7 класс русский язык урок наречие как часть речи

7 класс русский язык урок наречие как часть речи
7 класс русский язык урок наречие как часть речи. 7 класс русский язык урок наречие как часть речи Чтобы сказать, что что-то где-то находится или наоборот, используют фразы there is для объектов в единственном числе и there are для объектов во множественном числе.

7 класс русский язык урок наречие как часть речи

Синтаксическая функция: в предложении обычно является обстоятельством , реже — определением.
Он пришёл домой затемно (когда? — обстоятельство времени). Чей-то голос донёсся издалека (откуда? — обстоятельство места). Прогулка (к а к а я?) пешком взбодрила меня (определение — наречие зависит от существительного и обозначает признак предмета)

Морфологические признаки наречия: 1) неизменяемость, 2) разряд по значению, 3) степень сравнения.

Наречие обозначает:

  • признак действия, если относится к глаголу, причастию или деепричастию (встречаться ( когда? ) вечером, опускаясь ( куда? ) вниз, идущий (как? ) быстро).
  • признак предмета, если относится к имени существительному (жаркое ( какое? ) по-русски, яйцо ( какое? ) всмятку).
  • признак другого признака, если относится к имени прилагательному, причастию или другому наречию (важный ( в какой степени? ) чрезвычайно, прыгнувший ( как? ) далеко, далеко ( насколько? ) очень).

Разряды наречий:

Наречие как часть речи. Разряды

Особую группу составляют наречия, которые не называют признаки действия, а только указывают на них, а именно:

  • указательные (здесь, там, тут, тогда и др.);
  • неопределённые (где-то, куда-то, где-нибудь, кое-где и др.);
  • вопросительные (где, куда, как, зачем, когда, почему);
  • отрицательные (нигде, никуда, негде, никогда).

Они, помимо основного назначения, используются для связи предложений в тексте: Путник увидел в лесу покинутую сторожку. Там он и заночевал .

Степени сравнения наречий

Наречия на о ( е ), образованные от качественных имён прилагательных , могут образовывать степени сравнения — сравнительную и превосходную.

степени сравнения наречий

Нужно запомнить!

Образование степеней сравнения у прилагательных и наречий во многом совпадает, поэтому возникают омонимичные формы двух разных частей речи: Эта задача проще. Я смог решить задачу проще ; Синее платье более красиво. Оно на тебе сидит более красиво.

Чтобы различать две части речи, надо выяснить: от чего зависит сравнительная степень и каким членом предложения является. Сравнительная степень прилагательного относится к существительному , отвечает на вопрос каков? (какова? каково? каковы?), является сказуемым . Сравнительная степень наречия относится к глаголу , отвечает на вопрос как? и является обстоятельством . Сравним: задача (какова?) проще — прилагательное, смог решить (как?) проще — наречие.

Следует различать омонимы в составе наречий, в составе слов категории состояния (СКС) и в составе имён прилагательных. Например:

  • У меня на душе спокойно (категория состояния);
  • Река течёт спокойно (наречие);
  • Дитя спокойно (имя прилагательное).

Обратите внимание : некоторые наречия образуют форму сравнительной степени от другого корня: хорошо — лучше , плохо — хуже .

Конспект урока по русскому языку «Наречие как часть речи«. Еще конспекты по теме «Наречие это»:

Наречие как часть речи

Наречию как части речи уделено немало внимания на уроках в 7 классе. В русском языке оно используется для того, чтобы создать более красочную и полную картину. В чем же еще заключается особенность этой категории слов?

Что такое наречие

Определение наречия гласит, что это самостоятельная часть речи, так как имеет собственное лексическое значение:

  • признака действия (зависит от глаг., или дееприч. – идти медленно / поднимаясь вверх);
  • признака признака (относится к прилаг., прич. или другому нареч. – очень скучный/ убежавший далеко);
  • признака предмета (примыкает к сущ. – макароны по-флотски).

С его помощью можно охарактеризовать ситуацию, эмоции человека, указывать время, причину, описывать предмет и т.д.

В предложении чаще всего оно является второстепенным членом и играет роль обстоятельства (подчеркивается пунктирной линией – точка и тире), реже – определения (подчеркивается волнистой линией). Однако есть несколько слов, которые могут выступать сказуемыми: нет, надо, нужно, нельзя, можно, жаль, пора (подчеркиваются двумя горизонтальными полосками).

Наречие как часть речи

Отличия от других частей речи

Для наречия характерны:

  1. Наличие определенных вопросов, на которые оно отвечает. Нужно задать их (они указаны выше) к зависимому слову от главного.
  2. Классификация по разрядам.
  3. Неизменяемость по грамматическому признаку, но наличие степени сравнения (если слово относится к качественному разряду, заканчивается на , ). Всего отмечается 3 степени: положительная, сравнительная, превосходная.
    – Самолет летит высоко.
    – Это здание выше.
    – Саша был в классе выше всех.
  4. Сочетание с такими частями речи как глагол, имя существительное, прилагательное, причастие, деепричастие или другое наречие.
  5. Деление на непроизводные слова (не произошли ни от какой части речи) и образованные от существительных (вверх), прилагательных (быстро), местоимений (потому), глаголов, причастий, деепричастий (волнующе), сложений основ (белым-бело).

Разряды

Наречия классифицируются по функции и значению.

По функции:

  • Знаменательные – обозначают признак действия или признака (справа, налево, назло и т.д.)
  • Местоименные – указывают на признак действия. Они бывают:

а) Указательные.
– Там всегда хорошая погода.
– Никто оттуда не возвращался прежним.

б) Неопределённые.
– Где-то лежит моя книга.
– Кое-где спрятаны сокровища.

в) Отрицательные.
– Подобной картины нет нигде в мире.
– Мы никогда не видели этот фильм.

По значению:

а) количественные (сколько? в какой степени?)
– Мы дважды повторили весь материал.
– В магазине было мало выбора.

б) способа и образа действия (каким образом?)
– Мы опаздывали, поэтому нам пришлось бегом добираться до работы.
– Я лег навзничь, чтобы было удобнее.

а) времени (когда? с каких пор?)
– Вечером мы поедем домой.
– Девочка всегда хотела такую игрушку.

б) места (где? куда?)
– Нужно вернуться назад.
– Чтобы попасть на выставку, следует свернуть направо.

в) причины (почему?)
– Он стал свидетелем поневоле.
– Недаром здесь построили детский сад, так как рядом живет много детей.

С помощью этой части речи любой текст становится насыщенным, поэтому без нее невозможно полноценно передать какую-либо информацию.