7 класс сочинение на наречие

СРООЧНО сочинение на тему почему слово по-вчерашнему наречие
7 класс сочинение на наречие. СРООЧНО сочинение на тему почему слово по-вчерашнему наречие 2 Быстро пролетели летние каникулы.

СРООЧНО сочинение на тему почему слово по-вчерашнему наречие

Общее грамматическое значение наречия как части речи

Общее грам­ма­ти­че­ское зна­че­ние наре­чия как части речи мож­но опре­де­лить, исхо­дя из того что в пред­ло­же­нии оно чаще все­го пояс­ня­ет гла­гол или дее­при­ча­стие и обо­зна­ча­ет при­знак дей­ствия:

  • сме­ясь (как?) весе­ло;
  • бежишь (как?) впри­прыж­ку;
  • едем (как?) вер­хом.

Наречие при­мы­ка­ет к име­ни суще­стви­тель­но­му и обо­зна­ча­ет при­знак пред­ме­та:

  • шаг (какой?) впе­ред;
  • про­гул­ка (какая?) пеш­ком;
  • дви­же­ние (какое?) впра­во;
  • паль­то (какое?) на вырост.

Если наре­чие пояс­ня­ет имя при­ла­га­тель­ное, при­ча­стие, сло­во кате­го­рии состо­я­ния или дру­гое наре­чие, то оно обо­зна­ча­ет при­знак при­зна­ка:

  • слиш­ком груст­ный рас­сказ;
  • уди­ви­тель­но кра­си­вая пано­ра­ма;
  • пло­хо выпол­нен­ный чер­тёж;
  • пре­крас­но пою­щий юно­ша;
  • очень хоро­шо чита­ет сти­хи;
  • крайне тре­вож­но.


Определение

Наречие — это само­сто­я­тель­ная часть речи, кото­рая обо­зна­ча­ет при­знак дей­ствия, пред­ме­та или дру­го­го при­зна­ка и отве­ча­ет на вопро­сы: как? куда? где? отку­да? когда? зачем? поче­му? в какой мере? и др.
  • Автор: Свободная тема
  • Произведение: Сочинение на тему «Наречие»
  • Это сочинение списано 90 175 раз

Русский язык, несомненно, один из самых красочных и выразительных языков мира. Что же помогает делать русскую речь настолько яркой? Какие части речи позволяют не только точно, но и образно описывать действия, предметы, явления? С помощью каких слов образуется большинство художественных средств выразительности? Хотелось бы рассказать подробнее о ближайшем «родственнике» имени прилагательного — наречии.

Итак, что же это за часть речи такая — наречие? В первую очередь стоит сказать о том, что наречие указывает на признак действия. Что будет звучать понятнее — «Я провел время на вечеринке» или «Я ВЧЕРА ЗАМЕЧАТЕЛЬНО провел время на вечеринке». Разница очевидна. В первом случае имеет место лишь сухое изложение факта, а вот с помощью второго можно показать свое отношение к этому факту и указать на время, когда он произошел. Таким образом, повышается и информативность, и эмоциональность высказывания. Еще одно свойство наречия — его неизменяемость, делает эту часть речи наиболее привлекательной в глазах школьников. Не нужно думать ни о правильности написания окончаний, как у прилагательных, ни о согласовании времен, как у глаголов.

Практически всегда наречие «живет» и работает с глаголами, примыкает к ним, поясняет, уточняет, придает четкость определению того или иного действия. Наречие — это настоящий «почемучка» — оно отвечает практически на любые вопросы. Где? Куда? Когда? Откуда? Почему? Зачем? И как? С их помощью можно указать и время совершения действия, и его причины, понять с какой целью это действие совершалось, узнать меру и образ действия.

Наречие — хороший помощник и в случае, когда необходимо сравнить один предмет или действие с другим. Ведь гораздо проще сказать, например, что: «Вася играет в теннис хуже, чем Саша», чем: «Вася хороший игрок в теннис, но Саша превосходит его в этом». Первый вариант и понятнее, и короче. А, как известно, краткость — сестра таланта, да и залог понятной речи.

Нельзя не сказать и о наречиях, которые выражают отрицание. Сравните: «В нашем городе нет мест, в которых можно хорошо провести время» и «в нашем городе негде хорошо провести время».

Существует несколько правил, запомнив которые, нетрудно употреблять наречия и делать это грамотно. Во-первых, если у наречия на конце шипящее, то после него обязательно ставится мягкий знак (за исключением всего трех слов: уж, замуж, невтерпеж). Во-вторых, в отрицательных наречиях гласная в приставке зависит от ударения: не — под ударением, ни — безударная. Также стоит запомнить правила написания наречий через дефис, не забывать о том, что написание гласных на конце наречий зависит от приставки, знать, какие наречия пишутся слитно, а какие раздельно. Правил немного, и запомнить их не составит труда.

Используя наречия, можно значительно сократить время, описывая те или иные события, разнообразить свою как устную, так и письменную речь, делая ее более красочной и выразительной, показывать свое отношение к определенным событиям. Все это указывает на то, какая это важная и необходимая часть русской речи!

