10 предложений не с наречиями

Как частица НЕ пишется с наречиями
10 предложений не с наречиями. Как частица НЕ пишется с наречиями В суффиксах и окончаниях существительных, прилагательных, наречий после шипящих согласных под ударением следует написать гласную букву о , а без ударения е.

Как частица НЕ пишется с наречиями

Правописание наречий и НЕ зачастую вызывает проблемы не только у школьников, но и у взрослых. Чтобы этого не возникало, нужно подробно изучить все ситуации слитного и раздельного написания. После уяснения всех правил в голове не возникнет вопроса о том, как НЕ пишется с наречиями.

Слитное написание

Слитное написание наречий с частицей НЕ возможно в нескольких случаях. Выучить их несложно и не займет много времени. Каждый из них подробно рассмотрим далее.

Когда без НЕ нельзя

Частица с наречием пишутся слитно, когда без НЕ нельзя, то есть такого слова не существует.

  • Мария Ивановна очень неуклюже подошла к моему отцу.
  • Со своим макияжем и странной прической она выглядела нелепо на балу медалистов города.
  • Если клиентам невмоготу ждать следующего планового приема, то можно записаться к врачу раньше.
  • Он невзначай упомянул о приближающемся дне рождения.
  • Для первого свидания она была очень невзрачно одета.

Как частица НЕ пишется с наречиями

Когда НЕ дает обратное значение

НЕ с наречиями пишется слитно, если предлог меняет значение слова на обратное и к нему можно подобрать синоним без НЕ.

Примеры, когда следует писать НЕ слитно:

  • После розыгрыша она как-то невесело себя вела и обижалась.
  • Он поступил нехорошо по отношению к своей жене.
  • После вчерашнего вечера, который мы провели в караоке, она разговаривала негромко.
  • Стая уток громко кричала и пролетала невысоко над полем.
  • Мы шли по тротуару небыстро.
  • Она довольно неплохо справилась с первым заданием.

Употребление со словами меры и степени

Еще одним распространенным случаем слитного написания частицы и наречия является наличие в предложении слова, обозначающего степень качества.

  • Марина выполнила крайне неаккуратно упражнение в прописи.
  • В данной ситуации бабушка поступила совершенно нелогично.
  • Олег получил выговор, так как линии на чертежах были сделаны очень неровно.

Остальные случаи

Существует еще несколько случаев, когда частица НЕ пишется слитно с наречием:

  1. НЕ – является приставкой. Это легко определить, так как она находится под ударением (негде, некуда).
  2. Используется приставка НЕДО- (недостаточно).
  • Он был недостаточно умен для выполнения этой задачи.
  • Из-за погодных условий нам негде было ночевать.
  • Нам было некуда идти, так как наш дом разрушился.

Раздельное написание

Раздельное написание наречий с частицей НЕ возможно в нескольких случаях. Более подробно опишем это ниже.

Как частица НЕ пишется с наречиями

Противопоставление

НЕ пишется раздельно, если в предложении используется противопоставление с союзом А.

  • От этого фрукта во рту было не сладко, а горько.
  • Свадебный кортеж проезжал не далеко, а близко к нашему дому.
  • Мне было не страшно, а внутри был покой.
  • Мама объяснила, что я вел себя не хорошо, а плохо по отношению к моей однокласснице.

Наличие определенных слов

Сообщить о раздельном написании могут наличие некоторых слов. К ним относятся:

  • Мне было нисколько не жалко ту старушку.
  • Он упал никак не далеко от полигона.
  • После сюрприза мне было вовсе не весело.
  • После всего случившегося он выглядел никак не грустно.
  • Марии было отнюдь не страшно.

Следует быть предельно внимательным, чтобы не допустить ошибок.

Наречия сравнительной степени

Если наречие употребляется в сравнительной степени, то частица пишется раздельно.

  • После вчерашней вечеринки он выглядел не хуже обычного.
  • После долгого перерыва я ныряла не глубже новичков.
  • На соревнованиях Ваня прыгнул не выше своих соперников.

Как частица НЕ пишется с наречиями

Другие случаи

Раздельное написание наречий с частицей НЕ возможно и в следующих случаях:

  1. Если используется обстоятельственные наречия;
  2. Части речи, которые пишутся через дефис;
  3. Отыменное происхождение наречий;
  4. Усилительное или местоименное наречие.
  • Он поступил по отношению к нам не по-дружески.
  • Не по нашему желанию сделка была отменена.
  • Экзотические фрукты пришлись мне не по вкусу.
  • Я заплачу за кредит не сегодня.
  • Мне не с руки было поправлять скатерть.
  • Я был не совсем согласен с предъявленными обвинениями.
  • Следующая встреча произойдет явно не здесь.

Несмотря на то, что правил очень много, каждый ученик сможет быстро сориентироваться, если выучит их все.

Как частица НЕ пишется с наречиями

Если наречие – предикат

Предикат – это наречие, которое используется в качестве сказуемого в безличных предложениях. Чаще всего они описывают состояние окружающего мира, животных.

Предикативные наречия могут писаться слитно и раздельно с частицей НЕ. Слитное написание используется, когда используется утверждение.

