15 сложных предложений с наречиями

Составить 5 сложных предложений с наречиями
15 сложных предложений с наречиями. Составить 5 сложных предложений с наречиями? Слово, отвечающее на вопрос когда.

Составить 5 сложных предложений с наречиями?

На улице было пасмурно, и от этого становилось грустно на душе.

Пасмурно, грустно — наречия

Если действовать аккуратно, то можно многого добиться.

Оркестр сегодня играл великолепно, а первая скрипка была просто неподражаемой.

Дама надменно взглянула на своего спутника, но он ничуть не смутился.

Составить два предложения с двумя сложными существительными?

Составить два предложения с двумя сложными существительными.

Выписать 6 предложений с наречиями из повести Дубровский?

Выписать 6 предложений с наречиями из повести Дубровский.

Наречия подчеркнуть и разобрать по составу.

Предложения составить наречье + омонимы?

Предложения составить наречье + омонимы.

Выпишите три предложения с союзом и, который соединяет части сложного предложения?

Выпишите три предложения с союзом и, который соединяет части сложного предложения.

Составите схемы сложных предложений.

Составь 6 предложений с наречиями с разными вопросами?

Составь 6 предложений с наречиями с разными вопросами.

Составить предложение с наречием наутро?

Составить предложение с наречием наутро.

СОСТАВИТЬ СЛОЖНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ СО СЛОВОМ ПОДАРИТЬ?

СОСТАВИТЬ СЛОЖНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ СО СЛОВОМ ПОДАРИТЬ.

Даю 60 баллов ?

Помогите пожалуйста составить предложения с наречиями.

Что такое наречия я знаю .

Составить сложные союзные предложения?

Составить сложные союзные предложения.

Составить два сложных предложения с наречиями не и два простых предложения с наречиями не?

Составить два сложных предложения с наречиями не и два простых предложения с наречиями не.

На этой странице сайта, в категории Русский язык размещен ответ на вопрос Составить 5 сложных предложений с наречиями?. По уровню сложности вопрос рассчитан на учащихся 1 — 4 классов. Чтобы получить дополнительную информацию по интересующей теме, воспользуйтесь автоматическим поиском в этой же категории, чтобы ознакомиться с ответами на похожие вопросы. В верхней части страницы расположена кнопка, с помощью которой можно сформулировать новый вопрос, который наиболее полно отвечает критериям поиска. Удобный интерфейс позволяет обсудить интересующую тему с посетителями в комментариях.

Во все времена люди задумывались о красоте. А что такое красота? Это может быть привлекательная внешность, красивые дома, прекрасная природа, большая душа человека. Я думаю, чтобы увидеть красоту, совсем необязательно куда — то идти или ехать. Мн..

Не сумею — (что сделаю? ), неопределенная форма(что сделать? ) (не) суметь, глагол, совершенный вид, 1 спряжение, настоящее время, 1 лицо, единственное число.

1)По тропинкам, весело, побежали, узким, ручейки — Узким ручейкомвесело побежали по_тропинкам 2)Под тёмный, под вечер, к, кран, подвезли, подъезду, строители Под_вечер, под_темный кран строители подвезли к_подъезду.

Схема словообразовательного разбора : 1) Поставить слово в начальную форму (слушатель). 2) Дать толкование лексического значения слова (например : слушатель – это тот, кто слушает). 3) Определить, от какого слова образовано разбираемое слово и выде..

Посклонять по падежам (задать вопросы : кто, что, нет чего, дать чему, творить чем, винить кого что.

Слова бывают изменяемые и неизменяемые. Неизменяемые слова (например, не имеющие степени сравнения наречия вдруг, настежь, вчера и т. Д ) всегда в одной и той же грамматической форме ; изменяемые слова (существительные, прилагательные, глаголы, чис..

1. Азамат, надеявшийсяна помощь друга, был очень огорчен. 2. Мальчик, обидевший одноклассницу, извинился перед ней. 3. Заяц, почуявший опасность стал путать свои следы. 4. Мать, успокоившая ребенка, уложила его в постель. 5. Его здоровье, раньше ..

1 — Крапива. 2 — Лёд. 3 — Если вы имели загадку "Никто не обижает, а все его толкают" то вот — Дверь. 4 — Река либо — же Время. "Течёт время, течёт. Бежит. Бежит. " Либо река либо Время. Вроде — бы РЕКА.

Я написал книгу. Я играл в планшет. Я построю дом. Я приготовила пирог. Я буду петь на музыке. Мы будем смотреть парад. Ты играешь гольф? Я катаюсь на роликах. Я сажусь есть. Когда начнется урок.

15 сложных предложений с наречиями

Самостоятельно подберите вводное слово, которое должно быть на месте пропуска в третьем предложении текста.

(1)По подсчётам учёных, глагол занимает второе место после существительного по частоте употребления в речи. (2)Но в текстах разных стилей глаголу отводится неодинаковая роль: так, в официально-деловом стиле примерно 6% глаголов, в научном — около 10%, тогда как в художественных текстах глаголы употребляются значительно чаще, потому что с их помощью писатели и поэты могут ярко и образно описать действие. (3) , повелительные формы глагола служат средством создания эмоционально ярких побудительных конструкций.

Укажите номера предложений, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.

1) Глагол употребляется в речи чаще, чем имя существительное или другие части речи.

2) Глагол, позволяющий ярче изобразить действие, в художественных текстах употребляется чаще, чем в официально-деловом или научном стилях речи.

3) В официально-деловом стиле глагол употребляется реже, чем в текстах других стилей.

4) В текстах научного, делового и художественного стилей речи глаголу отводится неодинаковая роль: где-то они употребляются чаще, где-то реже.

