Запиши пословицы и поговорки имена прилагательные данные в скобках не тот

TESTSOCH.RU

Напишем за тебя уникальное сочинение в течение 5 часов (платно):

Пословицы и поговорки (7 класс, Коровина, 1 часть, стр. 62-63, 67-68)

Проверьте себя

Чьё высказывание о пословицах вас особенно заинтересовало? Приведите примеры ритма и рифмы в пословицах.

Меня заинтересовало высказывание А. С. Пушкина, который восторженно восклицал: «Что за роскошь, что за смысл, какой толк в каждой поговорке нашей! Что за золото!»

Пример ритма — “Доброе братство милее богатства”.

Пример рифмы — “Терпенье и труд все перетрут”, “Старый друг лучше новых двух”.

Какие пословицы вам известны и какие из них вы используете в своей речи? По каким темам объединены пословицы в I, II, III, IV разделах? Раскройте их прямой и переносный смысл. Приведите пример ситуации, когда можно было бы использовать каждую из этих пословиц.

Я знаю много пословиц, но использую лишь несколько в своей речи: “Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей”, “Без труда не выловишь и рыбку из пруда”.

Своя земля и в горсти мила. (Прямое — любовь и к маленьким родным местам, переносное — нет места любимей Родины). Можно использовать в ситуации, когда ты скучаешь по Родине и рад любому воспоминанию о ней.

Глупа та птица, которой своё гнездо не мило. (Прямое — глупая птица та, которая не любит свое родное место. Переносное — при любых обстоятельствах нужно любить свою Родину). Можно привести в качестве аргумента человеку, который плохо отзывается о своей родном месте или доме.

Родина — мать, умей за неё постоять. (Прямое — умей защищать Родину. Переносное — Родину нужно защищать, как родную мать). Использовать в ходе разговора, выражая свое отношение к Родине.

Терпенье и труд всё перетрут. (Прямое — терпенье и труд победят все неприятности. Переносное — нужно приложить определенные усилия для достижения целей). Я применяю эту пословицу, когда что-то не получается сделать.

Смотри дерево в плодах, а человека — в делах. (Прямое — дерево оценивают по плодам, а человека по поступкам. Переносное — дерево мы можем оценить по внешнему виду, а человека только по его делам. Внешность зачастую бывает обманчива). Можно использовать, когда человек пытается выдать внешнюю красоту за внутреннюю.

Пашню пашут — руками не машут. (Прямое — не нужно при работе махать руками. Переносное — отнесись к работе ответственно). Применить нужно, когда человек при работе совершает много лишних действий.

Вешний день целый год кормит. (Прямое — один хороший урожайный день обеспечит едой на год. Переносное — нужно собирать урожай вовремя). Эта пословица редко используется в настоящее время, но ее можно употреблять, когда речь идет о своевременном выполнении работы.

Грамоте учиться — вперёд пригодится. (Прямое — изучение грамоты поможет в будущем. Переносное — все полученные знания когда-либо пригодятся). Я слышал эту пословицу от мамы, когда я не хотел учиться.

Кто грамоте горазд — тому не пропасть. (Прямое — кто знает грамоту, в жизни не пропадет. Переносное — грамотный человек найдет выход из любой ситуации). В диалоге о важности обучения.

Повторенье — мать ученья. (Прямое — самое важное в учебе — повторение. Переносное — для того, чтобы учение было эффективным, нужно повторять изученное ранее). В процессе выполнения домашнего задания.

Друзья познаются в беде. (Прямое — узнать настоящего другу можно в беде. Переносное — когда с тобой что-то случится, то ты сам увидишь, кто придет к тебе на помощь, и кто твой друг). Применяют эту пословицу после ситуации с участием друзей.

Самолюб никому не люб. (Прямое — никто не любит самолюбивых людей. Переносное — эгоистичные люди, сами отталкивающие от себя общество). Используют при объяснении человеку, почему с ним никто не дружит.

Творческое задание

Подготовьте рассказ: «Об отдыхе летом», «О моём друге», «Моя любимая книга» (на выбор) — с использованием нескольких пословиц на избранную вами тему.

Мой друг — Ваня. Я знаю его еще с детского сада. Он справедливый, сильный, всегда готов прийти на помощь. Про таких как он говорят: “Друг познается в беде”. В этом я как-то и сам убедился.

Был обычный осенний день. Я шел со школы домой. Но вдруг неожиданно меня окружили ребята из соседней школы. Они начали задирать меня. Я пытался уйти от них, решить конфликт словесно, ведь “один в поле не воин”. Они были настроены серьезно и отступать не хотели. Получил я тогда тумаков здорово.

Следующим утром я пришел на уроки с огромным синяком под правым глазом. Ваня начал меня расспрашивать. Я не хотел рассказывать ему о случившемся, но пришлось.

После занятий мы шли вместе, а вчерашние хулиганы уже ждали меня. Ваня заступился за меня, и больше мы их не видели. Вот, что значит “ Друг за друга стой — и выиграешь бой”.