Посмотрите эти сочинения

  • Сочинение на тему «О чем шептались осенние листья» Было туманное осеннее утро. Я шел по лесу, погруженный в раздумья. Я шел медленно, не спеша, а ветер развевал мой шарф и свисающие с высоких ветвей листья. Они колыхались на ветру и будто бы о чем-то мирно говорили. О чем шептались эти листья? Быть может, они шептались об ушедшем лете и жарких лучах солнца, без которых теперь они стали такими желтыми и сухими. Быть может, они пытались позвать прохладные ручьи, которые смогли бы напоить их и вернуть к жизни. Быть может, они шептались обо мне. Но только шепот […]
  • Сочинение про Байкал (на русском языке) Озеро Байкал известно на весь мир. Известно оно тем, что является самым большим и глубоким озером. Вода в озере пригодна для питья, поэтому оно очень ценно. Вода в Байкале не только питьевая, но еще и лечебная. Она насыщена минералами и кислородом, поэтому ее употребление положительно влияет на здоровье человека. Байкал находится в глубокой впадине и со всех сторон окружен горными хребтами. Местность возле озера очень красивая и имеет богатую флору и фауну. Еще, в озере проживает много видов рыб – почти 50 […]
  • Сочинение на тему «Моя родина — Беларусь» Я живу в зеленой и красивой стране. Она называется Беларусь. Ее необычное имя говорит о чистоте этих мест и о необычных пейзажах. От них веет спокойствием, простором и добротой. И от этого хочется что-то делать, наслаждаться жизнью и любоваться природой. В моей стране очень много рек и озер. Они нежно плещутся летом. Весной раздается их звонкое журчание. Зимой зеркальная гладь манит к себе любителей катания на коньках. Осенью по воде скользят желтые листья. Они говорят о скором похолодании и предстоящей спячке. […]
  • Сочинение про рябину Осенняя красавица в ярком наряде. Летом рябина незаметна. Она сливается с другими деревьями. Зато осенью, когда деревья одеваются в жёлтые наряды, её можно заметить издалека. Яркие красные ягоды привлекают внимание людей и птиц. Люди любуются деревом. Птицы лакомятся его дарами. Даже зимой, когда повсюду белеет снег, рябина радует своими сочными кистями. Её изображения можно встретить на многих новогодних открытках. Художники любят рябину, потому что она делает зиму веселее и красочней. Любят дерево и поэты. Её […]
  • Почему я выбрала профессию повара? (сочинение) Есть множество замечательных профессий, и каждая из них, несомненно, является необходимой нашему миру. Кто-то строит здания, кто-то добывает полезные стране ресурсы, кто-то помогает людям стильно одеваться. Любая профессия, как и любой человек — совершенно разные, однако все они непременно должны кушать. Именно поэтому появилась такая профессия, как повар. С первого взгляда может показаться, что кухня — область несложная. Что трудного в том, чтобы приготовить поесть? Но на самом деле искусство готовки — одно их […]
  • Сочинение на тему «Я горжусь своей Родиной» С самого детства родители говорили мне, что наша страна — самая большая и сильная в мире. В школе на уроках мы с учителем читаем много стихотворений, посвященных России. И я считаю, что каждый россиянин должен, обязан гордиться своей Родиной. Гордость вызывают наши бабушки и дедушки. Они воевали с фашистами для того, чтобы мы сегодня смогли жить в тихом и спокойном мире, чтобы нас, их детей и внуков, не затронула стрела войны. Моя Родина не проиграла ни одной войны, а если дела были плохи — Россия все равно […]
  • Сочинение по пословице «Язык мой – друг мой» Язык… Сколько значения несет в себе одно слово из пяти букв. С помощью языка человек с раннего детства получает возможность познавать мир, передавать эмоции, сообщать о своих потребностях, общаться. Возник язык в далеком доисторическом периоде, когда появилась потребность у наших предков, во время совместного труда, передать свои мысли, чувства, желания своим сородичам. С его помощью мы теперь можем изучать любые предметы, явления, окружающий мир, а со временем усовершенствовать свои знания. У нас появилась […]
  • Сочинение-рассуждение на тему: «Ученье свет, а неученье – тьма» С детства мы ходим в школу и изучаем разные предметы. Некоторые считают, что это ненужное дело и только забирает свободное время, которое можно потратить на компьютерные игры и что-то еще. Я думаю по-другому. Есть такая русская пословица: «Ученье свет, а неученье – тьма». Это значит, что для тех, кто узнает много нового и стремится к этому, впереди открывается светлая дорога в будущее. А те, кто ленится и не учится в школе, останутся всю свою жизнь во тьме глупости и невежества. Люди, которые стремятся к […]
  • Сочинение про интернет на русском языке Сегодня, интернет есть почти в каждом доме. В интернете можно найти много очень полезной информации для учебы или для чего-нибудь другого. Многие люди смотрят в интернете фильмы и играют в игры. Также, в интернете можно найти работу или даже новых друзей. Интернет помогает не терять связь с родственниками и друзьями, которые живут далеко. Благодаря интернету с ними можно связаться в любую минуту. Мама очень часто готовит вкусные блюда, которые нашла в интернете. Еще, интернет поможет и тем, кто любит читать, но […]
  • Сочинение на тему «Имя существительное» Наша речь состоит из множества слов, благодаря которым можно передать любую мысль. Для удобства использования все слова поделены на группы (части речи). Каждая из них имеет свое название. Имя существительное. Это очень важная часть речи. Оно обозначает: предмет, явление, вещество, свойство, действие и процесс, имя и название. Например, дождь – это явление природы, ручка – предмет, бег – действие, Наталья – женское имя, сахар – вещество, а температура – это свойство. Можно привести много других примеров. Названия […]
  • Сочинение на тему «Что такое мир?» Что такое мир? Жить в мире — это самое важное, что может быть на Земле. Ни одна война не сделает людей счастливыми, и даже увеличивая собственные территории, ценой войны, они не становятся богаче морально. Ведь ни одна война не обходится без смертей. И те семьи, где теряет своих сыновей, мужей и отцов, пусть даже зная, что они герои, все равно никогда не насладятся победой, получив потерю близкого. Только миром можно достичь счастья. Только мирными переговорами должны общаться правители разных стран с народом и […]
  • Сочинение «Про бабушку» Мою бабушку зовут Ирина Александровна. Она живет в Крыму, в поселке Кореиз. Каждое лето мы с родителями ездим к ней в гости. Мне очень нравится жить у бабушки, ходить по узким улицам и зеленым аллеям Мисхора и Кореиза, загорать на пляже и купаться в Черном море. Сейчас моя бабушка на пенсии, а раньше она работала медсестрой в санатории для детей. Иногда она брала меня к себе на работу. Когда бабушка надевала белый халат, то становилась строгой и чуточку чужой. Я помогала ей измерять детям температуру — разносить […]
  • Сочинение-рассуждение на тему «Зачем нам нужен речевой этикет?» Вся наша жизнь регулируется определенными сводами правил, отсутствие которых может спровоцировать анархию. Только представьте, если отменят правила дорожного движения, конституцию и уголовный кодекс, правила поведения в общественных местах, начнется хаос. То же касается и речевого этикета. На сегодня многие не придают большого значения культуре речи, к примеру, в социальных сетях все больше можно встретить неграмотно пишущих молодых людей, на улице – неграмотно и грубо общающихся. Я считаю, что это проблема, […]
  • Сочинение на тему «Зачем человеку нужен язык?» С давних пор язык помогал людям понимать друг друга. Человек неоднократно задумывался над тем, зачем он нужен, кто его придумал и когда? И почему он отличается от языка животных и других народов. В отличие от сигнального крика животных, с помощью языка человек может передать целую гамму эмоций, свое настроение, информацию. В зависимости от национальности, у каждого человека свой язык. Мы живем в России, поэтому наш родной язык – русский. На русском говорят наши родители, друзья, а также великие писатели – […]
  • Сочинение на тему «ВОВ 1941-1945» Был прекрасный день — 22 июня 1941 года. Люди занимались своими обычными делами, когда прозвучала страшная весть — началась война. В этот день фашистская Германия, которая завоевывала до этого момента Европу, напала и на Россию. Никто не сомневался в том, что наша Родина сможет победить врага. Благодаря патриотизму и героизму наш народ и смог пережить это страшное время. В период с 41 по 45 годы прошлого века страна потеряла миллионы человек. Они пали жертвами безжалостных сражений за территорию и власть. Ни […]
  • Сочинение-рассуждение на тему «Моя Россия» Родная и самая лучшая в мире, моя Россия. Этим летом я с родителями и сестрой ездил отдыхать на море в город Сочи. Там, где мы жили, было ещё несколько семей. Молодая пара (они недавно поженились) приехали из Татарстана, рассказывали, что познакомились, когда работали на строительстве спортивных объектов к Универсиаде. В соседней с нами комнате жила семья с четырьмя маленькими детками из Кузбасса, папа у них шахтёр, добывает уголь (он называл его «чёрное золото»). Ещё одна семья приехала из Воронежской области, […]
  • Сочинение-рассуждение на тему «Что такое дружба?» Дружба – это взаимное, яркое чувство, ни в чем не уступающее любви. Дружить не только нужно, дружить просто необходимо. Ведь ни один человек в мире не может прожить всю жизнь в одиночестве, человеку, как для личностного роста, так и для духовного просто необходимо общение. Без дружбы мы начинаем замыкаться в себе, страдаем от непонимания и недосказанности. Для меня близкий друг приравнивается к брату, сестре. Таким отношениям не страшны никакие проблемы, жизненные тяготы. Каждый по-своему понимает понятие […]
  • Сочинение-рассуждение на тему «Мой дом – моя крепость» Мой дом – моя крепость. Это правда! Он не имеет толстых стен и башен. Но в нем живет моя маленькая и дружная семья. Мой дом – это простая квартира с окнами. От того, что моя мама всегда шутит, а папа ей подыгрывает, стены нашей квартиры всегда наполняются светом и теплом. У меня есть старшая сестра. Мы не всегда с ней ладим, но я все равно скучаю по смеху сестры. После школы мне хочется бежать домой по ступенькам подъезда. Я знаю, что открою дверь и почувствую запах мамы и папиного крема для туфель. Перешагну […]
  • Поэзия 60-х годов 20 века (сочинение) Поэтический бум шестидесятых годов 20 века Шестидесятые годы 20 века — это время подъема российской поэзии. Наконец наступила оттепель, были сняты многие запреты и авторы смогли открыто, не боясь репрессий и изгнаний, выражать свое мнение. Сборники стихов стали выходить настолько часто, что, пожалуй, такого «издательского бума» в области поэзии не было никогда ни до, ни после. «Визитные карточки» этого времени — Б.Ахмадулина, Е.Евтушенко, Р.Рождественский, Н.Рубцов, и, конечно же, бард-бунтарь […]
  • Сочинение-рассуждение на тему «Чтение – вот лучшее учение!» Взрослые любят повторять слова русского поэта А.С. Пушкина «Чтение — вот лучшее умение». Меня научили читать в 4 года. И я очень люблю читать разные книжки. Особенно настоящие, которые напечатаны на бумаге. Мне нравится сначала рассмотреть картинки в книжке и представлять, о чем в ней рассказывается. Потом я начинаю читать. Сюжет книги меня захватывает полностью. Из книг можно узнать много интересного. Есть книги-энциклопедии. В них рассказывают обо всем что есть в мире. Из них самые занимательные о разных […]