5) В художественных текстах глагол употребляется чаще, чем в официально-деловом или научном стилях, потому что он позволяет ярко изобразить действие.

Пояснение (см. также Правило ниже).

Предложение 1) противоречит содержанию текста: в тексте сказано, что глагол занимает второе место по частоте употребления в речи, а не употребляется чаще, чем существительное или другие части речи, как утверждает данное предложение.

Предложение 3) содержит неполную информацию: в нём не сказано, что в художественных текстах глагол употребляется чаще, чем в официально-деловом или научном стилях, потому что он позволяет ярко изобразить действие.

Предложение 4) содержит также неполную информацию: не сказано, почему глагол в разных стилях употребляется с разной частотой, какую роль выполняет глагол в художественных текстах.

Верно передана главная информация текста в предложениях 2) и 5).

Правило: Задание 1. Определение главной информации текста

Задание 1 требует от учащегося умения проводить информационную обработку текста.

В нём всегда небольшой объём, всегда только три предложения и всегда два верных ответа.

Это задание, как и 2-е, проверяет способность учащихся улавливать логику развития мысли автора предъявленного для анализа текста. При этом экзаменуемые должны иметь представление о том, что одну и ту же информацию можно изложить, используя разные синтаксические конструкции, и задание 1 контрольных измерительных материалов нацеливает учащихся на использование всего богатства синтаксических конструкций, которыми располагает родной язык.

Чтобы решить задание 1, необходимо выделить главную информацию предлагаемого текста. Затем:

— Сжать эту информацию в одно предложение самому;

— Найти хотя бы одно предложение, в котором есть, на Ваш взгляд, ВСЯ информация, и сравнить с тем, что получилось у Вас;

— Обратить внимание на то, что в ТРЁХ из пяти предложений информация будет:

а) искажать текст, внося в него дополнения или нарушая причинно-следственные связи;

б) неполной, то есть будет передавать содержание верно, но лишь частично;

в) слишком краткой.

Далее находим предложение, как две капли воды похожее по смыслу на вычисленное нами. Та же информация. Те же факты. Но — другими синтаксическими конструкциями. Например, придаточное определительное будет заменено причастным оборотом. Однородные сказуемые — деепричастными оборотами и т. п.

Таким образом, мы получим два верных высказывания.

Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова МЕСТО. Определите значение, в котором это слово употреблено в первом (1) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

МЕ́СТО, -а, мн. места, мест, местам, ср.

1. Пространство, к-рое занято кем-чем-н., на к-ром что-н. происходит, находится или где можно расположиться. Двигать с места на м. М. в вагоне. Положить на м. (туда, куда следует). На месте кто-что-н. (там, где надо). Проводить до места (до нужного пункта). На месте убить (наповал). Ни с места! (не двигайся!). Рабочее м. (место, где производится работа). На месте решить (никуда не обращаясь). Места себе не находить (перен.: быть в волнении). Сердце или душа не на месте у кого-н. (перен.: чувствует себя неспокойно, тревожится).

2. Участок на земной поверхности, местность (в 1 знач.). Живописные места.

3. Помещение, пространство, предназначенное для временного пребывания кого-н. одного. М. в вагоне, каюте. Плацкартное м. Больничная палата на четыре места. Номер люкс на одно м. (одноместный). Свободных мест нет (объявление в ресторане, гостинице).

4. Роль, отведённая кому-чему-н. в какой-н. деятельности, а также положение, занимаемое кем-н. среди кого-н. М. отца в семье. М. искусства в жизни человека. Занять первое м. в соревновании.

5. Должность, служба. Вакантное м. Искать м. Остаться без места.

6. Какая-н. определённая часть, отдельный момент из книги, повествования, текста. Самое интересное м. в пьесе. Существенные места в статье. На самом интересном месте (также перен.: в самый интересный момент; разг.).

7. мн. Периферийные организации или учреждения, в противоп. центральным, центру. Сообщить на места. Делегаты с мест.

8. Отдельная вещь багажа, груза. Сдать в багаж пять мест.

9. нескл., чаще с отриц., кому (чему) и с неопред. Подобает, уместно (быть, находиться где-н., делать что-н. где-н.). Здесь не м. разговорам. Здесь не м. говорить о пустяках. Бездельникам здесь не м. Специалисту м. на заводе.

Пояснение (см. также Правило ниже).

В первом предложении текста слово МЕСТО употреблено в значении 4.

Правило: Задание 3. Определение лексического значения слова

Это задание нацелено на выявление навыка определять из контекста, какое из лексических значений слова используется в тексте.

Лексическое значение слова — его содержание, соотнесенность с предметом или явлением действительности. В зависимости от количества лексических значений слово может быть однозначным (одно лексическое значение) или многозначным (два или более лексических значений).

Контекст — законченный отрывок текста, общий смысл которого позволяет уточнить значение входящих в него отдельных слов и предложений.

Для выполнения задания необходимо внимательно прочесть текст и фрагменты словарных статей. Помните, что значение слова верно можно определить только в контексте конкретного предложения. Отбрасывайте те значения, которые очевидно не соответствуют теме текста. Чтобы проверить выбранный вариант, подставьте в текст определение, использованное в толковании.

Пояснение (см. также Правило ниже).

Исходя из контекста, вводное слово «например» или «так» должно быть на месте пропуска.

Возможны другие синонимичные вводные слова.

Ответ: например|так|в частности.

Правило: Задание 2. Средства связи предложений в тексте

Чаще всего в заданиях под номером 2 требуется подобрать союзы (сочини-тельные и подчинительные), частицы, наречия, производные предлоги, вводные слова или словосочетания. Для выполнения задания необходимо вспомнить определения частей речи.

