7 класс не с наречиями конспект урока

Урок русского языка в 7 классе; Не с наречиями
7 класс не с наречиями конспект урока. Урок русского языка в 7 классе; Не с наречиями Раздельно пишутся сочетания существительное предлог.

Урок русского языка в 7 классе "Не с наречиями".
план-конспект урока по русскому языку (7 класс) на тему

Фенёва Людмила Ивановна

Представлен конспект урока русского языка в 7 классе в условиях реализации ФГОС «НЕ с наречиями».

Тип урока: изучение нового материала.

Форма урока: объяснение нового материала

Личностные: развитие этических чувств (доброжелательность, дружба)

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации

Познавательные: анализировать, сравнивать, устанавливать аналогии, использовать созданный алгоритм действия.

Коммуникативные: строить монологическое высказывание, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь, научиться слушать, уметь аргументировать действия, выстраивать взаимодействие (работа в парах, группах)

Предметные: обеспечить обучающимся условия для выяснения условий написания НЕ с наречиями на — о, -е, выведения правила, умения практически применять его.

Критерии: Знание правила и умение его применять.

Как взаимодействовали в паре, группе.

Как быстро нашли в тексте слова на изученную орфограмму и сумели объяснить выбор орфограммы.

Все ли сумели найти слова на изученную орфограмму (сколько нашли самостоятельно, а сколько с помощью учителя, одноклассников).

Методы организации учебной работы: наблюдение, создание речевой ситуации, работа в парах, группах.

Метод работы с информацией: учебником, текстом.

Методы познавательной деятельности: анализ проблемной ситуации, выдвижение гипотез, догадка.

Оборудование: ПК; мультимедийный проектор; мультимедийная презентация к уроку.

Скачать:

ВложениеРазмер
konspekt_uroka_russkogo_yazyka_v_usloviyah_realizatsii_fgos.docx27.15 КБ
urok_fgos_ne_s_narechiem_na_-0_-e_2.pptx260.96 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока русского языка в условиях реализации ФГОС

НЕ с наречиями. (7 класс).

Выполнила Фенёва Л.И., учитель русского языка и литературы МБОУ Заветинской СОШ № 1

Тип урока : изучение нового материала.

Форма урока : объяснение нового материала

Личностные : развитие этических чувств (доброжелательность, дружба)

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации

Познавательные: анализировать, сравнивать, устанавливать аналогии, использовать созданный алгоритм действия.

Коммуникативные: строить монологическое высказывание, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь, научиться слушать, уметь аргументировать действия, выстраивать взаимодействие (работа в парах, группах)

Предметные: обеспечить обучающимся условия

для выяснения условий написания НЕ с наречиями на — о, -е,

умения практически применять его.

Критерии: Знание правила и умение его применять.

Как взаимодействовали в паре, группе.

Как быстро нашли в тексте слова на изученную орфограмму и сумели объяснить выбор орфограммы.

Все ли сумели найти слова на изученную орфограмму (сколько нашли самостоятельно, а сколько с помощью учителя, одноклассников).

Методы организации учебной работы : наблюдение, создание ситуации, работа в парах, группах.

Метод работы с информацией : учебником, текстом.

Методы познавательной деятельности : анализ проблемной ситуации, выдвижение гипотез, догадка.

Оборудование: ПК; мультимедийный проектор; мультимедийная презентация к уроку.

1.Организационный момент (приветствие, записать в тетради число, классная работа)

Мотивация к учебной деятельности.

Ребята, послушайте рассказ " В.А. Осеевой "Три товарища» и ответьте, о чём он.

Витя потерял завтрак. На большой перемене все ребята завтракали, а Витя стоял в сторонке.

— Почему ты не ешь? — спросил его Коля.

— Плохо, — сказал Коля, откусывая большой кусок белого хлеба.

— До обеда далеко еще!

— А ты где его потерял? — спросил Миша.

— Не знаю. — тихо сказал Витя и отвернулся.

— Ты, наверное, в кармане нес, а надо в сумку класть, — сказал Миша.