  • Совершенно неудивительно, что Екатерина опять опоздала на работу.
  • Пока еще неизвестно, что скажет президент при обращении к народу.
  • Нам было невыгодно соглашаться на условия заказчика.

Раздельное написание необходимо, когда отрицается значение предиката.

  • Не видно, что Алена пыталась всех удивить своим творением.
  • Не обязательно предоставлять ответ именно сейчас.
  • Нам было далеко не безразлично на ее судьбу.
  • Не случайно, что это произошло именно сегодня.

Необходимо быть крайне аккуратным прежде, чем писать слитно или раздельно частицу НЕ с наречием. Знание всех правил со временем поможет принимать решения в считаные секунды.

Слитное и раздельное написание не с наречиями

«Слитное и раздельное написание не с наречиями на –о, -е» (открытый урок в.

«Слитное и раздельное написание не с наречиями на –о, -е» (открытый урок в

1 слайд

Описание слайда:

«Слитное и раздельное написание не с наречиями на –о, -е»

(открытый урок
в 7а классе)

Цели урока: Образовательная: - закрепление сведений о слитном и раздельном

2 слайд

Описание слайда:

Образовательная:
— закрепление сведений о слитном и раздельном написании не с наречиями на -о и -е;
— обобщение и систематизация сведений о правописании не с частями речи, изученными ранее;
— выработка практического умения различать слитное и раздельное написание не с разными частями речи.
2. Развивающая:
-способствовать развитию быстроты реакции, мышления, внимания, речи и памяти.
3. Воспитательная:
-формирование коммуникативных умений, внимательного отношения к русскому языку.

Все начинается с любви… Твердят:«Вначале было слово…» А я провозглашаю снова

3 слайд

Описание слайда:

Все начинается с любви…
Твердят:«Вначале было слово…»
А я провозглашаю снова:
Все начинается с любви!
Все начинается с любви:
И озаренье, и работа,
Глаза цветов, глаза ребенка-
Все начинается с любви-
С любви!
Я это точно знаю.

Встать ни свет ни заря, жить душа в душу, рукой подать, хоть пруд

4 слайд

Описание слайда:

Встать ни свет ни заря,
жить душа в душу,
рукой подать,
хоть пруд пруди,
мчаться во весь дух,
работать засучив рукава,
у черта на куличках,
на вес золота.

Опрос- Какую часть речи называют наречием? - На какие вопросы отвечают наречи

5 слайд

Описание слайда:

Опрос
— Какую часть речи называют наречием?
— На какие вопросы отвечают наречия и каким членом предложения являются?
— Наречия имеют окончания? Почему?
— На какие разряды делятся наречия?
— А что вы можете сказать о составе наречий? Наречий каких групп больше?
Как образовался термин «наречие»?

А,Б,В!Г,Д,Е!Ё?И!Й.К!Л,М,Н,О!П.Р.С.Т.У? Ф!Х,Ц,Ч.Ш!Щ,Ъ.Ы!Ь. Э?Ю!Я!Фонетическая

6 слайд

Описание слайда:

Туман расст…лавшийся над равниной постепенно, несмело исчеза..т уступая силе

7 слайд

Описание слайда:

Туман расст…лавшийся над равниной постепенно, несмело исчеза..т уступая силе солнечных лучей которые ож…вляют всю природу. На дне оврага ещё сумрач…но но оттуда поднима..т…ся белёсый туман. Бабушка разос…лала платок разл…жила на нём хлеб огурцы репу яблоки.
Хорошо-то как, господи – благодарно говорит она.

— Прочитайте тест выразительно. Спишите. Вставьте пропущенные буквы.
— Расставьте запятые
— Как бы вы его озаглавили?
— Определите главную мысль.

Издавна хлеб является пищевым продуктом номер один, основой питания. О

8 слайд

Описание слайда:

Издавна хлеб является пищевым продуктом номер один, основой питания. Он обладает постоянной, не снижающейся при ежедневном употреблении усвояемостью. Хороший вкус и запах свежего хлеба возбуждают аппетит и способствуют пищеварению. Пищевая ценность во многом зависит от сорта муки и рецептуры хлеба. Чем ниже сорт муки, тем больше в ней содержится питательных веществ, и чем выше сорт муки, тем больше в ней крахмала и меньше витаминов и минеральных элементов, что сказывается на пищевой ценности хлеба.

«Репница» - самая распространенная старинная похлебка из репы с солодом. Репа

9 слайд

Описание слайда:

«Репница» — самая распространенная старинная похлебка из репы с солодом. Репа является близким родственником капусты и происходит из Сибири. Репа обладает не только желтым цветом, но и по содержанию и сочетанию различных минеральных веществ и витаминов является поистине «золотым» овощем. По содержанию витамина С репа почти вдвое превосходит апельсины, лимоны и капусту. А ведь они считаются чемпионами по содержанию аскорбиновой кислоты. Кроме того, в репе есть витамины А, В1, В2, В5, каротин, калий, кальций, фосфор, магний, железо, натрий, сера, небольшое количество марганца и йода. Репа включает в себя целый набор необходимых человеческому организму минеральных солей, которые придают ей целебные свойства. Соли серы, к примеру, очищают и обеззараживают кровь, расщепляют камни в почках и мочевом пузыре. Они оказывают полезное действие при инфекциях, кожных заболеваниях и бронхите.
На Руси до времен Екатерины II (когда в Россию был завезен картофель) репа была одним из основных пищевых продуктов на столах наших предков. Репа была самым доступным овощем и основой зимнего рациона на протяжении веков в Европе и в России. "Проще пареной репы" (доступнее) ничего не было.