Союз — это служебная часть речи, которая связывает однородные члены, простые предложения в составе сложного, а также предложения в тексте.

По строению союзы делятся на простые: а, и, чтобы, если и т. п.; на составные: потому что, как будто, то есть и т. п. По значению союзы делятся на сочинительные и подчинительные.

Сочинительные союзы — это союзы, которые служат для связи однородных членов предложения и равноправных по смыслу простых предложений в составе сложного.

По значению сочинительные союзы делятся на три группы

Подчинительные союзы — это союзы, которые связывают простые предложения в составе сложноподчинённого предложения. В таком сложном предложении от одного предложения к другому можно поставить вопрос.

По значению подчинительные союзы бывают

Виды подчинительных союзовПримеры
Изъяснительныекак, чтобы, что, будто
ВременныеКогда, как, как только, между тем как, лишь, лишь только, едва лишь, пока
ПричинныеИбо, потому что, оттого что, так как, из-за того что, благодаря тому что, вследствие того что, в связи с тем что
ЦелевыеЧтобы (чтоб), дабы, для того чтобы, с тем чтобы
УсловныеЕсли, если бы, ежели, ежели бы, коли (коль), когда, когда бы, раз
УступительныеХотя (хоть), хотя бы, пусть, даром что, несмотря на то что, невзирая на то что
СравнительныеКак, как бы, как будто, будто, будто бы, словно, словно как, точно
СледствияТак что

ЧАСТИЦА

Частица — это служебная часть речи, которая служит для выражения оттенков значений слов, словосочетаний, предложений и для образования форм слов.

Формообразующие частицы.Образуют форму повелительного наклонения у глаголов. Да, давай, давайте, пусть, пускай.Пример: Давай сходим за грибами. Пусть ещё погуляет.
Образуют форму условного наклонения у глаголов. Бы (б).Пример: Мне хотелось бы познакомиться с Вами. Если б вы знали, как хорошо летом в деревне!
Образуют форму сравнительной или превосходной степени у прилагательных. Более, менее, самый.Пример: Правый берег более высокий, чем левый. Эта задача менее сложная. Дик — мой самый любимый пёс.
Смысловые частицы — вносят различные смысловые оттенки в предложение, а также выражают чувства и отношение говорящего к тому, о чём говорится в предложении.Выделение и ограничение: только, лишь, исключительно, почти.Пример: Только ты не веришь мне. Лишь на западе виднелись какие-то силуэты.
Усиление: даже, даже и, ни, и, же, ведь, уж, всё, всё-таки, -то.Пример: А ты даже не позвонил. Даже и не думай так поступить. Ведь сколько раз тебя предупреждали об опасности. Уж сколько раз твердили миру… Всё-таки ты решился на поездку. А он всё не унимался. И кто же будет за это отвечать?
Вопрос: ли, разве, неужели.Пример: Разве вы не слышали новость? Неужели ты написал письмо? Можно ли в это поверить?
Восклицание: что за, как.Пример: Что за уха! Да как жирна. Голубушка, как хороша!
Указание: вот (а вот), вон (а вон).Пример: Вот уже кое-где появилась травка. Вон возле ствола осины папоротник вылез.
Сомнение: вряд ли, едва ли.Пример: Едва ли это получится. Вряд ли ты сможешь закончить работу к среде.
Уточнение: именно, как раз.Пример: Именно об этом я и хочу сказать. А вы как раз и подойдёте к нему.
Смягчение требования: -ка.Пример: Вскипяти-ка чай.
Отрицательные частицыНе, ниПример: За лесом не большой, а маленький остров. На небе ни облачка.
Частицы бы, ли, же пишутся раздельно, частица то ко всем словам на письме присоединяется с помощью дефиса, частица ка с глаголами пишется через дефис.

НАРЕЧИЕ

Наречие — самостоятельная неизменяемая часть речи, которая означает при-знак и отвечает на вопросы: где? куда? когда? откуда? почему? зачем? как? сколько? и другие.

В зависимости от того, к какой части речи относится наречие, оно может обозначать:

— Признак действия — наречие примыкает к глаголу или деепричастию (выучить наизусть, читать внимательно, высоко поставив, сказав тихо);

— Признак предмета — примыкает к существительному (путь напрямую, совсем ребенок, платье наизнанку);

— Признак другого признака — примыкает к прилагательному, наречию, причастию (достаточно быстрый, потрясающе красивый, очень хорошо, вдвое больше, купленный вчера, сделанный аккуратно).

По значению наречия делятся на группы (разряды)

РазрядыНа какие вопросы отвечаютПримеры
местагде? куда? откуда?впереди, направо, издали
временикогда?сегодня
причиныпочему?сослепу
целизачем?назло
образа действиякак? каким образом?медленно
меры и степенив какой мере? насколько?очень интересно

ПРЕДЛОГИ

Предлог — это служебная часть речи, которая служит для связи существительного, местоимения и числительного с другими словами в словосочетании. Предлоги могут обозначать отношения между действием и объектом (смотреть на небо), объектом и объектом (лодка с парусом), признаком и объектом (готовый на самопожертвование).

Предлоги не изменяются, не являются самостоятельными членами предложения.

По образованию предлоги могут быть разделены на

1) непроизводные (первообразные) — не связаны по происхождению с другими частями речи, например, без, при , с, от, из-за;

2) производные (непервообразные), то есть такие, которые связаны по происхождению с другими частями речи:

а) наречные: вблизи, вокруг, напротив, вдоль;

б) отыменные: ввиду, в виде , в течение, за счёт, по поводу;

в) отглагольные: благодаря, включая, исключая, начиная, спустя.