А Володя ничего не спросил. Он подошел к Вите, разломил пополам кусок хлеба с маслом и протянул товарищу:

-Рассказ о понимании состояния, чувств другого человека, о дружбе.

А как мы можем оценить поведение Коли и Миши?

— Они поступили плохо, не по-дружески, не по-товарищески, недружелюбно, не хорошо, а плохо.

-А вам приходилось бывать в подобных ситуациях? Как вы чувствовали?

-А рядом с вами оказывался такой человек, как Володя?

-Как бы вы оценили его поступок?

-Он поступил правильно, как друг.

-Кто вам больше всего понравился в этой ситуации и почему?

-Ребята, при ответе на мои вопросы вы использовали такие слова: (не)дружелюбно, (не)хорошо; не хорошо, а плохо, неуютно

К какой части речи они относятся?

2.Целеполагание . А как вы думаете, чем мы будем заниматься на сегодняшнем уроке?

-Правописанием НЕ с наречием.

— Как будем писать наречия с НЕ?

— А что нужно сделать, чтобы выяснить написание НЕ с наречием?

-Выяснять условия слитного и раздельного написания НЕ с наречиями.

-Вывести правило правописания слов.

-Уметь применять его на практике.

-Как узнаем, что цель достигнута? Какой будет главный результат урока?

-Умение применять правило и правильно писать слова с НЕ.

— Это главный критерий оценки вашей деятельности на уроке.

— Что будем делать для достижения цели? С чего начнём?

-1. Анализировать лексический материал.

2. Отвечать на вопросы.

3. Делать выводы.

4. Выполнять упражнения.

3. Актуализация знаний. Давайте вспомним правописание НЕ с изученными частями речи.

1.Прочитайте текст. О чём он? Каким видят Серёжу окружающие? А что о нём говорит его друг? А как бы вы охарактеризовали Серёжу?

Ребята отвечают на вопросы.

Работа по группам. Выписать слова на правописание НЕ с разными частями речи и объяснить их правописание.

1группа — НЕ с существительными

2группа – Не с прилагательными

3группа — НЕ с глаголами и деепричастиями

4 группа — не с причастиями

Многие, поглядев на Серёжу, говорят мне: «С кем ты дружишь? Он (не)аккуратный. Рубашка у него (не) застёгнута, волосы (не) причёсаны. Он (не )серьезный, а какой-то дурашливый». Я (не) соглашаюсь с такой характеристикой друга. (Не)правда, он совсем другой.

Вот каким Серёжа бывает на уроках труда. (Не) глядя ни на кого, он стоит у станка, чуть наклонившись вперед. Лицо его (не)узнаваемое. Нет озорных глаз, нет бессмысленной улыбки, нет (не)брежности в одежде. Берет скрыл его (не)покорный чуб. Умелые руки, никогда (не) ошибающиеся в действиях, энергично водят напильник. Деталь он выполнил отлично. Осмотрев её, Серёжа остался доволен. Вот и выходит, что мой друг трудолюбивый, что он по-человечески горд своей работой.

( Высвечивается на экране:

1группа — НЕ с существительными : н еп равда, неб режности

2группа – Не с прилагательными: н еа ккуратный, не с ерьёзный, а дурашливый; вовсе не в ысокий, неп окорный

3группа — НЕ с глаголами и деепричастиями: не с оглашаюсь, не глядя,

4 группа – НЕ с причастиями: не з астёгнута, не п ричёсаны, неу знаваемое, никогда не ошибающиеся)

2.Представитель каждой группы объясняет правописание слов, которые они выписали.

4.Введение новых знаний.

1. А теперь понаблюдаем над теми наречиями, которые у нас были записаны, добавим ещё некоторые и сделаем вывод о правописании наречий с НЕ.

Вовсе не х орошо, нед ружелюбно, нех орошо, не х орошо, а плохо, нео бдуманно.

2.Учащиеся наблюдают и по аналогии с правописанием других частей речи выводят правило правописания НЕ с наречием.

3.Проговаривают выведенное правило со своими примерами.

4.Обратимся к учебнику, читаем правило. Что ещё мы узнали о правописании наречий с НЕ?