Грамматические признаки наречия

Грамматическая неиз­ме­ня­е­мость отли­ча­ет наре­чие сре­ди всех частей речи рус­ско­го язы­ка У него нет падеж­ных форм, форм един­ствен­но­го и мно­же­ствен­но­го чис­ла, как у имен суще­стви­тель­ных или при­ла­га­тель­ных, лич­ных форм, как у гла­го­лов. Наречие не скло­ня­ет­ся и не спря­га­ет­ся.

Только наре­чия с суф­фик­сом -о, -е, кото­рые обра­зо­ва­ны от каче­ствен­ных при­ла­га­тель­ных, могут иметь сте­пе­ни срав­не­ния: срав­ни­тель­ную и пре­вос­ход­ную.

  • гром­ко — гово­ри гро­мче, более (менее) гром­ко; гром­че всех;
  • твёр­до — ста­ло твёрже, более (менее) твёр­до; наи­ме­нее твёр­до.

По функ­ции наре­чия делят­ся на зна­ме­на­тель­ные и место­имен­ные.

Знаменательные место­име­ния обо­зна­ча­ют при­знак дей­ствия, пред­ме­та и дру­го­го при­зна­ка:

  • взвол­но­ван­но дышать;
  • рубаш­ка навы­пуск;
  • слег­ка поблёк­ший.

Местоименные наре­чия толь­ко ука­зы­ва­ют на при­знак, кон­крет­но его не обо­зна­чая:

  • куда поло­жить;
  • как-то невдо­мёк;
  • вез­де зна­ют.

По лек­си­че­ско­му зна­че­нию зна­ме­на­тель­ные наре­чия делят­ся на две боль­шие груп­пы:

  • опре­де­ли­тель­ные (обо­зна­ча­ют при­знак);
  • обсто­я­тель­ствен­ные (обо­зна­ча­ют усло­вия дей­ствия, состо­я­ния).

Определительные наре­чия име­ют смыс­ло­вые раз­ря­ды:

  • наре­чия обра­за дей­ствия (шагать быст­ро);
  • наре­чия меры и сте­пе­ни (слиш­ком отча­ян­ный);
  • сравнительно-уподобительные наре­чия (плу­тать по-заячьи);
  • наре­чия со зна­че­ни­ем сов­мест­но­сти (играть вдво­ём).