Обогащаем свою речь

Прочитайте пословицы разных народов, объясните их смысл, постарайтесь чаще использовать их в разговоре с друзьями.

«И в тихой воде есть крокодилы» (малайская) — даже в тихом и скромном человек может скрываться буйный характер.

«Скорпион своих привычек не меняет» (узбекская) — натуру человека никак не изменить.

«Кто обнажит меч, погибнет от него же» (арабская) — будь готов получить отпор.

«Много кормчих — корабль разбивается» (китайская) — не нужно размениваться. Только при одном грамотном командире все получится.

«Речь без пословицы — что еда без соли» (амхарская) — пословицы украшают нашу речь, делают ее красивее.

«Пословица всем делам помощница» (русская) — применяя пословицу в трудной ситуации, можно легко найти выход.

«Пыль труда лучше шафрана бездействия» (арабская) — тяжелый труд лучше безделья.

«Дерево славится плодами, человек — трудами» (азербайджанская) — мы ценим деревья за урожай, который они дают, а человека оцениваем по его делам. Дерево красиво снаружи, а человек своим трудом.

«Без труда не вытащишь рыбку из пруда» (русская) — нужно приложить усилия, чтобы хоть чего-то достичь.

«Прибежал на запах шашлыка, а оказалось — осла клеймят» — не всегда нужно верить привлекательности.

«За каждым вечером следует утро» (турецкая) — пословица о цикличности дня и жизни.

«Солнечный диск решетом не закрыть» (арабская) — известно, что солнце имело особое значение в жизни народов зарубежных стран. Эта пословица о важности солнца, ничто не сможет помешать его существованию.

«Весенний день год кормит» — хорошо поработав весной, можно собрать урожай, которого хватит на весь год.

«Зима без снега — лето без хлеба» (русские) — как говорится в народе, чем больше снега зимой, тем лучше будет урожай.

«У пчелы спина полосатая, а тигром её не назовёшь» (китайская) — внешний вид бывает обманчив.

Paзмышляем о прочитанном

1. Покажите на примере нескольких пословиц их меткость, мудрость, образность и красоту.

Пример меткости — Жизнь — счастье в труде.

Пример мудрости — Леность незаметно уничтожает все добродетели.

Пример образности и красоты — Холодной осенью лишний раз рта не открывай.

2. Каково отношение к добру и злу, к дружбе, труду и учению у различных народов мира? Подтвердите свой ответ пословицами.

Ассирийцы уважают труд — Труд кормит человека, безделье — портит.

Английские пословицы высоко ценят добро и негативно оценивают зло — Вежливости открываются все двери. Благодарность — малейшая из добродетелей, неблагодарность — худший из пороков.

Башкирские пословицы прославляют дружбу — Друг в глаза скажет, враг — за спиной бурчит.

3. Подготовьтесь к конкурсу: «Кто знает больше пословиц и кто лучше может объяснить их?»

Творческое задание

Напишите сочинение по одной из пословиц (на выбор): «Бесполезно носить дрова в лес» (немецкая), «В радости знай меру, в беде — не теряй веру» (башкирская), «Будь не скор на обещания, а скор на исполнение» (английская), «Не откусывай больше того, что ты в состоянии проглотить» (американская).

Разумеется, в списке нет пословиц многих народов мира. Какие пословицы других стран вам известны и какие из них вы используете в своей речи?

«Будь не скор на обещания, а скор на исполнение» (английская)

Всем известно, что англичане — люди пунктуальные. Они все делают вовремя и не терпят опозданий. Эта пословица как можно точно характеризует их народ.

Бывают ситуации, когда тебя о чем-то просят, а ты соглашаешься не подумав. Даешь ответ сгоряча. Может нет времени на обдумывание, может не хочется огорчить человека своим отказом.

Но лучше подумать о том, что обещаешь. А даже если ты согласился помочь, то будь добр исполнить.

Вот эти пословицы я использую в своей речи:

Турецкая — Нет человека без недостатков.

Вьетнамская — И короли ошибаются.

Обогащаем свою речь

1. От каких слов происходят термины «былина», «сказитель»?

Былина от слова быль, а сказитель от сказывать.

2. Какая особенность русской речи проявилась в словах и словосочетаниях во синии моря, за оболоки, во тёмный леса, дружинушка хоробрая?

Полногласие и благозвучие.

3. Каким пафосом пронизано большинство пословиц разных стран мира?

Большинство пословиц и поговорок мира пронизаны пафосом гуманных идей и чистых чувств, соприкосновение с их миром доставляет человеку радость и душевное волнение.

4. В каком случае пословицы легче запоминаются? Какие пословицы вы используете в своей речи? Приведите примеры.

Пословицы легче запоминаются, если в них есть рифма. (Старый волк знает толк. Сверху блестит, а в голове свистит.)

Я использую такие пословицы:

Копейка рубль бережет.

Любишь кататься — люби и саночки возить.

Глаза боятся, а руки делают.