«Здоровье – это вершина, на которую человек должен подняться сам.»

10 слайд

Описание слайда:

«Здоровье – это
вершина, на которую человек должен
подняться сам.»

(И.Брехман — основатель валеологии).

постепенно. несмело исчезает - образ действия благодарно говорит - образ де

11 слайд

Описание слайда:

постепенно. несмело исчезает — образ действия
благодарно говорит — образ действия
оттуда поднимается — место действия
ещё сумрачно – время
сумрачно – состояние природы
хорошо – состояние человека

-Какую роль в тексте они выполняют?
-Назовите наречие с не в тексте и объясните его написание
Найдите в тексте наречия и определите их значения.

Объяснить написание слов с НЕ. Распределить слова по группам: 1-не с существи

12 слайд

Описание слайда:

Объяснить написание слов с НЕ.
Распределить слова по группам:
1-не с существительными,2- не с прилагательными, 3-не с наречиями.
(Не) правда, а ложь; отвечал (не)принужденно, (не)интересная книга; убеждал (не)искренне; (не)решительность игрока; долгое (не)настье; (не)заметно подошел; (не)брежный вид; вовсе (не)интересный; идти (не)уклюже; (не)глубокая, а мелкая река; (не)быстро, а медленно.

13 слайд

Описание слайда:

д) Задание на развитие быстроты реакции и мышления -Соедините части сло

14 слайд

Описание слайда:

д) Задание на развитие быстроты реакции и мышления
-Соедините части слов, записанные в два столбика
Записать в тетради номера частей слов.
1. вовсе не 1) да
2.не 2) довать
3.недол 3) ливый
4.неле 4) строит
5.неправ 5) а злой
6.него 6) да
7.невеж 7) соко, а низко
8.не ту 8) красиво
9.не вы 9) по
10. не добрый 10) го

Ответ. 1-8; 2-4; 3-10; 4-9; 5-1; 6-2; 7-3; 8-6; 9-7; 10-5. (Вовсе не краси

15 слайд

Описание слайда:

Ответ. 1-8; 2-4; 3-10; 4-9; 5-1; 6-2; 7-3; 8-6; 9-7; 10-5.
(Вовсе не красиво; не строит; недолго; нелепо; неправда; негодовать; невежливый; не туда; не высоко, а низко; не добрый, а злой).

16 слайд

Описание слайда:

Из первых букв перечисленных ниже слов составьте новые слова и запишите

17 слайд

Описание слайда:

Из первых букв перечисленных ниже слов составьте новые слова и запишите их
а) бегемот, лиса, иволга, заря, корабль, очки
б) ночь, ириска, зубы, кисточка, остров
в) танцы, игры, халат, орбита
Составьте новые слова из вторых букв перечисленных ниже слов:
а) ум, пенал, одежда, плита, песок, антракт, антенна, поселок
б) опричник, оладьи, посох, охрана, рояль
в) смелость, парта, ульи, потолок
-Подберите к каждому слову глаголы и запишите полученные словосочетания.
-Почему мы к наречиям подбираем именно глаголы?
-Запишите к каждому наречию сначала синоним с приставкой не-, а потом антоним:

Ответ. Близко – недалеко – далеко Низко – невысоко – высоко Тихо – негромко –

18 слайд

Описание слайда:

Ответ.
Близко – недалеко – далеко
Низко – невысоко – высоко
Тихо – негромко – громко
Плохо – нехорошо – хорошо
Медленно – небыстро – быстро
Мало – немного – много

Выборочный диктант -Выберите из текста слова с не в два столбика: пишется сл

19 слайд

Описание слайда:

-Выберите из текста слова с не в два столбика: пишется слитно, пишется раздельно.

Мы продвигаемся медленно поперек лесной речонки. Мне (не)множко жутко, так как я ничего, даже воды (не) вижу, но я все же ничем (не) выдаю своего страха. Наконец мы выходим на песчаный берег рядом с (не)большой полянкой. Только теперь замечаю, что ночь (не)сколько посветлела.
От земли поднялся туман. На его сером фоне (не)ясно вырисовываются ближайшие сосны. В их (не)подвижности чувствуется что-то суровое. Я (не) знаю, много ли проходит времени. Внезапно мой слух поражается странными звуками так, что я внезапно вздрагиваю от (не)ожиданности. Что бы это могло быть? Я никак (не) могу определить, что это за звуки. Они торопятся, будто вторя друг другу, и лес (не)медленно откликается на них звонким и чистым отзвуком.

20 слайд

Описание слайда:

21 слайд