— Этому правилу подчиняются только наречия на –о, –е.

5. Первичное закрепление.

1.Выполнение упр . 265, 266.

Выводится алгоритм рассуждения.

2. Работа по группам.

Учащиеся работают с карточками, где написаны одинаковые словосочетания, каждой группе даётся своё задание.

Двигался (не)уклюже; играл (не) весело, а грустно; было далеко (не)спокойно; делал (не)по-новому, ему вовсе (не)весело, явился (не)ожиданно; двигался (не)быстро, а медленно; ; выполнил (не)охотно, пришёл (не)вовремя; написал (не)брежно; было (не) приятно, а досадно; то было далеко (не)вкусно; говорил (не)громко; ел (не)вдоволь , поступил (не)хорошо.

1г.выписать словосочетания с наречиями, которые не употребляются без Не,

2гр. выписать словосочетания с наречиями, которые можно заменить синонимами без НЕ

3гр. выписать словосочетания с наречиями, у которых есть противопоставление с союзом А.

4гр. выписать словосочетания с наречиями, к которым относятся слова совсем, вовсе, далеко, нисколько и др.

Объяснить правописание слов.

На экране высвечивается правильное написание слов. Учащиеся сверяют и комментируют.

— А какие наречия с НЕ не подчиняются правилу? Как их будем писать?

— Раздельно. (делал не по-новому, ел не вдоволь)

6. Коррекция. Работа с текстом . Прочитайте текст, определите его тему. (работа в парах) ( взаимопроверка, на экране верное написание слов)

1в. выписать и объяснить наречия, которые пишутся слитно,

2в. выписать и объяснить наречия, которые пишутся раздельно.

(Не) далеко, а близко то время, когда обычны будут полёты человека на другие планеты. Мы (не) редко задумываемся над этим. Совсем (не)трудно догадаться, что многие из вас, ребята, мечтают о полёте в космос. Но для этого вам (не)мало надо сделать. А самое главное – хорошо учиться.

1в. нередко, немало

2в. Не далеко, а близко, совсем не трудно

Учащиеся карандашом ставят оценки друг другу.

2. Прочитайте выражения. Что они собой представляют? Что объединяет их? Какова их тема?

Объясните правописание НЕ с разными частями речи. Работаем в парах.

1в. Слитное написание НЕ со словами.

2в. Раздельное написание НЕ со словами.

(взаимопроверка, выставление оценок карандашом, сверяем с написанным на экране)

1.Крепкую дружбу и топором (не) разрубишь.

2 Дружба – самое (не)обходимое для жизни, так как никто (не)пожелает себе жизни без друзей, даже если б он имел все остальные блага. (Аристотель).

3. Нет на земле (не)счастнее такого,

Кто сердцем пуст, кто (не) нашёл друзей,

Кто самого (не )понял дорогого:

Быть человеком, быть среди людей!(М.Раджабов)

4.(Не)доверие убивает дружбу.

5. (Не) имей сто рублей, а имей сто друзей

6.Плохой друг что тень — в солнечный день (не) отвяжешься, а в (не)настный (не) найдешь.

7.Друг — ценный клад, (не)другу никто (не) рад.

8.Никакие житейские блага (не) будут нам приятны, если мы пользуемся ими одни, (не) деля их с друзьями.

(1в. необходимое , несчастнее, недоверие, ненастный, недругу

2в. Не разрубишь, не пожелает, не нашёл, не понял, не имей, не отвяжешься, не найдешь, не рад, не будут, не деля.)

7. Рефлексия . Что было известным на уроке, а что узнали нового?

Что было самым трудным, а что легким?

Расскажите правило написания НЕ с наречиями на –о, -е с примерами.

Скажите, а что вам помогало хорошо работать, выполнять задания в группе, в паре.

-Поддержка, доброжелательность, взаимопомощь.

— Молодцы, ребята, благодарю вас за активную работу на уроке.