Обстоятельственные наре­чия делят­ся на семан­ти­че­ские раз­ря­ды:

  • наре­чия вре­ме­ни (спер­ва, вче­ра);
  • наре­чия места (сюда, сле­ва, напра­во);
  • наре­чия при­чи­ны (нароч­но, сго­ря­ча);
  • наре­чия цели (напро­кат, поне­во­ле)

сочинение» Это необычная часть речи наречие «

Наречие (сочинение-рассуждение)Каролина: «Грибок сойдет с ногтя за 3 дня! Просто исключите…»Анна Кушнерук: «Геморрой лечится 3 дня! Запишите рецепт…»Дубинский: «Боль «уйдет», а суставы восстановятся за 3 дня, если…» Русский язык, несомненно, один из самых красочных и выразительных языков мира. Что же помогает делать русскую речь настолько яркой Какие части речи позволяют не только точно, но и образно описывать действия, предметы, явления С помощью каких слов образуется большинство художественных средств выразительности Хотелось бы рассказать подробнее о ближайшем «родственнике» имени прилагательного — наречии. Итак, что же это за часть речи такая — наречие В первую очередь стоит сказать о том, что наречие указывает на признак действия. Что будет звучать понятнее — «Я провел время на вечеринке» или «Я ВЧЕРА ЗАМЕЧАТЕЛЬНО провел время на вечеринке». Разница очевидна. В первом случае имеет место лишь сухое изложение факта, а вот с помощью второго можно показать свое отношение к этому факту и указать на время, когда он произошел. Таким образом, повышается и информативность, и эмоциональность высказывания.

Еще одно свойство наречия — его неизменяемость, делает эту часть речи наиболее привлекательной в глазах школьников. Не нужно думать ни о правильности написания окончаний, как у прилагательных, ни о согласовании времен, как у глаголов. Практически всегда наречие «живет» и работает с глаголами, примыкает к ним, поясняет, уточняет, придает четкость определению того или иного действия. Наречие — это настоящий «почемучка» — оно отвечает практически на любые вопросы. Где Куда Когда Откуда Почему Зачем И как С их помощью можно указать и время совершения действия, и его причины, понять с какой целью это действие совершалось, узнать меру и образ действия.

Наречие — хороший помощник и в случае, когда необходимо сравнить один предмет или действие с другим. Ведь гораздо проще сказать, например, что: «Вася играет в теннис хуже, чем Саша», чем: «Вася хороший игрок в теннис, но Саша превосходит его в этом». Первый вариант и понятнее, и короче. А, как известно, краткость — сестра таланта, да и залог понятной речи. Нельзя не сказать и о наречиях, которые выражают отрицание. Сравните: «В нашем городе нет мест, в которых можно хорошо провести время» и «в нашем городе негде хорошо провести время». Существует несколько правил, запомнив которые, нетрудно употреблять наречия и делать это грамотно. Во-первых, если у наречия на конце шипящее, то после него обязательно ставится мягкий знак (за исключением всего трех слов: уж, замуж, невтерпеж). Во-вторых, в отрицательных наречиях гласная в приставке зависит от ударения: не — под ударением, ни — безударная. Также стоит запомнить правила написания наречий через дефис, не забывать о том, что написание гласных на конце наречий зависит от приставки, знать, какие наречия пишутся слитно, а какие раздельно. Правил немного, и запомнить их не составит труда. Используя наречия, можно значительно сократить время, описывая те или иные события, разнообразить свою как устную, так и письменную речь, делая ее более красочной и выразительной, показывать свое отношение к определенным событиям. Все это указывает на то, какая это важная и необходимая часть русской речи!

Синтаксическая роль наречия

Наречие высту­па­ет в пред­ло­же­нии в роли обсто­я­тель­ства, если пояс­ня­ет гла­гол, дее­при­ча­стие, при­ла­га­тель­ное, сло­во кате­го­рии состо­я­ния.

Грустно смот­рю на зали­тые дождем поля и леса.

Низко при­гнув­шись, сол­да­ты пере­беж­ка­ми пере­дви­га­лись к око­пам непри­я­те­ля.

Поистине пре­крас­но лицо мате­ри, дер­жа­щей на руках мла­ден­ца.

Если наре­чие пояс­ня­ет суще­стви­тель­ное, в пред­ло­же­нии оно выпол­ня­ет роль несо­гла­со­ван­но­го опре­де­ле­ния.

Дверь нале­во откры­лась с гром­ким сту­ком.

Движение шагом — это хоро­шая тре­ни­ров­ка всех систем орга­низ­ма.

Реже наре­чие вхо­дит в состав имен­но­го ска­зу­е­мо­го.

Разряды наречий

Разряды наречий таблица:

Что такое наречие как часть речи

Особую группу составляют наречия, которые не называют признаки действия, а только указывают на них, а именно:

  • указательные (здесь, там, тут, тогда и др.);
  • неопределённые (где-то, куда-то, где-нибудь, кое-где и др.);
  • вопросительные (где, куда, как, зачем, когда, почему);
  • отрицательные (нигде, никуда, негде, никогда).

Они, помимо основного назначения, используются для связи предложений в тексте: Путник увидел в лесу покинутую сторожку. Там он и заночевал.

Популярные сочинения

  • Сочинение на тему Сон Обломова для 10 класса
    Этот сон рассказывает нам о человеке который живёт в уюте и чувствует себя защищенным от мира. Ничто не трогает сознание человека, ибо здесь царит гармония.
  • Сочинение Вася из рассказа Дети подземелья (образ и характеристика 5 класс)
    Мальчик Вася – главный герой повести Короленко «Дети подземелья». Он жил в небольшом польском городке с отцом и младшей сестрой Соней. Васина мама умерла, когда мальчику было 6 лет.
  • Сочинение Анна Одинцова в романе Отцы и дети (Образ и характеристика) Тургенева
    Главная героиня романа «Отцы и дети» Анна Одинцова вызывает у читателей противоречивые чувства. Это и сострадание, и чувство жалости, и непонимание того, как человек может не прислушиваться к своему сердцу и не идти к мечте.

Слитное и раздельное написание НЕ с наречиями на –О и –Е

Слитное написание НЕ с наречиями на -о/-е

Только слитно пишутся наречия, которые не употребляются без не-.

Например: небрежно

нечаянно

нелепо

неуклюже

неряшливо и др.

Не с наречиями на -о/-е пишется слитно в случае, если слово с не- может быть заменено синонимом без не- или близким по значению выражением.

Например: За окном негромко (тихо) играла музыка.

Раздельное написание НЕ с наречиями на -о/-е

Не с наречиями на -о/-е пишется раздельно, если в предложении есть противопоставление с союзом а.

Например: Читать стихотворение следует не быстро, а медленно.

Не с наречиями пишется раздельно в случае, когда не употреблено в сочетаниях далеко не, вовсе не, совсем не, ничуть не, нисколько не, никогда не, отнюдь не.

Например: Я говорю по-английски далеко не идеально.

Ваша команда выступила совсем не плохо.