По строению предлоги могут быть разделены на

1) простые (пишущиеся без пробела): вокруг, благодаря, около, вследствие;

2) составные (пишущиеся с пробелом): в течение, в продолжение, за исключением, во время, в связи с, в зависимости от, по направлению к.

Предлоги могут выражать следующие значения

1) объектное: рассказать о себе, тоска по родине;

2) пространственное: жить в Москве / под Москвой / около метро;

3) временное: прийти к вечеру, работать до / после обеда, прийти через день;

4) причинное: не прийти из за / вследствие / по / ввиду болезни;

5) целевое: жить ради детей, подарить на память, сделать для друга;

6) сравнительное: величиной с кулак, пойти в мать;

7) образа действия: читать без выражения, есть с аппетитом;

8) определительное: лодка с парусом, юбка в клетку, пальто на пуху.

ВВОДНЫЕ СЛОВА. ВВОДНЫЕ СЛОВОСОЧЕТАНИЯ

Вводные слова — это слова (или словосочетания), грамматически не связанные с предложением и вносящие дополнительные смысловые оттенки.

Например: Очевидно, общение с детьми развивает в человеке многие добрые свойства; К счастью, тайна так и осталась тайной.

Данные значения передаются не только вводными словами, но и вводными предложениями. Например: Вечер, ты помнишь, вьюга злилась. (Пушкин). К вводным единицам примыкают вставные конструкции, которые содержат различные добавочные замечания, поправки и разъяснения. Вставные конструкции, как и вводные, не связаны с другими словами в предложении. Они резко разрывают предложение. Например: Журналы иностранной литературы (два) я велел выслать в Ялту; Маша говорила с ним о Россини (Россини только что входил в моду), о Моцарте.

Главная ошибка большинства пишущих связана с неточным знанием списка вводных слов. Поэтому прежде всего следует выучить, какие именно слова могут быть вводными, какие группы вводных слов могут быть выделены и какие слова никогда не бывают вводными.

ГРУППЫ ВВОДНЫХ СЛОВ

1. Вводные слова, выражающие чувства говорящего в связи со сказанным: к счастью, к несчастью, к сожалению, к досаде, к ужасу, на беду, чего доброго…

2. Вводные слова, выражающие оценку говорящим степени достоверности того, что он сказал: конечно, несомненно, разумеется, бесспорно, очевидно, безусловно, наверное, возможно, верно, может быть, должно быть, кажется, по всей видимости, по-видимому, по существу, по сути, думаю… Эта группа вводных слов наиболее многочисленна.

3. Вводные слова, указывающие на последовательность излагаемых мыслей и их связь между собой: во-первых, итак, следовательно, в общем, значит, кстати, далее, впрочем, наконец, с одной стороны… Эта группа также достаточно большая и коварная.

4. Вводные слова, указывающие на приемы и способы оформления мыслей: словом, другими словами, иначе говоря, вернее, точнее, так сказать…

5. Вводные слова, указывающие на источник сообщения: говорят, по-моему, по словам…, по слухам, по сведениям…, по мнению…, на мой взгляд, помнится…

6. Вводные слова, представляющие собой обращение говорящего к собеседнику: видишь (ли), знаете, пойми, простите, пожалуйста, согласись…

7. Вводные слова, указывающие на оценку меры того, о чем говорится: самое большее, по крайней мере…

8. Вводные слова, показывающие степень обычности сказанного: бывает, случалось, по обыкновению…

9. Вводные слова, выражающие экспрессивность высказывания: кроме шуток, смешно сказать, честно говоря, между нами говоря…

Предложения с наречиями в русском языке

Синтаксическая роль наре­чий зави­сит от того, сло­во какой части речи они пояс­ня­ют в пред­ло­же­нии. Наречие явля­ет­ся обсто­я­тель­ством, если при­мы­ка­ет к гла­го­лу, при­ла­га­тель­но­му, дру­го­му наре­чию. Наречия выпол­ня­ют син­так­си­че­скую роль опре­де­ле­ния, если пояс­ня­ют существительное.

Миша смот­рит люби­мую пере­да­чу (как?) сосредоточенно.

Это была (в какой мере?) черес­чур слож­ная задача.

Улица (какая?) сле­ва вела к реке.

Его взгляд (какой?) иско­са встре­во­жил Надю.

Объясним с при­ме­ра­ми, каким чле­ном пред­ло­же­ния может быть наречие.

Какой член предложения наречие?

Чтобы понять, какой член пред­ло­же­ния наре­чие, исхо­дим из того что наре­чие как часть речи обо­зна­ча­ет при­знак дей­ствия или состо­я­ния, дру­го­го при­зна­ка или предмета.

В пред­ло­же­нии сло­ва этой части речи при­со­еди­ня­ют­ся по смыс­лу к гла­го­лам, при­ла­га­тель­ным, к кате­го­рии состо­я­ния. Тогда наре­чия обо­зна­ча­ют усло­вия про­те­ка­ния дей­ствия, выра­жа­ют каче­ствен­ный или коли­че­ствен­ный при­знак дру­го­го при­зна­ка, его интенсивность.

Наречие — это обстоятельство

В соот­вет­ствии с этой спо­соб­но­стью наре­чия выпол­ня­ют роль вто­ро­сте­пен­но­го чле­на пред­ло­же­ния — обсто­я­тель­ства. В каче­стве обсто­я­тель­ства сло­ва этой части речи отве­ча­ют на вопросы:

как? где? куда? отку­да? в какой мере? зачем? и пр.