8. Домашнее задание. Составьте мини-сочинение по любой пословице, объясняя её смысл и используя слова с НЕ, или на тему «Моё понимание дружбы», «Что такое дружба», «Каким должен быть настоящий друг», или

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Урок русского языка в условиях реализации ФГОС . НЕ с наречиями на –о, -е. Выполнила: Фенёва Л.И., учитель русского языка и литературы МБОУ Заветинской СОШ № 1 .

Личностные : развитие этических чувств (доброжелательность, дружба) Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации Познавательные: анализировать, сравнивать, устанавливать аналогии, использовать созданный алгоритм действия. Коммуникативные: строить монологическое высказывание, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь, научиться слушать, уметь аргументировать действия, выстраивать взаимодействие (работа в парах, группах) Предметные: обеспечить обучающимся условия для выяснения условий написания НЕ с наречиями на — о, -е, выведения правила, умения практически применять его. Планируемые результаты:

Витя потерял завтрак. На большой перемене все ребята завтракали, а Витя стоял в сторонке. — Почему ты не ешь? — спросил его Коля. — Завтрак потерял. — Плохо, — сказал Коля, откусывая большой кусок белого хлеба. — До обеда далеко еще! — А ты где его потерял? — спросил Миша. — Не знаю. — тихо сказал Витя и отвернулся. — Ты, наверное, в кармане нес, а надо в сумку класть, — сказал Миша. А Володя ничего не спросил. Он подошел к Вите, разломил пополам кусок хлеба с маслом и протянул товарищу: — Бери, ешь ! 1.Оргмомент. Мотивация к учебной деятельности. Ребята, послушайте рассказ А. Осеевой «Три товарища» и ответьте, о чём он.

(Не)дружелюбно, (не) хорошо, а плохо, вовсе (не) хорошо, (не)хорошо, (не)обдуманно А как вы думаете, чем мы будем заниматься на сегодняшнем уроке? 2.Целеполагание.

Задачи: 1.Выяснить условия слитного и раздельного написания НЕ с наречиями. 2.Вывести правило правописания слов. 3.Уметь применять его на практике. ТЕМА: «Правописание НЕ с наречием»

Многие, поглядев на Серёжу, говорят мне: «С кем ты дружишь? Он (не)аккуратный. Рубашка у него (не) застёгнута, волосы (не) причёсаны. Он (не ) серьезный, а какой-то дурашливый». Я (не) соглашаюсь с такой характеристикой. (Не)правда, он совсем другой. Вот каким Серёжа бывает на уроке труда. (Не) глядя ни на кого, он стоит у станка, чуть наклонившись вперед. Лицо его (не)узнаваемое. Нет озорных глаз, нет бессмысленной улыбки, нет (не) брежности в одежде. Берет скрыл его (не)покорный чуб. Умелые руки, никогда (не) ошибающиеся в труде, энергично водят напильник. Деталь он выполнил на отлично. Осмотрев её, Серёжа остался доволен. Вот и выходит, что мой друг трудолюбивый, что он по-человечески горд своей работой. 3.Актуализация знаний. Работа с текстом. Правописание НЕ с изученными частями речи.(Работа в группах)

Сверьте 1гр. НЕ с сущ. 1. не правда 2. не брежности 2гр. НЕ с прилаг . 1) не аккуратный 2) не серьёзный, а дурашливый 3) вовсе не высокий 4) не покорный 3гр. НЕ с гл., дееприч . 1. не соглашаюсь 2. не глядя 4гр. НЕ с причастием 1. не застёгнута 2. не причёсаны 3. не узнаваемое 4.никогда не ошибающиеся

(Не) дружелюбно, (не) хорошо, (не) обдуманно (не) хорошо, а плохо, вовсе (не) хорошо 4.Введение новых знаний. Понаблюдайте. Выведите правило.

Правописание наречий на – о,-е . Слитно не д ружелюбно не х орошо не о бдуманно . Раздельно не х орошо, а плохо вовсе не хорошо

Двигался (не)уклюже; играл (не) весело, а грустно; было далеко (не)спокойно; посажены (не)редко; делал (не)по-новому, ему вовсе (не)весело, явился (не) ожиданно ; двигался (не)быстро, а медленно; ; выполнил (не)охотно, пришёл (не)вовремя; написал (не) брежно ; было (не) приятно, а досадно; то было далеко (не)вкусно; говорил (не)громко; ел (не)вдоволь . 5. Первичное закрепление. ( Работа в группах).