Правила слитного и раздельного написания с НЕ наречий, оканчивающихся на другие буквы (не на -о/-е)

Слитно пишутся наречия, которые не употребляется без не-.

Например: невмоготу, невзначай, невпопад, нельзя и др.

В остальных случаях такие наречия пишутся с не раздельно.

Например: не по-летнему, не вовремя, не вдоволь, не всюду и др.

Список литературы

  1. Разумовская М.М., Львова С.И. и др. Русский язык. 7 класс. Учебник. – 13-е изд. – М.: Дрофа, 2009.
  2. Баранов М.Т., Ладыженская Т.А. и др. Русский язык. 7 класс. Учебник. – 34-е изд. – М.: Просвещение, 2012.
  3. Русский язык. Практика. 7 класс. Под ред. С.Н. Пименовой – 19-е изд. – М.: Дрофа, 2012.
  4. Львова С.И., Львов В.В. Русский язык. 7 класс. В 3-х ч. – 8-е изд. – М.: Мнемозина, 2012.

Дополнительные рекомендованные ссылки на ресурсы сети Интернет

  1. Дидактические материалы. Раздел «Наречие» (Источник).
  2. Наречие как часть речи (Источник).
  3. Наречие как часть речи (Источник).
  4. Части речи в русском языке (Источник).

Домашнее задание

Упражнения № 220, 222. Баранов М.Т., Ладыженская Т.А. и др. Русский язык. 7 класс. Учебник. – М.: Просвещение, 2012.

Задание. Спишите, раскрывая скобки и вставляя недостающие буквы. Объясните правописание не.

Мы приняли в дар блистательный и (не) слыханно богатый язык наших классиков, и наш священ…ый долг – сберечь это достояние (Пауст.). 2. Рассказать красоту этого многодневного снежного царства (не) возможно (Pep.). 3. (Не) раз мы видели оставлен…ые тюки товаров, (не) известно кому принадлежащие, никем (не) охраняемые (Pep.). 4. Было (не) понятно, как в густом лесу, двигаясь почти на ощупь, люди найдут свое место в горах и приготовятся к бою (Закр.). 5. К счастью, до ближайшей охотничьей избушки осталось, по-видимому, совсем (не) далеко (Сер.). 6. (Не) теряя ни минуты и в душе радуясь, мы без устали рубили хвою (Сер.). 1. Сумерки сгущались медленно, почти (не) заметно для глаза (Эрт.). 8. (Не) торопясь идя по шоссе, Сергей (не) отступно глядел на этот волшебный пожар (Эрт.).

ОПИСАНИЕ ДЕЙСТВИЙ Урок развития речи в 7 классе Разработала и провела: учитель русского языка и литературы I (первой) квалификационной категории ГОБРУНОВА. — презентация

Для того, чтобы вымыть полы чисто, а не налить воды и размазать грязь, я делаю так:

Беру в кладовке ведро, которым для этого пользуется мама, а также швабру. Наливаю в таз горячей воды, добавляю в неё столовую ложку соли (для истребления микробов). Полощу швабру в тазу и хорошенько отжимаю. Мою полы в каждой комнате, начиная от дальней стены по направлению к двери. Заглядываю во все уголки, под кровати и столы, там скапливается больше всего крошек, пыли и прочей нечисти. Домыв каждое помещение,меняю воду в тазу. Домыв полы, можно и отдохнуть, попить чаю с печеньем и похвалить себя за трудовой подвиг.

Готовим оладьи

По выходным я радую родителей чем-нибудь вкусненьким к чаю. Особенно мне удаются оладьи. Сначала готовлю тесто. Наливаю кефир в выбранную посуду (небольшую кастрюльку или миску) в количестве 1 стакана. Разбиваю туда же 1 яйцо. Добавляю 1/2 стакана муки, 2 столовые ложки сахара и 1/2 чайной ложки соли. Все хорошенько перемешиваю. Тесто готово. Оно должно быть немного гуще сметаны.

Включаю плиту, ставлю на огонь сковородку, нагреваю на среднем огне 1-2 минуты. Наливаю 2-3 столовые ложки растительного масла.

Столовой ложкой достаю из миски тесто и помещаю на сковороду. 1 партия содержит от 4 до 6 будущих «оладушек».

Через 3-4 минуты переворачиваю оладьи на вторую сторону при помощи вилки и ножа.

Ещё через 3-4 минуты снимаю сковороду с огня и выкладываю готовые изделия на красивое блюдо. Подаю к столу со сметаной, вареньем или медом. Всей семьей мы садимся за стол и кушаем оладушки. Родители благодарны и довольны.

Когда я кашеварю на кухне, главное не забыть помыть за собой посуду и протереть все рабочие поверхности!

Материал к уроку «Описание действий»

2) Структура текста-описания действия

Итак, давайте составим схему-структуру текста-описания действий человека. Для этого обратимся к тексту, который лежит у вас на партах. Текст называется «Как я впервые сажала тюльпаны». Это сочинение ученицы 7 класса. Давайте прочитаем вслух текст и подумаем, из каких композиционных частей состоит текст.

(Слайд 8)Как я в первый раз сажала тюльпаны.

В моём саду много места, я решила занять его тульпанам. В садовом магазине купила луковицы и специальное удобрение. Выбрала только здоровые, целые луковицы. Развела марганцовку в тёплой воде, удобрила почву, это нужно для её профилактики. После профилактики можно приступать!

Я выкопала ямки глубиной 10-15 см, положила туда луковицы, сверху засыпала землёй, выровняла поверхность граблями, полила землю водой со специальным раствором.

Тюльпаны посажены, будем ждать.

  • Из каких композиционных частей состоит данный текст? (Слайд 9-10)
    (1. Подготовка к работе. 2. Ход работы (последовательное описание всех процессов). 3. Результаты работы)

3) Особенности текстов-описания действия

  • Что, по-вашему, важно при описании действия? (Слайд 11)

( Последовательность, точность, образность)

  • Что нарушено в следующем тексте? Запишите исправленный вариант.

Мама шьет.

(1) Она скалывает нужные детали, сметывает их вручную и начинает шить на швейной машинке.

(2) Потом вещь дошивается, утюжится, в конце работы пришиваются отдельные детали.

(3)Я очень люблю наблюдать за тем, как шьет моя мама.

(4)Вслед за этим мама берет лекало и мел, точно по контуру выкройки обводит её, а потом детали из ткани вырезает большими ножницами.

(5) Она аккуратно прикладывает выкройку к ткани, смотрит, все ли детали легли правильно, а затем скалывает выкройку с тканью.