Примеры

На бере­гу реки спо­за­ран­ку (когда?) сидят рыба­ки с удочками.

Яркое солн­це мед­лен­но (как?) вста­ет из-за леса.

Не пута­ем син­так­си­че­скую роль наре­чий с суф­фик­сом с омо­ни­мич­ны­ми им фор­ма­ми при­ла­га­тель­ных сред­не­го рода и слов кате­го­рии состо­я­ния. В пред­ло­же­нии наре­чия на зави­сят от глагола-сказуемого и все­гда явля­ют­ся обстоятельствами.

Вертолет низ­ко кру­жит над лесом.

Наречия на могут иметь сте­пень срав­не­ния. Но и в этой грам­ма­ти­че­ской фор­ме они высту­па­ют в роли обстоятельства.

Вертолет спус­ка­ет­ся ниже над лесом.

Прилагательные в крат­кой фор­ме сред­не­го рода и сло­ва кате­го­рии состо­я­ния выпол­ня­ют син­так­си­че­скую роль состав­но­го имен­но­го сказуемого.

Понаблюдаем:

Грустно зву­чит неж­ная мело­дия (наре­чие)

Лицо девуш­ки (како­во?) груст­но и сосре­до­то­чен­но (при­ла­га­тель­ное)

Сегодня почему-то груст­но у меня на душе (кате­го­рия состояния).

Наречие — это определение

В пред­ло­же­нии сло­ва этой части речи могут непо­сред­ствен­но пояс­нять име­на суще­стви­тель­ные. Тогда наре­чие явля­ет­ся вто­ро­сте­пен­ным чле­ном пред­ло­же­ния определением.

От суще­стви­тель­но­го неза­ви­си­мо от того, в роли како­го чле­на пред­ло­же­ния оно высту­па­ет (под­ле­жа­ще­го, допол­не­ния, обсто­я­тель­ства), зада­дим к наре­чи­ям вопро­сы определений:

какой? какая? какое? какие?

Наречие как неиз­ме­ня­е­мая часть речи не может согла­со­вы­вать­ся с суще­стви­тель­ным в роде, чис­ле и паде­же. Оно при­мы­ка­ет к суще­стви­тель­но­му толь­ко по смыс­лу. По этой при­чине опре­де­ле­ния, выра­жен­ные наре­чи­я­ми, явля­ют­ся несо­гла­со­ван­ны­ми.

Примеры

Секретер (какой?) спра­ва сде­лан неиз­вест­ным масте­ром в XVIII веке.

Если наре­чие исполь­зу­ет­ся в роли суще­стви­тель­но­го, то оно может быть под­ле­жа­щим или дополнением.

Иногда наре­чие быва­ет имен­ной частью сказуемого.

Что такое наречие простым языком и как не путать наречия с другими частями речи – даю самый важный материал по теме

Часть речи, обозначает признак действия, иногда признаки других признаков или признаки предметов.

Наречие – это одна из самостоятельных часть речи. Самостоятельная – значит у нее есть две вещи: значение и вопрос.

Основное значение наречия – признак действия. То есть мы с их помощью говорим, где происходит действие (снаружи, внутри, наверху, внизу), как оно происходит (быстро, медленно, кувырком, спокойно), когда (утром, вечером, весной, зимой) и так далее.

К наречию можно задать очень много разных вопросов. Чаще всего задается вопрос «как», но кроме него можно спросить «когда», «где», «куда», «в какой степени».

Это основа, которую вам надо понять. Теперь углубимся в детали.

Что обозначает наречие

Итак, самое частое значение – признак какого-то действия. В этом случае наречие будет зависеть от таких частей речи, как глагол или двух его производных – причастия или деепричастия. Примеры:

Но бывает так, что наречие обозначает признак какого-то другого признака. В этом случае оно зависит от прилагательного. Смотрите: очень красивый – красивый (в какой степени?) очень.

Изредка наречия обозначают признаки предметов. Тогда они зависят от существительных: музыка (откуда?) сверху.

Как не путать наречия с другими частями речи

Наречия отвечают на «необычные» вопросы: как, куда, откуда, в какой степени, почему и пр. Они не могут отвечать на вопросы «какой», «чей», как прилагательное, или «кто», «что», как существительное.

У наречий нет окончаний

Это надо запомнить. Наречие – неизменяемая часть речи. Она вообще никак не изменяется. Вот есть слово «очень» – как его изменить? Никак. Есть слова «вверху», «неспроста», «спросонья» – они все тоже не изменяются.

У неизменяемых слов нет окончания. Его вообще нет. То есть вы когда делаете морфемный разбор, не должны даже квадратик рисовать.

Степени сравнения означают, что признак может проявляться в большей или меньшей мере. Смотрите: тепло – теплее, холодно – холоднее, далеко – дальше.

Если путаетесь в этом – прочитайте мою статью про степени сравнения прилагательных. Я старался простыми словами там все объяснить, чтобы вы разобрались и легко запомнили все способы образования этих степеней.

Разряды наречий по значению

По значению – то есть что обозначает то или иное наречие. Я уже затрагивал этот вопрос во вступлении, теперь раскрою его более подробно. Наречия могут обозначать:

Как видите, эти наречия обозначают конкретный признак. Мы читаем и понимаем: «ага, легко, ага, вечером, ага, ненароком – то есть случайно, ну ок». Они называются знаменательными.

А бывают еще другие наречия. Они отвечают на те же вопросы, но понять, какой признак обозначается, можно только по контексту. Их принято называть местоименными.