1гр. Не уклюже, не ожиданно, не брежно 2гр. Не охотно, не громко, не хорошо 3гр. Не весело, а грустно, не быстро, а медленно, не п риятно, а досадно. 4гр. далеко не спокойно, вовсе не в есело , далеко не в кусно Сверьте.

делал не по-новому, не вовремя не вдоволь Пиши раздельно:

(Не) далеко, а близко то время, когда обычны будут полёты человека на другие планеты. Мы (не) редко задумываемся над этим. Совсем (не)трудно догадаться, что многие из вас, ребята, мечтают о полёте в космос. Но для этого вам (не)мало надо сделать. А самое главное – хорошо учиться и дружить. 6. Коррекция . Прочитайте текст, определите его тему. (Работа в парах: НЕ-слитно , НЕ – раздельно)

1в. не редко, не мало 2в. Не далеко , а близко , совсем не т рудно Сверьте.

1.Крепкую дружбу и топором (не) разрубишь. 2 Дружба – самое (не)обходимое для жизни, так как никто (не)пожелает себе жизни без друзей, даже если б он имел все остальные блага. (Аристотель). 3. Нет на земле (не) счастнее такого, Кто сердцем пуст, кто (не) нашёл друзей, Кто самого (не )понял дорогого: Быть человеком, быть среди людей!( М.Раджабов ) 4.(Не)доверие убивает дружбу. 5. (Не) имей сто рублей, а имей сто друзей 6.Плохой друг что тень — в солнечный день (не) отвяжешься, а в (не) настный ( не ) найдешь. 7.Друг — ценный клад, (не)другу никто (не) рад. 8.Никакие житейские блага (не) будут нам приятны, если мы пользуемся ими одни, (не) деля их с друзьями Прочитайте выражения. Какова их тема? Объясните правописание НЕ с разными частями речи. ( Работа в парах) . 1в. Слитное написание НЕ со словами. 2в. Раздельное написание НЕ со словами. Взаимопроверка.)

Сверьте. 1в. Не обходимое , не счастнее, не доверие, не настный, не друг у 2в.Не разрубишь, не пожелает, не нашёл, не понял, не имей, не отвяжешься, не найдешь, не рад, не будут, не деля

Что было известным на уроке, а что узнали нового? Что было самым трудным, а что легким? Расскажите правило написания НЕ с наречиями на –о, -е с примерами. — Молодцы, ребята, благодарю вас за активную работу на уроке. Выставление оценок. 7.Рефлексия.

Составьте мини-сочинение по любой пословице, объясняя её смысл и используя слова с НЕ, или на темы «Моё понимание дружбы», «Что такое дружба», «Каким должен быть настоящий друг», или выполнить упр.269. 8. Домашнее задание.

БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Цель урока: закрепить изученное о правописании не с наречиями на -о, -е и другими частями речи, развитие навыков работы в группе, активизация познавательной деятельности школьников, воспитание любви к.

Обобщающее повторение по теме «Наречие». Урок с презентацией.

Для изучения материала использовались технические средства при просмотре эпизода художественного фильма о народном гулянии на Масленицу, ученическая презентация, картина Б.Кустодиева «Широкая Маслениц.

урок русского языка в 7 классе наречие как часть речи

урок изучение нового мватериала с использованием пректной и исследовательских технологий.

Урок русского языка в 7 классе Наречие

Урок русского языка в 7 классе.

Данный документ представляет собой технологическую карту урока открытия новых знаний по технологии деятельностного метода Л.Г.Петерсон. Данная технология полностью соответствует требованиям ФГОС.

Урок русского языка по теме «Удивительное наречие»

Урок обобщения и систематизации знаний по теме «Наречие» Базовый учебник:Русский язык:Учеб. для 7 класса. / М.Т.Баранов, Л.Т. Григорян, Т.А. Ладыженская и др. — М.:Просв.