 5. Тот, кто занимается мошенничеством. (Мошенник.) Запомни: труженик, сколько ни старается, никак не может приобрести две буквы — н -, а мошенник себе их запросто наворовал. 6. Взрослый человек, лицо, противоположное женщине по полу. (Мужчина.) Запомни: настоящий мужчина состоит из мужа и чина. 7. Время и события, следующие за настоящим. (Будущее.) Пример: Счастливое будущее. Запомни: пишем без ю! Проверь: я буду, а не будую! 8. Наступающий непосредственно вслед за чем – нибудь, ближайший после кого – чего – нибудь. (Следующий.) Пример: На следующий день. Запомни: пишем с ю! Проверь: я следую, а не следу! 9. Видимая граница неба и земной или водной поверхности, а также пространство неба над этой границей. (Горизонт) Запомни путём дробления слова на части: гора+зонт. Правильно написанные слова проецируются на экран. Оценку в оценочный лист выставляет сам ученик.

Слайд 5

Слова для проверки:

Корреспондент, пассажир, интеллигент, труженик, мошенник, мужчина, будущее, следующий, горизонт.

Слайд 6

Повторение пройденного материала в парах.

1. Что такое наречие? 2. Степени сравнения наречий. 3. Не с наречиями на – о и – е. 4. Приставки не и ни в отрицательных наречиях. 5. Одна и две – н – в наречиях на – о и – е. 6. Буквы о и е после шипящих на конце наречий. (Оценка выставляется в оценочный лист друг другу.)

Слайд 7

Объяснение нового материала. Буквы -о и -а на конце наречий с приставками из –, до – , с –.

Суффикс а Искоса косой. Бесприставочные Снова новый. прилагательные. Справа правый Суффикс о Доходчиво доходчивый — с приставкой Доверчиво доверчивый — с приставкой Способ образования слов – приставочно- суффиксальный.

Слайд 8

Буква -о и на конце наречий с приставками в –, на –, за –.

Затемн… тёмный, светлый; Влев… левый, правый; Наскор… скорый, глухой. Какой способ образования?

Слайд 9

Задание по вариантам:

Выполнение упр. 245. 1 вариант выписывает наречия с суффиксами – А (- Я) 2 вариант выписывает наречия с суффиксом – О. Поменялись, выставили друг другу оценки.

Слайд 10

Оттачивание орфографической зоркости.

Издавна мы сгоряча, но изредка могли написать” у-чав-ство-вать”. Задание: Составьте своё предложение с противоположным смыслом этому, с употреблением правильного написания слова.

Слайд 11

Работа по группам.

1 группа – Произведите морфемный разбор слов: бесполезно, сначала, начисто, беспристрастно. Назовите способ образования слов. 2 группа – Из упр. 248 выпишите наречия со словами, от которых они зависят и подчеркните их как члены предложения. 3 группа — Подберите синоним к слову беспристрастно. Сделайте морфемный разбор. Объясните лексическое значение слова пристрастие Назовите способ образования следующих слов: издалека, докрасна, издавна. 4 группа – Придумайте 4 простых предложения с наречиями на изученную орфограмму. Обозначьте её. Результат зафиксировать в оценочный лист.

Слайд 12

Подведение итогов.

Сформулируйте суть нового правила, приведите примеры.

Слайд 13

Домашнее задание:

Выучить параграф 41и запишите его в памятки. Выполните упр. № 249.

Похожие презентации

Презентация: Мягкий знак после шипящих на конце наречий

Презентация: Правописание -Н- и -НН- в суффиксах прилагательных, причастий, наречий

Презентация: Слитное и раздельное написание НЕ и НИ с наречиями

Презентация: Наречие - неизменяемая часть речи

Презентация: О наречии

Презентация: Написание приставок в наречиях

Презентация: Наречие в речи

Презентация: Н и НН в суффиксах прилагательных, причастий и наречий

Презентация: Правила написания наречий

Презентация: Мягкий знак после шипящих на конце наречий

Презентация: Наречие как часть речи

Презентация: 21 октября.Классная работа.

Мы будем благодарны если вы поможете сделать сайт лучше и оставите отзыв или предложение по улучшению.