Разряды местоименных наречий

Чтобы понять эти разряды и запомнить, прочитайте мою статью про местоимения. Я даю там разные запоминалочки разрядов. Здесь повторяться не буду, просто перечислю разряды:

Эти наречия называются «местоименными», а не «знаменательными», потому что без контекста непонятно, о чем речь. Смотрите: «Я тут» – где «тут»? «Надо написать по-другому» – как «по-другому»? Курсивом или жирным шрифтом? Или вообще текст стереть и набрать заново?

Как понять, где местоименное наречие, а где местоимение? Местоимения – изменяемые слова, например: тот человек – тому человеку, с тем человеком. А наречия – неизменяемые. Как изменить слова «туда» или «здесь»? Никак.

Наречие и категория состояния – в чем разница

Категория состояния – это почти такое же наречие. Но она употребляется в предложениях, где нет подлежащего, например: «Темно. Холодно. Мерзко на душе. Одиноко и грустно. Тягостно от чего-то».

Категория состояния – абсолютно независимое слово, к ней нельзя задать вопрос ни от каких других слов. А к наречию всегда задаются вопросы.

Сравните: «Мне тяжело» – к слову «тяжело» нельзя задать вопрос, это категория состояния. А в предложении «Он тяжело вздохнул» к нему задается вопрос от глагола «вздохнул», это наречие.

Наречия — это часть речи в русском языке, поясняющая суть

Здравствуйте, уважаемые читатели блога KtoNaNovenkogo.ru. Сегодня мы поговорим о таком понятии в русском языке, как наречие. Его подробно изучают в 7 классе.

Но школьная программа растянута на несколько уроков, а какие-то нюансы могут и вовсе остаться без внимания. Мы же расскажем все, что нужно знать о наречиях, в рамках этой статьи.

Что такое наречие, на какие вопросы отвечает и примеры слов

Начнем, естественно, с определения.

Наречием называют самостоятельную часть речи, которая служит для обозначения признака какого-то предмета или действия.

Наречие отвечает на вопросы – «Где?», «Как?», «Когда?», «Куда?», «Сколько?», «Откуда?» и так далее.

Характерная черта наречий – их нельзя склонять, спрягать, они не видоизменяются по родам, числам и падежам.

Мы широко применяем слова, относящиеся к этой части речи в повседневной жизни, даже не задумываясь об их происхождении. Примеры наречий приведены ниже и выделены большими буквами:

Он встал сегодня утром РАНО
Во время уроков надо вести себя ТИХО
Он повернул НАЛЕВО и увидел ее
Перед праздником пришлось ВДВОЕ БОЛЬШЕ работать
ВДАЛЕКЕ слышался раскат грома

В этих предложениях выделенные слова и есть наречия, так как они отвечают на перечисленные вопросы и являются уточнением действия или предмета. Встал (Когда?) РАНО, вести себя (Как?) ТИХО, повернул (Куда?) НАЛЕВО, работать (Сколько?) ВДВОЕ БОЛЬШЕ, слышался (Где?) ВДАЛЕКЕ.

Какими бывают наречия

Все наречия можно в первую очередь разделить на подгруппы, обозначающие различные признаки:

Например, слушать ВНИМАТЕЛЬНО, учить НАИЗУСТЬ, подняв ВЫСОКО, прошептав ТИХО.

Например, рубашка НАИЗНАНКУ, дорога НАПРЯМУЮ, СОВСЕМ ЕЩЕ ребенок.

Например, БЕЗУМНО талантливый, ПОТРЯСАЮЩЕ быстрый, ВДВОЕ больше, забытый ВЧЕРА, ОЧЕНЬ плохо, собранный АККУРАТНО.

Разряды наречий

Также все наречия делят на определительные и обстоятельственные. К этим разрядам относятся слова, которые отвечают на конкретные вопросы.

Обстоятельственные наречия:

Например, ВСЕГДА/НИКОГДА, УТРОМ/ДНЕМ/ВЕЧЕРОМ/НОЧЬЮ, ДАВНО/НЕДАВНО.

Например, СВЕРХУ/СНИЗУ/ СЛЕВА/СПРАВА.

Например, НАЗЛО, НАРОЧНО, СПЕЦИАЛЬНО/СЛУЧАЙНО.

Например, СГОРЯЧА, СОСЛЕПУ, ПОНЕВОЛЕ.

Определительные наречия:

Например, МЕДЛЕННО/БЫСТРО, ВЕСЕЛО/ГРУСТНО, ТИХО/ГРОМКО.

Например, ВДВОЕМ/ВТРОЕМ, ШЕПОТОМ, ВО ВЕСЬ ГОЛОС, ТРЕПЕТНО.

Например, СЛИШКОМ МАЛО/МНОГО, ВДВОЕ/ВТРОЕ.

Чтобы вам было проще запомнить разряды наречий приведу шпаргалку (с вопросами и примерами):

Но есть еще целая категория наречий, которые в отличие от большинства не называют признак какого-то действия, а только как бы намекают на него.

Такие части речи бывают указательными (там, тут, здесь), неопределенными (куда-то, где-то, кое-где, где-нибудь), вопросительными (почему, где, куда, зачем, как, когда) и отрицательными (никогда, нигде, никуда).

Степени сравнений наречий

Сравнительная форма:

Например, ГОРЯЧО – ГОРЯЧЕЕ, ВЕСЕЛО — ВЕСЕЛЕЙ.

Например, ТОНКО – ТОНЬШЕ, ТИХО – ТИШЕ.

Например, ВАЖНО – БОЛЕЕ ВАЖНО, СПОКОЙНО – МЕНЕЕ СПОКОЙНО.

Превосходная форма:

Например, СТРОГО – СТРОЖАЙШЕ, ПОКОРНО – ПОКОРНЕЙШЕ.