(6)Вот, наконец, новая вещь готова, и ее можно с удовольствием носить.

(7) Еще не дошитую вещь мама надевает на заказчика, скалывает в тех местах, где ей что-нибудь не нравится, и рисует что-то мелом прямо на ткани.

(Щелчок) 3,5,4,1,7,2,6

  • За счет чего достигается точность описываемых действий? (За счет использования наречий)
  • Обратите внимание: наречия в тексте-описании действий могут выполнять разные функции. Какие? Ответить на этот вопрос вам поможет текст «Блины». Выпишите наречия в данные группы, дополните самостоятельно подобранными примерами.

Однажды на масленицу мы с девочками решили испечь блины. Нашли рецепт, принесли продукты: молоко, муку, яйца, сахар, соль и масло. Работа закипела. В эмалированную кастрюлю разбили пять яиц, налили молока и тщательно перемешали. Получилось густовато, значит, нужно добавить еще молока. Тесто готово. Мы раскалили сковородку и смазали ее маслом. Теперь самый ответственный момент: можно печь первый блин. Решили печь по очереди. Алена уверенно взяла поварешку, зачерпнула тесто и равномерно разлила его по сковородке. С одной стороны блин подпекся- пора его переворачивать. Кто бы мог подумать, что это так непросто. Блин упорно не хотел отсоединяться от сковороды. Мы давали Алене советы, потом по очереди попытались перевернуть блин сами. В конце концов блин разорвался и превратился в ком. «Ну, что ж, первый блин комом!»- рассмеялись сами. Соскребли его и стали печь следующий, но и с ним у нас ничего не получалось. Тогда пришла на помощь мама. Она подсказала, что нужно протереть сковородку солью, насухо вытереть и снова полить маслом. И вот очередной блин шипит на сковородке, края его стали кружевными, и запах идет просто одурманивающий. Перевернули мы этот блин без труда. Вот уже целая горка блинов красуется на тарелке. Можно праздновать масленицу. Когда мы с девочками пили чай с блинами, то поняли, что еда, приготовленная своими руками, особенно вкусна.

  • Наречия для описания последовательности действий:

Потом, тогда, сначала, сперва, тотчас, немедленно, затем, после, несколько (раз), по очереди, наконец, ещё.

  • Наречия для описания характера действий:

Тщательно, уверенно, равномерно, упорно, насухо, особенно, непросто, быстро, ровно, ловко, крепко, сильно, слегка, чуть-чуть, умело, профессионально

  • За счет чего достигается образность описываемых действий? (За счет использования изобразительно-выразительных средств)

4)Речевой практикум по теме урока. «Немой» диктант (Слайд 12)

  • Теперь попробуем сами написать небольшой текст — описание действий. Проведем «немой» диктант. Как вы думаете, почему он так называется? (Учитель и ученики ничего не говорят во время диктанта.)

Я сейчас выйду из класса, вновь зайду и буду совершать какие-то действия в классе, ничего не говоря. Все мои действия вы попробуете запомнить, а затем описать в тетради. (Слайд 13)

  • Слова каких частей речи будете использовать для описания действий? (Глаголы, деепричастия, наречия)
  • Как выделяем на письме одиночные деепричастия и деепричастные обороты?

Не забудьте о порядке действий. В написании диктанта вам помогут карточки-помощники с наречиями. Можете использовать подходящие по смыслу слова в своем описании.

(Действия, совершаемые учителем, таковы:

Учитель открыл дверь нараспашку, быстро подошел к столу, перелистал книгу. Затем, улыбнувшись, посмотрел в класс. Потом шагнул к доске, взял мел и аккуратно написал: «Все!»

Проверяем, что получилось. Прочитайте ваши тексты (лучше спросить по желанию). Подготовьтесь оценить свою работу с помощью вопросов на слайде 14

  1. Описаны ли действия учителя в правильном порядке?
  2. Нет ли речевых ошибок (повторов, просторечных выражений, неправильного употребления слов)?
  3. Выполнено ли грамматическое задание: использованы ли наречия, деепричастия (3-5)?

Как я собираюсь в магазин за покупками

Прежде, чем отправиться за покупками в ближайший супермаркет, я обязательно составляю список покупок (для этого стоит открыть холодильник и посмотреть, чего там не хватает. Если все на месте, вспоминаю, что любит мама. Пирожные? Орехи? Бананы? Смело добавляю в список эти продукты. Кроме того, никогда не лишним будет хлеб, молоко, яйца и сосиски. А для младшей сестренки — её любимые шоколадные яички с сюрпризами-игрушками, у неё их — целая коллекция!). Затем я тщательно подсчитываю примерную сумму, в которую обойдутся мне покупки. Стараюсь не брать большее количество денег, чтобы не было соблазна потратить её на что-либо ненужное. Всегда беру с собой сумку или пакет для продуктов (пару раз забывала, но это — не беда. Во всех продуктовых магазинах сегодня предлагают целлофановые мешки для упаковки покупок), ключи и мобильный телефон. На случай, если в на кассе в магазине будет очередь, и домой успеет вернуться мама. Несмотря на мой возраст, она все еще переживает, когда я ухожу из дома. Поэтому на столе её всегда ждет записка, в которой уточнения: куда, зачем и с кем я отправляюсь, и когда вернусь.

Итак, все собрав, я спешу в магазин! Уходя, закрываю дверь на ключ, везде выключаю свет, проверяю краны с водой и газ. Чтобы никаких недоразумений не было!