Творческое задание

Подготовьте рассказ по одной из следующих пословиц (на выбор): «Гнев твой — враг твой», «Безделье — мать всех пороков», «Прилежание — отец счастья».

«Гнев твой — враг твой»

Однажды я сильно обидела маму. Она пришла с работы уставшая, а я решила отдохнуть и ничего не делала по дому. Маме стало обидно, что она работает ради меня, а я даже за собой убрать не могу.

Мы стали сильно ругаться, кричать. В какой-то момент я перестала контролировать свои эмоции. Я наговорила маме много лишних обидных слов.

Мама молча собралась и ушла. А я стала плакать. Через некоторое время я и забыла об этом скандале, а мама все также переживала. Вот, что значит «Гнев твой — враг твой».

ИМНЕНА ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ ДАННЫЕ В СКОБКАХ ЗАПИСЫВАЙ В КРАТРОЙ ФОРМЕ НЕ ТОТ (ХОРОШИЙ) КТО ЛИЦОМ (ПРИГОЖИЙ)А ТОТ (ХОРОШИЙ)КТО ДЛЯ ДЕЛА ГОЖ *АСТРАХАНЬ

не тот хорош кто лицом пригож , а тот хорош кто для дела гож. Астрахань осётрами , а себирь соболями богатаю Болтовня и красна и пестра да путся. В зимний холод всякий молод. Век долёк да ча короток. Видом харош ,а на дело не гож!

Nastya5775
16 апр. 2014 г., 16:14:55 (7 лет назад)

не тот хорош кто лицом пригож, а тот хорош кто для дела гож.

астрахань осётрами а сибирь соболями богата

болтовня и красна и пестра да пуста

в зимний холод всякий молод

век долог да час короток

видом хорош а на дело не гож

Ответить

Другие вопросы из категории

моа / 15 апр. 2014 г., 23:16:39
1-4 класс русский язык ответов 2
TEDTVTED / 15 апр. 2014 г., 7:27:04
1-4 класс русский язык ответов 3
Валерочка2002 / 14 апр. 2014 г., 22:53:22
1-4 класс русский язык ответов 1
Lenagamaunova99 / 13 апр. 2014 г., 17:33:52

получали призы и все их шумно приветсвовали

1-4 класс русский язык ответов 1
Лера909 / 12 апр. 2014 г., 8:13:09
1-4 класс русский язык ответов 1

Читайте также

Danik272danik / 23 нояб. 2013 г., 18:39:43

( старый ) Москве было принято окружать дом (яблоневый ) садом .(Наливной , румяный ,золотой ) яблочко упоминается в сказках . В (русский ) сказке яблоко наделено (чудесный волшебный ) силой . Укажи главные и зависимые слова в словосочетаниях типа

1-4 класс русский язык ответов 1
Alanaplieva72 / 21 апр. 2013 г., 8:24:28

туман , а поутру Весенний воздух точно (млеть) И мягкой дамкою (синеть) В далеких просеках в бору .

1-4 класс русский язык ответов 1
алсушечка5 / 12 апр. 2013 г., 3:12:57

форму союзного слова который в придаточным. образец: это была деревня (город), в которой прошло его детство. Это был город, в котором прошло его детство.
1. это была песня (напев), которую он сочинил в юности. 2. это был спектакль (представление), который захватил всех. 3. показалось скала (утёс), на который ничего не росло. 4. это была фотография (снимок), на который был весь наш класс. 5. наступила тишина (затишье), во время которой слышался только шум реки. помогите пожалуйста.

1-4 класс русский язык ответов 2
NastyaFedcool / 14 марта 2015 г., 15:29:18

Весною степь как (зелёный) море. А летом когда загустеют белые ковыли,станет степь морем (белый).
На восходе ковыли словно лунная рябь на воде:степь на закате! Стелются пушистые метёлки навстречу (закатный)
солнцу,как розовые языки (холодный прозрачный) огня.

1-4 класс русский язык ответов 1
Alena2323232323 / 25 июня 2014 г., 14:43:51

половодья вот текст на фото

1-4 класс русский язык ответов 2

Вы находитесь на странице вопроса «ИМНЕНА ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ ДАННЫЕ В СКОБКАХ ЗАПИСЫВАЙ В КРАТРОЙ ФОРМЕ НЕ ТОТ (ХОРОШИЙ) КТО ЛИЦОМ (ПРИГОЖИЙ)А ТОТ (ХОРОШИЙ)КТО ДЛЯ ДЕЛА ГОЖ *АСТРАХАНЬ«, категории «русский язык«. Данный вопрос относится к разделу «1-4» классов. Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории «русский язык«. Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта.


источники:

https://testsoch.ru/gdz-litra/gdz-7-klass-korovina-2-chast/posloviczyi-i-pogovorki-7-klass-korovina-1-chast-str-62-63-67-68.html

https://russkij-yazyk.neparsya.net/answer/505966_imnena-prilagatelnye-dannye-v-skobkah-zapisyvaj-v-kratroj-forme-ne-tot-horosij-kto-licom-prigozija-tot-horosijkto-dla-dela-goz-astrahan/