Например, КРАСИВО – КРАСИВЕЕ ВСЕХ, ВАЖНО – ВАЖНЕЕ ВСЕГО.

Например, УДОБНО – НАИБОЛЕЕ УДОБНО, УДАЧНО – НАИМЕНЕЕ УДАЧНО.

Правописание наречий

Правописание наречий – важный раздел, с которым у многих школьников (да и у взрослых) могут возникнуть проблемы. Приведем основные правила русского языка.

В качестве примера еще приведу рисунок, где показано, как одинаковые по звучанию слова могут являться различными частями речи (наречия при этом пишутся через дефис):

Слитное и раздельное написание

Наречия с приставками пишутся слитно, если:

А вот раздельно писать наречия надо в следующих случаях:

Наречия с дефисом

Дефис в написании наречий употребляется в следующих случаях:

НИЧЕГО не слышно
НИЧЕМ не удивить
НИКОГДА не сделает

В остальных случаях употребляется приставка НЕ. Причем в подавляющем большинстве случаев эта приставка пишется слитно.

Вот и все, что нужно знать о причастиях.

Удачи вам! До скорых встреч на страницах блога KtoNaNovenkogo.ru

Комментарии и отзывы (4)

Как по мне, наречие одна из наиболее понятных частей речи. Здесь достаточно задать к слову вопрос и ошибиться трудно. Очень многие отвечают на вопросы: «где» и «как»?

Исключений чтобы прямо ошибиться было можно, я не знаю.

Зачем такие сложные правила? То через дефис, то раздельно, давно пора всё это упростить, ведь упрощение правил не исказит смысл.

Постоянно путаю наречие с причастием. Нужно было изначально давать им более понятные названия.

А я эти правила никогда не понимал, вся грамотность у меня идёт через зрительную память, для этого книг нужно много читать, чтоб не думать, как нужно правильно писать наречия.

Что такое наречие в русском языке. Примеры

Наречие — это само­сто­я­тель­ная часть речи, кото­рая обо­зна­ча­ет при­знак дей­ствия или состо­я­ния, при­знак при­зна­ка и пред­ме­та и отве­ча­ет на вопро­сы: как? куда? где? отку­да? зачем? поче­му? в какой сте­пе­ни? и пр.

Общее грамматическое значение наречия

Наречие име­ет харак­тер­ное для неё общее грам­ма­ти­че­ское зна­че­ние. К при­ме­ру, сло­ва, кото­рые назы­ва­ют пред­мет (чело­век, солн­це) и отве­ча­ют на вопро­сы кто? что? Эти сло­ва при­над­ле­жат к само­сто­я­тель­ной части речи име­ни существительному.

Ряд слов рус­ско­го язы­ка обо­зна­ча­ют при­знак пред­ме­та (весе­лый чело­век, льви­ная гри­ва) и отве­ча­ют на вопро­сы какой? чей? Это име­на прилагательные.

Действие или состо­я­ние (рабо­тать, при­ду­мать) назы­ва­ют гла­го­лы, к кото­рым поста­вим вопро­сы что делать? что сделать?

Наречие — это про­из­вод­ная часть речи, кото­рая обра­зо­ва­на от слов дру­гих частей речи. Тем не менее она вполне само­сто­я­тель­на и обла­да­ет спе­ци­фич­ным общим грам­ма­ти­че­ским зна­че­ни­ем. Наречие может обозначать

1. при­знак дей­ствия, если пояс­ня­ет гла­гол, деепричастие:

2. при­знак при­зна­ка, если при­мы­ка­ет к при­ла­га­тель­но­му, при­ча­стию, дру­го­му наречию:

3. при­знак пред­ме­та, когда пояс­ня­ет существительное:

Грамматические особенности наречия

Чтобы понять, что такое наре­чие в рус­ском язы­ке, ука­жем его грам­ма­ти­че­ские осо­бен­но­сти, кото­рые отли­ча­ют его от слов дру­гих частей речи.

Неизменяемость наречий

Специфичным мор­фо­ло­ги­че­ским при­зна­ком наре­чия явля­ет­ся его неиз­ме­ня­е­мость.

Это про­яв­ля­ет­ся в неспо­соб­но­сти наре­чия обра­зо­вать грам­ма­ти­че­ские фор­мы рода, чис­ла, паде­жа или лица. Наречия не скло­ня­ют­ся и не спря­га­ют­ся. У них нет окон­ча­ния как сло­во­из­ме­ни­тель­ной морфемы.

Понаблюдаем:

Изменяются гла­гол и при­ла­га­тель­ное, а наре­чие сохра­ня­ет свою неиз­мен­ную грам­ма­ти­че­скую фор­му. У него нет окон­ча­ния. Конечные бук­вы «о», «а», «е», «и», «у» и пр. — это сло­во­об­ра­зо­ва­тель­ные суффиксы:

Только наре­чия с суф­фик­сом могут обра­зо­вать фор­мы сте­пе­ней срав­не­ния, кото­рые тоже явля­ют­ся неиз­ме­ня­е­мы­ми словами:

Знаменательные и местоименные наречия

По функ­ции все наре­чия делят­ся на зна­ме­на­тель­ные и место­имен­ные. Если наре­чие непо­сред­ствен­но обо­зна­ча­ет при­знак дей­ствия, при­зна­ка или пред­ме­та, оно явля­ет­ся знаменательным:

Ряд наре­чий толь­ко ука­зы­ва­ют на при­знак, кон­крет­но его не называя:

Это место­имен­ные наре­чия, кото­рые име­ют свою градацию.