Посмотрите эти сочинения

  • Спор поколений: вместе и врозь Обращаясь к размышлениям над темами данного направления, прежде всего вспомните все наши уроки, на которых мы рассуждали о проблеме «отцов и детей». Проблема эта многоплановая. 1. Возможно, тема будет сформулирована так, чтобы заставить вас рассуждать о семейных ценностях. Тогда вы должны вспомнить произведения, в которых отцы и дети — это кровные родственники. Рассматривать в этом случае придётся психологические и нравственные основы семейных взаимоотношений, роль семейных традиций, разногласия и […]
  • Сочинение-рассуждение на тему «Чтение – вот лучшее учение!» Взрослые любят повторять слова русского поэта А.С. Пушкина «Чтение — вот лучшее умение». Меня научили читать в 4 года. И я очень люблю читать разные книжки. Особенно настоящие, которые напечатаны на бумаге. Мне нравится сначала рассмотреть картинки в книжке и представлять, о чем в ней рассказывается. Потом я начинаю читать. Сюжет книги меня захватывает полностью. Из книг можно узнать много интересного. Есть книги-энциклопедии. В них рассказывают обо всем что есть в мире. Из них самые занимательные о разных […]
  • Как я провел зимние каникулы (сочинение) Вот и закончились новогодние каникулы. Очень много интересного произошло в этот период. Для начала расскажу о том, как я встретил Новый Год. 30 декабря, мы с папой пошли за елкой. Очень долго выбирали, и наконец, выбрали пушистую сосну не большого роста. Когда пришли домой, папа сразу поставил ее на столик в углу зала. Я принялся украшать елочку светящейся гирляндой, красивыми елочными игрушками и белым струящимся дождиком. К тому моменту когда я закончил наряжать елку и украсил зал со своей комнатой, мама […]
  • Петр 1 Великий — тиран или реформатор? Россия, 17 век. Мировоззрение, обычаи и нравы, а также религиозные верования в государстве консервативны и неизменны. Они будто бы застыли, как муха в янтаре. И могли бы этой мухой остаться ещё на полтысячи лет, если бы… Если бы к штурвалу не пришел деятельный и активный, любознательный и непоседливый, всем на свете интересующийся и работы не боящийся молодой человек. Которого мы, потомки, называем «Петром I». А за границей величают государя нашего не иначе как «Великим». По поводу «или». Мне кажется, в […]
  • Поэзия 60-х годов 20 века (сочинение) Поэтический бум шестидесятых годов 20 века Шестидесятые годы 20 века — это время подъема российской поэзии. Наконец наступила оттепель, были сняты многие запреты и авторы смогли открыто, не боясь репрессий и изгнаний, выражать свое мнение. Сборники стихов стали выходить настолько часто, что, пожалуй, такого «издательского бума» в области поэзии не было никогда ни до, ни после. «Визитные карточки» этого времени — Б.Ахмадулина, Е.Евтушенко, Р.Рождественский, Н.Рубцов, и, конечно же, бард-бунтарь […]
  • Сочинение-рассуждение на тему «Что такое дружба?» Дружба – это взаимное, яркое чувство, ни в чем не уступающее любви. Дружить не только нужно, дружить просто необходимо. Ведь ни один человек в мире не может прожить всю жизнь в одиночестве, человеку, как для личностного роста, так и для духовного просто необходимо общение. Без дружбы мы начинаем замыкаться в себе, страдаем от непонимания и недосказанности. Для меня близкий друг приравнивается к брату, сестре. Таким отношениям не страшны никакие проблемы, жизненные тяготы. Каждый по-своему понимает понятие […]
  • Сочинение на тему «ВОВ 1941-1945» Был прекрасный день — 22 июня 1941 года. Люди занимались своими обычными делами, когда прозвучала страшная весть — началась война. В этот день фашистская Германия, которая завоевывала до этого момента Европу, напала и на Россию. Никто не сомневался в том, что наша Родина сможет победить врага. Благодаря патриотизму и героизму наш народ и смог пережить это страшное время. В период с 41 по 45 годы прошлого века страна потеряла миллионы человек. Они пали жертвами безжалостных сражений за территорию и власть. Ни […]
  • Сочинение на тему «О чем шептались осенние листья» Было туманное осеннее утро. Я шел по лесу, погруженный в раздумья. Я шел медленно, не спеша, а ветер развевал мой шарф и свисающие с высоких ветвей листья. Они колыхались на ветру и будто бы о чем-то мирно говорили. О чем шептались эти листья? Быть может, они шептались об ушедшем лете и жарких лучах солнца, без которых теперь они стали такими желтыми и сухими. Быть может, они пытались позвать прохладные ручьи, которые смогли бы напоить их и вернуть к жизни. Быть может, они шептались обо мне. Но только шепот […]
  • Сочинение на тему «Моя родина — Беларусь» Я живу в зеленой и красивой стране. Она называется Беларусь. Ее необычное имя говорит о чистоте этих мест и о необычных пейзажах. От них веет спокойствием, простором и добротой. И от этого хочется что-то делать, наслаждаться жизнью и любоваться природой. В моей стране очень много рек и озер. Они нежно плещутся летом. Весной раздается их звонкое журчание. Зимой зеркальная гладь манит к себе любителей катания на коньках. Осенью по воде скользят желтые листья. Они говорят о скором похолодании и предстоящей спячке. […]
  • Сочинение про Байкал (на русском языке) Озеро Байкал известно на весь мир. Известно оно тем, что является самым большим и глубоким озером. Вода в озере пригодна для питья, поэтому оно очень ценно. Вода в Байкале не только питьевая, но еще и лечебная. Она насыщена минералами и кислородом, поэтому ее употребление положительно влияет на здоровье человека. Байкал находится в глубокой впадине и со всех сторон окружен горными хребтами. Местность возле озера очень красивая и имеет богатую флору и фауну. Еще, в озере проживает много видов рыб – почти 50 […]
  • Сочинение «Про бабушку» Мою бабушку зовут Ирина Александровна. Она живет в Крыму, в поселке Кореиз. Каждое лето мы с родителями ездим к ней в гости. Мне очень нравится жить у бабушки, ходить по узким улицам и зеленым аллеям Мисхора и Кореиза, загорать на пляже и купаться в Черном море. Сейчас моя бабушка на пенсии, а раньше она работала медсестрой в санатории для детей. Иногда она брала меня к себе на работу. Когда бабушка надевала белый халат, то становилась строгой и чуточку чужой. Я помогала ей измерять детям температуру — разносить […]
  • Сочинение-рассуждение на тему «Мой дом – моя крепость» Мой дом – моя крепость. Это правда! Он не имеет толстых стен и башен. Но в нем живет моя маленькая и дружная семья. Мой дом – это простая квартира с окнами. От того, что моя мама всегда шутит, а папа ей подыгрывает, стены нашей квартиры всегда наполняются светом и теплом. У меня есть старшая сестра. Мы не всегда с ней ладим, но я все равно скучаю по смеху сестры. После школы мне хочется бежать домой по ступенькам подъезда. Я знаю, что открою дверь и почувствую запах мамы и папиного крема для туфель. Перешагну […]
  • Сочинение-рассуждение на тему «Моя Россия» Родная и самая лучшая в мире, моя Россия. Этим летом я с родителями и сестрой ездил отдыхать на море в город Сочи. Там, где мы жили, было ещё несколько семей. Молодая пара (они недавно поженились) приехали из Татарстана, рассказывали, что познакомились, когда работали на строительстве спортивных объектов к Универсиаде. В соседней с нами комнате жила семья с четырьмя маленькими детками из Кузбасса, папа у них шахтёр, добывает уголь (он называл его «чёрное золото»). Ещё одна семья приехала из Воронежской области, […]
  • Сочинение про интернет на русском языке Сегодня, интернет есть почти в каждом доме. В интернете можно найти много очень полезной информации для учебы или для чего-нибудь другого. Многие люди смотрят в интернете фильмы и играют в игры. Также, в интернете можно найти работу или даже новых друзей. Интернет помогает не терять связь с родственниками и друзьями, которые живут далеко. Благодаря интернету с ними можно связаться в любую минуту. Мама очень часто готовит вкусные блюда, которые нашла в интернете. Еще, интернет поможет и тем, кто любит читать, но […]
  • Сочинение-рассуждение на тему: «Ученье свет, а неученье – тьма» С детства мы ходим в школу и изучаем разные предметы. Некоторые считают, что это ненужное дело и только забирает свободное время, которое можно потратить на компьютерные игры и что-то еще. Я думаю по-другому. Есть такая русская пословица: «Ученье свет, а неученье – тьма». Это значит, что для тех, кто узнает много нового и стремится к этому, впереди открывается светлая дорога в будущее. А те, кто ленится и не учится в школе, останутся всю свою жизнь во тьме глупости и невежества. Люди, которые стремятся к […]
  • Сочинение на тему «Что такое мир?» Что такое мир? Жить в мире — это самое важное, что может быть на Земле. Ни одна война не сделает людей счастливыми, и даже увеличивая собственные территории, ценой войны, они не становятся богаче морально. Ведь ни одна война не обходится без смертей. И те семьи, где теряет своих сыновей, мужей и отцов, пусть даже зная, что они герои, все равно никогда не насладятся победой, получив потерю близкого. Только миром можно достичь счастья. Только мирными переговорами должны общаться правители разных стран с народом и […]
  • Сочинение на тему «Имя существительное» Наша речь состоит из множества слов, благодаря которым можно передать любую мысль. Для удобства использования все слова поделены на группы (части речи). Каждая из них имеет свое название. Имя существительное. Это очень важная часть речи. Оно обозначает: предмет, явление, вещество, свойство, действие и процесс, имя и название. Например, дождь – это явление природы, ручка – предмет, бег – действие, Наталья – женское имя, сахар – вещество, а температура – это свойство. Можно привести много других примеров. Названия […]
  • Сочинение на тему «Я горжусь своей Родиной» С самого детства родители говорили мне, что наша страна — самая большая и сильная в мире. В школе на уроках мы с учителем читаем много стихотворений, посвященных России. И я считаю, что каждый россиянин должен, обязан гордиться своей Родиной. Гордость вызывают наши бабушки и дедушки. Они воевали с фашистами для того, чтобы мы сегодня смогли жить в тихом и спокойном мире, чтобы нас, их детей и внуков, не затронула стрела войны. Моя Родина не проиграла ни одной войны, а если дела были плохи — Россия все равно […]
  • Сочинение про рябину Осенняя красавица в ярком наряде. Летом рябина незаметна. Она сливается с другими деревьями. Зато осенью, когда деревья одеваются в жёлтые наряды, её можно заметить издалека. Яркие красные ягоды привлекают внимание людей и птиц. Люди любуются деревом. Птицы лакомятся его дарами. Даже зимой, когда повсюду белеет снег, рябина радует своими сочными кистями. Её изображения можно встретить на многих новогодних открытках. Художники любят рябину, потому что она делает зиму веселее и красочней. Любят дерево и поэты. Её […]
  • Почему я выбрала профессию повара? (сочинение) Есть множество замечательных профессий, и каждая из них, несомненно, является необходимой нашему миру. Кто-то строит здания, кто-то добывает полезные стране ресурсы, кто-то помогает людям стильно одеваться. Любая профессия, как и любой человек — совершенно разные, однако все они непременно должны кушать. Именно поэтому появилась такая профессия, как повар. С первого взгляда может показаться, что кухня — область несложная. Что трудного в том, чтобы приготовить поесть? Но на самом деле искусство готовки — одно их […]

Утренняя пробежка

Вот уже в течение двух лет каждое утро я совершаю пробежку. Она помогает мне стряхнуть с себя сонливость, освежиться, взбодриться и прийти в хорошее расположение духа.

Первым делом я надеваю спортивную форму — специальные спортивные леггинсы, футболку, ветровку, носки и профессинальные кроссовки на толстой подошве с хорошей амортизацией. Именно такая обувь и нужна для бега, чтобы не травмировать стопы и суставы.

Выхожу на улицу и улыбаюсь теплому утреннему солнышку. Еще рано, вокруг тихо и лишь птички радостно чирикают на ветках. Свежий ветерок шевелит волосы и обдувает лицо.

Для начала я делаю разминку — без нее начинать пробежку нельзя, так как неразогретые мышцы и суставы во время активного движения могут травмироваться. Я делаю наклоны, махи руками и ногами, разминаю стопы, массирую колени и голени. Когда я чувствую, что тело уже достаточно разогрелось, начинаю потихоньку бежать.

У нас во дворе специальное резиновое покрытие, как на стадионах, поэтому бежать по нему легко и приятно. Мне нравится чувствовать, как кровь начинает бежать по венам все быстрее, дыхание учащается. Поначалу в груди немного жжет от свежего воздуха, но через некоторое время становится комфортно и приятно.

Эссе на тему описание действий 7 класс

Пробегаю первые два круга и перехожу на спортивный шаг — делать передышки просто необходимо, чтобы не создавать чрезмерную нагрузку на организм. Пройдя два круга, снова перехожу на бег. Потом снова иду — и так еще несколько раз. В общем сложности на пробежку уходит 30−40 минут. Последний круг у меня особенный — я постепенно ускоряюсь, представляя себя олимпийским чемпионом, и пересекаю воображаемую финишную черту под крики и овации зрителей. После этого я прохожу еще два круга, восстанавливая дыхание.

Завершив пробежку, я не тороплюсь домой. Сажусь на лавочку, которые стоят во дворе на каждом углу, и любуюсь проснувшимся миром. По небу плывут пушистые облака, люди спешат по своим делам. Я закрываю глаза, откидываюсь назад и подставляю лицо солнечным лучам.

Так я сижу несколько минут, а потом, бодрая и веселая, иду собираться в школу. Утренние пробежки — здоровая и полезная привычка, поэтому я всем советую бегать по утрам.