Разряды место­имен­ных наре­чийПримеры
Указательныездесь, там, тут, туда, так, отту­да, тогда, затем, отто­го, пото­му, поэтому
Отрицательныенигде, никуда, нико­гда, негде, некуда, некогда, ниоткуда, никак, незачем, нипо­чём и пр.
Определительныевез­де, всю­ду, ото­всю­ду, все­гда, вся­че­ски, по-всякому, по-иному, по-другому
Неопределенныегде-то, куда-то, куда-нибудь, где-нибудь, кое-где, откуда-то, кое-куда, куда-либо, когда-то, как-нибудь, зачем-то, отчего-то, почему-то и пр.
Вопросительныегде? куда? когда? зачем? как? поче­му? отку­да? отчего?
Относительныегде, куда, когда, зачем, как, поче­му, отку­да, отчего

Разряды наречий по значению

От слов дру­гих частей речи зна­ме­на­тель­ные наре­чия отли­ча­ют раз­ря­ды по зна­че­нию. Это посто­ян­ный мор­фо­ло­ги­че­ский при­знак наре­чий. Если сло­во этой части речи обо­зна­ча­ет каче­ство дей­ствия, при­зна­ка, образ и спо­соб совер­ше­ния дей­ствия, его отно­сят к опре­де­ли­тель­ным наре­чи­ям (мило улы­ба­ет­ся). Наречия, обо­зна­ча­ю­щие раз­лич­ные усло­вия совер­ше­ния дей­ствия, назы­ва­ют обсто­я­тель­ствен­ны­ми (улы­ба­ет­ся назло).

РазрядыВопросыПримеры
Образа дей­ствияКак? Каким образом?Хорошо, быст­ро, герой­ски, набе­ло, вер­хом, испод­воль, без­упреч­но, впотьмах.
ВремениКогда?Сегодня, вче­ра, утром, зимой, нака­нуне, сей­час, допозд­на, спо­за­ран­ку, теперь, уже.
МестаГде? Куда? Откуда?Вблизи, дома, сюда, напра­во, спра­ва, вверху.
Меры и степениСколько? Насколько?Слишком, еле-еле, впя­те­ро, очень, весь­ма, совсем, черес­чур, крайне, чуть-чуть.
ПричиныПочему? Отчего?Сгоряча, сосле­пу, поне­во­ле, неда­ром, спро­со­нок, со зла, неспроста.
ЦелиС какой целью? Для чего?Назло, нароч­но, невзна­чай, спе­ци­аль­но, в шут­ку, наперекор.

Синтаксическая роль наречий

В пред­ло­же­нии наре­чие, если пояс­ня­ет гла­гол, при­ла­га­тель­ное, дру­гое наре­чие, выпол­ня­ет син­так­си­че­скую роль обсто­я­тель­ства. К это­му вто­ро­сте­пен­но­му чле­ну пред­ло­же­ния зада­дим обсто­я­тель­ствен­ные вопросы:

где? как? куда? отку­да? зачем? почему?

Примеры

Рассердившись, он (поче­му?) сго­ря­ча хлоп­нул (как?) гром­ко дверью.

Если же наре­чие при­мы­ка­ет к суще­стви­тель­но­му, то оно явля­ет­ся определением.

Какое-то неяс­ное шур­ша­ние (какое?) сле­ва тре­во­жи­ло нас.

Видеоурок

Что такое наречие: разряды, степени сравнения и примеры наречий

Какие бывают наречия? Разряды наречий

Наречия образа действия отвечают на вопросы «Как?», «Каким образом?». Например: медленно, быстро, весело, по-другому, вдруг, еле-еле, верхом.

Наречия времени отвечают на вопросы «Когда?», «Как долго?» и т.п. Например: утром, вечером, накануне, сейчас, теперь, давно, зимой.

Наречия места отвечают на вопросы «Где?», «Откуда?», «Куда?». Например: тут, там, здесь, вдали, туда, сюда, направо, налево, вниз, вверх, издали.

Наречия цели отвечают на вопросы «Зачем?», «Для чего?». Например: специально, нечаянно, в шутку, наперекор, назло, умышленно.

Наречия меры и степени отвечают на вопросы «Сколько?», «В какой степени?», «Насколько?». Примеры: весьма, совсем, трижды, вдвоем, слишком, довольно, совершенно.

Степени сравнения наречий: сравнительная и превосходная

Правописание дефиса в наречиях. Через черточку или без черточки?

В наречиях, образованных повторением слов и основ слов (едва-едва, волей-неволей, как-никак) или сочетанием синонимических слов (нежданно-негаданно).

Приставка по- пишется слитно:

С формами сравнительной степени наречий (почаще, посильнее);

Наречия, образованные соединением предлогов с наречиями (доныне, посуху, навсегда);

Наречия, образованные соединением предлогов в и на с собирательными числительными (вдвое, впятеро);

Наречия, образованные соединением предлогов с полными прилагательными (вкрутую).

Наречия, образованные соединением предлога и существительного (наверх, вдали, вследствие).

Наречия, образованные путем соединения предлога с вопросительными и указательными местоимениями (почему, оттого).

Наречия, состоящие из предлога в и полного прилагательного, начинающегося на гласную, пишутся раздельно (в открытую).

Примеры предложений с наречиями

Базаров вообще говорил мало в присутствии «старичков Кирсановых». (И. Тургенев)

Каждый имеет право свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию. (Конституция РФ)

Латынь из моды вышла ныне. (А. Пушкин)

На дворе еще холодно, но солнце светит уже по-весеннему. (М. Горький)

Он взял в рот кинжал и пополз, бесшумно подтягиваясь на локтях, по-пластунски. (В. Катаев)